Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Мц. Елисавета Тимохина. Фотография. Тюрьма НКВД. 1938 г. Александровна Тимохина (1881, г. Венёв Тульской губ.- 7.03.1938, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), мц. (пам. 22 февр., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских). Из крестьянской семьи. С 1912 г. жила на ст. Голицыно Звенигородского у. Московской губ. С 1922 г. член церковного совета Преображенского храма с. Б. Вязёмы того же уезда. 16 февр. 1938 г. арестована по обвинению в «контрреволюционной деятельности». Виновной себя не признала. 27 февр. Особой тройкой НКВД по Московской обл. приговорена к расстрелу. Погребена в общей безвестной могиле. Имя Е. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода РПЦ от 17 авг. 2004 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. П - 46301. Лит.: Бутовский полигон. Вып. 3. С. 185; ЖНИР: Моск. Доп. Т. 3. С. 25-28. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ Семенович Скоробогатов (1889 - 1937), мч. (23 марта в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АННА Ивановна Зерцалова (1870 или 1873-1937), мц. (пам. 14 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВАРВАРА Ивановна Лосева, мц. (пам. 22 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВИКТОР Васильевич Фролов (1913-1937), чтец, мч. (пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГАВРИИЛ Гаврилович Безфамильный (1880-1937), мч., (пам. 14 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ДИМИТРИЙ Васильевич Казамацкий (1871-1938), псаломщик., мч. (пам. 4 февр. и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/189839.html

Патриарх глазами фотохудожника Фотограф — человек, который всех видит. Хороший фотограф — человек, которого, кроме того, никто не замечает. Фотограф, снимающий во время богослужения, должен быть очень и очень хорошим. А фотограф, снимающий на патриарших богослужениях, еще и летописец. 15 ноября, 2011 Фотограф — человек, который всех видит. Хороший фотограф — человек, которого, кроме того, никто не замечает. Фотограф, снимающий во время богослужения, должен быть очень и очень хорошим. А фотограф, снимающий на патриарших богослужениях, еще и летописец. Фотограф — человек, который всех видит. Хороший фотограф — человек, которого, кроме того, никто не замечает. Фотограф, снимающий во время богослужения, должен быть очень и очень хорошим — не отвлечь священников от служения, мирян — от молитвы, не нарушить благоговейного настроения, не «спугнуть» ощущение благодати… В совместной молитве чад Церкви и Предстоятеля выражается не просто «политическое», «юрисдикционное» единство, но и символическим образом изображается единство Церкви со Христом. Именно поэтому богослужения, совершаемые Патриархом, и все мероприятия, в которых участвует и во время которых общается с паствой Патриарх, всегда широко освещаются. И именно поэтому фотограф, работающий на таких мероприятиях — не только художник, но и летописец, взор которого фиксирует происходящее и через кадр передает в будущее. Как встречают люди своего Предстоятеля — Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла? Как сам Патриарх общается с людьми? Какая атмосфера царит вокруг него? О своих впечатлениях корреспонденту ПРАВМИРа рассказали фотографы Московской Патриархии — Сергей Власов и Кирилл Новотарский. Официальные визиты Патриарха: атмосфера радости   Сергей Николаевич Власов работает в Московской Патриархии с 1993 года. Его работы публикуются в «Журнале Московской Патриархии», «Церковном вестнике», на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ru и в других изданиях. Сергей Власов «Любое служение Патриарха — будь то богослужение, встреча с народом или любое другое мероприятие — это событие, это наша история, которую я считаю своим долгом запечатлеть, — рассказывает Сергей Николаевич Власов. —  Даже если Святейший неоднократно совершал визит в какую-либо епархию, все равно обязательно произойдет что-то новое, а даже если и не будет нового — все равно мы увидим счастливые глаза людей, радующихся встрече с Патриархом.

http://pravmir.ru/patriarx-glazami-fotox...

Туруханский край, место политических ссылок, расположенное в восточной Сибири по берегам Енисея. Тюрьма на Лубянке, внутренняя тюрьма органов государственной безопасности РСФСР и СССР с 1919 по 1991 г. В настоящее время, тюрьма входит в комплекс зданий ФСБ РФ на Лубянской площади, что в начале улицы Большая Лубянка, д. 2. Тюрьма на Шпалерной [Дом предварительного заключения, ДПЗ, Шпалерная тюрьма, «Шпалерка»], первая в России следственная тюрьма, открытая 1 августа 1875 г. в Петербурге, на Шпалерной улице, 25. В 1920-х гг., бывший Дом предварительного заключения, стал следственной тюрьмой Ленинградского управления ОГПУ-НКВД-МГБ-КГБ. В 1931–1932 гг., на Шпалерной, 25 действовала, так называемая, «шарага» ОКБ 12 – проектно-конструкторская организация, в которой работали заключенные-специалисты. В настоящее время, бывшая тюрьма на Шпалерной, официально называется СИЗО 3. Управление лагерями особого назначения [у самой пристани, вне Кремля], размещалось в каменной Преображенской гостинице, где, некогда, останавливались паломники-мужчины. Второй этаж был отведен под канцелярию СЛОНа, на первом и третьем этажах жили с семьями чекисты и представители соловецкой администрации. На первом этаже Управления работал магазин розничной торговли – розмаг. Усадьба начальника Эйхманса – см. Макарьевская пустынь. Филипповский скит (Филиппова (Иисусова) пустынь), расположен в 2 км от Соловецкого монастыря. Основание пустыни связано с именем святителя Филиппа, который избрал это место, для своих молитвенных подвигов в 1540-х гг. В середине XIX в. здесь были построены церковь , в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник», две часовни и келейный корпус для братии. В 1920-х гг. в Филипповой пустыни был организован биосад, для содержания и одомашнивания животных (гага, олень, лиса, соболь, песец). В 1935–1936 гг. в пустыни действовала лаборатория Йодпрома. Филипповская тоня (Филипповские садки), морской залив, расположенный в 2 км к северу от Соловецкого монастыря. В середине XVI в., при игумене Филиппе, залив был перегорожен валунной дамбой и использовался, для содержания живой рыбы, выловленной в море. Неподалеку, на берегу стояли две часовни – во имя преподобных Зосимы и Германа – обозначавшие места, на которых, согласно монастырскому преданию, жили преподобные, когда высадились на Большом Соловецком острове.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Я абсолютно счастлива». Об Анне Людковской , 31 год, которая занимается спортом, учится в Духовной Академии и возглавляет проект глянцевого журнала «ХлебСоль» с Юлией Высоцкой. Фотограф – студентка Юлия Зацепина. – С.52-53; « Делай, что должен, и будь что будет ». Герой подборки – телекорреспондент Александр Егорцев . Церковь, выстраданная вера – с одной стороны. Криминальная журналистика, риск и цинизм – с другой. Это переплетения его стремительной жизни. Награжден двумя орденами от двух патриархов за борьбу с сектами и светскими орденами и медалями – за горячие точки. Фотограф – студентка Татьяна Тихомирова. – С.54-55; Батюшка. Подборка посвящена протоиерею Игорю Фомину (р. в 1970 г.). Служит в Казанском соборе на Красной площади и в приписанном к нему кладбищенском храме Святителя Иннокентия Московского, а также является настоятелем строящегося храма князя Александра Невского при МГИМО. Духовник православного журнала «Фома». Отец четверых детей. Фотограф – студентка Юлия Линде. – С.56-57. подборку см. в С.60-65/номере «Фомы» за 2010 г. Личное: Константин Мацан . Там . Лирическое эссе о семейных отношениях, о том, почему «Браки совершаются на небесах». Фото Владимира Ештокина//Фома. - – декабрь 2010. – С.58-59. – (раздел « Люди », рубрика « Личное »). Виталий Каплан . Собиратель миров. Финский православный фотограф пишет детские сказки. Герой очерка – Марин Ангел Лазаров , с которым автор познакомился в московском клубе детских писателей «Черная курица», - поэт, сказочник, философ, журналист, фотограф, отец семерых детей.  Финн болгарского происхождения он стал членом православной общины в Хельсинки. Фото Марина Ангела Лазарова//Фома. - – декабрь 2010. – С.60-62,64. – (раздел « Люди »).  На врезке к статье: Марин Ангел Лазаров . Поцелуй матери . Эссе. Печатается в  авторском переводе//Фома. - – декабрь 2010. – С.64. – (раздел « Люди »). См. также: « Трудности перевода ». Приносим извинения за неточности «Фома», декабрь 2010 года)/ Редакция . В статье «Собиратель миров» о финском писателе и фотографе Марине Ангеле Лазарове было допущено несколько неточностей, которые сам Марин Ангел, в силу не очень хорошего знания русского языка, не отследил на этапе согласования. Перечислено, какие неточности//Фома. - – январь 2011. – С.96. – (рубрика « Отклики »).

http://foma.ru/bibliografija-foma-12-92-...

– Не оскорбляй меня. Я убил человека, но это еще не значит, что… – Повсюду слышался шепот. Тот же голос продолжал с горечью: – Ты думаешь, я доносчик? Только потому, что когда тебе говорят: «Твоя мать шлюха…» Священник сказал: – Доносить на меня никому не надо. Это грех. Когда рассветет, они сами все узнают. – Вас расстреляют, отец, – сказал женский голос. – Вы боитесь? – Да. Конечно. Из угла, где те двое наслаждались, до него донесся новый голос – грубый, настойчивый: – Мужчины этого не боятся. – Правда? – сказал священник. – Будет немного больно. Чего ж вы хотите? Так и должно быть. – И все-таки, – сказал священник, – я боюсь. – Зубная боль и то хуже. – Не каждый такой храбрец. Голос презрительно проговорил: – Вы, верующие, все на один лад. Христианство делает из вас трусов. – Да. Может, ты и прав. Видишь ли, в чем суть, – я плохой священник и плохой человек. Кончать жизнь не покаявшись… – Он смущенно хмыкнул. – Тут невольно призадумаешься. – Вот-вот. Об этом и речь. Вера в Бога делает человека трусом. – Голос звучал торжествующе, словно говорившему удалось доказать какую-то истину. – Как же быть тогда? – сказал священник. – Лучше не верить – и не будешь трусом. – Так, понимаю. Значит, если мы поверим, что губернатора не существует и хефе тоже нет, если мы прикинемся, будто тюрьма не тюрьма, а сад, какие из нас выйдут храбрецы! – Чепуха! – Но когда мы поймем, что тюрьма – это все-таки тюрьма и что губернатор там, на площади, действительно существует, будет ли иметь значение, если час-два мы были храбрецами? – Никто не скажет, что эта тюрьма не тюрьма. – Да? Тебе так кажется? Я вижу, ты мало слушаешь, что говорят политики. – Ноги у него мучительно сводило, в ступнях начались судороги, но он не мог и шевельнуться, чтобы облегчить боль. Полночь еще не наступила, впереди были нескончаемые часы темноты. Женщина вдруг сказала: – Подумать только! Среди нас мученик. Священник тихонько засмеялся; он не мог удержаться от смеха. Он сказал: – Вряд ли мученики такие, как я. – И вдруг к нему вернулась серьезность; он вспомнил слова Марии. Нехорошо, если из-за него над Церковью будут насмехаться. Он сказал: – Мученики – святые люди. Если человек погиб, это еще не значит, что… Нет. Говорю вам, у меня на душе смертный грех. Я делал такое, о чем даже рассказать вам не посмею. Могу только шепотом поведать о своих грехах в исповедальне. – Его слушали внимательно, как в церкви. Он подумал: ведь здесь обязательно сидит где-нибудь Иуда, но в лесной хижине Иуда был рядом. В сердце его родилась огромная, безрассудная любовь к обитателям этой тюрьмы. И ему вспомнилось: «Господь так возлюбил мир…» Он сказал: – Дети мои, не считайте меня мучеником – они совсем не такие. Вы дали мне прозвище. Я слышал его, часто слышал. Пьющий падре. А здесь я потому, что у меня в кармане нашли бутылку бренди. – Он попытался высвободить из-под себя ноги; их уже не сводило судорогой; они онемели, всякое ощущение пропало. А, пусть! Ему уже не долго пользоваться ими.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=732...

Просто свободный Знаменитый фотограф, он просит прощения за выражения вроде «творческая биография» и говорит, что всего лишь «шуруп или отвертка» в художественной деятельности, и себя часто чувствует сторожем при наследии «этого пресловутого»… самого себя 8 апреля, 2010 Знаменитый фотограф, он просит прощения за выражения вроде «творческая биография» и говорит, что всего лишь «шуруп или отвертка» в художественной деятельности, и себя часто чувствует сторожем при наследии «этого пресловутого»… самого себя Он был инженером и сторожем в храме. А сейчас он «просто свободный». Знаменитый фотограф, он просит прощения за выражения вроде «творческая биография» и говорит, что всего лишь «шуруп или отвертка» в художественной деятельности, и себя часто чувствует сторожем при наследии «этого пресловутого»… самого себя. Под сводами одного из московских храмов Георгий КОЛОСОВ размышляет о призвании художника, о христианской жизни и о себе. «Сейчас я не фотографирую» — Георгий Мстиславович, все знают вас как фотографа, вас называют основателем современного пиктореализма, на ваши редкие мастер-классы стремятся попасть не только любители, но и профессионалы фотографии. Но при этом сегодня вы говорите: «Нет-нет, я не фотограф». Так кто же вы? — Кто я? Семь лет церковный сторож в храме Космы и Дамиана в Шубине, нынче — просто свободный, уже два с лишним года. Фотография — это предыдущие много-много лет моей жизни, начиная с 1976 года. То, что имеет отношение ко мне в наибольшей степени сегодня, это мое крещение в девяностом году, интенсивное воцерковление и последние, наверное, десять лет вот такая приходская жизнь: от Чаши до Чаши, от Причастия до Причастия. Если этого не происходит дня три-четыре, я уже не очень понимаю, зачем я здесь. — А есть ли место для фотографии? — Литургия — Небо на земле. И когда человек не просто по своим ощущениям, а в полноте сознания соединяется на каждой Литургии со всей двухтысячелетней Церковью, когда это Небо на земле воспринимает как абсолютную реальность, все остальное в жизни — семья, дом, творчество, родина — оказывается в разных степенях отдаления. Но поскольку мы волею Божией вселены в эту жизнь, поставлены на это место в этой стране и в это время, то ничего не остается, как оправдывать Его доверие и пытаться как-то соответствовать. И здесь должно быть место для всего, что может быть хоть какой-то формой служения.

http://pravmir.ru/prosto-svobodnyj/

3. Поможем Ирине восстановиться после перелома позвоночника . Еще 11 лет назад у Ирины была обычная счастливая жизнь: рядом любимый муж, родители, а главное — появилась на свет дочка Вика... Но неожиданно произошел несчастный случай. Дальше всё было как во сне: больница, диагноз — компрессионно-оскольчатый перелом позвоночника — и операция. После выписки из больницы муж возил Ирину по центрам реабилитации. Но уже через год бесплатные квоты для женщины закончились, и процесс восстановления замер. Доход семьи состоял только из пенсии по инвалидности: супруг Ирины вынужден был оставить работу, чтобы ухаживать за маленькой дочкой, женой и ее пожилыми родителями. Совсем недавно благодаря помощи добрых людей Ирине всё же удалось вновь попасть на реабилитацию и впервые поверить, что она сможет вернуться к нормальной жизни! Врачи дают очень хороший прогноз. Ирина сможет полноценно ходить, гулять за руку со своей дочкой и наконец-то прийти на ее выступление в школе. Но для этого необходимо усиленно заниматься со специалистами. Стоимость предстоящей реабилитации 759 000 рублей . Семье очень нужна наша с вами помощь! Как помочь : Номер с текстом для отправления СМС. Также можно сделать пожертвование на сайте фонда «Мои друзья»: my-friends.ru/campaign/irina-skolodova, QR-koд. Фото. — С.41. Документальный фотограф Сергей Пронин. Богословы . [Публикация отмеченной на международных фотоконкурсах серии фото (12 названий) «Богословы», снятой документальным фотографом Сергеем Прониным в июле 2021 года в летнем лагере богословского факультета ПСТГУ. «Я, — пишет автор серии в своем вступительном слове, — ездил в этот лагерь каждый год как университетский фотограф, но только на шестой раз я понял, что здесь можно снять большой проект про многое: и про православную молодежь, и про богословов и богословие, про Церковь и общину, про время и, наверное, про себя самого, несмотря на то, что фотограф всегда остается за кадром». Отметив, что «назвать богословами всех насельников лагеря» своего рода «вольность художника», он отсылает читателя и зрителя к словам проповеди, произнесенной в лагере в самый последний день: «Лагерь — это непрекращающаяся литургия. Он начинается литургией, он заканчивается литургией, но литургия не заканчивается. Потому что целый месяц мы жили вместе, вместе молились, вместе служили литургию»]//Фома. октябрь 2022. — С.42-57. — (раздел « Люди »). — Имеется биографическая справка « Сергей Пронин, фотограф » (С.44).

http://foma.ru/bibliografija-foma-10-234...

В основу «Летописца» была положена «Выписка из старых монастырских вкладных книг о выезде, чести и вкладах рода бояр с привлечением уже частично собранной информации по древнейшей истории монастыря и его основателе прп. Антонии. Автором «Летописца» мог стать составитель одного из монастырских Синодиков 1680-х гг. Не менее интересен для исследователя и картографический материал. В настоящее время обнаружено несколько карт XVIII–XIX вв., на которых отмечен Николаевский Антониев В приложении к этой статье (см. вклейку) публикуем «Геометрической специалной план Бежецкого уезду Антоновского стану вторагокласа монастырю, называемому Николаевскому Антоньеву», составленный по результатам Генерального межевания, которое было проведено в пределах монастырских владений 7 августа 1772 Дорога к Антониеву монастырю обозначена на чертеже земель по реке Могоче 1679 Несколько особняком в ряду рассмотренного материала стоят воспоминания о монастыре. Их в настоящее время известно 2: первое оставлено неизвестным лицом в середине XIX в., опубликовано в «Московских второе – краснохолмцем, академиком Академии медицинских наук, профессором А. Л. Сохранились также немногочисленные фотографии Николаевского Антониева монастыря и его архитектурных объектов, выполненные во 2-й половине XIX – начале XX в. В настоящий момент нам известны следующие из них: 1. Панорамный вид Краснохолмского Николаевского Антониева монастыря. Фотогравюра 80-х гг. XIX в. Фотограф: «Шерер, Набгольц и К о » 2. Вид собора во имя свт. Николая Чудотворца и [звонницы] Николаевского Антониева Краснохолмского монастыря. 28–29 января 1913 г. Фотограф 3. Общий вид выездных ворот Николаевского Антониева Краснохолмского монастыря. 28–29 января 1913 г. Фотограф 4. Общий вид на монастырь с места слияния реки Неледины и реки Могочи. Открытка. Издание В. Г. Ефимова. Около 1914 г. Фотограф неизвестен. 5. Никольский собор Николаевского Антониева Краснохолмского монастыря. Юго-восточный угол здания монастыря. Фото начала XX Сохранились 2 карандашных рисунка монастыря, принадлежащие археологу, историку, доктору наук М.

http://sedmitza.ru/lib/text/6299237/

В Великую Пятницу Страстной седмицы 26 апреля 1940 года в дом, где жил протодиакон, пришёл человек в штатском и, показав отцу Николаю повестку, сказал: “Вас вызывают в Мытищинское отделение НКВД. Собирайтесь!”. Протодиакон попрощался с семьёй и сказал: “До свидания, — вернусь или нет, неизвестно”. Метрах в пятидесяти от дома их ждала легковая машина, и они поехали в районное отделение НКВД, где сразу же состоялся допрос. После допроса следователь, пригрозив отцу Николаю, что загонит его на восемь лет в лагерь, предложил ему сотрудничать с органами НКВД; протодиакон согласился и дал подписку о сотрудничестве. Прощаясь, сотрудник НКВД приказал ему явиться в районное отделение НКВД на следующий день после Пасхи, 29 апреля. В понедельник на Светлой седмице отец Николай, предполагая, что домой он уже не вернётся, предупредил старосту храма, что его вызывают в НКВД и поэтому ему придётся пропустить службу. Перед тем как идти, он собрал сумку со всем необходимым в заключении и простился с семьёй. У него уже было написано краткое заявление с отказом от сотрудничества, которое он сразу же по приходе вручил начальнику районного отделения НКВД. “Товарищ начальник, — писал он, — я отказываюсь от своей подписки и давал её лишь потому, чтобы мне была возможность встретить Пасху и проститься с семьёй. По моим религиозным убеждениям и по сану я не могу быть предателем даже самого злейшего моего врага…”. Начальник, прочитав заявление, предложил всё же подумать и отпустил отца Николая домой. Но тот остался твёрд, приготовившись пострадать за Христа. Он составил пространное заявление на имя начальника районного отделения НКВД. “Гражданин начальник! — писал он. — Разрешите мне объясниться с Вами письменно: я говорить много не умею по своей необразованности. Что вы от меня требуете, то я сделать не могу. — Это моё последнее и окончательное решение. Большинство из нас идёт на такое дело, чтобы спасти себя, а ближнего своего погубить, — мне же такая жизнь не нужна. Я хочу быть чистым пред Богом и людьми, ибо, когда совесть чиста, то человек бывает спокойный, а когда не чиста, то он не может нигде найти себе покоя, а совесть у каждого человека есть, только она грязными делами заглушается, а потому я не могу быть таким, каким Вы бы хотели…

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

6. Храм святителя Николая Чудотворца в Пыжах. (Ул. Большая Ордынка, 27а/8). Настоятелем храма был преподобноисповедник Гавриил (Игошкин), место служения священномученика Николая Померанцева, одной из певчих была мученица Татиана Гримблит. В храме находятся мощевики с частицами мощей великой княгини Елизаветы и инокини Варвары, преподобноисповедника Гавриила (Игошкина) и древних святых, а также иконы мученицы Татианы Гримблит (на клиросе – месте ее служения) и преподобноисповедника Гавриила (Игошкина). 7. Бутовский полигон – место расстрела мученицы Татианы Гримблит (см. раздел V).   IV . Места заключения и допросов 1. Бутырская тюрьма (СИЗО 2). (Ул. Новослободская, 45). 2. Лефортовская тюрьма (СИЗО «Лефортово»). (Ул. Лефортовский вал, 5).    3. Таганская пересыльная тюрьма. Единственное сохранившееся здание. (Ул. Малые каменщики, 16).      4. Одно из мест допросов – дом на ул. Большая Лубянка 11/Варсонофьевский пер. 11. В этом здании располагалась Всероссийская чрезвычайная комиссия (ВЧК) с тюрьмой при ней (это здание москвичи прозвали «Кораблем смерти»).   V . Места мученического подвига – казней ( VI . Могилы) Многие места расстрелов (в том числе упомянутые в данной работе) в настоящее время имеют официальный статус памятников истории, что предполагает возможность рассматривать их как экскурсионные объекты, также как территории бывших концентрационных лагерей (например, Саласпилс в Латвии, Освенцим в Польше), места массовых расправ фашистов над мирным населением во время Великой Отечественной войны (например, Хатынь в Беларуси, Бабий Яр на Украине), мемориальные кладбища (например, Ваганьковское и Новодевичье кладбища в Москве). На территориях мест массовых расстрелов покоятся останки людей, как верующих, так и неверующих, принадлежавших к различным социальным группам, национальностям и конфессиям, в том числе и останки тех, кого Православная церковь причислила к лику святых Новомучеников. 1. Свято-Екатерининский монастырь (бывшая Сухановская тюрьма) (город Видное, Петровский пр.). Станция Расторгуево Павелецкой ж.д. Храмы. На территории монастыря располагалась Сухановская тюрьма, известная под названием «дача пыток». Неподалеку находилась государственная дача руководителей ОГПУ – Г.Г. Ягоды, а затем Н.И. Ежова. Монастырь был местом служения преподобномученика Иоасафа (Крымзина) и священномученика Ярослава Савицкого. В главном храме находятся два мощевика, в одном из которых – частица мощей великомученицы Екатерины.

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010