19.03.2012 11:49 Версия для печати Москва, 19 марта. Перфоманс участниц панк-группы " Pussy Riot " в храме Христа Спасителя - не первая их подобная акция на территории святыни. " 19 февраля, за два дня до кощунственной выходки в храме Христа Спасителя, нечто подобное та же группа пыталась устроить в Богоявленском соборе в Елохово. Там пытались играть на гитарах. Находившиеся в храме прихожане остановили эту акцию и удалили ее участников из храма " , - заявил корреспонденту " Интерфакс-Религия " в понедельник глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин. По его словам, кадры, записанные в Богоявленском соборе, были потом вмонтированы в клип, представлявший акцию в храме Христа Спасителя. Сам клип был опубликован в ЖЖ " Pussy Riot " . " Это происшествие говорит о том, что акция готовилась весьма серьезно, в ее организации участвовало немалое количество людей, в том числе фиксировавших ее на записывающую аппаратуру " , - сказал собеседник агентства. Сегодня, считает он, важно выявить всех организаторов, возможных заказчиков акции, тех, кто участвовал в ее подготовке, а также тех, кто распространяет текст и ролик, " представляющие эти акции " . " Я убежден, что эти текст и ролик являются экстремистскими материалами, а их распространение - экстремистской деятельностью. Почитайте закон о противодействии экстремистской деятельности и увидите, что там описано именно то, что мы видим в этом ролике и тексте " , - заявил священник. Он полагает, что " налицо разжигание ненависти к православным, утверждение об их неполноценности " . " Так, говорится, что они " ползут на поклоны " . Оскорбляются религиозные чувства. Так, имя Божье поставлено рядом с бранными словами, что само по себе, бесспорно, является разжиганием розни между верующими и неверующими. Пропагандируются вызывающие кощунства, то есть хамское и неподобающее поведение в храме. Это больше, чем хулиганство, это явное разжигание розни между людьми " , - полагает отец Всеволод. По его словам, то, что сейчас происходит вокруг обсуждения этой акции, это как раз " самая настоящая рознь, которую и разожгли организаторы и участники перфоманса " . " Православным людям объявили войну, и война будет, но виновен в ней тот, кто ее начал. Если кощунники не покаются, Бог покарает их в вечности, покарает и здесь, через людей " , - подытожил представитель Церкви. 21 февраля группа " Pussy Riot " устроила у входа в алтарь храма Христа Спасителя перфоманс, который ее участницы назвали " панк-молебном " . Возбуждено уголовное дело по ст.213 ч.2 (хулиганство, совершенное группой лиц по предварительному сговору) УК РФ. Недавно задержали трех участниц группы. 5 марта Таганский суд избрал в отношении двух девушек - Надежды Толоконниковой и Марии Алехиной - меру пресечения в виде заключения под стражу сроком на один месяц 20 дней. 16 марта была арестована до 24 апреля еще одна участница группы - Екатерина Санцевич.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Сортировать по Исключить новости Панк-рок в соборе? Действительно ли Pussy Riot боролись за гражданские свободы в России? Мнение американского юриста, публициста и переводчика Пушкина и книги архимандрита Тихона (Шевкунова) ‘Несвятые святые’. 20 сентября, 2012 Действительно ли Pussy Riot боролись за гражданские свободы в России? Мнение американского юриста, публициста и переводчика Пушкина и книги архимандрита Тихона (Шевкунова) ‘Несвятые святые’. Действительно ли  Pussy Riot  боролись за гражданские свободы в России? Об этом рассуждает американский юрист, публицист и переводчик Пушкина и книги архимандрита Тихона (Шевкунова) «Несвятые святые» — Джулиан Генри Лоуэнфилд. Действительно ли Pussy Riot боролись за гражданские свободы в России? До абсурдного судебного процесса над тремя панк-рокершами, когда за короткий «перформанс» на амвоне московского Храма Христа Спасителя их приговорили к двум года в колонии общего режима, мир практически никак не реагировал на новые откровенно репрессивные законы, принятые в начале третьего президентского срока Владимира Путина. Эти законы серьезно осложняют протестное движение, вынуждают НКО регистрироваться в качестве иностранных агентов , вводят цензуру в Интернете и уголовное наказание за клевету. Как юрист, которому довелось столкнуться с русской судебной системой, я нахожу забавным, что принятие весьма тревожных законов прошло незамеченным, но против истерично гипертрофированной реакции властей на то, что, по сути, явилось простой хулиганской выходкой, весь мир восстал в едином порыве. Рокеры, оказавшиеся в центре скандала, вряд ли подходят на роль всемирных кумиров. Как следует из названия группы – Pussy Riot – провокации были их изначальной целью. Они стремились получить максимум публичности с помощью скандалов. Для этой цели они выбрали то, что многие называют порнографией. В интернете выложены ролики, где две участницы группы занимаются групповым сексом в Биологическом музее им. Тимирязева, обнимают и целуют сотрудниц милиции в Московском метро, совокупляются, засовывая тушку курицы себе в интимное место, выпускают мадагаскарских тараканов в здании московского суда. И наконец, незадолго до финального мероприятия в Соборе Христа Спасителя, они проводят «панк-молитву» на амвоне Елоховского Богоявленского Собора.

http://pravmir.ru/pank-rok-v-sobore/

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Главный храм России XX века (Телепрограмма, 13.08.05) (комментарий в свете веры) Богоявленский Елоховский собор Телепрограмма «Православная энциклопедия» (Эфир на канале ТВЦ 13.08.05) Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II: – Богоявленский Елоховский собор имеет в жизни города Москвы и Русской Православной Церкви особое значение. После разрушения храма Христа Спасителя, Богоявленского собора в Доргомилове, Богоявленский собор стал кафедральным собором города. Здесь ощущается особый дух молитвы, намоленности образов и этих древних стен. Перед этими ликами молились многие поколения православных верующих в тяжелые годины испытаний, репрессий, войны. Почти весь XX век Богоявленский собор в Елохове был главным храмом страны и Русской Православной Церкви. Хотя сегодня центральным кафедральным собором России стал восстановленный Храм Христа Спасителя, однако Елоховский собор по-прежнему остается главным храмом православной Москвы, особо почитаемым и любимым. Таких храмов, как Елоховский, в России не много. Богослужения в нем не прекращались ни на один день со дня его основания. Святитель Тихон, Патриарх Всероссийский В XX веке здесь служат все русские Патриархи, начиная с Патриарха Тихона. Расписание его служб и сегодня висит в алтаре собора. Святителю Тихону дарован был тяжкий крест: окормлять православную паству в самое суровое для Церкви время. Сотни храмов в России закрывались, тысячи священнослужителей приговаривались к расстрелу или навсегда исчезали в лагерях. В любой момент та же участь могла постичь и Патриарха, но в это страшное время его вера и мужество остались непоколебимы. Служба Патриарха Тихона в Елоховском соборе собирает невероятное количество людей. В первой половине 1922 г., накануне своего ареста, Патриарх Тихон служит здесь трижды, укрепляя духом свою паству перед началом великих испытаний. Его держали в тюрьме, готовили расстрельный приговор, но власть так и не решилась расправиться со Святейшим. Богоборческие гонения, обрушившиеся на Россию в 20-х годах, продолжались еще пол века.

http://sedmitza.ru/text/402891.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации К 80-летию со дня рождения протопресвитера Матфея Стаднюка (комментарий в интересах нации) Судьба России зависит от нашей стойкости в вере Алла БОРИСОВА Беседа с настоятелем Московского Богоявленского кафедрального Патриаршего собора в Елохове, секретарем Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II протопресвитером Матфеем Стаднюком – Отец Матфей, расскажите немного об истории вашего собора. – В послереволюционное время, когда в России было восстановлено Патриаршество, Елоховский собор не сразу стал кафедральным. В 1931 году был разрушен Храм Христа Спасителя, и после этого Патриаршая кафедра переместилась в Богоявленский собор, что в Дорогомилове, но последний недолго выполнял роль кафедрального собора: его постигла такая же печальная участь – он был разрушен богоборческой властью. И только потом кафедра была перенесена в Елоховский собор. Наш собор занимает особое место в жизни Святой Православной Церкви. Само наименование Патриаршего кафедрального собора обязывает к тому, чтобы и его внешний и внутренний вид, и богослужения, и пение церковное, и устав, и духовенство соответствовало его высокому назначению. Были времена, когда и наш Богоявленский собор собирались разрушить, стереть с лица Москвы и России. Было несколько правительственных постановлений собор закрыть, а в помещениях его создать библиотеку. Об этом есть свидетельства. Существовали даже проекты снести храм и на его месте построить дорогу. Но, по милости Господа, благодаря прихожанам и многим москвичам эта богоборческая затея потерпела крах. И вот, как видим, собор остался нетронутым и на протяжении примерно восьмидесяти лет является кафедрой Патриархов Московских и всея Руси. Естественно, здесь проходили интронизации наших Предстоятелей: Святейшего Патриарха Сергия, Святейшего Патриарха Алексия I, Святейшего Патриарха Пимена и ныне здравствующего Святейшего Патриарха Алексия II. Кроме того, в соборе происходили богослужения, которые непосредственно связаны с историей нашей Церкви в XX столетии. Это и 1945 год, и 800-летний юбилей Москвы, отмечавшийся в 1947 году, когда присутствовали почти все главы и представители Вселенских Православных Церквей.

http://sedmitza.ru/text/403242.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Блаженнейший Архиепископ Пражский, Митрополит Чешских Земель и Словакии Христофор совершили Божественную литургию в Богоявленском кафедральном соборе Москвы. 25 февраля в день памяти святителя Алексия Московского Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Блаженнейший Архиепископ Пражский, Митрополит Чешских Земель и Словакии Христофор совершили Божественную литургию в Богоявленском кафедральном соборе Москвы. 25 февраля Церковь празднует память святителя Московского Алексия. В этот день также отмечается тезоименитство приснопамятного Патриарха Московского и всея Рули Алексия II. Торжественное богослужение в Богоявленском Елоховском кафедральном соборе, где пребывают мощи святителя Алексия и где в Благовещенском приделе находится гробница пятнадцатого Патриарха Русской Церкви, возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в сослужении Блаженнейшего Митрополита Чешских земель и Словаки Христофора и собора архипастырей и пастырей. Его Святейшеству сослужили митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент, митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион, архиепископ Костромской Александр, архиепископ Истринский Арсений, ректор Московских Духовных школ архиепископ Верейский Евгений, епископы Илиан (Востряков), Серафим (Зализницкий), Никон (Миронов), Красногорский Савва, Липецкий и Елецкий Никон, Видновский Тихон, Сергиево-Посадский Феогност, исполняющий обязанности председателя Отдела внешних церковных связей епископ Егорьевский Марк, епископы Люберецкий Вениамин, Троицкий Панкратий, ректор Санкт-Петербургских Духовных школ епископ Гатчинский Амвросий, епископы Серпуховской Роман. Петергофский Маркелл, Бронницкий Феофилакт, Уссурийский Сергий, Орловский и Ливенский Иероним.

http://sedmitza.ru/text/569999.html

21.07.2023 #иконы #история Церкви Подпишитесь на наш Телеграм      × Почти в каждом храме и домашнем иконостасе можно увидеть икону Божией Матери, явленную в городе Казани в 1579 году. Этот образ прославился многочисленными чудесами, через него Пресвятая Богородица не раз защищала нашу землю от бед и врагов. Оригинал иконы утерян в начале XX века, однако существует множество ее списков. Расскажем о самых известных. Московская Казанская икона Божией Матери Это полковой образ ополчения Минина и Пожарского, принесенный в 1611 году под занятую поляками Москву казанским отрядом. Именно через эту икону после трехдневной молитвы и поста всего войска Пресвятая Богородица помогла освободить Москву от польских интервентов осенью 1612 года. После освобождения столицы Дмитрий Иванович Пожарский поставил икону в своей приходской Введенской церкви на Лубянке, а затем образ перенесли в специально построенный Казанский собор. Его вы и сейчас можете увидеть на Красной площади в Москве. Московский список датировался рубежом XVI–XVII вв. Он был небольшим, примерно 27 × 24 см, дважды поновлялся в XVII–XVIII вв. Первый раз икону реставрировал ученик Симона Ушакова иконописец Михаил Милютин, писавший в «живоподобной» манере. В Казанском соборе образ стоял слева от царских врат в окладе с драгоценными камнями и в раме с двенадцатью Богородичными праздниками. Этим богатым убранством икону украсил князь Дмитрий Пожарский. В 1812 г. французы сняли драгоценный оклад, но сам образ удалось спасти. Позже его украсили новым окладом и венцами. В 1918 г. московский список был украден из Казанского собора. Сейчас его местонахождение неизвестно. Самый близкий сохранившийся список московского образа — наиболее почитаемая в Москве Казанская икона Божией Матери в кафедральном Богоявленском соборе в Елохове. Предполагают, что она тоже стояла в Казанском соборе на Красной площади до его закрытия в 1930 году. Во время Великой Отечественной войны эта Казанская икона находилась в кафедральном Богоявленском Елоховском соборе, куда ее принес настоятель протопресвитер Николай Колчицкий.

http://blog.predanie.ru/article/7-izvest...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Святейший Патриарх возглавил Епархиальное собрание города Москвы (комментарий в русле истории) Богоявленский Елоховский собор Московская епархия Московская епархия, учреждена в 1326 г. Объединяет приходы и монастыри на территории Москвы и Московской обл. Кафедральный город – Москва. Кафедральные соборы – храм Христа Спасителя (Москва, настоятель – Патриарх Московский и всея Руси Алексий II), Богоявленский в Елохове (Москва). Правящий архиерей: Патриарх Московский и всея Руси Алексий II (Ридигер), на кафедре с 10 июня 1990 г. Викарии Святейшего Патриарха Московского: архиеп. Верейский Евгений (Решетников), председатель Учебного комитета, ректор МДАиС, на кафедре с 16 апреля 1994 г.; еп. Дмитровский Александр (Агриков), на кафедре со 2 сентября 2001 г.; еп. Егорьевский Марк (Головков), на кафедре с 14 января 2004 г.; еп. Зарайский Меркурий (Иванов), управляющий Патриаршими приходами в США, на кафедре с 6 февраля 2000 г.; архиеп. Истринский Арсений (Епифанов), курирует приходы и духовенство Москвы, на кафедре с 20 июля 1990 г.; архиеп. Каширский Марк (Петровцы), управляющий Патриаршими приходами в Канаде, на кафедре с 1 ноября 1993 г.; архиеп. Клинский Лонгин (Талыпин), представитель РПЦ в Германии, на кафедре с 23 декабря 1992 г.; еп. Красногорский Савва (Волков), на кафедре с 12 сентября 1995 г.; еп. Люберецкий Вениамин (Зарицкий), на кафедре с 14 августа 2003 г.; архиеп. Орехово-Зуевский Алексий (Фролов), председатель Богослужебной комиссии, Синодальной комиссии по делам монастырей и Комиссии по экономическим и гуманитарным вопросам, на кафедре с 19 августа 1995 г.; архиеп. Раменский Николай (Саяма), на кафедре с 16 мая 1996 г.; еп. Сергиево-Посадский Феогност (Гузиков), наместник Троице-Сергиевой лавры, на кафедре с 31 марта 2002 г., епископ Бронницкий Амвросий, на кафедре с 19 июля 2006.

http://sedmitza.ru/text/412727.html

4 святыни Древняя икона святителя епископа Николая Чудотворца, Мирликийского доступна для поклонения в Кафедральном соборе Богоявления города Москвы. В Никольском приделе собора расположена очень древняя икона святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских чудотворца. Во время революции 1917 года образ охранялся государством. Есть предание, что 5 мая 1616 года на месте ныне существующего собора был построен и освещен в присутствии царя деревянный храм во имя святителя Николая. Икона-Святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских чудотворец - чудотворный образ! Святитель Николай чтится во всем мире. К образу святителя подходят с большой верой не только православные, но и иноверцы. Отойдя от иконы, они говорят: «Как Он нам во всем помогает!». Святитель и чудотворец Николай прославился великими делами благотворения: «Там Он спасает от тяжкого рабства пленных; здесь питает во время голода отчаянных; в одном месте возвращает погибших младенцев матерям безутешным; в другом избавляет от позорной смерти невинно осужденных, то предупреждает преступления, которыми угрожает нищета; то спасает на море тонущих и попавших в беду путешествующих; то неожиданно награждает ослабевающее усердие к благочестию». Икона Божьей матери " Казанская " (Московская) доступна для поклонения в Богоявленском Кафедральном Соборе г. Москва. (См. так же Православные святые места Российской Федерации). Из множества икон Богородицы, почитаемых в Русской Православной Церкви, ни одна не распространена в таком количестве списков, как Казанская икона Божией Матери. В каждом храме, в каждой верующей семье можно увидеть этот образ. Казанской иконой благословляют к венцу молодых, перед ней молятся о семейном благополучии, к ней чаще всего обращаются в бедах, болезнях и тяготах. Казанской иконе Божией Матери молятся при болезнях глаз, во исцеление от физических и душевных недугов, при нападении врагов. Православная церковь отмечает праздник Казанской иконы Божией Матери дважды в году 21 июля (8 июля по старому стилю) и 4 ноября (22 октября по старому стилю).

http://elitsy.ru/holy/temple/11134/

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации К 150-летию освящения Богоявленского собора в Елохове (комментарий в свете веры) Богоявленский Елоховский собор В октябре этого года исполняется 150 лет со дня освящения главного престола в честь Богоявления Господня Московского Кафедрального собора в Елохове. В связи с этой знаменательной датой редакция сайта «Седмица.Ru» обратилась к известному исследователю – краеведу церковной Москвы, лауреату Макариевской премии, профессору Валерию Анатольевичу Любартовичу с просьбой рассказать о храме, изучением истории которого он занимается на протяжении многих лет. В.А.Любартович ответил на вопросы редактора «Седмицы.Ru» Владислава Петрушко: – Валерий Анатольевич, как получилось, что о столь знаменательной юбилейной дате – 150-летии освящения Богоявленского собора – мы узнали буквально накануне празднуемой годовщины? Для многих это стало неожиданностью… профессор В.А.Любартович В.Любартович, профессор Московского Государственного университета инженерной экологии, лауреат Макариевской премии I степени в номинации «История Москвы» – Точная датировка освящения храма Богоявления Господня в Елохове, возведенного в 1837-1845 гг., была определена сравнительно недавно, в ходе архивных изысканий по истории строительства этой церкви. Следует отметить, что на протяжении последних полутора лет нами проводилось комплексное научное исследование возникновения, формирования и развития церковного прихода старинной московской местности – села Елохова – и истории строительства главного приходского храма – собора Богоявления Господня. Эта работа проводилась по инициативе руководителя ЦНЦ «Православная энциклопедия» Сергея Леонидовича Кравца и по благословению настоятеля собора протопресвитера Матфея Стаднюка. Отец протопресвитер горячо поддержал идею создания исторического описания церкви Богоявления в Елохове и ее прихода, проявил искренний интерес к результатам научных архивных исследований, активно помогал в сборе необходимых сведений и документации.

http://sedmitza.ru/text/397896.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Может ли житие стать мультфильмом? (Телепрограмма, 07.03.05) (комментарий в интересах нации) Прот. Борис Пивоваров День Победы, день памяти Протоиерей Борис Пивоваров, настоятель церкви Всех Святых, в земле Российской просиявших, г.Новосибирск (Газета «Наука в Сибири», N 17 (2253) Апрель 2000 г.) Прошло 55 лет со дня Великой Победы России в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. В силу разных причин тема " Русская Православная Церковь в Великой Отечественной войне " мало освещалась в печати, и архивные материалы по государственно-церковным отношениям этого периода не были доступны для изучения. В настоящее время появляется возможность приоткрыть и эту страницу героической истории нашего Отечества. 22 июня 1941 года совершилось нападение Германии на нашу страну. В этот воскресный день, в соответствии с датой Пасхи 1941 года, Русская Православная Церковь совершала память Всех Святых в земле Российской просиявших – ежегодный церковный праздник в честь всех небесных покровителей России. Узнав о нападении Германии на СССР, возглавлявший тогда Русскую Православную Церковь Патриарший Местоблюститель Блаженнейший Митрополит Московский и Коломенский Сергий (Страгородский) прежде всего отслужил утром 22 июня Воскресную литургию. Возвратившись из Богоявленского Елоховского кафедрального собора в свою резиденцию (скромный деревянный домик в Бауманском переулке, 6), он сразу же написал, а затем собственноручно отпечатал на пишущей машинке " Послание пастырям и пасомым Христовой Православной Церкви " . В Библии сказано: " Как хорошо слово вовремя! " (Притч. 15,23). Послание митрополита Сергия было написано и разослано в то время, когда далеко еще не все высшие государственные деятели вышли из состояния растерянности. Это историческое послание митрополита Сергия пронизано твердой и непоколебимой верой в неизбежность победы Богом хранимой страны Российской над фашистской Германией.

http://sedmitza.ru/text/401718.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010