Елеонской горе

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Вопросы, заданные апостолами Христу на Елеонской ...Искать в Источникеradonezh.ru
... 03. 2013 11: 20: 35 Сегодня мы продолжаем изучение Евангелия от Матфея на радио «Радонеж». Темой сегодняшней беседы будут вопросы, заданные апостолами Христу на Елеонской горе. Первый: «Какой признак Твоего пришествия? » ( ст. 1 -14 ) и второй – о конце века ( ст. 15 - 22 ) . Особо мы рассмотрим вопрос о гибели Иерусалимского храма, каковая была предсказана Христом. Дальше тема разрушения храма перекликается с темой гибели мира: «И выйдя, Иисус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здание храма. Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено» ( Мф. 24, ст. 1-2 ) . Здесь не совсем понятно, для чего ученики решили показать Иисусу здание храма. Ведь Господь неоднократно видел и посещал храм. Отвечая на этот вопрос, Ефим Зигабен пишет: «Слыша слова Спасителя, они удивлялись, что такой храм опустеет, поэтому и приступили, чтобы указать Ему на чудное здание храма». Блаженный Иероним пишет: «В аллегорическом смысле это значит: когда Господь вышел из храма, то все здание закона и совокупность заповедей Его смешались в таком беспорядке, что ничто не могло быть исполнено иудеями, все ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Торжествующий духИскать в ИсточникеИсточник
... он перенес их в женский Покровский монастырь, где поместил, как в тайнике, в одной келье под полом. Шесть месяцев игумен жил в этой келье с гробами, а потом с еще большими трудностями по охваченной разрухой железной дороге перевез их в Китай, в Пекин. Там они были поставлены в склепе Свято-Серафимовского храма Русской Духовной миссии. Два из них – со святыми мощами преподобномучениц Елисаветы и Варвары – игумен Серафим на средства, присланные ему сестрой Великой Княгини принцессой Викторией, отвез в Иерусалим. Они помещены были в храме святой равноапостольной Марии Магдалины на Елеонской горе, где настоятельницей была, по стечению удивительных событий, матушка Мария – дочь К. Р. Татьяна. Перед Первой мировой войной она вышла замуж за потомка грузинских царей князя Константина Багратион-Мухранского. У нее родился сын, который назван был Теймуразом. А в 1914 году она овдовела – князь был убит в бою. В 1916 году она вместе со своим дядей, Великим Князем Дмитрием Константиновичем (братом К. Р.) , посетила Оптину пустынь. Это было спустя две недели после того, как здесь побывал ее брат, Князь Константин Константинович. Их встретили очень тепло. Потом они поехали в ... далее ...
СЛОВО К БЛИЖНИМ И ДАЛЬНИМ. Собрание трудов. Серия ...Искать в Источникеrop.ru
... награждения орденом Дружбы народов в резиденции президента Республики Беларусь в Минске, 14. 10. 2012 Слово на встрече с президентом Республики Беларусь А. Г. Лукашенко в Каминном зале резиденции, 14. 10. 2012 СВЯТАЯ ЗЕМЛЯ Обращение к представителям СМИ по прибытии на Святую Землю, 9. 11. 2012 Слово по совершении благодарственного молебна в кафоликоне храма Воскресения Христова в Иерусалиме, 9. 11. 2012 Слово во время братского собеседования с Патриархом Иерусалимским Феофилом в Тронном зале Иерусалимской Патриархии, 9. 11. 2012 Слово во время посещения гробницы Божией Матери на Елеонской горе в Гефсимании, 10. 11. 2012 Из обращения к представителям СМИ на площади перед базиликой Рождества Христова в Вифлееме, 10. 11. 2012 Из слова на встрече с главой Палестинской национальной администрации Махмудом Аббасом, 10. 11. 2012 Краткое слово после награждения высшей наградой Палестины — орденом «Звезда Вифлеема», 10. 11. 2012 Слово на торжественном обеде, данном главой Палестинской национальной администрации Махмудом Аббасом, 10. 11. 2012 Слово по совершении всенощного бдения в Троицком соборе Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, 10. 11. 2012 Слово по окончании ... далее ...
Погребенный у ног дорогого старца Антонина : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ХХ века на Святой Земле были не редкостью. Так, всего за несколько дней до убийства отца Парфения под Вифлеемом, на Поле пастушков, нашли тело местного пономаря, которому неизвестные преступники отрезали голову, а в Иерусалиме была убита русская женщина, работавшая в городе прислугой ( 1, с. 10 ) . Иерусалимская полиция в январе 1909 года завела дело об убийстве игумена Парфения, которого в миру звали Парменом Тимофеевичем Нарциссовым (он родился на Рязанщине в 1831 году) . Дело об убийстве русского священника так и осталось не раскрытым. …Через много лет после страшного события на Елеонской горе в Главном архивном управлении Рязанской области обнаружат два документа об иеромонахе Парфении (4) . Он был сыном причетника села Загрядчино Раненбургского уезда Рязанской губернии и рос в бедной семье. Пармен окончил только 3 класса Данковского духовного уездного училища, потом помогал отцу читать и петь на клиросе, а в 1846 году в возрасте 15 лет стал послушником Данковского Покровского монастыря. Рязанский иеродиакон Иоаким (Заякин) уже в наши дни обнаружил в архиве на обложке одного из дел текст прошения Пармена Нарциссова об обличении его в рясофор, нашел и датированную ... далее ...
Общая композиция служб Страстной седмицы : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... IV-VII веков от аналогичных циклов других христианских центров был совершенно особый строй богослужений Великого четверга — Великой пятницы. Согласно «Паломничеству» Эгерии (конец IV века) , Божественная литургия в Великий четверг совершалась сначала в Мартириуме (главном храме Иерусалима) , а затем — в часовне «позади Креста» (то есть у Голгофы [9]) . После Причащения все снова шли в Мартириум, там произносились заключительные молитвы и благословения, и служба завершалась. После службы каждый, как пишет Эгерия, «спешил возвратиться в дом свой, чтобы поесть» перед тем, как на Елеонской горе должно было начаться посвященное Страстям Христовым бдение, продолжавшееся всю ночь под Великую пятницу. В более позднем памятнике иерусалимского богослужения — армянском переводе святоградского Лекционария (указателя библейских чтений, уставных особенностей и некоторых гимнографических произведений на весь церковный год) , отражающем практику V века, говорится уже об одновременном совершении двух литургий в Мартириуме и в часовне позади Креста; после окончания обеих литургий все шли в храм «на Сионе» [10], где совершалась аналогичная литургийной служба чтений: пелся псалом ... далее ...
Иконография Вознесения Господня в искусстве ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... с опущенными руками и в темных одеждах, в отличие от всех приведенных выше примеров. Ангелы же, несущие славу, не парят по сторонам от нее так, что видны их летящие фигуры целиком, а изображены словно прижавшимися к мандорле с согнутыми в коленях ногами, уходящими за ее края. Их лики показаны не в профиль, а почти фронтально. В псковской иконографии Вознесения в XVI веке появляется новая существенная деталь. В центре образа на горках под славою Господа изображается камень с отпечатками стоп Спасителя. Это напрямую отсылало молящихся к реликвии, хранящейся в часовне на месте Вознесения – Елеонской горе, а также к ветхозаветным пророчествам: «И сказал мне: сын человеческий! Это место престола Моего и место стопам ног Моих, где Я буду жить среди сынов Израилевых во веки» ( Иез. 43: 7 ) и «Вот, на горах стопы благовестника, возвещающего мир» ( Наум 1: 15 ) . Очертания камня с отпечатками стоп отчетливо читаются на иконе 1542 года из Нововознесенской церкви Пскова (ныне в Новгородском музее) и иконе середины XVI века из праздничного ряда псковской церкви Николы со Усохи (Государственный Русский музей) . В обоих образах в верхней части иконы изображены трубящие ангелы. ... далее ...
Церковь Вознесения Господня в Коломенском / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... исследователь средневековой Москвы М. П. Кудрявцев отмечал, что в Москве, в отличие от Иерусалима, эта градостроительная ось развивалась не на Восток, а на юг – от Кремля в Коломенское через Замоскворечье, которое в свою очередь было образом Гефсиманского сада. И сама архитектура белоснежного, стройного, граненого, как кристалл, коломенского храма, взмывающего в небо на высоком берегу Москвы-реки, символизировала Вознесение Господне. В соответствии с русской эсхатологической идеей коломенский храм Вознесения был и символом Второго пришествия Христа, которое ожидается там же, на Елеонской горе, где совершилось и Его Вознесение. Москва, устраивавшая себя «Третьим Римом», словно уготавливала пути Господу. Так и получилось, что в Коломенском – символической Елеонской горе Москвы – был построен именно Вознесенский храм, как и в Иерусалиме. Есть версия, что храм в Коломенском отстоит от Кремля на том же расстоянии «дневного пути», как Елеонская гора отстоит от Иерусалима. В средневековые времена ожидание скорого конца света было естественным, и его могли ожидать именно в «Третьем Риме» как последнем и единственном оплоте мирового Православия после того как Россия ... далее ...
Египет и Синай глазами русских паломников / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... сандалии и при этом сосредоточенно вглядывающегося в горящий куст, а на мозаике Моисей предстает человеком средних лет с окладистой бородой. Но Варсонофий мог видеть в Преображенском храме и изображение Богоматери в Неопалимой купине. Это, например, икона «Вознесение» VIII-IX вв., в центре которой выделена ее фигура, стоящая на особом подножии. Вот что пишет о ней современный исследователь: «Богоматерь, о присутствии которой ничего не говорится в новозаветном рассказе о Вознесении, была введена в сцену как напоминание о Воплощении и начале земной истории спасения, завершившейся на Елеонской горе. Напоминанием места действия служит дерево или, скорее, куст за спиной Богоматери. Как кажется, правы исследователи, видящие в этом необычном кусте с красными пламенеющими цветами образ Неопалимой купины, символизирующей Богоматерь, подобно несгорающему кусту вместившей божественный огонь. Редкий иконографический мотив мог быть специально изображен в иконе, предназначавшейся для Синайского монастыря, построенном на месте чудесного явления Неопалимой купины». [57] Отметим, что на Синае известны и другие ранние изводы иконографии Богоматери Неопалимой купины, которые вполне ... далее ...
Уроки и примеры христианской любви. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... церковь в своих священных песнях; ко времени преставления Богоматери апостолы восхищены были на облаках из разных стран и поставлены в Иерусалиме; в самый день успении Ея явился в сретение душе Ея в необычайном свете, осиявшем храмину отходившей, Господь с ангелами и святыми; подобно облачному столпу, осенявшему и охранявшему древле народ богоизбранный ( Исх. XIV, 19 — 20 ) , облачны! круг в день погребения также осенил и охранял святейшее тело Богоматери, несомое апостолами для погребения. По завещанию пресв. Девы святое тело Ее положено было в гефсиманской веси, находившейся на горе елеонской близ Иерусалима, между гробами праведных Ея родителей и Ее обрученника. На 3-й день по смерти, когда ап. Фома, не бывший при погребении св. Девы, пришел в Гефсиманию и открыл гроб Ее, пречистого тела Ее уже не было в гробнице: Господь переселил пренепорочную Матерь Свою в небесной обители. Как Сам Он воскрес в 3-й день и в 40-й вознесся на небо с пречистою Своею плотию: так и Матерь Его в 3-й день по смерти Ее дивным смотрением Божиим с телом взята на небеса, согласно с предсказанием пророка Давида: воскресни Господи В покой Твой, Ты и кивот святыни Твоей ( Псал. СХХХI, 8 ) . ... далее ...
Охридский пролог, Июня - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... причастить умирающего, но он задержался, работая в винограднике. Тут пришло известие, что больной уже умер. Испуганный, будто он сам был убийцей того человека, стал горько плакать над мертвецом. И по его усердной молитве Бог оживил мертвеца. Тогда Севир исповедал и причастил человека, приготовив его к христианскому расставанию с этим миром. На восьмой день этот человек снова умер. 3. Святая Иоанна Мироносица Жена Хузы, домоправителя Иродова ( Лк. 8: 3 ) . Когда Ирод усёк Иоанна Крестителя, то бросил голову его в нечистое место. Иоанна взяла голову Крестителя и похоронила её честно на Елеонской Горе, в имении Ирода. Только во времена Константина Великого та голова была обретена. Св. Иоанна вспоминается как присутствовавшая при страдании и при воскресении Господа. Упокоилась мирно. Когда мертвец ожил, спросили его люди: – Скажи-ка, где ты был? Быть может, мы там будем? – Был я в месте страшном, лучше там не быть, В обществе чертей, которых не забыть, В бездне безпросветной, где милость не живёт, Был я в глубине всяких нечистот. В отчаянье душа моя там погрузилась, Но светлость неожиданно рядом появилась, Юноша сияющий взял меня за руки, И стал меня вытаскивать из ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Елеонской горе
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера