Епифаний Феодоропулос

 001   002   003   004   005   006   007   008
Масонство в свете истины - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... памяти преподобных пресвитеров и служителей Слова: Панарета Дулигериса Спиридона Сгуропулоса Гервасия Параскевопулоса Иоиля Гинакопулоса Афанасия Хамакиотиса со благоговением посвящается Предисловие «От уст твоих сужду ти, лукавый рабе» ( Лк. 19, 22 ) Пишущий эти строки никогда до сего дня не имел мысли писать полемической книги против масонов. Но издание масонской организацией Греции сборника официальных документов «Элладская Церковь и масонство», где утверждается, что масонство – это не особая религия, а безобидное общество (утверждение, оскорбляющее совесть всякого православного христианина, тем более клирика) , а также настойчивые просьбы некоторых наших друзей подвигли нас дать ответ. Если бы в этой книге греческие масоны откровенно заявляли: «Господа, мы не христиане! » или «Господа, христианство нам безразлично! », то оставили бы нам мало простора для критики. Однако так греческие масоны не захотели сказать. Наоборот, они называют себя «верными чадами Церкви» и подданными Владыки Христа. Доказывая это, они пишут: «... в знак уважения и преданности Элладской Церкви, верными чадами которой являются практически все члены Греческой масонской организации... » (5-я ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
«Эллинохристианская культура» и Василий Великий / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... глубокого сна, обратил взор к чудному свету истины евангельской и увидел бесполезность мудрости князей века сего престающих ( 1 Кор. 2: 6 ) , тогда, пролив много слез о жалкой жизни своей, пожелал я, чтобы дано мне было руководство к церковному изучению догматов благочестия. И прежде всего предметом моего попечения было произвести некоторое исправление в нраве, развращенном долговременным обращением с людьми дурными…» (PG. 32. Col. 824) [4]. Полагаем, комментарии к столь ясному, столь светлому и столь категоричному тексту излишни. С большим почтением и теплой благодарностью, Архимандрит Епифаний (Феодоропулос) Перевел с новогреческого Михаил Вишняк Газета «ΟΙ ΤΡΕΙΣ ΙΕΡΑΡΧΑΙ» (Три иерарха) . 1958. Май 14 марта 2019 г. [1] Брациотис Панайотис (1889–1982) – видный греческий богослов и библеист, член Афинской академии наук, в 1955–1956 гг. – ректор Афинского университета. Подробнее о нем см. : Асмус В. , прот. Брациотис Панайотис Православная энциклопедия. Т. 6. С. 222. – Здесь и далее прим. пер. [2] Эллин – современное самоназвание греков. В данном контексте речь идет не столько о национальной, сколько о культурной идентификации. [3] Греческий оригинал акафиста Божией ... далее ...
Заветы жизни, Раздел 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... какое-то время оставался неподвижным, но потом начинал чувствовать, что больше так высидеть не в силах. – Ты должен сидеть тихонько, – говорила тетя, – чтобы Христос тебя забрал в Рай. – Я сейчас немного качнулся, неужели я потерял Рай? – взволнованно спросил малыш. – Еще немного, и можешь потерять его, – ответила она. – Будь очень внимателен. Так мало-помалу Этеоклис приучался любить Рай. Духовные корни Батюшка говорил нам: – Аскетическое благочестие простого народа, которое я видел, живя рядом с бабушкой, с тетей Александрой, и очень прочные монашеские традиции Мессинии дали мне глубоко православное воспитание. С детских лет каждый вечер при свете керосиновой лампы или луны, так как во время оккупации нельзя было включать свет, я читал Повечерие. Помню следующий случай: четырехлетним ребенком родители взяли меня на службу в один из близлежащих монастырей. По дороге я надкусил сорванную травинку, и весь рот у меня наполнился горечью. Как только мы пришли в монастырь, я побежал к крану сполоснуть рот. Один монах заметил это и подозвал меня к себе: – Что ты там делаешь? – Я сполоснул рот, потому что чувствовал горечь. – Будь внимателен, теперь тебе нельзя брать антидор, – ... далее ...
Заветы жизни, Раздел 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 3 СЕМЕЙНАЯ И БЕЗБРАЧНАЯ ЖИЗНЬ ДО БРАКА Только бегство Отцы говорят: «Во всех битвах выигрывает нападающий. Только в брани с плотью победу одерживает тот, кто обратился в бегство». Битва до гроба Юноше, который имел сильную плотскую брань и с уверенностью утверждал, что после женитьбы она непременно должна закончиться, отец Епифаний сказал: - Чадо мое, от плотской брани не спасает ни брак, ни безбрачие, ни многоженство. От нее избавляет лишь смерть. Женитьба только уменьшает эту брань. Поэтому мы до гроба не должны ослаблять бдительности. Итак, с сегодняшнего дня и ты, испрашивая себе помощи у Бога, вступи на поприще этого подвига. «Таблетки воздержания» Другому юноше, который утверждал, что молодому человеку невозможно сохранить себя в чистоте, батюшка сказал: - Ответь мне на один вопрос: «Как ты думаешь, мы, безбрачные клирики, ходим по женщинам или принимаем таблетки, подавляющие половой инстинкт? » И, заметив недоумение на лице собеседника, продолжил: - Послушай, дитя мое. «Таблетки», которые мы употребляем против плотской брани, - это молитва, пост, бдение, исповедь, причастие… Вот что хранит в чистоте как нас, так и всю безбрачную молодежь. Испробуй этот рецепт, и ты ... далее ...
АНАСТАСИЙ ГОРДИОСИскать в Источникеpravenc.ru
... наступило, поскольку существуют ислам и латинство, причем второе хуже первого. А. Г. скептически относится к идее возрождения Византийской империи. Соч: Anastasios Gordios. Sur Mahomet et contre les Latins. Athènes, 1983. Лит. : Argyriou A. Remarques sur un traité contre les hérésies latines attribué à Anastasios Gordios REB. 1969. T. 27. P. 229-234. Прот. Валентин Асмус Рубрики: История богословия. Персоналии богословов (см. также " Патрология ") Ключевые слова: Богословы греческие Монашество Греческих Православных Церквей Анастасий Гордиос ( 1654-1729 ) , монах, богослов См. также: ЕПИФАНИЙ (ФЕОДОРОПУЛОС) [в миру Этеоклис] ( 1930 - 1989 ) , пресв., архим., церковный писатель, публицист и богослов АВРААМ ЛАТРИЙСКИЙ прп. (пам. греч. 26 или 24 марта) АЛЕКСАНДР Ликургос (1825 – 1875) , архиеп. Сироса, Тиноса и Милоса, богослов и церковный деятель АЛИВИЗАТОС Гамилькар Спиридон ( 1887-1969 ) , греч. проф. канонического права и пастырского богословия АМАСИЙ († 1631) , греч. монах АНАСТАСИЙ АЛЛЕГОРИСТ греч. писатель и богослов 2-й пол. IX в. Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - ... далее ...
Заветы жизни, Раздел 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и логика На службе у послушания должно находиться сердце, а не логика. Не думайте: «Отец Епифаний сказал так, но имел в виду совсем иное, или же он сказал неверно». Рассуждая так, вы даете в себе место лукавому. Добродетель послушания только тогда имеет цену, когда мы ради нее делаем нечто противоречащее нашей логике. Если же послушание отвечает нашим собственным намерениям, то это уже будет не послушание, а согласие. И в этом случае было бы странно, если бы кто-нибудь проявил непослушание. Послушание христианское и коммунистическое - Геронда, чем отличается послушание коммуниста своей партии от послушания христианина своему духовнику? - Послушание христианина несет ему освобождение от страстей. Предоставь Богу руководить тобой Совет одному юноше, который самоуверенно составил план своей помощи Церкви и хотел знать, есть ли воля Божия на то, чтобы осуществить его: - Дитя мое, не доверяй своей логике. Предоставь Богу руководить тобой. Если человек стремится исполнить волю Божию, то Бог найдет возможность открыть ему Свою волю. Бог не имеет в нас нужды. Он заботится о Своей Церкви и может из камней сделать людей, которые поведут Его народ. Умиление и послушание Некий ... далее ...
Церквей ваших не оставляйте / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... больше во всём этом: консерватизма и заботы о строгом следовании Преданию или же современного диссидентства и свободы слова? Зилотство оказывается знаком уныния и неспособности наладить собранную, аскетическую молитвенную жизнь. «Расцерковление» ‒ не в одном обмирщении; им сопровождается любая остановка в духовном развитии. Переход на позиции политизированного «протестного движения», пропагандистская война с иерархией вполне отвечают образу внутреннего застоя и охлаждения в вере. Совет недоумевающим от Златоуста «Церкви грозят две опасности, ‒ пишет известный греческий автор, архимандрит Епифаний (Феодоропулос) , ‒ с одной стороны, приводимый в движение диаволом экуменизм, а с другой – душепагубный фанатизм, который в конце концов ведет к ужасным богохульствам и ересям и затемняет истину. Да убоимся этих зол, и да минуют они нас. Не будем уклоняться ни направо, ни налево, но шествовать – царским путем». Немногочисленные примеры, в которых архиереи и клир прекращали поминовение священноначалия, всегда были вызваны чрезвычайной крайностью обстоятельств. Например, в обстановке жестоких советских гонений 1920–1930-х и неопределённости с наследованием поста Патриаршего ... далее ...
Заветы жизни, Раздел 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... И БЕЗБРАЧНАЯ ЖИЗНЬ ДО БРАКА Только бегство Отцы говорят: «Во всех битвах выигрывает нападающий. Только в брани с плотью победу одерживает тот, кто обратился в бегство». Битва до гроба Юноше, который имел сильную плотскую брань и с уверенностью утверждал, что после женитьбы она непременно должна закончиться, отец Епифаний сказал: - Чадо мое, от плотской брани не спасает ни брак, ни безбрачие, ни многоженство. От нее избавляет лишь смерть. Женитьба только уменьшает эту брань. Поэтому мы до гроба не должны ослаблять бдительности. Итак, с сегодняшнего дня и ты, испрашивая себе помощи у Бога, вступи на поприще этого подвига. «Таблетки воздержания» Другому юноше, который утверждал, что молодому человеку невозможно сохранить себя в чистоте, батюшка сказал: - Ответь мне на один вопрос: «Как ты думаешь, мы, безбрачные клирики, ходим по женщинам или принимаем таблетки, подавляющие половой инстинкт? » И, заметив недоумение на лице собеседника, продолжил: - Послушай, дитя мое. «Таблетки», которые мы употребляем против плотской брани, - это молитва, пост, бдение, исповедь, причастие… Вот что хранит в чистоте как нас, так и всю безбрачную молодежь. Испробуй этот рецепт, и ты увидишь, ... далее ...
Заветы жизни, Раздел 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... какое-то время оставался неподвижным, но потом начинал чувствовать, что больше так высидеть не в силах. – Ты должен сидеть тихонько, – говорила тетя, – чтобы Христос тебя забрал в Рай. – Я сейчас немного качнулся, неужели я потерял Рай? – взволнованно спросил малыш. – Еще немного, и можешь потерять его, – ответила она. – Будь очень внимателен. Так мало-помалу Этеоклис приучался любить Рай. Духовные корни Батюшка говорил нам: – Аскетическое благочестие простого народа, которое я видел, живя рядом с бабушкой, с тетей Александрой, и очень прочные монашеские традиции Мессинии дали мне глубоко православное воспитание. С детских лет каждый вечер при свете керосиновой лампы или луны, так как во время оккупации нельзя было включать свет, я читал Повечерие. Помню следующий случай: четырехлетним ребенком родители взяли меня на службу в один из близлежащих монастырей. По дороге я надкусил сорванную травинку, и весь рот у меня наполнился горечью. Как только мы пришли в монастырь, я побежал к крану сполоснуть рот. Один монах заметил это и подозвал меня к себе: – Что ты там делаешь? – Я сполоснул рот, потому что чувствовал горечь. – Будь внимателен, теперь тебе нельзя брать антидор, – ... далее ...
Эллинохристианские синтезы и отцы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... не достигают наград» (PG. 35. Col. 1088) . И в 25-м своем Слове он много говорит против «внешней философии (любомудрия) » и в § 4 характеризует ее как «под видом и личиной любомудрия играющую тенями истины» (Ibid. Col. 1204) . В своем 11-м письме, адресованном Григорию Нисскому, он называет книги внешней мудрости «солеными и негодными для питья» и обличает своего одноименного друга в том, что он занимается ими и оставил «священные и напояющие» книги, то есть Священное Писание. Он призывает его «одуматься, наконец, и прийти в себя» (PG. 37. Col. 41) , что тот и сделал. Архимандрит Епифаний (Феодоропулос) А прп. Иоанн Дамаскин, хотя и пишет в «Точном изложении православной веры» эту в высшей степени невинную вещь: «Если же мы могли бы извлечь что-то полезное и из внешних [писаний], то и это не запретно» (PG. 94. Col. 1177) [3], – тем не менее не только в начале своей книги «О ересях» (PG. 94. Col. 680 и далее) [4] причисляет к ересям эллинские философские системы, но и в своем 2-м Слове о святых иконах говорит, что мы обнимаем и приветствуем учение «всего Ветхого и Нового Завета и слова святых и превосходных отцов. Постыдное же, и отвратительное, и нечистое писание ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Епифаний Феодоропулос
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера