Еккл. 9: 2

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Против манихеев. Том 9, книга 1, беседа 2Искать в Источникеpravmir.ru
... манихеев. Том 9, книга 1, беседа 2 святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский 1. Ученики, намереваясь о чем-нибудь спросить (Господа) , приступают к Нему все вместе, – и это делают для того, чтобы самою многочисленностью своею склонить Его к ответу. Они знали, что прежние слива Его – " о дне же том и часе никто не знает " ( Мф. 24: 36 ) – сказаны были Им для отклонения от Себя вопроса, – не по незнанию, но по нежеланию отвечать. Поэтому-то опять приступают к Нему и спрашивают; а они не спросили бы, если бы действительно были убеждены (в Его незнании) . Так как они услышали, что получат Духа Святого, то хотели узнать (то время) , как уже достойные того и готовые избавиться (от бед) . Они не хотели повергнуть себя в опасности, но насладиться покоем, так как не маловажно было то, что уже с ними случилось, а напротив, они находились в крайней опасности. Поэтому-то, ничего не сказав Ему о Духе, они спрашивают: " не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? " Не сказали: когда? но: " не в сие ли время " ? – так желали они узнать этот день. Поэтому-то и приступают с великою почтительностью. А мне кажется, что они не совсем ясно и понимали, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Слова на праздники Господни, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... своего, пременяли «славу нетленного Бога в подобие... тленна человека и птиц, и четвероногих» ( Рим. 1: 23 ) , иудеи обличали их, говоря: «бози, иже небесе и земли не сотворыша, да погибнут от земли... яко несть духа в них» ( Иер. 10: 11, 10: 14 ) . Когда язычники, видя внутри и вне себя борьбу двух противных начал, блага и зла, воздавали поклонение обоим, почитая их совечными, иудеи вещали: «Господь Бог наш, Господь един есть: несть» Бог «разве Его» ( Втор. 6: 4, 4: 39 ) . Когда язычники, видя страждущую добродетель, вопияли: «случай един... благому и злому... жрущему и не жрущему» ( Еккл. 9: 2 ) , иудеи отвечали: «очи Господни на праведныя и уши Его в молитву их» ( Пс. 33: 16 ) . » Весть Господь праведныя от смерти избавляти, нечестивых же на суд мучимых блюсти. Чего недоставало еще к правоверию иудеев? Между тем, когда они вместо плодов веры произрастили терние неверия, Вышний отвратил лицо Свое от них; они рассеяны, положены в притчу и поношение всех народов. Христианин! Хотя бы Церковь, коея ты именуешься членом, была «столпом и утверждением истины» ( 1Тим. 3: 15 ) , хотя бы все знающие тебя почитали тебя, «яко пророка», и мудрость твоя была «яко мудрость Ангела ... далее ...
Неделя о мытаре и фарисее. 9.2.14 | I ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... Пасха это не только день года. « Пасха наша, Христос » ( 1Кор. 5: 7 ) , как говорит об этом апостол Павел. Мы становимся участниками Пасхи в тот момент, когда причащаемся Тела и Крови Христовых. А если Пасха – это Христос, Царь Неба и Земли, то Пасха это не только особенный день года, но Пасха – это подлинное Царство Небесное. Поэтому наша Пасха – это Христос, Причастие и Царство Небесное, и эта Пасха единая. К этой Пасхе мы готовимся всю жизнь. Образом этой подготовки является Великий Пост и подготовительные к нему недели, в которых мы готовимся ко дню Пасхи. Эти дни года соединяются в три дня подготовки ко причастию в любое время, когда мы пожелаем причащаться. Нам важно прочувствовать, осознать и положить в основание приготовления к Пасхе те чувства, мысли и побуждения, которые содержатся в евангельских поучениях этих дней. В день Пасхи мы будем петь Тропарь: « Очистим чувства и увидим Христа светящегося неприступным светом воскресения ». Для этого весь Великий Пост мы трудимся для очищения своих душевных чувств. Для этого мы воздерживаемся от суеты, праздности и расслабления плоти. Для этого совершается многое другое, что называется одним словом: «подвиг». Но ... далее ...
«Радость всей вселенной»Искать в Источникеazbyka.ru
... умением разъясняющий безвыходную перспективу человеческой жизни. «Всему и всем – одно: одна участь праведнику и нечестивому, доброму и злому, чистому и нечистому, приносящему жертву и не приносящему жертвы; как добродетельному, так и грешнику. Кто находится между живыми, тому есть ещё надежда, так как и псу живому лучше, нежели мёртвому льву. Живые знают, что умрут, а мёртвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению; и любовь их, и ненависть их, и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чём, что делается под солнцем» ( Еккл. 9: 2-6 ) . Жуткий пессимизм; но так говорит Священное Писание (если только мы понимаем эту Книгу в контексте христианской Бого-человеческой перспективы, а не как в иудаизме или исламе) !!! Интересно, что эти представители богооткровенного библейского монотеизма вполне согласны в оценке смысла человеческой жизни с благородным язычником Феогнидом Мегарским (VI век до Р. Х.) , чьими элегическими дистихами в оригинале я наслаждался в своё время на семинаре известного ученого-классика Александра Гаврилова: «Вовсе на свет не родиться – для смертного лучшая доля, Жгучего солнца лучей слаще ... далее ...
Сочинения митр. Антония (Храповицкого). Том 9-й, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... II. Об Евразийстве Наше лже-либеральное направление общественной жизни, охватившее руководящие круги русской интеллигенции и ввергнувшее Россию в страшныя бедствия, не поняло величия владыки Антония, жизненности его светлых идеалов, и оклеветало его, изобразив его «мрачным реакционером», врагом демократии, свободы и общественнаго прогресса. Действительно, владыка Антоний был открытым врагом революции и лже-либерализма, но он был лучшим другом всего живого и светлаго, что могла бы и должна была дать русская жизнь. Показателем его светлых чаяний и надежд может служить его отношение к возникшему заграницей новому русскому течению, которое получило наименование «Евразийства». В 20-ых годах, вскоре после разселения русской эмиграции, в Вене вышла в свет книга талантливаго русскаго молодого мыслителя проф. Н. С. Трубецкого: «Европа и человечество», которая имела своей целью поставить на новых началах русское национальное философско-политическое сознание и найти верные пути для русскаго возрождения. Проф. Н. С. Трубецкой утверждал, что европейская цивилизация не является обще-человеческой культурой, а на самом деле «есть культура лишь определенной этнической группы романских и ... далее ...
Крэнфилд Ч. Дж. Комментарий к Евангелию от Марка. ...Искать в Источникеpravmir.ru
... причем по крайней мере первые две скорее всего непосредственно восходят к воспоминаниям апостола Петра. Ст. 31 относится к числу так называемых “плавающих логий”, которые приводятся в разных эпизодах Евангелий (так, апостол Лука удаляет ее отсюда, зато приводит в другом месте — Лк 13: 30) . 17. διδάσκαλε ἀγαθέ ‘Учитель благий’. Среди греков обращение ὦ ἀγαθέ ‘о добрый (человек) ’ было достаточно обычным, но у евреев оно не было принято. В ВЗ только Бог определяется как ‘благой’ (евр. ṭô b) , применительно к человеку это прилагательное употребляется редко (например, Притч 12: 2; 14: 14; Еккл 9: 2) , и Сам Иисус говорит о “доб­ром человеке” ( ὁ ἀγαθὸς ἄνθρωπος, Мф 12: 35 ) . В любом случае очевидно, что ἀγαθέ не является обычной формой обращения. ζωὴν αἰώνιον ‘жизнь вечную’. Это словосочетание встречается у Семидесяти ( Дан 12: 2 ) и является эквивалентом раввинистических выражений ḥayyê˜ ‘ôlām‘вечная жизнь’ и ḥayy˜ê ‘ôlām habbā’ ‘жизнь будущего века’, букв. “жизнь мира грядущего”. 18. Иисус указывает на неуместность слова ἀγαθέ ‘благий’. Это трудное место, и ответ Иисуса мог быть истолкован в ложном смысле — как отрицание Своей абсолютной благости и Своего единства с ... далее ...
Аскетические опыты, 2 часть, Глава 9 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... эти добродетели, сохраняя внимательность к себе и молчание, чтобы достичь любви, которая – верх и совокупность христианского совершенства. Чистота сердца нарушается принятием греховных помыслов, в особенности блудных; непорочность совести – произвольными грехами; вера ослабляется упованием на свой разум, неискренностию и самолюбием. Кто захочет рассуждать об истине без просвещения свыше, тот только вдастся в пустые беседы и прения, уклонится от пути, ведущего в любовь (I, 6–7) . От безвременного, превышающего знание, тщеславного рассуждения об истине родились ереси, заблуждения и богохульство. Постоянство в православном исповедании догматов веры питается и хранится делами веры и непорочностью совести. Не руководствующиеся верой в своих поступках и нарушающие непорочность совести произвольным уклонением в грехи, не возмогут сохранить своего знания догматов в должной чистоте и правильности: это знание, как знание о Боге, требует необходимой чистоты ума, которая свойственна одним только благонравным и целомудренным (I, 19) . Один Бог и Один Посредник между Богом и человеками – Богочеловек, Иисус Христос (II, 5) . Никто не может приступить и приблизиться к Богу без ... далее ...
Изменение отношения к смерти как один из ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... души моей, презираю жизнь мою. Все одно; поэтому я сказал, что Он губит и непорочного и виновного» ( Иов 9: 21, 22 ) и «нет пользы человеку в благоугождении Богу » ( Иов 34: 9 ) . « Всему и всем — одно: одна участь праведнику и нечестивому, доброму и (злому) , чистому и нечистому, приносящему жертву и не приносящему жертвы; как добродетельному, так и грешнику; как клянущемуся, так и боящемуся клятвы. Это-то и худо во всем, что делается под солнцем, что одна участь всем, и сердце сынов человеческих исполнено зла, и безумие в сердце их, в жизни их; а после того они отходят к умершим » ( Еккл 9: 2-3 ) . Есть ли в такой ситуации надежда на избавление от смерти хотя бы для праведных? И вот снова Бог говорит через Своего пророка об эсхатологическом Царстве, где смерть будет уничтожена навсегда: « Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц » ( Ис 25: 8 ) . Ветхозаветное откровение о воскресении плоти уникально. Оно отлично от языческой идеи бессмертия души (духа) человека как жизненного начала. По греческому пониманию душа человека, нетленная по своей природе, приобщается божественному бессмертию сразу же после смерти, освобождающей ее от уз тела. По ... далее ...
Неделя о мытаре и фарисее. 9.2.14 | Страница 3 | ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... Вперёд Оффлайн Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин Сообщения: 7. 061 Симпатии: 16. 177 Лучшие ответы: 95 Вероисповедание: Православный Апостол Павел здесь говорит о Священном Предании, которое тождественно Божественному Откровению. Это важно потому, что только весь свет (а не его часть – сектор или секта) способен высветить в нашей душе изъяны, ради которых пришел к нам Спаситель. Вероисповедание: Православный Это Откровение имеет своим источником Отца, принесено в мир Сыном, и две тысячи лет хранится Духом Святым в Церкви Божией, которая есть Тело Христово. Это Предание состоит в учении (то есть в книгах Священного Писания, Святых Отцов, чинопоследовании богослужений) , житии (то есть в образе святоотеческой жизни. Этот образ жизни проповедуется в святоотеческом толковании Евангелия жизнью - смирением, покаянием, борьбе со страстями и исследованием себя) , расположении (то есть в состоянии духа) , вере, великодушии, любви (которая, например, не бесчинствует, выдумывая новое учение для христианства, как это сделали католики и протестанты) … Протоиерей Алексий, 10 фев 2014 #43 Тамара нравится это. Оффлайн Протоиерей ... далее ...
Илиотропион, или Сообразование с Божественной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... бездна, то многие, видя бесчисленные беззакония и злодеяния остающимися без наказания по Божиему долготерпению, а избранных Божиих исправляемыми и испытываемыми многими скорбями, впадают в бездонную глубину неверия. Они думают, что Бог не обращает никакого внимания на дела человеческие, и не видят они никакого различия между праведными и злыми людьми. Екклезиаст говорит: Всему и всем – одно: одна участь праведнику и нечестивому, доброму и злому, чистому и нечистому, приносящему жертву и не приносящему жертвы; как добродетельному, так и грешнику; как клянущемуся, так и боящемуся клятвы (Еккл? 9,? 2) . Все это кажется нам неразумным, случайно происходящим, подобно тому как простец видит часы, показывающие время: он видит поверхность часов и часовую стрелку; он не знает внутреннего механизма часов и думает, что стрелка сама собой движется и обращается случайно, а не по преднамеренному устройству. Но механик весьма хорошо понимает часовое устройство. Так точно Провидение Божие для нас, простецов, непостижимо, скрыто от нас; но оно заключает в себе всеобъемлющий порядок разумного и справедливого мироправления. Мы видим внешний порядок мировых и частных происшествий и явлений; ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Еккл. 9: 2
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера