Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЕНИСЕЙСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Енисейские епархиальные ведомости (с 1907 по 1908 год - " Енисейский церковный вестник " , в 1917 - " Официальные известия по Енисейской епархии " ), журнал, официальное издание Енисейской и Красноярской епархии (недейств.) 14 октября 1883 года епископ Енисейский и Красноярский Исаакий (Положенский) направил в Святейший Синод представление о разрешении начать издание журнала с января 1884 года. Разрешение было получено 23 декабря 1883 года. До этого материалы о жизни епархии печатались в " Иркутских епархиальных ведомостях " (1863-1879) и " Томских епархиальных ведомостях " (1880-1883). Обязанности редактора взял на себя Константин Алексеевич Успенский , смотритель Красноярского духовного училища . Цензором стал кафедральный протоиерей В.Д. Касьянов. Редакция была размещена в здании духовного училища. 1 февраля 1884 года увидел свет первый номер журнала. В официальном отделе размещались документы, имевшие общецерковное значение, а также распоряжения епархиального начальства, регулярно печатались извлечения из отчетов о состоянии епархии, журналы общеепархиальных съездов духовенства и епархиального училищного совета, списки священно- и церковнослужителей епархии, вакантных мест, лиц, присоединенных из иноверия, инославия или из старообрядчества, разрядные списки учащихся духовных училищ и семинарии. В неофициальном отделе журнала печатались проповеди, поучения и речи. Большой краеведческий интерес представляют подробные описания поездок правящих архиереев по епархии, простиравшейся от границы с Китаем до Северного Ледовитого океана. Помимо текущих миссионерских отчетов публиковались описания миссионерских поездок прошлых лет. Публиковались этнографические материалы. Ряд статей посвящен истории епархии, ее монастырям, храмам, святыням, местным святым.

http://drevo-info.ru/articles/19624.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Совместные проекты епископа Никона и губернатора И. И.Крафта 01.02.2023 141 Время на чтение 8 минут Фото: Губернатор И.И. Крафт. Из интернет-источников Крафт Иван Иванович стал губернатором Енисейской губернии 15 августа 1913г. До этого назначения Иван Иванович в течение шести лет служил губернатором в Якутии и совершил множество преобразований в жизни этого далекого сибирского региона. Опыт, полученный в предыдущем губернаторстве, огромное желание помогать людям, любовь и сострадание — все это новый губернатор использовал в своей деятельности и в Приенисейском регионе. Начинания Ивана Ивановича нашли поддержку со стороны главы епархии — епископа Никона (Бессонова). И губернатор, и архиерей главной задачей своей работы считали решение самых сложных социальных проблем: борьбу с пьянством, проституцией, бедностью, помощь сиротам и больным, расширение благотворительности и просветительства. Энтузиазм и энергия, с которой губернатор и епископ Никон начали воплощать свои замыслы, принесли обильные плоды. Первым направлением в совместных проектах епископа и главы региона стала борьба с пьянством. Государство с начала ХХ в. призывало население создавать общества трезвости. Различные просветительские организации совместно с медиками читали публичные лекции о вреде алкоголя. В губернии трезвенническая работа была эпизодической и слабо организованной, тогда как алкоголизм среди населения возрос, особенно в рядах переселенцев. Епископ Никон и губернатор И. И.Крафт 26 сентября 1913г. организовали в Красноярске Праздник трезвости с крестным ходом, в котором приняло участие значительное число людей 1913, Вечером того же дня в архиерейском доме состоялось собрание трезвенников, на котором присутствовал губернатор. Участие главы региона и высших сановников в этом событии давало надежду на оживление трезвеннической работы в губернии, что и случилось. Сотрудничество светской и церковной властей привело к возрождению Красноярского общества трезвости во главе с епископом Никоном. Очередной Праздник трезвости в Красноярске провели 9 апреля 2014г. Подобные торжества прошли в Минусинске, Канске и других населенных пунктах губернии 1914, Во время праздника читали лекции, играли спектакли, распространяли листовки, собирали пожертвования на трезвенное движение.

http://ruskline.ru/analitika/2023/02/01/...

Сортировать по Исключить новости Публикуем обзор некоторых миссионерских и катехизаторских инициатив, действующих в Красноярской епархии Публикуем обзор некоторых миссионерских и катехизаторских инициатив, действующих в Красноярской епархии Богослужения с разъяснением В катехизаторском храме Красноярска начали совершаться «службы с разъяснением» 8 июня 2010 г http://www.kerpc.ru/news/by_nid/1861/view Не воцерковившиеся еще красноярцы обрели возможность непосредственно за богослужением понимать смысл и строй совершаемого священнодействия. В красноярском Михаило-Архангельском храме, по благословению Правящего Архиерея обретшем статус катехизаторского, будут практиковаться специальные «богослужения с разъяснением». За Божественной литургией в воскресенье и за Всенощным бдением накануне священник, не нарушая хода службы, обращается с амвона к молящимся, объясняя смысл священнодействий и молитв. Духовенство храма надеется, что «службы с разъяснением» окажут помощь и тем из воцерковленных прихожан, кто не имеет возможности самостоятельно или специально изучать основы литургики или церковнославянского языка. Богослужения с сурдопереводом совершаются в нескольких храмах епархии В Свято-Троицком соборе проводят богослужения с сурдопереводом 6 марта 2007 г. http://www.kerpc.ru/news/by_nid/435/view Как сообщает пресс-служба Канского благочиния, 19/04 марта 2007 года в Свято-Троицком соборе города Канска находилась телевизионная съемочная группа 1 канала (Москва). Прошли съемки сюжета о сурдопереводе богослужений для глухонемых. Остальные прихожане вели себя смиренно по отношению к активной жестикуляции переводчика, не высказывая недовольства тем, что, может быть, она мешает им сосредоточиться на молитве. Напротив, горожане пропускали вперед людей с физическими недостатками, чтобы они смогли следить за руками переводчика, стоящего у клироса. Первая служба с сурдопереводом в Свято-Троицком соборе была совершена на Рождество Христово в 2006 г. по благословлению Архиепископа Красноярского и Енисейского Антония. Переводил богослужения 20-летний студент Томской духовной семинарии, бывший учащийся воскресной школы при Свято-Троицком соборе Евгений Морозов. Он переводил все песнопения, слова священника, успевая попутно разъяснить прихожанам на языке жестов, что в данный момент совершает диакон, что сейчас будет совершать священник. В настоящее время богослужения переводит на языке сурдоперевода Высочина Ида Рудольфовна.

http://pravmir.ru/missionerskaya-i-katex...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АНТОНИЙ (НИКОЛАЕВСКИЙ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Еп. Антоний (Николаевский) Антоний (Николаевский) ( 1820 - 1889 ), епископ Пензенский и Саранский В миру Николаевский Вениамин Иванович, родился в 1820 году в с. Добрицах Костромской губернии в семье диакона. По окончании Костромской духовной семинарии в 1837 году поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию . В 1841 году окончил полный курс Петербургской академии со степенью старшего кандидата богословия и в августе месяце назначен преподавателем в Нижегородскую духовную семинарию , в которой в разное время преподавал: физику, математику, естественную историю, сельское хозяйство, еврейский и немецкий языки и учение о богослужебных книгах. 5 сентября 1851 года пострижен в монашество , 7 сентября рукоположен во иеродиакона , а 7 октября - во иеромонаха . С 1852 года - помощник ректора семинарии, одновременно исполнял должность секретаря и члена семинарского правления. 8 ноября 1855 года переведен в Тамбовскую духовную семинарию инспектором и преподавателем Свящ. Писания. 10 марта 1857 года возведен в сан архимандрита . 16 мая 1859 года назначен ректором Екатеринославской духовной семинарии . В период ректорско-преподавательской деятельности заслужил славу " обходительного, ласкового, одинаково хорошего с преподавателями и учениками " . 19 февраля 1867 года хиротонисан во епископа Старицкого , викария Тверской епархии. С 31 марта 1873 года - епископ Енисейский и Красноярский . Несмотря на большую протяженность епархии, епископ постоянно ездил в самые отдаленные концы ее, преодолевая при этом большие трудности. Путешествие совершал и на плотах, и на лошадях. В каждую поездку проезжал до 1500-2000 километров. Особенно заботился о развитии среди духовенства миссионерской деятельности для обращения инородцев в православие. Однажды в с. Аксызе Минусинского округа он лично окрестил в р. Аксызе до 3000 инородцев.

http://drevo-info.ru/articles/16603.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 НИКОН (БЕССОНОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Еп. Никон (Бессонов) 26 февраля 1906 года хиротонисан во епископа Балтского , викария Подольской епархии . Хиротония состоялась в Александро-Невской лавре в Троицком соборе . С 27 февраля 1909 года - епископ Кременецкий . Проявил себя как активный участник черносотенного движения на Волыни . С 15 ноября 1912 года - член IV Государственной думы . В Думе он присоединился к самой консервативной группе - фракции правых, среди лидеров которой были такие известные черносотенные вожди как А.Н. Хвостов, Н.Е. Марков, В.М. Пуришкевич , Г.Г. Замысловский и другие. Его избрали почетным членом Совета фракции, рассчитывая, что владыка своим авторитетом сумеет объединить думское духовенство и значительную часть крестьян, интересы которых он с горячностью отстаивал и, тем самым, усилит правое крыло российского парламента. Но надежды монархистов стали рушиться буквально с первых дней. Епископ Никон неожиданно для всех повел собственную политику, нацеленную на выделение думского духовенства в отдельную " поповскую " фракцию. Однако ни духовенство, ни крестьянство за Никоном не пошло. А публичные выступления владыки вскоре принесли ему в церковных кругах репутацию чуть ли не эсера, собирающегося отнимать землю у помещиков для наделения ею крестьян. " Его фигура замечена была всей Думой и заинтересовала ее, - писала " Енисейская мысль " , - но осталась какой-то загадочной и ни для одной партии в Думе не подходящей. В то время как правые испугались радикализма, народничества и уклона в сторону социалистических воззрений еп. Никона, левые увидели в нем фанатика, реакционера, " правого народника " , " полицейского социалиста " , " самодержавного конституционалиста " . Епископ Никон обратил на себя внимание даже В.И. Ленина , отмечавшего " темный мужицкий демократизм " волынского епископа, который, по его мнению, был " самый грубый, но и самый глубокий " .

http://drevo-info.ru/articles/13678897.h...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Роль русского языка в становлении российской государственности на Дальнем Востоке 28.06.2008 491 Время на чтение 12 минут Начну с двух пояснений. Язык вообще, как отличительная особенность человека, есть одновременно и порождение человеческого общества и одно из главных условий существования такового. Государственная форма жизни общества есть историческая вершина его развития в пределах общей территории при общепринятых власти и гражданском праве, сущностно определенных и функционирующих на общепринятом языке. Известно, что Россия окончательно и прочно сложилась как государство к середине XVI в. С этим временем принято связывать и начало ее расширения на Восток. Правда, стихийно русские промышленные и торговые люди издавна хаживали за пушниной и прочей " рухлядью " в Зауралье и далее. Тем не менее, организованное продвижение русских в этом направлении началось все же с 1582 г., в царствование Ивана Грозного, посредством казаков под водительством Ермака Тимофеевича. И уже концу столетия противоборствующее восточной устремленности Руси Сибирское ханство исчезло с лица земли и по бескрайним сибирским просторам двинулись крестьяне, промышленники, звероловы, служилые люди. Они основывали здесь новые поселения (1618 г. - Енисейский острог, 1628 -Красноярский острог, 1630 - Братский, 1632 - Якутский, 1642 - Верхоленский), создавали очаги земледельческой, торговой, производственной культуры, прокладывали пути дальше на Восток, вместе с тем сближаясь с местными племенами и народностями и как-то благоприятствуя их жизни и развитию. Значительная роль при этом - особенно после учреждения в 1620 г. Сибирской, или Тобольской епархии - выполнялась Церковью, которая, не ограничиваясь окормлением русских землепроходцев, стремилась к обращению в христианство татар, вогулов, остяков, тунгусов, бурят, гиляков и т. д. Уже к концу XVI в. в Западной Сибири появилось немало часовен, церквей, монастырей. Процесс этот продолжался и в течение всего XVII в., охватив теперь Восточную Сибирь вплоть до Охотского моря и Амура.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

(К столетию со дня его рождения 26 августа 1797–1897 г.) Бог… человеку благу пред лицем Его даде мудрость, и разум (знание), и веселие. Еккл.2:26 Когда в 1868 году митрополит Иннокентий ехал из восточной Сибири на свою новую кафедру – в Москву, то слава его, как апостола – просветителя Сибири и Америки гремела уже давно повсюду, достигла и Москвы; но далеко не всем Москвичам известен был их новый митрополит лично. А потому естественно многие живо интересовались знать, что за личность – новый Московский митрополит, преемник знаменитого Филарета, едва не полвека мудро, искусно и твёрдо державшего в своих руках кормило управления Московской епархией с её многочисленным и разнообразным населением, с её многоразличными и многосложными учреждениями, в том числе с высшим рассадником духовного просвещения – академией. В удовлетворение столь естественного любопытства, тогдашний епископ Енисейский Никодим Казанцев (†1874) от 4 мая означенного 1868 года из Красноярска писал одному Московскому протоиерею следующее: «Я не писал на два ваши письма, потому что ждал Московского владыку 1 . Этот муж прямой и правый. Апостольские подвиги его известны всей России. Увидеть их близко и Москва. Он не имеет блестящего академического образования: но пусть не обманываются гордые академисты. И без академии иногда много знают… Преосвященный Иннокентий – любимый ученик (по духу) митрополита Филарета. Он без сомнения будет подражать ему в чём и елико можно… Полагаю, что владыка будет доступен, потому что он прост; и будет внимателен к просящим, потому что любить правду паче и выше всего. Думаю, что владыка недоступен лести и льстецам: пусть остерегутся лицемеры и двоедушные. Ему 71 год; но он бодр и пользуется здравием телесным 2 ». – В этих немногих словах схвачены почти все существенные черты характера и отношений архипастыря Московского, столетие со дня рождения которого исполнилось 26 августа сего года. Рождённый и воспитанный в Сибири, большую и лучшую часть жизни своей также проведший в Сибири и Америке, при условиях, совершенно иных, нежели какие были действующими для лиц его положения в Европейской России, высокопреосвященный Иннокентий, неожиданно и для него самого и для многих других, Высочайшим повелением 5 января 1868 года, из архиепископа Камчатского, Алеутского и Курильского, переименовывается в митрополита Московского и Коломенского.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Не ждать детей в храмах, а идти к ним!.. Симпозиум «Пути возрождения кинематографа для детей и юношества» Похоже, что в этой ёмкой формуле выражен главный смысл III Фестиваля духовной культуры, который прошел в Москве в рамках XIV Meждyhapoдhыx Рождественских образовательных чтений, собрав вместе священнослужителей, педагогов, кинематографистов, депутатов и госчиновников, общественных деятелей из многих уголков страны. Прозвучало же это мнение из уст одного из участников Фестиваля - архиепископа Красноярского и Енисейского Антония, который дал интервью специально для «Православия.Ru». - Те, кто имел счастье участвовать в нашей встрече, несомненно, почувствовали новую атмосферу, радость ощутимого духовного возрождения Отечества, - отметил владыка. - И это придает уверенность в  будущем, в утверждении новой России. На Фестивале прозвучал призыв уделять наибольшее внимание образованию и воспитанию наших детей на основе духовных ценностей, не ждать их в храмах, а самим идти к ним, раскрывая красоту Православия, укрепляя чувство патриотизма к родной земле. Без этого невозможно правильно и целенаправленно определиться в историческом прошлом и смотреть в будущее. И еще я рад, что Фестиваль духовной культуры – уже третий! - набирает силу. Мы, его участники, конечно, верим в Россию, но хотелось бы, чтобы верили все наши соотечественники. Чтобы не было расслоения общества на прозападное, проамериканское, проевропейское… Наша мощь - в единстве, и те, кто посягает на единство русского народа, или не понимают, что делают, или прилагают усилия к тому, чтобы Россия не состоялась. Но она состоится! Если говорить об опыте введения православной культуры в нашей епархии, то еще она не вводится повсеместно. Но там, где проявляют к этому не просто интерес, а чувство ответственности за будущее наших детей (прежде всего, я имею в виду директоров школ),  православная культура успешно преподается, реализуются программы по развитию у детей православного мировоззрения, осуществляются паломнические поездки.

http://pravoslavie.ru/460.html

Рубрики ЯКУТИЯ: ТОЛЬКО ФАКТЫ 5 мин., 01.01.2008 Поделиться Более 3 миллионов квадратных километров — такова территория Якутской епархии, едва ли не самой большой в мире. Огромная часть ее лежит за Полярным кругом или находится в зоне вечной мерзлоты. Здесь начинались полярные экспедиции, здесь открывали месторождения руд и алмазов, здесь прославились великие христианские миссионеры. Три столетия назад якуты, эвены, эвенки, юкагиры, чукчи и другие народы Севера стали исповедовать Христа. В наши дни православная вера разгорается здесь с новой силой. Республика Саха (Якутия) занимает площадь в 3 млн 103,2 тыс. квадратных километров — то есть примерно шесть Франций или тринадцать Великобританий. Якутия лежит в трех часовых поясах. Республика Саха — демократическое, правовое государство в составе Российской Федерации. Государственные языки — якутский и русский, а эвенкийский, эвенский, юкагирский, долганский и чукотский имеют статус местных официальных языков. 601 из 676 населенных пунктов Якутии — сельские, однако 65% якутян проживают в городах и рабочих посёлках, из них 25% — в столице. В улусах, расположенных в самых экстремальных природно-климатических условиях, плотность населения — всего 0,01-0,08 человека на один квадратный километр. Этнический состав населения, по данным переписи 2002 года: 45,5% — саха (якуты), 41,1% — русские, 3,6% — украинцы, 1,9% — эвенки, 1,2% — эвены, 1,1% — татары, 0,7% — буряты. Более 2/5 территории республики находится за Северным полярным кругом. Почти вся материковая территория Якутии — зона сплошной вечной мерзлоты с резкоконтинентальным климатом. Температура воздуха летом достигает +40°С, а зимой –50°. В районе Оймякона, где находится полюс холода в Северном полушарии, температура опускается до –70°С. В нынешнем году Якутия отмечает 375-летие присоединения к Российскому государству. Датой вхождения Якутии в состав России считается 1632 год, когда енисейский казачий сотник Петр Бекетов основал на правом берегу реки Лены острог, из которого впоследствии вырос Якутск. В городе есть маленькая улочка, названная в честь Бекетова. Им были также основаны города Жиганск, Чита, Нерчинск, открыты серебряные месторождения на Нерчи.

http://foma.ru/yakutiya-tolko-faktyi.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАВЕЛ Павел (Попов), еп. Камчатский, Курильский и Благовещенский. Фотография. 60-е гг. XIX в. Павел (Попов), еп. Камчатский, Курильский и Благовещенский. Фотография. 60-е гг. XIX в. (Попов Петр Лаврентьевич, 1.01 1812, с. Усть-Питское Енисейского у. Томской губ.- 25.05.1877, Благовещенск), еп. Камчатский, Курильский и Благовещенский. Род. в многодетной семье дьячка Л. Т. Попова († не ранее 1828), впосл. священника Михаило-Архангельской ц. в с. Кемском Енисейского у. Имел братьев - свящ. Николая († после 1877), диаконов Георгия († до 1858), Василия († до 1858), Иоанна († до 1858), позже служивших с ним в Красноярске, и диак. Александра († после 1846). В 1820 г. поступил в 1-й класс только что открытого Енисейского приходского ДУ, смотрителем которого был архимандрит енисейского в честь Преображения Господня мужского монастыря Ксенофонт (Попов). С 1 сент. 1828 г. обучался в Иркутской ДС, при ректоре архим. Никодиме (Лебедеве). 14 июля 1834 г. окончил семинарию по 3-му разряду (звание воспитанника получил 20 авг. 1834), «совершив в оной курс при способностях слабых, прилежании довольном» ( Виноградов. 1878. 1. С. 8-9). 4 авг. 1834 г. уволен в епархиальное ведомство. Имел сына (священник) и дочь Анну (замужем за свящ. Иоанном Словецким (1863-1915)). 7 окт. 1834 г. архиепископом Иркутским, Нерчинским и Якутским свт. Мелетием (Леонтовичем) Попов был рукоположен во священника к Петропавловскому собору на Б. Нерчинском заводе, 8 февр. 1835 г. определен членом духовного правления. 22 февр. того же года ему поручили посещать рабочих, заключенных в Нерчинской заводской тюрьме, для преподания «нравственного утешения чрез наставление их в вере и благочестии» (Очерк жизни. 1877. С. 229). С 9 марта 1835 г. служил законоучителем в Нерчинском горном уч-ще. 4 марта 1836 г. по прошению переведен в новоучрежденную Томскую епархию, 4 мая переехал в Красноярск, 3 авг. 1836 г. определен к Благовещенской ц.

http://pravenc.ru/text/2578501.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010