Философия Максима Исповедника – это практическая философия, она не отделима от реальной жизни, является руководством для человека. Максим Исповедник не только создает теоретическое учение о человеке, но и дает человеку советы, как поступать в отношениях с другими людьми, как правильно направлять свою свободную волю, как бороться со страстями и что должен делать человек для своего спасения, для вечной жизни. 1 Квадратные скобки приводятся так, как они есть в цитируемом издании. 2 Треугольные скобки мои (Ю. М.). 3 Всё христианское учение о человеке основано на заповедях, произнесенных Иисусом Христом в Нагорной проповеди. Эти заповеди провозглашают новую нравственность, основанную на принципах любви. Кроме того, Иисус Христос напоминает человеку две важнейшие заповеди о любви, известные еще в ветхозаветные времена: «возлюби Господа твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим» и «возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф., 22, 37–39). Своей жизнью и искупительной смертью Он доказывает возможность осуществления этих заповедей. Список использованной литературы: 1 . Бальтазар Х. Урс фон. Космическая литургия. Преподобный Максим Исповедник //Альфа и Омега. 1998. (16). С. 108–140. 2 . Бальтазар Х. Урс фон. Космическая литургия. Преподобный Максим Исповедник //Альфа и Омега. 2000. (23). С. 67–86. 3 . Бриллиантов А.И. Влияние восточного богословия на западное в произведениях Иоанна Скота Эригены. М.: Мар- тис, 1998. 446 с. 4 . Бычков В.В. Идеал любви христианско-византийского мира//Философия любви. Т.1. М.: Изд-во полит. лит., 1990. С. 68–109. 5 . Епифанович С.Л. Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие. М.: Мартис, 1996. 221 с. 6 . Ионайтис О.Б. Максим Исповедник : опыт христианской антроподицеи//Антроподицея: Сб. науч. ст. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2003. С. 57–72. 7 . Архимандрит Киприан (Керн) . Антропология св. Григорий Паламы . М.: Паломник, 1996. 450 с. 8 . Ларше Ж. -К. Преподобный Максим Исповедник – посредник между Востоком и Западом. М.: Издание Сретенского

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

1990). Вопросы, связанные с устройством ун-та и привилегиями преподавателей и студентов, были урегулированы буллой папы Николая IV «De statu regni Portugalie» (9 авг. 1290), в которой сообщалось, что в ун-те действовали юридический, медицинский фак-ты и фак-т свободных искусств; канцлером ун-та был епископ Лиссабона. Конфликты университетской корпорации с горожанами могли послужить причиной его перевода в К. (утвержден буллами папы Климента V «Profectibus publicis» и «Porrecta nuper» от 26 февр. 1308). В грамотах кор. Диниша I о привилегиях ун-та его перенесение в К. рассматривалось как повторное основание (о нахождении ун-та в Лиссабоне не упом.; см.: Brand ã o, Almeida. 1937. P. 50-51; Варьяш, Русанов. 2012). Основные привилегии ун-та изложены в «Великой хартии привилегий» (Carta Magna Privilegiorum, 1309). В отличие от др. европ. ун-тов в К. раздельно существовали фак-ты канонического (Canones) и гражданского (Leges) права. В 1338 г. ун-т был вновь перенесен в Лиссабон; в грамоте кор. Афонсу IV причиной этого названы конфликты между студентами и придворными (королевский двор часто находился в К.). Ок. 1354 г. из-за противостояния с горожанами и, вероятно, из-за эпидемии чумы (черная смерть) ун-т вернулся в К. При королях Педру I (1357-1367) и Фернанду I (1367-1383) ун-ту были подтверждены старые привилегии и дарованы новые (в основном экономические и судебные), что вызвало недовольство горожан. С этим был связан повторный перенос ун-та в Лиссабон в 1377 г. (в королевской грамоте говорилось о желании иностранных профессоров жить в богатом столичном городе - Coelho M. H. Coimbra trecentista - a cidade e o Estudo//A Universidade de Coimbra no seu 7. Centenário. 1993. P. 89-100); в 1380 г. это было одобрено антипапой Климентом VII (ун-т оставался в Лиссабоне до 1537). В 1400 г. в ун-те был создан богословский фак-т (ранее богословие преподавалось в школах при мон-рях францисканцев и доминиканцев, однако в сер. XIV в. могли существовать инкорпорированные в ун-т богословские школы; см.: Antunes J.

http://pravenc.ru/text/1841702.html

Новые чудеса Царственных Мучеников. Собрал и составил протоиерей Александр Шаргунов. М., Новая книга, 1996. Подписано в печать 28.11.1996. Инок Борис (Ефремов). Александр III Император и Самодержец Всероссийский//Православная Жизнь. 1996, ноябрь, 11 (563). Тихомиров Лев. Носитель идеала//Православная Жизнь. 1996, ноябрь, 11 (563). Томилин Вячеслав. Раскрыта тайна места захоронения в Пекине останков Великих князей, родственников царской семьи//ИТАР-ТАСС. 04.12.1996. Назаров М.В. Царь и революция//Держава. 1996, 7. Подписано в печать 09.12.1996. Болотин Л.Е. Хамский грех//Держава. 1996, 7. Подписано в печать 09.12.1996. Любовь к Царю Отечество спасет//Приморский Благовест. 1996, 11-12 (16-17). Подписано в печать 09.12.1996. Определение Священного Синода//Приморский Благовест. 1996, 11-12 (16-17). Подписано в печать 09.12.1996. [Хвалин А.Ю.] Летопись почитания Царской Семьи во Владивостоке//Приморский Благовест. 1996, 11-12 (16-17). Подписано в печать 09.12.1996. Ювеналий (Поярков), Митрополит Крутицкий и Коломенский. Доклад о работе Комиссии Священного Синода по канонизации святых над вопросом о мученической кончине Царской Семьи//Приморский Благовест. 1996, 11-12 (16-17). Подписано в печать 09.12.1996. Обращение Епископа Владивостокского и Приморского Вениамина к Архиерейскому Собору 1997 года от имени чад церковных, монашествующих и духовенства Приморского края//Приморский Благовест. 1996, 11-12 (16-17). Подписано в печать 09.12.1996. Заявление Православного Братства во имя Царя-Великомученика Николая о канонизации Царской Семьи//Приморский Благовест. 1996, 11-12 (16-17). Подписано в печать 09.12.1996. Бронзова Мария. Царский путь спасения. Беседа Владыки Антония, Епископа Барнаульского и Алтайского с Ольгой Николаевной Куликовской-Романовой 5-го октября 1996 года//Приморский Благовест. 1996, 11-12 (16-17). Подписано в печать 09.12.1996. Алексий (Просвирин), Игумен. Слово во славу. Памяти Святых Царственных мучеников//Приморский Благовест. 1996, 11-12 (16-17). Подписано в печать 09.12.1996.

http://religare.ru/2_47504.html

Teologia//História da universidade em Portugal. 1997. Vol. 1. T. 1. P. 237-242). В это же время был решен вопрос о доходах ун-та: в 1411 г. антипапа Иоанн XXIII одобрил прошение кор. Жуана I о предоставлении ун-ту бенефициев (по 1 приходу в каждом диоцезе); впосл. нек-рым преподавателям назначались специальные выплаты. В 1431 г. были составлены университетские статуты о порядке присуждения степеней, тогда же покровитель (protector) ун-та инфант Энрике Мореплаватель подарил ему здания в Лиссабоне. В 1443 г. регент инфант Педру выдвинул идею создания 2-го ун-та в К. (не реализована). В 1447 г. по завещанию д-ра Дьогу Афонсу ди Манганши была основана коллегия для проживания бедных студентов. В XIII-XV вв. ун-т не пользовался авторитетом даже в Португалии: жители королевства предпочитали получать образование в ун-тах Саламанки, Болоньи, Парижа, Падуи, Монпелье. По-видимому, выпускники ун-та становились гл. обр. сотрудниками королевской канцелярии, но не занимали высоких должностей ( Norte A. Lentes, escolares e letrados: Das origens do Estudo Geral ao final do século XIV//Universidade Medieval em Lisboa. 2013. P. 120-122). В XV в. произошло сближение ун-та и королевского двора, увеличилось значение протектора ун-та (как правило, им был король, член правящей династии или высокопоставленный вельможа); университетская корпорация лишилась права самостоятельно разрабатывать статуты ( Oliveira A. R., de. A mobilidade dos Universitários//História da universidade em Portugal. 1997. Vol. 1. T. 1. P. 349). Высказывалось мнение, что ун-т фактически утратил автономию ( Brand ã o, Almeida. 1937. P. 118-121). «Новый собор» в Коимбре. 1593–1640 гг. «Новый собор» в Коимбре. 1593–1640 гг. В 1503 г. кор. Мануэл I даровал ун-ту новые статуты, в к-рых впервые упоминается об отдельных кафедрах естественной и моральной философии в составе фак-та свободных искусств. В связи с географическими открытиями и развитием мореплавания была учреждена кафедра астрологии. Оформилась структура богословского фак-та, состоявшего из 3 кафедр (Первой (Prima), Вечерней (Vespera) и Свящ.

http://pravenc.ru/text/1841702.html

Святой Николай II?//ИТАР-ТАСС. 02.02.1996. Югина Елена. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский: " Не следует спешить с канонизацией царской семьи и с захоронением екатеринбургских останков "http://ИТАР-ТАСС. Санкт-Петербург, 13.02.1996. Хвалин Андрей. Силы зла идут на нас. Беседа с Преосвященный Вениамином, Епископом Владивостокским и Приморским//Советская Россия (Русь Православная 28). 13.02.1996. Мостовцев Bлaдuмip. Финские эксперты не подтвердили предположение, что кто-либо из членов семьи российского императора Николая II остался жив//ИТАР-ТАСС. 15.02.1996. Югина Елена. Решение о захоронении предполагаемых останков царской семьи Романовых откладывается на неопределенный срок//ИТАР-ТАСС. 23.02.1996. Максимова (Меркель) Элла. В Прощеное воскресенье похорон царя не будет//Известия. 24.02.1996. Горохов Дмитрий. Его Высочество Дмитрий Романов//ИТАР-ТАСС. 27.02.1996. Светлова Елена. Живые двойники неопознанных трупов//Совершенно секретно. 1996, февраль, 2. Мраморнов Олег. Отречение Государя и явление иконы//Независимая газета. 12.03.1996. Шавельский Георгий, протопресвитер. Воспоминания последнего протопресвитера Русской Армии и Флота. Том 1-2. М., Крутицкое Патриаршее подворье, 1996. Подписано в печать 28.03.1996. Болотин Леонид. Царское Дело. Материалы к расследованию убийства Царской Семьи. М., Царское Дело, 1996. Подписано в печать в марте 1996. Краюхин Сергей. Судьбу убитых в Екатеринбурге Романовых сознательно разделили их приближенные//Известия. 05.04.1996. Стрижев Александр. Последний Российский Император//Московский Церковный Вестник. 1996, апрель, 2 (115). Подписано в печать 08.04.1996. Ivanov et al.//Nature Genetics. 12.04.1996. Материалы к житию Преподобномученицы Великой Княгини Елизаветы. Письма, дневники, воспоминания, документы. Издание 2-е, исправленное и дополненное. М., " Отчий дом " , 1996. Подписано в печать 23.04.1996. Перегудова З.И. Детские и юношеские годы Цесаревича Николая//Держава. 1996, 2 (5). Подписано в печать 07.05.1996. Приезд Их Величеств в Москву. Серенада у Петровского парка. Торжественный въезд в Москву. Священное Коронование Их Императорских Величеств. Поездка в Троице-Сергиеву лавру//Держава. 1996, 2 (5). Подписано в печать 07.05.1996.

http://religare.ru/2_47504.html

Куликовская-Романова О.Н. Обращение к екатеринбуржцам//Держава. 1996, 3 (6). Подписано в печать 02.07.1996. Болотин Л.Е. Царь-колоколъ//Держава. 1996, 3 (6). Подписано в печать 02.07.1996. Толмачев Е.П. Трагедия//Держава. 1996, 3 (6). Подписано в печать 02.07.1996. Перегудова З.И. Расправа//Держава. 1996, 3 (6). Подписано в печать 02.07.1996. Хрусталев В.М. Претерпевшие за Царя//Держава. 1996, 3 (6). Подписано в печать 02.07.1996. Гуськов Вячеслав. Похоронить останки царской семьи Романовых, расстрелянной большевиками в 1918 году, на волжском берегу под стенами Ипатьевского монастыря предлагают костромские историки//ИТАР-ТАСС. 17.07.1996. Горохов Дмитрий. Князь Димитрий Романов считает, что перезахоронение останков Николая II и его семьи поможет перевернуть трагическую страницу российской истории//ИТАР-ТАСС. 17.07.1996. Югина Елена. Дни памяти царственных мучеников – императора Николая II и его семьи начинаются сегодня в Царском Селе и Санкт-Петербурге//ИТАР-ТАСС. 17.07.1996. Митрофанов Александр. Отдали дань памяти. Российские монархисты, а также граждане, не равнодушные к истории Отечества, отметили 78-ю годовщину гибели последнего российского Императора и членов Его Семьи//Вечерняя Москва. 18.07.1996. Болотин Л.Е. Русскому пленнику мipa сего//Советская Россия. (Русь Православная). 18.08.1996, 82. Сенин А.С. Александр Иванович Гучков. М., Скрипторий, 1996. Подписано в печать 25.07.1996. Коваленко Юрий. Шампанского для друзей России. Париж готовится отпраздновать 100-летие визита Николая II на берега Сены//Известия. 27.07.1996. Хвалин А. Царские дни во Владивостоке//Приморский Благовест. 1996, июль, 7. Беликов Юрий. На месте гибели Великого князя Михаила Романова установлен крест//Комсомольская правда. 07.08.1996. Болотин Л.Е. Русскому пленнику мipa сего//Русь Державная. 1996, август, 15-17 (30). Проханов Александр. Родиться русским есть дар служения. Беседы с Высокопреосвященнейшим Иоанном (Снычевым), Митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским. В кн.: Выбор судьбы. Проблемы современной России глазами Русских Архиереев. СПб., Царское Дело, 1996. Подписано в печать 13.09.1996.

http://religare.ru/2_47504.html

10 апр. 1755 г. 1-й директор ун-та А. М. Аргамаков обратился в Святейший Синод с просьбой перевести неск. семинаристов на обучение в ун-т для пополнения количества учащихся. 3 мая Синод постановил: «Для надлежащего в оный университет определения отослать из Московской Академии из обучающихся ныне в риторике и философии студентов жития и состояния доброго, и к наукам понятных и способных шесть, да из семинарий, из таковых же в риторике и философии обучающихся и такого же жития и состояния доброго и понятных и способных... из Новгородской - трех, из Псковской и из Крутицкой по два, из Белгородской - двух, из Нижегородской - двух, из Смоленской - двух, из Вологодской - трех, из Тверской - двух, из Свято-Троицкой Сергиевой лавры - шесть» (ЦГИАМ. Ф. 796. Оп. 24. Д. 150. Л. 9). К авг. 1755 г. собралось ок. 30 студентов (Док-ты. 1960-1963. Т. 2. С. 306); в числе первых, направленных в Московский ун-т, были С. Г. Зыбелин (впосл. профессор медицины Московского ун-та), П. Д. Вениаминов (впосл. профессор медицины, химии и ботаники), Д. С. Аничков (впосл. профессор философии и логики). Среди первых преподавателей ун-та было 3 ученика и последователя Ломоносова: магистры Н. Н. Поповский (философия), А. А. Барсов (математика), Ф. Я. Яремский (рус. и лат. языки). Офиц. церемония открытия ун-та состоялась 26 апр. 1755 г., в память о короновании 25 апр. 1742 г. имп. Елизаветы Петровны. Торжества начались с богослужения в соборе Казанской иконы Божией Матери, продолжались в специально украшенном зале, где магистры произнесли подобающие случаю речи. В марте 1756 г. было принято решение об учреждении университетской типографии, к-рой была передана часть оборудования Синодальной типографии. При новом изд-ве была устроена книжная лавка. Издательская деятельность и продажа книг осуществлялись в здании у Воскресенских ворот. Во главе ун-та стояли 2 куратора, одним из к-рых был Шувалов, занимавший эту должность до кончины в 1797 г. Важное значение в деятельности ун-та имели кураторы (с 1803 попечители ун-та) Л. Л. Блюментрост, Ф. П. Веселовский, В. Е. Адодуров, И. И. Мелиссино , М. М. Херасков, Ф. Н. Голицын, П. И. Голенищев-Кутузов, М. И. Коваленский, М. Н. Муравьёв, А. К. Разумовский.

http://pravenc.ru/text/2564224.html

В наст. время «О. D.» ведет деятельность на всех континентах в 67 гос-вах. К 2016 г. в орг-ции состояли ок. 100 тыс. чел., из них более 90% - миряне. Территориально прелатура делится на 13 регионов, имеющих представительства-делегации, 21 полурегион (квазирегион) и 15 представительств-делегаций, находящихся в непосредственном подчинении прелата. На территории бывшего СССР «О. D.» c 1994 г. ведет свою деятельность в Литве, позже начало работу в Эстонии, Казахстане, Латвии. В апр. 2006 г. прелат «О. D.» еп. Х. Эчеваррия Родригес посетил Россию, побывал в Москве и С.-Петербурге. С 2007 г. в РФ открыто представительство-делегация «О. D.», напрямую подчиняющееся прелату. «О. D.» ведет активную работу в сфере высшего католич. образования. В 1948 г. в Риме была открыта коллегия Св. Креста, где проходят подготовку буд. священники для «O. D.». С 1953 г. в Риме действует коллегия Пресв. Девы Марии для мирян - членов «O. D.». В 1952 г. в Памплоне (ныне столица испан. автономной обл. Наварра) было открыто высшее учебное заведение, получившее 6 авг. 1960 г. от Папского престола статус ун-та (An. Pont. 1961. P. 1080), с 1962 г. Наваррский ун-т имеет гос. аккредитацию. Созданный в 1964 г. по инициативе Эскривы де Балагера учебный центр «О. D.» в г. Пьюра (Перу) в 1969 г. также получил статус ун-та. 15 окт. 1984 г. в Риме прелатурой «О. D.» был открыт ун-т Св. Креста; 9 янв. 1985 г. Конгрегация католич. образования дала ему статус филиала Наваррского ун-та. С 1990 г. ун-т Св. Креста имел статус рим. атенеума, независимого от Памплоны. В 1995 г. папа Иоанн Павел II пожаловал атенеуму титул папского учебного заведения, а 15 июля 1998 г. официально преобразовал его в папский ун-т (Pontificia Universitas Sanctae Crucis - An. Pont. 2012. P. 1902). В 1989 г. в Сантьяго-де-Чили прелатура «О. D.» учредила Андский ун-т (Universidad de los Andes). Должности канцлеров во всех ун-тах занимает прелат «О. D.» (за исключением Андского ун-та, где он именуется почетным ректором). Идейные основы, принципы организации и деятельность «О.

http://pravenc.ru/text/2581453.html

Молитва Царю//Приморский Благовест. 1996, 11-12-(16-17). Подписано в печать 09.12.1996. Молитва Господу о спасении России//Приморский Благовест. 1996, 11-12-(16-17). Подписано в печать 09.12.1996. Найдена ли могила Николая II//Приморский Благовест. 1996, 11-12-(16-17). Подписано в печать 09.12.1996. Старый Кирибей. Сибирский Гость//Приморский Благовест. 1996, 11-12-(16-17). Подписано в печать 09.12.1996. " В невыносимый страшный час... " Доклад Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия о работе Комиссии Священного Синода по канонизации святых над вопросом о мученической кончине Царской Семьи//Московский Церковный Вестник. 11.12.1996, 5-8 (118-121). Максимова (Меркель) Элла. 70 бесхозных гробов – в подвалах Кремля//Известия. 17.12.1996. Свидетельство о чудесах Царя Мученика//Русская жизнь. 21.12.1996. Борисов Георгий. Возможность или необходимость? К вопросу о канонизации царской семьи//Modus Vivendi International. 1996, декабрь, 22-23. Рогаев Е.И., Овчинников И.В., Джорж-Хислоп П., Рогаева Е.А. Сравнение последовательностей митохондриальной ДНК Т.Н.Куликовского-Романова, племянника Царя Николая II Романова, и ДНК предполагаемых останков Царя//Генетика. 1996, декабрь, том 32, 12. (статья поступила в редакцию 23.05.1996). Хвалин А.Ю. Летопись прославления Святого Благоверного Царя-Великомученика Николая и Его Августейшей Семьи в Приморье//Приморский Благовест. 1996, 11-12. Александра Феодоровна, Государыня Императрица. О браке и семейной жизни. М., Российское отделение Валаамского общества Америки, 1996. Платонов О.А. Терновый венец России. Заговор цареубийц. М., Родник, 1996. Платонов О.А. Терновый венец России. Николай II в секретной переписке. М., Родник, 1996. Мизь Н. Триумф и забвение. Воспоминание и документы, рассказы очевидцев об участии Николая II в освоении Дальнего Востока России. Владивосток, 1996. Джеймс Бонд – цареубийца?!//Я – телохранитель. 1996, 16 (33). Хвалин А.Ю. Царская Семья и Дальняя Россия. Владивосток, 1996. Вениамин, Епископ Владивостокский и Приморский. Сила Русского народа. Владивосток, Православное братство во имя Царя Великомученика Николая, 1996.

http://religare.ru/2_47504.html

б) Кирилова, Цветущее состояние российского государства (изд. Погодина 1831 г.) в) церковно-историческое описание епархии харьковской (изд. 1852 г.) г) минской арх. Никанора, изд. 1864 г. д) смоленской (изд. 1864 г.) е) тамбовской прот. Хитрова (изд. 1861 г.) ж) калужской (чтениях обществе и древностей российских 1863 кн. 1). 3) Исследование о древней области вятичей и сведения о рязанской епархии“ (ibid 1862 кн. II, 1863 кн. IV) и) Об упраздненных монастырях курской губернии (Временник 1857 г. XXV) й) Историческое описание воронежской губернии Е. Болховитинова (изд. 1801 г.; в) историко-статистический обзор ростовско-ярославской епархия Крылова (изд. 1860 г.) к) Новгородской сборник I–V (1865–6 гг.) л) История княжества псковского (изд. 1828 г.) н) Топографическое описание черниговского наместничества Шафонского (изд. 1786 г.) о) Костромской календарь на 1871 год. в) Описание Киево-Софийского собора (изд. 1825 г.) Р) Подробное историческое и археологическое описание Москвы Мартынова (изд. 1865 г.) с) Описание Киева Закревского (изд. 1868 г.) т) Археологическое описание церковных древностей в Новгороде арх. Макария (изд. 1860 г.) у) Памятная книжка костромской епархия на 1868 год Самарянова, ф) Статистическое описание соборов и церквей костромской епархии Беляева (изд. 1863 г.) x) Историко-статистическое описание города Старой-Руссы (изд. 1866 г.) ц) церковно историческое описание владимирских достопамятностей Иоасафа (изд. 1860 г.) ч) История о город Курск (изд. 1792 г.) ш) древности и святыни Новгорода, и Пскова, Ростова великого –. Графа М. В. Толстого и) Географическое, историческое и статистическое описание соловецкого монастыря Досифея (изд. 1836 г.) ъ) Историческое описание троицко-сергиевой лавры, ы) Саввино-сторожевского монастыря С. И. Смирнова (изд. 1876 г.) ь) Козельская оптина пустынь (изд. 1862 г. 15) Валаамский монастырь (изд. 1864 г.) э) Брянский свенский монастырь Иерофея (изд. 1866 г.) ю) Паломник киевский (изд. 1864 г.) я) Описание белевской сабынской пустыни (изд. 1865 г.) ϒ) Описание осташковского житейного монастыря (изд. 1866 г.) ) Описание тотемского спасо-суморина монастыря (изд. 1856 г.) ß) Описание псковского печерского монастыря (изд. 1860 г.) ) (писание каменского успенского женского монастыря (изд. 1863 г.) Ω) Описание козелецкого георгиевского мужеского монастыря (изд. 1862 г.) ) Историко-статистические очерки золотоношского женского монастыря Думираникова (1859 г.). ) описание ымского Антониева монастыря (1861 г.), β) А. Филарета. Русские святые. ) словарь исторический о святых росс. церкви ) Семенова географический словарь России (I–III) µ) Ратшина, полное собрание исторических сведений о всех бывших в древности и ныне существующих монастырях и примечательных церквах в России, ) Полное собрание законов российской Империи, ý) отдельные епарх. вед. вологодских, киевских, волынских и проч. за разные годы.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010