Екатерины вмц. монастыря

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
КРУТИЦКАЯ КАФЕДРАИскать в Источникеpravenc.ru
... Иоасафа, на содержание к-рого ВЦС 8 нояб. 1918 г. выделил значительную сумму. Это стало своего рода компенсацией за отнятие у Московского епархиального совета Московского епархиального дома, к-рый указом патриарха от 25 июня 1918 г. и решением ВЦС от 23 окт. 1918 г. был передан для размещения канцелярии Патриаршего управления и учреждений ВЦС (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 296. Л. 55; Там же. Д. 247. Л. 39) . Несмотря на гражданскую войну и начавшийся красный террор, Московская епархия развивалась. 23 янв. 1918 г. по инициативе архиеп. Иоасафа Синод принял решение о передаче подмосковного Екатерины вмц. монастыря эвакуированному из Гродненской епархии Красностокскому мон-рю. В 1918 г. были открыты 4 новых прихода: в с. Васильеве Клинского у., в с. Кончинине Дмитровского у., в с. Наташине Московского у., при Пантелеимоновском храме, построенном при Рублевской насосной станции Москворецкого водопровода в Московском у. В том же году, как сообщил архиеп. Иоасаф в донесении патриарху от 30 апр. 1919 г., были закрыты священнические вакансии в 3 приходах в связи с их упразднением (Там же. Д. 23. Л. 73) . Указом Синода от 11 авг. 1919 г. была создана Михаило-Архангельская женская ... далее ...
ЛАВРЕНТИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... (. В слав. традиции имена мучеников Абдона и Сеннена передаются как Авдон и Сеннис) пам. 30 июля (.) В Палестино-груз. календаре, отражающем древнюю богослужебную традицию Иерусалимского Патриархата (Sinait. iber. 34) , и в груз. Минее (Sinait. iber. 69) X в. память Л. отмечена под 10 авг. (Garitte. Calendrier Palestino-Georgien. P. 83, 299) . В груз. традиции сохранилось синаксарное сказание о святых, составленное в XI в. прп. Георгием Святогорцем и включенное им в сб. Великий Синаксарь, сохранившийся в рукописях XI в. как в Грузии ( НЦРГ. А 97, 193, Н 2211 ) , так и в б-ках Екатерины вмц. монастыря на Синае (Sinait. iber. 4) , Иерусалимской Патриархии ( Hieros. Patr. georg. 24-25 ) , Иверского мон-ря на Афоне (Ath. Iver. georg. 30) . Сохранилась также служба мученикам (Hieros. Patr. georg. 107. Fol. 236, 1300 г.) , написанная мон. Феофаном (Истолкователем) : 3 стихиры на «Господи, воззвах» и прокимен (Габидзашвили. Переводные памятники. 2004. Т. 1. С. 262; 2011. Т. 5. С. 400-401) . Неизданная греч. служба Л. содержится в рукописях Paris. gr. 1575, Paris. gr. 1568, Ath. Laur. 4. 14, Ath. Laur. 9. 43 и в рукописи из Кавсокаливийского скита на Афоне. ... далее ...
ЛАОДИКИЯ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... площадь средневековой застройки Л. неизвестна, но ее население в X-XII вв., по косвенным данным, достигало 10-15 тыс. чел. (Большаков.) 2001. С. 110, 122, 137 (. Описания Л. оставили многие средневековые путешественники и географы - Ибн Бутлан) 1049 ( , аль-Идриси ) 1154 (, Якут) 1226 ( , Шамс ад-Дин ад-Димашки ) 1300 ( , Абу-ль-Фида ) ум. в 1331 (, Ибн Баттута) 1332 (. Все они упоминали старинные здания города, портовые сооружения и гавани, защищенные от нападения вражеских кораблей натяжной цепью, отмечали многолюдность города и присутствие христиан в нем. Среди араб. рукописей Екатерины вмц. монастыря на Синае хранится Лекционарий 1279 г., написанный в Л.) Sin. Ar. 123 (. Путешественники XIV в. описывали мон-рь Дейр-эль-Фарас, получивший свое имя от маяка, который стоял у входа в гавань с античных времен. Данные о местонахождении мон-ря не совпадают у разных авторов. Так, Ибн Баттута писал о том, что Дейр-эль-Фарас, к-рый он называет «величайшим из монастырей Сирии и Египта», расположен вне города) Le Strange. 1890. P. 491 (. Путешественники сообщали, что мон-рь был центром ежегодного паломничества христиан и мусульман.) Османская эпоха В 1516 г. в ходе ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ЕКАТЕРИНЫ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ • ...Искать в Источникеpravenc.ru
... названа в честь явившейся ему святой. Из текста, записанного на столбе Екатерининского храма под фреской с изображением царя Алексея Михайловича, следует, что при патриархе Московском Питириме в 1660 г. царь «повелел заложить деревянную на оном месте часовню, а потом и церковь каменную построить во имя святой великомученицы Екатерины и определил, что в оном месте была дворцовая его царского величества комнатная пустыня» (Моск. листок. 1894. 30 сент.) . Однако сохранившиеся документы дворцового ведомства XVII в. подтверждают существование в 1-й пол. 60-х гг. лишь деревянного храма во имя вмц. Екатерины, а не монастыря. Монашеская жизнь при церкви началась, вероятно, не ранее кон. 80-х гг. XVII в. В документах 1690 и 1692 гг. впервые упоминается строитель иером. Варлаам (Строев. Списки иерархов. С. 237) . В 1764 г. общежительная пустынь была причислена к заштатным монастырям. До сер. 70-х гг. XVIII в. она располагалась в дворцовой Домодедовской вол. Московского у., по церковно-адм. делению - в Пехрянской десятине, впосл., до 1917 г., - в Подольском у. Московской губ. А. В. Маштафаров Храм во имя вмц. Екатерины в описании дворцовой Домодедовской вол. 1676 г. назван деревянным ... далее ...
КИРИЕНА И ИУЛИАНИЯ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... 11 ноября 2015г. КИРИЕНА И ИУЛИАНИЯ [греч. Κυρίαινα κα ᾿Ιουλιανή, груз. კჳრიენი (კვირიენა) და იულიანა] (нач. IV в.) , мученицы (пам. 1 нояб.) . Краткое Житие К. и И. содержится в составе визант. Синаксарей, где говорится, что они пострадали при имп. Максимиане. Синаксарное житие К. (без И.) сохранилось в груз. переводе, выполненном прп. Георгием Святогорцем (Мтацминдели) в XI в., и дошло в неск. рукописях Великого Синаксаря того же века, хранящихся как в Грузии ( НЦРГ. А 97, А 193, Н 2211 ) , так и за ее пределами: в б-ках Иерусалимской Патриархии ( Hieros. Patr. georg. 24-25 ) , Екатерины вмц. монастыря на Синае (Sinait. Iber. 4) , Иверского монастыря на Афоне (Ath. Iver. georg. 30) . Прп. Никодим Святогорец датировал мученическую кончину К. и И. 298 г., а кардинал Цезарь Бароний - 305 г. и считал, что речь идет не о Максимиане Геркулии, а о Максимиане Галерии ( в 293-305 цезарь, в 305-311 август ) . В «Новом Синаксаристе Православной Церкви» иером. Макария Симонопетрита казнь мучениц безосновательно отнесена к правлению имп. Диоклетиана. К. происходила из Тарса в Киликии (М. Азия) , а И. - из г. Рос (῾Ρωσός) , к северу от Антиохии. За исповедание христ. веры ... далее ...
КРЕСТОВЫЙ МОНАСТЫРЬИскать в Источникеpravenc.ru
... мон-ря, среди них названо и имя прп. Прохора, а также указано, что в К. м. в это время число братии составляло 80 чел. (Цагарели. 1888. С. 223; Метревели. 1962. С. 27; Менабде. Очаги. 1980. Т. 2. Ч. 2. С. 89) . В 1074 г. в груз. Иверском мон-ре на Афоне была установлена агапа «воссоздателя» К. м. прп. Прохора (Цагарели. 1888. С. 112) . По сведениям Цагарели, игумен К. м. являлся также игуменом Гроба Господня, его назначал груз. царь и отправлял на Св. землю, при его посредстве поддерживались отношения с Иерусалимским патриархом (Он же. С. 44) . В 2 летописных сводах из коллекции Екатерины вмц. монастыря на Синае сохранились сведения, по которым можно установить хронологический порядок настоятелей К. м. начиная с Прохора Грузина до Иоанна (XV в.) . В 1061 г. прп. Прохор выделил из числа своих учеников мон. Георгия и назначил его настоятелем К. м. ( до 80-х гг. XI в. ) , после него настоятелем был Власий, до посл. трети XIII в. список настоятелей К. м. не сохранился (Метревели. 1962. С. 35; Тамарашвили. 1995. С. 356) . К. м. при крестоносцах и Айюбидах и в царствование св. Тамары Англ. паломник Зевульф ( 1102-1103 ) писал, что К. м. в его время был частично ... далее ...
КИРИАК ОТШЕЛЬНИК • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... переведена на груз. язык в XI в. Феофилом Хуцесмоназони) Иеромонахом (и сохранилась в рукописи Иверского мон-ря на Афоне) Ath. Iver. georg. 20, XI в. Fol. 113-121 (. Память К. О. в ней указана 29 января. 2-я груз. метафрастическая версия) возможно, перевод прп. Ефрема Мцире (дошла в 2 рукописях) НЦРГ. S 417, XII в. ; Кут. 4, 1565 г. Л. 311 об. - 321; Гогуадзе. 1986. С. 458-467 (. Все рукописи, содержащие синаксарное упоминание о К. О., относятся к XI в. и хранятся как в Грузии) НЦРГ. А 97, А 193, Н 2211 (, так и за ее пределами: в б-ках Иверского монастыря) Ath. Iver. georg. 30 (, Екатерины вмц. монастыря на Синае) Sinait. Iber. 4 (, Иерусалимской Патриархии) Hieros. Patr. georg. 24-25 (. Также в груз. переводе сохранилась служба К. О., написанная прп.) Стефаном Савваитом Младшим († 807) и переведенная прп. Георгием Святогорцем (Ath. Iver. georg. 73-57, XI в. ; Hieros. Patr. georg. 124, XI-XII вв. Fol. 110v - 112; Sinait. Iber. 7, XI-XII вв. ; Джгамаия. 2007. С. 372-376) . Она содержит гимнографический канон, нач. : სიბრმნე სულიერი მომმადლე მე, ჟრისტე ღმრთისა სიტყუაო... (Мудрость духовную даровал мне, Христе, - слово Божие...) , с ирмосами 8-го гласа («Поим ... далее ...
ИОАНН ЛЕСТВИЧНИКИскать в Источникеpravenc.ru
... к которому восходит Изборник 1076 г. Один из древних славянских пергаменных кодексов «Лествицы» 1-й пол. XIV в. ( Синод. б-ка. № 141 ) содержит список этого перевода, к-рый, согласно характеристике А. В. Горского и К. И. Невоструева, «темен и маловразумителен, во многих местах и совсем неверен» ( Горский, Невоструев. ) Описание. Отд. 2. Ч. 2. С. 203 (. Скорее всего в 1-й пол. XIV в. некий старец Иоанн в Лавре св. Афанасия) Афон («преложи и изписа… из гръчьскых в блъгарскый наш язык» «Лествицу» И. Л. наряду с нек-рыми др. душеполезными книгами) запись в Октоихе XIV в., б-ка синайского монастыря вмц. Екатерины 19 (. Не позже кон. XIV в. был выполнен сербский перевод) см. в ст. Бранковичи (Преподобные Иоанн Лествичник, Иоанн Дамаскин и Арсений Великий. Икона. 2-я пол. XVI в.) ГВСМЗ (Преподобные Иоанн Лествичник, Иоанн Дамаскин и Арсений Великий. Икона. 2-я пол. XVI в.) ГВСМЗ (Из слав. переводов «Лествицы», имевших хождение на Руси, наиболее известен список, выполненный в 1387 г. митр. Киевским и всея Руси свт. Киприаном в Студийском монастыре) РГБ. МДА. Фунд., № 152 (и в 1390 г. привезенный им на Русь. На Руси имели хождение разные списки «Лествицы», в т. ч. ... далее ...
Прор. Иоиль. Фрагмент иконы «Пророки Иаков, ...Искать в Источникеpravenc.ru
... нач. XIII в.) , где И. в одном случае изображен с короткими темными волосами и бородой, в другом - с большой плешью, длинными темными волосами и бородой, в 3-м - с длинными седыми волосами и седой бородой, в 4-м - с плешью и короткими темными волосами и бородой (см. сравнительную таблицу у Лаудена: Lowden. 1988. P. 49) . Прор. Иоиль. Икона из иконостаса ц. свт. Иоанна Златоуста в Коровниках, Ярославль. Ок. 1654 г. (ЯИАМЗ) Прор. Иоиль. Икона из иконостаса ц. свт. Иоанна Златоуста в Коровниках, Ярославль. Ок. 1654 г. (ЯИАМЗ) Один из самых ранних образов И. сохранился в мозаиках кафоликона монастыря вмц. Екатерины на Синае ( 550-565 ) : погрудно, средовек с закрывающими уши короткими темными вьющимися волосами, с узкой полоской усов и бороды. В созданном в 586 г. в монастыре св. Иоанна в Бет-Загбе близ Апамеи (Сирия) Евангелии Раввулы (Laurent. Plut. I. 56. Fol. 5r) имеется полнофигурное изображение И. в белых одеждах, со свернутым свитком в руке; он и прор. Осия представлены по сторонам от таблицы канонов, над сценой «Брак в Кане Галилейской». В полный рост, с недлинными седыми волосами и бородой, держащим в левой руке свернутый свиток, а правой его благословляющим И. ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
ГРЕЦИЯ ЧАСТЬ IIИскать в Источникеpravenc.ru
... осталась верна традиц. художественным принципам, но в архитектуре нек-рых памятников Эпира и Пелопоннеса заметно влияние готических форм и приемов. В кон. XIII - сер. XV в. активно развивались местные школы зодчества в Эпирском царстве со столицей в Арте, в Фессалонике и окрестностях, в Морее (на Пелопоннесе) со столицей в Мистре. С т. зр. типологии, за редким исключением, архитектура XIII-XV вв. была консервативной, воспроизводившей известные структуры. 4-колонные храмы типа вписанного креста строились в Фессалонике (церкви вмч. Пантелеимона) 1295-1314 (, св. Апостолов) 1310-1314 (, вмц. Екатерины) датируется от 1280 до 2-й четв. XIV в. () и в Мистре (церкви Св. Софии) ок. 1350 (, Богородицы Перивлепты) 1348-1387 (, Богородицы Евангелистрии) XIV в. () . Крестово-октагональный тип храма лег в основу композиций церквей св. Феодоров мон-ря Вронтохион в Мистре ( 1290-1295 ) и Панагии Паригоритиссы в Арте ( 1282-1289 ) , наиболее смелом по замыслу среди центричных храмов этого времени. Популярными оказались возродившиеся композиции однонефных церквей и базилик. Традиц. варианты представлены однонефными церквами св. Николая Орфаноса (нач. XIII в.) и св. Архангелов (XIV ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Екатерины вмц. монастыря
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера