1158. 1246. 1274) и еврейский оригинал у Ап. Павла (I: 224. II: 157–9. 473). Семьдесят языков якобы обязательны для членов синедриона II: 854. Сенека фил. (II: 403,1198. 774,1103. 775,1117; 1009. 1010. 1011. 1013. 1017. 1018. 1019. 1023. 1029. 1030. 1039. 1046. 1082. 1105. 1146. 1286) в отношениях к иудейству (II: 1068 сл.), христианству и Ап. Павлу (II: 1048 сл. 1052 сл. 1056 сл. 1064 сл. 1068 сл. 1239,2038), переписка с последним (II: 1048–52) и его пороки (II: 1074–5). Sepharim chizzonim I: 833 сл. 880,567. II: 431,2. 656,827. 832–3. 850. Сефироты I: 261. 263. II: 221. Сивиллы и Сивидлины оракулы г. 868,548. 877,558. II: 774. 111,1029. (II: 413 и III: 16). Симеоново колено, из членов коего якобы были минимы, мистики александрийские II: 412,1246. Симеон, сын Гамадиила 81 II: 834 82 . 854. 870–1. Симеон, сын Гиддедя 83 I: 153. Сим(е)он бен-Иохай рав. 84 I. 187. 291. 293,60 698,164. II: 12. Симеон бен-Зома см. на стр. 23,4. Симеон бен-Лакиш рав. 85 I: 564,267. 854. 863–4. II: 10. 12. 414,1248. 1099. Симлай рав. 86 II: 849,119. Сим(е)он бен-Аззай рав. 87 II: 920,665а. Симон маг II: 808,1256. 1050. Синагога и книжничество II: 762,1049. Синагога Александрийцев и Тарсийцев II: 1246,29. συγγενες (–ς) II: 903. 967,945. Синайский завет по Гaлam. II: 72 сл. Синайское законодательство: при нем участвовали Ангелы (I: 701. 705 сл. 778–9), а у Израиля изглажден (первородный) грех , который остался у язычников, отвергнувших тогда закон Божий (I. 342. 795,361). Синедрион в римскую эпоху I: 153–4. Синедрион небесный I: 770. Синкретизм религиозный II: 434,5. 1068. 1148. 1151. 1154. 1159. συνεδηοι II: 804,1246. 979,1069. 984 (см. еще «совесть» на стр. 68). Синкелл Георгий, визант. хроногр. IX в. I: 837. 846,509. συ(ν)οτχεοιν II: 80. Сира рав. I: 716 напечатано ошибочно вместо «Зера» (см. стр. 35). Сирахова сына Иисуса книга см. «Иисуса с. Сир. кн.» выше на стр. 38. Сирийский язык II: 834. 853. Сион I: 566,276. Скинотворчество Ап. Павла I: 180–1. Скрибизм в иуд. I: 822,424. 832,456. σχλοψ I: 758,271. Смерть по иуд. воззрениям (I: 292 сл. 416–7 сл. 468) и у Ап. Павла (I: 469–470. 590,358)·

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Храм возводили десятки тысяч людей в течении 7 лет, и при этом, как указывают легенды, работы велись совершенно бесшумно: “Когда строился храм, на строение употребляемы Были обтесанные камни; ни молота, ни тесла, ни всякого другого железного орудия не было слышно в храме при строении его...И построил Соломон храм и кончил его...После того, как Соломон кончил строение храма Господня и дома царского и все, что Соломон желал сделать, явился Соломону Господь...По окончании двадцати лет, в которые Соломон построил два дома, - дом Господень и дом царский...” (3 Цар. 6., 7, 14, 9., 1-2, 10). Безшумное строительство храма объяснялось тем, что для обтесывания камней Соломон использовал волшебного червя шамир, проедающего скалы. Его, как повествует книга “Сота”, Соломону принес гриф из Эдемского сада. В другой легенде говорится, о том, как Соломон, зная, что храм Богу Яхве будет разрушен, заготовил подземный тайник, в котором, позднее, пророк Иеремия спрятал от врагов Ковчег завета. С его именем связана еще одна легенда (“Шаббат”) - Соломон, дабы поддержать тесный экономический и мирный союз с финикийцами, взял в жены дочь египетского фараона, чем нарушил Божию заповедь выраженную устами Моисея. В тот час с неба сошел вестник Божий - Архангел Гавриил и посадил в море стебелек, вокруг которого с течением веков вырос огромный полуостров и на нем - город Рим, чьи войска позднее разрушили Иерусалим и детище царя - храм. Кроме этого Бог подверг царя наказанию за то, что Соломон взял множество чужестранных жен, и разрешил им оправлять языческие обряды: “И полибил царь Соломон многих чужестранных женщин, кроме дочери фараоновой, Моавитянок, Аммонитянок, Идумеянок, Сидонянок, Хеттеянок, из тех народов, о которых Господь сказал сынам Израилевым: “не входите к ним, и они пусть не входят к вам, чтобы они не склонили сердца вашего к своим богам”; к ним прилепился Соломон любовью (3 Цар. 11., 1-2)” - так, что даже в старости сам склонился к иным богам: “Во время старости Соломона жены склонили сердце его к иным богам, и сердце его не было вполне предано Господу Богу своему, как сердце Давида, отца его. И стал Соломон служить Астарте, божеству Сидонскому, и Милхому, мерзости Аммонитской. И делал Соломон неугодное пред очами Господа и не вполне последовал Господу, как Давид, отец его. Тогда построил Соломон капище Хамосу, мерзости Моавитской, на горе, которая пред Иерусалимом, и Молоху, мерзости Аммонитской. Так сделал он для всех своих чужестранных жен, которые кадили и приносили жертвы своим богам.” (3 Цар. 11., 4-9).

http://lib.cerkov.ru/authors/46

II: 704,917. 1221,1943), то к характеристике борений христианского периода (II: 1221,1943). Рим и римское порабощение народа иуд. I: 863,538 II: 80. Ристалища и цирк (борьба) в иуд. II: 1157. См. ниже «Цирк». Ричлианство II: 586,522. 589,529 (это – дарвинизм). Рождение предвечное Сына II: 273. Рождение сверхестественное Христа (II: 1280) – Мессии от Девы (I: 864,538. II: 245. 254). Рождество и детство Христа Спасителя в евангельских изображениях II: 1148,1302. I: 802,379. Речь Ап. Павла Дeяh. XXII, 1 сл. была сказано по-еврейски (ср. Дeяh. XXI, 40 ) I: 179. Саадия гаон 74 I: 410. Саддукеи I: 379. 460–2. 465. 576,329. 576–7. 631,512. 645,550. 658,48. 665,81. 823 и прим. 429.431. 882. Салафииль I: 37,77. 794,538. Самаряне I: 252,94. 390,325. 460. 567,277. III: 15. Самарянка I: 27. Сам(м)афль 75 I: 765. 794. Самуэль рав. 76 I: 852,529. II: 834 (см. к сему III: 17). Самуэль бар-Нахмани рав. 77 I: 866,534. Самуэль га-Катон рав. 78 II: 851,134. Sanhedrin 10, 3 I: 87. σρξ у Ап. Павла якобы по-иудейски и греховна (I: 330,79. 344 сл. 607,442. II: 563,491. 567,496), но она греховна не натурально (I: 350 сл. 353–358–367. 374–7) и означает тварную ограниченность (I: 371–3). Сатана якобы «продукт человеческой природы» (I: 796,364); отожествляется с йецер тара (I: 795). Сарептская вдовица I: 27. Сафра рав. 79 II: 921,665a 80 . Сборники иудейские ветхозаветных библейских цитат, как dicta probantia I: 224,128. Сборники (библейских) противоиудейских свидетельств в первенствующей церкви II:938,795. Свобода христианские II:101. 1034 сл. Святая земля I: 566,276. 277. См. выше “Палестина» на 56 г. Святые-праведники-иудейские (I: 284,381. 295. 453. 661,65. 770. 857,534) и семь их классов (I:466,52). См. выше «праведники» на 57. Святых почитание (II: 1180) и призывание (I: 661,65) в христианстве. Семидесяти толковников перевод (II: 18. 20. 137,259. 138,261 374,1061. 432,3. 442,41. 473,240 840 сл. 843,94. 847,110. 881. 917. 938,795. 939,798. 950,863. 963,922а. 963 сл. 964. 979. 996. 1069. 1111–2.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Соломон представляется мудрейшим человеком. «Помяни, Господи, царя Давида и всю кротость его, царя Соломона и всю премудрость его… пойду… к царю Соломону на премудрость» 576 , – читаем мы в заговорах на подходе к начальству. Соломон, по народному представлению, был необыкновенный человек. Он говорил, будучи во чреве своей матери. Когда ему было три года, он проявил замечательную мудрость: определил женский ум, найдя, что он не весит даже клочка сена. Это узнала мать, рассердилась на Соломона, приказала убить его и принести его сердце. Соломон упросил слуг оставить его в живых, а матери отнести собачье сердце. Но по определению судьбы Соломон должен был скоро умереть. Святые стали просить Бога продлить жизнь Соломону. Бог согласился, если только кто-нибудь согласится уступить ему часть своей жизни. Нашлась старуха, которой назначено было жить 200 лет и которая согласилась поделиться своими годами жизни с Соломоном, так что Соломон стал жить «бабиными летами». Когда Соломон вырос, он изобличил свою мать в распутной жизни и потом скрылся. Отец послал отыскивать Соломона послов, и те нашли его благодаря тому, что Соломон не мог скрыть своего ума. Послы ходили с золотым плугом и спрашивали, что он стоит. Все ценили плуг дорого, только один Соломон сказал, что плуг ничего не стоит, и тем выдал себя. Соломон в своей жизни много раз наталкивался на неприятности и благодаря мудрости счастливо избегал их. Раз винокуру поручено было столкнуть Соломона «в горилку». Соломон, заподозрив винокура в злом умысле, столкнул его «в горилку» самого 577 . Жена чуть было не погубила Соломона, но он спасся тоже только благодаря находчивости и сообразительности. Жена Соломона оставила его и убежала в чужую землю с одним царевичем. Соломон, отправляясь в погоню за женою, берёт с собою три отряда войска: белый, красный и чёрный. Когда Соломон является к похитителю жены, тот хочет повесить Соломона. Но Соломон просит позволения поиграть на дудочке – «сопилки». И лишь только он заиграл, как явилось войско Соломона и убило царевича, похитителя жены Соломоновой, вместе с самою женою 578 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

37 сл.. 264,691. 415 сл. 418,1266) и на Ап. Павла (II: 28 сл. 35. 36. 37 сл. 259,673. 349 сл. 357 сл. 386,1114. 415. 418 сл. 420 сл. 577) со стороны Филона, который иногда называется даже отцом Церкви (II: 37. 856,522). Догадки, якобы Ап. Павел изучал филоновские трактаты во время отмеченного в Гал. 1:21 пребывания своего в пределах Сирии и Киликии (II: 30), и обратные утверждения, что ни этот Апостол, ни другие новозав. писатели не читали Филона (II: 420,1278. 423,1297–8). Филон и Ап. Иоанн Богослов (II: 18,93). Отсутствие (широкого и глубокого) влияния филонизма в истории (II: 412 сл.), где иудейство осуждало его (II: 844,96). Филон и гностицизм (II: 344. 415), он предшественник каббалы и Талмуда, гностицизма и неоплатонизма (II: 414,1247)· Философия греч. по влиянию на Н. 3. II: 1108. Философские сборники (с подбором выдержек из философских. изречений и сочинений) II: 545. 937–9. Философумены II: 770,1074. φησ: его значение при цитатах II: 158,310. Флавий Иосиф I: 87. 826,439. 833,463. 860 (об Ангелах). 882,574. φνος I: 76. Фотин ерет. I: 245,57. φωτζειν II: 1164. φωτισμς II: 1176,1570. 1262,162. φθνος I: 75–6. Фотий патр. констант. I: 837. 846,509. II: 874,302. Chaberim (II: 961,916)–chaberuth (II: 962,916). Халеби I: 738. Ханания бен-Хизкиа рав. 91 I: 834,464. Ханина рав. 92 I: 716. 780,329. 805,385. Ханина–«сеган» (глава священников) 93 II: 396,1161. χρις II: 967,945. Харран I: 178. Хасидеи () (I: 866,542. 883,574) то же, что асидеи: см. стр. 22, Хеттура I: 133. Хийя бар-Абба рав. 94 I: 231,157 95 378,286. Хилиазм в иудействе (I: 596–7) и якобы у Ап. Павла (I: 597–9. 600–2. 877,1069). Chizzonim (sepliarim) I: 833,463. 464. 835,475. 880,567. II: 429,1. Хадатаи–адвокаты в равв. I: 407,399. II: 361,1017. Храм иерус. при Траяне II: 849,120. I: 342. Христиане для средневекового раввинизма являлись «прозелитами врат» II: 1270. Христианство якобы готово было еще до Евангелия (I: VIII,18), есть лишь реформа иудейства (I: IX. II: 1275. 1280), происходя из иудейских кругов, по преимуществу же из сектантских (II: 820 сл. 822 сл. 1089. 1090. 1100. 1151. 1154. 1270), напр., из диаспоры Переи и из еретической синагоги (II: 1277–8) или из ессейства (I: 879 сл. II: 4,13. 430,2. 809,1260. 1277); оно синкретическое (II: 816,28. 822. 989. 1282), имеет много мифического (II: 995,116. 1160 сл.), идет от эллинизма (II: 380,1070. 948. 989 сл. 1117. 1155. 1160), возникло из движения пролетариата (II: 1076–7. 1276–7). Иудейство замалчивало христианство (II: 428) и всегда питало антихристианские тенденции (I: 854,531. 878,559. II: 4,14. 13,66. 428,1. 840. 845–852. 868,262. 1094. 1273–4). Христианство по влиянию на развитие иудейства и апокалиптики (I: 341. 342. 391 и прим. 328. 401,371. 843,493. 844,501. 851,523. 876. II: 219). Христианство Церкви–кафолическое есть якобы творение Иринея лион.. и его эпохи (I: LVI) и имеет более сродства с Павлом, чем с Евангелием Иисуса (I: XII,47), ибо в нем возобладал ослабленный, амальгамированные павлинизм (I: LX).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Как рассказывается в Ветхом Завете, однажды во время одного из торжественных собраний Соломон пришел в Гаваон, где находились медный жертвенник и алтарь, сделанный Моисеем еще в пустыне, и принес на жертвеннике Богу тысячу всесожжений. Господь ночью явился во сне Соломону и сказал, чтобы тот просил все, что угодно. Соломон с глубоким чувством смирения и покорности воле Божией просил себе только одного – сердце разумное, чтобы справедливо судить и управлять многочисленным народом. Кроме сердца разумного, Соломон получил от Бога богатство и славу, гораздо большие, чем у его предшественников. Вернувшись в Иерусалим, перед Ковчегом Завета Соломон принес Богу благодарственную жертву. Поскольку из всех достоинств Соломона патриарх Никон отмечает только его «всемудрость», наиболее подробно изложу характеристику этого качества израильского царя, опираясь на свидетельства Ветхого Завета. Считается, что Соломон обладал здравым суждением, обширной памятью, огромным запасом знаний и способностью применить их по существу. Во время Соломона судебные обязанности составляли важную часть царского правления. В Библии говорится, что уже в начале своего царствования Соломон сотворил притвор с престолом, где он восседал и решал многочисленные тяжбы, возникавшие в среде его подданных ( 3Цар. 7:7 ). Познания Соломона были глубокими и разнообразными: Библия говорит, что он был мудрее всех людей; он изрек три тысячи притчей, а «песен его было тысяча и пять» ( 3Цар. 4:30 – 32 ); говорить Соломон мог на любую тему ( 3Цар. 4:33 ). Благодаря своим познаниям, Соломон составил следующие книги: Песнь Песней, Притчей и Екклесиаст, или Проповедник. Имя Соломона носит и книга Премудрости, но она не сохранилась на еврейском языке. По свидетельству Священного Писания, Соломон обладал обширными познаниями в медицине; написал трактаты обо всех животных, птицах, растениях и деревьях, которые не сохранились. Рассказы о необыкновенной мудрости Соломона складывались далеко за пределами Иудеи ( 3Цар. 4:34 ). Услышав о мудрости и славе Соломона, пришла к нему в Иерусалим царица Савская или Южная, чтобы испытать его загадками, однако не нашлось в ее рассказах и вопросах ничего такого, чего бы Соломон не знал ( 3Цар. 10:1 – 3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Статистика Соломон, прор. Соломон (ок. 965 - 928 гг. до н. э.) - сын Святого Царя Давида и Вирсавии, изображенный в ветхозаветных книгах величайшим мудрецом всех времен. Герой многих легенд Соломон уже при рождении был возлюблен Богом, и назначен отцом Давидом наследником в обход старших сыновей. При его правлении Израиль достиг наивысшего рассцвета и могущества: “И был царь Соломон царем над всем Израилем...Соломон владел всеми царствами от реки Ефрата до земли Филистимской и до прелелов Египта. Они приносили дары и служили Соломону во все дни жизни его.” (3 Цар. 4., 1, 21). Великой премудростью был наделен царь от Бога. Об этом сказано в третьей книге Царств очень красноречиво: “И дал Бог Соломону мудрость и весьма великий разум, и обширный ум, как песок на берегу моря. И была мудрость Соломона выше мудрости всех сынов востока и всей мудрости Египтян. Он был мудрее всех людей...и имя его было в славе у всех окрестных народов...И приходили от всех народов послушать мудрости Соломона, от всех царей земных, которые слышали о мудрости его...Царь Соломон превосходил всех царей земли богатством и мудростью. И все цари на земле искали видеть Соломона, чтобы послушать мудрости его, которую вложил Бог в сердце его. И они подносили ему, каждый от себя, в дар: сосуды серебрянные и сосуды золотые, и одежды и оружие, и благовония, коней и мулов, каждый год...И услышал весь Израиль о суде, как рассудил царь; и стали бояться царя, ибо увидели, что мудрость Божия в нем, чтобы производить суд.” (3 Цар. 4., 29-31, 10., 23-25, 3., 28 ). Соломон изрек три тысячи притчей и тысячу пять песней, в которых он описал свойство всех растений, зверей и птиц: “И изрек он три тысячи притчей, и песней его бло тысяча и пять; и говорил он о деревах, от кедра, что в Ливане, до иссопа, вырастающего из стены; говорил и о животных, и о птицах, и о пресмыкающихся, и о рыбах.” (3 Цар. 4., 32-33). Он познал “устройство мира, начало, конец и средину времен...Все сокровенное и явное” (Прем. Сол. 7., 17). Небиблейские легенды сообщают, что Соломон царствовал над множеством миров, переносился по воздуху и путешествовал во времени.

http://lib.cerkov.ru/authors/46

Перед взором всех веков стоит один общепризнанный образ еврейского мудреца - царя Соломона. Его имя стало синонимом мудрости. " Соломон " - это то же, что мудрец, " премудрый Соломон " . О его мудрости говорит и Святая Библия. Даде Господь, - читаем в Третьей книге Царств, - смысл и мудрость Соломону многу зело, и широту сердца, яко песок иже при мори; и умножися мудрость Соломонова зело, паче смысла всех древних человек и паче всех смысленных египетских; и умудрися паче всех человек... и прославися имя его во всех странах окрест. И изглагола Соломон три тысящы притчей, и быша песни его пять тысящ; и глагола о древех, от кедра иже в Ливане и даже до иссопа исходящаго из стены; и глагола о скотех и о птицах и о гадех и о рыбах. И прихождаху вси людие слышати премудрость Соломоню; и приимаше дары от всех царей земных, елицы слышаху премудрость его (3Цар.4:29-34). Но вот что слышим мы в седьмой песне Великого канона Андрея Критского об этом великом мудреце: " Соломон чудный и благодати премудрости исполненный, сей лукавое иногда пред Богом сотворив, отступи от Него " . " Сластьми влеком страстей своих оскверняшеся, увы мне, рачитель премудрости, рачитель блудных жен и странен от Бога " . И та же книга Царств повествует о низком падении превознесенного мудреца: И царь Соломон бе женолюбив, и поя жены чуждыя, и дщерь фараоню, моавитяныни, амманитяныни, сирианыни и идумеаныни, хеттеаныни и аморреаныни, от язык, ихже отрече Господь сыном Израилевым: не входите в ня, и тии да не входят в вас, да не отвратят душ ваших вслед идол своих; к тем прилепися Соломон любити... И бысть во время старости Соломони, и совратиша жены чуждия сердце его вслед богов иных, и не бе сердце его совершенно с Господем Богом его, якоже сердце Давида, отца его, и хождаше Соломон вслед Астарта, мерзости Сидонския, и вслед Ваала, идола сынов Аммоних. И сотвори Соломон лукавое пред Господем... Тогда созда Соломон высоко капище Хамосу, идолу Моавлю, и Ваалу, идолу сынов Аммоних, и Астарте, мерзости Сидонстей, на горе, яже пред Иерусалимом; и тако сотвори всем женам своим чуждим, яже кадяху и жряху идолом своим. И разгневася Господь на Соломона, яко уклони сердце свое от Господа Бога Изряилева (3Цар.11:1-2,4-9).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Будьте, дети, кротки и благочестивы. Имейте доброе сердце, чаще и больше молитесь Богу. Достойных из вас Господь всегда найдет случай наградить. Пример этого мы видели на Давиде. Глава 15. Мудрость Соломона. Построение и освящение храма Соломон сделался царем еще в молодых летах. Будучи благочестив, он начал свое царствование молитвой и принес Богу тысячу жертв. Бог явился ему и сказал: проси у Меня, что тебе нужно. Соломон отвечал: Господи, Ты меня сделал царем, поэтому дай мне мудрость управлять народом. Прошение это было приятно Богу, Он дал Соломону мудрость, а вместе с ней – богатство и славу. МУДРОСТЬ СОЛОМОНА. Мудрость свою Соломон показал прежде всего на суде. В одном доме жили две женщины, и у обеих было по ребенку. Ночью одна заспала своего ребенка и подложила его другой, а себе взяла живого. Проснувшись, женщины стали спорить между собой. Обе называли живого ребенка своим. Пришли на суд к царю. Соломон велел разрубить живого ребенка и обеим женщинам дать по половине. Тогда настоящая мать стала просить царя не рубить младенца, а лучше отдать живым другой. Из этого Соломон узнал, кто подлинная мать, и отдал ей младенца. Мудрость свою Соломон выражал и в управлении народом, и во всех других царских делах. Он сочинил три тысячи притчей, составил тысячу пять песней и описал все растения от кедра до иссопа Из далеких стран приходили в Иерусалим, чтобы посмотреть на Соломона и послушать его. ПОСТРОЕНИЕ И ОСВЯЩЕНИЕ ХРАМА. Кроме мудрости Соломон прославился еще построением великолепного храма в Иерусалиме. Местом для него он выбрал гору Мориа. Храм строили семь с половиной лет около ста восьмидесяти пяти тысяч работников. Он устроен был по образцу скинии Моисеевой, разделялся на святое святых, святилище и притвор. Стены были выложены из камня, снаружи обложены белым мрамором, а внутри – золотом. Все принадлежности храма были сделаны из чистого золота. Когда храм был готов к богослужению, Соломон призвал к освящению его всех старейшин и множество народа. При звуке труб и духовных песней внесли ковчег завета. Слава Божия, в виде облака, наполнила храм, так что священники не могли продолжать богослужение. Тогда Соломон взошел на свое царское место, пал на колени и с воздетыми руками молился Богу, чтобы Он в этом храме принимал молитвы не только израильтян, но и язычников. По окончании этой молитвы сошел с неба огонь и попалил жертвы.

http://azbyka.ru/katehizacija/zakon-bozh...

Дальше в Своей Нагорной проповеди Иисус Христос сказал о том, что лилии «ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них». Как нужно понимать эти слова Спасителя Иисуса Христа? Соломон, упомянутый в словах Спасителя, являлся царем и патриархом древнееврейского народа, царствующим примерно с 1015 по 975 год до Рождества Христова. Соломон был десятым сыном царя Давида, родившимся от Вирсавии. «Тогда Нафан сказал Вирсавии, матери Соломона» ( 3Цар.1:11 ). «Воцарили Соломона, сына Давидова, и помазали пред Господом в правителя верховного» ( 1Пар.29:22 ). «И возвеличил Господь Соломона пред очами всего Израиля, и даровал ему славу царства, какой не имел прежде его ни один царь у Израиля» ( 1Пар.29:25 ). Имя Соломон означает мирный, богатый миром. Правление Соломона характеризуется тем, что он сумел распространить свою власть дальше всех еврейских царей, правивших до и после него. Соломон сумел так увеличить богатство своей страны, что серебро в Иерусалиме приравнивалось к простым камням, а драгоценные ливанские кедры, из за их множества, сделались равнозначными сикоморам, растущим в низинах и имеющим малоценную древесину. Соломон превзошел всех царей своей мудростью, полученной от Бога. «Вот, Я сделаю по слову твоему: вот, Я даю тебе сердце мудрое и разумное, так что подобного тебе не было прежде тебя, и после тебя не восстанет подобный тебе; ... и если будешь ходить путем Моим, сохраняя уставы Мои и заповеди Мои, как ходил отец твой Давид, Я продолжу и дни твои» ( 3Цар.3:12–14 ). Соломон рассказал три тысячи притчей и составил одну тысячу пять песен. «И изрек он три тысячи притчей, и песней его было тысяча и пять» ( 3Цар.4:32 ). Он славился не только своей мудростью, но и пристрастием к роскоши и богатству. Так, например все сосуды в его царском дворце были сделаны из золота. Соломон имел десятки тысяч лошадей в конюшнях. «И было у Соломона сорок тысяч стойл для коней колесничных и двенадцать тысяч для конницы» ( 3Цар.4:26 ). Являясь одним из богатейших людей своего времени, Соломон имел не только роскошные дворцы, сокровища, наложниц, но и прекрасную роскошную одежду.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010