Елеонской горе

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Вопросы, заданные апостолами Христу на Елеонской ...Искать в Источникеradonezh.ru
... 03. 2013 11: 20: 35 Сегодня мы продолжаем изучение Евангелия от Матфея на радио «Радонеж». Темой сегодняшней беседы будут вопросы, заданные апостолами Христу на Елеонской горе. Первый: «Какой признак Твоего пришествия? » ( ст. 1 -14 ) и второй – о конце века ( ст. 15 - 22 ) . Особо мы рассмотрим вопрос о гибели Иерусалимского храма, каковая была предсказана Христом. Дальше тема разрушения храма перекликается с темой гибели мира: «И выйдя, Иисус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здание храма. Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено» ( Мф. 24, ст. 1-2 ) . Здесь не совсем понятно, для чего ученики решили показать Иисусу здание храма. Ведь Господь неоднократно видел и посещал храм. Отвечая на этот вопрос, Ефим Зигабен пишет: «Слыша слова Спасителя, они удивлялись, что такой храм опустеет, поэтому и приступили, чтобы указать Ему на чудное здание храма». Блаженный Иероним пишет: «В аллегорическом смысле это значит: когда Господь вышел из храма, то все здание закона и совокупность заповедей Его смешались в таком беспорядке, что ничто не могло быть исполнено иудеями, все ... далее ...
Владыка Иоанн – святитель Русского зарубежья. ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... владыка бывал в Брюсселе, где он оставался на время школьных каникул и на Пасху, а также в день памяти праведного Иова. В этом городе было два русских храма — один в честь Воскресения Христова на улице Ливурн и другой, во имя св. Иова Многострадального, на авеню де Фре. Последний храм стал центром бурной деятельности владыки. Там ему помогал иеромонах Модест — священник, верный ему еще со времен Шанхая, впоследствии ставший его заместителем в Тубабао и затем уехавший с ним в Брюссель. Человек святой жизни, он окончил свои годы как духовник Спасо-Вознесенского женского монастыря на Елеонской горе в Иерусалиме. Другим помощником владыки стал уже упоминавшийся нами протоиерей Чедомир Остоич, истинный ученик святого. Родившийся в Сербии, в области Банат, он убежал из Югославии немного спустя после того, как там пришли к власти коммунисты. Oтец Чедомир поселился в Брюсселе, где в первое время обслуживал сербский приход, в распоряжение которого святитель Иоанн предоставил хpaм-памятник. Ко­гда cepбский епископ Дионисий хотел назначить отца Чедомира в другой приход, святитель Иоанн ему направил письмо следующего содержания: «C приездом в Брюссель отец Чедомир Остоич своей ... далее ...
Руководство к изучению книг Священного Писания ...Искать в Источникеazbyka.ru
... могла произойти и от различия в рассказе первоначальных повествователей. Матфей слышал рассказ о крещении Иисуса Христа из первых уст (Иоанна или Самого Христа) ; Марк и Лука из вторых уст. Примечание 2. Евангелист Иоанн (I, 28) указывает, что всё это было в Вифаваре, об он пол Иордана. Но все рукописи имеют: в Вифании. Ориген, не нашедши такого места по ту сторону Иордана, предложил читать Вифавара. Думают, что это два места на обоих берегах Иордана, одно против другого, из коих Вифавара­дом переправы, а Вифания ( beth-aniah ) ­дом корабля; от которой впрочем нужно отличать Вифанию на Елеонской горе. Имя этой последней может означать, по другому словопроизводству ( beth-hine ) , дом смоквей. Примечание 3. Упоминание Евангелиста Матфея, что Иоанн отказывался крестить Иисуса Христа, считая себя недостойным совершить над Ним это действие, – и рассказ Евангелиста Иоанна о том, что Предтеча до крещения не знал Мессии, – не представляют противоречия между собою, так как легко примиряются предположением, что Креститель знал Иисуса Христа, как человека благочестиваго, не нуждающагося в крешении покаяния; может быть, даже докадывался о Его мессианском назначении; но как ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Евангельская история, Книга 3 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ему падение: аминь глаголю тебе, яко ты днесь в нощь сию, прежде даже вторицею петель не возгласит, трикраты отвержешися Мене. и как точно исполнилось это предречение! но ослепленный самомнением Петр еще с большим усилием продолжал уверять: аще же ми есть с Тобою и умрети, не отвергуся Тебе. Прочие ученики, не испытав искушения и, по замечанию блаженного Феофилакта, «выражая тщетную горячность», обещали то, чего, по немощи своей, не могли исполнить, и говорили, что подобно Петру, не оставят своего Учителя ввиду грозящей Ему опасности. Продолжение прощальной беседы Ин. гл. 15 и 16 Путь к горе Елеонской пролегал между виноградниками, расположенными по склонам возвышенностей на восточной стороне города. Как прежде неоднократно, так и теперь Господь наш Иисус Христос воспользовался тем, что представляла окружающая Его природа, для разъяснения ученикам теснейшего единения, в каком они должны находиться с ним. Еще древние пророки уподобляли народ израильский винограду, к которому приложены все попечения небесного Домовладыки ( Ис. 5, 1; иер. 2, 21; Иез. 15, 2 ) . Живописным образом виноградной лозы с ее разветвлениями, знакомым и из обыденной жизни, и из ветхозаветных писаний, ... далее ...
Уроки и примеры христианской любви. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... церковь в своих священных песнях; ко времени преставления Богоматери апостолы восхищены были на облаках из разных стран и поставлены в Иерусалиме; в самый день успении Ея явился в сретение душе Ея в необычайном свете, осиявшем храмину отходившей, Господь с ангелами и святыми; подобно облачному столпу, осенявшему и охранявшему древле народ богоизбранный ( Исх. XIV, 19 – 20 ) , облачны! круг в день погребения также осенил и охранял святейшее тело Богоматери, несомое апостолами для погребения. По завещанию пресв. Девы святое тело Ее положено было в гефсиманской веси, находившейся на горе елеонской близ Иерусалима, между гробами праведных Ея родителей и Ее обрученника. На 3-й день по смерти, когда ап. Фома, не бывший при погребении св. Девы, пришел в Гефсиманию и открыл гроб Ее, пречистого тела Ее уже не было в гробнице: Господь переселил пренепорочную Матерь Свою в небесной обители. Как Сан Он воскрес в 3-й день и в 40-й вознесся на небо с пречистою Своею плотию: так и Матерь Его в 3-й день по смерти Ее дивным смотрением Божиим с телом взята на небеса, согласно с предсказанием пророка Давида: воскресни Господи В покой Твой, Ты и кивот святыни Твоей ( Псал. СХХХI, 8 ) . ... далее ...
Избранные Жития святых, Октябрь - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Нонну, она изъявила желание креститься, но не была уверена помилует ли ее Господь: “Грехи мои многочисленнее песка морского, и не достанет воды в море, чтобы омыть мои скверные дела. ” Добрый пастырь утешил ее надеждой на милосердие Божие и крестил ее. Став христианкой, Пелагея собрала свое имущество и принесла Нонну. Нонн же велел раздать его нищим, говоря: “Пусть будет умно потрачено худо собранное. ” Несколько дней спустя, Пелагея, переодевшись в мужскую одежду, удалилась из города. Пошла она в Иерусалим и здесь приняла монашеский постриг. Ее приняли за юношу. Устроив себе келью на Елеонской горе, она затворилась в ней и стала вести суровую монашескую жизнь в покаянии, посте и молитве. Жители окрестных мест считали ее за инока Пела́гия, евнуха. После нескольких лет, достигнув высоких духовных дарований, инок Пела́гий скончался приблизительно в 457-ом году. При погребении обнаружилось, что почивший инок – женщина. (Елеонская гора – называется так по множеству произраставших на ней маслиновых деревьев. Она лежит к востоку от Иерусалима. С нее Господь вознесся на небо. Пещера преподобной Пелагеи находилась вблизи места вознесения) . Кондак: Те́ло твое́ поста́ми ... далее ...
Кондак на Вознесение Господне - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и никтоже на вы. Источник: Преподобнаго Романа Сладкопевца, Кондак на Вознесение Господне. Пер. с греч. Исполнив домостроительство спасения нашего за нас, и соединив земное с небесным, Ты вознесся во славе, Христе, Боже наш, никаким образом (от нас) не отлучаяся, но пребывая неизменным, и вопия к любящим Тебя: «Я с вами, и никто на вас» Икосы: 1 () Τὰ τῆσ γ ἤ ς (Земное оставив на земле, и бренное предав персти, приидите, смертные, воспрянем, и возведем на высоту) свои (очи и помышления, прострем взоры свои,) а (вместе и чувствования, к небесным вратам. Вообразим, что мы находимся на горе Елеонской и взираем на Искупителя, носимаго на облаках. Ибо отсюда Господь восшел на небеса; там) на горе (Он, Даролюбец 25, раздал дары апостолам Своим, утешив их, как Отец, и утвердив их 26, наставив) их (как сынов) своих (, и сказав им: «Не отлучаюсь Я от вас; Я с вами, и никто на вас». 2) (О τ ἠ ν γῆν) Снисшедший на землю, как Один (сие) знал, восходя от нея опять, как Он знал, вознес тех, которых собрал, дабы они, возносясь на высоту телом (πόδας) , вместе и мыслями (своими) , забывали, наконец все земное. Почему они, быв возведены на гору Елеонскую, как повествует ученик (Христов) ... далее ...
Поучения на воскресные дни Постной и Цветной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... власти Которого и жизнь и дыхание и все ( Деян. 17, 25 ) . Поклонимся Господу Богу нашему во Святой Троице певаемому всегда ныне и присно и во веки веков. Аминь. Поучение в день Вознесения Господня. Евангелие от Луки, зач. 114 (XXIV, 36–53) . Весть о воскресении Христовом так поразила всех своею неожиданностию, что многие просто не хотели верить этому. Даже ближайшие ученики Христа, к которым Он неоднократно являлся, требовали особых доказательств. В последний раз Иисус Христос явился своим ученикам в сороковой день после воскресения и, беседуя с ними о царствии Божием, направился к горе Елеонской. Многое им теперь стало понятным и умственный горизонт их значительно расширился. По слову Божию в них забил источник света, но они еще не были согреты огнем благодати Духа Святого, в них еще не сгорели остатки иудейских предразсудков. Господи, – спрашивали они, – не в сие-ли время возставляешь Ты царство Израилю? Потому Христос с решительностию ответил: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти ( Деян. 1, 7 ) . При этом добавил, чтобы они никуда из Иерусалима не отлучались, так-как скоро должны были получить благодать Святого Духа. Закончив ... далее ...
Постная триодьИскать в Источникеpravmir.ru
... что именно в них принадлежит ему, совершенно невозможно. Об эти службы появились, действительно, в Иерусалиме и в конце IV в. описаны были Сильвией Аквитанкой. В древности между тем и другим чином существовала тесная связь. В основе «последования св. страстей» лежит особого рода древнее бдение, которое состояло из процесса по различным местам около Иерусалима, посещенным Христом в ночь Его предания. Во время этих процессов пелись подходящие псалмы, а на указанных местах читались соответствующие отрывки из Евангелия. Бдение начиналось в первом ( т. е., приблизительно в 7-м ) часу ночи на Елеонской горе в храме над пещерой, где, по преданию, Христос вел прощальную беседу со Своими учениками. Там бдение продолжалось до 5 (11) ч. ночи: состояло оно из пения гимнов и антифонов, между которыми произносились молитвы, а вместе с тем читались «из Евангелия те места, в которых излагается, что говорил Господь ученикам в этот день в пещере, помещающейся в самой церкви». В 6 (12) -м часу ночи отправлялась процессия с пением гимнов на место вознесения Господня, — там также пелись гимны и антифоны, произносились молитвы и происходило чтение Евангелия. Когда начинали петь петухи (в 12 ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Град ПустыняИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... [703] Именно он рукоположил в пресвитеры некоего Иоанна Руфа Самосатского, страстного противника Собора, изучавшего право в Бейруте. [704] Петр Ивериец еще до этого вернулся в Палестину (не в свою Майюмскую епархию, но в район Ашкелона) ; похоже, он совершал длительное путешествие, выступая в своих проповедях против Халкидона и способствуя усилению антихалкидонских настроений среди монахов, живших на побережье; [705] тогда же он постриг в монахи молодого юриста Феодора Аскадонского (Ашкелонского) , учившегося в Бейруте вместе с Иоанном Руфом. [706] Геронтий все еще настоятельствовал на Елеонской горе, Маркиан находился в Вифлееме, а Роман в Элеутерополе. Даже на Джебель Мунтар жило двое монаховантихалкидонитов. Когда в 475 году умер Герасим и молодой Кириак перебрался из его монастыря в обитель святого Евфимия, [707] еще ничего не было сделано [708] для преобразования лавры в киновию, о котором говорил перед смертью преподобный. Анастасий, патриарх Антиохийский, принял «Энциклику» [709] и не осмелился признать «Антиэнциклику». Тем не менее, создается такое впечатление, что он сохранял общение с обеими сторонами. [710] Он умер 1 июля 478 года, ровно через девятнадцать лет ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Елеонской горе
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера