2. Благодарить Предстоятеля Русской Православной Церкви за посещение Киева. 3. Вознеся молитвы ко Господу об укреплении сил митрополита Киевского и всея Украины Владимира на многая лета и даровании ему помощи в архипастырских трудах, выразить ему благодарность за несомое им с достоинством и честью высокое служение.   ЖУРНАЛ 113 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о Первосвятительских визитах в епархии Русской Православной Церкви. Справка: Со времени предшествующего заседания Священного Синода Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил следующие епархии Русской Православной Церкви: 10 октября 2010 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в сослужении митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, управляющего делами Московской Патриархии митрополита Саранского и Мордовского Варсонофия, митрополита Боржомского и Бакурианского Серафима (Грузинская Православная Церковь), митрополита Астанайского и Казахстанского Александра, архиепископа Уральского и Гурьевского Антония, архиепископа Можайского Григория, архиепископа Томского и Асиновского Ростислава, председателя Учебного комитета при Священном Синоде русской православной Церкви, ректора Московских духовных школ архиепископа Верейского Евгения, управляющего Патриаршими приходами в США архиепископа Наро-Фоминского Юстиниана, епископа Илиана (Вострякова), епископа Видновского Тихона, епископа Серпуховского Романа, руководителя Административного секретариата Московской Патриархии епископа Солнечногорского Сергия, председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископа Орехово-Зуевского Пантелеимона, духовенства Московской епархии совершил Божественную литургию в соборе Рождества Пресвятой Богородицы города Орехово-Зуево Московской области. За богослужением была совершена хиротония архимандрита Геннадия (Гоголева) во епископа Каскеленского, викария Астанайской епархии. По окончании Литургии, на которой присутствовали Посол Российской Федерации в Республике Казахстан М.Н. Бочарников, глава Орехово-Зуевского муниципального района А.П. Филиппов, глава города Орехово-Зуево О.В. Апарин, Его Святейшество посетил строящийся храм святых Новомучеников и исповедников Орехово-Зуевских, возложил венки к памятнику павшим в Великой Отечественной войне, а также провел встречу с общественностью Московской области во Дворце спорта «Восток» города Орехово-Зуево.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1368310...

В дар собору Святейший Владыка передал образ Царицы Небесной. Всем участникам богослужения были вручены иконки Рождества Пресвятой Богородицы с Патриаршим благословением. Справка (по материалам пресс-службы Орехово-Зуевского благочиния) Решение о строительстве большого каменного собора в селе Зуево Богородского уезда Московской губернии было принято в 1871 году. С инициативой возведения храма выступили местные крестьяне. Возведение пятикупольного собора общей площадью 1240 кв. метров в основном завершилось к 1890 году; в том же году главный придел церкви был освящен епископом Можайским Александром в честь Рождества Пресвятой Богородицы. В начале XX века были освящены приделы святителя Николая Чудотворца и святого великомученика и целителя Пантелеимон; тогда же была возведена трехъярусная колокольня. Существует мнение, что в росписи храма принял участие знаменитый художник В.М. Васнецов. Так или иначе, изображения четырех евангелистов на парусах под большим куполом и сцена Крещения Руси над свечным прилавком восходят к васнецовским росписям киевского Свято-Владимирского собора. В первые годы советской власти было конфисковано церковное имущество, в том числе дом священника и здание приходской школы; изъяты метрические книги и храмовая печать. В 1920-е годы в г. Орехово-Зуево создается викарная епископская кафедра; викарный епископ должен был исполнять в вверенном ему викариате функции правящего архиерея в случае ареста или гибели последнего. Первым викарным епископом Орехово-Зуевским стал прославленный ныне в лике новомучеников и исповедников Российских епископ Никита (Делекторский; расстрелян в 1937 г.). Другой новомученик Орехово-Зуевской земли, протоиерей Василий Никольский, до 1934 года был настоятелем собора Рождества Богородицы и Орехово-Зуевским благочинным (расстрелян в 1937 г.). В 1939 году храм был закрыт, но уже в 1943 году богослужения возобновились. Очередная опасность нависла над храмом к 1985 году, когда, к столетию Морозовской стачки, возникла мысль представить Орехово-Зуево как показательный город «большевистской славы», в котором не должно было быть ни одной церкви. Однако эти замыслы не были осуществлены.

http://patriarchia.ru/db/text/1294962.ht...

Строительство несколько затянулось, и поэтому Иов Захаров исхлопотал в консистории позволение временно установить в Зуеве бездействующую деревянную церковь из села Войново-Гора, что и было исполнено. В целом зуевский пятикупольный храм общей площадью 1240 кв. метров был готов к 1890 году (колокольня была еще временной, деревянной). И в этот год главный придел церкви был освящен епископом Можайским Александром в честь празднования Рождества Божией Матери – как и первый приход зуевцев на речке Вырке. В начале XX века были освящены приделы святителя Николая Чудотворца и Пантелеимона Целителя, затем, наконец, возведена трехъярусная колокольня. Надзор за постройкой осуществляли в разное время инженер Сергей Назаров и священник Феодор Орловский. Есть мнение, что в росписи храма принял участие знаменитый русский художник В. Васнецов. Сложно сказать, действительно ли некоторые росписи принадлежат его кисти, или же это реплика его работ, исполненная иным художником – но в том или ином случае, изображения четырех евангелистов на «парусах» под большим куполом и сцена крещения Руси над свечным прилавком восходят к васнецовским росписям киевского Свято-Владимирского собора. Между тем, в алтарной части храма существует клеймо, гласящее: «Сию живопись русско-византийскаго стиля, картины все и орнамент, исполнил художник Иван Григорьевич Кленов с сыновьями. 1929 год. Ноябрь». Приход советской власти ознаменовался конфискациями метрических книг и храмовой печати, а также церковного капитала, земли, дома священника Павла Архангельского, приходских школ. Еще до 1926 года в г. Орехово-Зуево создается викарное епископство: викарный епископ должен был исполнять в вверенном ему викариате функции правящего архиерея в случае ареста или гибели действующего. Первым викарным епископом Орехово-Зуевским стал прославленный в лике новомучеников епископ Никита (Делекторский; расстрелян в 1937 г.). Другой новомученик Орехово-Зуевской земли, протоиерей Василий Никольский, до 1934 г. был настоятелем собора Рождества Богородицы и Орехово-Зуевским благочинным (расстрелян в 1937 г.). В период с 1939 по 1943 гг. храм был закрыт, затем богослужения в нем возобновились. Очередная опасность нависла над храмом к 1985 году, когда, к столетию Морозовской стачки, возникла мысль представить Орехово-Зуево как показательный город «большевистской славы», в котором не должно было быть ни одной церкви. К счастью, замыслы нечестивых не стали реальностью, а затем изменилась и политическая обстановка. Прошло всего два десятка лет, и Богородицерождественский собор – центр крупного благочиния, средоточие духовной жизни города и района.

http://sobory.ru/article/?object=01741

21 листопада 2017 р. 15:23 Протоиерей Владимир Воробьев: «Воспитываем кадры для Церкви, работаем на всю страну» [Ihmepb " ю] Интервью ректора Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерея Владимира Воробьева «Журналу Московской Патриархии». 15 листопада 2017 р. 12:21 Митрополит Волоколамский Иларион: Если у ребенка обнаруживаются дарования, то их необходимо развивать [Ihmepb " ю] 11 ноября в передаче «Церковь и мир» председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион ответил на вопросы ведущей телеканала Екатерины Грачевой. 8 листопада 2017 р. 10:00 Митрополит Волоколамский Иларион: Без Бога невозможно построить справедливое общество [Ihmepb " ю] 5 ноября в передаче «Церковь и мир», выходящей на телеканале «Россия-24» по субботам и воскресеньям, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион ответил на вопросы ведущей телеканала Екатерины Грачевой. 2 листопада 2017 р. 15:13 Епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон: Пока у нас еще есть время, надо стараться множить любовь [Ihmepb " ю] Интервью «Российской газете» председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископа Орехово-Зуевского Пантелеимона. 1 листопада 2017 р. 10:32 Митрополит Волоколамский Иларион: Общение с Богом невозможно заменить никаким искусственным разумом [Ihmepb " ю] 28 октября в передаче «Церковь и мир», выходящей на телеканале «Россия-24» по субботам и воскресеньям, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион ответил на вопросы ведущей телеканала Екатерины Грачевой. 31 жовтня 2017 р. 11:24 Митрополит Калужский и Боровский Климент: Николай II не хотел покидать Россию [Ihmepb " ю] О трагических событиях 1917 года, судьбе императора Николая II и его семьи в интервью «Российской газете» размышляет председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополит Калужский и Боровский Климент.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/pa...

Таким образом, диакония на протяжении многих лет была существенной составляющей твоего призвания. Сердцеведец Господь призрел на твой труд и смирение, и сегодня ты возведен в епископский сан, благочестное пребывание в котором, надеюсь, приумножит твои силы. Как Патриаршему викарию, отныне тебе надлежит являть высочайшее достоинство послушания, соработничать Предстоятелю Церкви в его служении Богу и людям. Верь, твердо верь, что Пастыреначальник Христос, подавший труды, щедро подаст и силы. Да не смущается сердце твое и да не устрашается (см.: Ин. 14, 1). Если священство есть дар любви, то епископство — дар сугубой любви. В центре твоей жизни всегда должна быть Божественная литургия. Совершая это общее соборное делание, памятуй о необходимости продолжать его делами милосердия, а посему проси Всещедрого Бога о ниспослании терпения, от которого, по слову апостола Павла, происходит опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам (Рим. 5, 4–5). Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам (см.: Мф. 7, 7). Литургией после Литургии можно назвать то служение, которое призван осуществлять возглавляемый тобою Синодальный отдел в масштабах всей Церкви. Нелегко и ответственно это служение. И мы воочию убедились в этом совсем недавно, когда сотрудники твоего отдела, а также сотни добровольцев, откликаясь на Божий призыв, пошли, охваченные пламенем пожаров, к тем, кто страдал, принесли им то, что было необходимо, разделили с ними свою веру и свою любовь. Это делание нуждается в людях доброго сердца и чуткой души, способных сострадать и утешать, радоваться с радующимися и плакать с плачущими (см.: Рим. 12, 15). Сегодня, как и всегда, Церковь возвещает правду Божию, и ничего кроме этой правды, — нравится это людям или не нравится, принимают они это слово Церкви или отвергают, преклоняют свои сердца пред Божественной правдой с надеждой и любовью или с насмешкой и презрением отвергают ее. Как в прошлом, так особенно и в настоящем спасительная миссия Церкви не может быть ограничена стенами или оградой храма. Идти к страждущим, идти к нуждающимся, идти к заблудшим — таково служение епископа, и оно ныне возложено на тебя как твое первое и последнее и главное послушание Богу. Да откроется в тебе обильно благодать Святого Духа с верою и любовью во Христе Иисусе, по слову апостола (1 Тим. 1, 13). Труды твои да будут благотворными, проникнутыми духом евангельского учения, церковного предания и святоотеческого наследия. Как викарий Патриарха, ты будешь не только нести заботу о вверенном тебе служении милосердия в общецерковном масштабе, но и помогать Патриарху в окормлении московской паствы именно через это архипастырское служение, будешь обогащаться опытом епископского служения как служения надзирания за верными, как служения собирания словесного стада; и пусть Бог будет тебе в помощь!

http://e-vestnik.ru/news/arhimandrit_pan...

21 августа, в день памяти преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких, Святейший Патриарх Кирилл возглавил служение Божественной литургии в Спасо-Преображенском соборе Соловецкого ставропигиального мужского монастыря. За Литургией архимандрит Пантелеимон (Шатов), председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, был хиротонисан во епископа Орехово-Зуевского, викария Московской епархии. Наместник Соловецкой обители архимандрит Порфирий (Шутов) поблагодарил Святейшего Патриарха Кирилла, священноархимандрита Соловецкой обители, за совершение богослужения и преподнес в дар Предстоятелю образ святых Соловецких угодников с частицами мощей. К Предстоятелю Русской Православной Церкви обратился пенсионер Петр Леонов, который передал Святейшему Патриарху приветственный адрес от жителей Соловецкого архипелага. Сердечно поблагодарив соловчан за теплые слова, Патриарх Кирилл выразил уверенность в том, что восстановление обители должно сопровождаться всесторонним развитием Соловецкого архипелага, в том числе положительными изменениями в жизни светского населения. «Нельзя, чтобы около стен возрожденного во всем своем великолепии и красоте монастыря люди жили так, как они живут сегодня», — подчеркнул Святейший Патриарх Кирилл. «Я хотел бы обратиться к жителям Соловков — к тем, кто еще не имеет должного понимания роли и значения обители, — с призывом изменить свой образ мыслей, — сказал Патриарх Кирилл. — Монастырь никому не угрожает, как никому не угрожает и Церковь. Церковь служит людям до самозабвения, а если она перестает им служить, она перестает быть Церковью». Позднее состоялась плановая встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с иерархами Кишиневско-Молдавской митрополии. «Я очень рад, Владыка, что Вы вместе со своим епископатом находитесь здесь, на этой святой земле, — сказал Святейший Патриарх Кирилл, приветствуя Митрополита Кишиневского Владимира. — Нас иногда спрашивают: а почему вы причисляете Молдову к Святой Руси — ведь молдаване говорят на ином, неславянском языке? И я отвечаю, что Святая Русь — это понятие не этническое, не политическое, не языковое — это духовное понятие».

http://e-vestnik.ru/church/duhovnaya_sto...

  ЖУРНАЛ 14 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О замещении кафедры Смоленской и Вяземской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: В связи с назначением Преосвященного епископа Смоленского и Вяземского Феофилакта на кафедру Пятигорской и Черкесской епархии Преосвященным епископом Смоленским и Вяземским быть епископу Орехово-Зуевскому Пантелеимону, викарию Московской епархии, с сохранением за ним должности председателя Отдела по церковной благотворительности и социальному служению.   ЖУРНАЛ 15 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О замещении кафедры вдовствующей Вятской и Слободской епархии в связи с кончиной Преосвященного митрополита Хрисанфа. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Преосвященным Вятским и Слободским быть архиепископу Хабаровскому и Приамурскому Марку. 2. Преосвященным Хабаровским и Приамурским быть архиепископу Петропавловскому и Камчатскому Игнатию. 3. Епископом Петропавловским и Камчатским быть игумену Артемию (Снигуру), наместнику Михаило-Архангельского мужского монастыря с. Козиха Ордынского района Новосибирской области. Место наречения и архиерейской хиротонии игумена Артемия (Снигура), по возведении его в сан архимандрита, оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, — о чем и послать соответствующий Указ.   ЖУРНАЛ 16 СЛУШАЛИ:  Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о состоянии дел в Первопрестольном граде Москве. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Епископом Звенигородским, викарием Московской епархии, быть игумену Николаю (Чашину), клирику Владивостокской епархии. Место наречения и архиерейской хиротонии игумена Николая (Чашина), по возведении его в сан архимандрита, оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, — о чем и послать соответствующий Указ. 2. Епископом Воскресенским, викарием Московской епархии, быть архимандриту Серафиму (Глушакову), наместнику Свято-Воскресенского мужского монастыря г. Самары. Место наречения и архиерейской хиротонии архимандрита Серафима (Глушакова) оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, — о чем и послать соответствующий Указ.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1434632...

Алексей Реутский 4 октября 2013 г. 10:15 В Киеве проходит организованный Информационно-просветительским отделом Украинской Православной Церкви VIII фестиваль православных средств массовой информации. Он собрал рекордное количество участников — свыше полутора тысяч человек. Главным событием вчерашней программы форума стал круглый стол «Будущее церковных СМИ: форматы и тенденции», с основными докладами на котором выступили глава Отдела по делам молодежи УПЦ епископ Обуховский Иона, глава Информационного отдела РПЦ Владимир Легойда и ответственный редактор Журнала Московской Патриархии Сергей Чапнин. Дмитрий Анохин 2 октября 2013 г. 11:00 29 сентября в Новоспасском монастыре Святейший Патриарх Кирилл освятил шестнадцатитонный колокол, отлитый в честь 400-летия правления династии Романовых.  Анна Ольшанская 30 сентября 2013 г. В Москве открылся I Международный съезд реставраторов, организованный Министерством культуры РФ. Как сообщили ЦВ в пресс-службе организационного комитета, организаторы съезда ставят масштабную цель — заявить о необходимости включения работы по сохранению объектов культурного наследия в отдельную экономическую отрасль и полготовить предложения для внесения изменений в законодательство РФ в области охраны наследия. Алексей Реутский 26 сентября 2013 г. 17:05 «Самый распространенный сегодня грех — это эгоизм. Современный человек обращен только на себя, а отсюда проистекают и другие грехи, - сказал в интервью ЦВ митрополит Лимассольский Афанасий. - Эгоизм культивируется и поощряется в современном мире во всех сферах общественной жизни, и в частности, в воспитании детей, в стандартах образования. И хотя Церковь противостоит ему, это общемировая тенденция». Алексей Реутский 25 сентября 2013 г. 14:30 С Божественной Литургии в Покровском храме Марфо-Мариинской обители милосердия стартовал III общецерковный съезд по социальному служению, куда собрались несколько сотен руководителей и штатных сотрудников профильных епархиальных отделов. Во второй половине дня под председательством главы Синодального отдела по социальному служению и церковной благотворительности епископа Орехово-Зуевского Пантелеимона состоялось пленарное заседание.

http://e-vestnik.ru/news/page/59/

В 1992 году постановлением правительства Москвы комплекс Марфо-Мариинской обители был передан Московской патриархии. Однако главный Покровский храм был возвращён Центром имени И. Э. Грабаря лишь в конце 2006 года, поскольку выезжать ему было некуда. В настоящее время в обители работает приют для девочек-сирот, благотворительная столовая и патронажная служба. Сёстры работают в военных госпиталях, НИИ скорой помощи имени Склифосовского. В 2010 году на территории Марфо-Мариинской обители открыт медицинский центр «Милосердие», специализирующийся на реабилитации детей-инвалидов с диагнозом ДЦП. В октябре 2011 года открылась детская паллиативная выездная служба, осуществляющая обучение родителей уходу за неизлечимо больными детьми, а также медицинское наблюдение. Марфо-Мариинская обитель имеет около двадцати отделений, работающих по её уставу, в Сибири, на Урале, на Дальнем Востоке, на европейской части России, в Белоруссии и на Украине. 29 сентября 2010 года патриарх Московский и всея Руси Кирилл поручил епископу Орехово-Зуевскому Пантелеимону (Шатову) совершать богослужения в Марфо-Мариинской обители, наблюдать за духовной жизнью сестер, принимать участие в решении текущих дел обители. 30 мая 2014 года решением Священного синода Русской православной церкви Марфо-Мариинская обитель милосердия преобразована в ставропигиальный женский монастырь с сохранением особого уклада жизни, восходящего к основательнице обители преподобномученице Елизавете. При этом было определено, что в вопросах социального служения и дел милосердия обитель подчиняется Патриарху Московскому и всея Руси через Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению, а в вопросах монашеской жизни — через Синодальный отдел по монастырям и монашеству. Социальное служение [ править править код ] Сегодня в обители действуют: Пожертвовать на помощь подопечным Обители – детям с неизлечимыми заболеваниями и людям в тяжелой жизненной ситуации можно по ссылке (доступна функция подписки на регулярную помощь).

http://azbyka.ru/palomnik/Марфо-Мариинск...

– В Ветхом Завете действительно есть слова, которые предписывают иудеям не есть крови жертвенных животных, а выливать ее на землю. Это связано с тем, что кровь как символ жизни была священной для евреев. Святитель Иоанн Златоуст писал, что Бог предписывал не вкушать кровь жертвенных животных для того, чтобы остановить в людях наклонность к человекоубийству. Важно понимать, что есть Ветхий Завет, а есть Новый Завет. С пришествием в этот мир Сына Божиего – Иисуса Христа, с установлением Нового Завета некоторые предписания Ветхого Завета утратили свою силу. В христианстве нет запрета на переливание крови. Нет такого запрета и на донорство кроветворных клеток костного мозга. Христиане – это люди, которые руководствуются заповедью о любви. Господь и Бог наш Иисус Христос сказал в Евангелии, что есть две главных заповеди: о любви к Богу и о любви к ближнему. То, что человек добровольно и безвозмездно соглашается стать донором, чтобы спасти жизнь другого человека, – это и есть проявление любви к ближнему. – В Основах социальной концепции сказано, что " ни при каких обстоятельствах не может быть нравственно оправданна трансплантация, которая способна повлечь за собой угрозу для идентичности реципиента, затрагивая его уникальность как личности и как представителя рода " . При этом, когда человек задумывается о донорстве костного мозга, он слышит такие фразы, как " совпадение генотипа " , " тканевая совместимость " , и другие, на первый взгляд как раз создающие угрозу уникальности человека. – Технологии, которые ставят под сомнение уникальность личности человека, Церковь действительно не одобряет. Именно поэтому, например, Церковь выступает категорически против клонирования человека. Но если мы говорим о донорстве костного мозга, о переливании крови, то, насколько я знаю, здесь уникальность личности не затрагивается. Я не знаю случаев, чтобы при трансплантации человек утрачивал свою идентичность, какие-то свойства своей личности. Понятно, что, если человеку вводят специальные клетки, которые отвечают за процесс кроветворения, важно, чтобы эти клетки прижились в новом организме. Для этого нужно учитывать особенности одного и другого организмов. Точно так же совершенно естественно, что при переливании крови учитываются, например, группа крови и резус-фактор.

http://religare.ru/2_114534_1_21.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010