Сортировать по Исключить новости Вышли в свет «Методические указания по организации работы епархиальной пресс-службы» 29 декабря, 2010. Редакция " Правмира " Управление делами Московской Патриархии при содействии Синодального информационного отдела разработало «Методические указания по организации работы епархиальной пресс-службы». Управление делами Московской Патриархии при содействии Синодального информационного отдела разработало « Методические указания по организации работы епархиальной пресс-службы » (текст в формате pdf). Данный проект — первый подготовленный на синодальном уровне опыт теоретического обобщения технологий в области связей с общественностью и епархиальной практики сотрудничества со средствами массовой информации, созданный с целью выстраивания информационной стратегии Русской Православной Церкви. Указания предлагают епархиям использовать опробованный в светских организациях алгоритм работы пресс-служб, что поможет качественно изменить присутствие Русской Православной Церкви в информационном поле, будет способствовать профессиональному росту епархиальных сотрудников, отвечающих за связь с общественностью. В брошюре представлена возможная с учетом реалий епархиальной жизни структура пресс-службы. Особое внимание обращено на аккредитацию представителей средств массовой информации, проведение мероприятий с участием журналистов, составление пресс-релизов, новостных сообщений, модерацию официальных сайтов и блогов епархий, а также приводятся примерные должностные обязанности пресс-секретаря епархии и краткий словарь профессиональных терминов. Презентация методических указаний прошла в рамках секции «Епархиальные пресс-службы» IV фестиваля православных СМИ « Вера и Слово ». В январе 2011 года «Методические указания по организации работы епархиальной пресс-службы» будут разосланы Синодальным информационным отделом по епархиям Русской Православной Церкви. Источник: Патриархия.ru Уже вторую неделю коллеги-журналисты активно звонят с просьбой прокомментировать «разрешение священникам участвовать в выборах». Похоже, многие ждут, что в 2011 году на выборы двинется целая клерикальная партия. Конечно, внимательное чтение текста соответствующего документа сразу снимает большинство вопросов, но раз их продолжают задавать, приходится отвечать. А заодно и говорить о тех аспектах опубликованных документов, которые остались в принципе незамеченными.

http://pravmir.ru/vyshli-v-svet-metodich...

II. Состояние духовно-судебной и административной части в русской церкви в настоящее время Духовно-судебная и административная часть в настоящее время в русской церкви представляется в следующем виде. Низшим органом духовной администрации и суда является благочинный, который, ближайшим образом наблюдая за жизнью, поведением духовенства и исполнением последним своих обязанностей, пользуется вместе правом подвергать виновных священнослужителей выговорам и замечанию, а церковнослужителей поклонам 1 . По своему положению, правам и обязанностям, благочинный вообще служить ближайшим помощником епархиального архиерея и духовной консистории в исполнении их распоряжений и предписаний по всем частям епархиального управления и суда. В некоторых епархиях при благочинных существуют благочиннические советы, которые с разрешения епархиального преосвященного, помогают благочинным в исполнении их обязанностей. Благочиннические советы пользуются и некоторой долей юрисдикции, особенно по делам личных обид и спорным, возникающим из-за пользования церковной собственностью и церковными доходами. Следующим органом духовной администрации и суда в епархии служат епархиальный архиерей и состоящая при нем и действующая под его начальством духовная консистория. Они простирают свою власть на все дела и лица епархии, подлежащие ведению духовной администрации и суда. Все дела в консистории начинаются и разрешаются не иначе, как по резолюциям епархиального архиерея. Во многих епархиях при епархиальных архиереях имеются викарии, которые, на основании Уст. дух. конс. (ст. 327.331), пользуется правом просматривать журналы и протоколы консисторий, прежде представления таковых епархиальному архиерею, равно исполнять и другие поручения местного преосвященного. В некоторых епархиях викарии, имея при себе духовные правления, заведуют, на основании преподанных им инструкций, особыми кругом дел, но под наблюдением и по указаниям епархиальных архиереев 2 . Независимо и отдельно до некоторой степени от епархиального ведомства существует управление протопресвитера военного и морского духовенства, образованное на основании недавно изданного положения об управлении церквами и духовенством военного и морского ведомства 3 . Отдельная до некоторой степени администрация имеется и в монастырях.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

Сортировать по Исключить новости Игумен Савва (Тутунов): образование новых епархий будет продолжаться О логике и причинах епархиальной реформы, которая сейчас происходит за последние пол года успели высказаться многие церковные спикеры. Игумен Савва (Тутунов) заместитель председателя Управления делами Московской Патриархии, не готов рассказать какие епархии будут разделены следующими, но объяснил смысл изменений происходящих в церковном управлении. 29 августа, 2011 О логике и причинах епархиальной реформы, которая сейчас происходит за последние пол года успели высказаться многие церковные спикеры. Игумен Савва (Тутунов) заместитель председателя Управления делами Московской Патриархии, не готов рассказать какие епархии будут разделены следующими, но объяснил смысл изменений происходящих в церковном управлении. Последние заседания Священного Синода ознаменовались разделением ряда епархий: Красноярской, Саранской, Екатеринбургской, Ростовской, ряда других. О логике и причинах епархиальной реформы, которая сейчас происходит за последние пол года успели высказаться многие церковные спикеры. Игумен Савва (Тутунов) заместитель председателя Управления делами Московской Патриархии, не готов рассказать какие епархии будут разделены следующими, но объяснил смысл изменений происходящих в церковном управлении. — Каковы критерии такого выделения новых административных церковных территорий? Как принимается решение делить или не делить конкретную епархию? — В первую очередь напомню терминологическое уточнение, о котором недавно говорил Святейший Патриарх Кирилл. Речь не идет о делении епархий, но о создании новых епархий. Это созидательный, творческий, а не разрушительный процесс, хотя кто-то, быть может, его воспринимает как личную неудачу. По существу же данный процесс можно его назвать «разукрупнением» епархий. Поскольку решения об этом принимает Священный Синод, Ваш вопрос следует, скорее, адресовать тем архиереям, которые входят в его состав. Впрочем, опираясь на выступления Святейшего Патриарха, управляющего делами Московской Патриархии митрополита Саранского и Мордовского Варсонофия, а также на недавние прецеденты создания новых епархий, можно обозначить следующие принципы.

http://pravmir.ru/igumen-savva-tutunov-o...

24.03.2024 Резолюция «военной» секции XXVI Международных Рождественских образовательных чтений Новости 25.01.2018 Заседание Военной секции ХХ VI Международных Рождественских образовательных чтений состоялось 25 января 2018 года в Военной Академии Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации. В работе Военной секции приняли участие представители Русской Православной Церкви, управления по работе с верующими военнослужащими Главного управления по работе с личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации, епархиальных отделов по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами, представители видов и родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации, военных академий и училищ, расположенных в г. Москве и Московской области, Главного управления по работе с личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации и других центральных органов военного управления, штатные помощники командиров по работе с верующими военнослужащими, православной общественности Москвы и других регионов России. Участники Военной секции заслушали доклады: Заместителя начальника Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации по научной работе генерал-лейтенанта ЧВАРКОВА Сергея Васильевича: «Вооруженные Силы Российской Федерации как гарант стабильности и безопасности в мире. Роль духовно-нравственного воспитания в формировании воина Российской Армии»; Епископа Ахтубинского и Енотаевского АНТОНИЯ: « Практика пастырского служения в воинских формированиях Ахтубинской епархии. Задачи военного духовенства по сплочению воинских коллективов на духовно-нравственных ценностях Православия. Профилактика суицидальных проявлений в воинском коллективе»; Епископа Нарьян-Марского и Мезенского ИАКОВА : «Практика пастырского служения в районах крайнего Севера. Особенности духовного просвещения военнослужащих»; Консультанта управления по работе с верующими военнослужащими Главного управления по работе с личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации БОРОВСКОГО Владимира Вячеславовича: «Анализ деятельности помощников командиров воинских частей и соединений по работе с верующими военнослужащими по укреплению воинской дисциплины и формированию духовной стойкости и психологической устойчивости у военнослужащих при выполнении сложных учебных и учебно-боевых задач»;

http://pobeda.ru/novosti/rezolyutsiya-vo...

1 . Общежитие сие состоит под главным начальством епархиального архиерея. 2 . Оно состоит из сорока лиц женского пола и нескольких новоначальных. 3 . Управление общежитием вверяется начальнице, избираемой из сестер оного, благонравных и благонадежных, с их общего согласия и утверждаемой епархиальным архиереем. 4 . Вторая по начальнице есть ее помощница, третья – казначея. В сии должности избирает начальница с согласием старших сестер и на вступление избранным в должность испрашивает благословение епархиального архиерея. Старшими сестрами признаются те, которые по довольном пребывании в общежитии, добрым житием и духовным рассуждением оказываются способными помогать начальнице в руководствовании прочих. 5 . Желающая вступить в общежитие является к начальнице с законными письменными о себе видами. 6 . Прием сестер бывает сперва в разряд новоначальных для испытания на год или более, смотря по качествам вступающей. По довольном испытании оказавшаяся благонадежною приемлется решительно в число сестер общежития и о сем доводится до сведения епархиального архиерея или, смотря по требованию обстоятельств, испрашивается его разрешение на принятие. 7 . И после решительного принятия в число сестер, ежели которая станет нарушать правила сего общежития и вести себя несообразно духу оного и не покажет тщания ко исправлению, начальница, с согласия старших сестер, имеет право удалить оную из обители общежития, испросив на то разрешение епархиального архиерея. 8 . Начальница и все сестры должны во все четыре поста говеть для причащения Св. Таин, а усердствующие и живущие во внимании к себе могут и чаще, с благословения отца духовного и начальницы. 9 . Церковное богослужение и молитвенное монашеское правило совершаются по Уставу Церковному. 10 . По возбуждении от сна прежде утрени не начинать никакого дела, даже ничего не говорить, кроме необходимого слова, и быть на утреннем богослужении по крайней мере до исполнения шестопсалмия. После сего трудящиеся или какой благосклонною виною отзываемые могут отходить на свои дела с благословения начальницы.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Poljan...

В особенности щедры делители на словесные утешения архиерею. Все делается для его блага; и потому если он и лишается судебной власти, не должен печалиться. В усердии по этому направлению доходят даже до того, что уверяют, будто все делается даже по желанию и по просьбе самих архиереев. „Отделение в лице епархиального архиерея судебной власти от административной делается в интересах самих епархиальных архиереев, и без того обремененных существенными для их сана заботами церковного учительства и пастырства. Оставить по-прежнему в руках епархиальных архиереев и управление, и суд, значило бы не сделать ничего особенно важного в пользу духовного правосудия, оказаться равнодушным к тем жалобам, которые высказывают сами наши архипастыри, тяготясь именно разбирательством больших, сложных и запутанных судебных дел. Обратить особенное и преимущественное внимание епископа на производство суда, в ущерб другим высшим его занятиям, как к сожалению было это до сих пор, несправедливо и незаконно; ибо дела церковного управления, учительства и пастырства, в достижении Церковью своих целей, почитаются настолько важнее, выше и существеннее дел духовного суда, насколько преподание учения, совершение благодатных действий; духовно-нравственный надзор кажутся сами по себе выше, важнее и существеннее, чем исследование, рассмотрение и оценка преступлений. Поэтому насколько вообще необходимо и неизбежно самому епископу заниматься первым, чтобы все в них было согласно с началами веры и Церкви, настолько совершенно возможно и желательно освободить его от занятия последними, тем более, когда в этом освобождении не заключается ничего предосудительного и обидного для архиерейского сана»... „Устройство центра судебной власти вне пределов какой бы то ни было епархии и вне подавляющих влияний какого бы то ни было епархиального епископа, будет не в противоречии с коренными началами и свойствами епархиального управления. От этого устройства не пострадают: ни существо епископской власти, ни отношения, в каких по канонам должны стоять клирики к своему епископу, ни существо взаимных отношений одного еппскопа к другому. От того, что суд будет производиться по началам независимости от епархиального архиерея, последний отнюдь ничего не утратит из своей административной и архипастырской власти; он, а не кто-либо другой, будет управлять подчиненною ему епархиею, поставлять клириков, разбирать дела, относящиеся до внутреннего благоустройства... Неуместны опасения на счет нарушения подчиненных отношений клириков к епископу, и начальственных еппскопа к клирикам; последние всецело останутся под властью своего епископа, так что они не в состоянии будут совершать что-либо без ведома и воли своего епископа. Не пострадают и отношения одного епископа к другому в том смысле, чтобы стеснились права и самостоятельность какой-либо епархии, и один епископ самовольно и не по праву стал вмешиваться в дела и пределы управления другого”.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Lavrov...

Сортировать по Исключить новости Протоиерей Всеволод Чаплин: Нам нужно больше храмов – а значит, больше епархий 22 августа, 2011. Новостная служба «Создание новых епархий действительно даст возможность облегчить связь между архиереем и народом, сделает возможным дебюрократизировать работу епархиальных управлений, и сделать так, чтобы и преосвященные владыки, и сотрудники епархиальных управлений могли бы более часто, более активно взаимодействовать и с приходами, и с общественностью, и с органами власти». За последние несколько месяцев в Русской Православной Церкви было создано немало новых епархий. Они появились в Таджикистане, Кыргызстане, в Ямало-Ненецком и Хантымансийском округах, в Ростовской и Свердловской областях, в Приморском крае. По поводу создания этих епархий высказываются разные мнения, в основном, положительные, поскольку люди понимают, что развитие церковной жизни становится все более и более стремительным. Но в то же самое время появились и некоторые критические отзывы, которые, откровенно говоря, достаточно сложно понять. Святейший Патриарх по поводу создания новых епархий сказал следующее: «Это даст нам возможность приблизить архиереев к народу, приблизить архиереев к духовенству, помочь архиерею, работая не в такой масштабной структуре, сосредоточиться на тех деталях, на которых, находясь на высокой колокольне, сосредоточиться нельзя». Действительно, часто бывает так, что в одной епархии бывает 300-400, а то и 500 приходов. И это, конечно, вызывает определенные сложности в управлении. Бывает, увы, бывает так, что приход может быть посещен архиереем раз в 5 лет, а то и реже. Бывают случаи, когда священник может только увидеть архиерея на богослужении, но практически не в состоянии попасть к нему на прием для более или менее обстоятельного разговора. По этому поводу люди жалуются, по этому поводу высказываются критические замечания, поэтому создание новых епархий действительно даст возможность облегчить связь между архиереем и народом, сделает возможным дебюрократизировать работу епархиальных управлений, и сделать так, чтобы и преосвященные владыки, и сотрудники епархиальных управлений могли бы более часто, более активно взаимодействовать и с приходами, и с общественностью, и с органами власти, которые существуют, как мы знаем, не только как субъекты федерации, но и на уровне районов и иных административно-территориальных образований.

http://pravmir.ru/protoierej-vsevolod-ch...

Административно-судебный строй в епархиях Константинопольской Церкви настоящего времени Церковное управление в епархиях Константинопольского патриархата не регламентировано, подобно патриаршему управлению, отдельным специальным уставом. Общие Канонисмы, излагающие порядок центрального церковного управления во вселенском патриархате, почти совсем не касаются епархиального управления. В них нет даже определенных руководящих указаний относительно организации управления в епархиях, а немногие частные предписания по этому вопросу, которые содержатся в Общих Канонисмах не получили потом фактического осуществления. 369 Тем не менее, епархиальное управление во вселенском патриархате создалось в согласии ( συνψδ) с Общими Канонисмами. Основной порядок и отличительный характер патриаршего или центрального управления (по руководству Общих Канонисмов) были воспроизведены и в епархиальном или областном управлении Константинопольской Церкви. Аналогия выразилась не только в том, что епархиальные административные учреждения возникли по образцу патриарших и явились в значительной мере их копией, но и в том, что епархиальное управление объединило в своих формах и проявлениях два церковных элемента – иерархический и мирской. Органическое сочетание этих элементов, с некоторым (по местам) фактическим преобладанием то одного из них, то другого, составляет даже первенствующую особенность епархиального управления, сравнительно с отмененным воспроизведением центральных административных установлений. Кроме того, воспроизведение это определялось и чисто местными условиями и потребностями епархиальной жизни и народного быта. Та или иная близость епархии к Константинополю, многочисленность и материальное благосостояние ее населения, занятия жителей и ближайшие религиозно-моральные их нужды – все это отражалось на организации местного церковно-административного строя, влияло на большую или меньшую близость и аналогию в устройстве церковно-административных учреждений сравнительно с центральными образцами, разнообразило их формы в зависимости от местных условий. Отсюда, в организации управления в епархиях Константинопольской Церкви наблюдается много однообразия, но единства нет, напротив, можно установить не мало детальных особенностей в применении аналогичных форм управления в разных церковных областях. При всем том, можно наметить и отдельные типы административных учреждений для целой группы тех или других епархий вселенского патриархата.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/e...

VIII. Управление и хозяйство церкви Причт собора, как и всех других не только приходских, но и казенных церквей, подлежит ведению епархиального начальства, при посредстве благочинного данного округа, и перебывал уже во многих благочиниях: сперва Никольском-Морском, Казанском, Скорбященском, Пантелеймоновском; затем имел самостоятельное благочиние в среде окружающих его казенных церквей, с благочинными, настоятелями собора, Окуневым и Протопоповым; потом 10 лет числился центром благочиннического округа, во главе с настоятелями же Красноцветовым и Сперанским; наконец ныне находится в благочинии Христорождественской Песковской церкви. Конечно, влияние управления светского начальства заметно отражается и на нем, что можно усмотреть даже и из одного открытия и закрытия сверхштатной священнической вакансии, из назначения квартир и изменения их и т. п. За то сам храм совсем изъят из порядка обыкновенного епархиального управления. Уже самое положение 1835 г., по пункту 1, дав собору двойственное назначение, поставило его в исключительные отношения к епархиальной власти, а по пункту 7 и совершенно устраняло ее влияние. Правда, мысль составителей положения не простиралась так далеко, а ограничивалась только устранением лишних для епархиальной власти затруднений, в поддержании храма, с принадлежащими к нему сооружениями, в надлежащей исправности и в ведении хозяйственной, довольно сложной части, на средства, специально назначенные из сумм Государственного Казначейства, которые, по значительности своей, требовали и ближайшего государственного контроля. Но общие черты положения, не выясненные в частностях, повели к спутанности отношений и к тем затруднениям, которых хотели избежать. Не будь у собора прихода, он стал бы в ряд и положение, общее всем церквам казенных ведомств, получающим от них и себе, и причту средства содержания и вполне от них зависящим. Но Государю Императору благоугодно было, дав эти средства собору, назначить его и приходской для окрестностей церковью, чем вводился он в круг общего епархиального управления.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Введение Православное русское духовенство, по различию своего состояния, разделяется на два класса: на духовенство белое и монашествующее. Белое духовенство в свою очередь, по различию его положения, характера службы и административной зависимости, подразделяется: на духовенство придворное, епархиальное и военное. Военное духовенство, отличаясь от епархиального по своему положению и преимуществам службы, совершенно отделается от него по своему управлению. Состоя вместе с тем с епархиальным духовенством в высшем ведении Св. Синода, военное духовенство управляется своими особыми органами, отличными и отдельными от органов управления епархиального. В то время, как органы епархиального управления действуют на общих принятых в русской церкви основаниях надзора и наблюдения за православным духовенством, органы управления военным духовенством представляют особое исключение. Это исключение, начинаясь с высших органов управления, проходит через все последующие, так что военное духовенство в этом отношении представляет особое сословие в среде православного духовного ведомства. Проследить постепенное образование отдельного управления военным духовенством, органы этого управления, их права и обязанности, также взаимные отношения, словом разъяснить те основания, на которых устроено и существует управление военным духовенством, представляется делом в высшей степени желательным и полезным и с научной и с практической точки зрения 1 . Решившись удовлетворить этой задаче на основании данных, собранных и извлеченных нами из разных архивов духовного ведомства 2 , мы старались рассмотреть все органы управления военным духовенством не только в последовательном историческом их развитии, но вместе в начальных моментах их нарождения. При этом имея в виду, что управление военным духовенством не вдруг сформировалось и получило свои отдельные органы, мы обратили внимание и на те, которые предшествовали образованию самостоятельного управления, и, не отделяя военного духовенства от общей массы православного духовенства, способствовали к его обособлению. Такими органами были обер–иеромонахи флота и обер–полевые священники, с которых, как с древнейших и первоначальных органов управления военного духовенства, мы и начнем наше исследование. Глава I. Обер–иеромонахи флота и обер–полевые священники армии.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010