7 В Библии число 100 означает большое количество чего-либо (ср. Лев. 26, 8; 1 Пар. 21, 3; Екл. 8, 12; Мф. 19, 29; Лк. 15, 4). Число 1000 означает великое множество (Быт. 24, 60;  Исх. 20, 6; Пс. 90, 7). Число 10 000 означает величайшее множество (Пс. 90, 7; 2 Цар. 18, 3; Песн. 5, 10 и др.). Число двенадцать (12) – во-первых, это число Церкви, народа Божия, соединения тварного и нетварного (12=4 х 3). Это касается и ветхозаветной Церкви, основанной на 12 коленах Израилевых, и новозаветной, основанной на 12 апостолах, и Церкви Будущего века (12 ворот с именами колен Израилевых и 12 оснований с именами апостолов – см. Апок. 21, 12–14).  Во-вторых, число 12 означает круг времен (12 часов дня, 12 часов ночи, 12 месяцев года). 8 В 3-й книге Ездры сказано, что «век разделен на двенадцать частей»  (3 Езд. 14, 11). То есть время  мировой истории, как и годовой круг, состоит из 12-ти неких  периодов. 9 Числа 100, 1000, 10 000 – см. объяснение числа 10. 8 Полноту времен, как выше было сказано, означает также число 7, однако, можно думать, в несколько ином, по сравнению с числом 12, смысле. Последнее имеет больше отношение к естественному, физическому кругу земного времени, тогда как число 7 характеризует полноту времен Божиих, то есть тех таинственных действий Промысла, тех периодов, времен и сроков, которые положил Небесный Отец в Своей власти.  9 В связи с этим число 13 можно рассматривать как символ некоторого особого периода, выходящего за пределы двенадцатиричного благословенного Богом исторического времени (13=12 + 1), и этот 13-й период в таком случае может означать не что иное, как богоборческое царство лжемессии-антихриста. О хронологии в книге  В книге часто бывает нарушена хронология, и это очень понятно: ведь Апокалипсис – это запись видений, показанных апостолу Иоанну, – как бы пьеса, драма, кинокартина. Ведь в кино, например, часто бывают отступления от прямой последовательности событий, возвраты назад, воспоминания героев о прошлом, одновременное развитие и поочередное освещение нескольких сюжетных линий и т. п. Несмотря на это, фильм или пьеса в целом всегда являются одним завершенным произведением. 

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Христос есть всё. Христос есть источник жизни, радости. Всё. Как ты думаешь, Никос? Собеседник: То, что вы сказали, Геронда, золотые слова. Переведено по: Κλετου Ιωαννδη . Ο γερων Πορφυριος: Μαρτυρες και εμπειρες. κδοση Ιερο Γυναικεου Ησυχαστηρου Η Μεταμρφωσις του Σωτρος. 8η εκδ. Αθνα, 2001. Σ. 49–50// www.agioritikovima.gr . Рейтинг: 9.6 Голосов: 252 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ольга Полевикова 30 октября 2014, 22:05 Спасибо за публикации о подвижниках Святой горы Афоне. Елена 9 января 2014, 19:15 елене:1)Покреститься;2)Покаяться в грехах в церкви. елена 9 января 2014, 08:01 Умоляю вас помогите и растолкуйте.на мне висит РОК от Бога что это такое?Как избавится от чужих грехов ведь это наказание?Что мне делать и как жить?спасите.спасибо лена.пишите мне как сюда так и лично p.lenchik@ rambler.ru спасите меня. Елена 2 января 2014, 21:51 Я не боюсь Бога,Ведь Он любит и прощает меня.Но я очень боюсь потерять Его! Андрей Васин 30 декабря 2013, 17:59 Скорей всего к снам необходимо относиться очень осторожно, а лучше вообще никак. Святое Писание определяет как-раз именно такой подход. " Ибо во множестве сновидений, как и во множестве слов,- много суеты; но ты бойся Бога. " (Екл.5,6) " Пустые и ложные надежды - у человека безрассудного, и сонные грезы окрыляют глупых. Как обнимающий тень или гонящийся за ветром, так верящий сновидениям. Сновидения совершенно то же, что подобие лица против лица. От нечистого что может быть чистого, и от ложного что может быть истинного? Гадания и приметы и сновидения - суета, и сердце наполняется мечтами, как у рождающей. Если они не будут посланы от Всевышнего для вразумления, не прилагай к ним сердца твоего. Сновидения ввели многих в заблуждение, и надеявшиеся на них подверглись падению. " (Сир.34:1-7) Елена М 27 декабря 2013, 08:45 Уважаемый Виталий!Если и Вы обратили внимание, то я в своих первых комментариях пишу о том, что до того как мне начали сниться такие сны, я, по сути, совершенно была далека от церкви, не знала даже названий икон, в церковь ходила от случая к случаю, всех молитв моих и было-то, только лишь всего " Отче наш " , молитва, которую мама моя, еще будучи жива, написала мне на листочке.Когда мне предоставилась возможность прочитать Библию (еще до снов), то я всего лишь дочитав до того места, где рассказывается о том, как некий народ, который хотел принять веру,и как иудеи всех мужчин перерезали в тот момент, когда они мучались только что пройдя обряд обрезания.Тогда это на меня произвело такое сильное впечатление, что я просто бросила Библию.

http://pravoslavie.ru/66962.html

Имена свв. апостолов по славянской четии минее: Иаков , брат Господень (23 окт.), Марк , евангелист (25 апр.), Клеопа , брата Иосифа обручника, убиенный иудеями (239 окт. 29, 1295 окт. 30, Нан. 3 окт. 28, «Р. А. У. Н. 25 севт. Копт. 1338 июня 1), Симеон , сын его (27 апр.), Варнава (11 июня), Иосий или Иосиф , прозываемый Варсавою или Иустом (30 окт.), Фаддей (21 авг.), Анания (1 окт.), Стефан архидиакон (27 дек.), Филипп из 7 диаконов (11 окт.), Прохор из 7 диаконов (28 июля), Никанор из 7 диаконов (28 июля и 28декабря), Тимон из 7 диаконов (28 июля и 30 дек.), Пармен из 7 диаконов (28 июля), Тимофей (22 янв.), Тит (25 авг.), Филимон (22 ноября и 19 февр.), Онисим (15 февр.), Епафрас ( Екл. 9 апр. а. У. 19 июля), Архипп (22 нояб. и 19 февр.), Сила (30 июля), Силуан (30 июля), Крискент или Криск (30 июля), Крисп (мР. А. У. Н. 4 окт.), Епенет (30 июля), Андроник (17 мая и 30 июля), Стахий, Амилий, Урван, Наркисс, Анеллий или Апелл (сии 31 ОКТ.), Аристовул (31 окт. и 16 мар.), Иродион или Родион (8 апр. и 10 ноябр.), Агав, Руф, Асинкрит, Флегонт (сии 8 апр.), Ерм ,(5 нояб. и 31 мая), Патров (5 нояб.), Ермий (8 апр.), Лин, Гай, Филолог (сии 5 нояб.), Лукий (10 сент.), Иасон (28 апр.), Сосипатр (28 апр. и 10 нояб.), Олимиан или Олимп (10 нояб.), Тертий (30 окт. и 10 нояб.), Ераст (10 нояб.), Куарт или Кварт (10 нояб.), Евод (7 сент.), Онисифор (7 сент. и 8 дек.), Климент или Клим (25 нояб.), Сосфем (8 дек.), Аполлос (10 сент. и 8 дек.), Тихик (8 дек.), Епафродит (8 дек.), Карп (26 мая), Кодрат (21 сент.), Марк , он же Иоанн (27 сент.), Зина (27. сент.), Аристарх (15 апр. и. 21 сент.), Пуд (15 апр.), Трофим (15 апр.), Марк , племянник Варнавы (30 окт.), Артема (30 окт.), Акила (14 июля), Фортунат (Кал. Флор. 5 июля, Нан. Слепч. 9 июня, Пар. 14 июля, УКр. 19 июня), Ахаик ; Дионисий ареомагит (3 окт.), Симеон, называемый Нигер. Пр. Феоктиста , игумена в Кукуме сикилийском, † 800. Нан. 1. Мст. Соф. Прол. CI. 2. Тип. М. 14 в. М. 448 и 70. Сев. 2. Канон, Феофана по греч. М. 331, что и у нас. В Петр. Феоктиста исповедника. (247. 249 янв. 4 и 5, МГр. 8 янв.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

А новая формула общественной жизни ни слова ни говорит об этом приучении себя к чувству любви, а говорит лишь о доброделании, благотворительности вне чувства любви . Но очевидно, что злой не будет благо творить, а только зло, потому что блага, любви он и не понимает! Еда объемлют от терния грозды, или от репия смоквы?.. Не может древо доброе плоды злы творити, ни дерево зло плоды добры творити ( Мф.7:16–18 ). Да нет ему и оснований любить, потому что вся цель его жизни ограничивается землею, его земным назначением, – значит, о чем же ему заботиться, если он и в дурном находить удовольствие? Земное общество, выделяющее себя из Церкви, такими своими уклонениями от церковной истины и создает себе совершенно непреодолимые затруднения, желая объединиться вокруг такого учения, которое ни для кого нравственно-обязательным правилом жизни служить не может, заключая в себе очевидную неполноту. Действительно, как я могу быть безупречным слугою ближнего своего, если я не приучу себя к служению ему; а приучиться к этому я могу лишь приучаясь его любить, но о всецелой любви говорит Церковное учение, а не иное чье. Общество говорит: делай добро, и не учит его, как он может делать и как он может приучить себя к делу; Церковь же говорит люби , тогда не будешь в состоянии не делать; и кроме этого еще прибавляет: люби, потому что любовь никогда не перестанет ( 1Кор.13:8 ), т.е. Церковь дает и основание к добродетельной жизни. Недавно во многих светских и духовных журналах была напечатана статья, в которой автор, защищая настроение интеллигенции как силы, жаждущей Бога и всей душой жаждущей хорошего «дела», в то же время говорит, что «проповедью одного только загробного идеала интеллигенцию не возьмешь». И очень жаль! Очень жаль, что загробный идеал современными христианами так забыт, что нет даже и надежды на его воздействие. А ведь загробная жизнь и есть единственное основание земного «дела» людей. Какими же разумными целями может жить человек, если он не живет загробным идеалом, т.е. верою в вечное его собственное добро, в вечную душу. Земные цели? Может быть, но едва ли разумно повторять ошибочные иллюзии прошлых веков, думавших устроить счастье людей; нет, земная жизнь если и изменяется, то независимо от людей, и несомненно – к худшему по отношению к большинству. Во всяком случае, внимательно изучающий земную жизнь людей должен будет сделать безотрадный для земного существования людей вывод: «что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят: смотри, вот это новое; но это было уже в веках, бывших прежде нас» ( Екл.1:9–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Uhtomsk...

Сергей 13 февраля 2014, 22:49 Справедливо! Раньше бабуськи на лавочке у подъезда промывали косточки всем и вся, а теперь это все в сетях и на экранах телевизоров в т.н. ток-шоу, а на деле кудахтанье в курятнике. P.s. Думаю, не только свои высказывания надо бы отменить, но и страсть к узнаванию новостей, " мировых " проблем и чтению комментариев на всяких форумах надо бы изжить. Каюсь, говорю прежде всего о себе. Александр 13 февраля 2014, 08:05 «Всему свое время... время молчать и время говорить» (Екл. 3:1,7). Сейчас время говорить. По слову Григория Богослова молчанием предаётся Бог. Власта 12 февраля 2014, 21:56 Спасибо, что Вы не промолчали в этом случае! Юлия 12 февраля 2014, 20:13 Соцсети, действительно, стали подобны вирусному заболеванию. И то, что язык наш (или клавиатура) часто враг наш, тоже правда. Но как же быть с тем, что иногда молчанием предается Бог? Дмитрий 12 февраля 2014, 16:53 СПАСИБО ЗА СТАТЬЮ! Денис 12 февраля 2014, 15:03 Людмиле " На Бога надейся, а сам не плошай " - русская народная мудрость. Ольга 11 февраля 2014, 18:38 Я надеюсь, что у автора просто период такой. " Время разбрасывать камни, и время собирать камни. " Значит, так надо: " Остановиться, оглянуться,... " И надеюсь, что увижу еще не раз и его имя, и имя Сергея Худиева, и других полюбившихся авторов, дерзающих писать на этом сайте. Соглашусь, или поспорю, порадуюсь, что жив еще литературный язык наш, почувствую сопричастность этим людям и поблагодарю за все Господа. Р.б. Ольга Сергей 11 февраля 2014, 14:13 Кто может сдержать язык, тот может управлять всем телом. Апостол очень верно отметил суть языка. Не может из одного источника исходить зло и добро. Давайте будем стараться стать источником добра. Maria ( The Netherlands) 11 февраля 2014, 13:11 Спаси Господи, Дмитрий! Действительно - актуальная тема! Неугомонный прохожий 11 февраля 2014, 12:10 Весьма ангажированная статейка. Не надо разбираться в мириадах вопросов, досточно знать Истину. Именно поэтому МОЛЧАНИЕМ ПРЕДАЕТСЯ БОГ!!! То есть не всякое молчание золото, но только душеполезное. Когда творится беззаконие молчат только конформисты и толерасты, но православный должен обличать грех по своим силам - либо удаляясь от него праведной жизнью, либо словом, если Господь даровал ему красноречие. Иоанн Златоуст, кроме того, наставляет освящать свою руку ударом, когда происходит кощунство.

http://pravoslavie.ru/68303.html

Пр. Григория печерского. Утоплен в Днепре в 1094 по приказанию князя. Ч. М. Мощи в Антониевой пещере. II. Св. Кира , патр. констант. (705–712, † 714). 1295. (Сирм. 7 янв.). Память его совершалась в загородном монастыре Хора. Св. Аттика , патр. констант. (406–425). 1295. Возведен на престол 8 января, умер 10 октября. Пр. Агафона. Египетский подвижник IV в. 1295. (Достопам. сказ.). III. Страдание св. Исидора и прочих 72 в Дерпте, † в 1472 году от немцев. Белоз. 493. 51. † (Св. 382 янв. 3. Филим. янв. 7). Св. Григория , еп. Мизии, † 1012. Остр. Охр. Филарета Южные св. Св. муч. Або грузинского из агарян, за обращение ко Христу пострадавшего от них в 790 году. IV. Феоктиста епископа. 1295. 1469. (Вас. Мед. 9 янв. Готф. 11 янв. Феоктиста патриарха). Феодора римлянина. 51. 1621. Сн. Прилож. 2 февр. 20. Свв. мучч. Терентия , иже в Кесарии. 51 (1621 и иже с ним многих. сн. 10 янв.). Зотика . Хлуд. 35. Пр. Фатияны. Св. 878. (Татиана М. Гр. 5). Брак в Кане галилейской. Син. i (10 янв.). V. Св. Ипполита , папы римского. Кал. Нан. 1. Флор. 1. Ев. 44. (30 янв.). Самея пророка. 1295. Мак. М. Гр. (9 янв.). Иоанна молчальника. Порф. (имя 3 дек.). Дометиана , еп. мелетинского. Охр. (10 янв.). Пр. Ксенофонта и дружины. Екл. Анфологион греч. по Деян. св. (26 янв.). Феоктиста , игумена сицилийского. М. Гр. по Никодиму (янв. 4). Преставление пр. Павла комельского. 201 (янв. 10). Св. Арчила грузинского. По древним памятн. (21 июня). 9 1 . Св. муч. Полиевкта при Декии и Валериане в Мелитине армонской, † 259. Конст. 42. Вас. и почти все. М. 11 и 12 в. МКр. Канон Феофана. Служба. (М. Р. Б. Ф. У. Н. 13 февр. Иерон. 7 янв., другие римские 10 янв). Пр. Евстратия чудотворца в обители авгаровской на Олимпе малоазийском, 9 в. 239. Моск. 1295. Рум. (Акад. 10 янв. Агавровского). Св. пророка Самея . 2 Паралип. 22, 15. 3Цар. 12 . Печ. прол. (1295. Мак. М. Гр. 8 янв.). Св. Петра , еп. Севастии армянской (ныне Савас), брата Василия В. в конце IV века. Ч. М. М. Р. (Италогр. 6 февр. Армянский у Даниэля 15 янв.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

«Все, что может рука твоя делать, по силам делай, потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости“ ( Екл. 9: 5 и 10). «Не надейтеся на князей, на сына человеческаго, в котором нет спасения. Выходит дух его, и он возвращается в землю: в тот день изчезают все помышления его» ( Пс. 145: 3–4 ). «Не мертвые восхвалят Господа, ни все нисходящие в могилу, но мы (живые) будем благословлять Господа отныне и вовек“ ( Пс. 113: 25–26 . Иов. 14: 12 . Дан. 12: 13 ). Объяснение православного: Приводимые адвентистами места св. Писания относятся к жизни человека здесь, на земле, «под солнцем“, а не на небе, говорят о телах умерших, а не об их душах. Мертвые тела людей не принимают участия «ни в чем, что под солнцем“, тела умерших не участвуют уже ни в любви, ни в ненависти, для умерших нет уже в могиле «ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости“, а души людей святых живут сознательною жизнию: они чувствуют, любят, молятся, ненавидят зло и просят о наказании злых грешников, о чем ясно говорится в приведенных выше местах св. Писания (см. 8 пункт). О телах людей может быть забвение, но не о душах, особенно праведников. Об их душах говорится в св. Писании совсем иное: «В вечной памяти будет праведник“ ( Пс 3: 6 ); «семя их пребудет до века, и слава их не истребится: тела их погребены в мире, и имена их живут в роды; народы будут рассказывать об их мудрости, а Церковь будет возвещать их хвалу“ ( Сир. 44: 12–14 ), ибо «память праведника пребудет благославенна» (Притч. Сол. 10: 7), почему и ап. Павел велит нам: «поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их“ ( Евр. 13: 7 ). Возвращается в землю не дух человека, а только тело его, дух же его, по словам самого Екклезиаста, идет на небо, к Богу: «И возвратится прах в землю, чем он и был, а дух возвратится к Богу, Который дал его“ ( Екл. 12: 7 ). Находясь у Бога живыми ( Лук. 20: 37–38 ) и живя на небе, подобно Ангелам, сознательною жизнию, святые чувствуют, радуются, сострадают нам и молятся о нас грешных.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Очевидно, что слова: «убить душу», «истребится душа из народа своего», «умер Лазарь», «умер Моисей» и т. п. говорят о смерти земного, вещественного, тела, а «Лазарь умер» не небесной, по природе духовной, души человека. 3) Если душа не умирает вместе с телом, говорят другие адвентисты, то все–таки она находится в бессознательном состоянии до всеобщего воскресения людей, почему напрасны молитвы об умерших, напрасны и  обращения с молитвами к святым об их ходатайстве за нас перед Богом: они ничего не понимают, не слышат и даже не чувствуют. О душах умерших сказано: «и любовь их, и ненависть их уже исчезли, и нет им больше части ни в чем, что делается под солнцем...». Все, что может рука твоя делать по силам, делай, потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости ( Екл. 9:5  и 10). Выходит дух его (человека), и он возвращается в землю: в тот день исчезают все помышления его» ( Пс. 145:3–4; 193:25–26 ; Иов. 14:12 . Дан. 13:18 ). 3) В приводимых местах св. Писания говорится не о душах, а о телах людей, которые, сойдя в могилу, не участвуют уже в той жизни, которая продолжает существовать «под солнцем», т. е. на земле. Там, в могиле, тело не участвует уже ни в любви, ни в размышлении, там для тела нет уже ни знания, ни мудрости, а для души настает со смертью человека совсем другая участь: тело идет в могилу, а «дух возвращается к Богу, Который дал его» ( Екл. 12:7 ). Души людей после их смерти не теряют сознания, не спят бессознательной жизнью, а живут жизнью совершенно сознательной, разумной. Так, Авраам и Лазарь не спят, а беседуют между собой ( Лк. 16 гл.), как не спали беспробудно беседовавшие со Христом на Фаворе давно умерший Моисей и Илия, взятый живым на небо; не спали и души ветхозаветных людей, находившихся в темнице, ибо слушали проповедь Евангелия, проповеданную им Христом ( 1Пет. 3:18–19 ), не спать, а жить с Ним, обещал Христос и покаявшемуся на кресте разбойнику, когда сказал ему: «ныне же будешь со Мной в раю» ( Лк. 23:43 ), не спят, а находятся в сознательном состоянии и все святые, которые окружают на небе престол Божий, «поклоняются, Живущему во веки веков» и поют Ему «новую песнь» ( Отк. 5:8–9; 7:9–10; 11:16–17 ). Говорить после приведенных мест Св. Писания, что души умерших спят и находятся в бессознательном состоянии, это значит, не верить свидетельству самого Св. Писания. (См. подробнее беседу «о молитвенном почитании и призывании святых» Ч. 1, п. 10–й).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

«И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет»; тогда подвизавшиеся на земле в борьбе со злом за правду и добро услышат глас Божий: «Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном» ( 2Петр. 3:13 ; От. 20:10–13; 21:1 и 4–7). Вот почему и Церковь Христова, молясь всегда «о мире всего мира», в нужных случаях благословляет оружие и христолюбивое воинство на брань, моля Бога о даровании победы над врагами веры, царя и отечества. 1) Господь научает людей смотреть на войну, как на великое зло: 1Пар. 22:2–9 . 2) Но Он же Сам употребляет это зло, как орудие наказания народов за их неверие и нечестие: Числ. 31:1–18 ; Исх. 33:22–33 ; Числ. 31:1–18 . 3) Св. Иоанн Креститель признавал дозволительной военную службу, следовательно, и войну: Лк. 3:14–15 . 4) Военную службу и войну признавали дозволительными Христос: Мф. 8:5–13. 18:35–36 и св. Апостолы: 1Тим. 1:18 ; 2Тим. 2: 4 ; 1Кор. 9:7 ; Евр. 11:32–33 ; Рим. 13:4 ; 1Петр. 2:13–15 ; Деян. 10:1–2 . 5) Злу противились Христос: Мф. 23 гл. Иоан. 2:13–16; 18:22–23 ; и св. Апостолы: 1Кор. 5:1–5 ; 1Тим. 1:20 ; Деян. 22:24–30; 25:10–12; 5:1–5 . 6) Война началась раньше начала мира между злыми и светлыми духами (Иса. 14 гл. 12–15: по толкованию Иоанна Златоуста ) противодействие злу началось еще в раю: Быт. 3:24 , продолжалась на земле: Иуд. 9 ст. Зах. 3:2 , она продолжается: 1Петр. 5:8–9 ; Иак. 4:7  и будет продолжаться истинными последователями Христа до конца мира, когда закончится великой борьбой добра со злом и победой над ним для торжества добра и правды вечной: От. 20:10–15; 21:1–7 и 2Петр. 3:13 . О душе человеческой, ее духовной природе и сознательном состоянии после смерти человека «И создал Бог человека из праха земного и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душой живой» ( Быт. 2:7 ). «И возвратится прах в землю, чем он и был, а дух возвратится к Богу, Который и дал его» ( Екл. 12:7 ). «Бог не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» ( Лк. 20:38 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Душа бессмертна. Ибо по учению Слова Божия в то время, как тело человека создано из праха земного, душа есть дыхание уст Божьих ( Быт.2:7 ); поэтому, по смерти человека, его «прах возвратится в землю, чем он и был, а дух возвратится к Богу, который дал его» (Екл:12:7). О разлучении души от тела an. Павел пишет: «мы знаем, что когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный вечный. Мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа. Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, дабы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2Кор:5,1,8:10). О воскресении тел умерших, разлучившихся с душами, и о воздаянии в будущей жизни Спаситель ясно говорит: «мертвые услышат глас Сына Божия, и услышав оживут. И изыдут творившие добро в воскресение жизни (для блаженства), a делавшие зло в воскресение осуждения» (Ин:5,28:29). Дорогие братья-воины! Все мы люди должны стремиться к Богу и достигать совершенства. Первым людям для сего указан был светлый, радостный и бессмертный путь здесь на земле, а нам посредством страданий, смерти воскресения и бессмертия уже в будущей загробной жизни. Утверждая учеников в бессмертии души, Христос и говорит: «не бойтесь убивающих тела, души же не могущих убить, а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геене» (Мф:10:28). Итак, души по разлучении с телами живут; одни из них наслаждаются лицезрением Бога, a другие посылаются в геену (после Страшного Суда с телом и на веки для мучении в Отчуждение от Бога. Бессмертие души и оживление тел неоднократно показано было в Ветхом Завете (Цар.17:21–22; Иез.37:5–10 ) и в Новом Завете (особенно ясно – воскресение четверодневного Лазаря ( Ин.11:38–44 ). По разлучении с душою тело временно пребывает в земле, как бы созревая для будущей нескончаемой жизни. Об этой истине так учит ап. Павел: «сеется в тлении, восстает в нетлении, сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное» ( 1Кор.15:42 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010