Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Горы в Евангелии 16 мин., 26.12.2018 Горы во все времена вызывали у людей уважение и восторг. Словно могучие великаны возвышаются они над окрестностями и как будто подпирают своими вершинами небеса. Странник, вступивший на горную тропу, начинает свой путь в долине, а заканчивает его там, где можно потрогать рукой облака. Подняться на гору — это значит стать ближе к небу, оторваться от земной суеты. Глядя с высоты на пасущихся овечек, на колосящиеся поля и плодородные виноградники, человек восхищается красотой Божьего творения и чувствует, как сердце его одновременно и плачет от умиления, и поет от радости. А еще у каждой горы есть своя история. Потому что каждая гора — памятник людям или событиям, с нею связанным. Даже самые величественные рукотворные памятники разрушает время. А горы стоят тысячелетиями. В Евангелии тоже описаны горы, на которые поднимался Иисус Христос. Их истории мы сейчас и расскажем. Пройти тест " Библейский альпинизм: хорошо ли вы знаете упоминаемые в Евангелии горы? Скачать игру " Найди 10 отличий " и раскраску Гора Елеонская Чаще всего в Евангелии упоминается гора Елеонская — как местность, теснейшим образом связанная с земной жизнью Иисуса Христа. Здесь Он любил отдыхать со своими учениками после дневной проповеди. Здесь был схвачен стражниками. А после Своего Воскресения, именно отсюда, с вершины Елеонской горы Иисус Христос вознесся на небеса. Почему же именно эта гора стала местом таких важных событий? Чтобы на это ответить, сначала нужно разобраться, где она расположена и как выглядит. На самом деле Елеонская гора — это не отдельная вершина, а короткий горный кряж — цепочка из нескольких поросших деревьями пологих гор, облегающая Иерусалим с востока и ограждающая город от разрушительного соседства пустыни. Вершины Елеонского кряжа отделяются от города долиной реки Кедрон. Эту часть Кедрона называют также долиной Иосафата — по находящейся здесь гробнице Иосафата, правителя Иудейского царства, который жил за несколько сотен лет до Рождества Христова.

http://foma.ru/goryi-v-evangelii.html

Глава 13 1–4. Беседа о разрушении Иерусалима, втором пришествии Христа и о кончине мира. – 5–13. Повод к речи. – 14–27. Время, предшествующее концу. – 28–32. Последние времена и наступление конца. – 33–37. Увещания к бодрствованию. Мк.13:1 .  И когда выходил Он из храма, говорит Ему один из учеников Его: Учитель! посмотри, какие камни и какие здания! Мк.13:2 .  Иисус сказал ему в ответ: видишь сии великие здания? все это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне. Мк.13:3 .  И когда Он сидел на горе Елеонской против храма, спрашивали Его наедине Петр, и Иаков, и Иоанн, и Андрей: Мк.13:4 .  скажи нам, когда это будет, и какой признак, когда все сие должно совершиться? (См. Мф.24:1–3 ). Евангелист Марк здесь точнее, чем Матфей, изображает события. «Один» (а не все) ученик указал Христу на камни и здания храма. Четыре ученика, ближайшие ко Христу (а не все), обратились с вопросом ко Христу на горе Елеонской. Камни, из которых был выстроен второй храм, были чрезвычайно велики: около 25 локтей в длину, 12 – в ширину, и 8 – в толщину. «Против храма». С горы Елеонской был хорошо виден весь храм. «Петр, и Иаков, и Иоанн и Андрей». Как в начале открытой деятельности Христа ( Мк.1:16–20 ), так и при окончании ее евангелист Марк выводит на вид эти две пары братьев. Тогда они слушали весть, что время исполнилось и что Царство Божие приблизилось, теперь Христос возвещает им о будущей судьбе этого Царства. «Когда это будет», т.е. когда будет разрушен храм. «Какой признак, когда все сие должно совершиться?» Апостолы, без сомнения, сливали в своем представлении разрушение храма с концом мира и открытием славного Царства Божия. Поэтому-то они и говорят «все сие». Значит, в первом вопросе речь идет о времени наступления конца, во втором – о признаке, по которому можно ждать этот конец. Мк.13:5 .  Отвечая им, Иисус начал говорить: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, Евангелист приводит речь Христа с сокращениями, но при этом сообщает и некоторые изречения, опускаемые Матфеем. ( Мф.24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

28 августа в 2024 году Успение Пресвятой Богородицы После Вознесения Господа Иисуса Христа на Небо Пресвятая Дева в основном жила в области Иерусалима, посещая места, где проповедовал и совершал чудеса Ее Сын. Особенно она любила посещать Гефсиманский сад на склоне Елеонской горы, который раньше принадлежал Ее предкам и около которого находился дом Ее родителей. 25 августа, 2006 После Вознесения Господа Иисуса Христа на Небо Пресвятая Дева в основном жила в области Иерусалима, посещая места, где проповедовал и совершал чудеса Ее Сын. Особенно она любила посещать Гефсиманский сад на склоне Елеонской горы, который раньше принадлежал Ее предкам и около которого находился дом Ее родителей. Богородицыно Успенье Нам нетленье открыло встарь. Возликуйте во песнопеньи, Заводите красно тропарь. Во саду Богоматерь дремлет, Словно спит Она и не спит, В тонком сне Она пенью внемлет,- Божий вестник пред Ней стоит. Тот же ангел благовествует, Но посуплен и смутен он, Ветвью темною указует, Что приходит последний сон. Наклонилась раба Господня: — Вот готова я умереть, Но позволь мне, Господь, сегодня Всех апостолов вновь узреть.- Во свечах, во святых тимьянах Богородицы чтут конец. Лишь замедлил во Индинианах Во далеких Фома близнец. Он спешит из-за рек глубоких, Из-за сизых высоких гор, Но апостолов одиноких Неутешный обрел собор. Говорит Фома милым братьям: «Неужели я хуже всех? Богородицыным объятьям За какой непричастен грех? Жажду, братия, поклониться, Лобызать тот святой порог, Где Небесная спит Царица На распутии всех дорог». Клонит голову он тоскливо, Греет камни пожаром уст… Гроб открыли… Святое диво! Гроб Марии обрящен пуст. Где Пречистой лежало тело, Рвался роз заревой поток. Что ручьем парчевым блестело? То Владычицы поясок. О, цветы! о, ручьи! о, люди! О, небес голубая сень! О златом, о нетленном чуде Говорится в Успеньев день. Ты и Дева, и Мать Святая, Ты и родина в пору гроз: Встанет, скорбная, расцветая Буйным проливнем новых роз! М.Кузмин Успение Пресвятой Богородицы в 2024 году православные христиане отмечают 28 августа. В данной статье вы найдёте историю праздника и проповеди. Успение Пресвятой Богородицы в 2024 году — 28 августа

http://pravmir.ru/28-avgusta-uspenie-pre...

Вознесение Господне: «Аз есмь с Вами» В великой славе вознесся с горы Елеонской Господь наш Иисус Христос. А ученики Его, как слышали вы в нынешних чтениях апостольском и евангельском, разлучившись с Ним, не упали духом. Не только не скорбели они, но пошли домой с радостью, с великим веселием. 23 мая, 2012 В великой славе вознесся с горы Елеонской Господь наш Иисус Христос. А ученики Его, как слышали вы в нынешних чтениях апостольском и евангельском, разлучившись с Ним, не упали духом. Не только не скорбели они, но пошли домой с радостью, с великим веселием. О святителе Луке (Войно-Ясенецком): Святитель-хирург, епископ — лауреат Сталинской премии Не буду долго проповедовать вам сегодня по немощи своей, постараюсь только объяснить вам многозначащий кондак нынешнего праздника. Прослушайте, с глубоким вниманием прослушайте этот кондак (хор поет): «Еже о нас исполнив смотрение, и яже на земли соединив небесным, вознеслся еси во славе Христе Боже наш, никакоже отлучаяся, но пребываяй неотступно и вопия любящим Тя: Аз есмь с вами, и никто же на вы». Что это значит: «Еже о нас исполнив смотрение?» Это значит в русском переводе вот что. Когда Господь Иисус Христос всеми делами Своей земной жизни и крестною смертью Своей исполнил то, что было предначертано о нас в предвечном Совете Божием, когда Он то, что на земле, соединил с небесным – когда Он людей, сущих на земле, соединил с небесными ангелами. Он соединил нас с ангелами Своими. Он дал нам возможность быть причастниками небесной жизни. Было немало людей, которые на земле уже стали ангелами во плоти. Вы знаете, что великого Иоанна Предтечу Священное Писание называет ангелом. Было много людей, для которых настоящая жизнь не представляла никакого интереса, которые сердца свои очистили, которые настолько возвысились и усовершенствовались, что они стали по духу своему подобны ангелам – уже на земле стали ангелами во плоти. Разве не таковы были все преподобные? Мария Египетская разве не была ангелом во плоти, разве не таковы были множество отцов – величайших пустынников, как Антоний Великий, Евфимий Великий, Савва Освященный, как наш величайший преподобный Серафим Саровский, наши преподобные Антоний и Феодосий Печерские?

http://pravmir.ru/voznesenie-gospodne-az...

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Вознесение Господне ПРОПОВЕДЬ В ДЕНЬ ВОЗНЕСЕНИЯ Протоиерей Валерий Захаров. 2001 г. См. также: Церковный год > > Вознесение Господне В нынешний день, братья и сестры, вся полнота Святой Христовой Православной Церкви торжественно совершает воспоминание славного и дивного события, которое произошло в 40 день после Воскресения Христа Спасителя нашего. Именно в этот день Господь, взяв Своих учеников, взошел с ними на вершину Елеонской горы и, преподавая им Свое благословение, стал удаляться от них, возносясь на небо (но не Своим Божеством, а Своим человечеством, потому что как Бог Он всегда пребывал на Престоле Своего Бога Отца). И в этот самый момент апостолам явились Ангелы, которые возвестили им о том, что ныне возносится Христос на небо, но наступит время, когда Он придет на землю судить род человеческий. Всякий православный праздник совершается, прежде всего, для того, чтобы возносить наше сердце и сознание от земли на небо. Но сегодняшний день особенный, ибо поистине небо соединилось с землей, и земля соединяется с небом. Мы с вами, братья и сестры, еще пребываем на этой земле, и эта земля нам весьма и весьма дорога по очень многим причинам: потому, что на этой земле воплотился Христос, на этой земле Он проповедовал вечно живое слово евангельской истины, на этой земле Господь умер за нас, был погребен и Воскрес, с этой земли Он вознесся, на эту землю снизошел Дух Святой — Тот Самый Утешитель, Которого Христос послал от Отца Своего. И поэтому, конечно, эта земля и близка, и дорога нам, хотя, совершая свой земной путь, каждый из нас подчас забывает о том, что ради нас, ради каждого человека приходил на эту землю Господь; забываем, что не земля является нашим истинным отеческим домом, а то небо, в которое вознесся наш Спаситель. Апостол и евангелист Лука повествует, что ученики, возвращаясь с Елеонской горы после расставания со своим Божественным Учителем, шли с радостью. Казалось бы, горевать и сожалеть нужно было от того, что Господь покинул их! Чему было радоваться? Ответ на этот вопрос мы находим в Священном Писании, в тех словах, с которыми Господь до Своего славного Вознесения обращался к Своим ученикам.

http://zavet.ru/kalendar/pasxa/vzn-002pr...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Успение Пресвятой Богородицы. 28 августа н.с. (15 августа с.с.) Историко-экзегетическое описание праздника. (Епископа Александра Милеанта) После Вознесения Господа Иисуса Христа на Небо Пресвятая Дева в основном жила в области Иерусалима, посещая места, где проповедовал и совершал чудеса Ее Сын. Особенно она любила посещать Гефсиманский сад на склоне Елеонской горы, который раньше принадлежал Ее предкам и около которого находился дом Ее родителей. Она подолгу молилась там, где Господь Иисус Христос часто проводил ночи в молитве и откуда повели Его на суд и на крестные страдания. Молилась Пресвятая Дева об обращении к вере упорствующего иудейского народа и о новых церквах, устрояемых апостолами в разных странах. И вот в конце одной такой молитвы предстал перед Ней Архангел Гавриил, который не раз являлся Ей, возвещая веления Божии. Сияющий радостью, Он сообщил Ей, что через три дня закончится путь Ее земного странствования, и Бог возьмет Ее в Свои вечные обители. При этом Он дал ей райскую ветвь, блистающую неземным светом. Богоматерь обрадовалась этой вести, так как это открывало Ей возможность снова видеться со Своим Сыном. Воротясь с Елеонской горы, Богоматерь стала готовиться к отходу из этой жизни. Прежде всего Она рассказала усыновленному Ею ап. Иоанну о том, что вскоре покинет этот мир, а потом уведомила об этом и своих близких. Ее родственник апостол Иаков (сын Иосифа от первого брака, называемый в Евангелиях “братом Господним ”), будучи епископом города Иерусалима, позаботился о том, чтобы прощание с Пресвятой Девой и ее похороны прошли достойным образом. К началу третьего дня дом Девы Марии наполнился Ее родственниками и близкими, которые не могли сдержать своих слез, предвидя скорую разлуку. К этому дню Промыслом Божиим из разных стран собрались апостолы, которые захотели попрощаться с Ней. Богоматерь в утешение плакавших обещала, что, предстоя Престолу Божию, Она будет молиться за них, а также за всех верующих, рассеянных по разным странам мира. Прощаясь со всеми, Она просила раздать бедным Свое небольшое имущество, а тело погрести в Гефсиманской пещере, где были погребены Ее родители, праведные Иоаким и Анна.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Палестина Палестина – есть общее название земли евреев ( Быm. XL, 15 ), называемой также землей Господней ( Oc. IX, 3 ), святой землей ( Зax. II, 12 ), землей Израилевой ( Ueз. VII, 2 ), Землей Обетованной ( Ebp. XI, 9 ). Первоначально это название употреблялось только для обозначения приморского берега земли, занятой филистимлянами ( Ucx. XV, 14 , Uc. XIV, 29, 31 , Uouл. III, 4 ), и в этом единственном смысле употребляется в В. 3. Еврейское слово Пелешет, которому соответствует слово Палестина и которое переводится словом земля Филистимская или Филистея ( Nc. LXXXIV:4, CVII:10 ). Границы Палестины сначала определялись Иорданом и Мертвым морем, Каменистой Аравией, Средиземным морем и Сирией, но потом в состав ее вошли и земли по другую сторону Иордана от Арнона до Ермона и Антиливана. В этом протяжении границы ее к ю. простираются от южных пределов Мертвого моря до Идумеи, Каменистой Аравии и реки Египетской ( Чuc. XXXIV, 4, 5 , Bmop. II, 4–8 ). К з. Палестина граничит Средиземным морем, землей Филистимской и Финикией ( Чuc. XXXIV, 6 , Bmop. XI, 24 и др.). К с. она простирается от гор. Ор и Ермон до Сидона и Великого моря, до гор Ливана и Антиливана и Дамаска в Сирии ( Чuc. XXXIV, 7–9 , Hab. I, 4 , Bmop. XI, 24 и др.). К в. границы ее Евфрат и пределы владений колен Рувимова, Гадова, полуколена Манассиина до земли Аммонитской и Моавитской ( Hab. I, 4 , Bmop. II, 9 ; INap. V, 9, 10 и др.). При всей своей уединенности Палестина лежала, так сказать, в самом центре древнего мира и сколько была близка к обитаемым частям Африки, на столько же приближалась к известным тогда государствам Европы и Азии. Посему-то сам Господь говорит у пророка: Иерусалим Я поставил среди народов и вокруг него земли ( Ueз. V, 5 ), и отсюда должны были излиться свет и спасение для всего мира. Палестина страна весьма гористая. Главные горы ее на с. Ливан (т. е. белая гора, называемая так частью от снега, 6 месяцев покрывающего вершину оной, частью от известковых скал и утесов) и Антиливан, идущий к Дамаску и известный в Свящ. Писании также под именем Ливана ( Nech. VII, 6 ); на ю. от них Неффалимовы горы, гора Фавор (гора Преображения) на высокой равнине Иезреельской, горы Ефремовы с горами Гевал, Гаризин, Кармил и др. Наконец, еще южнее горы Иудейские, между которыми более известны: Мория, Сион, г. Елеонская (гора Вознесения) и др. Господствующие формации означенных гор суть мел и известь с кремнем.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Глава 11 Зач. 49. Вход Господень во Иерусалим. Читается в понедельник Мясопустной недели. Историю торжественного входа Иисуса Христа в Иерусалим еванг. Марк описывает несколько короче еванг. Матфея ( Мф.21:1–11 ), но сопровождает ее некоторыми особенными чертами. Мк.11:1 . Когда приблизились к Иерусалиму, к Виффагии и Вифании, к горе Елеонской, Иисус посылает двух из учеников Своих. Здесь, начиная с 1 -го и кончая 10 стихом, повествует св, евангелист о торжественном входе Господа в Иерусалим. В этом входе Он явил Себя открыто пред всем народом обетованным Мессией, Царем, победителем греха и смерти. Это было за шесть дней до Его страданий и смерти. До сего времени Господь запрещал ученикам Своим разглашать в народе, что Он – Мессия, уклонялся от всяких почестей, так как это было преждевременно. Теперь же, пред Его страданиями, требовалось, чтобы Он объявил Себя Мессией, дабы все узнали Его таковым. Теперь Он уже совершил на земле дело спасения людей, положил прочное основание Своей церкви, и Ему оставалось только пострадать за грехи человеческие. Виффагия и Вифания, это – селения, лежащие близко одно от другого. Виффагия значит дом смокв; такое название селения, вероятно, произошло от множества произраставших тут смокв. К горе Елеонстей. Гора Елеонская иначе называлась Масличной, так как греческое слово елей – значит масло. Так называлась гора оттого, что на ней произрастало множество масличных деревьев, – из плодов коих добывалось так называемое ныне прованское (лучший сорт) и деревянное (низший сорт) масло. Она лежит с восточной стороны от Иерусалима и отделялась от него потоком и ручьём Кедроном или Кедронским. На западном склоне горы Елеонской к Иерусалиму находился сад, называемый Гефсиманией или Гефсиманским. На восточном же склоне ее лежали селения Вифсфагия и Вифания, из которых в последней жил с сестрами Марфой и Марией друг Господа Лазарь, которого Он воскресил из мертвых ( Ин.11 ). Гора Елеонская довольно высока, так что с нее виден весь Иерусалим. Два ученика. Толкователи полагают, что это были Петр и Иоанн.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Глава 21 Зач. 83-е. О торжественном входе Иисуса Христа в Иерусалим Читается на утрени недели Ваий или Вербного воскресения 1. И приближишас во и въ къ гор тогда посла два учнка, И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников Здесь, начиная с 1-го и кончая 11-м ст., повествует св. евангелист о торжественном входе Господа в Иерусалим. В этом входе Он явил Себя открыто пред всем народом обетованным Мессиею, Царем, победителем греха и смерти. Это было за шесть дней до Его страданий и смерти. До сего времени Господь запрещал ученикам Своим разглашать в народе, что Он Мессия, уклонялся от всяких почестей, так как это было преждевременно. Теперь же, пред Его страданиями, требовалось, чтобы Он объявил Себя Мессиею, дабы все узнали Его таковым. Теперь Он уже положил прочное основание Своей церкви, оставалось Ему только пострадать за грехи человеческие. Вифсфагия (Виффагия), это селение, бывшее в близком расстоянии от Вифании. Виффагия значит дом смокв; вероятно такое название селения произошло от множества произроставших тут смокв, винных ягод. Гора Елеонская иначе называлась Масличною так как греческое слово елей значит масло. Так называлась гора оттого, что на ней произростало множество масличных деревьев, из плодов коих добывалось, так называемое ныне оливковое, прованское (лучший сорт) и деревянное (низший сорт) масло. Она лежит с восточной стороны от Иерусалима и отделялась от него потоком и ручьем Кедроном или Кедронским. На западном склоне горы Елеонской к Иерусалиму находился сад, называемый Гефсиманиею или Гефсиманским. На восточном же склоне её лежали селения Вифсфагия и Вифания, из которых в последней жил друг Господа Лазарь, которого Он воскресил из мертвых ( Ин. 11 ), с сестрами Марфою и Мариею. Гора Елеонская довольно высока, так что с неё виден весь Иерусалим. Два ученика. Толкователи полагают, что это были Петр и Иоанн. 2. гл има: идита въ весь, же прм вама: и брщета сл привзано, и жреб съ нимъ: ршивша приведита м:

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Е.А.Тихомиров Отдел пятый. Кончина века 1. Беседа Господа на горе Елеонской Во вторник пред Своими страданиями Господь Иисус Христос вышел с Своими учениками из храма, где поучал народ и обличал слепых и неверующих руководителей его. И приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма. Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне, – все будет разрушено. Затем Господь пошел с учениками из Иерусалима в Вифанию. Дорога туда лежала Елеонскою, или Масличною горою. С горы открывался величественный вид на город. Божественный Учитель, окруженный Своими верными друзьями – учениками, сел на горе и обратил еще раз взор Свой на город и храм. Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики (в особенности Петр, Иаков, Иоанн и Андрей) наедине и спросили: скажи нам, когда это будет и какой признак Твоего пришествия и кончины века? (вопрос их истекал из того предположения, что разрушение Иерусалима совпадает с концом мира)». И вот Господь в величественной пророческой картине раскрывает пред ними развитие царства Божья. Пророчество Его относилось в особенности к двум главным фактам – разрушению Иерусалима и концу мира. Разрушение Иерусалима служит пред изображением кончины мира. «Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас. Ибо многие придут под именем Моим и будут говорить: я Христос, – и многих прельстят. Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь: ибо надлежит всему тому быть; но это еще не конец. Ибо восстанет народ на народ и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам. Все же это – начало болезней. Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое. И тогда соблазнятся многие; и друг друга будут предавать и возненавидят друг друга. И многие лжепророки восстанут и прельстят многих. И, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь. Претерпевший же до конца спасется. И проповедано будет сие Евангелие царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zag...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010