> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Елецкая икона Божией Матери

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ЕЛЕЦКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИИскать в Источникеpravenc.ru
... ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Елецкая икона Божией Матери (празд. 11 янв.) , чудотворный образ Елецкая икона Божией Матери (празд. 11 янв.) , чудотворный образ (празд. 11 янв.) , чудотворный образ, сведения о котором запутанны и противоречивы. Согласно преданию, перед нашествием в 1395 г. Темир-Аксака (Тамерлана) Е. и. была перенесена в Елец со сторожевого пограничного поста, впосл. известного как Талицкий острог (построен в 1636; ныне с. Талица Елецкого р-на Липецкой обл.) . «Икона эта весьма древняя, к сожалению, нет никаких источников для указания, откуда и задолго ли до 1395 года доставлен был этот образ в село Талец» (Стахович М. А.) Елецкий уезд в ист., этногр. и стат. отношениях Вестн. РГО. 1859. Ч. 25. Кн. 1. Отд. 2. С. 27-58 (. Нет достоверных сведений и об иконографии. На период составления основных сборников, содержащих информацию о Богородичных иконах) Иоанникий (Галятовский) , иером. Небо Новое. Львов, 1665; Рукописный сб. «Солнце Пресветлое», составленный Симеоном Моховиковым (НБ МГУ. Ф. 293. № 10536-22-71, 1715-1716 гг.) (, сведения о Е. и., очевидно, отсутствовали. О соименной Е. и.) Елецкой Черниговской иконе Божией Матери известно из кн. архим. ... далее ...
ЕЛЕЦКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Елецкая икона Божией Матери (празд. 11 янв.) , чудотворный образ (празд. 11 янв.) , чудотворный образ, сведения о котором запутанны и противоречивы. Согласно преданию, перед нашествием в 1395 г. Темир-Аксака (Тамерлана) Е. и. была перенесена в Елец со сторожевого пограничного поста, впосл. известного как Талицкий острог (построен в 1636; ныне с. Талица Елецкого р-на Липецкой обл.) . «Икона эта весьма древняя, к сожалению, нет никаких источников для указания, откуда и задолго ли до 1395 года доставлен был этот образ в село Талец» (Стахович М. А.) Елецкий уезд в ист., этногр. и стат. отношениях Вестн. РГО. 1859. Ч. 25. Кн. 1. Отд. 2. С. 27-58 (. Нет достоверных сведений и об иконографии. На период составления основных сборников, содержащих информацию о Богородичных иконах) Иоанникий (Галятовский) , иером. Небо Новое. Львов, 1665; Рукописный сб. «Солнце Пресветлое», составленный Симеоном Моховиковым (НБ МГУ. Ф. 293. № 10536-22-71, 1715-1716 гг.) (, сведения о Е. и., очевидно, отсутствовали. О соименной Е. и.) Елецкой Черниговской иконе Божией Матери известно из кн. архим. Иоанникия (Галятовского) «Скарбница потребная и пожиточная всему свету» ... далее ...
ЕЛЕЦКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Сообщение Воскресенского не вполне корректно, т. к. при передаче «части иконостаса» речь шла не о совр. автору Вознесенском соборе, построенном в 1845-1889 гг., а о старой Вознесенской ц., возведенной в камне в 1746 г. и получившей статус соборной в 1772 г. Передача иконы в соборную на то время церковь Ельца представляется логичной. Однако уже в кон. 1840-х - нач. 1850-х годов в связи со строительством нового Вознесенского собора храм XVIII в. разобрали, т. е. местонахождение иконы в период до окончания строительства нового собора (ок. 40 лет) неясно. Поскольку старый собор показан на плане Ельца 1849 г. без колокольни и трапезной, возможно, его храмовую часть окончательно разобрали после 1855 г., когда освятили престолы в трапезной нового собора, занявшего место колокольни и трапезной старой Вознесенской церкви. Очевидно, тогда же в новый собор перенесли всю утварь и иконы из старой церкви. Ежегодно 8 июля в память чудесного избавления от войск Тамерлана совершался крестный ход из Вознесенского собора в Казанский храм с. Талица, но незадолго до 1899 г. он был отменен (по некоторым сведениям, в связи с тем, что жители Талицы намеревались оставить икону у себя) «и вместо онаго ... далее ...
Елец|Кафедральный собор Вознесения ГосподняИскать в Источникеsobory.ru
... (0) Статью добавил (а) : Священник Дмитрий, 17 февраля 2003 25 ноября 1843 года Государь Император Николай I утвердил представленный ему архитектором Константином Андреевичем Тоном ( 1794-1881 ) проект Вознесенского собора города Ельца Орловской (ныне Липецкой области) губернии. В резолюции Он " повелел объявить архитектору Константину Тону за красоту сего проекта монаршее благоволение " . 22 августа 1845 года торжественный звон-благовест всех семнадцати елецких церквей возвестил о закладке крупнейшего храма Ельца - Вознесенского собора. Главным строителем был назначен И. Г. Петров, его помощниками - И. И. Попов и И. И. Уклеин. Для надзора за ходом строительства был приглашен известный архитектор академик Иван Иванович Вальпреди. Высота собора с крестом 74 метра. Строительство храма велось 44 года. На сегодняшний день собор имеет три зала - летний, зимний и нижний. Летний с тремя приделами: главный - в честь Вознесения Господня, правый - в честь Казанской иконы Божией Матери, левый - в честь благоверного князя Александра Невского. Зимний с двумя приделами: правый - в честь святителя и чудотворца Николая Мир Ликийского, левый - в честь святителя Димитрия ... далее ...
Невидимая линия фронта / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... прошлую неделю Россия продолжала сопереживать пострадавшим в Беслане и обсуждать произошедшую трагедию. Все средства массовой информации писали на эту тему: кто-то рассказывал о том, что сейчас происходит в североосетинском городе, кто-то пытался анализировать произошедшее, кто-то сообщал о соболезнованиях, приходящих в эти дни в Россию из многих стран мира. «Сохранять мир и согласие, поддерживать друг друга и противостоять всем попыткам дестабилизировать общество призвал Патриарх Московский и всея Руси Алексий», - передает сайт Newsru. com. Предстоятель Русской Православной Церкви «предостерег от разжигания вражды к людям иной национальности или принадлежащим к иной конфессии»: «Если мы будем поддаваться панике или допускать ненависть друг к другу, то этим нарушим тот хрупкий мир, который сегодня с таким трудом и с такими жертвами удается сохранить в стране». Как сообщает «Информационно-аналитический портал Гражданского клуба», «по официальным данным, число погибших в результате трагедии достигло 338 человек. Опознаны тела 212 человек, в том числе 105 детей. В настоящее время неопознанными остаются 116 тел - среди них 40 детских, 46 взрослых. В больницах остаются 376 ... далее ...
Фанатка / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Фанатка Письмо 14 Продолжаем публикацию глав книги обозревателя «Российской газеты» Марии Городовой «Ветер Нежность», в основу которой легла ее переписка с читателями. «Здравствуйте, Мария! Моя боль связана с самым дорогим, что у меня есть, – моей дочкой. Лике 14, и я понимаю, что сама виновата в той трагедии, которая может произойти. Дочку я растила одна – муж ушел от нас, когда Лике было 5: уехал в Германию, счастья, правда, не нашел и там, никаких алиментов мы не получали. Пока были живы мои родители, помогали они, но после смерти папы я тянула уже и дочку, и больную маму. Так случилось, что найти работу по профессии (я химик) не могла, и кем только я не была эти годы – даже сетевым маркетингом занималась, пока подруги не устроили в городскую администрацию. Так вся жизнь и проходила: день на работе, вечером подработки, но я никому не плакалась, и, если бы не мамин диабет, была бы даже счастлива. Мария, поверьте, что до прошлого года Лика мне проблем не создавала – росла ласковая, училась хорошо. Да и в том, что происходило в прошлом году, я ничего страшного и опасного не видела. Ну, выкрасила беленькая, в меня, дочка волосы в иссиня-черный цвет, ну, красит ногти ... далее ...
Икона Божией Матери ЕлецкаяИскать в Источникеazbyka.ru
... Об этой иконе известно лишь то, что находилась она в городе Ельце Орловской губернии. Кроме того, летописи зафиксировали год её явления — 1060, то есть тот же, что и у Елецкой-Черниговской. Исследователи считают, что Елецкая икона является поздним списком (копией) с Елецкой-Черниговской. Помимо поясного изображения Божией Матери существуют ещё один вид Елецкой иконы ростовой. На этой иконе изображено явление Царицы Небесной Тамерлану перед его походом на Москву, бывшее в 1395 году в городе Ельце. Отдыхающему в шатре на горе Аргамачь Тамерлану явилась в видении грозная Светоносная Дева с сонмом святых. В тот же день, 26 августа, жители Москвы встречали чудотворную Владимирскую икону Божией Матери и молились пред ней о спасении от страшного нашествия. Устрашенный видением, Тамерлан воскликнул: «Итак, мы не одолеем земли русской! » — и повернул с ордой назад. В память об этом чудесном событии написана икона Елецкая и установлено местночтимое празднование — 8 сентября (26 августа по старому стилю) . День общецерковного празднования: 24 января (11 января по старому стилю) . Молитвы Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Елецкой» (Владимирской) глас 4 Днесь ... далее ...
Божии люди, Раздел 10 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Отец Дионисий Родился он в 1854 году, 1 ноября, в день святых Космы и Дамиана, в селе Белицком, что на речке Чопке, на границе Таврической и Екатеринославской губерний. Отец его был крестьянин – Вукол Иванович Чудновец; мать Мария; дети – Симеон, Даниил, Демьян (таково было прежнее имя отца Дионисия) , Мария, Марина и Никифор. Семья была религиозная; ходили к утрене и пели. Демьян рассказывает про себя, что он любил заглядывать в алтарь, чтобы посмотреть, как во время Таинства Пресуществления сходит на Дары Дух Святой. Пришел срок солдатской службы старшему брату Симеону – попросту Семену, – но он был уже женат, а второй брат скончался, и Демьян пошел в солдаты за старшего брата. После службы его, в 1878 году, умерла мать, а в 1879 году – отец. И Демьян в 1880 году ушел в Бахчисарайский Успенский скит 246. Он был как бы в раздвинувшейся горе; восточная сторона была очень крутая, а западная – несколько отлогая. На первой, очень высоко, был городок, когда–то в нем жили караимы, секта евреев; при мне он был совершенно пуст. Жил только сторож этого места, у ворот крепостной ограды. Называлось оно Чуфут–Кале. А вот на противоположной подсолнечной стороне этого городка и ... далее ...
Паломничество в Успенский собор – Азбука паломникаИскать в Источникеazbyka.ru
... Ссылки История Первой в Харькове была построена в 1657 году деревянная церковь Успения Пресвятой Богородицы, размещавшаяся в крепости немного южнее современною здания Успенского собора. Была она небольшая, холодная и бедная. Не хватало богослужебных книг, молились перед бумажными иконами. Город рос, возникали другие храмы, и Успенская церковь больше не могла вмещать возросшее число прихожан. И 1685 - 1687 годах на смену ей построили первый в Харькове каменный собор, который находился на месте нынешнего собора. Как и большинство соборных храмов, он был крестово-купольный. Крыша и пять глав собора были покрыты дубовым гонтом. Отдельно стояла каменная шатровая колокольня, в нижнем ярусе которой устроили две " коморы " (кладовые) и погреб, которые сдавали внаем, что приносило церкви немалую прибыль. Однако этому храму долго простоять было не суждено: 3 марта 1733 года в городе вспыхнул сильный пожар, что в те времена происходило довольно часто и приносило много бед. От Успенского собора уцелела только каменная кладка стен. И хотя через год его отстроили, купола покрыли белой жестью и вызолотили крест, в здании вскоре появились трещины. В 70-х годах XIX века его решили ... далее ...
Любовь — книга Божия | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... отыскать смысл, дойти до света, достучаться до Неба – объединяют различных авторов. Этот принцип – «добраться до самой сути» – лег в основу серии книг «Классика русской духовной прозы» издательства «Никея». Мы начинаем знакомить читателей «Правмира» с отдельными произведениями из этой серии. Таких озорных ребят, как Филиппка Морозов да Агапка Бобриков, во всем городе не найти. Был еще Борька Шпырь, … Окраина славилась пьянством, драками, воровством и опустившимся, лишенным сана дьяконом Даниилом – саженного роста и огромного голоса детиной. Про Филиппку и Агапку здесь говорили: — Много видали озорных детушек, но таких ухарей еще не доводилось! Было им лет по девяти. Отец одного был тряпичник, а другого – переплетных дел мастер. Филиппка – маленький, коротконогий, пузатый, губы пятачком и с петушком на большой вихрастой голове. Всегда надутый и что-то обдумывающий. Ходил он в диковинных штанах – одна штанина была синяя, а другая желтая и с бубенчиками. Эти штаны, как сказывала ребячья молва, он стянул из ярмарочного балагана от мальчика-акробата. В своем наряде Филиппка зашел как-то в церковь и до того рассмешил певчих, что те перестали петь. Церковный сторож вывел его ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Елецкая икона Божией Матери
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера