| ... 03. 2013 11: 20: 35 Сегодня мы продолжаем изучение Евангелия от Матфея на радио «Радонеж». Темой сегодняшней беседы будут вопросы, заданные апостолами Христу на Елеонской горе. Первый: «Какой признак Твоего пришествия? » ( ст. 1 -14 ) и второй – о конце века ( ст. 15 - 22 ) . Особо мы рассмотрим вопрос о гибели Иерусалимского храма, каковая была предсказана Христом. Дальше тема разрушения храма перекликается с темой гибели мира: «И выйдя, Иисус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здание храма. Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено» ( Мф. 24, ст. 1-2 ) . Здесь не совсем понятно, для чего ученики решили показать Иисусу здание храма. Ведь Господь неоднократно видел и посещал храм. Отвечая на этот вопрос, Ефим Зигабен пишет: «Слыша слова Спасителя, они удивлялись, что такой храм опустеет, поэтому и приступили, чтобы указать Ему на чудное здание храма». Блаженный Иероним пишет: «В аллегорическом смысле это значит: когда Господь вышел из храма, то все здание закона и совокупность заповедей Его смешались в таком беспорядке, что ничто не могло быть исполнено иудеями, все ... далее ... |
| | ... владыка бывал в Брюсселе, где он оставался на время школьных каникул и на Пасху, а также в день памяти праведного Иова. В этом городе было два русских храма — один в честь Воскресения Христова на улице Ливурн и другой, во имя св. Иова Многострадального, на авеню де Фре. Последний храм стал центром бурной деятельности владыки. Там ему помогал иеромонах Модест — священник, верный ему еще со времен Шанхая, впоследствии ставший его заместителем в Тубабао и затем уехавший с ним в Брюссель. Человек святой жизни, он окончил свои годы как духовник Спасо-Вознесенского женского монастыря на Елеонской горе в Иерусалиме. Другим помощником владыки стал уже упоминавшийся нами протоиерей Чедомир Остоич, истинный ученик святого. Родившийся в Сербии, в области Банат, он убежал из Югославии немного спустя после того, как там пришли к власти коммунисты. Oтец Чедомир поселился в Брюсселе, где в первое время обслуживал сербский приход, в распоряжение которого святитель Иоанн предоставил хpaм-памятник. Когда cepбский епископ Дионисий хотел назначить отца Чедомира в другой приход, святитель Иоанн ему направил письмо следующего содержания: «C приездом в Брюссель отец Чедомир Остоич своей ... далее ... |
| | ... могла произойти и от различия в рассказе первоначальных повествователей. Матфей слышал рассказ о крещении Иисуса Христа из первых уст (Иоанна или Самого Христа) ; Марк и Лука из вторых уст. Примечание 2. Евангелист Иоанн (I, 28) указывает, что всё это было в Вифаваре, об он пол Иордана. Но все рукописи имеют: в Вифании. Ориген, не нашедши такого места по ту сторону Иордана, предложил читать Вифавара. Думают, что это два места на обоих берегах Иордана, одно против другого, из коих Вифаварадом переправы, а Вифания ( beth-aniah ) дом корабля; от которой впрочем нужно отличать Вифанию на Елеонской горе. Имя этой последней может означать, по другому словопроизводству ( beth-hine ) , дом смоквей. Примечание 3. Упоминание Евангелиста Матфея, что Иоанн отказывался крестить Иисуса Христа, считая себя недостойным совершить над Ним это действие, – и рассказ Евангелиста Иоанна о том, что Предтеча до крещения не знал Мессии, – не представляют противоречия между собою, так как легко примиряются предположением, что Креститель знал Иисуса Христа, как человека благочестиваго, не нуждающагося в крешении покаяния; может быть, даже докадывался о Его мессианском назначении; но как ... далее ... |
|  Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства. Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь |
|
| ... ему падение: аминь глаголю тебе, яко ты днесь в нощь сию, прежде даже вторицею петель не возгласит, трикраты отвержешися Мене. и как точно исполнилось это предречение! но ослепленный самомнением Петр еще с большим усилием продолжал уверять: аще же ми есть с Тобою и умрети, не отвергуся Тебе. Прочие ученики, не испытав искушения и, по замечанию блаженного Феофилакта, «выражая тщетную горячность», обещали то, чего, по немощи своей, не могли исполнить, и говорили, что подобно Петру, не оставят своего Учителя ввиду грозящей Ему опасности. Продолжение прощальной беседы Ин. гл. 15 и 16 Путь к горе Елеонской пролегал между виноградниками, расположенными по склонам возвышенностей на восточной стороне города. Как прежде неоднократно, так и теперь Господь наш Иисус Христос воспользовался тем, что представляла окружающая Его природа, для разъяснения ученикам теснейшего единения, в каком они должны находиться с ним. Еще древние пророки уподобляли народ израильский винограду, к которому приложены все попечения небесного Домовладыки ( Ис. 5, 1; иер. 2, 21; Иез. 15, 2 ) . Живописным образом виноградной лозы с ее разветвлениями, знакомым и из обыденной жизни, и из ветхозаветных писаний, ... далее ... |
| | ... церковь в своих священных песнях; ко времени преставления Богоматери апостолы восхищены были на облаках из разных стран и поставлены в Иерусалиме; в самый день успении Ея явился в сретение душе Ея в необычайном свете, осиявшем храмину отходившей, Господь с ангелами и святыми; подобно облачному столпу, осенявшему и охранявшему древле народ богоизбранный ( Исх. XIV, 19 – 20 ) , облачны! круг в день погребения также осенил и охранял святейшее тело Богоматери, несомое апостолами для погребения. По завещанию пресв. Девы святое тело Ее положено было в гефсиманской веси, находившейся на горе елеонской близ Иерусалима, между гробами праведных Ея родителей и Ее обрученника. На 3-й день по смерти, когда ап. Фома, не бывший при погребении св. Девы, пришел в Гефсиманию и открыл гроб Ее, пречистого тела Ее уже не было в гробнице: Господь переселил пренепорочную Матерь Свою в небесной обители. Как Сан Он воскрес в 3-й день и в 40-й вознесся на небо с пречистою Своею плотию: так и Матерь Его в 3-й день по смерти Ее дивным смотрением Божиим с телом взята на небеса, согласно с предсказанием пророка Давида: воскресни Господи В покой Твой, Ты и кивот святыни Твоей ( Псал. СХХХI, 8 ) . ... далее ... |
| | ... Нонну, она изъявила желание креститься, но не была уверена помилует ли ее Господь: “Грехи мои многочисленнее песка морского, и не достанет воды в море, чтобы омыть мои скверные дела. ” Добрый пастырь утешил ее надеждой на милосердие Божие и крестил ее. Став христианкой, Пелагея собрала свое имущество и принесла Нонну. Нонн же велел раздать его нищим, говоря: “Пусть будет умно потрачено худо собранное. ” Несколько дней спустя, Пелагея, переодевшись в мужскую одежду, удалилась из города. Пошла она в Иерусалим и здесь приняла монашеский постриг. Ее приняли за юношу. Устроив себе келью на Елеонской горе, она затворилась в ней и стала вести суровую монашескую жизнь в покаянии, посте и молитве. Жители окрестных мест считали ее за инока Пела́гия, евнуха. После нескольких лет, достигнув высоких духовных дарований, инок Пела́гий скончался приблизительно в 457-ом году. При погребении обнаружилось, что почивший инок – женщина. (Елеонская гора – называется так по множеству произраставших на ней маслиновых деревьев. Она лежит к востоку от Иерусалима. С нее Господь вознесся на небо. Пещера преподобной Пелагеи находилась вблизи места вознесения) . Кондак: Те́ло твое́ поста́ми ... далее ... |
| | ... и никтоже на вы. Источник: Преподобнаго Романа Сладкопевца, Кондак на Вознесение Господне. Пер. с греч. Исполнив домостроительство спасения нашего за нас, и соединив земное с небесным, Ты вознесся во славе, Христе, Боже наш, никаким образом (от нас) не отлучаяся, но пребывая неизменным, и вопия к любящим Тебя: «Я с вами, и никто на вас» Икосы: 1 () Τὰ τῆσ γ ἤ ς (Земное оставив на земле, и бренное предав персти, приидите, смертные, воспрянем, и возведем на высоту) свои (очи и помышления, прострем взоры свои,) а (вместе и чувствования, к небесным вратам. Вообразим, что мы находимся на горе Елеонской и взираем на Искупителя, носимаго на облаках. Ибо отсюда Господь восшел на небеса; там) на горе (Он, Даролюбец 25, раздал дары апостолам Своим, утешив их, как Отец, и утвердив их 26, наставив) их (как сынов) своих (, и сказав им: «Не отлучаюсь Я от вас; Я с вами, и никто на вас». 2) (О τ ἠ ν γῆν) Снисшедший на землю, как Один (сие) знал, восходя от нея опять, как Он знал, вознес тех, которых собрал, дабы они, возносясь на высоту телом (πόδας) , вместе и мыслями (своими) , забывали, наконец все земное. Почему они, быв возведены на гору Елеонскую, как повествует ученик (Христов) ... далее ... |
| | ... власти Которого и жизнь и дыхание и все ( Деян. 17, 25 ) . Поклонимся Господу Богу нашему во Святой Троице певаемому всегда ныне и присно и во веки веков. Аминь. Поучение в день Вознесения Господня. Евангелие от Луки, зач. 114 (XXIV, 36–53) . Весть о воскресении Христовом так поразила всех своею неожиданностию, что многие просто не хотели верить этому. Даже ближайшие ученики Христа, к которым Он неоднократно являлся, требовали особых доказательств. В последний раз Иисус Христос явился своим ученикам в сороковой день после воскресения и, беседуя с ними о царствии Божием, направился к горе Елеонской. Многое им теперь стало понятным и умственный горизонт их значительно расширился. По слову Божию в них забил источник света, но они еще не были согреты огнем благодати Духа Святого, в них еще не сгорели остатки иудейских предразсудков. Господи, – спрашивали они, – не в сие-ли время возставляешь Ты царство Израилю? Потому Христос с решительностию ответил: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти ( Деян. 1, 7 ) . При этом добавил, чтобы они никуда из Иерусалима не отлучались, так-как скоро должны были получить благодать Святого Духа. Закончив ... далее ... |
| | ... что именно в них принадлежит ему, совершенно невозможно. Об эти службы появились, действительно, в Иерусалиме и в конце IV в. описаны были Сильвией Аквитанкой. В древности между тем и другим чином существовала тесная связь. В основе «последования св. страстей» лежит особого рода древнее бдение, которое состояло из процесса по различным местам около Иерусалима, посещенным Христом в ночь Его предания. Во время этих процессов пелись подходящие псалмы, а на указанных местах читались соответствующие отрывки из Евангелия. Бдение начиналось в первом ( т. е., приблизительно в 7-м ) часу ночи на Елеонской горе в храме над пещерой, где, по преданию, Христос вел прощальную беседу со Своими учениками. Там бдение продолжалось до 5 (11) ч. ночи: состояло оно из пения гимнов и антифонов, между которыми произносились молитвы, а вместе с тем читались «из Евангелия те места, в которых излагается, что говорил Господь ученикам в этот день в пещере, помещающейся в самой церкви». В 6 (12) -м часу ночи отправлялась процессия с пением гимнов на место вознесения Господня, — там также пелись гимны и антифоны, произносились молитвы и происходило чтение Евангелия. Когда начинали петь петухи (в 12 ... далее ... |
| Сто пятьдесят три рыбы В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову. Прочитать книгу можно здесь |
| ... [703] Именно он рукоположил в пресвитеры некоего Иоанна Руфа Самосатского, страстного противника Собора, изучавшего право в Бейруте. [704] Петр Ивериец еще до этого вернулся в Палестину (не в свою Майюмскую епархию, но в район Ашкелона) ; похоже, он совершал длительное путешествие, выступая в своих проповедях против Халкидона и способствуя усилению антихалкидонских настроений среди монахов, живших на побережье; [705] тогда же он постриг в монахи молодого юриста Феодора Аскадонского (Ашкелонского) , учившегося в Бейруте вместе с Иоанном Руфом. [706] Геронтий все еще настоятельствовал на Елеонской горе, Маркиан находился в Вифлееме, а Роман в Элеутерополе. Даже на Джебель Мунтар жило двое монаховантихалкидонитов. Когда в 475 году умер Герасим и молодой Кириак перебрался из его монастыря в обитель святого Евфимия, [707] еще ничего не было сделано [708] для преобразования лавры в киновию, о котором говорил перед смертью преподобный. Анастасий, патриарх Антиохийский, принял «Энциклику» [709] и не осмелился признать «Антиэнциклику». Тем не менее, создается такое впечатление, что он сохранял общение с обеими сторонами. [710] Он умер 1 июля 478 года, ровно через девятнадцать лет ... далее ... |
|