Скачать epub pdf Ноябрь Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на Евангелие от Иоанна [Кн. 5: гл. 1 (Ин. 7, 30–35)]/Пер. и примеч. М.Д. Муретова//Богословский вестник 1903. Т. 2. 11. С. 193–208 (1-я пагин.). (Продолжение.) —193— образом одни оказываются в аду, а прочее сонмище (народа) спасается. Ведь надлежало бы без сомнения, если бы наказание было совсем не от божественного гнева, а от часа, обрушиться ему не на одну, только часть сонмища, но равномерно обнять всех. Итак, мы не должны считать причиной скорби или радости ни час, ни день, ни время, поскольку это относится к собственной природе и если выражаться правильно, но можем получать от часа или времени как пользу, так напротив и вред и, обращаясь умело или бестолково, находиться или в приятном или в неприятном положении. Так для примера могу сказать: „время всякому предмету“ ( Еккл.3:1 ), как написано, и знать времена весьма полезно, а не знать весьма вредно. Зимой конечно не подобает пускаться в мореплавание, а делать это летом благоразумно. Так рассуждая об этом, управление нами мы должны усвоять Владыке всего Богу. Ведь если, по неложному слову Спасителя ( Мф.10:29 ), совсем маленькая и малоценная птичка (воробей) никогда не попадёт в сеть 2464 без изволения Бога и Отца, то каким образом удостоенный такой чести и превознесённый над всем может подвергнуться чему-либо вопреки ожиданию или по желанию, если Промысл не посылает чего-либо из сказанного соответственно жизни каждого? Присоединю к этому и ещё нечто другое, что едва было не исчезло из моей памяти, хотя это и имеет очень близкое отношение к нашему предмету и даже требует точно такого же исследования о себе, —194— впрочем, не представляет трудности для решения, напротив, человек одарённый разумом и имеющий ум, приученный к различению добра и зла ( Евр.5:14 ), весьма легко поймёт это. Что же это такое, о чём говорим это? Брак совершали бывшие некогда Хананеянами обитатели страны смежной с Иудейской. То была Галилея. На пир они звали и Господа с Матерью Его и святыми учениками, а поводом к торжеству было у них заключение супружества. Когда Господь присутствовал здесь в качестве сотрапезника вместе с другими, собранными на пир, для благословения узаконенного Им брака, у трапезовавших оказался недостаток вина. Тогда Мать, как продолжавшая ещё иметь власть над Сыном, ради превеликого смирения Спасителя, а вместе с тем уже по большему опыту знавшая о Его божественной силе, говорит: „вина не имеют“. Знала она, что Он весьма легко совершит то, чего требовало положение вещей. Но Господь говорит ей: „что Мне и тебе, жена? ещё не пришёл час Мой“ ( Ин.2:3,4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Глава 7 1–23. Нравственные наставления Екклезиаста. 24–29. Развращенность женщины. Еккл.7:1 .  Доброе имя лучше дорогой масти, и день смерти – дня рожде­ния. Еккл.7:2 .  Лучше ходить в дом плача об умершем, нежели ходить в дом пира; ибо таков конец всякого человека, и живой при­ложит это к своему сердцу. Еккл.7:3 .  Сетование лучше смеха; потому что при печали лица сердце делает­ся лучше. Еккл.7:4 .  Сердце мудрых – в доме плача, а сердце глупых – в доме веселья. Еккл.7:5 .  Лучше слушать обличе­ния от мудрого, нежели слушать песни глупых; Еккл.7:6 .  потому что смех глупых то же, что треск тернового хвороста под котлом. И это – суета! До 7-ой главы то отношение к жизни, которому научал Екклезиаст, то «лучшее», что находил он в жизни, было указано им кратко и обще. Благодаря этому, его наставления могли подать повод к слишком одностороннему пониманию. Могло показаться (так не раз и случалось), что Екклезиаст приглашает к эпикурейскому наслаждению жизнью, к извлечению из нее всевозможных удовольствий и особенно чувственных. Его «ешь, пей, веселись» могло быть понято, как призыв к разнузданному веселью на жизненном пиру, как приглашение брать от жизни возможно больше наслаждений, не смущаясь мыслью о неизвестном будущем. Глава седьмая устраняет всякую возможность такого перетолкования и устанавливает истинный смысл наставлений Екклезиаста. Внушая «веселиться», он имел в виду не то легкомысленное, пошлое веселье среди мирских забав и развлечений, которое оставляет по себе ощущение пустоты и нравственной неудовлетворенности, но светлое, праздничное настроение, которое во всем совершающемся видит проявление Божественного Разума и, потому, умеет извлекать минуты чистой, безмятежной радости даже из самых страданий, будут ли они чужие или собственные. Внутренний опыт научил Екклезиаста, что созерцание человеческих страданий и даже смерти вызывает в душе ту особенную полноту нравственного чувства, которая создает более прочное счастье, чем все пошлые развлечения, столь же кратковременные, как треск тернового хвороста (ст. 6). Человек научается тогда понимать истинный смысл жизни, примиряться со злом, не бояться смерти, оставаться безмятежно радостным при всех обстоятельствах жизни. В виду этого, Екклезиаст советует предпочитать день смерти дню рождения, дом плача – дому пира, сетование – смеху, обличения мудрых – песням глупых. «При печали лица сердце делается лучше», точнее с еврейского: делается веселее, счастливее (ср. Еккл 11.9 ; Суд.19:9 ; Руфь 3.7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Особенность ветхозаветного отношения к материальному Б. состояла в понимании его как знака Божия благословения: «Если... будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его... придут на тебя все благословения... и исполнятся на тебе... Благословен... плод земли твоей, и плод скота твоего, и плод твоих волов, и плод овец твоих. Благословенны житницы твои и кладовые твои» (Втор 28. 1-2, 4-5; ср.: Втор 28. 8, 11-12). Б. были благословлены патриархи евр. народа Авраам (Быт 13. 2; 24. 35), Исаак (Быт 26. 12-14), Иаков (Быт 30. 43), прав. Иов (Иов 31. 25); земля Ханаан была обещана Богом народу Израиля в качестве богатой и изобильной земли, к-рой он сможет владеть, пока будет исполнять Закон (Числ 13. 27-28; 14. 8; Втор 6. 3). Тема награды Б. и славой за покорность Богу получает развитие в повествованиях о царях Давиде (2 Цар 12. 8), Соломоне (3 Цар 4. 21-28; 10. 4-29), Иосафате (2 Пар 17. 5; 18. 1), Езекии (2 Пар 32. 27-29). Бог ставит в особую заслугу царю Соломону его предпочтение обладанием Б. добродетелей («сердцем разумным», «чтобы судить народ [Божий] и различать, что добро и что зло»), нежели материальным Б. (3 Цар 3. 5-14). Б., «в котором нет греха» (Сир 13. 30), т. е. полученное честным путем, и само по себе представляется нек-рым благом, поскольку обеспечивает независимость человека, избавляет от рабства заимодавцу (Притч 22. 7), прибавляет друзей (Притч 14. 20; 19. 4; Сир 13. 25-26). При этом подчеркивается, что дар Б. всегда является Божиим благословением труда человека, «дел рук» его. Приобретенное трудом Б. предполагает наличие у его обладателя добродетелей: прилежности (Притч 10. 4), трудолюбия (Притч 11. 16; 20. 13), умения (Притч 24. 4), воздержания (Притч 21. 17), воинской доблести, как у царя Давида, мудрости и справедливого гос. правления, как у царя Соломона. «...Если какому человеку Бог дал богатство и имущество, и дал ему власть пользоваться от них и брать свою долю и наслаждаться от трудов своих, то это - дар Божий» (Еккл 5. 18).

http://pravenc.ru/text/149445.html

Иосиф с Никодимом Находясь в тени евангельского повествования, они выступили из этой тени, когда все ученики Христовы разбежались. 29 апреля, 2012 Находясь в тени евангельского повествования, они выступили из этой тени, когда все ученики Христовы разбежались. Добрые дела известны, и они всегда под рукой. Накормить, напоить, приютить, утешить, помочь в лечении, одеть. Все это перечисляется Господом в Его словах о Страшном Суде . И, конечно, дела эти предполагают, что возле вас есть живой и в чем-то нуждающийся ближний. Но есть и другие виды добрых дел, связанные уже со смертью. Они не ниже первых, а иногда и выше. Ритуал погребения у евреев разработан до мелочей, и там есть над чем замереть в раздумье. В погребении есть место молитве, умеренной скорби, уважению к телу покойного, памяти о Боге. У Екклесиаста сказано: «Лучше ходить в дом плача об умершем, нежели ходить в дом пира; ибо таков конец всякого человека, и живой приложит это к своему сердцу» (Еккл. 7:2). Особую цену имеют труды, взятые на себя кем-то, кто желает помочь родственникам умершего. Близкие усопшего, находясь в раздавленном скорбью состоянии, часто становятся совершенно беспомощными. И значит, кому-то нужно хлопотать, помогать, трудиться. Нужно, чтобы звучали псалмы. Усопшего нужно облачить, то есть завернуть в саван (в одежду без карманов – уносить с собой нечего). Нужно накрыть поминальный стол с ритуальной едой – яйца, чечевица – напоминающей о том, что жизнь катится к концу. Нужно оплатить труд могильщиков и носильщиков тела. Одним словом нужна многообразная помощь – денежная, молитвенная, сострадательная. Подобные услуги, подобная помощь не уступает в цене всякому доброму делу, совершенному для живого человека. При этом нужно иметь не только сердце милующее, но и разум духовный, и житейский опыт. Боже упаси, например, в это время что-то пытаться говорить родственникам в утешение. Такие попытки чаще всего бывают неуместны и лишь растравляют душевные раны, как растравливали их Иову пришедшие друзья.

http://pravmir.ru/iosif-z-nikodimom/

С.И. Остроумов Тексты „Малое у праведника лучше богатства многих нечестивых, ибо мышцы нечестивых сокрушатся, а праведников подкрепляет Господь. Нечестивый берет взаймы и не отдает, а праведник милует и дает». ( Пс. 36:16–17 и Пс. 36:21 ). „Если брат твой обеднеет и придет в упадок у тебя, то поддержи его, при-шлец ли он или поселенец, чтобы он жил с тобою. Не бери от него роста и прибыли и бойся Бога твоего. Серебра твоего не отдавай ему в рост и хлеба твоего не отдавай ему для получения прибыли». ( Лев. 25:35–37 ). „Кто удерживает у себя хлеб (в ожидании повышения цены), того клянет народ; а на голове продающего – благословение». ( Притч. 11:26 ). „Не будь грабителем бедного, потому что он беден, и не притесняй несчаст-ного у ворот, потому что Господь вступится за дело их, и исхитит душу у грабителей их». ( Притч. 22:22–23 ). „Нищеты... не давай мне, питай меня насущным хлебом, чтоб, обеднев, не стал красть». ( Притч. 30:8–9 ). „Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы». ( Еккл. 7:29 ). „Кто приносит жертву от неправедного стяжания, того приношение насмешливое, и дары беззаконных – неблагоугодны. Что закалающий на жертву сына пред отцем его, то приносящий жертву из имения бедных». ( Сир. 34:18 и Сир. 34:20 ). „Если кто праведен,... никого не притесняет, должнику возвращает залог его, хищения не производить, хлеб свой дает голодному и нагого покрывает одеждою, в рост не отдает и лихвы не берет, от неправды удерживает руку свою, то он – праведник, он непременно будет жив, говорить Господь Бог». ( Иез. 18:5, 7–9 ). „О, город, проливающий кровь среди себя и делающий у себя идолов! У тебя отца и мать злословят, пришельцу делают обиду среди тебя, сироту и вдову притесняют у тебя..., взятки берут у тебя, чтобы проливать кровь, ты берешь рост и лихву и насилием вымогаешь корысть у ближнего своего, а Меня забыл, говорит Господь Бог». ( Иез. 22:3 , Иез. 22:7 , Иез. 22:12 ). „Сердце их (беззаконников) приучено к любостяжанию. Оставив прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына Восорова, который возлюбил мзду неправедную». ( 2Пет. 2:14–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

ЧЕТВЕРТАЯ ЗАПОВЕДЬ БЛАЖЕНСТВА Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся 1. Объяснение четвертой заповеди блаженства В этом изречении Господь Спаситель предписывает следующую заповедь достижения блаженства: надобно алкать или жаждать правды, или иначе сказать: надобно всею душою желать и искать своего оправдания перед Богом. Что такое правда 105 ? 1) Правда, прежде всего, есть исполнение воли Божией или исполнение заповедей Божиих, т. е. жизнь добродетельная, хранение себя в непорочности перед Богом и ближними, дабы не подлежать обвинению на Суде Божием или не быть неправедным. В начале Бог создал человека праведным или святым, сотворив его по образу Своему и по подобию ( Быт.1:26 ). «Сие обретох, – говорит Премудрый, – еже сотвори Бог человека правого». В невинном состоянии, человек, нося образ Божий, ходил во свете лица Божия, во всех делах своих исполнял Его святую волю и был чужд всякой неправды. Но через падение лишился он этого состояния невинности и праведности. По словам Премудрого, люди, согрешивши, взыскали помыслов многих ( Еккл.7:29 ), обратили свои мысли и сердца от Творца к тварям, и лишились первобытной праведности. Умножение грехов доводит людей до того, что они предаются беспечности и не радят о праведности. Что вначале составляло существенную потребность и естественное украшение человека, того через грех он лишился и, по действию господствующего греха, об этом лишении даже не жалел и не заботится о возвращении сего необходимого украшения, существенной потребности разумной души, как сказано в Писании: «егда приидет нечестивый в глубину зол, нерадит» ( Притч.18:3 ). Но когда человек познает свою греховную нищету, лишение праведности, когда в раскаянии сокрушается о своих грехах и старается обуздывать порочные движения гнева, вражды, ненависти и другие; тогда в душе его пробуждается и усиливается стремление к праведности, к оправданию перед Богом; тогда он начинает алкать и жаждать правды или сильно желать оправдания. Чем более кто сознает свою бедность и несчастье в греховном состоянии, чем глубже чувствует свое бедственное положение, сокрушаясь о грехах своих; тем более познает нужду в правде или оправдании перед Богом, и тем искреннее желает и старается достигнуть этого оправдания.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Четвертый подвиг предлежит нам против гнева, смертоносный яд которого нужно, с помощью Божией, исторгнуть из глубины души нашей. Если он гнездится в наших сердцах и ослепляет око ума вредным мраком, то мы не можем приобрести ни правильной рассудительности, ни ясности созерцания, ни зрелости совета; не можем быть участниками истинной жизни, твердыми в правде; не способны к удержанию духовного истинного света, ибо сказано: иссохло от печали око мое (Пс 6, 8). Не можем мы быть участниками мудрости, даже если бы всеми признавались мудрыми, ибо сказано: гнев гнездится в сердце глупых (Еккл 7, 9); и даже не можем достигнуть жизни бессмертной, хотя во мнении людей и кажемся благоразумными; ибо гнев губит и разумных (Притч 15, 1); не можем с прозорливой рассудительностью соблюдать и законы правды, даже если бы все считали нас совершенными и святыми: ибо гнев человека не творит правды Божией (Иак 1, 20). Никаким образом не можем приобрести и степенной благопристойности, уважаемой и у людей этого века, хотя бы мы по родовому преимуществу считались благородными и честными, ибо муж ярый неблагообразен (Притч 11, 25); никак не можем приобрести и зрелости совета, хотя кажемся важными и обладающими высшим знанием, ибо острояростный без совета творит (Притч 14, 17); не можем быть спокойны от вредных смущений и избегать грехов, хотя бы другие и вовсе не делали нам беспокойств, ибо вспыльчивый человек возбуждает раздор, а терпеливый утишает распрю; человек... вспыльчивый много грешит (Притч 15, 18; 29, 22). Глава 2. О тех, которые говорят, что гнев не вреден, если гневаемся на согрешающих, потому что и о самом Боге говорится, что гневается Мы слышали, что некоторые стараются извинить эту гибельную болезнь души, превратно толкуя Св. Писание, хотят умалить ее, говоря, что не вредно, если мы гневаемся на согрешающих братьев; даже о самом Боге говорится, что Он гневается на тех, которые не хотят знать Его или, зная, презирают, как говорится: воспылал гнев Господа на народ Его (Пс 105, 40); или как пророк молится, говоря: Господи! не в ярости Твоей обличай меня, и не во гневе Твоем наказывай меня (Пс 6, 2). Не понимают они того, что, желая предоставить людям повод к смертоносному пороку, они Богу, источнику всякой чистоты, оскорбительно приписывают страсть. Глава 3. Какие действия человеческие приписываются Богу

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1779...

Приложение к главе 3 Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета П.А. Юнгеров кн. 2, с. 134] «По содержанию книга Песнь Песней разделяется на две части, внутренне чрезвычайно тесно соединенные единством описываемых лиц и событий. Первая часть: 1 – 5, 1 – описывает драматически любовь Суламиты к ее Возлюбленному, ее желание теснейшего единения с ним и исполнение этого желания. Вторая часть: 5, 2 – 8, 14 – описывает разъединение Суламиты и ее Возлюбленного, их взаимные чувства скорби по поводу его и вторичное крепчайшее единение их». План книги «Притчи Соломона» по Д.Афанасьеву I. Первое собрание увещательных речей Соломона о предпочтении премудрости 1-9 гл. — 1. 1:8-3:35; — 2. 4:1-6:19; — 3. 6:20-9:18. II. Собрание притчей Соломона (375 притч) 10-24 глл. — 1. 10:1-22:17 притчи Соломона — 2. 22:18-24:22; два небольших собрания — 3. 24:23-34 «словес мудрых» III. Притчи Соломона, собранные людьми Езекии 25-29 глл. IV. Слова Агура 30:1-33/Вариант: Два проречения Соломона в конце. V. Слова Лемуила царя 31:1-31/31:10-31 – о добродетельной жене. План книги «Екклесиаст» по Д.Афанасьеву I. О суетности в физических явлениях подсолнечного мира и в делах человеческих, направленных к устроению земного счастья (Еккл. 1:2 – 2:26). II. О суетности явлений в сфере жизни человеческой и о суетности стремления человека среди таких явлений упрочить свое счастие на земле (3:1 – 5:19). III. О суетности «богатства и имущества и славы» для земного счастия человека (6:1 – 8:15). 1. Суетность богатства, имущества и славы для доставления полного земного счастья (6:1 – 8:15); 2. Наилучшее (с нравственной точки зрения) поведение человека по отношению к счастливым и несчастливым случаям жизни и ко всем людям (7:2 – 24); 3. Указание причины (в грехе) ненормальных явлений в обществе людей и указание на суд Божий в будущем, имеющий прекратить эти явления (7:25 – 8:15); IV. О суетности жизни земной вообще (8:16 – 12:8). 1. Учение о значении земной жизни человека по отношению к загробной (8:16 – 9:10);

http://sedmitza.ru/lib/text/431624/

Святитель Кирилл Иерусалимский      Ужасное зло – грех, и болезнь души самая жестокая – преступление закона; оно лишает ее совершенно сил, и повергает в огонь вечный. Зло самого человека, порождение произволения. И что мы подлинно грешим по своему произволению, об этом ясно говорит пророк: «Аз насадих тя виноград плодоносен, весь истинен; како превратился еси в горесть, виноград чуждий» (Иер. 2: 21)? Насаждение доброе, плод злой: зло от воли. Виноград будет пожжен огнем. Потому что для благих плодов насажден был, но принес плод злой по произволению. «Бог сотворил человека правым, – по словам Екклезиаста, – а люди пустились во многие помыслы» (Еккл. 7: 29). Грех есть ужасное зло, но не неизлечимое. Ужасно для того, кто имеет его, но удобно излечимо в том, кто отвергает его посредством покаяния. Ибо представь, что кто-либо держит в руке огонь. Пока он держит уголь, до тех пор тот без сомнения жжет его, но если бросит он уголь, то прекратится и жар. Если же кто думает, что он не сгорает от греха, такому говорит Писание: «Может ли кто взять себе огонь в пазуху, чтобы не прогорело платье его?» (Прит. 6: 27). Так попаляет грех силы душевные. Когда забываешь ты Бога, тогда только начинаешь и мыслить злое, и совершать дела беззаконные Что же такое грех? Это не есть враг, извне наступающий на тебя, человек, но негодная отрасль, из тебя прозябающая. Взирай правыми очами, и не будет в тебе похоти; храни свое и не похищай чужого, и прекратится склонность к хищению. Помни о суде, и не усилятся в тебе ни блуд, ни прелюбодеяние, ни убийство. Когда забываешь ты Бога, тогда только начинаешь и мыслить злое, и совершать дела беззаконные. Впрочем, не ты только сам бываешь виновником греха, есть некто и другой самый злой подстрекатель к нему – диавол. Он подстрекает всех, однако же не одолевает тех, которые не повинуются ему. Говорит Екклезиаст: «Аще дух владеющаго взыдет на тя, места твоего не остави» (Еккл. 10: 4). Заключи дверь свою, удали его от себя, и не нанесет тебе вреда. Если же ты хладнокровно допустишь помысел похоти, то она, обращаясь в сердце, пустит в тебе корни свои, свяжет разум твой и увлечет тебя в пучину зол. Но может быть ты скажешь: я верный, и не возобладает надо мною похоть, хотя бы и часто возбуждалась она в мысли моей. Неужели ты не знаешь, что и в камень внедряется корень от долговременного на нем пребывания? Не принимай семени, иначе оно подавит веру.

http://pravoslavie.ru/99091.html

Беседа LXXXV. Об одиннадцатом члене символа веры. О бессмертии души Чаю воскресения мертвых Пришельцы (бо) есмы пред Тобою и преселъницы, якоже вси отцы наши: дние наши яко сенъ на земли, и несть постояния ( 1Пар.29:15 ), – так говорит, братие, пророк Давид в хвалебной песни своей Господу Богу, указывая этими словами на то, что жизнь человека не прочна на земле, что он есть только странник, временно проходящий по ней. В окружающем нас мире нет ничего прочного, все умирает и преходит, одна вещь сменяет другую, одно явление следует за другим. Так точно и в жизни человека. Каждый день мы видим, какое множество людей, подобных нам, исчезает из среды нашей, и миллионы людей один за другим сходят с лица земли, так что проходит и самая память о них. Где те люди, которые жили в прошлом веке? Где те, которые жили прежде них? Они были на земле, шли тою же дорогою, которою и мы теперь идем, и вот все прошли свой путь и нет их на земле. Посему, рассуждая о кратковременности человеческой жизни на земле, не без основания говорил тот же св. Давид: человек яко трава, дние его, яко цвет селный тако оцветет: яко дух пройде в нем, и не будет, и не познает ктому места своего ( Пс.102:15–16 ). Род преходит, и род приходит, а земля во веке стоит, говорил с горечью в сердце своем о непрочности всего земного, другой богопросвещенный древний мудрец, вся идут в едино место: вся быши от персти, и вся в персть возвращаются ( Еккл.1:4;3:20 ). Тоже самое, братие, неминуемо будет и с нами: настанет день и мы сойдем в землю, – и никто не минует смерти Вем бо, яко смерть мя сотрет: дом бо всякому смертну земля говорил многострадальный Иов ( Иов.30:23 ). Лежит человеком единою умрети, учит св. апостол Павел ( Евр.9:27 ). Таким образом, братие, смерть есть неизбежная участь всех людей, ею оканчивается наша земная жизнь. – Что же такое смерть? Тело человека, братие, состоит из разных веществ. Все эти вещества соединены в одно целое, оживлены душею, действуют как одно живое существо, как человек. Тело в человеке есть как бы одежда, данная для души его на время странствования его по земле. С течением времени эта одежда ветшает и своею ветхостью указывает на конец странствования. И вот, когда настает самый конец, человек слабеет, и силы его падают, органы телесные бездействуют, тело теряет чувство, лишается души, которая оживляла его и, наконец, распадается на свои составные части и обращается в землю. И таким образом исполняется определение Божие над потомками Адама: возвратишеся в землю, он нея же взят еси яко земля ecu, и в землю отьидеши ( Быт.3:19 ). И возвратится персть в землю, говорит богопросвещенный древний мудрец, яко же бе, т. е. возвратится прах в землю, чем он был ( Еккл.12:7 ). Такова, братие, смерть тела человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010