2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р19-913-0495 6 .         Заявитель: Фонд социокультурных проектов «Традиция». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Святая праведная Елисавета и преподобномученица Елисавета Феодоровна/сост. О. Рожнева (Серия «Именинник»)» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Святая праведная Елисавета и преподобномученица Елисавета Феодоровна/сост. О. Рожнева (Серия «Именинник»)» при условии исправления недостатков согласно замечаниям. 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р19-913-0496 7 .         Заявитель: Фонд социокультурных проектов «Традиция». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Великие Печерские старцы/сост. В. Деревягина (Серия «Псково-Печерские листки»)» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Великие Печерские старцы/сост. В. Деревягина (Серия «Псково-Печерские листки»)». 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р19-913-0497 8 .         Заявитель: Фонд социокультурных проектов «Традиция». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Старцы Псково-Печерского монастыря о рассуждении/сост. В. Деревягина» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Старцы Псково-Печерского монастыря о рассуждении/сост. В. Деревягина». 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р19-913-0498 9 .         Заявитель: Фонд социокультурных проектов «Традиция». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Старцы Псково-Печерского монастыря о молитве/сост. В. Деревягина» , предлагаемой к изданию.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

Раден , баронесса Эдита Феодоровна, гофмейстерина Великой Княгини Елены Павловны, камер-фрейлина; род. в 1820 г., ум. 9-го октября 1885 г. По рождению своему она принадлежала к старинному курляндскому дворянству и обладала многими драгоценными качествами, свойственными германской народности; ей были присущи: привычка к труду, любовь к порядку, стремление к правде в жизни, заботливость о подчиненных. Наделенная от природы возвышенным умом и чутким ко всему доброму сердцем и получив прекрасное домашнее образование под руководством своего старшего брата, она обратила на себя внимание великой княгини Елены Павловны, которая умела ценить людей. Одинаковость вкусов и стремлений способствовала их духовному сближению, и вскоре Эдита Феодоровна заслужила такое доверие великой княгини, что стала ближайшей ее помощницей в ее общественной деятельности. Сначала она была фрейлиной ее двора, а потом гофмейстериной. К. П. Победоносцев , хорошо знавший и великую княгиню Елену Павловну, и Эдиту Феодоровну, говорит: «Благодаря совокупной деятельности этих двух женщин, Михайловский Дворец сделался средоточием культурного общества в Петербурге, центром интеллектуального его развития, школою изящного вкуса и питомником талантов. Все замечательное и выдающееся в области государственной, в науке и в искусстве стекалось к этому центру – все находили здесь умственное возбуждение, оживление мысли и чувства... и главным двигателем оживления являлась Эдита Раден». Она была известна не только в Петербурге, но и за границей; частые и продолжительные поездки с великой княгиней по Европе сблизили ее с первыми знаменитостями науки, искусства и политики и познакомили ее в подробностях с важнейшими историческими памятниками. Она пользовалась уважением германского императора Вильгельма и князя Бисмарка, долгое время состояла в переписке с кардиналом Антонелли и находилась в приятельских отношениях с племянницею великой княгини Елены Павловны, Елисаветою, королевою румынскою, писательницею, известною под псевдонимом «Кармен Сильва».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Пароль: Запомнить меня на этом компьютере ноября 2013 Дом Романовых — уроки благотворительности Выставка-ярмарка с таким названием прошла 3 ноября в выставочном комплексе торгового центра «Гарден Сити». Выставка организована сестричеством преподобномученицы Елисаветы в Лахте. Выставка-ярмарка с таким названием прошла 3 ноября в выставочном комплексе торгового центра «Гарден Сити». Выставка организована сестричеством преподобномученицы Елисаветы в Лахте. Княгиня в сером покрывале «Если кто-то из больных давал повод для беспокойства, Она садилась возле его кровати и просиживала так до утра, старясь облегчить страдальцу изнурительные ночные часы. Благодаря исключительной интуиции ума и сердца Ей удавалось найти слова утешения, и больные уверяли, что само Ее присутствие облегчало боль, они чувствовали, как от Нее исходит целительная сила, дающая терпение и спокойствие в страданиях; боязливые смело шли на операцию, укрепившись Ее утешительным словом». Трудно представить нынешних первых лиц государства в подобной обстановке. Елизавета Феодоровна Романова, о которой написала эти слова графиня Александра Олсуфьева, была и великой княжной, игравшей не последнюю роль в политической жизни, и монахиней, посвятившей себя делам милосердия. Впрочем, в правление царей из династии Романовых попечение о людях неимущих и недееспособных стало по-настоящему государственным делом. Целую эпоху в русской благотворительности составило ведомство учреждений, основанное императрицей Марией Феодоровной (женой Nabлa I) и действовавшее вплоть до 1917 года. Оно аккумулировало частные пожертвования, на которые только за 32 года деятельности было создано 365 учебных и благотворительных учреждений: больницы, школы, приюты, воспитательные дома. В начале ХХ века помощь ведомства получали почти 900 тысяч человек. «… Моя жизнь заполнена делами, благотворительностью… у меня нет времени подумать о себе. И я настолько полна благодарностью Богу, что я живу и могу работать!» — восклицает в одном из писем Елизавета Феодоровна.

http://aquaviva.ru/journal/?jid=39311

Скачать epub pdf Содержание Слово, сказанное пред отпеванием прот. Тарасия Феодоровича Серединского Слово, произнесенноо священником А. Агрономовым, при погробонии протоиероя Т. Ф. Серединского     16 апреля сего года скончался проживавший в г. Риге, бывший настоятель посольской церкви в Берлине, магистр богословия, протоиерей Тарасий Феодорович Серединский. Почивший родился в 1822 г. в г. Елисаветграде, Херсонской губернии. Образование он получил сначала в Херсонском духовном училище, а затем преемственно в Екатеринославской (три года) и Одесской (три года)-духовных семинариях. По окончании семинарского курса в 1841 г., он, по рекомендации бывшого ректора Одесской семинарии архимандрита Порфирия (Успенского) , был вызван г. Обер-Прокурором Святейшого Синода в С.-Петербургскую духовную академию, как знаток новогреческого языка. В продолжение академического курса, он слушал знаменитых профессоров, напр. философии – Карпова, физики – Ростиславова, богословия – архимандрита Макария, церковной истории-протоиерея Кочетова, словесноети – Лучицкого и др. По окончании академического курса, в июне 1845 г., со степенью магистра, он был оставлен, по определению Св. Синода, при академии и, по распоряжению академического начальства, в качестве бакалавра, преподавал греческий язык в высшем и низшем отделениях. Кроме того, состоя при академии, он по поручению высшего начальства переводил с новогреческого языка на русский грамоты, присылавшияся высшему духовному начальству с Востока. В 1846 г. он был назначен священником Христорождественской церкви при императорской российской миссии в Неаполе; 28 июля сего года он был посвящен в сан священника.  В 1859 году, по определению Св. Сунода, он был перемещен к Князь-Владимирской церкви при императорском российском посольстве в Берлине, с возложением на него обязанности священнослужения в Александро-Невской церкви, находящеися в русской колонии Александровке близ Потсдама. В должности настоятеля Берлинской посольской церкви он состоял до своего увольнения от заиимаемого места в 1886 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Tarasij_Seredi...

В Москве открылась конференция, посвященная 150-летию со дня рождения Дмитриевского Москва, 23 марта 2006 г . 23 марта в Паломническом центре Московского Патриархата открылась церковно-научная конференция, посвященная 150-летию со дня рождения А.А. Дмитриевского. Полное название конференции «Историк Православного Востока и Русской Палестины (к 150-летию со дня рождения Секретаря Императорского Православного Палестинского Общества А.А. Дмитриевского)». Ее организаторами выступили: Отдел внешних церковных связей и Паломнический центр Московского Патриархата, Императорское Православное Палестинское Общество, Научный совет РАН «Роль религии в истории». В конференции принимают участие ученые Российской академии наук, богословы, преподаватели церковных и светских вузов, архивисты и другие представители научной общественности, сообщает Седмица.Ru. Перед началом конференции в храме святой равноапостольной великой княгини Ольги Паломнического центра была совершена заупокойная лития о профессоре А.А.Дмитриевском. Форум был открыт оглашением приветственного послания Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, которое зачитал священник Игорь Выжанов, секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по межхристианским связям. На конференции планируется затронуть и обсудить следующие темы: – Русская Палестина на рубеже XIX–XX вв; – Научная и культурно-просветительская деятельность ИППО начала XX в.; – А.А. Дмитриевский – Секретарь ИППО (1906–1918 гг.); – А.А. Дмитриевский как историк русского паломничества и русского присутствия в Святой Земле, богослов и литургист, исследователь русского и византийского богослужения; – Современное значение работ А.А. Дмитриевского в изучении греческих богослужебных рукописей; – Архивный фонд А.А. Дмитриевского; – Новое о неизданных материалах из наследия А.А. Дмитриевского; – Переписка А.А. Дмитриевского и великой княгини преподобномученицы Елисаветы Феодоровны; – А.А. Дмитриевский – профессор Киевской Духовной академии и созданная им школа русских литургистов.

http://pravoslavie.ru/news/16764.htm

Празднование Пресвятей Владычице нашей Богородице в честь иконы Ея, нарицаемыя Феодоровская, иже во граде Костроме НА МАЛОЙ ВЕЧЕРНИ На Господи, воззвах: стихиры на 4, глас 1: Подобен: Небесных чинов: Ныне священных лицы,/благоговеющии к Божией Матери,/к веселию град Кострому/и все верных сословие созывают,/возвещающе Царицы/пречуднаго образа пришествие. Иже чудеснаго образа/Пресвятыя Владычицы пришествие/благоговейно приемше костромстии жителие,/радости вси исполнишася,/призывающе всех днесь/на преславное торжество Божия Матере. С чинми священных днесь/вси роди верных,/духовно возвеселимся,/празднующе торжество Божия Матере,/явившия нам источник приснотекущий,/независтныя дары исцелений всем подающий. Феодоре, мучениче Христов, радуйся и ликуй,/присный рабе Всепетыя Богоматере,/яко сподобился еси Тоя всечестную икону/руками твоими подъяти и носити,/и граду Костроме преподати,/якоже царскую утварь, во спасение душ наших. Слава, и ныне, глас 5: Собравшеся, вернии,/на священное торжество Девы днесь,/предочистим себе воздержанием страстей,/да Чистую нескверными устнами/и чистыми душами воспоим, глаголюще:/радуйся, преизящная красото и похвало граду Твоему,/емуже присно благотвориши,/ходатайствующи полезная всем,/с любовию к Тебе притекающим. На стиховне стихиры, глас 2: Подобен: Егда от Древа: Якоже пришествием иногда ко Елисавети Твоим/подвигла еси со устнами утробу ея/к благохвалению Твоего величия,/сице и ныне пришествие Твоего чудеснаго образа празднующим/молитвами Твоими исходатайствуй благодать,/по достоянию воспевати Тебе, Благословенная в женах,/и благословенный Плод чрева Твоего. Стих: Слыши, Дщи, и виждь,/и приклони ухо Твое. Несть красна песнь во устех грешника,/якоже рече Писание,/сего ради мы, повиннии многим грехом,/не можем достойне пети Тя,/прославленную от Самаго святых Святейшаго./Темже, припадающе, вопием Ти:/Богоблаженная Отроковице,/Твоим предстательством соделай,/да чистыми душами и нескверными устнами/блажим Тя, Всепетая.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Житие преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны Житие преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны День памяти: 05 июля/18 июля Содержание аудиокниги соответствует главе текстовой версии «Полное Житие»  великой княгини Елисаветы Житие преподобномученицы великой княгини Елисаветы Краткое житие Преподобномученица великая княгиня Елисавета родилась 20 октября 1864 года в протестантской семье великого герцога Гессен-Дармштадтского Людвига IV и принцессы Алисы, дочери английской королевы Виктории. В 1884 году она вышла замуж за великого князя Сергея Александровича, брата императора Российского Александра III. Видя глубокую веру своего супруга, великая княгиня всем сердцем искала ответ на вопрос – какая же религия истинна? Она горячо молилась и просила Господа открыть ей Свою волю. 13 апреля 1891 года, в Лазареву субботу, над Елисаветой Феодоровной был совершен чин принятия в Православную Церковь. В том же году великий князь Сергей Александрович был назначен генерал-губернатором Москвы. Посещая храмы, больницы, детские приюты, дома для престарелых и тюрьмы, великая княгиня видела много страданий. И везде она старалась сделать что-либо для их облегчения. После начала в 1904 году русско-японской войны Елисавета Феодоровна во многом помогала фронту, русским воинам. Трудилась она до полного изнеможения. 5 февраля 1905 года произошло страшное событие, изменившее всю жизнь Елисаветы Феодоровны. От взрыва бомбы революционера-террориста погиб великий князь Сергей Александрович. Бросившаяся к месту взрыва Елисавета Феодоровна увидела картину, по своему ужасу превосходившую человеческое воображение. Молча, без крика и слез, стоя на коленях в снегу, она начала собирать и класть на носилки части тела горячо любимого и живого еще несколько минут назад мужа. В час тяжелого испытания Елисавета Феодоровна просила помощи и утешения у Бога. На следующий день она причастилась Святых Тайн в храме Чудова монастыря, где стоял гроб супруга. На третий день после гибели мужа Елисавета Феодоровна поехала в тюрьму к убийце. Она не испытывала к нему ненависти. Великая княгиня хотела, чтобы он раскаялся в своем ужасном преступлении и молил Господа о прощении. Она даже подала государю прошение о помиловании убийцы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

10.07.2016 В Москве пройдет презентация книги «Преподобномученица Елисавета Феодоровна и ее Обитель» 14 июля 2016 года в Читательском клубе «Православная книга» на Погодинской состоится презентация книги «Преподобномученица Елисавета Феодоровна и ее Обитель» протоиерея Михаила Ходанова. Начало в 17:30. 14 июля 2016 года в Читательском клубе «Православная книга» на Погодинской состоится презентация книги «Преподобномученица Елисавета Феодоровна и ее Обитель» протоиерея Михаила Ходанова. Начало в 17:30. Мероприятие проводится в канун мученической кончины великой княгини Елисаветы, память которой совершается 18 июля. Книга вышла в свет в Издательстве Московской Патриархии при поддержке ОАО «Ростсельмаш» и компании Villagio Estate. В ней представлен взгляд современного священнослужителя на такое значительное явление в жизни Русской Православной Церкви, как Марфо-Мариинская обитель милосердия, основанная преподобномученицей великой княгиней Елисаветой Феодоровной Романовой в начале XX века. В сжатом и целостном виде издание отображает жизнь и труды преподобномученицы, подвиги сестер и духовника обители преподобномученика Сергия (протоиерея Митрофана Васильевича Сребрянского). Обитель описана с момента ее возникновения и до наших дней, приведены данные различных архивов. Приобрести издание можно в книжных магазинах «Православная книга» Издательства Московской Патриархии. Ответственный за выпуск – заведующий международным отделом Издательства Московской Патриархии Игорь Лапшин. Гости вечера: автор книги протоиерей Михаил Ходанов; Анна Витальевна Громова, председатель Наблюдательного совета Фонда содействия возрождению традиций милосердия и благотворительности «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество»; Елена Александровна Агапова, заместитель председателя Императорского православного палестинского общества. Ведущий вечера: протоиерей Владимир Вигилянский, председатель Информационной комиссии при Епархиальном совете г. Москвы, настоятель домового храма св. мц. Татианы при МГУ им. М.В. Ломоносова.

http://new.izdatsovet.ru/news/v-moskve-p...

15.07.2016 В Москве представили новую книгу протоиерея Михаила Ходанова «Преподобномученица Елисавета Феодоровна и ее Обитель» 14 июля 2016 года в Читательском клубе «Православная книга» на Погодинской представили новую книгу протоиерея Михаила Ходанова «Преподобномученица Елисавета Феодоровна и ее Обитель». 14 июля 2016 года в Читательском клубе «Православная книга» на Погодинской представили новую книгу протоиерея Михаила Ходанова «Преподобномученица Елисавета Феодоровна и ее Обитель». В этой книге автор постарался отобразить жизнь и труды преподобномученицы, подвиги сестер и духовника обители преподобномученика Сергия (протоиерея Митрофана Васильевича Сребрянского). Книга охватывает период с момента возникновения Марфо-Мариинской обители и до наших дней. Открывая мероприятие, председатель Информационной комиссии при Епархиальном совете Москвы протоиерей Владимир Вигилянский отметил, что прмц.Елиззавета оказалась святой, которая показала пример своего свидетельства верности Христу до последних дней своей жизни. «Любая книга и любое свидетельство о жизни наших святых — это подтверждение нашей верности жизни ради Христа, – сказал священник. – Это не научное и не историческое исследование, а популярное издание, выполненное рукою мастера». С ним согласился и главный редактор Издательства Московской Патриархии, протоиерей Владимир Силовьев, отметив, что «книг о Елизавете Федоровне написано много, причем самых разных, но их и должно быть много. Чтобы все, кто желает, могли иметь возможность прочитать о великих людях, которые когда- либо жили на нашей земле». По мнению председателя Наблюдательного совета Фонда содействия возрождению традиций милосердия и благотворительности «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» Анны Громовой, книга о.Михаила имеет свое лицо и существенно отличается от других изданий на эту тему. И хотя биография Елизаветы Федоровны изложена не во всей полноте (такая задача не стояла перед автором), тем не менее основные вехи ее духовного пути в книге отмечены. «Это важно, потому что наш Фонд, ведя свою просветительскую работу, иногда сталкивается с тем, что даже не все сестры Марфо-Мариинской обители знают о 20 -летнем периоде супружеской жизни Елизавете Федоровны, – сказала Анна Громова. – У них такое представление, что приехала немецкая принцесса, что-то неудачное произошло с великим князем Сергеем и после этого сразу был основан монастырь. И приходилось их переубеждать, показывая книги, фильмы и беседуя с ними лично».

http://new.izdatsovet.ru/news/v-moskve-p...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Просветительские программы Общественного благотворительного фонда «Возрождение Тобольска» О XXV Елисаветинско-Сергиевских чтениях «Августейшие сёстры Елизавета и Александра – подвиг милосердия» 17.11.2022 437 Время на чтение 6 минут Фото: Аркадий Григорьевич Елфимов С 30 октября по 1 ноября 2022 года в Тобольске прошла международная научная конференция: XXV Елисаветинско-Сергиевские чтения «Августейшие сёстры Елизавета и Александра – подвиг милосердия». Чтения приурочены к 30-летию канонизации святых преподобномучениц Великой Княгини Елисаветы Феодоровны и крестовой сестры Варвары и 150-летию со дня рождения святой Царственной страстотерпицы Императрицы Александры Феодоровны. Научный форум организован Фондом содействия возрождению традиций милосердия и благотворительности «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество», Институтом всеобщей истории Российской академии наук и Тюменским музейно-просветительским объединением при поддержке Правительства Тюменской области и Правительства Москвы. В программе конференции были представлены 18 докладов, с которыми выступили историки, краеведы, представители музейного сообщества и православного духовенства из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Перми, Екатеринбурга, Алапаевска, Тобольска, а также со Святой Земли. С докладом на конференции выступил руководитель и основатель фонда «Возрождение Тобольска» Аркадий Григорьевич Елфимов. Представляя Аркадия Григорьевича, председатель Наблюдательного Совета Фонда «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество», член бюро Президиума Всемирного Русского Народного Собора, историк и общественный деятель Анна Витальевна Громова отметила: - На самом деле об Аркадии Григорьевиче мы наслышаны с разных сторон, от коллег из Вятки, из Пскова и других городов. Нам рассказывали, что он помогает многим и многим, он играет огромную активную, стимулирующую, авангардную роль в процессах исторического просвещения. За что мы ему очень благодарны и низко кланяемся!

http://ruskline.ru/analitika/2022/11/17/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010