Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕПИФАНИЙ (Канивецкий Евдоким Саввич; 1775/76, Богушкова слободка Переяславского полка (ныне с. Чапаевка Золотоношского р-на Черкасской обл.) - 24.05.1825, Воронеж), еп. Воронежский и Черкасский. Окончил Переяславскую ДС, в 1794 г.- КДА, служил учителем в Переяславской ДС. В 1800 г. в Переяславе был пострижен в монашество с именем Епифаний, рукоположен во диакона и во иерея. В 1805 г. назначен учителем риторики и математики в Новгородскую ДС, в 1806 г. переведен в СПбДС учителем герменевтики и церковной истории, служил в Троицком соборе Александро-Невской лавры . В 1807 г. возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем вильнюсского в честь Сошествия Святого Духа на апостолов мужского монастыря с оставлением на чреде служения и при СПбДС. В 1808 г. определен ректором и профессором богословия КазДА, настоятелем казанского в честь Преображения Господня мужского монастыря . В 1809 г. основал при академии б-ку, за что был награжден орденом св. Анны 2-й степени (7 янв. 1811). 26 марта 1816 г. Е. был хиротонисан во епископа Воронежского. Продолжил строительство 3-этажного здания Воронежской ДС, начатое его предшественником еп. Антонием (Соколовым) . 16 сент. 1817 г. по примеру еп. Антония Е. издал воззвание, в к-ром призывал клир и паству епархии «продолжить богоугодное дело жертвования на достройку корпуса». Общая сумма пожертвований на семинарию составила ок. 70 тыс. р. Этого было недостаточно, и Е. добился от Святейшего Синода денежной субсидии в размере 136 464 р., выделенной в течение 3 лет (1819-1821) равными долями. Утвердил инструкции для экономов муж. (7 авг. 1819) и жен. (20 янв. 1820) мон-рей епархии. В 1822 г. строительство здания ДС было завершено. На основании указа Святейшего Синода от 19 нояб. 1816 г. об учреждении при семинариях уездных и приходских духовных уч-щ Е. открыл уездные ДУ в Воронеже (1817), Павловске, Задонске, Бирюче. В 1819-1822 гг. в епархии действовало Ольховатское ДУ. Проявлял особую заботу о содержании учеников, он требовал от приходского духовенства не лишать семинаристов одного из источников их существования - закрепления за ними мест приходских священников. Пожертвовал в Воронежскую ДС 6 тыс. р. для содержания на проценты от суммы 3 семинаристов.

http://pravenc.ru/text/190083.html

Воронеж. Домовая церковь Иоанна Богослова в бывшем здании Духовной семинарии. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Иоанна Богослова Год постройки:1822. Адрес: г.Воронеж, проспект Революции (ул.Большая Дворянская), д. 29 Координаты: 51.669545, 39.208698 Проезд:Здание Воронежского техникума строительных технологий, ранее Воронежская Духовная семинария. Здание расположено в самом центре города. Добраться можно любым транспортом, который следует через проспект Революции. Необходимо выйти на остановке " ул.Комиссаржевской " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Одну из лучших домовых церквей имела у себя духовная семинария (Большая Дворянская, 29). Храм в семинарии начал действовать в 1822 году с момента окончания строительства здания на Большой Дворянской, он был освящен епископом Епифанием (Канивецким). Храм находился «в лучшей части дома», в центре второго и третьего этажей, и посвящался святому евангелисту Иоанну Богослову. Семинарская церковь перестраивалась и расширялась в 1847,1896 и 1903 годах. После этого она имела размеры 38 на 8 метров при высоте 8 метров (без алтаря). В начале XX века церковь уже освещалась электричеством. В 1896 году работы проводились на средства старосты купца Матвея Ульяновича Сычева. Стены были отделаны искусственным мрамором, обновлены алтарь и живопись. 7 сентября 1896 года церковь освятил ректор семинарии протоиерей Алексий Спасский. Иоанно-Богословскую церковь в определенной степени можно считать продолжением учебных классов: здесь семинаристы должны были продемонстрировать на практике то, что они постигали в теории. Поэтому безошибочно можно утверждать, что в ней немало времени провел каждый студент. В стенах церкви бывали бурсаки святитель Петр (Полянский), новомученик Димитрий (Краснопольский), будущий митрополит Леонтий (Лебединский), Андрей Серебрянский, Иван Никитин, Алексей Путинцев, педагоги Николай Чехов, Григорий Недетовский (писатель О. Забытый), врач Константин Федяевский, ректор семинарии 1880-х годов известный историк и краевед архимандрит Димитрий, (Самбикин).

http://sobory.ru/article/?object=26423

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕЛОГОРСКИЙ В ЧЕСТЬ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Воронежской и Липецкой епархии), в 4 км от г. Павловска, к юго-востоку от с. Белогорья Подгоренского р-на Воронежской обл., на правом берегу р. Дон. Начало Б. м. положила казачья вдова Мария Константиновна Шерстюкова (1740-1822). По благословению старца Киево-Печерской лавры в 1796-1798 гг. близ слободы Белогорье (на месте существовавших, вероятно с XIV в., пещер) она выкопала пещеру в горе на 8 сажень (ок. 16 м) и стала в ней подвизаться. Вскоре Шерстюкова стяжала известность старицы, к ней стали приходить паломники, к-рые продолжали пещерокопательство. Ежегодно пещеры посещали более 30 тыс. чел. из Воронежа, Ставрополя, Чернигова, Астрахани, С.-Петербурга и др. Местное духовенство с недоверием относилось к пещерокопателям, подозревая в них сектантские и раскольнические действия, пещеры неоднократно закрывали, Шерстюкову преследовали. В 1800 г. священнослужители белогорских храмов в рапорте благочинному прот. Михаилу Яковлеву обвиняли ее в «своекорыстии». В 1806 г. на основании донесения белогорского благочинного свящ. Иоанна Ставрова еп. Воронежский Арсений (Москвин) просил губернское правление об упразднении пещер. В том же году решением Острогожского земского суда вход в пещеры был заложен, иконы и кресты вынесены, а Шерстюковой запрещалось дальнейшее пещерокопательство. В 1807 г. вход в пещеры был открыт неизвестными лицами. Земская полиция после кратковременного содержания под стражей отпустила подвижницу, с тех пор по недосмотру полиции вход в пещеры оставался открытым. В 1811 г. белогорское духовенство, обеспокоенное расширением пещер и продажей свечей не в пользу епархии, безрезультатно обращалось к еп. Воронежскому Антонию (Соколову) . В 1816 г., после освящения в слободе Белогорье Преображенского храма, еп. Воронежский Епифаний (Канивецкий) объявил о Высочайшем повелении упразднить пещеры, а пещерокопательницу отдать под суд.

http://pravenc.ru/text/77930.html

Россошь. Церковь Воздвижения Креста Господня. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Воздвижения Креста Господня Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1820 и 1834. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Воронежская область, Россошанский район, г.Россошь, пл.Октябрьская, 22А Координаты: 50.198499, 39.539623 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты По преданию, первая россошанская церковь в честь Воздвижения Креста Господня построена в царствование Петра I. О постройке церкви ходатайствовал сподвижник Петра I, полковник Черкаского полка Иван Иванович Тевяшов. Существовала не более 20-30 лет. Вторая церковь в Россоши уже была готова к освящению в 1744 году, но в этом году церковь не была освящена. Задержка произошла потому, что Острогожский протопоп Антоний не мог представить данный ему указ о построении церкви в слободе Россоши (указ сгорел в его доме). Завязалась переписка, оттянувшая освящение церкви до 1747 года. В начале 1760-х годов церковное строение изветшало. Россошане получили разрешение строить новую церковь. Она строилась семь лет. Хотя жители слободы Россоши дали обещание строить церковь самостоятельно, тем не менее, в июле 1766 года они уполномочили своих священников Василия Венецкого и Михаила Васильева, дьякона Дионисия Васильева и двух своих ктиторов Семена Будкова и Ивана Фроленко просить епископа Тихона I о выдаче книги для сбора пожертвований на «иконостас и церковную утварь». 4 июля 1766 года святитель Тихон положил резолюцию: «Дать книгу и указ». 26 мая 1769 года церковь была освящена. В 1820 году помещик Дмитрий Васильевич Чертков обратился с прошением к преосвященному епископу Воронежскому и Черкасскому Епифанию (Канивецкому) о дозволении взамен обветшавшей деревянной церкви устроить новую - каменную. Проект каменной церкви разработан учениками знаменитого итальянского архитектора Джакомо Кваренги. План и фасад храма утверждены 16 сентября, а грамота подписана 30 сентября 1820 года. В грамоте выражено желание преосвященного, чтобы здание окончено было в пять лет. Но постройка храма затянулась почти на 14 лет. Причиной замедления постройки мог быть не состоявшийся еще раздел имения Дмитрия Васильевича между тремя сыновьями и двумя дочерьми и, вероятно, неблагополучные годы 1831 и 1832-й, первый – холерный, второй – совершенно голодный.

http://sobory.ru/article/?object=34121

Епифаний, епископ Воронежский и Черкасский (Саввич-Канивецкий) Родился около 1775 года. Образование получил в Переяславской духовной семинарии и Киевской духовной академии. В 1798 году назначен учителем Переяславской духовной семинарии. В 1800 году пострижен в монашество. С 1805 года – учитель Новгородской духовной семинарии. В 1806 году переведен учителем Петербургской духовной семинарии. В 1807 году возведен в сан архимандрита Виленского Свято-Духова монастыря. 6 февраля 1808 года назначен ректором и профессором богословия Казанской духовной академии и архимандритом Казанского Спасо-Преображенского монастыря. 26 марта 1816 года хиротонисан во епископа Воронежского. Скончался 24 мая 1825 года (на 50-м году жизни). Погребен в Воронежском Благовещенском соборе. Труды: Слово на день святого Иоанна Златоустог о 13 ноября: «Об обязанностях наставника». – СПб., 1807. Слово на день тезоименитства императрицы Марии Федоровны и великой княгини Марии Павловны. – СПб., 1807. О благотворном влиянии святой веры на людей. – СПб., 1807. Литература: Чистович И. А. История Санкт-Петербургской духовной академии. – СПб., 1857. – С. 138. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 220. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 220. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1398. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 295, 539, 839. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 61. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Обзор русской духовной литературы: в 2 кн. – Харьков, 1859–1861, кн. 2. – С. 431. Известия по Казанской епархии. – 1872, 8. – С. 249. Православный собеседник. – Казань, 1905, май. – С. 98. Исторический вестник. – 1882, январь. – С. 93–94, 100. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911, т. 3. – С. 844; т. 8. – С. 249. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г., т. 1. – С. 552: т. 2. – С. 1177. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

1910. Вып. 9. С. 150-151). В 10-20-х гг. XIX в. епархиальные власти предпринимали попытки возобновить обитель, но монастырские храмы оставались приходскими, а в постройках Д. м. проживал причт с семьями. С одним из ходатайств, имевшим значение в вопросе возрождения Д. м., в 1821 г. выступил строитель Коротоякского мон-ря иером. Моисей. Он доносил еп. Воронежскому Епифанию (Канивецкому), что дальнейшее существование Коротоякской обители затруднено: Дон подмывал и разрушал берег у мон-ря; в 1823 г. ограда дала трещины. Иером. Моисей предложил перевести Коротоякский мон-рь в Дивногорье, где «в уединении, удобнее выполнять монастырский устав; а теперь, в Коротояке, около монастыря рынок, трактир и питейные дома». В 1828 г. стараниями еп. Воронежского Антония (Смирницкого) Д. м. был восстановлен с переводом в него братии упраздненного Коротоякского мон-ря. 25 янв. того же года последовал указ Синода, разрешающий перенести Коротоякскую обитель на новое место, 8 февр.- указ духовной консистории о перенесении мон-ря «в местечко Дивы». Коротоякский мон-рь стал подворьем Д. м. 7 февр. 1837 г. указом архиеп. Антония (Смирницкого) Д. м. был приписан к Толшевскому в честь Преображения Господня мон-рю . В 1840 г. в Д. м. было введено общежитие, в 1864 г. мон-рь отнесен ко 2-му классу. В 1903 г. в Д. м. праздновалось 250-летие основания обители, к-рое возглавил архиеп. Воронежский Анастасий (Добрадин) . Настоятели и братия, именитые посетители Вместе с первым игум. Гурием в Д. м. подвизались 10-15 насельников, а также «бельцы» и миряне-строители. При игум. Андронике (с 1658) в Д. м. проживало до 20 насельников, в 1714 г.- 12 иноков, в 1723 г.- 25 иноков. Акад. С. Г. Гмелин, посетивший монастырь в 1769 г., застал лишь игумена, в 1778 г. в Д. м. числилось 7 иеромонахов, в 1781 г.- 6 иеромонахов, 2 иеродиакона, 2 монаха, в 1788 г.- игумен, келарь, 2 иеромонаха и 5 монахов, в нач. ХХ в.- архимандрит, 10 иеромонахов, 7 иеродиаконов, 10 монахов, 40 послушников, 60 трудников и «неуказных послушников».

http://pravenc.ru/text/171961.html

В архиерейском доме со времен свт. Митрофана существовало неск. последовательно сменявших друг друга домовых церквей. Первой в 1706 г. упоминается «крестовая церковь», построенная при архиеп. Арсении (Костюрине) . При митр. Пахомии (Шпаковском) она была освящена во имя св. Пахомия Великого, при еп. Льве (Юрлове) - в честь Казанской иконы Божией Матери. Еп. Иннокентий (Полянский) в 1789 г. переосвятил ее в честь Софии Премудрости Божией, а еп. Епифаний (Канивецкий) в 1817 г.- во имя апостолов Петра и Павла. Наконец, в 1826 г. свт. Антоний (Смирницкий) освятил домовую ц. в честь Рождества Христова. Она была устроена на 2-м этаже, с вост. стороны от архиерейских покоев. Впосл. в церкви освятили придел во имя свт. Тихона Задонского. В 1892 г. домовая церковь ремонтировалась. Возраставшие доходы М. В. м. позволяли обновлять и перестраивать архитектурный комплекс. Первое обновление Благовещенского собора, уже монастырского, состоялось в 1855 г. при архиеп. Иосифе (Кобыльском-Богословском) . Капитальной перестройке собор подвергся в 1868 г.: он стал слишком тесен для богомольцев. Проект его расширения был выполнен архитекторами В. И. Егоровым (1823-1868) и А. А. Кюи (1824-1909). Купола, арки и всю западную стену храма разобрали и удлинили храм на 11 саж. Вместо крестообразной храм приобрел прямоугольную форму. Для поддержки сводов помимо имевшихся двух возвели еще 6 столбов. В соборе устроили хоры. На кровле вокруг главного купола появились 4 деревянные главы. Новый 3-ярусный иконостас был собран из разноцветного итал. мрамора, иконы написаны с.-петербургским худож. И. А. Тюриным. Старое печное отопление заменили водяным. После окончания всех работ, 28 сент. 1875 г., собор был освящен архиеп. Серафимом (Аретинским) . На время работ мощи свт. Митрофана были перенесены в Архангельский храм. В янв. 1892 г. Благовещенский собор пострадал от пожара, вскоре на пожертвования был отремонтирован. В 1902 г. в связи с подготовкой к празднованию 200-летней годовщины со дня кончины свт. Митрофана начался капитальный ремонт всех построек мон-ря под наблюдением городского архит. А. М. Баранова (1843-1911). Были восстановлены 4 сгоревшие главы, но уже не в дереве, а в бетоне. 7 авг. 1903 г. собор был вновь освящен.

http://pravenc.ru/text/2563456.html

Свт. Тихон (Соколов) в 1765 г. уведомил Синод о том, что в 3 черкасских благочиниях 58 духовных лиц самовольно определены казачьим кругом, без его благословения, а также о том, что эти «беспорядки исправить нет никакой возможности». Позднее еп. Тихон указал Синоду на то, что на Дону казачьи церкви не ведут венечных записей и что атаман Иловайский посадил в колодки протопопа черкасского войскового собора за то, что тот осмелился власть Воронежского архиерея поставить выше казачьего круга (см.: Савельев Е. П. История казачества с древнейших времен до кон. XVIII в.: Ист. исслед. в 3 ч. Р.-н/Д., 1990р. Ч. 3: История Дона и донского казачества. С. 161). Указом Синода от 4 июля 1785 г. было подтверждено сохранение для донских казаков выборности приходами кандидатов в священнослужители с условием, чтобы кандидатов избирали из «родовых казаков». Такие ставленники обычно не имели достаточных знаний о порядке богослужения, навыков в чтении, пении, произнесении поучений, однако архиерей вынужден был назначать их в приходы, поскольку войско одобрило выбор прихожан. В 1816 г. Воронежский еп. Епифаний (Канивецкий) писал, что он делает это «с душевным прискорбием и немалым отягощением совести». Духовенство казачьего происхождения не вошло в российское духовное сословие и не стало самостоятельной социальной группой, поскольку по войсковой традиции семьи священно- и церковнослужителей принадлежали к казачеству. В 1776 г. войсковая канцелярия установила следующие оклады духовенству: соборному протопопу - 20 р. в год, др. соборным иереям - от 1 р. 50 к. до 10 р.; соборным диаконам - 12 р., приходским - от 5 до 6 р.; соборным пономарям - 10 р., приходским - 6 р.; соборным звонарям - 6 р.; приходским священникам - 3 р.; просвирням - 5 р. в год. На причты собора и 4 храмов в Новочеркасске до 1835 г. отпускалось 238 р. 50 к. в год. Прихожане могли сами установить плату причту, от них же зависели и исполнение и расторжение соглашения с клириками. Так, жители ст-цы Елисаветовской в 1821 г. перестали платить духовенству, ссылаясь на уменьшение доходов.

http://pravenc.ru/text/178954.html

Е. был погребен в приделе Благовещенского кафедрального собора. Могила утрачена. По его завещанию в 1826 г. в Воронежскую ДС было передано 213 книг на рус. языке и 98 книг на иностранных языках. В Отделе редких книг научной б-ки Воронежского гос. ун-та обнаружено 9 книг по философии и богословию, принадлежавших Е. Арх.: ГА Воронежской обл. Ф. 44. Оп. 1. Д. 2; Ф. 184. Оп. 1. Д. 5. Соч.: Слово на день св. Иоанна Златоуста нояб. 13: Об обязанностях наставника. СПб., 1807; Слово на день тезоименитства имп. Марии Феодоровны и вел. кн. Марии Павловны. СПб., 1807; О благотворном влиянии св. веры на людей. СПб., 1807; Речь по прочтении манифеста... к единодушному восстанию противу врага отечества. Каз., 1812. Лит.: Чистович И. А. История С.-Петербургской ДА. СПб., 1857. С. 138; Замечательнейшее 10-летие в истории епархии Воронежской по части благотворительности (1812-1822)//Воронежские ЕВ. 1870. 7. С. 332-348; Геннади. Словарь писателей. Т. 1. С. 344; Амвросий, архим. Епифаний епископ//Воронежские ЕВ. 1879. 16. С. 700-701; Никонов Ф. А. Слобода Белогорье//Там же. 1883. 1. Прил. С. 27; Филарет (Гумилевский). Обзор. Кн. 2. С. 431; Ист. сведения о Задонском ДУ//Воронежские ЕВ. 1886. 22. С. 831-858; Никольский П. В. История Воронежской ДС. Воронеж, 1899. Ч. 2. С. 14, 178-190; Воронежская епархия//ПБЭ. Т. 3. С. 844; К-в А. Канивецкий Е., еп. Воронежский//Там же. Т. 8. С. 249; Дубровин Н. Ф. После Отечественной войны: Из рус. жизни в начале XIX в.//РС. 1903. 12. С. 491-492; Цитович Д. Открытие Бирюченского духовного приходского уч-ща//Воронежская старина. 1907. Вып. 6. С. 172-232; Никольский П. В. Монашество на Дону//Там же. 1909. Вып. 8. С. 77-180; он же. Монашество на Дону в XIX в.//Там же. 1910. Вып. 9. С. 149-235; Павловский И. Ф. Кр. биогр. словарь ученых и писателей Полтавской губ. с пол. XVIII в. Полтава, 1912. С. 234; Литвинов В. В. Из истории Воронежского епархиального попечительства о бедных духовного звания//Воронежская старина. 1915/1916. Вып. 14. С. 302-311; Сергий (Петров), архим. История Воронежской епархии от ее учреждения до наших дней. Воронеж; Минск; Од., 1961-1969. Ч. 3. С. 504-508. Ркп.; Абакумов В. М. Отдел редких книг науч. б-ки ВГУ: Перечень бывш. книговладельцев//Филол. зап. Воронеж, 1996. Вып. 7. С. 235; Дневник купца А. П. Капканщикова/Предисл. и публ.: П. А. Попов и Л. П. Сотникова//Из истории воронежского края. Воронеж, 2000. Вып. 8. С. 181-206; Мануил. Русские иерархи, 992-1892. Т. 1. С. 435; Воронежские архипастыри. С. 233-238; Липаков Е. В. Казанская ДС: Ист. очерк. Каз., 2007. С. 83-84.

http://pravenc.ru/text/190083.html

Авраам Флоринский , из префектов Киевской духовной акад., в 1758–62; перев. в Владимиро- Цареконстантинов мнтрь Даниил Натток-Михайловский ( Мирдамский ) с 1786 в Лебединском Георгиевском, оттуда перев. в 1797 сюда, 1797–1800; перев. в Нежинский Благовещенский. Иоасаф , в 1801–6. Епифаний Канивецкий произведён 1807..., а 6 февр. 1808 перев. в Казанский Спасо-Преображенский мнтрь. Тимофей , бывший архим. Задонский, определён в 1808; уволен на покой 19 дек. 1812; † 2 сент. 1817. Иоиль , в 1813–30. Платон Городецкий , 1831–37, 20 дек. перев. в Костромский Богоявленский мнтрь. (В 1839 вакансия). Платон Городецкий , 1841–43, хирот. в епископа Ковенского (викария Литовской епархии). 152 Евсевий Ильинский , 1841, 1 янв. 1849 хирот. в епископа Ковенского. 153 Иосиф Симашко , митрополит Литовский, управлял в 1849–68. Макарий Булгаков , архиепископ Литовский, с 10 дек. 1868. 2 Виленский Троицкий, в Вильне, известен с конца XV века, – был в XVII и XVIII веке униатский. [III, 540; VI, 441, 458.] Возобновлён около 1850 г. Архимандриты Макарий 1495 хирот. в митрополита Киевского. Зосима , игум, 1509, на соборе. Тихон , 1524 (А. 3. Р., II, 125). Сильвестр Белкевич 1556 хирот. в митрополита Киевского. Софроний в янв. 1597 отказался. Самуил Сенчилович определён 16 нояб. 1605; в 1607 отставлен. Иосиф Рутский , 1607–1611. … Филарет 28 мая 1851 хирот. в епископа Ковенского. Александр Добрынин , 1852–60, 21 нояб. хирот. в епископа Ковенского. Иосиф Дроздов , 1860–68, 14 сент. хирот. в епископа Ковенского. 3 Вознесенского, в Минске, не существующего [в Ист. Рос. Иер. нет]: Игум. Сергий , 25 дек. 1509. Архим. Вассиан 1541 перев. в Киево-Печерский. – Михаил Рагоза с февр. 1579. После в Слуцком. – Паисий Саховский утверждён 10 мар. 1595. После епископ Пинский. [Вознесенского Виленского архим. Иона 1520 хирот. в митрополита Киевского, но сего-ли монастыря?] 4 Богоявленский, в городе Пинске, упреждён в 1795 г., вместо Минского Петропавловского 1-го класса монастыря, обращённого в Кафедральный собор. [V, 551.] Архимандриты

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010