Екатеринбург. Подворье Всемилостивого Спаса Александро-Невского Ново-Тихвинского монастыря. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Каменная, трехпрестольная церковь заложена в 1872 году. До 1988 года находилась в поругании, в полуразрушенном состоянии. С 1992 года в церкви находится ковчег с частью мощей прав. Симеона Верхотурского из взорванного большевиками Екатерининского собора. Мужской монастырь во имя Всемилостивого Спаса города Екатеринбурга образован в 1988 году. Храмы монастыря: Храм во имя Всемилостивого Спаса - кирпичный храм, имеет статус монастырского, воссоздан в 1988 году. Крестильный храм во имя святой великомученицы Екатерины - кирпичный храм, имеет статус монастырского, создан в 1992 году. Некогда Елизавет был загородным поселком. Подворье Ново-Тихвинского монастыря было основано здесь еще при первой настоятельнице игумении Таисии, в начале XIX века. В первые годы на подворье велись только полевые работы, и единственной постройкой здесь был большой деревянный дом, крытый железом, для хранения хлеба и сена. В 1876 году на Елизаветинской заимке был построен каменный трехпрестольный храм в честь Всемилостивого Спаса. Боковые приделы освящены в честь Архистратига Божия Михаила и великомученицы Параскевы. После революции храм был опустошен большевиками, изъявшими из него драгоценную утварь. Шестнадцать лет после этого он продолжал еще действовать – но уже как приходской, так как монастырь был закрыт в 1920-х годах. В Спасский храм приходило множество верующих, в том числе и сестры нашей обители вместе с последней настоятельницей схиигуменией Магдалиной (Досмановой). В период самых жестоких гонений на Церковь, в 1938 году, храм закрыли. После этого на территории монастырской заимки был организован колхоз, позже здесь располагалась машинотракторная станция. В храме размещался цех камвольного комбината и склад. Наконец, храм пришел в полное запустение и стал, по словам официальной докладной записки, «местом сбора неорганизованной молодежи и рассадником грязи». Храм трижды горел и к моменту передачи его верующим в 1988 году находился в аварийном состоянии. Первым настоятелем храма стал о. Николай Ладюк, усилиями которого во многом стало возможным возрождение храма и приходской жизни. В 1989 году здесь было совершено первое богослужение.

http://sobory.ru/article/?object=01241

Ровесница старца Паисия – о том, что такое счастье Монахиня Екатерина «Вы знаете старца Паисия Святогорца? Мы с ним ровесники! Я даже старше его: он вроде где-то летом родился, а я – в начале года, в феврале». Монахиня Екатерина действительно родилась в том же году, что и старец Паисий, – в 1924-м. Сейчас ей 96 лет, а если отсчитывать от монашеского пострига (ее постригли в 2019-м году), то ей всего лишь годик. Она полна духовной бодрости, радости и благодарности Богу, и любому человеку может рассказать о том, что такое счастье. Она полна духовной бодрости, радости и благодарности Богу Все люди хотят быть счастливыми. Ради этой цели все в мире и происходит. Даже войны, революции происходят из-за того, что люди борются за счастье. Но кого сделала счастливым хоть одна революция? Никого. Что же тогда? Счастья нет? Нет, оно есть. – Что такое счастье? Да, я это знаю. Счастья у меня в жизни было много. Я ведь, знаете, очень давно родилась – в 1924-м году, ровно через 2 недели после смерти Ленина, – рассказывает монахиня Екатерина. История ее жизни одновременно и проста, и удивительна – так же, как история любой души, обретшей Бога после многих лет жизни без Него. Всё неслучайно Новые власти старались, чтобы имя Божие было стерто из сознания советских людей Необычайно ясная память монахини Екатерины сохранила в подробностях воспоминания о далеких 1920-х годах, о семье, о детстве. Ее отец был потомственным портным, мать вела хозяйство. В 1923-м году родители переехали в Екатеринбург. – В Екатеринбурге я и родилась. Именно в Екатеринбурге, а не в Свердловске, – монахиня Екатерина показывает выцветшее, темное от времени свидетельство о рождении, где с трудом, но все же можно прочитать: «Екатеринбург». Детство. С сестрой Но в Екатеринбурге новорожденная Галина (так звали монахиню Екатерину в миру) жила недолго – ей было несколько месяцев, когда власти решили переименовать город. Названия предлагались разные: Красноуральск, Красный Урал и даже Реваншбург (намек на убийство в Екатеринбурге Царской семьи). Наконец, в ноябре 1924 года Екатеринбург был официально переименован в Свердловск. Город лишился не только исторического имени, но и почти всех своих храмов. В 1920-е годы были закрыты Ново-Тихвинский монастырь, Вознесенская церковь, храм Малый Златоуст. Всего за один 1930-й год были взорваны Екатерининский и Богоявленский соборы, храм Большой Златоуст, закрыты Свято-Троицкий и Успенский храмы. Новые власти старались, чтобы имя Божие было окончательно стерто из сознания советских людей.

http://pravoslavie.ru/131900.html

Помощь для погорельцев, собранная по инициативе сестер Ново-Тихвинского монастыря, будет доставлена из Екатеринбурга в Рязанскую область 16 августа 2010 г. 16:16 Из Екатеринбурга отправился первый груз для людей, пострадавших от пожаров в Центральной России, сообщает Седмица.ru  со ссылкой на пресс-службу Ново-Тихвинского женского монастыря. Фура МАЗ доставит в Рязанскую область 20 тонн гуманитарной помощи, погорельцы получат ее приблизительно в середине этой недели. 5 августа монастырь объявил о сборе вещей для семей, которые лишились жилья из-за пожаров, охвативших центральную полосу России. По словам благочинной монастыря монахини Феофании, в тот же день в монастырь начали нести вещи: посуду, постельное белье, обувь, продукты, медикаменты, моющие средства и другие предметы первой необходимости. «Люди с большим усердием откликнулись на призыв, и для нас было утешением видеть, что для горожан " милосердие " — это не пустой звук, что люди так проявляют свое сострадание», — говорит монахиня Феофания. 20 тонн вещей были собраны всего за неделю. Одна из уральских транспортных компаний («Транс-Вектор») согласилась бесплатно доставить помощь в один из наиболее пострадавших районов — Рязанскую область. Между тем монастырь продолжает сбор пожертвований. Сейчас формируется второй груз, который будет отправлен в другую область, особенно пострадавшую от пожаров, — как предполагается, Нижегородскую. С призывом оказать помощь пострадавшим от стихии к пастырям, монашествующим и мирянам Екатеринбургской епархии обратился архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий . Вечером 13 августа в центре Екатеринбурга прошла общегородская молитвенная акция, сообщает сайт Екатеринбургской епархии . Многолюдные крестные ходы из Храма-на-Крови, Вознесенского Архиерейского подворья, из кафедральных Свято-Троицкого и Иоанно-Предтеченского соборов, из Крестовоздвиженского мужского монастыря, из храма во имя святителя Иннокентия Московского направились к часовне во имя святой великомученицы Екатерины, где архиепископ Викентий совершил молебен о ниспослании дождя и панихиду по погибшим в пожарах. Священнослужители совершили чтение акафиста Честному Животворящему Кресту. На площади у Екатерининской часовни был открыт сбор средств в помощь пострадавшим. Добровольцы из молодежного и миссионерского епархиальных отделов раздавали прохожим листовки с обращением владыки Викентия к уральцам по случаю постигшего Отечество бедствия. Молебны о ниспослании дождя и прекращении лесных пожаров состоялись во всех благочиниях Екатеринбургской епархии. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1249558.ht...

Прот. Артемий Владимиров выступит в Екатеринбурге с циклом лекций 20 ноября 2006 г. 18:35 С 5 по 11 декабря в Екатеринбург с лекциями и беседами приедет преподаватель Московской Духовной академии , настоятель московского храма в честь Всех Святых в Красном Селе протоиерей Артемий Владимиров, известный автор книг о Православии для детей и взрослых. 5 декабря, во вторник, пройдет лекция отца Артемия «О культуре» в актовом зале Уральского государственного горного университета для студентов и преподавателей. 6 декабря, в среду, в день праздника святого Александра Невского, батюшка примет участие в Божественной литургии в храме в честь Всех Святых Ново-Тихвинского женского монастыря. В 14-30 — состоится лекция-беседа в Уральском институте бизнеса. В 21-00 отец Артемий выступит в программе телекомпании «Союз» «Беседы с батюшкой». Беседа посвящена теме «Патриотическое воспитание подрастающего поколения». 7 декабря, в четверг, в день праздника святой великомученицы Екатерины, отец Артемий вместе с уральским духовенством примет участие в Архиерейском богослужении — Божественной литургии.  14-00 состоится беседа в екатеринбургской православной гимназии в честь святых Царственных Страстотерпцев в поселке Елизавет. В 18-00 — публичная лекция батюшки «О семейном воспитании» в конференц-зале епархиального духовного центра. 8 декабря, в пятницу, отец Артемий будет служить за Божественной литургией в храме в честь Всех Святых Ново-Тихвинского женского монастыря. С 13-00 до 14-00 батюшка принимет участие в образовательных Екатерининских чтениях, где выступит на пленарном заседании. Тема выступления: «Школа в XXI веке. Перспективы качественного православного образования». 9 декабря, в субботу, отец Артемий побывает в социально-реабилитационном центре Екатеринбургской епархии . В 8-00 в храме в честь Царственных Страстотерпцев социального центра состоится Божественная литургия. В 11-00 — экскурсия, в 11-30 — беседа с воспитанниками центра о целомудрии «Слово о рыцаре чести и правды». 10 декабря, в воскресенье, в приюте для девочек Ново-Тихвинского женского монастыря, в храме во имя святой прпмч. Елизаветы Федоровны отец Артемий совершит Божественную литургию. С 16-00 до 19-00 пройдет публичная лекция «О семейном воспитании» в конференц-зале Екатеринбургской епархии . 11 декабря, в понедельник, батюшка совершит литургию в храме в честь святых Кирилла и Мефодия Екатеринбургской духовной семинарии. В 12-00 — лекция протоиерея Артемия Владимирова в Екатеринбургской духовной семинарии. В 15-00 отец Артемий выступит на радиоканале «Воскресение». Патриархия.ru по материалам «Информационного агентства Екатеринбургской епархии» Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/162988.htm...

С докладом «Православное понятие об учительстве» выступил протоиерей Петр Мангилев, кандидат исторических наук, проректор по научной работе Екатеринбургской семинарии, настоятель храма равноапостольных Кирилла и Мефодия города Екатеринбурга. «Принятие православной веры означает принятие православного вероучения и сознательного его усвоения, — сказал, в частности, протоиерей Петр Мангилев. — Вера не может быть без проповеди, без научения, без передачи слова Божия». Священник отметил, что церковно-приходские школы — эта форма реализации той власти учительной, которой наделен епископ. Богословское образование нужно и всякому, кто берется учить на приходе. «Деятельность по научению основам православного вероучения — одна из наипервейших обязанностей священника, которую он реализует через привлечение мирян к этой деятельности», — подчеркнул проректор. Об истории строительства и жизни православных храмов Екатеринбурга рассказал протоиерей Владислав Мусихин, настоятель храма Всех святых на Северном кладбище г. Екатеринбурга. «Город Екатеринбург всегда был и остается городом православных христиан. Церковная история началась еще до его основания — с освещения в 1712 году церкви святителя Николая Чудотворца в Уктусском заводе, являвшимся старейшим поселением на территории современного города», — отметил протоиерей Владислав Мусихин. Докладчик рассказал, что до 1726 года строители и первые жители Екатеринбурга были прихожанами уктусской церкви. Затем храм святой Екатерины в течение двух десятилетий был центром религиозной жизни. В 1758 году храм перестроили, его 58-метровая колокольня была городской надзорной башней. В Екатерининском соборе хранились мощи святого праведного Симеона Верхотурского. День основания собора, который заложили еще в 1723 году, был тогда главным городским праздником и официальным выходным днем. Во второй половине XVIII века были построены храм «Малый Златоуст», Богоявленский собор, Вознесенская церковь, основан Ново-Тихвинский женский монастырь. Существовала традиция крестных ходов. Самыми многолюдными и дальними были традиционно организовывавшиеся в конце августа епархиальным обществом борьбы за народную трезвость крестные ходы от Успенского храма на ВИЗе и Преображенского на Уктусе. «Сейчас важно не только помнить историю города, но самим жить достойно звания православных христиан, достойно памяти предков, памяти новомучеников и исповедников, которые смогли сохранить веру и Церковь. Чтобы Екатеринбург ассоциировался не с безбожием и безобразиями, а с верой и благочестием», — завершил свой доклад протоиерей Владислав Мусихин.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

– В Екатеринбурге я и родилась. Именно в Екатеринбурге, а не в Свердловске, – монахиня Екатерина показывает выцветшее, темное от времени свидетельство о рождении, где с трудом, но все же можно прочитать: «Екатеринбург». Но в Екатеринбурге новорожденная Галина (так звали монахиню Екатерину в миру) жила недолго – ей было несколько месяцев, когда власти решили переименовать город. Названия предлагались разные: Красноуральск, Красный Урал и даже Реваншбург (намек на убийство в Екатеринбурге Царской семьи). Наконец, в ноябре 1924 года Екатеринбург был официально переименован в Свердловск. Город лишился не только исторического имени, но и почти всех своих храмов. В 20-е годы были закрыты Ново-Тихвинский монастырь, Вознесенская церковь, храм Малый Златоуст. Всего за один 1930 год были взорваны Екатерининский и Богоявленский соборы, храм Большой Златоуст, закрыты Свято-Троицкий и Успенский храмы. Новые власти старались, чтобы имя Божие было окончательно стерто из сознания советских людей. – О вере тогда совсем не говорили, – вспоминает матушка Екатерина. – Но как-то мы с мамой гуляли (я даже то место помню!), а она вдруг говорит молитву: «Отче наш, Иже еси на небесех…», потом «Богородице Дево, радуйся…» И замолчала, ничего больше не сказала… Сколько лет прошло, а я почему-то до сих пор помню. Теперь-то я понимаю, что это было сказано неслучайно – Господь мне в сердце заронил искорку. Долгая дорога к счастью В детстве. Со старшей сестрой А дальше была обычная судьба советской девушки. Галя окончила школу, потом по случаю курсы английского языка, устроилась на работу – преподавателем в строительный техникум. Там она познакомилась со своим будущим мужем. Игорь Дудин был ее учеником. Между ними было шесть лет разницы, но он сразу полюбил свою учительницу. Долго не решался сделать предложение и вообще открыть свои чувства. Сначала решил получить основательное образование – после техникума поехал учиться в Ленинград, в артиллерийское училище. Это училище было бывшим пажеским корпусом, в 1940-е годы там еще работали учителя, преподававшие при Царе.

http://pravoslavie.ru/132273.html

От имени членов августейшей семьи доктор Боткин обращался к коменданту Авдееву с просьбой о совершении богослужений, однако за все время были получены разрешения лишь на пять служб. Для их совершения приглашались клирики екатеринбургского Екатерининского собора. Последнее богослужение состоялось 14 июля 1918 года – за два дня до убийства. Когда диакон запел «Со святыми упокой», то государь, а вслед за ним и все присутствовавшие, опустились на колени. Слуги приняли мученическую кончину вместе с царской семьей Слуги до конца остались верными святым царственным страстотерпцам и вместе с ними приняли мученическую кончину. В ночь с 16 на 17 июля, в канун праздника святого князя Андрея Боголюбского, все они были зверски убиты в подвале Ипатьевского дома. Вскоре приняли страдальческую кончину графиня Анастасия Васильевна Гендрикова и гоф-лектриса Екатерина Адольфовна Шнейдер: они были убиты в Перми в ночь на 4 сентября. «Анастасия Васильевна Гендрикова, как глубоко религиозный человек, не боялась смерти и была готова к ней, – писал генерал М. К. Дитерихс. – Оставленные ею дневники, письма свидетельствуют о полном смирении перед волей Божьей и о готовности принять предназначенный Всевышним Творцом венец, как бы тяжел он ни был. Она убежденно верила в светлую загробную жизнь и в Воскресение в последний день, и в этой силе веры черпала жизненную бодрость, спокойствие духа». Преданные слуги царственных страстотерпцев до конца сохранили в своем сердце любовь и верность царской семье. Разделив с ней все скорби и тяготы заключения, особенно сблизившись с царственными страстотерпцами в тот период, они прониклись и их высоким духовным настроением. Благодаря этому, верим, и ныне они также вместе с ними светло радуются в Царствии Небесном. Наталья Стукова , сотрудник Александро-Невского Ново-Тихвинского монастыря и комиссии по канонизации святых Екатеринбургской митрополии 10 августа 2016 г. Дорогие братья и сестры! В настоящее время по благословению митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла членами комиссии по канонизации святых Екатеринбургской митрополии производится сбор сведений о верных царских слугах, убиенных в Екатеринбурге и Перми в 1918 году, а также о князьях, пострадавших в тот же период в Алапаевске. Если вы или ваши близкие получили какую-либо помощь по их молитвам, просим вас сообщить об этом, написав отзыв на сайте sestry.ru или позвонив по тел.: 8-950-65-62-871.

http://pravoslavie.ru/96054.html

Так Церковь убедилась, что останки есть. Все 11 расстрелянных в Ипатьевском доме теперь были найдены. Логика тех, кто прятал тела, понятна, воспоминания обнародованы. И после этого не признавать «екатеринбургские останки» уже не было никаких оснований. Я впервые поклонился этим останкам – мощам, когда они были в Бюро судебно-медицинской экспертизы в Екатеринбурге. Кстати, у Николая Неволина в кабинете долгие годы стояла икона св. цесаревича Алексия, написанная сестрами Ново-Тихвинского монастыря. – Это действительно историческая находка… Поучаствовать в подобном деле мечтает каждый, и, наверное, не всем так повезет. Как журналист, спрошу: когда вы писали об этом, сообщали подробности, были ли какие-то представления, что вот она – находка века, что теперь всё изменится? Ожидали ли резонанса, подъема в обществе, или не было ощущения эпохальности? – Есть достаточно широкий круг мирян, священников, монахов и епископов, которые давно не сомневаются в подлинности останков. Для них обретение мощей Алексея и Марии было великой радостью. С другой стороны, кто не хотел признавать подлинность, тот продолжает отрицать и сегодня. Разница лишь в том, что сейчас такое отрицание уже ничем не оправдано и даже абсурдно. Недавно я прочитал интервью архимандрита Александра (Федорова), настоятеля Петропавловского собора в Санкт-Петербурге, где в Екатерининском приделе захоронены останки – святые мощи царственных страстотерпцев. Так он никак не верит! И приводит аргументы, которые в 2015 году уже стыдно приводить, они давно опровергнуты. Для меня это тайна: почему некоторым оказалось так сложно признать то, что очевидно. Почему гораздо менее очевидные «мощи» прп. Александра Свирского признаны безоговорочно, а против царских мощей идет такая война? Я не могу найти ответа на этот вопрос. Мне вообще кажется, что это не про аргументы, а про людей. С этой темой оказались связаны люди, которые не ищут правды и даже не ставят перед собой такой цели. Напротив, они много лет воюют против правды. Их позиция – всё время быть против. Бог им судья.

http://pravmir.ru/svidetel-nahodki-veka/

Глушицкий Покровский мужеский, 3-го класса, Вологодской Епархии Кадниковского уезда при реке Глушице; построен в 1402 г. Преподобным Дионисием, Глушицким Чудотворцем. К сему монастырю принадлежит Сосновецкая пустынь, отстоящая от него на 4 версты, построенная сим же Преподобным Дионисием для лучшего безмолвия монашествующих. В ней церковь Соборная каменная, во имя Святого Иоанна Крестителя, с приделом во имя Святых Дионисия и Амфилохия, которых и Св. мощи в ней почивают. Из сего монастыря посылаются ныне братия для отправления службы в старый Покровский монастырь. Голосиевская Пустыня, в 4 верстах от Киева, приписанная к Киевской Лавре. Голутвин или Новоголутвин Троицкий мужеский, 2-го класса, степенью 33-й, Московской Епархии, в городе Коломне. В нем церковь Соборная во имя Успения Божией Матери; вторая Соборная теплая, во имя Тихвинской Божией Матери. Прежде на сем месте был Архиерейский дом; по переведении же монашествующих из старого Голутвина монастыря, назван Ново-Голутвиным. Горицкий Воскресенский девичий, 3-го класса, Новгородской Епархии в 6-ти верстах от Кирилова. В сем монастыре церковь Соборная двухэтажная каменная; построена в 1544 году: верхняя во имя Воскресения Христова, а нижняя во имя Кирилла Новоезерского. Горний Успенский девичий, 3-го класса, в Вологде, на косогористом месте. В нем 3 церкви каменные: 1) во имя Успения Богородицы, 2) во имя Николая Чудотворца, 3) во имя Преподобного Сергия Радонежского. Гороховацкая Богородицкая пустынь, Слободско-Украинской Епархии, при реке Осколе, переведенная на сие место из Гороховацкой округи. Греческий Екатерининский мужеский, 2-го класса, степенью 41-й, в Киеве на Подоле, находящийся на таковом же положении, как и Московский Греческий Монастырь. В 1787 году монастырь сей переведен в бывший Киевский Петропавловский, стоящий на Подоле же, оставя ему в подворье Екатерининский. В нем ныне существуют: 1) Соборная церковь каменная во имя Св. Апостол Петра и Павла, с двумя приделами; 2) во имя Св. Захарии и Елисаветы.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

5) Ап. Павел не был спасителем, а говорил о себе: «для всех я сделался всем, чтобы спасти, по крайней мере, некоторых» ( 1Кор. 9:22 ) и Тимофею он писал: «вникай в себя и в учение... ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» ( 1Тим. 4:16 ). Если апостолы могли спасать других, т. е. помогать ко спасению, то не тем ли более может это делать Божия Матерь? В этом то смысле мы и взываем к Ней: Пресв. Богородице, спаси нас! 6) Пресв. Дева называется Матерью Божией на основ. свящ. Писания: Лук. 1:43 . Читаем в слове Божием и о присно-девстве Богородицы: Лук. 1:30–35 . сравни: Иезек. 44:2. Как И. Хр. называл Себя дверью, которою входят на небо ( Иоан. 10:9 ), так у пророка Иезек. таинственно названа Дева Мария, чрез которую как бы чрез врата пришел на землю Спаситель мира, после чего Она была заключена, т. е. осталась по определению Божию Девою навсегда. 7) Воплощение чрез Присно-Деву Марию Богочеловека мы исповедуем и в Символе веры , когда говорим: «и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася». Эти слова Символа основаны на слове Божием: Мф. 1:20–23; Лук. 1:30–31 . 8) Если Сам И. Христос в течение земной жизни оказывал сыновнее почтение Присно-Деве, как Своей Матери: Лук. 2:51 , и даже в предсмертную минуту обнаружил особенную сыновнюю заботливость о Ней ( Иоан. 19:26–27 ), то как же нам грешным не почитать и не благоговеть пред честнейшей Херувимов и славнейшей Серафимов? 9) Присно-Деву почитали еще и до рождения Ею Спасителя: Лук. 1:41–43 . Если от ее имени в Еванг. говорится: «отныне будут ублажать меня все роды»: Лук. 1:48 ; то спрашивается, к какому же роду принадлежат сектанты, не почитающие Богоматери? Вот к какому: к ереси Несториевой, основатель которой Госп. И. Хр. называл только богоносцем, а не Богочеловеком, и Пр. Деву Христородицею, а не Богородицею, за что победоносно и был обличен св. Кириллом Иерусал., св.  Игнатием Богоносце м, св. Иустином, Иринеем и 4-м вселен. собором. 10) Укоряющ. нас сектант. за то, что мы почитаем многоразличные иконы Богородицы: напр.: Казанскую, Смоленскую, Тихвинск., Козельск. и под именованием: Заступницы, Скоропослушницы, Споручицы погибших, Утоли моя печали, всех Скорбящ. Радости и других, мы должны ответить, что почитаем одну Пресвят. Деву Богородицу, а не многих, как думают сектанты. Но так как она являла многоразличные знамения, чудеса и благодеяния людям чрез многие Свои иконы, находящиеся в различных местах земли, то отсюда и произошло наименование чудотворных икон по месту их нахождения и прославления чудесами.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

  001     002