Закрыть itemscope itemtype="" > Об истинном значении слов папы римского о великой России, произнесённых на встрече с русскими католиками 29.08.2023 444 Время на чтение 4 минуты 29.08.2023 Источник: Благодатный огонь Папа римский Франциск во время онлайн-встречи с католической молодёжью из России заявил, что молодые люди являются «наследниками великой России – Великой России святых, правителей» и призвал молодых людей «никогда не забывать о наследии» Великой России: «Вы наследники великой России. Великой России святых, правителей. Большой России Петра I, Екатерины II, той Империи – великой, просвещённой, страны большой культуры и большой человечности, – говорил понтифик с большого телеэкрана. – Никогда не отказывайтесь от этого наследства, вы наследники великой Матушки России, идите вперёд с этим». Некоторые российские патриотические СМИ с неописуемым восторгом восприняли эту словесную эскападу римского понтифика: папа римский Франциск внезапно сказал то, что от него вряд ли ожидали услышать в России, учитывая проукраинскую позицию понтифика. Поэтому возможно стоит рассмотреть роль папы римского в качестве посредника в переговорах между Россией и Украиной, как об этом неоднократно заявлял филокатолик и друг папы Франциска Леонид Севастьянов. То, что подобные мирные переговоры призваны в конечном счёте привести Россию к полной капитуляции перед коллективным Западом и НАТО, наша патриоты из т.н. «партии мира» не задумываются. С другой стороны в Киеве внезапные откровения понтифика ожидаемо вызвали ярость. Глава украинской греко-католической церкви Святослав Шевчук даже потребовал от папы Франциска объяснений, понадеявшись на то, что слова понтифика «были сказаны спонтанно, без всяких попыток исторических оценок, а тем более поддержки империалистических амбиций России». В Киеве ожидают от Ватикана прямо противоположных заявлений – не поддержки русских, а категорического осуждения. Тут же Ватикан поправил Франциска: понтифик «не намеревался восхвалять» имперское прошлое России. Мол, старик хватил лишнего, пытаясь понравиться российской аудитории. Впрочем, это же были российские католики (его паства), а слова были произнесены не во время официальной части.

http://ruskline.ru/opp/2023/08/29/ob_ist...

Екатерининские храмы в Москве Святая великомученица Екатерина В старой Москве имелось множество церквей, освященных во имя святой великомученицы Екатерины - ныне действующие, закрытые, разрушенные, домовые (в том числе в домах старообрядцев), больничные, монастырские и обыкновенные приходские. Такое их обилие объясняется прежде всего тем, что святая Екатерина издревле почиталась покровительницей родов и новорожденных детей, поэтому храмы ей усердно возводили сами московские государи, молясь и о продолжении рода, и о даровании потомства подданным. Почитание св. Екатерины как скорой помощницы в родах связано с преданием о ее жизни. Святая Екатерина была дочерью правителя Александрии в Египте в начале IV века нашей эры. Она объявила, что выйдет замуж лишь за того, кто превзойдет ее в уме, красоте, богатстве и знатности. Тогда ее мать, тайная христианка, отвела дочь к своему духовному отцу, священнику, который сказал девушке, что знает такого Жениха. Екатерина, горя желанием увидеть Его, приняла святое крещение, и было ей чудо: она увидела Божию Матерь с младенцем Иисусом. Господь улыбался ей и вручил перстень. Когда видение кончилось, Екатерина увидела на своей руке кольцо. В 305 году, когда в Александрию прибыл римский император Максимиан, в его честь устроили празднества, на которых христиан приносили в жертву языческим идолам. Тогда дочь правителя вышла к императору и открыто исповедала веру во Христа. Тот приказал ее казнить. И святая Екатерина также была небесной покровительницей императрицы Екатерины Великой. В честь тезоименитства государыни в Москве устраивали и обновляли Екатерининские храмы и освящали во имя святой новые домовые церкви при казенных учреждениях. Первая Екатерининская церковь, судя по всему, появилась в Кремле - как домовый храм цариц, царевен и великих княжон, в XVII веке устроенная там при Теремном дворце. В 1658 году придел в честь св. великомученицы Екатерины был основан в Зачатьевской церкви, " что в Углу " , на Москворецкой набережной, по повелению царя Алексея Михайловича - в честь рождения у него дочери, нареченной Екатериной.

http://pravoslavie.ru/43332.html

Выбор государя оказался довольно удачным для интересов синодальной прокуратуры, так как Яковлев, при своих взглядах на права и обязанности обер-прокурорской власти и при своем энергичном, решительном и властолюбивом характере, не мог мириться с незавидным фактическим положением прокуратуры, созданным при его предшественнике громадным влиянием на церковное управление митрополита Амвросия. Без сомнения, такой обер-прокурор более отвечал видам и намерениям нового правительства, задававшегося самими широкими планами государственных преобразований, которые, при тесной связи церковной жизни с жизнью государственной, не могли не отразиться известным образом и на системе церковного управления. Как известно, преобразовательные планы императора Александра I были самые грандиозные; мечтая сделать Россию счастливой и свободной, он не только хотел произвести разнообразные частные преобразования, но и был намерен подвергнуть коренной реорганизации всю многосложную систему государственного управления. Не чуждый печального знакомства со злоупотреблениями русской администрации конца царствования Екатерины II, наблюдавший и даже испытавший на себе самом резкие проявления деспотизма, Александр, получив в свои руки неограниченную власть над государством, стремился освободить его жизнь от тех ненормальных, нежелательных явлений, какие имели место в царствовавшие Екатерины II и Павла. Правда, в своем манифесте о вступлении на престол 587 император Александр торжественно заявил, что вместе с прародительским троном он принимает на себя и «обязанность управлять народом по законам и по сердцу... государыни Екатерины Великой», но, конечно, в данном случае внук Екатерины имел в виду не практическую деятельность своей бабки, тем более не последние годы ее царствования, а лучшие идеальные стремления императрицы, наиболее ясно и отчетливо высказанные в ее знаменитом Наказе. Подобное предположение находит для себя подтверждение и в дальнейших словах того же манифеста, где Александр указывает конечную цель, какой он стремился достичь, намереваясь управлять народом по закону и по сердцу Екатерины; «да по ее премудрым намерениям шествуя, – писал он в своем манифесте, – достигнем вознести Россию на верх славы и доставить ненарушимое блаженство всем верным подданным нашим».

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Blagovid...

Верхняя Синячиха. Алапаевский монастырь Новомучеников и Исповедников Российских. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Престолы: Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской Год основания:1995. Адрес: Свердловская область, Алапаевский район, с. Верхняя Синячиха Координаты: 57.954256, 61.701622 Проезд:из Екатеринбурга по трассе на Реж, Алапаевск и далее в направлении Верхней Синячихи. Проехав поворот на Нижнюю Синячиху, спустя 1-2 км, слева от дороги в лесу за забором строения монастыря Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Мужской монастырь в честь Новомучеников Российских основан на месте, где в ночь на 18 июля 1918 года были живыми сброшены в шахту Великая княгиня Елисавета Феодоровна Романова, инокиня Варвара, Великий князь Сергей Михайлович, князья императорского Дома: Иоанн, Константин и Игорь Константиновичи, князь Владимир Палей и секретарь Великого князя Феодор Ремез. Великая княгиня Елисавета Феодоровна, выйдя замуж за Великого князя Сергея Александровича Романова, всем сердцем приняла Россию и Православную веру. Дела благотворительности для нее были настоящей жизненной потребностью – она была учредителем и попечителем ряда благотворительных организаций Москвы и Санкт-Петербурга. После гибели от рук террористов своего мужа она организовала Марфо-Мариинскую обитель милосердия, где вместе с сестрами ухаживала за больными. При обители были устроены больница, амбулатория, аптека, приют для сирот, столовая для бедных, два храма. В 1918 году Великая княгиня была арестована и привезена в Алапаевск, где содержалась под стражей в Напольной школе до своей мученической смерти. В 1992 году Архиерейским Собором Русской Православной Церкви причислена к лику святых вместе с инокиней Варварой (Яковлевой). Инокиня Варвара – одна из самых близких к Великой княгине Елисавете крестовых сестер Марфо-Мариинской обители, исполняла обязанности ее келейницы. Родные Великой княгини хорошо знали ее и называли Варей. В 20-х числах июня келейницу Варвару разлучили с Великой княгиней, перевезли в Екатеринбург и предложили идти на свободу. Инокиня Варвара умоляла оставить ее с Великой княгиней, сказав, что готова дать подписку, что желает разделить судьбу со своей матушкой, и ее возвратили в Алапаевск. Откуда, из какой среды пришла в обитель сестра Варвара – неизвестно. За своей матушкой-настоятельницей она добровольно пошла на страдания и смерть, совершила свой подвиг в возрасте 35 лет, исполнив евангельский завет о любви.

http://sobory.ru/article/?object=03031

24-е Святой великомученицы Екатерины Екатерина, Александрианка, происходила из владетельного рода Консты и, достигнув 17-летнего возраста, отличалась красотою и редким образованием, но еще не была просвещена христианскою верою, так как в то время, в начале IV столетия, свирепствовало гонение на христиан и мать ее, хотя сама была христианка, но скрывала свою веру даже от дочери, опасаясь, вероятию, подвергнуть ее смертельной опасности. Но Божественной любви, превышающей земную, пристрастную, угодно было спасти прекрасную душу Екатерины и соделать ее орудием спасения для многих. Поводом к просвещению царственной язычницы послужило следующее обстоятельство. Когда пришло время вступить Екатерине в супружество и многие князья просили ее руки, то она отвергала все предложения; на просьбы же и советы матери и родных избрать себе жениха, высказалась однажды, что, если бы она согласилась выйти замуж, то не иначе, как за того, кто был бы равен ей по образованию, и по богатству, и по красоте... Но такого юноши не находилось, так как Екатерина обладала редкою в то время ученостию. Желая, однако же, склонить дочь свою к супружеству, мать Екатерины обратилась к одному мудрому и святому старцу, своему духовному отцу, прося его содействия. Пораженный умом молодой девушки, когда беседовал с нею, старец уразумел, что ей доступно высшее просвещение, и решился открыть ее душе познание Христа. – «Ты ищешь юношу равного тебе, – сказал он, – знаю я одного Отрока, превосходящего тебя во всем: красота Его светлее солнечного сияния... Мудрость Его управляет всем созданием... богатство Его разливается по всему миру, но это не уменьшает Его, а умножает... высота рода Его – неизреченна»... – «Чей же Он сын?» – спросила в изумлении Екатерина. – «Он не имеет отца на земле, но родился вне законов человеческого естества от честнейшей родом Пресвятой и Пречистой Девы Марии, Которая, ради великой Своей святости, удостоилась быть Материю Такого Сына... Она пребывает без смертною душою и телом и вознесена на небо, где ангелы поклоняются Ей, как Царице»...

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Закрыть itemscope itemtype="" > Неизвестные герои войны Светлой памяти Екатерины Дмитриевны Архиповой (Альпидовской) Андрей Альпидовский   22:38 19.03.2024 62 Время на чтение 10 минут Фото: Е.Альпидовская, Казанское окружное женское духовное училище У моего прадеда, Дмитрия Александровича Альпидовского (священника), и его жены, Апполинарии Анатольевны Альпидовской (урожденной Тёминой) было 8 детей: 3 дочери и 5 сыновей (один из них, Валентин – мой дед). Дмитрий Альпидовский служил священником в Покровской церкви села Тагашево Казанской губернии и проходил в должности законоучителя в земском двуклассном училище в селе Тагашево и в деревне Арышхазда в земском одноклассном училище. Я хочу рассказать о судьбе его старшей дочери Екатерины (1895 г.р.), которая окончила в 1912 году полный курс в Казанском окружном женском духовном училище («состоящее под покровительством Государыни Императрицы Марии Феодоровны Женское училище духовного ведомства»). В советское время она работала учителем русского языка в селах Шали и Кулаево Пестречинского района Татарской АССР. О том, как ее судьба связана с Великой Отечественной войной будет видно из дальнейшего рассказа. В 1925 году она вышла замуж за художника Дмитрия Архипова, в 1926 году в Казани у них родился сын, которого назвали Евгением. В 1928 году Екатерина ушла от Дмитрия Архипова. Племянница Екатерины Дмитриевны, Лида, вспоминала, что, судя по рассказам ее матери Нины Дмитриевны, младшей сестры Екатерины, Дмитрий изменил жене. Та не смогла простить измену, посчитав, что муж предал ее, сына, их любовь. Дмитрий Архипов раскаивался, просил прощения, но Екатерина сказала ему, что вырастит сына одна, отказалась от помощи… Со своей матерью, Апполинарией Анатольевной Альпидовской, и сыном Женей она поселилась в селе Кулаево, что под Казанью, в маленьком домике с тесовой крышей. Рядом стояла школа, где Екатерина Дмитриевна работала учительницей. Весь смысл жизни Екатерины заключался теперь в сыне, в заботах и хлопотах о нем. Ей приходилось много работать, чтобы Женя ни в чем не нуждался.

http://ruskline.ru/analitika/2024/03/19/...

императрица Екатерина II Этот, доселе неизвестный у нас труд гениальной Монархини писан в последние годы ее жизни, когда досуги ее беспрестанно посвящались русским древностям и когда она, но собственному ее свидетельству в письмах к Гримму, обкладывалась кругом русскими старинными бумагами. Подойдя в занятиях своих к XIV веку русской истории, не могла она, по уму своему, не остановиться особенно на удивительных деятелях того времени, какими были два боярские сына – митрополит московский Алексий и радонежский игумен Сергий. Екатерине, как известно, принадлежит первый широкий почин в великой работе нашего исторического самосознания. Основные памятники древнерусской письменности уже были ей знакомы: она изучала и объясняла Слово о полку Игореве; в ее покоях найдено Остромирово Евангелие. Она сравнивала и сличала нашу историю с западноевропейскою. Но про все это знают лишь немногие, и большинству нашего читающего люда, знакомого с Екатериною лишь по французским книгам да по так называемым историческим картинам и романам (не редко вполне извращающим истину) – покажется неожиданным и странным, каким образом житие Радонежского Чудотворца могло быть написано женщиною-иноземкою, с именем которой до сих пор еще связываются имена Вольтера и Дидерота. Великолепные по содержанию своему, издания Императорского Русского Исторического Общества, этот ряд книг с письмами и бумагами Екатерины, неопровержимо доказали не только умственную равноправность ее в сношениях с славными энциклопедистами, но и высокое превосходство перед ними относительно широты и многосторонности взглядов. Когда общедоступные выводы из драгоценных трудов этого Общества перейдут в учебники и в общее сознание читающих людей, тогда устранится всякий вопрос, насколько Екатерина была положительна в области веры. Мы убеждены, что не только внутреннее благочестие, но и православие Екатерины были тверды и сознательны. Предисловие Привезенная почти пятнадцатилетнею девушкою, в феврале 1744 года, прямо в Москву, она, в наступивший вскоре великий пост, очутилась в области нашей старинной церковности: и в доме князя Трубецкого, где она сначала жила с своею матерью, и во дворце Елисаветы Петровны слух ее беспрестанно оглашался молитвами и чудесными песнопениями; все кругом нее молилось, a говение было тогда еще так строго, что напр.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Юрьево (Петрово). Церковь Георгия Победоносца. Карта и ближайшие объекты Храм св. вмч. Георгия Победоносца в селе Юрьево строили 10 лет, с 1791 по 1801 год. Он был украшен мраморным барельефом Екатерины II, созданным скульптором Ф.И. Шубиным. В 1964 году церковь была закрыта, а приход ликвидирован. Иконостас увезён в Новгородский музей-заповедник. В 1990-е и 2000-е гг. в храме силами местных жителей и приезжающих были вставлены окна. Однако храм продолжает разрушаться. С сайта boreparhia.ru Георгиевская церковь в с.Юрьево, один из наиболее ценных памятников зрелого классицизма на Новгородчине, построена в 1791-1801 гг. на собственные средства помещика, тайного советника Ивана Ивановича Кушелева, о чём свидетельствуют две мраморные доски над входом в храм. Левая доска: «Сей храмъ СВ. В. Георгия заложенъ съ благословения митрополита Гавриила въ 1791 году 15го июля въ царствование Екатерины Великой и стараниемъ сенатора и Св. Георгия 3го класса, св. Анны 1-го класса и Маттинского св. Иоанна Иерусалимского коммандоромъ и кавалеромъ Иваномъ Ивановичемъ Кушелевымъ и супругою его Елизаветою Дмитриевною Кушелевой урожденной Ланскою, бывшею фрелиной второй императрицы Екатерины». Правая доска: «Освященъ съ благословения митрополита Амвросия въ 1801 году 15го июля въ царствование императора Александра 1го въ присутствии создателей храма и ихъ детей камергера Александра, дочерей: Авдотьи и Ольги, строителем Иоасафом Аничковым, протоиереями Петромъ и Иоанномъ при многочисленномъ собрании дворянъ, духовенству и народу». Фасадную сторону архитектурного комплекса храма составляют кирпичные ворота, кованая ограда, сторожка и деревянная церковь во имя Кирика и Иулитты, фланкирующие участок. Ворота с изображением Святого Георгия на арочном фризе, полуколонками по сторонам проезда, коваными решётчатыми створками напоминает арку Новой Голландии в Петербурге. Точно рассчитанное расстояние ворот от церкви позволяет взору входящего увидеть храм как бы в раме и во всей величественности. Храм крестово-купольный, квадратный. Снаружи имеется три портика: четырёхколонный западный, увенчанный фронтоном с фреской, выделяет главный вход; два небольших двухколонных портика – по середине северной и южной стены – соответствуют боковым дверям. Колонны тоскано-дорические. Восточная алтарная стена плоская без выступа апсиды. Наружный декор прост – дощатый руст, неглубокие ниши в виде ложных окон, клинчатые замковые камни над ними, арочные окна над портиками, пояс в виде прямоугольной полочки, на которую поставлены нижние окна, вал, завершающий цоколь, простой карниз. Поля дверей украшены накладными деревянными розетками.

http://sobory.ru/article/?object=27529

Закрыть itemscope itemtype="" > Какой ценой обреталась Русь! Наступает ночь, окроплённая мученической кровью Помазанника Божьего 16.07.2021 1974 Время на чтение 3 минуты Фото: Из личного архива автора Люди собираются на Крестный ход в Екатеринбурге. Сейчас, по сообщениям местных СМИ, народ прибывает. Едут, как всегда, со всей России и со всего мира. Царский Крестный ход – особый. Покаянный Крестный ход. Молитва православных, идущих в этом Крестном ходу, имеет особую силу. Потому столько нападок на это великое дело. Местные власти «не согласовали» в этом году Царский Крестный ход. Но как можно запретить великую молитву Святым Царственным Мученикам? Кто ты, маленький тленный человек, восстающий на Господа и на Помазанника Его? Кто вы, бросающие комья злобы и духовной грязи в великое небесное событие? Незримо в Царском Крестном ходе идут Святые Царственные Мученики, идёт наш святой Государь. Сегодня день великой скорби и великой радости. Но эта радость, не есть безумное земное веселье. Это радость духовного участия в небесном событии. Это радость, испытываемая от благодати мученичества. Великая благодать, великий дар Божий – мученическое свидетельство о Христе. Этого дара удостоились наши святые великомученики – святой Царь и вся святая Царская Семья. Наверное, благодать мученического подвига касается сердец тех, кто идёт Царским Крестным ходом в Екатеринбурге, тех, кто молится от всего сердца в эту святую ночь, тех, кто всей своей христианской душой взирает на лики святых Царственных Мучеников. Наступает ночь, окроплённая мученической кровью Помазанника Божьего, нашего святого Царя, святой Царицы и их святых детей. Наступает ночь, когда вся Русь Святая и весь род православный соберутся у Царской Голгофы. Соберутся не ради того, чтобы молча взирать на мучения тех, кого вся Россия не стоит. Соберутся ради того, чтобы духовно вновь подняться на Царскую Голгофу в благодатных, спасительных духовных страданиях и телесных испытаниях. Царский Крестный ход – это всегда телесное испытание. И настоящая, искренняя молитва Богу и святым Его – это всегда духовное, благодатное страдание.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/07/16/ka...

Закрыть itemscope itemtype="" > Необходимо еще раз проверить все версии и провести историческую и антропологическую экспертизу Епископ Егорьевский Тихон сообщил о скором завершении генетической экспертизы «екатеринбургских останков» 26.07.2016 1233 Результаты исследования останков, якобы принадлежащих детям последнего русского Царя Николая II (1868-1918) – Цесаревичу Алексею и Великой княжне Марии - будут скоро представлены. Об этом сообщил ТАСС председатель Патриаршего совета по культуре епископ Егорьевский Тихон. «Когда следствие будет завершено, мы расскажем (и думаю, что аргументы будут очень убедительными), почему еще и еще раз необходимо поверить все версии и провести экспертизу историческую и антропологическую. Когда это будет, я сказать не могу, но думаю, что ждать осталось недолго», - заявил в интервью ТАСС епископ Егорьевский Тихон. Представитель РПЦ уточнил, что результаты расследования будут представлены Архиерейскому Собору. «Выводы и Следственного комитета, и Церковной комиссии, и (что для нас очень важно) экспертов-историков будут представлены Архиерейскому Собору, на котором будет принято решение», - отметил архиерей. Напомним , что 29 июля 2007 года при проведении археологических раскопок к югу от места обнаружения первых «екатеринбургских останков», якобы принадлежащих Царю Николаю II и его семье и перезахороненных в 1998 г. в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга, были найдены фрагменты костей и зубы двух человек (женщины и ребенка) с признаками воздействия высокой температуры. Тогда же было возобновлено предварительное следствие . В его ходе были проведены экспертные исследования, согласно которым найденные останки якобы принадлежат детям российского Императора Николая II – Цесаревичу Алексею и Великой княжне Марии. После этого было вновь принято решение о прекращении уголовного дела. 23 сентября 2015 года Следственный комитет РФ возобновил расследование уголовного дела о гибели членов Российского Императорского дома Романовых, а также лиц из их свиты.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/07/26/ne...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010