Елецкая икона изображена: в ряду произвольно расположенных 130 явленных икон Божией Матери на гравюре 2-й пол. XVIII в. (РНБ ОЭ. Собр. А. В. Олсуфьева. РНК. T. 3. 479. 1216; Ровинский. Народные картинки. Кн. 3. С. 477-479); в минейном порядке на иконе «Распятие и Страсти Господни» со 142 чудотворными образами Божией Матери (кон. XVIII - нач. XIX в.) из Богоявленского придела Богоявленского собора в Москве; на 4-листовой гравюре «Изображение 160 икон Богородицы» с иконой «Неопалимая Купина» в центре (до 1847, предположительно гравера Е. Н. Долгова; под 11 янв. изображена Елецкая икона, под 5 февр.- Елецкая Черниговская; Там же. С. 483) на иконе «Неопалимая Купина» со 156 образами Богородицы (кон. XVIII - нач. XIX в. (?), частное собрание). В церкви прор. Илии во 2-м Обыденском переулке в Москве находится больших размеров икона второй половины XVIII века в бисерном окладе, изготовленном, очевидно, елецкими мастерицами (мастерская елецкого монастыря в честь иконы Божией Матери «Знамение»?). К особеностям извода относится изображение ангелов, венчающих Богородицу короной. В Елецком соборе Вознесения Господня в киот у правого клироса помещена икона, написанная по литографии кон. XIX в. , ее иконография имеет отличия по сравнению с более ранней иконографией, представленной на гравюрах и иконах свода чудотворных икон Божией Матери. Появление в Ельце начиная со второй половины XIX в. посвященных Елецкой иконе храмов и престолов связано, очевидно, с прославлением Елецкой Аргамаченской иконы Божией Матери, написанной в 1735 г. Тропарь, глас 4 Днесь светло красуется древний град Елец,/поминающе славное чудо Пресвятыя Богородицы:/егда бо на стогнах Первопрестольныя Москвы/икону Ея чудную людие московстии сретаху,/тогда Сама, Владычице, на горе Аргамачстей во граде Ельце,/на сретение нечестивому Тамерлану изшедше,/грозное его нашествие вспять обрати./Сего дивнаго явления изображение на новописанней иконе зряще/и Заступницу нашу за вся благодеяния Ея благодаряще,/умильно Ей взываем:/и в предняя не остави нас, о Мати Милосердая.

http://drevo-info.ru/articles/8622.html

Иконография Е. и. близка к Владимирской иконе Божией Матери , ставшей прототипом мн. рус. изводов типа «Умиление». В гравированных и иконописных сводах икон Божией Матери Пресв. Богородица представлена с Младенцем Христом на правой руке, левая - в молитвенном жесте. Христос, приникнув к щеке Богоматери, обнимает Ее левой ручкой (скрыта). Он облачен в хитон, обе ножки обнажены от колен. В отличие от литографического изображения ножки Богомладенца не перекрещиваются (левая за правой), правая рука расположена на уровне груди, а не выше. Е. и. изображена: в ряду произвольно расположенных 130 явленных икон Божией Матери на гравюре 2-й пол. XVIII в. (РНБ ОЭ. Собр. А. В. Олсуфьева. РНК. T. 3. 479. 1216; Ровинский. Народные картинки. Кн. 3. С. 477-479); в минейном порядке на иконе «Распятие и Страсти Господни» со 142 чудотворными образами Божией Матери (кон. XVIII - нач. XIX в.) из Богоявленского придела Богоявленского собора в Москве; на 4-листовой гравюре «Изображение 160 икон Богородицы» с иконой «Неопалимая Купина» в центре (до 1847, предположительно гравера Е. Н. Долгова; под 11 янв. изображена Е. и., под 5 февр.- Елецкая Черниговская; Там же. С. 483) и на иконе «Неопалимая Купина» со 156 образами Богородицы (кон. XVIII - нач. XIX в. (?), частное собрание). В ц. прор. Илии во 2-м Обыденском пер. в Москве находится больших размеров икона 2-й пол. XVIII в. в бисерном окладе, изготовленном, очевидно, елецкими мастерицами (мастерская елецкого монастыря в честь иконы Божией Матери «Знамение»?). К особеностям извода относится изображение ангелов, венчающих Богородицу короной. В елецком соборе Вознесения Господня в киот у правого клироса помещена икона, написанная по литографии кон. XIX в. (см.: Поселянин. 1909. Ил. на с. 115), ее иконография имеет отличия по сравнению с более ранней иконографией, представленной на гравюрах и иконах свода чудотворных икон Божией Матери. Появление в Ельце начиная со 2-й пол. XIX в. посвящений Е. и. храмов и престолов связано, очевидно, с прославлением Елецкой Аргамаченской иконы Божией Матери, написанной в 1735 г.

http://pravenc.ru/text/189783.html

Литература Шубин Н., прот. Ист. описание нового соборного храма во имя Вознесения Господня в г. Ельце, Орловской губ. Орел, 1889. С. 69-79; Геронтий (Кургановский), иером. Ист.-стат. описание Елецкого Св.-Троицкого муж. 3-кл. мон-ря. Спб., 1894; он же. Ист.-стат. описание Елецкого Знаменского девичьего мон-ря, что на Каменной горе. Елец, 1895. С. 46; Назаров Е. И. История ц. во имя Елецкой иконы Божией Матери в г. Ельце Орловской губ., сооружаемой в память чудесного избавления России от нашествия Тамерлана. СПб., 1896; Снессорева С. И. Земная жизнь Пресв. Богородицы. Спб., 18982; Назаров Е. И. Ист.-стат. очерк бывшего Талецкого Острожка//Тр. Орловской УАК. Орел, 1899. Вып. 1. С. 67-80; Поселянин Е. Богоматерь. СПб., 1909; Воскресенский А. К. Город Елец в его настоящем и прошлом: Опыт ист. очерка. Елец, 1911; То же//Елецкая быль. Елец, 1999. Вып. 8. С. 94, 151-152; Ридингер Н. А. Мат-лы для истории и статистики г. Ельца. Елец, 1993. С. 105-106; Клоков А. Ю., Найдёнов А. А., Новосельцев А. В. Храмы и мон-ри Липецкой и Елецкой епархии: Елец. Липецк, 2006. С. 79, 94, 211-213, 299-307. Ил. на с. 80, 93. Использованные материалы Э. В. Шевченко. Елецкая икона Божией Матери. Православная энциклопедия, т. 18 http://www.pravenc.ru/text/189783.html Краткий месяцеслов на сайте Казанской епархии http://kazan.eparhia.ru/gitiysvytih/january7/   построен в 1636; ныне с. Талица Елецкого района Липецкой обл.   Стахович М. А. Елецкий уезд в ист., этногр. и стат. отношениях//Вестн. РГО. 1859. Ч. 25. Кн. 1. Отд. 2. С. 27-58   Геронтий (Кургановский). 1894. С. 17   Воскресенский. 1911. С. 96   Назаров. 1899. С. 71   Назаров. С. 71; фотография кон. 80-х или 90-х гг. XIX в. (Фотоархив ИИМК РАН)   Иоанникий (Галятовский), иером. Небо Новое. Львов, 1665; Рукописный сб. «Солнце Пресветлое», составленный Симеоном Моховиковым (НБ МГУ. Ф. 293. 10536-22-71, 1715-1716 гг.)   Новгород-Северский, 1676   Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 659   РНБ ОЭ. Собр. В. И. Даля. РНК III. 474. 1212; Ровинский. Народные картинки. Кн. 3. С. 472

http://drevo-info.ru/articles/8622.html

Некоторые из тогдашних икон, особенно явленные и чудотворные, сохранились до настоящего времени. Таковы: 1 . икона Божией Матери Елецкая, явившаяся в 1060 г. на одной ели близ Чернигова, где тогда же основан был монастырь; ныне, впрочем, эта икона существует в Елецком монастыре только в копии 1458 . 2 . Икона Божией Матери Киево-Печерская принесена из Царяграда каменоздателями, прибывшими в Киев около 1073 г. для сооружения Великой печерской церкви, и в этой церкви доныне сохраняется в подлинном виде 1459 . 3 . Икона Божией Матери Смоленская, известная под именем “Одигитрии”; по древнему преданию, она считается первонаписанною святым евангелистом Лукою, прислана из Константинополя Всеволоду Ярославичу, когда он был князем черниговским (следовательно, 1077 – 1078), потом сыном его Владимиром Мономахом перенесена в сооруженный им (1111) смоленский Успенский собор, где остается доселе, впрочем уже в поновленном виде 1460 . 4 . Икона Божией Матери, писанная в XI в. преподобным Алипием, ныне местная в ростовском Успенском соборе, та самая, которая была прислана в Ростов Владимиром Мономахом 1461 . 5 . Икона Божией Матери Владимирская, писанная также, по преданию, святым евангелистом Лукою, принесена из Царя-града в Киев около 1131 г., потому что привезена, говорит летопись, в одном корабле с другою иконою Богоматери, называвшеюся Пирогощей, во имя которой великий князь Мстислав еще в 1131 г. заложил каменный храм в Киеве 1462 . Потом несколько времени находилась в женском Вышгородском монастыре. В 1155 г. перенесена князем Андреем Боголюбским во Владимир на Клязьме, отчего и стала называться Владимирскою. В 1395 г. перенесена в Москву; была поновлена здесь в 1514 г. по благословению митрополита Варлаама и находится в московском Успенском соборе 1463 . 6 . Икона Божией Матери, достопамятная тем, что пред нею молился пред своею мученическою кончиною (1146) святой князь Игорь Ольгович в киевском Федоровском монастыре, ныне находится в Киево-Печерской лавре в приделе святого Стефана в алтаре над жертвенником 1464 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Список Е. А. и. упоминается среди святынь ц. в честь Владимирской иконы Божией Матери ( Клоков, Найдёнов, Новосельцев. 2007. С. 236). По сведениям настоятеля Вознесенского собора прот. Василия Романова, полного извода икона живописного письма была найдена «в груде старых икон» в 2006 г. и помещена в Великокняжеской ц. Ельца. Появившиеся со 2-й пол. XIX в. в Ельце посвящения храмов и престолов в честь Елецкой иконы, очевидно, связаны с прославлением Е. А. и. В Вознесенском соборе Ельца, построенном по проекту К. А. Тона (1845-1889), в честь Елецкой иконы был освящен придел. К храму Рождества Пресв. Богородицы в Аргамаченской слободе (1789) было пристроено 2 придела, один из к-рых освящен в честь Елецкой иконы (1871-1875). В окт. 1890 г. в городскую думу ельчанами было подано прошение о возведении в преддверии 500-летия со дня явления в 1395 г. в Ельце Богородицы храма с главным престолом в честь Елецкой иконы. В 1892 г. архит. А. С. Каминским был создан проект храма. Его возведение в районе устья р. Лучок началось в 1893 г. и окончено только в 1913 г. (в 1929 закрыт, в 1989 передан РПЦ, в 1991 возобновились богослужения, в 1992 присвоен статус памятника регионального значения). Главный престол в расхождение с первоначальным замыслом был освящен 26 нояб. 1915 г. в честь Благовещения Пресв. Богородицы, а правый - в честь Елецкой иконы и прор. Осии. Тем не менее для ельчан храм, 2-й по величине в городе, до сего дня остается ц. в честь Елецкой иконы. В сер. 90-х гг. XX в., после возобновления богослужений в храме, главный престол был освящен иерейским чином в честь Елецкой иконы. Лит.: Шубин Н., прот. Ист. описание нового соборного храма во имя Вознесения Господня в г. Ельце, Орловской губ. Орел, 1889. С. 69-79; Геронтий (Кургановский), иером. Ист.-стат. описание Елецкого Св.-Троицкого муж. 3-кл. мон-ря. Спб., 1894; он же. Ист.-стат. описание Елецкого Знаменского девичьего мон-ря, что на Каменной горе. Елец, 1895; Назаров Е. И. История ц. во имя Елецкой иконы Божией Матери в г. Ельце Орловской губ., сооружаемой в память чудесного избавления России от нашествия Тамерлана. СПб., 1896; Ридингер Н. А. Мат-лы для истории и статистики г. Ельца. Елец, 1993; Воскресенский А. Город Елец в его настоящем и прошлом: Опыт ист. очерка//Елецкая быль. Елец, 1999. Вып. 8. С. 94, 151-152; Клоков А. Ю., Найдёнов А. А., Новосельцев А. В. Храмы и мон-ри Липецкой и Елецкой епархии: Елец. Липецк, 2006. С. 79, 94, 211-213, 299-307. Ил. на с. 80, 93.

http://pravenc.ru/text/189781.html

В 2008 году колокольня монастыря передана епархиальному управлению, а на её окончании установлен шпиль с крестом. Липецкая и Елецкая епархия ведёт переговоры по передаче всей территории монастыря верующим и переводу автобазы на другую территорию. Настоятели Роман (уп.1617) Моисей (уп. 1628 - 1630) Авраамий (уп. 1636 - 1638) Павел (уп. 1657 - 1658) Евфимий (уп. 1676) Иосиф (уп. 1683 - 1689) Варсонофий (уп. 1691 - 1702) Евфимий (уп. 1759) Гавриил (Спичинский) (уп. 1764) Климент (Белошапкин) (уп. 1769 - 1776) Самуил (1787 - 1796) Флавиан (Тихвинский) (1837 - 1861) Дионисий (Долгополов) (январь 1862 - 15 марта 1865) Феофан (1865) Флорентий (1865 - 1877) Димитрий (1877 - 1881) Иосиф (1881) Авель (1881 - 1893) Никодим (Нефедов) (1893 - 1904) Димитрий (1904 - 1906) Митрофан (Афонский) (1906 - 1910) Митрофан (Землянский) (1910 - 1914) Павел (Вильковский) (1914 - 1917) Амвросий (Смирнов) (26 мая 1917 - 1919) Феоктист (Лущенко) (с 2006) Храмы Иоанна Златоуста (близ монастыря, действует) Космы и Дамиана, храм-усыпальница (разрушен) Пантелеимона целителя (при трапезной в братском корпусе, в нем были устроены квартиры) Тихвинской иконы Божией Матери (взорван в 1969) Тихона Задонского (разрушен) Троицы Живоначальной, собор (взорван в 1965) Святыни монастыря Список Тихвинской иконы Божией Матери " корсунской иконописи " XVI - XVII вв., из Брянского Петропавловского монастыря. По молитве перед этой иконой происходили многие чудеса и исцеления, которые записывались в специальную книгу с собственноручными подписями исцелившихся. Список Казанской иконы Божией Матери " корсунской иконописи " , из Брянского Петропавловского монастыря. Икона св. великомученика и целителя Пантелеимона, написана и освящена в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре, и подаренная Елецкому Свято-Троицкому монастырю 14 апреля 1872 года. Древний образ святителя Николая Чудотворца. Икона св. великомученицы Варвары и св. мученицы Параскевы с частицей мощей св. Варвары. Образ св. благоверного князя Михаила Тверского и преподобной княгини Анны Кашинской, с частицей святых мощей последней. Серебряный ковчег с частицами мощей святых муч. Нестора, великомученика Феодора Тирона, муч. Симеона Персиянина, преп. Сергия Радонежского, святителей Иоанна Златоуста, Василия Великого и Григория Богослова, святителей Митрофана Воронежского и Тихона Задонского, мученика Ипатия, великомученика Артемия, мученика Стефана, мученика Меркурия, мученика Аристарха, мученика Прокопия, мученика Кириака, мученика Евстафия Плакиды, мученика Наркиса, великомученицы Христины, священномученика Антипы, княза Константина и чад его Михаила и Феодора Муромских чудотворцев, Авраамия, Исайи и Леонтия Ростовских и др. Вверху ковчега хранилась часть хитона Божией Матери. Икона святителя Иосафа Белгородского, с частицей его одеяния, пожертвованная монастырю в 1912 году.

http://drevo-info.ru/articles/22892.html

Село расположено на пяти холмах, между которых протекают речки Воргол, Хомутец, Гаточка. Это самое большое село в Елецком районе. В селе Казаки есть храм, который построен в XVI веке. О нём упоминается в старинной выписке на земельные казацкие владения 1592-93 годов, где отмечается, что в нём было три престола: Вознесения, Георгия Победоносца и Толгской Божьей Матери. В XVIII веке появился кирпичный собор. Перед войной (в конце 30-х годов XX века) церковь была взорвана, колокол сняли и разрубили на части на металлолом. Иконы хотели сжечь власти, а люди разобрали и унесли по домам. Вначале церковь пытались сжечь, но она не загорелась. Затем сделали подкоп и пытались взорвать. С церкви упал только крест. В 1942 году в здании забивали скот, потом был табачный и зерновой склад. После войны все разрушили и растащили. Но ни люди, ни время не смогли разрушить стены храма. В селе всегда уделялось и уделяется достаточное внимание вопросам образования. Обучение детей в селе Казаки проводилось уже в середине XVIII века — о школе упоминается в документах 1866 года. Двухклассная церковно-приходская школа находилась возле храма в двухэтажном здании: низ каменный, верх деревянный. Восстановление храма началось лишь в начале 1990-х гг. Там, где сейчас красуется колокольня, зияла огромная дыра. На месте трапезной части был двор: кругом грязь, голубиный помёт… В 2019 году была возведена колокольня. Есть в Георгиевском соборе удивительные иконы-святыни. Одна из них – образ Божией Матери «Помощница в родах». Она «пришла» в храм в 2008 году, пожертвовала святыню семья Рябцевых. В 1930-х годах её из Талицкого храма принесли на себе в эту семью, спасая от уничтожения . Внизу иконы есть две надписи. Одна давняя: «Написана в 1901 году на Святой Горе Афонской в скиту пророка Илии при архимандрите Гаврииле с братией». Другая – нашего времени: «С благодарностью от исцелившейся после тяжёлой болезни хранительницы иконы». Эта святыня явила чудеса, большая часть которых связана с деторождением. Удивительна история иконы Божией Матери «Троеручица». Один из благотворителей храма Евгений Владимирович Щепелёв обнаружил как-то во дворе родительского дома непонятную «жестянку», скомканную и потемневшую. Когда стал разворачивать находку, понял, что это оклад с иконы. После реставрации, серебрения и золочения оклада для него была написана икона Божией Матери «Троеручица». Так, чудом, буквально из небытия, вернулась святыня в храм. Свою чудесную историю хранит икона святителя Иоасафа Белгородского, написанная на металле. Откуда она пришла в Георгиевский храм, доподлинно неизвестно. Скорее всего, лик находился на входных вратах какой-то другой церкви. Но теперь этот редкий образ прибывает в Казаках, ведь и сам Иоасаф Белгородский происходил из казачьего рода.

http://sobory.ru/article/?object=17261

Близ монастыря есть курган (около 80 саж. вышины) под которым, по преданию, погребена какая-то княгиня Домникия или Черниговская, или супруга Рыльского князя Мстислава Глебовича, пришедшего на защиту Чернигова при нападении татар. Эта княгиня, говорят, бросилась с красного терема Спаского Черниговского собора, дабы не попасть в плен неприятелям, и убилась до смерти. ГАМАЛЕЕВСКИЙ-НИКОЛАЕВСКИЙ, муж., в Глуховском уезде при селе Гамалеевском. Основан в 1714 году и известен был прежде под именем Пустынно-Харлампиевского-Гамалеевского, и находился в последствии во 2 классе, под управлением архимандрита. О времени упразднения его неизвестно. Здесь две церкви: 1) Рождества Богородицы, с двумя приделами, из коих один во имя Николая Чудотворца; 2) теплая, Священномученика Харлампия. НИКОЛАЕВСКАЯ, пуст. муж., в Глуховском уезде, в 3 верстах от Петропавловского-Бутырского монастыря, к которому и была приписана. Здесь церковь Николая Чудотворца. БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ-СУРАЖИЦКИЙ, муж., в уездном городе Сураже. О времени основания сей обители, сведений нет; она упразднена в 1786 году и до того времени была управляема игуменами. Здесь, в церкви Благовещения Богородицы, находится чудотворная икона Божией Матери, называемая Новодворскою, которой празднество совершается 20 декабря; эта икона написана в XIII веке св. Петром, бывшим после Митрополитом Киевским и всея Руси, в то время, когда еще он был игуменом в Волынском монастыре св. Спаса, что на реке Рате, и находилась прежде в Новодворском монастыре (Волынской епархии), а в XVII веке, когда началось гонение от униатов, поставлена в Черниговский Елецкий-Успенский и потом, по устроении Суражицкой обители, перенесена в оную. КОТАШИНСКИЙ-НИКОЛАЕВСКИЙ, муж., в 35 верстах от уездного города Стародуба. Основан в 1692 году. Здесь церковь Сошествия св. Духа, с приделами Успения Божией Матери и Николая Чудотворца, в которой находится чудотворная икона Казанской Пресвятой Богородицы. В 1773 году обитель эта была управляема архимандритом. О времени упразднения ее неизвестно.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Там она была сохранена от передачи в военную комендатуру, о чем распорядились нацистские власти в отношении уцелевших музейных экспонатов. По окончании войны икона вновь оказалась в музейном хранении. 1 апр. 1999 г. выдана во временное пользование в Елецкий Успенский мон-рь. Икона написана в смешанной технике (размеры 135×76 см), стиль живописи однозначно указывает на то, что она была создана местным укр. мастером в посл. трети XVII в. По иконографии относится к особой типологической группе изображений чудесных явлений икон на деревьях, к-рые появляются в рус. иконографии не ранее 2-й пол. XVII в. ( Оковецкая-Ржевская , Жировицкая иконы Божией Матери др.). На ней представлен стоящий на ели и выделенный резной рамкой образ Богоматери с Младенцем (размеры 49×33 см) на фоне пейзажа с изображениями монастырского собора, окруженного крепостной стеной Чернигова, и протекающей за ними Десны. Архим. Иоанникий дал описание образа, на к-ром «изображено дерево еловое или ель с ветками зелеными, между теми ветками зелеными высоко сидящая изображена Матерь Божия, на Своих коленях Дитя Христа сидящего под мышки левой рукой, (а правой.- Ред.) за ноги держит, а Христос в левой руке держит хартию свитую» (Л. 1-2). Несмотря на то что автором отмечены наиболее типичные черты иконографии, под это описание попадают 2 разных извода, представленные на иконе из Елецкого монастыря и на гравюре в «Скарбнице...». Они отличаются гл. обр. положением Младенца Христа. Для типа, известного по гравюре, характерно фронтальное изображение сидящего на коленях Богоматери Младенца, Его голова в легком повороте вправо, руки разведены в стороны, правая двуперстно благословляет, в левой - хартия в виде полураскрытого листа; Богородица кистью опущенной вниз правой руки касается кончиков пальцев правой ноги Младенца, левой - поддерживает Его под левой рукой. Изображение сидящей на кроне дерева Богородицы окружено сиянием, границ явленного образа не видно, т. е. в этом изводе представлено явление не столько иконы, сколько Самой Богоматери.

http://pravenc.ru/text/189785.html

В храмах и монастырях К. и Г. е. находятся чудотворные иконы Божией Матери: Молченская (см. Иверская икона Божией Матери ) — в путивльском Рождество-Богородицком монастыре и в Софрониевой пустыни, Путивльская — в Преображенском соборе в Путивле, Дубовичская — в Преображенском храме в г. Кролевце, Воргольская в кафедральном Вознесенском соборе в Конотопе, Глинская «Рождества Пресв. Богородицы» икона (Пустынно-Глинская) и Нерукотворный образ Спасителя — в Глинской пуст. Ежегодно совершаются крестные ходы: из путивльского Преображенского собора — в Молченский монастырь с Молченской иконой Божией Матери (7 мая), из «Городка» (детинца летописного Путивля и места явления Путивльской иконы) — в городской собор (15 мая), из Глинской пуст.— в кафедральный Анастасиевский собор Глухова с Пустынно-Глинской иконой в память избавления Глухова от холеры в 1848 г. (1 авг.). Архиереи: еп. Пантелеимон (Романовский; 22 июня — 29 дек. 1993), архиеп. Ионафан (Елецких; 29 дек. 1993 —27 авг. 1995, с 1994 в сане архиепископа), еп. Анатолий (Гладкий; 27 авг. 1995 —30 марта 1999), еп. Иннокентий (Шестопаль; 30 марта 1999 — 8 мая 2008), архиеп. Лука (Коваленко; 8 мая 2008 —23 дек. 2010), еп. Иосиф (Масленников; 23 дек. 2010 — 20 июля 2012), еп. Роман (Кимович; с 22 июля 2012). Монастыри Действующие: Молченская Софрониева пуст. (мужская, в с. Нов. Слобода Путивльского р-на, основана в XV в. (?), впервые упом. в документах в 1591, закрыта в 1921, возобновлена в 2001), путивльский Молченский в честь Рождества Пресв. Богородицы (в Путивле, основан в 1-й четв. XVII в. как мужской, закрыт в 1925, возобновлен в 1992 как мужской, с 1997 женский), Глинская в честь Рождества Пресв. Богородицы пуст. (мужской, в с. Сосновка Глуховского р-на, основана в сер. XVII в., закрыта в 1922, возобновлена в 1942, вновь закрыта в 1961, вновь возрождена в 1994, с 1996 ставропигиальная). Упраздненные: путивльский в честь Преображения Господня (мужской, в Путивле, существовал в XIII в., упразднен в нач. XVII в.), путивльский Свято-Духов Новодевичий (женский, в Путивле, упом.

http://pravenc.ru/text/1841978.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010