Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Экономические причины поражения Германии во Второй мировой войне 18.06.2021 802 Время на чтение 8 минут Мы изучаем историю для того, чтобы применять ее опыт на практике. Сегодня берем из прошлого, чтобы возрастать в будущем. Берем даже у таких одиозных личностей как Никколо Макиавелли. История может быть линейна только в том случае, если вся вселенная расширяется в одну сторону. А история человечества идет по спирали. Екклезиаст говорит: «что было, то и будет; что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят: «смотри, вот это новое»; но это было уже в веках, бывших прежде нас» (Екк. 1, 9-10). «Что было, то и теперь есть, и что будет, то уже было, – и Бог воззовет прошедшее» (Екк. 3,15). Когда мы вспоминаем победу СССР над фашистской Германией, то говорим о талантах полководцев, мужестве и силе духа наших солдат. Но любая война это, прежде всего, противостояние экономик. Сам итог войны показывает, что и на этом поле СССР оказался сильнее. И факты таковы, что несмотря на распространенные стереотипы, именно в СССР в тридцатые и сороковые годы XX века экономике и экономической науке уделялось первостепенное значение, тогда как в гитлеровской Германии политические цели стали диктовать экономике свои задачи, что Германию и погубило. Иосиф Сталин негласно ушел от марксистского примата политики над экономикой, и принял на вооружение экономическую теорию русских старообрядцев. Ключевые её признаки - общинная собственность и концентрация производства. Это давало старообрядческим общинам огромные капиталы, которыми они очень гибко управляли. Покупалось лучшее в мире оборудование. Целью была не прибыль немногих, а стабильная жизнь всех, причем с большим запасом прочности. Сталин тоже управлял экономикой через единую собственность. Промышленность принадлежала государству. Колхозы были ничем иным, как попыткой повторить экономический успех старообрядческих общин. Старообрядцы использовали концентрацию производства там, где они компактно жили, и где было сырье. Все их предприятия были замкнутого цикла, транспортных издержек не было. Индустриализация СССР тоже шла модулями полного цикла в местах расположения природных и трудовых ресурсов. Все экономические районы были обеспечены энергомощностями. Сталин активно продвигал модель концентрации производства.

http://ruskline.ru/analitika/2021/06/18/...

составитель К.В. Гриценко Друг, дружба Берегитесь каждый своего друга, и не доверяйте ни одному из своих братьев; ибо всякий брат ставит преткновение другому, и всякий друг разносит клеветы. Иер.9,4 Люби друга и будь верен ему; а если откроешь тайны его, не гонись больше за ним:ибо как человек убивает своего врага, так ты убил дружбу ближнего; и как ты выпустил бы из рук своих птицу, так ты упустил друга и не поймаешь его. Сир.27,17–20 Всякий друг может сказать: «и я подружился с ним». Но бывает друг по имени только другом. Сир.37,1 Не есть ли это скорбь до смерти, когда приятель и друг обращается во врага? Сир.37,2 Не забывай друга в душе твоей и не забывай его в имении твоём. Сир.37,6 Насмешливый друг то же, что ярый конь, который под всяким седоком ржёт. Сир.33,6 Держи себя дальше от человека, имеющего власть умерщвлять, и ты не будешь смущаться страхом смерти; а если сближаешься с ним, не ошибись, чтобы он не лишил тебя жизни: знай, что ты посреди сетей идешь и по зубцам городских стен проходишь. Сир.9,16–18 Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастия. Притч.17,17 Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его. Екк. 4,10 Многие заискивают у знатных, и всякий – друг человеку, делающему подарки. Притч.19,6 ..и нитка, втрое скрученная, нескоро порвётся. Екк.4,12 Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию. Рим.15,7 Не прилагайся ко множеству грешников. Сир.7,16 При чужом не делай тайного, ибо не знаешь, что он сделает. Сир.8,21 Когда пошатнётся богатый, он поддерживается друзьями; а когда упадёт бедный, то отталкивается и друзьями. Сир.13,25 Бросающий камень в птиц отгонит их; а поносящий друга расторгнет дружбу. Сир.22,22 Если ты на друга извлек меч, не отчаивайся, ибо возможно возвращение дружбы. Сир.22,23 Если ты открыл уста против друга, не бойся, ибо возможно примирение. Сир.22,24 Только поношение, гордость, обнаружение тайны и коварное злодейство могут отогнать всякого друга. Сир.22,25 Приобретай доверенность ближнего в нищете его, чтобы радоваться вместе с ним при богатстве его; оставайся с ним во время скорби, чтобы иметь участие в его наследии. Сир.22,26–27

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tsitaty...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Адам I. ЧЕЛОВЕК; ИМЯ СОБСТВЕННОЕ «Человек», или собират. наименование для обознач. понятия «люди/человечество». Знач. слова связано с евр. существительным ⇒ адама и глаголом адэм – «быть красным» (ср. «Едом»). В Быт. 2–5 и у ап. Павла А. употребляется и в знач. имени первого человека: 1) в Быт. 1:26–30 человек, созданный по образу и подобию Божьему как «мужчина и женщина», завершает собой шестидневное сотворение мира. Выражение «образ Божий» относится к человеку во всей его целостности. Человек представляет Бога на земле (как, напр., изваяние царя представляет его самого). Бог создал его, чтобы иметь партнера, к которому Он мог бы обращаться и получать от него ответ. Человек представляет собой образ Божий только как «мужчина и женщина». Это может служить и указанием на то, что социальная роль человека, его способность к общению связаны с его подобием образу Божьему. Мужчина и женщина поставлены здесь на один уровень. В НЗ об «образе» или соотв. об «образе Божием» говорится в связи с Христом, в совершенстве олицетворяющем Собой подобие образу Бога (⇒ Человек , IV,1); 2) в Быт 2 и след. еще раз говорится о создании человека. Бог создал человека (адама) из пахотной земли (адамы) и вдохнул в него дыхание жизни, так что он стал душою живою (т.е. живым существом). По своей природе человек (вне своего духовного назначения, Быт. 2:20 ), подобен животным ( Быт. 2:19 ; Быт. 6:17 ; Екк. 3:18–21 ). Но от всех прочих живых существ его отличает подобие образу Божьему (см. выше) и обусловленное с этим завещанное ему Богом владычество над всем творением ( Быт. 1:28 ; ср. ⇒ Человек ). Как сказано в Быт. 2 , Бог создает женщину подобной А. и из плоти А. и дарует ее ему как дополнение и как спутницу. А. должен был возделывать и хранить Эдемский сад ( Быт. 2:15 ). Все Божье творение, по суждению Господа, было «хорошо весьма» ( Быт. 1:31 ). Но Бог связал человека заповедью не есть от ⇒ дерева познания добра и зла ( Быт 2 и след.). Здесь вступает в действие искушение. Разрушаются доверие и послушание Богу, человек преступает указанный ему предел ( Быт. 3 ; ср. ⇒ Женщина , I и ⇒ Грех , I,B);

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

составитель К.В. Гриценко Терпение Терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка. Иак.1,4 Конец дела лучше начала его; терпеливый лучше высокомерного. Екк.7,8 У терпеливого человека много разума, а раздражительный выказывает глупость. Притч. 14,29 Вы терпите, когда кто вас порабощает, когда кто объедает, когда кто обирает, когда кто превозносится, когда кто бьёт вас в лице. К стыду говорю, что на это у нас недоставало сил. 2Кор. 11,20–21 ..зная, что испытание вашей веры производит терпение. Иак.1,3 Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово.2Фесс.3,5 ..знаю твои дела и любовь, и служение, и веру, и терпение твоё, и то, что последние дела твои больше первых. Откр.2,19 Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города. Притч.16,32 Терпеливый до времени удержится и после вознаграждается веселием. До времени он скроет слова свои, и уста верных расскажут о благоразумии его. Сир.1,23–24 Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще. Евр.12,1 И если вначале у тебя было мало, то впоследствии будет весьма много. Иов.8,7 ..терпением вашим спасайте души ваши. Лк.21,19 Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне. 1Кор 4,12–13 Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении. Рим.8,25 Вспыльчивый человек возбуждает раздор, а терпеливый утишает распрю. Притч.15,18 Терпение нужно вам, чтобы, исполнивши волю Божию, получить обещанное. Евр.10,36 Терпением вашим спасайте души ваши. Лк.21,19 Зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка. Иак.1,3–4 И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда. Рим.5,3–4 Утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны. Рим.12,12 Читать далее Источник: Библейская симфония по книгам Ветхого и Нового Заветов/ред.-сост. Д. Гриценко, Е. С. Калугина - Москва : Даръ, 2007. - 480 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tsitaty...

а) кто верует в Него, т.е. подчиняется Его С., тот не будет судим. Над тем, кто принял Его, С. уже свершился ( Ин. 3:18 ; Ин. 5:24 ). Человек, принадлежащий Иисусу Христу, обрел жизнь и избавлен от смерти. Но это не исключает того обстоят-ва, что и верующие предстанут на С. Господа ( Рим. 14:10 ; 2Кор. 5:10 ; 2Тим. 4:8 ). Это будет день славного прославления верующих перед не признавшим их миром ( 1Кор. 4:5 ; Кол. 3:4 ); тогда будет явлена их сокрытая жизнь с Господом, равно как и их ошибки, недостатки и неверные поступки ( 1Кор. 3:12–15 ); б) неверующие же уже осуждены, потому что «не уверовали во имя единородного Сына Божия» ( Ин. 3:18 ). Однако здесь возникает видимое несоответствие: Иисус, казалось бы, противоречит Сам Себе, говоря: «...не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир» и одновременно – «...на суд пришел Я в мир сей» (ср. Ин. 3 и Ин. 9:39 ). Иисус хочет спасти мир, и Он же становится его Судьей. Бог, послав Его на землю Спасителем, поставил Его и Судьей над всем миром ( Ин. 5:22.27.30 ). Но именно в том, что Бог предоставил судить мир Тому, Кто пожертвовал Своей жизнью ради спасения этого мира, проявилось все величие Божьей любви. Этот С. вершится с момента явления Христа на землю. III. ВРЕМЯ СВЕРШЕНИЯ СУДА И СТРАШНЫЙ СУД А. Библия свидетельствует, что начиная со всемирного потопа ( Быт. 6 , Быт. 7 , Быт. 8 ) и кончая звуками труб и чашами гнева Божьего ( Откр. 8 – Откр. 11:1 ; Откр. 16 ) для свершения Божьего С. на земле существуют строго определ. судные времена. «Всему свое время», и Божьему С. – в том числе ( Екк. 3:1 ). Самому суровому С. Израиль подверг себя сам: иудеи навлекли его на себя распятием Иисуса ( Мф. 27:25 ). Отвергнув Иисуса, они отделили себя от Него. Страдания народа, последовавшие за разрушением Иерусалима, – самое убедит. тому свидетельство. Эти тяжкие времена – всего лишь предвестники Страшного Божьего С., на котором будет вынесен окончат. приговор. Б. Апостолы в своих проповедях постоянно указывают на то, что Бог поставил Христа Судьею, и в назначенный день Он будет судить вселенную ( Деян. 10:42 ; Деян. 17:31 ). В НЗ есть два подробных описания, в которых, вероятно, представлены различные аспекты одного и того же события:

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Б. ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ПРАВЕДНОСТЬ Праведность (справедливость) человека заключается в том, чтобы поступать в соотв. с Божьими заповедями ( Втор. 6:25 ). Свою праведность человек являет в исполнении Божьей воли (Закона). Конечно, «праведность» во многом зависит от Божьей воли; о том, как мало она связана с нормативными актами поведения, свидетельствует своеобразный парадокс, когда, с одной стороны, говорится, что для Бога «нет ни одного делающего добро», «нет человека праведного на земле» ( Пс. 13:1–3 ; Пс. 142:2 ; Екк. 7:20 ), а с другой, – что некоторые люди все же являются праведниками, живущими по Божьему Закону ( Пс. 36:30 ). О том, что праведность – это не чисто правовое понятие, говорит и то обстоятельство, что Иов, осознавая и не отрицая свою греховность ( Иов. 9:2 ; Иов. 14:4 ), не только ожидает от Бога признания своей праведности пред Его лицом ( Иов. 13:18 ; Иов. 16:20 ; Иов. 17:8 ), но и обретает это признание ( Иов. 42:7 ). Праведность благочестивого человека заключается не в его нравств. совершенстве, а в его отношении к Богу, в его богобоязненном поведении и в уповании на Бога ( Пс. 32:5 ; Пс. 35:11 ; Пс. 102:17 ; Пс. 111:1 ). Праведность человека выражается в его готовности к смирению; но т.к. на его пути постоянно встает грех, он часто нуждается в повторном обретении праведности, что возможно только через ⇒ прощение. Признавая свою вину и совершая покаяние, человек вновь встает на праведный путь ( Пс. 50:4–14 ). Праведник полагается на Божий Промысл и тем самым, несмотря на совершённый грех, находит оправдание в Божьей С. ( Пс. 102:6 ; Пс. 124:3 ; Пс. 128:4 ). ⇒ Оправдание. В. ПРАВЕДНОСТЬ И САМОПОЗНАНИЕ Знаменательна встречающаяся в некоторых местах ВЗ самооценка праведников ( Иов. 27:6 ; Пс. 17:21.24 ). «Суди меня, Господи, по правде моей и по непорочности моей во мне» ( Пс. 7:9 ). Подобная оценка человеком собств. праведности основывается на искреннем стремлении к совершенному послушанию Богу и к исполнению Божьего Закона. Некоторые пророки выступают против переоценки человеком собств. праведности. Любые человеч. усилия они считают тщетными, а человеч. праведность несовершенной ( Ис. 64:5 ; Дан. 9:18 ); они осознают, что только в Господе будет оправдан весь род Израиля ( Ис. 45:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

«Всему своё время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать; ...время разбрасывать камни, и время собирать камни; ...время войне, и время миру» (Екк. 3, 1–8). Вторая часть выражения (время собирать камни) употребляется в значении: время созидания. Выпить чашу до дна (претерпеть испытание до конца). «Воспряни, воспряни, восстань, Иерусалим, ты, который из руки Господа выпил чашу ярости Его, выпил до дна чашу опьянения, осушил» (Ис. 51, 17). Всякой твари по паре. Из повествования о всемирном потопе – об обитателях Ноевого ковчега (Быт. 6, 19–20; 7, 1–8). Употребляется в ироническом смысле по отношению к пёстрой компании. Глас вопиющего в пустыне. Выражение из Ветхого Завета (Ис. 40, 3). Цитируется в Новом Завете (Мф. 3, 3; Мк. 1, 3; Ин. 1, 23) по отношению к Иоанну Крестителю. Употребляется в значении: отчаянный призыв. Гога и Магога (нечто страшное, свирепое). Гог – свирепый царь царства Магог (Иез. 38–39; Откр. 20, 7). Голгофа – место, где был распят Христос. «И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; там распяли Его» (Ин. 19, 17–18). Употребляется как символ страдания. В этом же значении применяется выражение «крестный путь» – путь Христа на Голгофу. Голубь мира. Из повествования о всемирном потопе. Голубь, выпущенный Ноем из ковчега, принёс ему масличный лист, как свидетельство того, что потоп окончился, появилась суша, гнев Божий сменился милостью (Быт. 8, 11). С тех пор голубь с масличной (оливковой) ветвью стал символом примирения. Грехи молодости. «Грехи юности моей... не вспоминай... Господи!» (Пс. 24, 7). Да минует меня чаша сия. «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты» (Мф. 26, 39). Из молитвы Иисуса Христа в Гефсиманском саду накануне Распятия. Дом, построенный на песке (нечто зыбкое, непрочное). «А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое» (Мф. 7, 26–27).

http://pravoslavie.ru/46483.html

Читая Числа 31:25–31, 35 и 40, где говорится о пленении 32,000 девушек, некоторые приходят к мысли, что, либо эта часть не является Боговдохновенной, либо Господь закрывает глаза на безнравственность. Однако такое суждение о данном тексте объясняется лишь слишком невнимательным его исследованием и предвзятым подходом. На самом деле, если вчитаться в него, то станет вполне очевидно, что текст этот содержит в себе самое строгое предупреждение против безнравственности, и что Бог Израиля стоит на стороне абсолютной чистоты. В Числах 25:1 сообщается о том, как народ Израильский впал в блудодеяние с дочерьми Моава, и так как суд начинается всегда с дома Божия ( 1Пет. 4:17 ), то каждый израильтянин, уличенный в этом грехе, был предан смерти без жалости ( Чис. 25:5, 8–9 ). Из 31 главы Чисел видно, что хотя суд Божий над Мадианитянами был отсрочен, как это бывает иногда в отношении грешников ( Екк. 8:11 ), но все же, когда он наступил, то наказание было очень суровым: все виновные в грехе (ст. 7–8, 17) были преданы смерти. При этом стих 18 открывает, что из девушек (из числа 32000), оставшихся чистыми никто не пострадал. Бог спас их от суда над согрешившими, также, как Он вывел Лота из обреченного Содома. Таким образом, участь избавленных от суда девушек Мадианитянок, по ходу рассказа, является участью избавления, во-первых, и во-вторых – избрания и присоединения к народу Божию. Здесь дается прообраз того, как поступит Господь на суде с нечестивым миром: в то время как растленные грешники получат заслуженное возмездие, сохранившие чистоту совести и не нарушившие закона сердца, даже язычники, будут помилованы, спасены и присоединены к народу Божию. Поистине «праведен Господь наш во всех делах Своих, которые совершает» ( Дан. 9:14 ). Суды прошлого, до благодатного времени, не могут служить претыканием для нас христиан, познавших милость Божию во Христе. Наше спасение – в Его чистоте и праведности; познавши Его любовь, мы удивляемся жестокости судов В. 3., но в те дни любовь Божия во Христе еще не была открыта и явлена миру. Крепкий напиток для погибающего

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/apologe...

Обнаруженные в XX столетии тексты Дидима Слепца показывают, что дидаскал включал в новозаветный канон Дидахэ, Пастыря Ермы, Послание Варнавы и Первое послание св. Климента Римского . 40 Дидим дважды цитирует Дидахэ в комментариях на ( Пс.22:26 ) 41 и ( Екк.18:22 ) 42 как «огласительную книгу апостолов» (ν τ Διδαχ τ ββλ τς κατηχσεως λγεται; ν τ Διδαχ τς κατηχσεως τν ποστλων λγεται). Показательно, что библейские кодексы именно александрийского происхождения (Alexandrinus и Sinaiticus) сохранили тексты, исключенные позже из числа канонических. 43 Пс.- Макарий Великий (Симеон Месопотамский, IV в.) цитирует (по всей видимости, не один раз) Дидахэ среди библейских цитат (буквальная цитата из Дидахэ 3, 10 имеется в Corpus Macarianum I, 55, 1, 4). 44 Еще одна цитата (с предваряющей фразой «Дух Святой предсказал, что…») обнаружена П. Жээном в неизданном греческом тексте, известном также в грузинском и арабском переводах 45 , под именем св. Макария Египетского . 46 Заимствования из Дидахэ обнаружены и в Житии Шенутэ из Атрипы (IV-V в.), написанном Безой. Это житие дошло как на коптском языке (бохайрский диалект), так и в арабском переводе, и именно в последнем имеются параллели с Дидахэ 2, 1–7 и 4, 1–5. 47 Наконец, установлено заимствование из Дидахэ 14, 1–3 в Правиле учителя (Regula magistri 80) – латинском тексте бенедиктинской монашеской традиции VI в. Последние обнаруженные до сих пор параллели Дидахэ с латинской литературой относятся к VII-VIII в. 48 Были изданы также фрагменты (или выдержки из полных переводов) на коптском и эфиопском языках. Коптский перевод был сделан в V веке. Дошедший фрагмент начинается с середины 10, 3, продолжается до середины 12, 2 и интересен тем, что включает дополнительный (отсутствовавший в оригинале 50 ) текст освящения елея (соответствует греч. тексту 10, 3–11, 2; гипотезу, объясняющую появление этого текста, см. у Gero 1977). Перевод лишний раз свидетельствует об особой распространенности Дидахэ в Египте. В 1932 г. известный грузинский патролог, священномученик Григол (Григорий) Перадзе издал 51 коллацию греческого текста с грузинской рукописью IX в., восходящей, как гласила приписка в конце манускрипта, к переводу, выполненному Иеремией Орхаи – участником Ефесского собора 431 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

Может  быть, что-то будет в каких-то других формах. Сейчас вот делается аудиокнига. Возможно, будет что-то немного другое, не напрямую игровой фильм. Об образовании Сейчас мы делаем новое здание семинарии. С одной стороны оно будет очень архаичным, красивым, в стиле 18 – 19 веков и одновременно – наполненным электроникой. Кроме всего прочего, на переменах там будет звучать и классическая музыка. Ребята сейчас приходят в семинарию и вообще в учебные заведения не такими подготовленными, как их сверстники лет 50 назад. Образование у нас рухнуло по-настоящему. Это одна из главных проблем сегодня. Если родители не подготовят детей, они не будут ни читать, ни, в буквальном смысле, писать (поскольку имеется компьютер), не будут знать литературы и хорошей музыки. Мы получаем семинаристов, значительная часть из которых в культурном отношении не подготовленная. Именно потому на переменах будет звучать классическая музыка и на бегущей электронной строке будут написаны фамилии композитора, название произведения…  Про хор Знаете, почему хорошо, когда есть хор в монастыре, у наместника? Я сам пою очень плохо, к сожалению. И меня лет 20 гоняли со всех клиросов Русской Православной Церкви. Я пытался что-то спеть, на меня сразу «шикали». А когда организовался монастырь, я стал наместником, меня никто не гонит. И я всегда прошу хор составить тот репертуар, который и мне самому хочется послушать.  О мигрантах и миграции Первая реакция, конечно, болезненная. С другой стороны – это, к сожалению, знамение нашего времени и подобный процесс можно наблюдать по всему миру. Да и всегда это происходило. Вспомним Византию. Тоже надвигались совершенно другие народы, занимали страны, входящие в империю. Ни к чему хорошему это не привело. В Греции, Сербии – турецкие нашествия. Мы иногда думаем, что вот – такие уникальные, живем в уникальное время. Но вспомним Экклезиаста:  «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем» (Екк. 1, 9) Вопрос не в том, что люди приезжают и ведут себя неправильно, а в том,  что жители России позволяют им  вести себя неправильно. Русский человек всегда был гостеприимен. Но когда гости – и ноги на стол, и начинают диктовать свои условия, то мы можем сказать: да это не хорошо. Но что же случилось с народом, с хозяином дома, если он позволяет это? Если допускает, что в дом его приходят люди и начинают бесчинствовать.

http://pravmir.ru/arximandrit-tixon-shev...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010