Август Архиепископ б.архп Бывший архиепископ Бывший епископ «Богосл.библиогр.листок»… «Богословский библиографический листок» «Богосл.Вестн.» «Богословский Вестник» Булгаков для священно-церковно-служителей. Киев, I913 г. Полный православный богословский энциклопедический словарь П.П. Сойкина, т.1 и II-й. Большая энциклопедия. Издательство «Просвещение» Южакова. Выпуск. Гродн.Еп.Вед. Гродненские Епархиальные Ведомости Данные AM Данные Архиепископа Мануила Денисов Православные монастыри Российской империи. Л.И.Денисова. Москва, 1908 г. Деян.совещ.глав.и представ. автокеф.Прав.Церк. Деяния совещания глав и представителей автокефальных Православных Церквей в 2-х томах. МП. 1949 г. Допол. к Кат.ЕС Дополнение к обновленческому каталогу епископа Сергия (Ларина) Духовный Вестник Грузинского Экзархата Дух.Вестн.Груз.Экзархата. Дух.Ценз. Духовная цензура. Душеп.Собес Душеполезный Собеседник. «Ев.Чт.» Журнал «Евангелическое Чтение» «Екатеринб.Еп.Вед.» «Екатеринбургские Епархиальные Ведомости» «Енис.Епарх.Ведом» Енисейские Епархиальные Ведомости. «Епарх.Вед.» Епархиальные Ведомости. «Епарх. Вестн.» Епархиальный Вестник. «Епарх.жен.уч.» Епархиальное женское училище. Епископ. Жел.дор Железная дорога. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия. М.12 том. I906-I912 гг. «Журн.Засед.Св.Син» Журнал заседаний Священного Синода. Журнал Московской Патриархии. Журн.Сов.Моск.Дух.Акад Журналы Совета Московской Духовной Академии. Игумен. И.д. или Исп.д. Исполняющий должность и другие «Извест.» Газета «Известия» «Изв. Казан. еп.». Известия по Казанской епархии. Издание Илиодор Книга «Святой черт» С.Турфанова Имен.спис.ректор.и инспект. Дух.Акад.и семин Именной список ректоров и инспекторов Духовной Академии и Семинарии на I917 год. «Ирк.Еп.Вед.» Иркутские Епархиальные Ведомости. «Истор.Вестн.» Исторический вестник История Путят. брожен. История Путятинского брожения в г.Пензе в I915-I917 гг. в рукописи к/б Η.П.Иванова. «Калуж.Еп.Вед.» Калужские Епархиальные Ведомости. Каталог Тузова (Кат.Туз.)

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ЕКАТЕРИНБУРГСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» офиц. издание Екатеринбургской епархии, выходившее с 19 апр. 1886 по май 1917 г. В 1886-1896 и 1907-1917 гг. журнал издавался еженедельно (в 1917 вышло 22 номера), в 1897-1906 гг.- 2 раза в месяц. Первым редактором был назначен преподаватель ДУ свящ. Алексий Серебренников, с 1889 г. его сменил свящ. (впосл. протоиерей) Николай Кибардин, выпускавший офиц. и неофиц. отделы до 36 за 1896 г., а затем только неофиц. отдел до 31 за 1907 г. Прот. Александр Антонинов, в 1889-1905 гг. неоднократно временно исполнявший обязанности редактора, редактировал неофиц. отдел с 37 за 1907 г. по 1913 г., после него исполнял обязанности редактора отдела свящ. (впосл. протоиерей) Иоанн Уфимцев, утвержденный в должности с 6 за 1916 г. и работавший до прекращения издания. Офиц. отдел редактировали секретари Екатеринбургской духовной консистории А. Е. Космачевский (1896-1897), К. М. Размахнин (1897-1898), П. П. Беллавин (1898-1902), С. Г. Павловский (1903-1908), П. П. Сребрянский (1908-1911), В. И. Соколов (1911-1915) и М. В. Майеранов (1915-1917). Особенность «Е. е. в.» была в том, что объем офиц. отдела в 1-е десятилетие выхода издания превышал объем неофиц. части. Помимо обычных для епархиальных изданий публикаций (манифестов, указов, сведений о наградах и благодарностях, приказов по ведомству правосл. исповедания, распоряжений и определений Сената, Святейшего Синода и епархиального начальства) в офиц. части регулярно печатались доклады секретарей духовной консистории, правила и уставы к руководству причтом; подробнейшие отчеты о состоянии епархиальных учебных заведений, разрядные списки учеников ДС и духовных уч-щ и расписания экзаменов (до открытия в 1913 Екатеринбургской ДС приводились сведения по Пермской ДС), журналы епархиальных и окружных училищных съездов; маршруты поездок правящих архиереев для обозрения церквей епархии, отчеты епархиальных миссионеров о численности и деятельности старообрядцев в епархии; расписания проповедей в Богоявленском соборе Екатеринбурга; ведомости движения делопроизводства в консистории; сведения о работе епархиального свечного завода; извещения училищного совета, редакции «Е. е. в.», братств и епархиального попечительства и т. п. Кроме того, в каждом номере печатались «Епархиальные известия», сообщавшие обо всех архиерейских богослужениях, о вакантных местах клириков, причетников и просфорниц, о переменах по службе, о производстве в чины.

http://pravenc.ru/text/189619.html

Н.В. Маслов Библиография Отдел I Труды Глинских старцев Труды игумена Филарета (Данилевского) Устав Глинской Рождество-Богородицкой пустыни//ЦГИА. Ф. 796. Оп. 102. Л. 936. Устав Екатеринбургского Новотихвинского девичьего монастыря. Устав Борисовской пустыни Курской епархии. Устав Уфимского Благовещенского девичьего монастыря. Поучение новопостриженному монаху. СПб, 1824//ЦГИА. Ф. 796. Оп. 104. Д. 1000. До и после пострига. Поучение монахам Глинского игумена Филарета. Почаев, 1910. С. 5–32. До и после пострига. Поучение монахам Глинского игумена Филарета. 3-е изд. Глинской пустыни в перев. со славянского языка. Курск, 1911. С. 7–32. Поучение новоначальному перед постригом//До и после пострига.... Почаев, 1910. С. 3–4. Наставление о должности духовника, служащего инокиням//ОР РГБ. Ф. 214. ОПТ–292. Л. 81 об.–89. Краткое изъяснение о явлении Пустынно-Глинской чудотворной иконы и Краткое описание Глинской пустыни. Записки игумена Филарета 1823 и 1828 г.г.//Там же. С. 99. Труды иеромонаха Порфирия (Левашова) О воспитании девиц в духе истинно христианском//Странник. 1866. Сентябрь. С. 85–125. Взгляд на монашество//Странник. 1867. Февраль. С. 39–51. О причинах раскола//Странник. 1867. Июль. С. 123–129. Беседа со старообрядцами//Странник. 1867. Июль. С. 10–31. О бессмертии//Странник. 1868. Март. С. 95–102. Труды игумена Иассона Жизнь и подвиги Глинской пустыни старца Феодота//Курские епархиальные ведомости. 1893. 39. С. 1–8; 40. С. 9–16; 41. С. 17–24; 1894. 4. С. 25–32; 5. С. 33–40; 6. С. 41–43. Жизнь и подвиги Глинской пустыни старца Феодота. (С портретом)/Сост. иеромонахом Иассоном. Курск, 1894. Краткое сказание о жизни монаха Досифея/Сост. иеромонах Иассон//Курские епархиальные ведомости. 1894. 7. Подвижник Глинской Рождество-Богородицкой пустыни монах Феодот. Издание Глинской пустыни. Одесса, 1909. Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти старца схиархимандрита Илиодора, подвизавшегося в Глинской пустыни/Собранное игуменом Иассоном. М., 1906. Подвижник Глинской Рождество-Богородицкой пустыни старец монах Мартирий/Собрал игумен Иассон. Курск, 1910.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Краснополье. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Рождество-Богородицкая церковь Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы , Илии Пророка , Николая Чудотворца Год постройки:1828. Адрес: Свердловская обл., Пригородный р-н, с. Краснополье, ул. Горная, 3 Координаты: 57.71749, 60.47836 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Екатеринбургские Епархиальные ведомости 1886 г., С. 569-574. Неофициальный отдел Краснопольская Рождество-Богородицкая церковь и приход её Верхотурского уезда. Древность Краснопольской церкви. До настоящей каменной, одноэтажной, трехпрестольной церкви в селе Краснопольском, Верхотурского уезда, была церковь деревянная. Престолов в ней было три: в холодном храме, во имя Рождества Пресвятой Богородицы; в приделах: во имя Св. Пророка Божия Илии и третий престол во имя Святителя и Чудотворца Николая. Деревянная церковь была заложена по благословенной грамоте Епархиального Архиерея Павла, Митрополита Тобольского и Сибирского, 17 (58 года, Августа 26 дня). В описи Краснопольской Рождество-Богородицкой церкви за 1824 год значится: деревянная церковь, однопрестольная, во имя Пророка Божия Илии, в приделе была уничтожена по указу бывшего Преосвященного Варлаама — за ветхостью. Вместо ветхой, деревянной, была выстроена новая церковь, тоже деревянная, только на другом месте, которая была освящена, но неизвестно в каком году. По окончании освящения, в тот же день, от неосторожности сгорела. Вместо новой сгоревшей церкви, по благословению Преосвященного Иустина, Епископа Пермского и Екатеринбургского, 1807 года, марта 24 дня, старая, деревянная церковь была поправлена. Настоящая каменная, одноэтажная церковь была заложена в 1820 году, но указу Преосвященного Иустина, Епископа Пермского и Екатеринбургского. Престолов в ней назначено три: в настоящей теплой, по правую руку во имя Пророка Божия Ильи. Антиминс на Пророко-Ильинский престол священнодействован Преосвященнейшим Иустином, Епископом Пермским и Екатеринбургским 1807 года, месяца июня в 15 день, который переменен на новый в истекшем 1885 году. Новый Антиминс освящен Преосвященнейшим Нафанаилом, Епископом Екатеринбургским и Ирбитским. Второй Престол в том же Храме, по левую руку, во имя Святители и Чудотворца Николая. Антиминс на сей Престол священнодействован в 1839 году Преосвященнейшим Аркадием Пермским и Верхотурским. Холодный Храм, во имя Рождества Пресвятая Богородицы, освящен в 1847 году, июля 30 дня.

http://sobory.ru/article/?object=11344

Глава десятая Вступление на престол Императора Павла Петровича, Его отношение к распоряжениям и учреждениям Екатерины II. Губернская реформа и передел губерний по указу от 12 дек. 1796 г. Территориальное переустройство русских епархий, соответственно новому делению губерний. Решение Св. Синода 16 сент. 1797 г. о приведении епархиальных территорий в соответствие с губернскими. Задержка практического выполнения этого решения, вследствие неприсылки из Сената росписи городов по губерниям по новому делению. Территориальное переустройство малороссийских епархий соответственно новому переделу губерний. Прикрытие Новгород-Северской епархии (1 сент. 1797 г.), в связи с прикрытием губернии. Введение Киевской епархии в границы губернии. Преобразование Переяславского и Бориспольского коадъюторства Киевской митрополии в полусамостоятельную епархию с своими консисторией и собором в области Малороссийской губернии, разделенной между Переяславским коадъюторством и Черниговской епархией. Переименование Екатеринославской и Таврической епархии в Новороссийскую и Днепровскую, Могилевской и Полоцкой в Белорусскую и Могилевскую; введение их в границы соответствующих губерний, а Брацлавской и Подольской епархии – в границы Подольской губернии. Расширение прав старорусского и дмитровского викариев учреждением у них своих консисторий и соборов и определением им особых территорий (18 дек. 1797 г. и 5 – 13 окт. 1798 г.). Территориальное несоответствие между многими епархиями и губерниями и затруднения, происходящие от этого несоответствия при малочисленности епархий после решения Св. Синода 16 сент. 1797 г. Общий доклад св. Синода от 27 сент. 1799 г., утвержденный 16 окт. того же года, о согласовании епархиальных границ с губернскими, об изменении названий некоторых епархий соответственно губерниям и об открытии пяти новых епархий в границах губерний и викариатств. Ведомость о составе всех русских епархий, составленная в св. Синоде. Отделение С.-Петербургской епархии от Новгородской; прикрытие викариатства: Феодосийского и Моздокского. Перенесение Коломенской кафедры в Тулу и образование Тульской и Белевской епархии, вместо Коломенской в пределах Тульской губернии. Открытие вновь самостоятельных епархий: XXXII – Калужской и Боровской в границах Калужской губ. с кафедрой в Калуге, XXXIII – Пермской и Екатеринбургской – в границах Пермской губернии с кафедрой в Перми; XXXIV – Оренбургской и Уфимской, в пределах Оренбургской губернии с кафедрой в уезд. гор. Уфе; XXXV – Саратовской и Пензенской в границах Саратовской губернии с кафедрой в уезд. гор. Пензе; XXXVI – Слободско-Украинской и Харьковской в границах Слободско-Украинской губернии с кафедрой в Харькове. Их территориальное устройство и изменение территорий соседних епархий при образовании новых епархий.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Завершилась работа уральской родоведческой научно-практической конференции Екатеринбург, 20 ноября 2003 г. В Екатеринбурге завершилась работа Уральской родоведческой научно-практической конференции, сообщает " Информационное агентство Екатеринбургской епархии " . Ее организаторами стали Уральское генеалогическое общество, Уральское историко-родословное общество, Уральский институт духовной культуры и Областная научная библиотека имени Белинского, которая предоставила для проведения конференции просторный читальный зал в своем новом здании. В конференции приняли участие историки, архивисты, члены генеалогических обществ Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска, Кургана, Уфы, Нижнего Новгорода и других городов. Доклады, прозвучавшие на конференции, были самыми разными - исследования родословных отдельных семей, архивные находки, сообщения о новых исторических и родословных изданиях. Немалая часть докладов была посвящена истории уральского духовенства, родословным семей священнослужителей, находкам в епархиальных и клировых ведомостях XVIII - XIX веков. Сообщение на тему " Епархиальные ведомости как источник генеалогической информации " сделала главный библиограф отдела краеведческой литературы Мария Георгиевна Плаксина. Она сделала подробный обзор сведений по родословным уральских священников, содержащимся в епархиальных ведомостях XIX века. Материалам епархиальных и клировых ведомостей XVIII - XIX веков посвящен был доклад члена Уральского генеалогического общества Людмила Викторовна Рябухо. Она долгое время работала в государственном областном архиве, где и хранятся клировые ведомости. Представитель генеалогического общества из Москвы Андрей Львович Ламанов назвал свой доклад " Священники Южного Урала с точки зрения родовых гнезд " . Ольга Юрьевна Бабушкина из Кургана рассказала о родовых гнездах священников Урала на примере семьи священнослужителей Серебренниковых. Интересен был и представленный на конференции доклад Анатолия Александровича Пашкова, краеведа из Шадринска - " Священнический род семьи Капустиных из села Батурино Шадринского уезда " . В течение 100 лет - с1765 по 1865 год - священники из рода Капустиных несли служение в одном селе. Интересно, что из рода Капустиных происходил епископ Иона, викарию Екатеринбургскому с 1846 г. по 1859 г, а также архимандрит Антонин (1817 - 1894), возглавлявший Русскую духовную миссию в Иерусалиме.

http://pravoslavie.ru/8226.html

Модест (Стрельбицкий Даниил Константинович), архп.Волынский и Житомирский Родился 17 декабря 1823 года в семье священника с.Зиновицы Литинского уезда Каменец-Подольской епархии. В 1848 году окончил семинарию со званием студента. 17 дек.1848 года пострижен в монашество. 30 января 1849 года рукоположен во иеродиакона, а 2 февраля – во иеромонаха. С 1849 года – учитель певчих архиерейского дома. В 1854 году окончил Киевскую духовную академию и определен смотрителем Слуцких духовных училищ Минской епархии. 25 дек.1856 года возведен в сан игумена. 31 марта 1859 года удостоен степени магистра богословия. С 14 дек.1860 г. – инспектор Минской семинарии. 3 апр. 1862 г. возведен в сан архимандрита и 31 авг. – перемещен инспектором в Литовскую духовную семинарию. С 12 окт.1866 г. – инспектор Черниговской духовной семинарии. С II дек.1868 г. – ректор Иркутской семинарии. С 1871 года состоял редактором Иркутских Епархиальных Ведомостей. 10 апр.1877 года хиротонисан во епископа Екатеринбургского, вик.Пермской епархии. С 9 дек.1876 г. – епископ Люблинский, вик.Холмско-Варшавской епархии. С 7 июня 1885 года – епископ Нижегородский и Арзамасский. С 25 ноября 1889 года – епископ Волынский и Житомирский. 20 окт.1890 года награжден золотим наперстным крестом, украшенным бирюзой и бриллиантами. 15 мая 1892 года возведен в сан архиепископа. 6 мая 1901 года награжден бриллиантовым крестом для ношения на клобуке. Скончался 13 апреля 1902 года. В Волынской епархии заботился о восстановлении православия, оживлении историко-археологических воспоминаний, о возобновлении иноческих обителей и храмов. В личной жизни был строгий подвижник, обладал необыкновенной аскетической выносливостью и терпением. Труды: «О Слуцких князьях». « Григорий Палама , митрополит Солунский, поборник православного учения о Фаворском свете и о действиях Божиих». Киев, 1860. «Краткие сказания о жизни и подвигах преп.отец дальних пещер Киево-Печерской Лавры». Киев, 1885. «Киев – о древнейшем существовании православия " · «О русской народности в Галиции».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Кирилл, епископ Ковенский, викарий Литовской епархии (Орлов Александр Александрович) Родился 5 июня 1837 года в селе Каринском Звенигородского уезда Московской губернии в семье диакона. Обучался сначала в Звенигородском духовном училище, затем в Вифанской духовной семинарии, откуда поступил в Московскую духовную академию. В 1862 году по окончании курса духовной академии назначен смотрителем Звенигородского духовного училища; 8 июня того же года пострижен в монашество; 17 июня рукоположен во иеродиакона, а 1 июля – во иеромонаха. 14 ноября 1863 года назначен на должность инспектора Вифанской духовной семинарии. 23 апреля 1872 года возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Московского Знаменского монастыря. 14 декабря 1880 года хиротонисан во епископа Острогожского, викария Воронежской епархии. 24 апреля 1882 года определен епископом Чебоксарским, викарием Казанской епархии. В 1887 году управлял Пермской епархией. 13 февраля 1888 года переведен в Екатеринбургскую и Ирбитскую епархию. 2 апреля 1888 года уволен на покой в Раифскую пустынь Казанской епархии. 13 мая 1889 года назначен епископом Ковенским, викарием Литовской епархии. Был председателем Виленского Свято-Духовского братства и епархиального училищного совета. В 1890 году временно управлял Литовской епархией. Скоропостижно скончался 26 декабря 1890 года. Погребен в храме Свято-Духова монастыря в Вильнюсе. Литература: Извеков Н. Д. Исторический очерк состояния Православной Церкви в Литовской епархии за время 1839–1889 гг. – М., 1899. – С. 26. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1398, 1400, 1404. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 462. Московские епархиальные ведомости. – 1891, 1. Литовские епархиальные ведомости. – 1890, 52. Исторический вестник. – СПб., 1891, 1. – С. 10, 14. Русский паломник. – 1888, 8. – С. 110; 16. – С. 195. –»– 1889, 23. – С. 279.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Кимильтей. Церковь Николая Чудотворца (старая). /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1770. Год утраты:Не установлен. Адрес: Иркутская область, Зиминский район, с.Кимильтей Координаты: 54.13452, 101.977941 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Кимильтейская церковь была построена в 1770 году «тщанием прихожан». Храм деревянный с престолом, освящённым во имя Святого Николая Чудотворца, первоначально без колокольни. Материалы, размещённые в «Иркутских Епархиальных Ведомостях», дают лишь немногие отрывочные сведения о причте Кимильтейской церкви первой половины XIX века. С 1860-х гг. удалось проследить более полную хронологическую последовательность служивших при Кимильтейской церкви священно- и церковнослужителей (церковный причт). Наиболее значительный след в истории этой церкви оставил священник Василий Андреевич Казанцев, служивший здесь более 30 лет: примерно с середины 1850-х гг. до своей смерти в начале 1893 года. По его инициативе в марте 1867 года учреждается Приходское Попечительство при Кимильтейской церкви, к участию в котором отец Василий привлекает состоятельных людей из Нижнеудинского купечества, из служащих различных учреждений, размещённых в волостном центре, зажиточных крестьян из селений прихода (волости). На средства, собранные Попечительством, в 1860-е гг. был проведён капитальный ремонт храма, во время которого перестроили паперть, заменили кровли и все здание выкрасили снаружи. Внутри храма поновлён иконостас. Другой и главной заботой Попечительства стал сбор и накопление средств для строительства нового храма. Сбор средств продолжался в течение всего последующего десятилетия (1870 - начало 1980- х гг.). В феврале 1882 года Приходское Попечительство при Кимильтейской церкви обратилось к Иркутскому архиепископу Вениамину с прошением построить новый каменный храм, в котором, среди прочего, отмечалось желание прихожан иметь храм наподобие нового каменного в селе Зиминском (построена в 1880 г.). Разрешение было получено, и 16 августа 1882 года был заложен фундамент будущей церкви. В основу строительства новой Кимильтейской церкви (план и фасад) был положен проект, разработанный губернским архитектором Владиславом Андреевичем Кудельским. В качестве подрядчика строительства нового храма был приглашён «человек добросовестный и опытный» - екатеринбургский мещанин Емельян Петрович Куклин, недавно, в 1880 году, построивший каменный храм в селе Зиминском.

http://sobory.ru/article/?object=42421

Кыштым. Церковь Троицы Живоначальной. Церковь Троицы Живоначальной в Кыштымском заводе Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Каменная трёхпрестольная единоверческая церковь, построена на средства Екатеринбургского купца Т. П. Зотова и заводовладельцев Демидовых. Приделы: Богоявленский (прав.) и Казанский (лев.). В 1930-х закрыта, снесены завершения, частично перестроена. Здание использовалось для жилья, позднее здесь размещен клуб. В настоящее время заброшена. В истории Свято-Троицкой церкви изначально сказывался старообрядческий характер и драматические отношения староверов и властей. Как рассказывает в «Историческом очерке Кыштыма» Б.М. Мещеряков, Свято-Троицкий приход официально был утвержден как единоверческий приход, то есть в него вошли верующие, отпавшие от православия, но потом пожелавшие оставить раскол и присоединиться к Православной Церкви на правах единоверия. Единоверческая церковь, по сути, защищала бывших староверов от притеснений, возобновившихся в эпоху Николая I, хотя далеко не все староверы сюда перешли. Каменный трехпрестольный храм построили в рекордно короткие сроки: в 1847-1849 годах по инициативе заводчиков Зотовых, которые сами были старообрядцами, но «политическое предназначение» нового храма хорошо понимали. Имя архитектора храма не известно. Скорее всего, Зотовы в целях экономии воспользовались готовым проектом – по епархиям как раз были разосланы рекомендации по строительству новых храмов, к которым прилагались типовые чертежи. Единоверческий характер Свято-Троицкой церкви не слишком притягивал прихожан. В 1911 году в Кыштым прибыл епископ Екатеринбургский и Ирбитский Митрофан. Посетив Свято-Троицкую церковь, он писал в «Екатеринбургских епархиальных ведомостях»: «Прихожане не отличаются особой любовью к посещению храма. Служение в единоверческих приходах для духовенства является своего рода подвигом./В приходе царят/раздоры, происходящие от разногласия и соблюдения тех или иных обычаев». В годы советской власти Свято-Троицкая церковь не избежала участи других культовых сооружений – в начале1930-х годов она была закрыта, а здание передано механическому заводу. В 1934 году там был организован клуб имени Кирова, в котором проводили торжественные заседания и крутили кино. Позднее в клубе находился заводской музей. От церковной утвари ничего не осталось – лишь чудом сохранилась чугунная плита с указанием даты постройки храма, которая сейчас хранится в музее Кыштымского машзавода. Также бытует легенда, что когда в 1935 году со звонницы снимали колокола, то один из них покатился по крутому берегу в воду – и до сих пор лежит на дне заводского пруда… Следом были демонтированы купольные барабаны, и церковь совершенно изменила свой облик.

http://sobory.ru/article/?object=28133

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010