А.И. Солодков Харизматическая секта «Новое Поколение» Скачать epub pdf Специалист в области Православного богословия, преподаватель Перервинской Духовной Семинарии, Российского Православного Университета (г. Москва). Содержание 1. История возникновения 2. Ложное понятие о благодати 3. Заблуждения в вопросе исцеления и чудес 4. Дар языков в Апостольской Церкви и у «новопоколенцев» 5. Дар языков в понимании Отцов Церкви 6. Истинное и ложное учительство 7. Спасение 8. Понятие о Духе Святом и Церкви в Православном вероучении 9. Заблуждение в вопросе крещения 10. Святое Крещение, Миропомазание, Евхаристия – как начало совершения пути спасения Заключение Библиография     Со времени основания Церкви на земле Христом Спасителем, Который Сам является Основанием, появлялись и возникают в наши дни множество различных ересей, противящихся истине Божьей, а значит, и Самому Христу. Но все новое – это хорошо забытое старое, как и говорит об этом Екклезиаст: «Нет ничего нового под солнцем» ( Еккл.1:9 ). В этом смысле объект исследования данной работы – харизматическая секта «Новое поколение» и их заблуждения в вопросах экклезиологии, христологии, учение о дарах Святого Духа – далеко не новы. В трудах Отцов Церкви свт. Иринея Лионского , свт. Афанасия Великого , свт. Василия Великого и других мы находим ответы на еретические заблуждения того времени, которые близки, а порой и точно совпадают с духом заблуждения современных харизматов вообще и в частности – в исследуемых нами документах. Отцы Церкви, опровергая то или иное заблуждение, брали за основы письма, трактаты, документы еретиков, и в своих сочинениях показывали, в чем заключается их заблуждение и как тот или иной вероучительный вопрос понимает Церковь . Последуем и мы в нашем исследовании методологии Отцов и учителей Церкви. Предметом исследования являются документы внутреннего пользования харизматической секты «Новое поколение». Документы именно внутреннего пользования харизматической секты взяты для аналитического исследования не случайно, так как именно они служат методическим пособием подготовки лидеров и на их основании строится все еретические заблуждения, передаваемые впоследствии рядовым членам «Нового поколения». Именно из этих документов-пособий впоследствии формируется религиозно-идеологическая система всего движения, которое они называют « церковь ».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/harizmat...

Разделы портала «Азбука веры» Шеол (ивр. ‏‏‎) — в древней библейской традиции так называлась обитель мертвых. Библейские тексты Ветхого Завета описывают шеол как место обитания всех умерших независимо от того, были ли они грешниками или праведниками. Шеол, по сути, является антиподом жизни на земле, «страной» темноты и тления, в которой после смерти оказывается каждый человек. Так, святой пророк Давид восклицает: «Кто из людей жил – и не видел смерти, избавил душу свою от руки преисподней [в оригинале – от шеола]?» ( Пс.88:49 ). «Великое зло в том, что участь и праведников и грешников – одна. Те и другие одинаково умирают и отходят в шеол… Жизнь самого незначительного человека ценнее пребывания в шеоле великого человека, так как умершие не знают … ни воздаяния, ни любви, ни ненависти и, вообще, не имеют части ни в чем, что делается под солнцем», — пишет проф. А.П. Лопухин ( Толковая Библия. Глава 9 ) в комментарии на Еккл.9:3-6 . Читая Священное Писание, мы видим, что шеол был местом упокоения таких ветхозаветных праведников, как патриарх Иаков («Сойду к сыну моему в преисподнюю [в оригинале – шеол]» ( Быт.37:35 ), Иов («Преисподняя [в оригинале – шеол] – дом мой; во тьме постелю я постель мою» ( Иов.17:13 ) и благочестивый царь Иудейский Езекия («В преполовение дней моих должен я идти во врата преисподней [в оригинале – шеол]» ( Ис.38:10 ). Наименования шеола различны: «преисподняя», «царство смерти», «земля забвения», «страна безмолвия», «царство мрака», «загробный мир», «неизведанная глубина».  Кем создан шеол? В отличие от рая, о котором сказано, что его «насадил» Бог «в Едеме на востоке» ( Быт.2:8 ), о происхождении шеола в Божественном Откровении никаких сведений нет. Однако Богом созданы разумные существа (Ангелы и люди), свободная воля которых открывает для них возможность или жить в Боге, или отказаться от Него. Разумное существо, захотевшее остаться без Бога, само себя ставит в условия аномального существования. Поэтому шеол появился вследствие отпадения от Бога ангела Денницы. Шеол можно рассматривать как собственный мирок падшего ангела, отчужденный от Царства Добра греховный демонический «мир»: «Какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?» ( 2Кор.6:14 ). Справедливо ли называть шеол местом, удаленным от Бога?

http://azbyka.ru/sheol

С середины августа на канале «Россия» в самое рейтинговое время выходит шоу «Феномен» известного израильского мага Ури Геллера. В течение часа участники шоу соревнуются в телепатии, а в конце шоу Ури Геллер заслоняет экран своей ладонью и призывает всех зрителей прикоснуться к ней, чтобы «зарядиться энергией». Рекламными объявлениями о «потомственных ворожеях» и «приворотах с гарантией» заполнены газеты. Как ни странно, при этом большинство потребителей таких «услуг» разговоры о бесах считают средневековыми выдумками. Каково православное отношение к «экстрасенсам», а также надо ли бояться сглаза или порчи, отвечает насельник Сретенского монастыря, кандидат философских наук, кандидат богословия иеромонах Иов (Гумеров). – Отец Иов, обладают ли так называемые колдуны и маги сверхъестественными способностями или они просто морочат голову легковерным людям? – Во все времена были люди, совершавшие сверхъестественные действия не по Божьей воле, а с помощью духов злобы. Вспомните Писание: «Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии: не должен находиться у тебя приводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего» (Втор. 18, 9-12). Сегодня они себя называют по-другому – экстрасенсы, целители, маги, ясновидящие, даже наукообразная терминология появилась: метод Бронникова, метод Норбекова, энергетическая клизма (и такое выражение однажды мне встретилось!). Но суть не изменилась – это общение с темными силами, с помощью которых они совершают рационально необъяснимые вещи, чем удивляют и привлекают многих людей, находящихся в духовной слепоте. В Деяниях святых Апостолов рассказывается о Симоне, который «волхвовал и изумлял народ Самарийский, выдавая себя за кого-то великого» (Деян. 8, 9). Все это давно известно. По словам Екклезиаста: «Бывает нечто, о чем говорят: " смотри, вот это новое " ; но это было уже в веках, бывших прежде нас» (Еккл.1, 10). Пройдут десятилетия. Уйдут из жизни сегодняшние маги и колдуны, придут другие. И так будет до конца истории, когда в последней великой битве добра и зла будут побеждены и заключены в бездну все творившие темное и злое.

http://pravoslavie.ru/37028.html

XV. О молитве и милостыне за умерших Когда человек умирает и душа разлучается с телом, то тело, по слову Священного Писания, «возвращается в землю, чем оно и было, а дух возвращается к Богу, Который дал его» ( Еккл.12:7 ). По разлучении с телом души наши прежде всего пойдут на суд Божий. «Всем нам, – говорит святой апостол, – должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» ( 2Кор.5:10 ). Этот суд для души каждого человека наступает сейчас после его смерти. «Человекам положено, – говорит апостол, – однажды умереть, а потом суд» ( Евр.9:27 ). Этот суд отличен от будущего всеобщего суда Божия. Оправданные на этом суде и получившие блаженство святые будут судить вместе с Господом на страшном суде Христовом весь мир ( 1Кор.6:2 ) и даже ангелов (ст.3). Но участь душ грешных, которые не найдут оправдания на этом первом суде Божием, ещё до страшного суда Божия будет безмерно тяжела. По изображению Слова Божия, эти души «удаляются от света лица Божия» ( Мф.7:23 ) и заключаются в темницу духов ( 1Пет.3:18 ). Но если для них уже нет личной возможности спасения, то для них остаётся всё ещё милосердие Божие и наша любовь к ним. Христианин не может оставаться равнодушным к такому страшному состоянию усопших душ за гробом. У них может быть и вера, и покаяние, но у них уже нет возможности засвидетельствовать и оправдать свою веру и своё покаяние собственными добрыми делами. Вот почему мы, живые люди, должны выступить защитниками и ходатаями за них пред Богом, должны предстать со своей верой и со своими добрыми делами и умолять Судию о милосердии. Любовь христианская «никогда не перестаёт» ( 1Кор.13:8 ); она не должна переставать и по отношению к тому, что за гробом. На дела любви нет закона, нет запрета, – говорит апостол ( Гал.5:23 ), и ничто не должно нас останавливать в наших молитвах об умерших. Свв. апостолы заповедуют нам молиться друг за друга ( Иак.5:16 ), молиться за всех человеков ( 1Тим.2:1 ) во всякое время ( Еф.6:18–19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Закрыть Сегодня Великая Среда Православные христиане вспоминают приготовление Господа к погребению и предательство Его Иудой 11.04.2012 1474 В Среду Страстной седмицы Церковь вспоминает помазание Господа и Спаса нашего Иисуса Христа миром в доме Симона, приготовляющее Его к погребению, и договор Иуды с иудеями о предательстве Спасителя за тридцать сребреников. Ночь на среду Господь провел в Вифании. Здесь, в доме Симона прокаженного, в то время, когда в совете первосвященников, книжников и старейшин было уже решено взять Христа хитростью и убить Его, некая женщина принесла алавастровый сосуд мира и возлила драгоценное миро на главу Спасителя и тем приготовила Его к погребению, как сказал Сам Он о ее поступке. Помазание миром на Востоке употреблялось не только в смысле высшего значения, как при помазании царей и первосвященников, а и в обыденной жизни людьми богатыми и знатными, ради удовольствия. Помазывали обыкновенно волосы на голове, лоб, лицо, бороду, одежду (Пс. 22:5; 132:2; Еккл. 9:8 и др.), а в знак выражения особого почтения кому-либо – ноги, напоминает РИА " Новости " . Здесь же, в противоположность бескорыстному поступку женщины, родилось в неблагодарной душе Иуды, одного из двенадцати учеников Спасителя, преступное намерение предать беззаконному совету своего Учителя и Господа. Поэтому в церковной службе Великой Среды прославляется жена и порицается и проклинается сребролюбие и предательство Иуды. Иуда осудил поступок этой женщины, сказав, что за эти деньги можно было бы накормить многих нищих. Однако, как повествует о том Святое Евангелие, сказал он так не из жалости к нищим, а по своему сребролюбию. Это подтвердил дальнейший его поступок. Иуда пошел к первосвященникам и спросил у них, сколько ему дадут денег за предательство Христа. «Та – искала оставления грехов, а этот – взял сребренники. Грешница принесла миро для помазания Господа; ученик соглашался с беззаконными. Она – радовалась, тратя миро многоценное; этот – заботился продать Неоценимого. Она – Владыку познавала, а этот – от Владыки удалялся. Она – освобождалась от греха, а этот – делался пленником его», – говорит об этих евангельских событиях Святитель Иоанн Златоуст.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/04/11/se...

Скачать epub pdf Глава 10 Пагуба от глупости и помощь от мудрости Посмотрел философ направо – увидел мудрость, посмотрел налево – там глупость. Слева – яма, справа – лестница. Можно упасть, можно и подняться – что выберешь. Еккл. 10:1 Мёртвые мухи портят и делают зловонною благовонную масть мироварника: то же делает небольшая глупость уважаемого человека с его мудростью и честью. Еккл. 10:2 Сердце мудрого – на правую сторону, а сердце глупого – на левую. Еккл. 10:3 По какой бы дороге ни шёл глупый, у него всегда недостаёт смысла, и всякому он выскажет, что он глуп. Еккл. 10:4 Если гнев начальника вспыхнет на тебя, то не оставляй места твоего; потому что кротость покрывает и большие проступки. Еккл. 10:5 Есть зло, которое видел я под солнцем, это – как бы погрешность, происходящая от властелина Еккл. 10:6 невежество поставляется на большой высоте, а богатые сидят низко. Еккл. 10:7 Видел я рабов на конях, а князей ходящих, подобно рабам, пешком. Еккл. 10:8 Кто копает яму, тот упадёт в неё, и кто разрушает ограду, того ужалит змей. Еккл. 10:9 Кто передвигает камни, тот может надсадить себя, и кто колет дрова, тот может подвергнуться опасности от них. Еккл. 10:10 Если притупится топор, и если лезвие его не будет отточено, то надобно будет напрягать силы; мудрость умеет это исправить. Еккл. 10:11 Если змей ужалит без заговаривания, то не лучше его и злоязычный. Мёртвые мухи … По-еврейски (цебубей мавет), что дословно значит «мухи смерти». Elberfelder-nepeboдчuku предлагают даже вариант «giftige Fliegen», то есть «ядовитые мухи». «Мёртвые» или «дохлые мухи» следовало бы писать (цебубей мет). Такой вариант допускается в Biblia Hebraica. Философ сопоставляет мудрость и глупость, он видит, что одно изничтожает или портит другое. Мироварник приготовил благовонную масть , в которую попали дохлые мухи , и всё испорчено . Этим миром уже никто не умастит себя. По-русски говоря, «ложка дёгтя портит бочку мёда». То же делает небольшая глупость уважаемого человека с его мудростью и честью . И это потому, что малая глупость перевесит мудрость и почёт (таков более точный перевод А.Э. Графова). Сам Соломон с его великой мудростью и честью, которую он имел от всех царей Востока, всё подпортил своей малой глупостью – гаремом чужестранных жён, превратившимся в идольский пантеон в Иерусалиме. И перевесила малая глупость – во дни царствования его сына царство Израильское распалось. Малая глупость Соломона превратилась в большое скудоумие его сына,

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Глава 3 1–15. Зависимость человеческой жизни от Божественного миропорядка. 16–22. Скотоподобный конец людей, живущих без Бога. Еккл.3:1 .  Всему свое время, и время всякой вещи под небом: Еккл.3:2 .  время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время выры­вать по­сажен­ное; Еккл.3:3 .  время уби­вать, и время враче­вать; время раз­рушать, и время стро­ить; Еккл.3:4 .  время плакать, и время смеяться; время сето­вать, и время плясать; Еккл.3:5 .  время раз­брасы­вать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время укло­няться от объятий; Еккл.3:6 .  время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать; Еккл.3:7 .  время раз­дирать, и время сши­вать; время молчать, и время говорить; Еккл.3:8 .  время любить, и время не­на­видеть; время войне, и время миру. В конце второй главы Екклезиаст подошел к главной причине неосуществимости человеческого стремления к счастью. Между человеческим хотением и его выполнением стоит Некто, Кто может отнять хлеб у одного и дать другому. Теперь, в 3 главе, он углубляется в эту мысль и распространяет ее на всю сферу человеческой жизни. И здесь Екклезиаст находит то же беспрогрессивное круговращение, то же неустранимое влияние законов, и здесь все человеческие желания и предприятия стоят в постоянной зависимости от времени и обстоятельств и, подобно явлениям внешней природы, проходят в строгой последовательности. «Всему свое время, и время всякой вещи под небом». Hephez значит, собственно: склонность, намерение, предприятие. Екклезиаст говорит здесь не о предметах природы, а о деятельности человеческой, о явлениях человеческой жизни, как это видно и из дальнейшего развития мысли. Он хочет сказать, что факты человеческой жизни не суть продукты вполне свободной воли человека, лежат вне пределов его сознательных желаний. Еккл.3:9 .  Что по­льзы работа­ю­щему от того, над чем он трудит­ся? В этой зависимости человеческой жизни от посторонних влияний, неустранимых волею человека, лежит главная причина бесплодности человеческих усилий, неосуществимости человеческого стремления к счастью.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Скачать epub pdf Опыт переложения на русский язык священных книг Ветхого Завета проф. П.А. Юнгерова (с греческого текста LXX). Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12     Введение С окончанием перевода Псалтири, из учительных канонических книг у нас остались непереведенными с текста LXX лишь книги Екклесиаст и Песнь песней. К их переводу, а вместе и окончанию всех канонических учительных книг, теперь и приступаем. При небольшом объеме, принадлежности одному священному писателю Соломону, при сходстве по языку и характеру перевода, книги Екклесиаст и Песнь песней соединяем в выпуске и настоящем обозрении. Особенность греко-славянского перевода этих книг заключается в чрезвычайной близости его к еврейскому оригиналу. Сличая с последним, анализируя варианты LXX, вдумываясь в оригинальный язык этого перевода, нередко чрезвычайно странное и противоречащее грамматике построение его речи, мы находили всюду и всегда точное объяснение и оправдание всем его особенностям в чрезвычайном копиизме перевода по отношению к еврейскому тексту этих книг. Этот копиизм отмечается всеми библиологами и оттеняется, обычно, стремлением переводить предлогами еврейскую частицу – знак винительного падежа. Понятно, от этого копиизма, при свободной поэтической речи, особенно Песни песней, местами получилась темнота в переводе, побуждавшая и славянских переводчиков по-своему уклоняться от греческого текста, и нас – от греческого и славянского переводов. По нашему мнению, она побуждала переписчиков греческого текста намеренно уклоняться от принятого чтения и вводить варианты: например, вместо σν ставить σ или σν πν, σμπαν и т.п. Так, еврейскую частицу переводчик, как уже выше замечено, всюду старался переводить предлогом σν с винительным падежом: σν ζων ( Еккл. 2:17 ), σν τν ανα ( Еккл.3:11 ), σν τν δκαιον ( Еккл.3:17 ), σν τ ποημα ( Еккл.4:3; 8:17 ), σν τ πνεμα ( Еккл.8:8 ), σν τν νθροπον ( Еккл.7:29; 11:9 ), σν τν λιον ( Еккл.11:7 ); с родительным: μνσθη σν το νδρς ( Еккл.9:15 и во мн. др. местах). Всякий читатель греческого текста легко догадается, что предлог σν здесь вполне неуместен и соединение его, вопреки обычной греческой грамматике, с дательным падежом объясняется лишь из копиизма еврейскому тексту. Славянские переводчики всюду опустили его, оставив лишь винительный падеж в дополнениях. За это они, конечно, не могут подлежать суду за свободное уклонение: они поступили разумно.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Глава 8 1–7. Поведение мудрого. 9–14. Судьба праведных и нечестивых. 15–17. Лучшее в жизни. Еккл.8:1 . Кто – как мудрый, и кто по­нимает значе­ние вещей? Мудрость человека про­светляет лице его, и суровость лица его изменяет­ся. Никто не может понять сущность вещей так, как мудрый. Это глубокое понимание жизни создает в мудром радостное, покойное, все примиряющее настроение, отражающееся и на его наружности. Евр. dabar значит и вещь, и слово. Отсюда LXX, славянский, сирийский перевод и Иероним перевели: «значение слова» – именно, изречения, высказанного в следующем стихе. Еккл.8:2 . Я говорю: слово царское храни, и это ради клятвы пред Богом.: Пред словами: «слово царское храни», в еврейском тексте стоит местоимение первого лица – «я», при котором подразумевается глагол: говорю! О верноподданической клятве говорится в 4Цар 11.17 и др. Еккл.8:3 .  Не спеши уходить от лица его, и не упор­с­т­ву­й в худом деле; по­тому что он, что захочет, все может сделать. Еккл.8:4 .  Где слово царя, там власть; и кто скажет ему: «что ты делаешь?» Екклезиаст внушает повиновение и такт в отношении к царю, мотивируя это могуществом и безответственностью последнего. «Не спеши уходить от лица его». По мнению одних комментаторов, Екклезиаст предостерегает здесь от самовольного отпадения от царя, от оставления верности и послушания ему. Другие видят здесь совет Екклезиаста не приходить в раздражение и не уходить от царя с негодованием, если он окажется в чем-либо неблагосклонным. В последнем случае слово dabar понимается в смысле «слова», а не «дела», и дальнейшее выражение переводится так: «не упорствуй в худом слове». Второе толкование подтверждается Еккл 10.4 . И кто скажет ему: что ты делаешь? Этот оборот служит обыкновенно для описания всемогущества Божия ( Иов 9.1–2 ; Ис 45.9 ; Дан 4.32 ; Прем.12:12 ). Здесь он применен к неограниченному царю деспотического государства. Еккл.8:5 .  Соблюда­ю­щий заповедь не испытает никакого зла: сердце мудрого знает и время и устав; Еккл.8:6 .  потому что для всякой вещи есть свое время и устав; а человеку великое зло оттого,

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 5 1–6. О молитве и обетах. 7–8. Особенности деспотического управления. 9–16. Суетность богатства. 17–19. Достоинство чистых радостей. С Богослужением неразрывны молитва и обеты. Екклезиаст дает наставления и по этим предметам. Еккл.5:1 .  Не торопись языком тво­им, и сердце твое да не спешит про­изнести слово пред Богом; по­тому что Бог на небе, а ты на земле; по­этому слова твои да будут немноги. Он предостерегает читателя от торопливой и многоречивой молитвы. Сознание величия Бога, живущего на небе, и ничтожности человека, живущего на земле, должно побуждать последнего взвешивать каждое свое слово, говорить от глубины сердца, с смирением и благоговением. И в Новом Завете Спаситель предостерегает от многословной и неблагоговейной молитвы ( Мф 6.7–8 ). Еккл.5:2 .  Ибо, как сновиде­ния бывают при множе­с­т­ве забот, так голос глупого по­знает­ся при множе­с­т­ве слов. Как излишняя беспокойная озабоченность вызывает множество сновидений, нарушающих покой спящего, так глупая суетливость во время молитвы рождает бессмысленное и бесцельное многословие. Еккл.5:3 .  Когда даешь обет Богу, то не медли исполнить его, по­тому что Он не благо­волит к глупым: что обещал, исполни. Еккл.5:4 .  Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить. Обязательно исполнение обетов, но не самые обеты. «Если же ты не дал обета, то не будет на тебе греха» ( Втор 23.22 ). Еккл.5:5 .  Не дозволяй устам тво­им вводить в грех плоть твою, и не говори пред Ангелом [Божиим]: «это – ошибка!» Для чего тебе делать, чтобы Бог про­гневал­ся на слово твое и раз­рушил дело рук тво­их? «Вводить в грех плоть» значит – или возбуждать к греху чувственность (ср. Иак 3.6 и д.) или подвергать тело испытанию, наказанию. Вернее последнее понимание, так как выражение «вводить в грех тело» не вполне соответствует библейскому словоупотреблению, по которому грешит не тело и даже не плоть, но воля человеческая. «Ангел» или посланник означает здесь священника, которому поручено было надзирать за обетами. В таком же смысле употреблено это слово и у Мал 2.7 . Греческий и сирийский перевод вместо «перед Ангелом» читают: «перед Богом» (слав. « пред лицем Божиим»). Они или имели в данном месте другое еврейское чтение или понимали выражение «Ангел» в смысле самооткровения Божия. Екклезиаст предостерегает, в случае неисполнения обета, говорить священнику: «это – ошибка», т. е. грех слабости, так как такое лицемерное самооправдание навлечет на виновного гнев Божий и наказание.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010