Епифаний Кипрский

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ЕПИФАНИЙ КИПРСКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... eccl. V 24; VI 10, 12, 14-15 (и Созомена) Sozom. Hist. eccl. VI 32; VII 27; VIII 14-15 ( . Существуют также 2 Жития Е. К. 1-е ) пространное - Vita S. Epiphanii PG. 41. Col. 23-116; Dindorfius. 1859. Vol. 1. P. XXXV-XXXVI, 3-77 (, хотя и приписывается ученикам Е. К. - Иоанну и Полибию, в действительности написано гораздо позже чиновником из Констанции, опиравшимся на сочинения Е. К.) напр. : Epiph. Adv. haer. 67 (, «Церковную историю» Созомена и добавившим множество вымыслов и легенд) Fabricius. 1802. P. 255; Nautin. 1963. Col. 617 (; заслуживающими доверия считаются лишь первые 8 глав, касающиеся юных лет Е. К.) см. : Bigham. 2007. P. 122-125 ( . 2-е ) краткое - Dindorfius. 1862. Vol. 5. P. V-XXVII (во многом зависит от 1-го и потому также включает как достоверные, так и недостоверные данные. Нек-рые биографические сведения содержатся в изречениях Е. К., сохранившихся в сб.) «Apophthegmata Patrum» (De s. Epiphanio episcopo Cypri PG. 65. Col. 162-168) , однако достоверность этих сведений вызывает сомнения (Schneemelcher. 1962. S. 920; Nautin. 1963. Col. 617) . Из исследований новейшего времени биография Е. К. рассматривается в: Martin. 1907 1908; 1908; Tandonnet. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Из истории изображений креста / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Вседержителя Отца и любовь Господа нашего И. Христа, и причастие Св. Духа да будет со всеми вами». В приведенных словах нет ни слова о перстах и перстосложений; из них видно только, что древние крестились вообще рукой. Из других древних свидетельств видно, что в первые времена церкви всего чаще изображали крест одним перстом (δακτύλω, digito) . «Когда знаменуешься крестом, — говорит Златоуст, — то представляй всю знаменательность креста. Не просто перстом (δακτύλω) должно изображать его, но должны сему предшествовать сердечное расположение и полная вера». Современник Златоуста, св. Епифаний Кипрский о некоем Иосифе, которого он знал лично, говорит, что он, «собственным своим перстом положив на сосуде печать креста и призвав имя Иисусово, сказал: именем Иисуса Назарянина да будет в воде сей сила к уничтожению всякого чародейства». Блаж. Иероним о преп. матери Павле свидетельствует, что она перед кончиной, «держа перст над устами, изобразила на них крестное знамение» (In. Epit. s. Paulae) . Блаж. Феодорит Кирский о преп. Маркиане, происходившем из города Кира, пишет: «Святый перстом вообразил крестное знамение, а устами дунул на него (змия) , и, как трость от огня, ... далее ...
ЕПИФАНИЙ КИПРСКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... Стридонского (Hieron. De vir. illustr. 114; Ep. 57. 1-2; 82. 4, 7-8; 108. 6-7, 21; 127. 7; Contr. Ioan. Hieros. 4-14; 39-44; Adv. Rufin. 1. 16; 2. 13, 21-22; 3. 22-23) , Феофила, архиеп. Александрийского (Theoph. Alex.) Hist. eccl. V 24; VI 10, 12, 14-15 (и Созомена) Sozom. Hist. eccl. VI 32; VII 27; VIII 14-15 ( . Существуют также 2 Жития Е. К. 1-е ) пространное - Vita S. Epiphanii PG. 41. Col. 23-116; Dindorfius. 1859. Vol. 1. P. XXXV-XXXVI, 3-77 (, хотя и приписывается ученикам Е. К. - Иоанну и Полибию, в действительности написано гораздо позже чиновником из Констанции, опиравшимся на сочинения Е. К.) напр. : Epiph. Adv. haer. 67 (, «Церковную историю» Созомена и добавившим множество вымыслов и легенд) Fabricius. 1802. P. 255; Nautin. 1963. Col. 617 (; заслуживающими доверия считаются лишь первые 8 глав, касающиеся юных лет Е. К.) см. : Bigham. 2007. P. 122-125 ( . 2-е ) краткое - Dindorfius. 1862. Vol. 5. P. V-XXVII (во многом зависит от 1-го и потому также включает как достоверные, так и недостоверные данные. Нек-рые биографические сведения содержатся в изречениях Е. К., сохранившихся в сб.) «Apophthegmata Patrum» (De s. Epiphanio episcopo Cypri PG. 65. ... далее ...
Воплощение и ЦерковьИскать в ИсточникеИсточник
... в Церкви и даже на непогрешимость. Много наши богословы спорят с таким пониманием слов Христовых. Но религиозное чувство, живущее идеалом спасения и обожения, отвращается от католического толкования потому, что это тол­кование хочет производить куплю и продажу там, где возвеща­ются величайшие религиозные тайны. Богословское идейное ничтожество католической мысли — вот что отвращает от нее сильнее всего. О древних эвионитах церковный историк Евсевий пишет, что они названы эвионитами за скудость своего ума; ибо это имя у евреев значит «бедный» ( Н. Е. III, 27, б ) . [7] А святи­тель Епифаний Кипрский поясняет: «Подлинно же нищ и разу­мением, и надеждою, и делом — признавший Христа простым человеком» (Ересь. 30. Гл. 17) . [8] Католики — эвиониты нашего времени. Их идейная бедность сказывается в их истолковании ответа Христова в смысле дарования Петру первенства и главен­ства в Церкви, а также всем его преемникам на кафедре Римско­го епископа. Католики ничего, кроме церковного устройства, кроме внешнего порядка и подчинения, не хотят видеть там, где, по православному разумению, открыты глубокие богословские тайны о природном единении Христа с Церковью. Наше богословие ... далее ...
Епифаний Кипрский. ТворенияИскать в ИсточникеИсточник
... Кипрский. Творения Сочинения святителя, г. о., посвящены ересеологии. Также писал на библейские темы. Флоровский писал о творениях Епифания Кипрского: «У св. Епифания был особый вкус и ревность к преследованию и обличению ересей. Раскрытие лжеучений он ставил своею главною задачей, считал своим призванием. Главные сочинения св. Епифания посвящены ересеологии. Прежде всего, это — «Панарий», «Книга противоядий» (дословно «ящик с противоядиями») , составленная в 375–377 годах. Это обзор всех ересей, сопровождаемый не столько разбором, сколько обличением. В своем труде Епифаний собрал все об ересях из прежней обличительной литературы (у Иустина, Ипполита, особенно у Иринея) , — и к этому он многое прибавил из личного опыта. К сожалению, пользовался своим богатым материалом св. Епифаний без проверки и разбора, и слишком часто поддавался подозрительности и страсти. В греческой философии он плохо разбирался, и смешивал, например, пифагорейцев и перипатетиков, Зенона Элейца и Зенона Стоика… К дурным слухам он был слишком доверчив. Догматическая ограниченность заставляла его настораживаться при всяком разногласии даже в мелких вопросах. К великим богословам IV-го века он ... далее ...
Патристика – раннехристианская философия : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... были сформулированы основные христианские догматы. Этот период часто называют «золотым веком» христианского богословия и христианской философии. Кроме трех великих Каппадокийцев четвёртое столетие неразрывно связано с именами великих писателей свт. Афанасия Александрийского, свт. Иоанна Златоуста, а кроме них т. н. «меньших учителей» – св. Кирилла Иерусалимского, Дидима Слепца Александрийского, Серапиона Тмуитского и Амфилохия Иконийского. В этот же период прославились экзегет блаж. Иероним Стридонский, экзегет преп. Ефрем Сирин, историк Евсевий Кесарийский, ересеолог св. Епифаний Кипрский; на Западе появляются богословы свт. Иларий Пиктавийский и свт. Амвросий Медиоланский (Миланский) . В этом же столетии зарождается христианская аскетическая литература, где прежде других должны быть упомянуты преп. Антоний Великий, преп. Макарий Великий, Евагрий Понтийский. Этот расцвет христианской философской и богословской письменности частично можно объяснить тем, что Церковь со времени Миланского эдикта 313 г. вступила в новый исторический период. Она постепенно становится учреждением, которое государство уже не только признаёт и не преследует, но и ... далее ...
Епифаний Кипрский, свт. - житиеИскать в Источникеpravicon.com
... Регистрация Епифаний Кипрский, свт. - житие Эта страничка относится к разделу Епифаний Кипрский, свт. Житие святого отца нашего Епифания, архиепископа Кипрского Память 12 мая Родиной святого Епифания, еврея по происхождению, была Финикия1 (: на берегу реки Елевферы, текущей с Ливанских гор в Финикийское море2) , в трех поприщах3 (от горда Никеи, находилось селение Висандук; здесь и жили, занимаясь земледелием, родители святого Епифания; кроме сына у них была еще, меньшая его по возрасту, дочь Каллитропия. Когда мальчику было десять лет, отец его умер, оставив жене тяжелую заботу о воспитании детей: у осиротевшей семьи только что хватало на прокормление, а дети, между тем, были еще малы. Мать вынуждена была кормить их трудами своих рук. Так прошло несколько лет. Случилось, что у вдовицы оказался осёл очень упрямый и буйный. И вот однажды мать сказала Епифанию: Сын мой, возьми осла, отведи его в город на рынок, продай там и купи нам пищи. – Ты знаешь, – отвечал Епифаний матери, – что осел буйный, и когда на торгу покупатели заметят это, то станут меня бить. – Иди, сын мой, Бог же отцов наших да укротит осла», сказала ему мать. Тогда отрок, повинуясь приказанию матери, ... далее ...
Литургико-экзегетическое рассмотрение текстов ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... дальнейшем раскрытии учения о Святой Троице император Лев обращается к теме ипостасных свойств Лиц Святой Троицы: «Оте́ц бо безле́тно роди́ Сы́на соприсносу́щна и сопресто́льна, и Дух Святы́й бе во Отце́ с Сы́ном прославля́емь…». Ипостасное свойство Отца (отличительное от иных Лиц Святой Троицы свойство) есть рождение Сына. В стихире оно именуется «безлетным», что значит «вневременн ы м» ( греч. ἀχρόνως, ) ахр о нос () . Все творение возникает во времени. Рождение Сына вне времени, и оно относится к внутренней природе Бога. На «безлетность» рождения Сына особое внимание обращал святитель Епифаний Кипрский. В своих творениях он 10 раз в различных контекстах обращается к этой теме [33]. Святитель Григорий Богослов в своем крещальном Символе веры уточняет и углубляет понятие «безлетности» рождения Сына и говорит о том, что оно было «предвечным» и «безтелесным» (нематериальным) [34]. Немалое значение представление о «безлетности рождения Сына» играет и для богословской системы святителя Афанасия Великого [35]. Сам автор стихиры – император Лев Мудрый – в одной из своих гомилий еще раз обращается к образу «безлетного рождения Сына» [36]. Развивая тему ипостасных свойств ... далее ...
О Ноетианах - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и не имела в мысли. Сам по себе превознесшись безумным превозношением, дерзнул он говорить: будто пострадал Отец. A возносясь еще большим каким то надмением и сумасбродством, o себе говорил, что он – Моисей, а о брате своем, что он Аарон. Но между тем, после того, как это разгласилось о Ноете, блаженные пресвитеры церковные, вызвав его, допрашивали о всем этом, и о том, предлагал ли он сию самую хулу об Отце. Но он, быв приведен пред собрание пресвитеров, сперва отрицался, потому что до него никто не изрыгал этой страшной и погибельной горечи. Впоследствии же, когда, так сказать, нагрузил других бешенством, которое в нем было, и привлек к себе около десяти мужей, то, превознесшись еще большим надмением и дерзостью, сделался дерзок, и стал уже открыто учить своей ереси. Опять те же самые пресвитеры вызвали его и людей, растлившихся вместе с ним, и спрашивали опять о том же. A он, вместе с введенными им в заблуждение, с бесстыдным челом стал уже открыто прекословить, говоря: «что худого делаю я тем, что одного Бога славлю, одного Бога знаю, и кроме его не знаю иного Бога, родившегося, пострадавшего, умершего»? По сему так как он остался при этом, то его, вместе с обученными им ... далее ...
Пасхальное бдение. Содержание чинов вечерни и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... послании сщмч. Дионисия Александрийского (середина III века) епископу Василиду приводятся несколько точек зрения на эту проблему: по мнению римских христиан, пост надо разрешать в «петлоглашение», то есть на заре (такая же практика зафиксирована и в «Дидаскалии апостолов», памятнике 1-й половины III века, и в зависящих от него «Апостольских постановлениях») ; по мнению христиан Северной Африки - уже с вечера субботы; сам сщмч. Дионисий предлагает компромиссное решение - прекращать пост во время между полуночью и 4-й «стражей», то есть до рассвета. Такого же мнения придерживался и свт. Епифаний Кипрский 1. Согласно сирийскому памятнику V веку, озаглавленному как «Завет Господа нашего Иисуса Христа», пост прекращается в полночь; эта же практика стала нормой в Православной Церкви 2. Что особенно важно, пасхальный пост сопровождался пасхальным бдением (раннее описание его состава содержится в «Дидаскалии апостолов», где говорится о том, что бдение включало в себя молитвы, чтение Ветхого Завета, Евангелия и псалмов) ; пасхальная Евхаристия служила его завершением. 2. Пасха и таинство КрещенияЕще одним важнейшим, хотя и не всеобщим (во всяком случае, в III веке он ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Епифаний Кипрский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера