Закрыть itemscope itemtype="" > Архиепископ Ермоген (Голубев) и архимандрит Михей (Хархаров): как жилось в Жировицком монастыре гонимым властью 19.05.2020 445 Время на чтение 19 минут Источник: Православие.Ru В 2020-м году в Республике Беларусь состоятся празднования по случаю 550-летия обретения чудотворной Жировичской иконы Божией Матери и 500-летия со дня основания Свято-Успенского Жировичского ставропигиального мужского монастыря, расположенного в Слонимском районе Гродненской области. Центральной датой торжеств станет День памяти Жировичской Божией Матери, который ежегодно отмечается 20 мая. Традиционно в этот день паломники со всех уголков Беларуси и других стран посещают Жировичский монастырь, чтобы поклониться чудотворной иконе. В послевоенные годы монастырь оставался действующим, причём в начале 1960-х годов дал приют сёстрам двух закрытых женских монастырей – Гродненского Рождество-Богородичного и Полоцкого Спасо-Евфросиниевского. В XX столетии в монастыре жили видные иерархи Русской Православной Церкви: в 1912–1915-м годах – епископ Гермоген (Долганёв), с 1965 года до кончины в 1978-м году – архиепископ Ермоген (Голубев). Братия Жировицкого монастыря в 1960-е годы Заметное место в истории монастыря занимает XX век. Есть в ней и такая строка: «Архимандрит Михей (Хархаров) снят с должности наместника Жировицкого монастыря за благожелательное отношение к сосланному в обитель защитнику церковных интересов архиепископу Ермогену (Голубеву)». Настоятельница Гродненского Свято-Рождество-Богородичного ставропигиального женского монастыря игуменья Гавриила (Глухова) – одна из свидетелей тех событий. Когда отец Михей переступил порог обители, будущей игуменье, а тогда Машеньке, было 5 лет. А когда наместник покидал Жировицы, ей исполнилось двенадцать. С архиепископом Ермогеном она была связана до его кончины в 1978-м году. Эти записи составлены на основе ее воспоминаний. Наместником Жировицкой обители архимандрит Михей был назначен 20 октября 1963 года. Было ему в это время 42 года.

http://ruskline.ru/opp/2020/05/19/arhiep...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕРМОГЕН (Голубев Алексей Степанович; 3.03.1896, Киев - 7.04.1978, с. Жировичи Гродненской обл., Белоруссия), архиеп. бывш. Калужский и Боровский. Сын историка Церкви, проф. КДА и Киевского ун-та С. Т. Голубева . Еще в детстве принял решение посвятить жизнь служению Богу. Часто посещал богослужения в Киево-Печерской в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской лавре . С 13 лет перестал употреблять мясо, устроил в родительском доме для себя подобие кельи, где молился, читал книги св. отцов, глубокие познания к-рых проявил уже в юношестве. В 1912 г. написал статью с критикой трактовок проф. Ю. А. Кулаковским деятельности свт. Кирилла Александрийского. В 1913 г. статья А. Голубева «Несколько слов о жизни и церковно-общественной деятельности св. Кирилла, Архиепископа Александрийского» была опубликована отдельной брошюрой в Москве по благословению Волынского и Житомирского архиеп. Антония (Храповицкого) . В 1915 г., по окончании 3-й киевской гимназии, поступил в МДА. В нач. 1917 г. призван в армию, произведен в прапорщики, однако вскоре был демобилизован по болезни и вернулся к занятиям в академии. Оказавшись в нач. 1918 г. на каникулах в Киеве, был задержан красногвардейцами и лишь чудом избежал расстрела. Завершал обучение в условиях гражданской войны, занимаясь на квартирах преподавателей. Окончил МДА в 1919 г. со званием кандидата богословия за соч. «Христианское мученичество: Опыт историко-философского исследования». 21 июня 1919 г. принял монашеский постриг с именем Ермоген в честь патриарха св. Ермогена в московском Даниловом во имя преподобного Даниила Столпника мужском монастыре . 7 сент. того же года рукоположен во диакона настоятелем Даниловского мон-ря бывш. ректором МДА Волоколамским еп. Феодором (Поздеевским) . В сент. 1920 г., согласно прошению, направлен Патриархом св. Тихоном в Киевскую епархию, зачислен в братию Киево-Печерской лавры. Был назначен на должность помощника миссионера-проповедника лавры, через нек-рое время стал исполнять послушание библиотекаря. В нач. 1921 г. Духовный Собор лавры принял решение ввиду усердного исполнения возложенных на Е. послушаний рукоположить его во иерея. По просьбе Е. ему разрешили получить священническое посвящение от еп. Феодора (Поздеевского), и в апр. он прибыл в Москву. Однако еп. Феодор в это время находился под арестом, поэтому 28 авг. 1921 г. Е. был рукоположен во иерея Патриархом Тихоном. В окт. того же года, вернувшись в Киево-Печерскую лавру, Е. организовал для братии регулярные занятия в виде богословских чтений-бесед, в связи с чем был освобожден от должности помощника миссионера-проповедника. 16 янв. 1922 г. выбран членом Духовного Собора лавры, 2 февр. назначен миссионером-проповедником лавры, в июле - епархиальным миссионером-проповедником Киевской епархии. 10 июля возведен экзархом Украины Киевским митр. Михаилом (Ермаковым) в сан архимандрита.

http://pravenc.ru/text/190191.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОЛУБЕВ Степан Тимофеевич (25.10.1848, с. Ардатовка Нижнеломовского у. Пензенской губ.- 22.11.1920, Киев), проф. КДА, историк Церкви. Род. в семье протоиерея. Отец Калужского архиеп. Ермогена (Голубева) . В 1858-1864 гг. обучался в Нижнеломовском ДУ, в 1864-1870 гг.- в Пензенской ДС, в 1870-1874 гг.- в КДА. Первая научная работа Г. «Описание и истолкование дворянских гербов южно-русских фамилий в произведениях духовных писателей XVII в.» (ТКДА. 1872. 10. С. 295-382) 22 дек. 1872 г. получила Евгениево-Румянцевскую премию. 24 мая 1874 г. Г. присвоена степень канд. богословия за соч. «Петр Могила и Исаия Копинский: Вступление Петра Могилы на Киевскую митрополию и его отношения к Исаии Копинскому» (ПО. 1874. 2. С. 210-243; 3. С. 303-326). Работа была высоко оценена Литовским архиеп. Макарием (Булгаковым) в отчете о ревизии КДА (1874) и критически - Н. И. Костомаровым , считавшим, что исследователь изобразил Киевского митр. Петра (Могилу) в «неверном виде» (см.: ВЕ. 1874. Т. 3. Май. С. 429-441; Киевские ЕВ. 1874. 11. С. 280-287; 13. С. 361-374). Г. был оставлен при КДА: с 27 сент. 1874 г. приват-доцент по кафедре рус. церковной истории, с 16 дек. 1883 г. доцент по кафедре истории и обличения рус. раскола, с 6 сент. 1899 г. ординарный профессор, с 31 янв. 1900 г. заслуженный ординарный профессор. 17 авг. 1910 г. уволен от должности профессора КДА в связи с введением нового академического устава, ограничившего срок духовно-учебной службы 30 годами, но по ходатайству Совета КДА оставлен в звании сверхштатного профессора с правом участвовать в заседаниях Совета с решающим голосом и исполнять поручения Совета. Г. продолжал читать лекции по кафедре истории и обличения рус. раскола. В 1891 г. безуспешно ходатайствовал об открытии кафедры по истории Западнорусской Церкви. Помимо КДА 5 марта 1885 г. Г. был избран приват-доцентом Киевского ун-та св. Владимира по кафедре церковной истории. С 11 нояб. 1891 г. исполнял обязанности экстраординарного профессора ун-та вместо умершего тестя, проф. Ф. А. Терновского , 8 окт. 1899 г. утвержден в должности. Во вступительной лекции в ун-те «Начало систематической обработки русской церковной истории» (К., 1885) Г. говорил о большом влиянии на развитие церковно-исторической науки светской историографии XVIII в., к-рая вместо слепого доверия к источникам заложила основание для критического осмысления историко-лит. наследия. Г. отмечал, что научный подход к исследованию рус. церковной истории был разработан Черниговским архиеп. Филаретом (Гумилевским) и развит митр. Макарием (Булгаковым), П. В. Знаменским и Е. Е. Голубинским .

http://pravenc.ru/text/165309.html

Вот как об этом вспоминает сам отец Александр: «С первого момента знакомства я почувствовал его прозорливость. Когда после долгого перерыва я вошел в храм, где служил отец Борис, у меня возникло желание поисповедоваться. По окончании службы я с этим желанием подошел к амвону, и вдруг отец Борис выходит из алтаря с крестом и Евангелием и ласково, но утвердительно говорит мне: «Вы желали исповедоваться». Я был потрясен. Батюшка глубоко понимал исповедника, он умел найти нужные слова, проникающие в душу, и учил страху Божию; у него была духовная мудрость, простота, дар постижения внутреннего состояния человека. Отец Борис предложил мне приходить к нему в дом, ибо в то время небезопасно было солдату в форме стоять в храме, и даже священнику — общаться с ним. И теперь, как только отпускали в увольнение, я шел к батюшке. Меня поражала его ученость, духовная воспитанность и скромность во всем. Здесь я несколько раз исповедовался и приобщался Святых Христовых Таин. Оставляли меня и на трапезу, за которой отец Борис часто сам читал душеполезные рассказы, много говорил о старцах, об Оптиной пустыни, вспоминал батюшку Алексия и протоиерея Сергия Мечевых, духовным сыном которых был в московском храме святителя Николая в Кленниках на Маросейке до своего ареста. После перевода отца Бориса в Ташкент, а меня — на станцию Урсатьевскую недалеко от Ташкента я продолжал бывать у него — приезжая, переодевался в штатскую одежду и свободно ходил в храм на чудные богослужения епископа Ташкентского и Среднеазиатского Ермогена (Голубева) и отца Бориса. У батюшки мне посчастливилось познакомиться со многими москвичами, в том числе и с иконописцем Марией Николаевной Соколовой (монахиней Иулианией). В Ташкенте я слушал проповеди отца Бориса за литургией и беседы в воскресные дни, которые он проводил с кафедры в центре храма по благословению владыки Ермогена. Демобилизовавшись и уезжая домой, я благодарил батюшку за его отеческое отношение ко мне. При прощании отец Борис предсказал, что я буду служить в храме, где он сам служил с отцом Сергием Мечевым: «Саша, вы — наша смена». Это теперь и исполнилось».

http://pravmir.ru/skonchalsya-protoierej...

А. Леднев, Е. Лукьянов Вместо послесловия. О почитании святителя Иоанна в России Святитель Иоанн, архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский, как архиерей Бога Живаго считал Русскую Зарубежную Церковь заграничной частью Русской Православной Церкви, в силу известных причин от неё отделившейся. Русской Православной Церковью архиепископ Иоанн в лике святых пока не прославлен, но многочисленные чудеса свидетельствуют о том, что Чудотворец последних времён предстательствует пред Господом не только за «православных людей страждущей страны Российской, в рассеянии сущих», но посылает небесную помощь и «сущим во Отечестве», на земле отцов. Россия – родина его предков, среди которых канонизированный по личной инициативе Царя – Мученика Николая II святитель Иоанн Тобольский , освещавший в своих трудах неисповедимые пути Промысла Божия. «Святые зорко следят за своим потомством», – учил преподобный Варсонофий Оптинский . У нас святитель Иоанн стал широко известен во многом благодаря книге «Блаженный Иоанн Чудотворец», изданной Валаамским обществом Америки, хотя почитание Владыки началось значительно раньше. И в качестве иллюстрации его молитвенной помощи православным людям в России мы приводим здесь несколько рассказов о почитании святителя Иоанна родными и близкими протоиерея Леонтия Никифорова, который с 1951 года прислуживал в Ташкенте епископу Гурию (Егорову), будущему митрополиту, потом там же, в Успенском кафедральном соборе, епископу Ермогену (Голубеву), жил в одной келье с о. Сергием Никитиным, будущим епископом Стефаном; затем закончил Саратовскую духовную семинарию, женился и был рукоположен в священнический сан. В 1963 году с благословения архиепископа Ермогена, назначенного на Калужскую кафедру после кончины епископа Стефана, о. Леонтий стал настоятелем церкви Преображения Господня в Нижних Прысках, неподалёку от Оптиной Пустыни. В этом храме батюшка служит и по сей день. Евгений Лукьянов Рассказывает отец Леонтий Святитель Иоанн – это Николай Чудотворец наших дней. Я прочитал книгу «Блаженный Иоанн Чудотворец» и был просто до глубины души тронут и благодарил Бога, что Господь нам послал ещё одного великого, как и Чудотворца Николая, в те далёкие времена, и в наш век такого великого чудотворца послал. Да, это был такой потрясающий человек, и я к нему часто обращаюсь и прошу его святых молитв и благословения, помощи от него прошу. Акафист ему у меня есть: «Скажите народу, хотя я и умер, но я жив» [Кондак 13] – так трогательно, действительно – живой. Надо только сильную веру к нему иметь, расположение души, и Господь помилует за его молитвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

Евгений Алексеевич Карманов 4.11.1927 — 20.09.1998 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 18, 1998 13 июня, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 18, 1998 В воскресное утро 20 сентября 1998 года после тяжелой продолжительной болезни тихо скончался Евгений Алексеевич Карманов, неутомимый труженик и ревнитель церковного просвещения. Родился он в 1927 году в Свердловске в многодетной семье мастера музыкальных инструментов. Е. А. рассказывал, что отец учил его точности и совершенству дела, добротности усердного ремесленного труда. Впоследствии он развил в себе волевые качества настоящего академического ученого, был неутомим и точен в работе. Семья много переезжала, во время войны они жили в Армении, затем вернулись в Свердловск. Крестился в 21 год: попалось Евангелие, прочитал раз, другой, пошел в храм, кто-то им занялся, наставил; накануне крещения всю ночь сам шил крестильную рубашку. Было желание уйти в монастырь, однако до окончательного выбора пути — год на химическом факультете Уральского университета. С 1948 по 1952 г. — учеба в Киевской Духовной семинарии, встреча в Чернигове с отцом Лаврентием, который какое-то время им руководил. Очевидно, в семинарии он был посвящен в стихарь иподиакона и чтеца. Способного ученика приметило не только священноначалие; власти безуспешно пытались склонить его к конфиденциальному общению. Год после семинарии Е. А. провел делопроизводителем у владыки Ермогена (Голубева) в Ташкенте. Затем — Ленинградская Духовная Академия (1954–1958), которую он закончил по первому разряду кандидатом богословия и профессорским стипендиатом по кафедре западных исповеданий. Диссертация: “Краткая история экуменического движения” — единственная тогда работа на эту тему. Вместе с П. В. Уржумцевым Е. А. попал на стажировку в редакцию “Журнала Московской Патриархии” и был привлечен к первому после 1917 г. изданию Библии; держал корректуру. А к изданию Библии 1968 г. Е. А. составил приложения о нумерации псалмов, о книгах канонических и неканонических, о библейском календаре, о денежных знаках в Новом Завете. Он составил и редактировал первое при советской власти издание Молитвослова (1970 г.), первый Православный богослужебный указатель (1976 г.), его перу принадлежат многочисленные статьи и  библиографические заметки в ЖМП, в частности, “Русские паломники на Святой земле” — о первом посещении Палестины верующими из советской России.

http://pravmir.ru/vechnaya-pamyat-3/

Закрыть itemscope itemtype="" > «Владыка Михей был таким, каким должен быть архиерей» К 100-летию архиепископа Михея (Хархарова) 05.03.2021 752 Время на чтение 9 минут Источник: Православие.Ru В 2021-м году исполняется сто лет со дня рождения архиепископа Ярославского и Ростовского Михея (Хархарова). Эльвира Меженная, журналистка из Ярославля, подготовила целую серию публикаций об этом замечательном архиерее, часть которых мы уже опубликовали. Это материалы об участии Александра Хархарова в Великой Отечественной войне, о том, как он управлял Жировицким монастырем в Белоруссии, где в это время находился в изгнании архиепископ Ермоген (Голубев), о чудесной поездке в Крым по его благословению ярославских подростков. В соболезновании Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, направленном архипастырям, клиру и пастве Ярославской епархии, а также всем близким покойного, в частности, говорилось: «Мы знали и любили покойного архипастыря как молитвенника, сильного перед Господом». Архиепископ Михей (Хархаров) Вместе с ним приходило такое ликование… В 1990-м году несколько столичных священников создали в Москве православное Братство во имя Всемилостивого Спаса. Протоиерей Владимир Воробьев, ныне ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, рассказал, как Братством был организован детский лагерь. Протоиерей Николай Лихоманов – Мы обратились к отцу Николаю Лихоманову, теперь ставшему епископом Рыбинским и Даниловским Вениамином, с которым были знакомы с начала 1980-х годов. В то время он служил в Воскресенском соборе города Тутаева Ярославской епархии. Хотелось, чтобы лагерь был в русской глубинке и чтобы рядом был храм. Отец Николай указал нам село Богослово недалеко от Тутаева. Это очень красивое место на берегу Волги, где сохранились несколько домов и храм, полуразрушенный и совершенно заброшенный. Здесь мы и устроили палаточный лагерь. Правящим архиереем Ярославской епархии в то время был архиепископ Платон (Удовенко). С ним я встречался один раз, на службе у отца Николая Лихоманова в Воскресенском соборе. Владыка благословил освятить этот заброшенный храм священническим чином. Полный ремонт, конечно, нам было сделать не по силам, но, что могли, мы подремонтировали и начали служить в главном приделе.

http://ruskline.ru/opp/2021/03/05/vladyk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Плач сердца Вышел из печати дневник Владыки Иоанна (Снычева) 30.06.2023 2086 Время на чтение 11 минут Фото: предоставлено автором В издательстве «Царское дело» вышла новая книга митрополита Иоанна (Снычева) «Плач сердца. Дневниковые записи архипастыря». Книга подготовлена на основании уникальных архивных материалов, ранее не публиковавшихся, и охватывает продолжительный период с 1961 по 1987 годы и является важнейшим свидетельством жизни Русской Православной Церкви в это непростое время. Дневниковые записи митрополита Иоанна (Снычева) обширны и многогранны. Тысячи страниц строка за строкой Владыка фиксировал события дня: в каком епархиальном храме он служил, как прошла служба, как пел хор, как служило священство, кто и с какими вопросами приходил на прием… И в каждую такую запись Владыка вкладывал частицу своего сердца. Оно, и без того физически больное, глубоко страдало от бед и напастей, которые беспрестанно обрушивались на архипастыря и от своих, и от чужих. Чужой, увы, была власть. Она диктовала священнослужителям, что им нужно делать, какие судьбоносные — самоубийственные! — решения принимать, кого рукополагать, кого лишить сана или места, кого (и только кого) избрать Патриархом… Такому положению церковных дел особо способствовали навязанные Хрущевым в 1961 году решения Архиерейского Собора, узаконившего так называемую «приходскую реформу» — одну из ключевых антицерковных кампаний, коренным образом изменившую вековые принципы приходского управления. Будучи архипастырем, владыка Иоанн глубоко переживал за такое давление на Церковь и очень надеялся, что следующий Собор отменит антиканоническую реформу. Этими мыслями он делился с архиепископом Ермогеном (Голубевым) еще летом 1964 года, и его собеседник был полностью с ним согласен. Нужен такой Собор,— говорил владыка Ермоген, — «на котором можно было бы всем иерархам высказать свое мнение. А то ведь вы сами понимаете, какой был у нас Собор 1961 года. Это не Собор. Вред его ощутим до сего дня. Ведь это похоже на то, если бы я спал, а меня ночью разбудили и сказали бы: “Подпишись вот здесь”. Вот так точно и наш Собор проходил в 1961 году. Никаких возражений. Возразишь — получишь увольнение. Ну разве это справедливо?»

http://ruskline.ru/news_rl/2023/06/30/pl...

(Филиппович Василий Константинович; 6.08.1904, Киев - 2.07.1971, Буэнос-Айрес), архиеп. Чилийский и Перуанский РПЦЗ. Из семьи служащего Киевской губернской контрольной палаты. В 1911-1913 гг. учился в Киевском городском уч-ще. В 1913 г. переехал с семьей в Екатеринослав. Был певчим («исполатчиком») в архиерейском хоре, организованном Екатеринославским еп. Агапитом (Вишневским) . В 1915 г. поступил во 2-й класс Екатеринославского ДУ. В 1917 г. вернулся с семьей в Киев. Посещал занятия в Киево-Софийском ДУ. 7 февр. 1923 г. поступил на испытание, а в апр. был принят послушником в Киево-Печерскую лавру . Между июнем и нояб. того же года ездил в Марийскую автономную обл. для передачи помощи ссыльному духовенству. 5 нояб. 1923 г. посвящен во чтеца своим духовным отцом архиеп. Димитрием (впосл. схиархиеп. Антоний (Абашидзе) ). В 1923-1924 гг. посещал занятия в Киевской православной богословской академии, частном высшем учебном заведении, организованном профессурой закрытой КДА. С 15 дек. 1924 г. нес послушание келейника архим. Ермогена (Голубева ; впосл. архиепископ). 21 авг. 1927 г. им пострижен в монашество с именем Леонтий в Китаевском киевском во имя Святой Троицы мужском монастыре , где жила часть изгнанной в 1924 г. братии Киево-Печерской лавры. Восприемником в постриге был схиархиеп. Антоний. 23 сент. 1927 г. Л. был откомандирован в Ленинград на лаврское подворье, где нес клиросное послушание. Учился на Высших богословских курсах , участвовал в деятельности Александро-Невского братства. 19 авг. 1928 г. рукоположен в Киеве во диакона Каневским архиеп. Василием (Богдашевским) . В 1930 г. Л. был выслан ОГПУ из Ленинграда и возвратился в Киев, где 18 мая того же года рукоположен архиеп. Василием во иерея и с июня того же года служил в Китаевском мон-ре. Л. был одним из келейников схиархиеп. Антония, по его поручению осенью 1930 г. ездил в Грузию для встречи с иерархами Грузинской Православной Церкви. Весной 1931 г. Л. был назначен 2-м священником киевской Покровской ц. на Приорке. 5 мая 1932 г. арестован киевским ОГПУ по обвинению в антисоветской агитации, освобожден после 4-месячного заключения. С 13 марта 1933 г. вновь находился под арестом по делу схиархиеп. Антония. Обвинялся в «причастности к Киевскому контрреволюционному образованию, имевшему связь с церковными группами на Кавказе». 23 июля особым следственным совещанием при Коллегии ГПУ УССР осужден на 3 года ссылки в Северный край, но затем отправлен на работу в каменоломни в Коростене. 6 окт. того же года освобожден медкомиссией по инвалидности.

http://pravenc.ru/text/2463529.html

Мир Вам! Радуемся, что Вы живы и сравнительно благополучны. Будем ждать Вашей весточки с перечислением Ваших нужд. Что Вам нужнее – деньги или посылки? Ответьте по-родному. Читала Ваше письмо к Васе и Тане 582 , которая окончательно водворилась с мужем в Фергане. Много перечитали Ваших писем. Имеем представление и о хлопотах Егор[а] Егоровича 583 , помоги ему Господи! Постараюсь Вам кратко изложить наше житие с 1948 г. Архимандрит Гурий 584 из Азии был вызван Моск[овской] Патриархией для восстановления Троице Сер[гиевой] Лавры, и тогда же он был назначен наместником ея. Здесь произошло первое знакомство его с Федей, но мы два года думали, т. к. Федя болел туберкулезом и ряд причин заставляли нас тянуть с решением, в 1948 г. Владыка Гурий приехал в Москву уже епископом Ташк[ентским] и Среднеаз[иатским] и упорно звал нас к себе в Ташкент, первая наша беседа с ним, когда я впервые познакомилась с ним, т. к. по Лавре я его знала и слушала его проповеди, а тут я лично с ним беседовала, беседа была очень продолжительной, и он произвел светлое впечатление. Федя уехал к нему в августе 1948 г.. а мы тронулись с мамой (Верой Романовной, которая до сих пор жива) с Колей 585 и Катей 586 в ноябре 1948 г. И водворились в Ташкенте, где и живем по милости Божией по сей день. В 1953 г. Вл[адыку] Гурия перевели на Саратовскую кафедру, а к нам назначили Архиереем бывш[его] архимандрита Ермогена Голубева, хиротонисанного в 1953 г. на 1-й седм[ице] Вел[икого] Поста, до этого времени мы его знали с 48 г., т. к. он был настоятелем собора г. Самарканда. Сейчас Вл[адыка] Гурий уже в Чернигове, он очень переживал разлуку с Ташкентской паствой и долго после этого болел. О нашей жизни можно написать целую книгу, а кратко постараюсь выразить ее так: скорбей целое море, но милость Божия не оставляет, не было такого момента, чтобы мы сожалели о своем переселении в Азию. Мама уже 3 – й год не встает с постели, ревматизм ног, но читает все, и голова совершенно ясная, с большой любовью и нежностью вспоминает Вас и Ваше отношение к ней. Коля кончил 10 кл[ассов] и идет в армию, Катя перешла в 10 кл[асс], мы с Федей так располнели, что нас трудно узнать. Что касается службы всем Русск[им] святым – Федя ее дал Вл[адыке] Гурию и обратно не получил!! Я очень это переживала, но меня утешил о. Сергий 587 – милый доктор, у него есть один экземп[ляр], и при необходимости можно переписать: вот, дорогой Владыка! Кратко вся наша история. Пишите нам по адресу: г. Ташкент, Узб[екская] ССР 4, Саперный проезд, д. 9. Семененко Александре Александровне. Федя земно кланяется и просит благословения. Просим Ваших св[ятых] молитв. Ваша Шура.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010