Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕЛЕЦКАЯ ЧЕРНИГОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Елецкая Черниговская икона Божией Матери. Гравюра из «Скарбницы...» архим. Иоанникия (Галятовского). 1676 г. Елецкая Черниговская икона Божией Матери. Гравюра из «Скарбницы...» архим. Иоанникия (Галятовского). 1676 г. (празд. 5 февр.), чудотворный образ, первые письменные свидетельства о к-ром относятся к 1676 г. История Е. Ч. и. была изложена наместником Елецкого в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря в Чернигове архим. Иоанникием (Галятовским) в кн. «Скарбница потребная и пожиточная всему свету» (Новгород-Северский, 1676). В этом сочинении приведено предание о наличии в мон-ре еще до монг. нашествия чудотворной иконы Божией Матери, впосл. утраченной. Архим. Иоанникий, опираясь на местное изустное предание о явлении прп. Антонию Печерскому на еловом дереве иконы и летописные сведения о пребывании прп. Антония на черниговских землях (Ипатьевская летопись, 1074), представил древнюю историю Е. Ч. и. в 2 вариантах. В одном он, следуя тексту летописи, сообщает о прп. Антонии, к-рый ископал себе пещеру на Болдиной горе «и ту вселися и есть монастырь Святой Богородицы» (ПСРЛ. Т. 2. Л. 72), и далее от себя добавляет: «Любо тут (в тексте летописи.- Ред.) не придано и не приписано: Елецкой, еднак мается разумети монастырь Богородицы Елецкой» - его и благословил иконой преподобный. В др.- говорит о явлении иконы прп. Антонию и об основании затем на этом месте кн. Святославом Ярославичем Черниговским мон-ря во имя Богородицы. Поскольку в «Скарбнице...» о дальнейшей судьбе древнего образа сказано туманно, впосл. возникло неск. версий о времени и об обстоятельствах его исчезновения из Чернигова, нашедших отражение в лит-ре XIX в.: в 1237/38 г. (при нашествии Батыя), в 1579 г. (вывезен в Москву князьями Барятинскими), в 1611 г. (при нашествии на Чернигов войск польск. кор. Сигизмунда III). Версия о древнем происхождении Е. Ч. и., изложенная архим.

http://pravenc.ru/text/189785.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕЛЕЦКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Елецкая икона Божией Матери. Фрагмент иконы «Распятие и Страсти Господни, с изображением 142 образов Богородицы». Кон. XVIII - нач. XIX в. (Богоявленский собор в Елохове, Москва) Елецкая икона Божией Матери. Фрагмент иконы «Распятие и Страсти Господни, с изображением 142 образов Богородицы». Кон. XVIII - нач. XIX в. (Богоявленский собор в Елохове, Москва) (празд. 11 янв.), чудотворный образ, сведения о котором запутанны и противоречивы. Согласно преданию, перед нашествием в 1395 г. Темир-Аксака (Тамерлана) Е. и. была перенесена в Елец со сторожевого пограничного поста, впосл. известного как Талицкий острог (построен в 1636; ныне с. Талица Елецкого р-на Липецкой обл.). «Икона эта весьма древняя, к сожалению, нет никаких источников для указания, откуда и задолго ли до 1395 года доставлен был этот образ в село Талец» ( Стахович М. А. Елецкий уезд в ист., этногр. и стат. отношениях//Вестн. РГО. 1859. Ч. 25. Кн. 1. Отд. 2. С. 27-58). Нет достоверных сведений и об иконографии. На период составления основных сборников, содержащих информацию о Богородичных иконах ( Иоанникий (Галятовский), иером. Небо Новое. Львов, 1665; Рукописный сб. «Солнце Пресветлое», составленный Симеоном Моховиковым (НБ МГУ. Ф. 293. 10536-22-71, 1715-1716 гг.)), сведения о Е. и., очевидно, отсутствовали. О соименной Е. и. Елецкой Черниговской иконе Божией Матери известно из кн. архим. Иоанникия (Галятовского) «Скарбница потребная и пожиточная всему свету» (Новгород-Северский, 1676), впосл. рассказ о ней вошел в «Солнце Пресветлое». Архиеп. Сергий (Спасский) в списке икон «святых славянских, грузинских, и праздников Божией Матери, не находящихся в месяцесловах и Богослужебных книгах Греческой и Русской Церквей» приводит память «Елецкия иконы Божией Матери» с 2 датами празднования: 5 февр. и 11 янв. ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 659). В кон. XIX в. появились раздельные публикации о Е.

http://pravenc.ru/text/189783.html

Елец Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 52.621938; 38.500446 Россия, Липецкая область, Елец Елец, Липецкая область Россия Содержание Общее описание [ править править код ] Объективно Районный центр Липецкой области в 360 км к югу от Москвы. На реках Быстрая Сосна, Ельчик. Население – около 120 тыс. человек. Субъективно Немало есть городов, о которых мы говорим: «Как хорошо он сохранился». И всё-таки, хоть они и сохранились, но над старинными домишками кое-где возвышаются технократические уроды социализма, вкраплены эгоистично скучные снаружи особняки новых капиталистов и преступников. Елец один из немногих городов, где можно забыть XX век, часами бродить среди тёплых домов наших предков, которые строились так, чтобы и самим жить благочестиво и счастливо, и мимоидущих радовать – изобретательной резьбой наличников, ажурной ковкой балконов… В Ельце не нужно выискивать достопримечательности, наоборот, здесь от них не уйдёшь. И при такой дивной форме ещё и высокое духовное содержание… А знаменитые елецкие кружева! Мимо Ельца проехать нельзя! Всё обежать можно за день. Лучше приехать на два-три дня. История города [ править править код ] Первое упоминание Впервые Елец упоминается в Никоновской летописи в 1146 г. Тогда это было большое удельное княжество в подчинении князя Черниговского. Немного позже оно отошло от Чернигова и «пристало» к Рязани. Будто чтобы запутать историков, желающих выяснить происхождение названия города, на гербе Ельца изображён «елень под елью». («Елень» – олень.) Не совсем ясна и история происхождения Елецкой иконы Божией Матери. Более известная Елецкая икона была обретена в 1060 г. прп. Антонием Печерским стоящей на ели. После обретения она находилась в Елецком монастыре на Черниговщине. По версии, изложенной в известных справочниках, в Ельце находится список с этой иконы. Однако в самом Ельце считают, что елецкая икона Божией Матери была найдена ельчанином-рыбаком у р. Быстрая Сосна, под елью. Восточные имена в истории Ельца Несколько веков в истории русских городов восточные имена значили едва ли не больше, чем русские. Потому что после набегов монгольских и татарских орд порой не оставалось рукописей и книг, и рассказывать о русских героях было некому. Елец – один из городов, которые стояли на пути кочевников к Москве. За р. Сосной начиналось «Дикое поле», где хозяйничали кочевники. Вот эти имена, то ли вписавшие, то ли стёршие страницы в истории Ельца: 1238 – Батый, 1283 – Ахмат, 1316 – Узбек, 1365 – Тогай, 1380 – Мамай, 1382 – Тохтамыш, 1395 – Тимур, 1408 – Едигей, 1437 – Улу-Мухамед, 1502 – Менгли-Гирей, 1521 – Магомет Гирей, 1528 – Ислам, 1552, 1555, 1556, 1571 – всё Давлет Гирей, 1592 – Фети-Гирей. А до Батыя ещё были половцы, не оставившие имён.

http://azbyka.ru/palomnik/Елец

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Святые чудотворные иконы пресвятой богородицы и дни, когда в честь этих икон совершается торжество Цифра после названия иконы обозначает время ее явления или перенесения в Россию. Даты указаны по новому стилю ЯНВАРЬ 2 — Новгород-Северская (1301) 2 — Новодворская (1320) 2 — Спасительница утопающих (Леньковская) 5 — Чудесная помощь Богоматери святому Нифонту, епископу кипрскому 8 — Милостивая-Киккская 8 — Максимовская 8 — Барловская 8 — Помогательница женам чады рождати 8 — Помощь в родах 8 — Блаженное чрево (1392) 8 — Байбузская (1852) 8 — Собор Пресвятыя Богородицы 8 — Виленская-Остробрамская 8 — Трех Радостей 8 — Избиенных младенцев от Ирода 13 — Неувядаемый цвет 13 — Явление Богоматери святому Василию Великому 14 — Явление Богоматери преподобному Серафиму Саровскому 23 — Чудесное исцеление Богородицей Симона расслабленного 24 — Египетская (1060) 24 — Елецкая (1060) 25 — Млекопитательница (13 век) 25 — Акафистная-Хилендарская 25 — Попская, еще называемая Иерейская ФЕВРАЛЬ 3 — Закланная 3 — Одигитрия Ксенофская (730) 3 — Одигитрия-Афонская 3 — Отрада и Утешение (Ватопедская) (395) 7 — Утоли моя печали (1640) 10 — Тотемская-Суморинская 18 — Елецкая-Черниговская (1060) 18 — Сицилийская (1092) 18 — Взыскание погибших 18 — Борская Взыскание погибших 23 — Огневидная 25 — Иверская (999, 1648) 25 — Иверская в Моздоке 25 — Иверская в Нижнем Новгороде 25 — Иверская в Софрониевой пустыни 25 — Иверская в Смоленске 26 — Долинская 28 — Далматская (1644) 28 — Венская, что в Уграх 30 — Тихвинская в Ильинском скиту на Афоне МАРТ 5 — Козелыданская (1881) 7 — Сокольская (1172) 10 — Межетская (1492) 13 — Девпетерувская (1392) 13 — Девпетерувская в Тамбове 15 — Мглинская (1662) 15 — Державная (1917) 16 — Волоколамская (1677) 16 — Гидлянская (1082) 18 — Воспитание 19 — Ченстоховская 19 — Ченстоховская в Сыроватке 19 — Шестоковская (18 век) 19 — Благодатное Небо 20 — Споручница грешных 20 — Споручница грешных в Кяхте

http://pravicon.com/text-34

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛИПЕЦКАЯ И ЗАДОНСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦ, образована решением Синода от 7 мая 2003 г. как Липецкая и Елецкая в границах Липецкой обл. , отделена от Воронежской и Липецкой епархии (см. Воронежская и Борисоглебская епархия ). С 29 мая 2013 г. имеет совр. название, вместе с Елецкой и Лебедянской епархией входит в образованную тогда же Липецкую митрополию . Кафедральный город - Липецк. Кафедральный собор - в честь Рождества Христова. Правящий архиерей - митр. Липецкий и Задонский Арсений (Епифанов ; с 9 июля 2019), глава Липецкой митрополии. Территория епархии включает городской округ г. Липецк и Воловский, Грязинский, Добринский, Добровский, Задонский, Липецкий, Тербунский, Усманский, Хлевенский районы Липецкой обл. Л. и З. е. разделена на 8 благочиний: 1-е и 2-е Липецкие, Грязинское, Добринское, Добровское, Задонское, Тербунское и Усманское. К 2015 г. имелось 5 мон-рей (2 мужских, 3 женских), 164 прихода; в клире состояли 256 священников и 35 диаконов. При ЕУ действуют следующие комиссии и отделы: по религиозному образованию и катехизации, по социальному служению и благотворительности, по связям с медицинскими учреждениями, по миссионерской и антисектантской деятельности, по пастырской работе среди молодежи, по пастырской работе в исправительных учреждениях, по пастырской работе с Вооруженными силами и правоохранительными органами, по реставрации и строительству храмов, по работе с казачеством, по взаимоотношениям Церкви и общества, по вопросам защиты семьи, материнства и детства, епархиальных средств массовой информации и коммуникации, паломнический. Кафедральный Христорождественский собор г. Липецка. 1791–1842 гг. Фотография. 2013 г. Кафедральный Христорождественский собор г. Липецка. 1791–1842 гг. Фотография. 2013 г. С кон. XI в. территория Л. и З. е. входила в Черниговскую (до 1198; см. Черниговская и Новгород-Северская епархия ) и Рязанскую (с 1198; см. Рязанская и Михайловская епархия ) епархии.

http://pravenc.ru/text/2110526.html

Разделы портала «Азбука веры» А.М. Любомудров — научный сотрудник ИРЛИ РАН (Пушкинского Дома), кандидат филологических наук. С 1992 г. по благословению митрополита Санкт-Петербургского Иоанна собирает свидетельства о чудесных явлениях в Православной Церкви. Автор книги «Знамения Божии от святых икон. 1991–1996». Знамения минувших столетий Церковь рассматривает икону как особую форму откровения Божественной реальности. Икона имеет великую силу благодатного действия, очищающего души созерцающих ее людей. В молитве на освящение иконы испрашивается у Бога дарование ей благодатной силы Духа Святого «бесов отгоняти и вся недуги исцеляти». Согласно православному догмату иконопочитания, утвержденному VII Вселенским Собором, «честь, воздаваемая иконе, относится к ее первообразу, и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней». Собор особенно подчеркивает, что мы воздаем иконам почитание, а не поклонение, подобающее одному только Богу. «Икона таинственно содержит в себе присутствие того, кого она изображает, и это присутствие тем теснее, благодатнее и сильнее, чем более икона соответствует церковному канону» 1 . Все канонические иконы в храмах или домах священны благодаря своему духовному содержанию и смыслу. Однако некоторые избираются Промыслом Божиим для особых знамений. Исходящие от них неизреченный свет, благоухание, св. миро – вещественные знаки явления мира горнего, Царствия Божиего. История Православной Церкви насчитывает около тысячи образов, прославившихся чудотворениями за всю историю христианства. Большинство их – образы Божией Матери, Небесной Заступницы человеческого рода. Главным основанием для почитания того или иного образа чудотворным служило удостоверенное дарование конкретной помощи людям, будь то исцеление болящих, заступление от врагов, пожаров, стихии. Иногда эту помощь предваряло или сопровождало некое сверхъестественное событие: Матерь Божия Сама приходила во сне или в видении и сообщала, где и как следует обрести Ее образ; иконы шествовали по воздуху, спускались или поднимались сами собой; от них наблюдалось сияние при их обретении (Елецкая-Черниговская, Ченстоховская-Тывровская, Царевококшайская, Жировицкая, «Милующая», Ахтырская, Галичская, Дубовицкая), исходило благоухание («Елеоточивая»), звучал голос («Скоропослушница», Югская, Смоленская-Соловецкая), икона сама собой обновлялась (Касперовская) или оживало изображение на ней («Нечаянная радость», Серафимо-Понетаевская).

http://azbyka.ru/znameniya-ot-ikon-v-kon...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Воскресенье, 18 февраля 2024 года: что будет в храме? 12 мин., 17.02.2024 В воскресенье 18 февраля Церковь продолжает молитвенно вспоминать события праздника Сретения Господня, а кроме того чтит память мучениц Агафии Панормской и Феодулии, мучеников Макария, Елладия, Евагрия и святителя Феодосия, архиепископа Черниговского. Наши молитвы в этот день обращены также к преподобномученику Николаю Цикуре, преподобномученице Александре Каспаровой и мученику Михаилу Амелюшкину. Особо почитаются в этот день иконы Божией Матери «Взыскание погибших», Дивногорская-Сицилийская и Елецкая-Черниговская. Воскресенье, 18 февраля 2024 года, попразднство Сретения Господня Воскресенье — выходной день, который каждый христианин посвящает Богу и Его делам, в первую очередь — молитве в храме. В этот день мы откладываем прочие занятия, чтобы участвовать в литургии. Мы продолжаем проект «Готовимся к богослужению» , чтобы помочь осознанно прийти в храм, заранее изучить традиции и особенности богослужения, познакомиться с отрывком из Священного Писания и его толкованиями, а также с краткими житиями святых, поминаемых Церковью в воскресный день 18 февраля. Особенности богослужения Тропарь воскресный, глас 4 Светлую воскресения проповедь/от Ангела уведевша Господни ученицы/и прадеднее осуждение отвергша,/апостолом хвалящася глаголаху:/испровержеся смерть,/воскресе Христос Бог,//даруяй мирови велию милость. Перевод: Радостную весть о воскресении узнав от Ангела, и избавившись от прародительского осуждения, Господни ученицы апостолам возглашали, торжествуя: «Низвержена смерть, воскрес Христос Бог, дарующий миру великую милость!» Кондак воскресный, глас 4 Спас и Избавитель мой/из гроба, яко Бог,/воскреси от уз земнородныя,/и врата адова сокруши,//и яко Владыка воскресе тридневен. Перевод: Спаситель и Избавитель мой от гроба, как Бог, воскресил из оков на земле рожденных, и врата ада сокрушил, и, как Владыка, воскрес на третий день. Чтение Евангелия: Евангелие от Луки, глава 19, стихи 1–10

http://foma.ru/voskresene-18-fevralja-20...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Елецкая Черниговская Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Елецкая икона Божией Матери. Кон. XIX века. Дерево, левкас, темпера, олифа. Оклад: серебро, золочение, чеканка, гравировка; перегородчатая эмаль. 19,2 х 15 х 1,5 см. Частное собрание. Файл 31223.jpg:   Размер: 797x1000, 0.8 MPix, 491 Kb. Дата: 2018-02-15, анонимно. Рейтинг изображения: 10 (136) , (0) . Описание: Изображение св. иконы Богоматери, именуемой Елецкою Черниговскою. 5. Елецкая-Черниговская. В 1060 г. при князе Святославе Ярославиче, близ Чернигова, на ели явилась икона Богоматери Елецкой-Черниговской. Так было записано в синодике черниговского епископа (Зосимы Прокоповича). Икону поставили в церковь, основанную в честь Елецкой иконы Божьей матери. На месте явления иконы преподобный Антоний благословил основать монастырь в XI в., который в 1238 году был разрушен татарами. Однако икона была спа[...] Файл 31283.jpg:   Размер: 403x550, 0.22 MPix, 84 Kb. Дата: 2018-02-20, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (128) , (1) . Описание: Богоматерь Елецкая-Черниговская. XVIII век. Дерево, левкас, масло, золочение, тиснение. 61 х 39 х 3,5 см. Место создания: Россия. " Московский музей-усадьба " Останкино " . Файл 32767.jpg:   Размер: 489x761, 0.37 MPix, 185 Kb. Дата: 2018-10-11, анонимно. Рейтинг изображения: 10 (117) , (0) . Описание: Елецкая-Черниговская (Богоматерь. Полное иллюстрированное описание Ея земной жизни и посвященных Ея имени чудотворных икон/Под редакцией [и с предисловием] Е.Поселянина. С.-Петербург: книгоиздательство П.П.Сойкина, Кн.1. С.155-157.) Файл 33412.jpg:   Размер: 545x759, 0.41 MPix, 123 Kb. Дата: 2019-01-27, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (106) , (2) . Описание: Елецкая Черниговская. parafia.org.ua : з портрета область, м. вул. Князя Чорного. Успенський собор монастиря школа). ст.

http://pravicon.com/icon-104-photo

Елецкая Черниговская икона Божией Матери Материал из Азбука паломники История [ править править код ] Икона была обретена в феврале 1060 года, в лесу на окраине Чернигова. На горе, поросшей густым еловым лесом, народ заметил необычное сияние, а когда решили разобраться, что же это за диво, увидели на высокой ели икону Божьей Матери с младенцем на руках. Князь Святослав Ярославич, сын Ярослава Мудрого, родоначальник черниговской княжеской династии, решил основать здесь монастырь. Назвали его Елецким (по горе, заросшей еловым лесом), а немногим позже в монастыре возвели храм Успения Пресвятой Богородицы, в нём поместили чудесно обретённую икону Божьей Матери, которую тоже назвали Елецкой. По преданию, чтобы спасти икону от монголо-татар, обложивших Чернигов, иноки замуровали её в монастырской стене, а когда завоеватели ушли из разорённого града, вернули её в Успенский собор. Здесь она находилась долгие годы, но потом загадочно исчезла, следы её затерялись. Прошли столетия, лик чудотворной иконы основательно позабылся. Черниговский архимандрит Иоанникий Голятовский (1620—1688) специально отрядил нарочных в Москву к князю Н.И. Одоевскому, потомку Святослава Ярославича, чтобы они разузнали у него историю иконы Елецкой Божьей Матери. И детально рассказал об этом в своей книге «Скарбница потребная…». А в середине XΙX ст., пребывая харьковским епископом, Филарет Гумилевский записал предание, что кто-то из князей Барятинских, посчитав икону Елецкой Божьей Матери своим наследственным достоянием, увёз её из Чернигова, а потом она якобы очутилась в Харькове. Но была ли обретённая в Харькове икона Елецкой Божьей Матерью, теперь трудно судить, потому что она бесследно пропала уже в советские годы. В настоящее время в Успенском соборе черниговского Елецкого монастыря можно увидеть совсем другой чудотворный образ Елецкой Божьей Матери. Более 300 лет назад привезли его на ярмарку в Чернигов из города Владимира два брата, икону у них купил благочестивый черниговец и подарил Елецкому монастырю. Интересна композиция иконы: на дереве помещён образ Богородицы с младенцем на руках, а под ним написана черниговская крепость XVΙΙ ст.. И уже возле этой иконы происходили случаи чудесного исцеления притекающих к ней. Все они были записаны в специальную книгу, которая хранилась в ризнице монастыря до революции 1917 года.

http://azbyka.ru/palomnik/Елецкая_Черниг...

Воронежская Учреждена в 1681 году Кафедра в Воронеже со 2.04.1682 по 1700 переименован еп. Воронежский и Елецкий Воронежская и Елецкая С 1700 года Митрофан епископ, свт., бывший еп. Воронежский †23.09.1723 Арсений (Костюрин) архиепископ, рукоположен со 2.07.1704 †18.07.1712 Пахомий (Шпаковский) митрополит, рукоположен с 25.04.1714 †23.11.1703 Иосиф епископ, рукоположен с 31.10.1725 †27.12.1726 Лев (Юрлов) епископ, рукоположен по июнь 1730 с 28.05.1727 с 8.07.1730 en. Астраханский и Ставропольский Иоаким (Струков) епископ, бывший еп. Переяславский, викарий Киевской епархии с 7.06.1730 †1.09.1742 Вениамин (Сахновский) епископ, бывший еп. Вятский и Великопермский со 2.12.1742 †28.03.1743 Феофилакт епископ, рукоположен с 14.09.1743 †30.11.1757 Кирилл (Ляшевицкий) епископ, рукоположен с 6.08.1758 по 19.10. en. Черниговский и Новгород-Северский Иоанникий (Павлуцкий) епископ, рукоположен с 06.12.1761 †02.01.1763 Тихон (Соколов) епископ, свт., бывший еп. Кексгольмский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 03.02.1763 по 17.12.1767 на покое; †13.08.1783 Тихон (Якубовский) епископ, бывший еп. Севский и Орловский, викарий Московской епархии с 17.12.1767 по 19.05.1775 еп. Суздальский и Юрьевский Тихон (Малинин) епископ, рукоположен с 21.06.1775 по 6.05. 1788 еп. Тверской и Кашинский Воронежская С 1788 года Иннокентий (Полянский) епископ, рукоположен с 29.07.1788 †15.04.1794 Воронежская и Черкасская С 19 мая 1795 года Мефодий (Смирнов) епископ, рукоположен с 21.05.1795 по 10.04.1799 еп. Коломенский и Тульский Афанасий (Иванов) епископ, бывший еп. Коломенский и Тульский с 10.04.1799 по 1.10.1799 еп. Екатеринославский, Херсонский и Таврический Арсений I (Москвин) епископ, бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии с 1.10.1799 по 16.10.1799 еп. Пермский и Екатеринбургский Арсений I (Москвин) епископ, бывший еп. Пермский и Екатеринбургский (повторно) с 26.11.1799 †6.05.1810 Феофил (Раев) епископ Тамбовский и Шацкий в 1810 временно управлял Антоний (Соколов) епископ, бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010