Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИУЛИАНИЯ (между 1500 и 1540?), прав. (пам. 6 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых, 10 окт.- в Соборе Волынских святых, во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих), Киево-Печерская, кнж. Гольшанская (Ольшанская). Об И. ничего не было известно до обретения гробницы с ее нетленными мощами возле придела ап. Иоанна Богослова Успенского собора в Киево-Печерском мон-ре, что, согласно «Тератургиме» иером. Афанасия Кальнофойского (К., 1638), произошло между 1599 и 1617 гг., при печерском архим. Елисее (Плетенецком) . Тело И. было в богатых одеждах, с украшениями и с венцом на голове. На гробе лежал камень с гербом князей Гольшанских (на гербе изображен китоврас (кентавр)), на серебряной пластине на камне имелась надпись: «Иулиания, княжна Ольшанская, дочь князя Георгия Дубровицкого-Ольшанского, преставльшаяся девою в лето от рождения своего шестнадцатое». Прав. Иулиания, кнж. Ольшанская. Икона. Нач. XXI в. (мон-рь во имя прп. Елисея Лавришевского, Белоруссия) Прав. Иулиания, кнж. Ольшанская. Икона. Нач. XXI в. (мон-рь во имя прп. Елисея Лавришевского, Белоруссия) И. принадлежала к одному из самых знатных родов Литовского великого княжества - князьям Гольшанским, родственникам Гедиминовичей (род прекратился после 1556). Семья именовалась по вотчине в Гольшанах (ныне в Гродненской обл. Белоруссии). С нач. XV в. волынская ветвь Гольшанских называлась Дубровицкими (Домбровскими) от г. Дубровица (ныне в Ровненской обл. Украины). Придел во имя св. Иоанна Богослова, близ к-рого была погребена И., был построен ок. 1470 г., т. е. святая не могла скончаться ранее этого времени. По всей видимости, И. жила между 1500 и 1540 гг., ее отцом был кн. Юрий (Георгий) Иванович Гольшанский-Дубровицкий, известный в 1-й пол. XVI в. благотворитель Киево-Печерского мон-ря, чье имя было вписано в древний Печерский помянник. У кн. Юрия Ивановича было 2 жены - Иулиания, дочь Ивана Ярославича, и Мария, дочь Андрея Сангушко. Очевидно, одна из них была матерью И. О благочестии семьи, в которой выросла И., свидетельствует завещание кн. Юрия Ивановича, по которому 6 монастырей и 16 соборных храмов Киева, Вильно, Луцка, Владимира получали вклады, в завещании также содержалось предписание сыновьям построить церковь (РГАДА. Ф. 389. Оп. 1. Кн. 21. Л. 170 об.- 176 об.; см. также: Яковенко Н. М. Украïнська шляхта з kih. XIV до сер. XVII ст.: Волынь и Центр. Украïна. К., 1993. С. 106). По заказу представительницы рода Гольшанских, возможно родной сестры И.,- кнг. Анастасии Юрьевны в замужестве Заславской, было создано Пересопницкое Евангелие (1561).

http://pravenc.ru/text/1237853.html

Среди богословов, объединившихся вокруг школы Борецкого, было немало видных деятелей духовного просвещения, создавших незаурядные труды. К их числу принадлежали Лаврентий Зизаний, предпринявший попытку создания первого русского катехизиса, и Кирилл Транквиллион-Ставровецкий, также пытавшийся в своих трудах " Учительное Евангелие " и " Зерцало Богословия " систематизировать знания из области православной догматики. Правда, работы Транквиллиона грешили немалыми изъянами и были осуждены в Киеве и Москве как не вполне православные, ибо автор не смог удержаться от опасных латинских заимствований. Кирилл Транквиллион-Ставровецкий крайне болезненно воспринял критику со стороны своих собратий и в конечном счете перешел в униатство. Архимандрит Елисей Плетенецкий К кругу Иова Борецкого также принадлежал печерский инок Памва Берында, который прославился составлением первого лексикона церковно-славянского языка. Берында также явился создателем типографии, положившей начало книгопечатанию в Киево-Печерской Лавре. Книжное дело бурно расцвело в этой обители при архимандрите Елисее Плетенецком и стало особенно масштабным со времени Петра Могилы. Елисей Плетенецкий прославился как выдающийся настоятель обители, который вслед за своим предшественником - архимандритом Никифором Туром - не только блестяще отразил все попытки униатов захватить Лавру, но и возродил в ней глубоко духовную монашескую жизнь, собрав вокруг себя многих замечательных подвижников того времени. Архимандрит Захария Копыстенский Дело его успешно продолжал Захария Копыстенский, также ставший в конце своей жизни Киево-Печерским архимандритом. Захария прославился и как составитель знаменитой " Палинодии " - книги, явившейся по сути первым сводом знаний по церковной истории Руси со времени ее крещения. Труд Захарии сыграл большую роль в развитии полемики православных с униатами. Другое произведение Копыстенского - " Книга о вере единой " - было посвящено обличению протестантизма. Свято-Успенская Почаевская Лавра Православное монашество Западной Руси наряду с братствами сыграло колоссальную роль в противостоянии унии. Несмотря на отторжение униатами значительной части крупнейших монастырей, западно-русское иночество находилось в начале XVII в. на стадии духовного подъема, очистившись от наименее стойких элементов. Взамен отобранных униатами возникает множество новых обителей, которые становятся оплотом Православия. В их числе прежде всего следует назвать знаменитую Почаевскую Успенскую Лавру. Считается, что начало монашеской жизни в Почаеве было положено во время Батыева нашествия, когда сюда бежали иноки из Киево-Печерского монастыря (местное предание относит появление первых монахов на горе Почаевской к еще более раннему времени - Х в.). С тех пор здесь постоянно подвизались монахи-отшельники.

http://pravoslavie.ru/archiv/zaprusprav3...

Назначены уже были и лица, на которых лежала обязанность привести в исполнение это королевское повеление. Но попытка униатов овладеть Киево-Печерской лаврой кончилась безуспешно в 1598 году, когда новой королевской грамотой это было поручено известному дворянину Яну Кошицу. Кошицъ нашел монастырские ворота запертыми, а перед воротами несколько сот вооруженных казаков, гайдуков и слуг монастырских. Архимандрит Никифор с помощью казаков и монастырских крестьян навсегда выгнал митрополичьих урядников. Так и не удалось униатским митрополитам овладеть имениями Печерского монастыря. В 1605 году Ипатий Поцея при архимандрите Елисее Плетенецком порешил навсегда отказаться от всяких притязаний на имения Печерского монастыря, находившиеся в короне Польской, удержав за собой на короткое время немногие имения в великом княжестве Литовском. Наконец, в 1615 году, т. е. ровно через 10 лет после этого, при том же архимандрите Елисее Плетенецком, митрополит Вениамин Рутский отказался и от этих имений Печерских, находившихся в Литовском великом княжестве. Таким образом даже и в то печальное и грозное и для юго-западной Руси время, когда уния почти беспрепятственно водворялась в Литве и русской земле, когда даже такие столпы православия, как Мелетий Смотрицкий, были вовлечены в нее, и в то время Киево-Печерская лавра звездой надежды на возрождение и освобождение русского духа и умов «от тьмы вражеских ярко блистала на темном горизонте беспросветного горя и унижений, коим подвергалась русская народность в землях короны Польской и великого княжества Литовского. Более счастливые времена для обители начались с присоединением Малороссии к России, но ужасный пожар 1718 года опять разорил ее, уничтожив все древние грамоты, сокровища и библиотеку. Благодаря Петру Великому, давшему средства, она скоро была восстановлена, и с этого времени и до настоящего дня не испытывала новых бедствий. С 1786 г. она утверждена на степени лавры. С первых же дней своего существования Киево-Печерская лавра оказывала весьма сильное влияние на все стороны жизни Руси. Это влияние обусловливалось как устройством жизни монастыря, благочестием, трудолюбием и святостью жизни его иноков, так и положением монастыря около центра общественно-гражданской жизни – Киева.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

та коментар: Я. К., 1981. 5. С. 210-211). Судя по описаниям путешественников XVI в. и лаврским гравюрам 20-х гг. XVII в., особым благоустройством и красотой пещеры и постройки, расположенные над ними, не отличались. Значительные строительные работы велись при архим. Елисее (Плетенецком), к-рый, как писал в 1618 г. Александр Митура в панегирике, «дивно обновил славный Печерский монастырь и отлично украсил соборную церковь…» ( Титов. 1916. С. 68). При архим. Елисее было построено здание типографии. Напечатанные здесь книги иллюстрировались гравюрами, нередко с изображением Успенского собора. Первые достоверные виды собора запечатлены на гравюрах из «Анфологиона» (1619) и кн. «Беседы свт. Иоанна Златоуста на 14 посланий ап. Павла» (1623). На обеих гравюрах изображение собора, показанного с зап. фасада, условно, но позволяет составить определенное представление об облике этого здания. Собор одноглавый, еще одна глава поднимается над приделом св. Иоанна Предтечи, который кажется объединенным с основным объемом храма. С юж. стороны к зап. фасаду примыкает невысокая пристройка с фронтоном, на вершине к-рой укреплен крест. По сторонам центрального прясла устроены ступенчатые контрфорсы. Такой же контрфорс помещен у юго-зап. угла. Покрытие на соборе и приделе св. Иоанна Предтечи выполнено не по закомарам, а по щипцам. Успенский собор в 1-й четв. XVII в. Вид с запада. Фрагмент гравюры на титульном листе в кн. «Беседы свт. Иоанна Златоуста на 14 Посланий ап. Павла». К., 1623 Успенский собор в 1-й четв. XVII в. Вид с запада. Фрагмент гравюры на титульном листе в кн. «Беседы свт. Иоанна Златоуста на 14 Посланий ап. Павла». К., 1623 Много сделал для мон-ря митр. Киевский Петр (Могила), уделявший особое внимание благоустройству пещер. При нем по маршруту паломников в пещерах были устроены ниши-аркосолии, в которых установили раки с мощами печерских угодников. В созданную по инициативе митрополита «Тератургиму» мон. Афанасия Кальнофойского (1638) вошел план, отображающий застройку территории мон-ря этого времени.

http://pravenc.ru/text/Киево-Печерская ...

5. Особые знамения, бывшие от мощей святой Иулиании. Заключение В 1617 году, пишет современник Кальпофойский, еще при архимандрите Елисее Плетенецком, пришел в Лавру неведомый человек, который изъявлял желание поклониться св. мощам Иулиании, и для этого просил экклесиарха открыть гроб её. В то время экклесиархом Лавры был иеромонах Ливерий, который, не замечая притворства неведомого поклонника, беспрекословно исполнил его волю, а сам отклонился в сторону для других занятий. Посетитель, казалось, с подобающим благоговением целовал св. мощи, но, лишь только он успел выйти за порог церковный, как внезапно упал на землю и начал метаться во все стороны, испуская пену из уст своих; вслед затем он испустил дух и скончался в страшных мучениях. Устрашенный необычным явлением экклесиарх позвал архимандрита, который велел обыскать несчастного, и в его пазухе оказался перстень, в котором экклесиарх сразу узнал перстень, бывший на руке у св. Иулиании. В то же время пришел в Лавру один благочестивый Киевский гражданин, который узнал покойника и здесь пред всеми засвидетельствовал, что этот святотатец был еретик социнианин, неверующий ни в Божество Сына Божия, ни в св. Троицу и т.п. 302 Тогда архимандрит поучал братию, что ничего петь тайного, чтобы не открылось в свое время и, наставив всех душеспасительною беседою, велел предать земле тело несчастного без всяких обрядов, вне ограды монастырской. Другое не менее замечательное чудо от мощей св. Иулиании было в 1667 году в день памяти её, 6 июля. В этот день пришел в Лавру игумен Златоверхого монастыря Феодосий и просил открыть ему раку св. Иулиании, признаваясь, что еще досоле не воздавал её мощам должного поклонения, но что на сей раз он был побужден к этому особым чудным видением. Однажды, говорил он, после утреннего пения ему явился светлый лик многих святых дев, и в числе их одна сказала ему: «я Иулиания, которой мощи лежат в св. церкви Печерской, для чего ты пренебрегаешь мною? я же причислена от Господа к св. девам, ему угодившим». После этого благочестивый игумен никогда не приходил в Лавру, чтобы не воздать особенного поклонения св. мощам Иулиании.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Bhympiшhii стан Зaxiдho-Pycьkoi Церкви в Noльcko-Лumobcьkiй дepжabi в kih. XVI ст. та Yhiя//Грушевський М. С., Левицький О. Poзbiдku про цepkobhi biдhocuhu на Ykpaihu—Pycu XVI–XVIII вв./Руська исторична бiблiomeka. Льbib, 1900. Т. 8. С. 16–17). В 1543 г. в Холме для разбора дела о побоях, нанесенных диакону Холмского еп. Ионы, была создана комиссия из двух каноников Холмского католического епископа, двух православных священников и двух светских лиц — шляхтичей. Один из священников должен был принести присягу, что пострадавший поставлен в сан священника — тогда разбирательство будет производиться по «духовному праву»; если такая присяга принесена не будет, суд будет руководствоваться нормами польского права (Акты Виленской археографической комиссии. Т. 19. 126). Как уже указывалось в комм. митр. Иосиф не был членом знатного рода Солтанов. Ряд поправок в рассказ митр. Макария о смене архимандритов в Киево-Печерском монастыре в 1535–1551 гг. на основании найденных им новых документов внес С. Т. Голубев (Киевский митрополит Петр Могила. Т. 1. С. 248–251. Прил. 1–3; его же. Материалы для истории Западнорусской Церкви. Киев, 1891. Вып. 1. С. 1–12). Как отметил этот исследователь, попытки ввести в Киево-Печерском монастыре общежительный устав в XVI в. не увенчались успехом. «Общежитие» было введено в обители лишь в начале XVII в. при архим. Елисее Плетенецком (Голубев. Киевский митрополит Петр Могила. Т. 1. С. 267 и сл.). Сведения Полоцкой ревизии 1552 г. позволяют расширить перечень полоцких монастырей, существовавших в сер. XVI в. Помимо Спасо-Евфросиньева монастыря, о котором уже говорилось в комм. должны быть еще отмечены монастырь Космы и Дамиана «в месте» и монастырь св. Георгия «в поли за местом» (Полоцкая ревизия. С. 174–175). Источник включает в себя подробное описание владений епископского дома, кафедрального собора, монастырей и приходских церквей на территории Полоцкой земли. Перечень православных церквей во Львове к сер. XVI в. см.: Крип’якевич. Льbibcьka Русь.

http://sedmitza.ru/lib/text/436080/

V. В лето 1617-е от Рождества Того, Кто есть Источник чудес и Виновник всякой благости, Христа Спасителя, при архимандрите киево-печерского монастыря Елисее Плетенецком пришел в этот монастырь один человек, никому из братии монастыря неизвестный, который, как после открылось, принадлежал к нечестивой ереси Ария, по имени Василий. Этот человек, коварно надев на себя личину благоговения, наружным образом показывал вид, что пришел посетить святые места и поклониться чудотворным мощам св. печерских угодников Божиих; внутри же себя таил яд душегубительной ариевой ереси и лукавства. Вошедши во святую чудотворную великую церковь печерскую, он просил иеродиакона Ливерия, в то время бывшего екклесиархом, чтобы тот открыл ему раку блаженной княжны Иулиании (умерш. не позже 1640 года), яко бы усердно желая поклониться ее нетленным мощам. Получив просимое, начал тот нечестивец творить поклонение честным мощам, помышляя лукавое и поджидая удобной минуты привести в исполнение скрываемое внутри свое злое намерение. Когда увидал, что екклесиарх за каким-то делом отошел от него, то тотчас он подошел ближе в честным мощам святой Иулиании и, как бы со всяким усердием лобзая их, дерзнул снять перстень с пальца правой руки сей святой княжны; затем, отступив от мощей, он смело пошел из церкви с своею мнимою корыстью. Но лишь только он вышел из дверей церковных как тотчас же взбесился, – упал на камни и, метаясь и бросаясь во все стороны, казнимый праведным гневом Божиим, вскоре испустил дух в страшных мучениях. Екклесиарх, видя это, пришел в ужас и поспешил возвестить о том архимандрита. Тотчас пришел архимандрит с братией, и все дивились столь внезапной и страшной кончине человека, так ужасно извергшего душу свою. Желая узнать причину такой внезапной и несчастной кончины его, архимандрит велел тщательно осмотреть его, нет ли при нем чего церковного – похищенного, и, когда осмотрели, нашли в пазухе перстень. Архимандрит спросил екклесиарха: от какого-бы образа был похищен тот перстень? – Осмотрев все иконы, екклесиарх нашел везде ва всех иконах все перстни целыми; потом пришло ему на ум открыть раку святой Иулиании, так как он, льстец, казался прилежно молящимся честным мощам ее и, когда екклесиарх открыл и осмотрел, тотчас догадался, что с пальца правой руки святой Иулиании снят был драгоценный перстень, и сказал о том настоятелю. После сего, тот перстень, похищенный с мощей святой Иулиания, для большего прославления такого чуда, архимандрит повелел приложить к иконе Пресвятой Богородицы между другими драгоценными и священными украшениями, а святокрадцатого похоронить вне монастыря, и сказал братии: «смотрите, отцы и братия, как испытующий сердца и утробы Бог обличил злодеяние, скрывшееся в сердце злого человека, и не оставил без наказания, дабы и другие имели страх, ибо нет ничего тайного, что не было бы открыто». (Из «Тератургины»).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

§ 15. Еще тоежде древнее Восточной Церкви предание, еже креститися тремя первыми персты объявляет православный учитель Восточной Церкви, Константин Панагиот. В ответе своем против еретика Латинщика, Кардинала Иоанна Азимита, рече ему сице: почто не согибаеши три персты; мало пониже, рек сице, обличительне: но твориши крест обоими персты, и последи пальцем внешнею страною, и проч. О сем писано пространно в названной Кирилловой книге 21 на листе 236-м, в главе 26-й. Но Латини убо творят крест тако, яко же оный учитель Панагиот объяви, не совокупя трех перстов во едино, но точию двумя персты простертыми, укзательным и средним. Первый перст имеют прямо стоящ, но к указательному и среднему не совокуплн, им же единым знаменуются, а два посление персты имеют наклонены ко длани, по обычаю Восточной Церкви, о них же оный учитель Константин и умолча и ничесого не воспоминает; по точию обличает, кое творят Латини, противно преданию Святой Восточной Церкви, еже не совокупляют трех перстов во едино и крестятся двумя персты. § 16. Еще тоежде древнее Святой Восточной Церкви предание, еже креститися тремя первыми персты, подтверждается в книге, именуемой Краткое собрание науки о Артикулах веры, напечатанной в Киеве в лето 1645 по P. X. Еще таяжде книга напечатана во Львове в 1646 году, с таким же о перстосложении повелением; и сии обе книги хранятся в Москве на печатном дворе. Означенные книги напечатаны до возведения Святейшего Никона на Патриарший престол за 7 лет. § 17. В старопечатной книге бесед Святого Иоанна Златоустог о 22 на послания Святого Апостола Павла, печатанной в Киевопечерской Лавре, при Архимандрите Елисее Плетенецком 1623 года, в предисловии, сочиненном Иеромонахом Захарием Копыстенским, по выражении следующих слов: «прилагаем же и сие не на осуждение, но да в будущее в тожде благословения место, когда приидут хотящии быти, яко непокоривые нравы на мнозе нас смущаху, и им же сень послушания в заповеданных не угождаху, и с рачением не течаху: не бе им во уме Пророком Иеремием реченное: и аз несм смущен, тебе пастырю последую.» Иер.17:16 . Изображена рука на поле печатным тиснением, имеющая сложение триперстное. Сие место тем сильнее для уверения о троеперстном сложении, что оно во всей книге есть единственное, а потому и устраняющее всех тех, которые бы хотели сказать, что это есть знак указания, а не для крестного изображения, потому что во всей книге указательныя руки положены обыкновенным образом, то есть, одним перстом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Malinovs...

В 1615-1616 гг. в Киево-Печерском монастыре по инициативе архим. Елисея, несмотря на сопротивление некоторых насельников, было восстановлено общежитие по образцу афонских мон-рей. Одновременно был учрежден просветительный кружок, целью которого было духовное и культурное обновление обители. Архим. Елисей купил оборудование типографии Балабанов в Стрятине, и в Радомысле, имении монастыря, было устроено бумажное производство. Для проповеднической и издательской деятельности архимандрит пригласил книжников и типографов (в т. ч. инока Памву (Берынду) и его брата Стефана, переводчика, проповедника и типографа мон. Тарасия (Земку) , проповедника прот. Лаврентия Зизания, проповедника Захарию (Копыстенского) , переводчика с греч. языка мон. Иосифа (Кирилловича) и др.), составивших т. н. печерский кружок. Не ранее 20 дек. 1616 г. в Киево-Печерском мон-ре была издана 1-я книга - «Часослов» с предисловиями архим. Елисея и архидиак. Захарии (Копыстенского). В 1616-1624 гг. в типографии мон-ря было подготовлено и напечатано неск. изданий: богослужебные книги (Литургиарион [Служебник]. К., 1620), Кормчая книга (Номоканон. К., 1620, 1624), Псалтирь (К., 1624), труды свт. Иоанна Златоуста (Беседы на 14 посланий св. ап. Павла. К., 1623; Беседы на Деяния св. апостолов. К., 1624), полемические сочинения: направленная против католиков и антитринитариев «Книга о вере» (К., 1619, 2-е, расширенное издание по сравнению с изданием в Вильне ок. 1602), «Слова на латинов» прп. Максима Грека . Была подготовлена антиуниат. «Палинодия» Захарии (Копыстенского). При архим. Елисее были напечатаны составленный А. Мытурой панегирик архим. Елисею «Везерунк цнот превелебного в Боге... отца Елисея Плетенецкого» (К., 1618), «Верше на жалосный погреб Петра Конашевича Сагайдачного» Кассиана Саковича (К., 1622). В т. н. печерском кружке были сделаны переводы на церковнослав. язык неск. сочинений свт. Иоанна Златоуста ( Голубев. 1883-1898. Т. 1. С. 396). Впервые в типографии Киево-Печерского мон-ря на церковнослав. языке был напечатан Анфологион. В искусно оформленных изданиях Киево-Печерского мон-ря помещались гербы меценатов и посвященные им стихи, предисловия и послесловия с описанием подготовительных работ и указанием трудившихся над книгой переводчиков, редакторов, типографов.

http://pravenc.ru/text/Киево-Печерская ...

В 1617 году, пишет современник Кальпофойский, еще при Архимандрите Елисее Плетенецком, пришел в Лавру неведомый человек, который изъявлял желание поклониться Св. мощам Иулиании, и для этого просил Екклесиарха открыть гроб ее. В то время Екклесиархом Лавры был иеремонах Лигерий, который, не замечая притворства неведомаго поклонника, безпрекословно исполнил его волю, а сам отклонился в сторону для других занятий. Посетитель, казалось, с подобающим благоговением целовал св. мощи, но, лишь только он успел выйти за порог церковный, как внезапно упал на землю и начал метаться во все стороны, испуская пену из усте своих; вслед затем он испустил дух и скончался в страшных мучениях. – Устрашенный необычным явлением Екклесиарх позвал Архимандрита, который велел обыскать несчастного, и в его пазухе оказался перстень, в котором Екклесиарх сразу узнал перстень, бывший на руке у Св. Иулиании. В тоже время пришел в Лавру один благочестивый Киевский гражданин, который узнал покойника и здесь пред всеми засвидетельствовал, что этот святотатец был еретик Социнианин, неверующий ни в Божество Сына Божия, ни в Св. Троицу. 442 Тогда Архимандрит поучал братию, что ничего нет тайного, чтобы не открылось в свое время и, наставив всех душеспасительною беседой, велел предать земле тело несчастного – без всяких обрядов, вне ограды монастырской. 443 Другое не менее замечательное чудо от мощей Св. Иулиании было в 1667 г. в день памяти ее, 6-го июля. В этот день пришел в Лавру Игумен Златоверхого монастыря Феодосий и просил открыть ему раку Св. Иулиании, признаваясь, что еще доселе не воздавал ее мощам должного поклонения, но что на сей раз он был побужден к этому особым чудным видением. Однажды, говорил он, после утреннего пения ему явился светлый лик многих Св. дев, и в числе их одна сказала ему: «я Иулиания, которой мощи лежат в Св. церкви Печерской, для чего ты пренебрегаешь мною? я же причислена от Господа к Св. девам, ему угодившим». После этого благочестивый Игумен никогда не приходил в Лавру, чтобы не воздать особенного поклонения Св. мощам Иулиании. 444

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010