А. О Сыне – Слове Божием § 100. Учение св. Иустина философа Первое начало научно-богословскому раскрытию учения о Сыне – Слове Божием, и начало весьма прочное, положил св. Иустин философ . Как первый из вступивших на этот путь, поставленный в необходимость самому вырабатывать язык для научного изложения учения христианского, он нередко в своих рассуждениях о Сыне Божием или Слове употребляет такого рода выражения, которые, в виду установившейся впоследствии богословской терминологии, могут показаться не только не точными, но даже сомнительными в отношении к православию. Но было бы странно и противно всякой здравомыслящей критике на основании этого одного, как и поступают некоторые критики 409 , набрасывать тень сомнения на православие учения Иустинова о Сыне Божием. Хотя в изложении этого учения встречаются выражения неточные и даже такие, которые впоследствии оказались пригодными для формулирования еретических лжеучений, но каждому, при серьезном и беспристрастном вникании в существо предмета, не трудно видеть, что все это не более, как только еще не совершенные и грубые формы, в которые облечена совершенно верная и истинная мысль о Христе, как истинном и ипостасном Сыне Божием. Эта мысль, которой проникается все учение Иустиново о Слове, несмотря на свою грубую оболочку, настолько везде является светлой и прозрачной, что нельзя не приметить в ней совершенно верного и истинного отражения мысли о Сыне Божием всей древней христианской церкви, которая, поэтому, всегда высоко чтила Иустина, как первого из своих истинных борцов за истину Христовой веры. Что Иустин признавал во Христе истинного Сына Божия, имеющего одно естество с Богом Отцом, это с неотразимой ясностью видно из многих мест его творений, где он, с одной стороны, решительно отвергает лжеучение тех, которые почитали Христа только простым человеком, рожденным от человеков 410 , а с другой не менее прямо и решительно утверждает, что воплотившийся и пострадавший в лице Иисуса Христа был Сын Самого истинного, единого не рожденного и неизреченного Бога 411 , Сын единородный Отца всяческих, собственно (ιδως) от Него рожденный как Слово и Сила 412 , был Слово неизреченного Бога 413 , находящееся во всем 414 , был Господь и Бог (κριος κα Θες) 415 Бог, сущий прежде веков (Θες ν πρ αινων) 416 , Бог всемогущий (Θες παντοκρτωρ) 417 , Бог и Господь в таком же собственном смысле, в каком есть Бог и Господь и Его Отец (ε оν κα λλον τιν θεολογεν κα κυριολογεν τ πνεμα τ γιον φατ μες παρ τν πατρα τν λων και τν Χριστν ατο) 418 Но Иустин своей целью имел не то, чтобы засвидетельствовать только свою веру в Сына Божия, а и то, чтобы, насколько это возможно, примирить с ней или предрасположить в ее пользу своих противников, язычников и иудеев.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

2. О Сыне Научились же мы веровать как в единого Бога, так и в единого Сына, прежде веков рожденного. Не утверждаем, что, как баснословит Валентин, иной есть Единородный, иной – Слово, иной – Христос, и еще иной Иисус. Также Господа нашего Иисуса Христа не именуем тварию, как богохульствуют Арий и Евномий, – потому что Божественное Писание называет Его Единородным; если же Он сотворен, то не единороден, но и тварь и все части твари – собратия Ему. Если Он единороден, то не имеет ничего общего с существами тварными. А что Сын единороден, научил сему Сам Единородный, сказав: «тако возлюби Бог мир, яко и Сына Своего Единородного дал есть, да всяк веруяй в Онь не погибнет, но имать живот вечный» ( Ин. 3, 16 ), и чрез несколько слов: «веруяй в Онь несть осужден: а не веруяй уже осужден есть, яко не верова во имя Единороднаго Сына Божия» ( Ин. 3, 18 ). Евангелист же сказал так: «и Слово плоть бысть, и вселися в ны, и видехом славу Его, яко Единороднаго от Отца, исполнь благодати и истины» ( Ин. 1, 14 ); потому что естество плоти не умалило достоинства Божества, но и плотию обложенное Слово явило в Себе Отчее благородство. И еще говорит Евангелист: «Единородный Сын, сый в лоне Отчи, Той исповеда» ( Ин. 1, 18 ). А Креститель взывает: «веруяй в Сына имать живот вечный: а иже не верует в Сына, не узрит живота, но гнев Божий пребывает на нем» ( Ин.3, 36 ). И все Апостолы именуют Его преискренним и истинным Сыном Божиим. Сам Отец, двоекратно провещав с неба, показал преискренность рождения; ибо изрек: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих» ( Мф. 3, 17 , Мф. 17, 5 ). И что говорю о Крестителе, об Евангелисте, о прочих Апостолах и о Боге всяческих? – Даже отец лжи, диавол, не осмелился именовать Его иначе, но до вступления в борение сказал: «аще Сын еси Божий» ( Мф. 4, 6 ); побежденный же, дознав, Кто Он, не сомневаясь взывает: «что нам и Тебе,... Сыне Божий! Пришел еси... прежде времене мучити нас» ( Мф. 8, 29 ); и в Филиппах нарек Его Вышним и Богом, ибо сказал: «сии человецы раби Бога Вышняго суть, иже возвещают» вам «путь спасения» ( Деян. 16, 17 ); «рабами» же назвал Апостолов Христовых, дознав это от них самих, ибо слышал, что так сказует и пишет божественный Павел. Ибо говорит он: «Павел раб Иисус Христов, зван Апостол» ( Рим. 1, 1 ); «Павел и Тимофей раби Иисус Христовы» ( Флп. 1, 1 ). Если же сам учитель лжи, уступая молниеносному свету истины, именует Его и Сыном, и Вышним, и Сыном Божиим, то осмеливающиеся назвать Сына тварию усиливаются опровергнуть самое наименование Отца.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Беседа 1 Евр.1:1–2 .  Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. 1. Поистине «когда умножился грех , стала преизобиловать благодать» ( Рим. 5:20 ). Это выражает блаженный Павел и здесь, в начале послания к Евреям. Так как они, вероятно, были огорчены и изнурены бедствиями и, судя по этим обстоятельствам, считали себя ниже всех других (людей), то (апостол) внушает, что они получили гораздо большую и превосходней­шую благодать, и таким образом ободряет слушателей самым началом речи. Потому и говорит: «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне». Почему он не противопоставляет пророкам самого себя? Он был тем больше их, чем больше было вверено ему, – однако он не делает этого. Почему же? Во-первых, потому, что он не хотел говорить о себе что-нибудь великое; во-вторых, потому, что слушатели еще не были совершенными; и в-третьих, потому, что он желал более возвысить их и показать великое превосходство (нового завета пред ветхим). Он как бы так говорит: что великого в том, что (Бог) посылал к отцам нашим пророков? К нам Он послал самого Сына своего единородного. Хорошо он начал речь словами: «многократно и многообразно», выражая, что и сами про­роки не видели Бога, а Сын видел. Выражения: «многократно и многообразно» значат: различно. " Я..., – говорит (Бог), – умножал видения, и чрез пророков употреблял притчи.» ( Ос. 12:10 ). Та­ким образом, превосходство (нового завета пред ветхим) не только в том, что к тем были посылаемы пророки, а к нам Сын, но и в том, что никто из них не видел Бога, а Сын единородный видел. Впрочем (апостол) не тотчас высказывает это, но объясняет в дальнейших словах, когда говорит об (Его) человечестве: «Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой»; и: «седи одесную Меня» ( Евр. 1:5, 13 )? И заметь вели­кую его мудрость: он наперед доказывает это превосходство пророчествами, а потом, когда сделал такую истину несомненною, сам объясняет, что тем Бог глаголал чрез пророков, а нам чрез Единородного.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Разделы портала «Азбука веры» Малое славословие Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Великое славословие Аудио: Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение . Хвалим Тя, благословим Тя, кланяем Ти ся, славословим Тя, благодарим Тя, великия ради славы Твоея. Господи Царю Небесный, Боже Отче Вседержителю, Господи, Сыне Единородный, Иисусе Христе, и Святый Душе. Господи Боже, Агнче Божий, Сыне Отечь, вземляй 1 грех мира, помилуй нас; вземляй грехи мира, приими молитву нашу; седяй одесную Отца, помилуй нас. Яко Ты еси един Свят, Ты еси един Господь, Иисус Христос, в славу Бога Отца, аминь. На всяк день благословлю Тя и восхвалю имя Твое во веки и в век века. Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранитися нам. Благословен еси, Господи Боже отец наших, и хвально и прославлено имя Твое во веки. Аминь. Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя. Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим. Благословен еси, Владыко, вразуми мя оправданием Твоим (трижды) . Господи, Прибежище был еси нам в род и род. Аз рех: Господи, помилуй мя, исцели душу мою, яко согреших Тебе. Господи, к Тебе прибегох, научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой; яко у Тебе источник живота, во свете Твоем узрим свет. Пробави 2 милость Твою ведущим Тя. Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас (трижды). Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. Перевод: Слава в вышних Богу, и на земле мир, среди людей – благоволение. Восхваляем Тебя, благословляем Тебя, поклоняемся Тебе, славословим Тебя, благодарим Тебя ради великой славы Твоей. Господи, Царь Небесный, Боже Отче Вседержитель, Господи, Сын Единородный Иисусе Христе, и Дух Святой! Господи Боже, Агнец Божий, Сын Отчий, подъемлющий грех мира, помилуй нас. Подъемлющий грехи мира, прими молитву нашу, Сидящий справа от Отца, помилуй нас. Ибо Ты – один Свят, Ты один – Господь, Иисус Христос, во славу Бога Отца. Аминь.

http://azbyka.ru/molitvoslov/slavoslovie...

Разделы портала «Азбука веры» митрополит Владимир (Иким) Врата покаяния: Слова, произнесенные в разные годы в период пения Триоди постной " loading=" lazy " decoding=" async " title=" Врата покаяния: Слова, произнесенные в разные годы в период пения Триоди постной "/> Слово 7. О возвращении в Небесное Отечество. В Неделю о блудном сыне Этот сын мой был мертв, и ожил, пропадал, и нашелся. ( Лк.15:24 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Дорогие о Господе братья и сестры! Как хорошо человеку под отчим кровом, окруженному любовью и заботой, в тепле и достатке. И как страшно и сиротливо бывает путнику, заблудившемуся на темной дороге, не знающему, где найдет приют и пищу, где сможет дать отдых сбитым до кровавых мозолей ногам. Сколько раз, может быть, повторяет он про себя: «Зачем пустился я в этот пагубный путь? Зачем покинул близких и любящих?» Вот о таком сбившемся с пути человеке и повествует Евангельская притча о блудном сыне. Этот рассказ Спасителя прост и понятен каждому. Сын покидает дом своего отца и уходит в дальнюю сторону, чтобы там проводить жизнь в распутстве. На греховные удовольствия расточает он дарованную ему часть отцовских богатств. Беспутство ввергает его в нужду и голод, и тогда блудный сын вспоминает наконец о богатом отцовском доме и решает вернуться. Как же встречает его отец? Ни слова упрека. Объятия и поцелуи от полноты любящего отцовского сердца. Блудного сына облачают в лучшие одежды, ради него готовится светлый праздничный пир. В трогательной простоте притчи о блудном сыне кроется высочайшее Божественное Откровение, ибо это – рассказ о неизреченной любви Господа к человеку. Всемилостивый Отец Небесный помнит каждого из Своих сыновей и дочерей, как бы далеко ни удалялись они от Него, как бы глубоко ни погрязали в трясине грехопадения. На пороге вечности ждет Он нас, чтобы заключить в благодатные Отеческие объятия. Не откормленного теленка приготовил Он в честь вернувшихся, но не пожалел Сына Своего Единородного, послав Его на распятие во искупление наших грехов. А мы все еще продолжаем блуждать во мраке…

http://azbyka.ru/propovedi/vrata-pokajan...

9. Явление Христа миру. (Картина Иванова) Иисус Христос вчера и днесь, и во веки Тойже. Мне нужно сказать прежде всего о том, какой взгляд вообще на создания искусства желаю передать вам. Вы уже хорошо знаете, что все, что ни есть и может быть в Мире, до последнего волоса на нашей голове, до воробья на улице, все находится под рукою Отца небесного, осуществляя Его мысли или попущения, проявляя Его силу и волю; а Отец небесный есть всезиждительная и вседержительная, вечная и ипостасная (лично существующая) всемудрая Любовь , открывающаяся в своем единосущном Сыне – Слове ипостасном и дышащая единосущным и ипостасным Св. Духом животворящим. Задача мудрости, науки – созерцать и узнавать, что и как любовь Отчая, сияющая в Единородном со всеми силами Св. Духа, открывает и совершает – и во внутренней области Божественного и духовного, и в законах нашей мысли, и во внешней природе – во всех ее частях, в истории, и проч, и проч. Задача искусства – в том, чтобы художники, в чем бы то ни было, действительным или возможном своим, так называемым, творческим дарованием сколько-нибудь ощутили силу и державу любви Отца, на все в Сыне простирающейся и всему приемлющему во Св. Духе удобосообщимой, и чтобы отобразили это в своем создании, хотя бы совсем бессознательно, хотя бы так, как солнце отражается в капельке воды. Такая задача относится к художникам даже неверующим и язычникам, только бы они имели истинный талант художников: потому что в самой природе человека творческие силы и идеи, в своем существе, составляют не иное что, как отсвет того же Бога Слова, в Котором существенно и вечно открыта вся любовь Отчая, так как Он есть един истинный свет, просвещающий всякого человека грядущего в мир. Все истинно светлое, что еще сколько-нибудь теплится в духовной природе человека, принадлежит именно этому, а не иному источнику света. Вот прямой взгляд на искусство, если только мы будем судить о нем, как христиане, а не как неверные или язычники! Это, впрочем, еще слишком общо и по-видимому слишком недоступно высоко; потому вы можете сказать: «такая задача искусства, если поставить ее на вид прямо и в полном ее свете, скорее может испугать грешных людей, к ряду которых принадлежат (иногда еще, может быть, более многих других людей) и художники». Может быть, и в самом деле так! Но всмотримся в дело попристальнее, и – оно окажется доступным и привлекательным особенно для грешных.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

I. Учение мужей апостольских § 97. А. О Сыне Божием Средоточным пунктом в учении мужей апостольских о Троице является Иисус Христос, как историческая личность, представлявшая Собой Бога, явившегося во плоти для спасения мира. Признавая же в Нем истинного Бога, они, понятно, отличают Его от Бога Отца, Который Сам не воплощался и не страдал, но Который послал Его, как Своего единородного Сына, в мир для воплощения и страдания за грехи людей. Делая же такое различие между Сыном и Отцом по домостроительству спасения людей, они вместе с сим естественно поднимаются своей мыслью дальше или выше этого, и признают такое же различие Сына Божия от Бога Отца в самой глубине божеского существа независимо от временного проявления Его в домостроительстве. Эта мысль о явившемся во времени Христе, как истинном Боге, и как отличном от Бога Отца предвечном Сыне Божием, с совершенной, а иногда даже поражающей, ясностью выражается, как сейчас увидим, во всех писаниях мужей апостольских, несмотря на то, что она здесь большей частью встречается только как бы случайно или мимоходом, в виде одних отрывочных афоризмов. «Иисус,– по учению ап. Варнавы,– не (простой) сын человеческий, но Сын Божий, явившийся.... во плоти 367 . Если бы Он не пришел во плоти, то как бы люди могли остаться живыми, взирая на Него, когда и те, которые смотрят на имеющее некогда уничтожиться солнце – дело рук Его, не могут прямо смотреть на лучи его 368 ? Но так как могут сказать, что Христос есть Сын Давидов, то, опасаясь этого и зная заблуждение грешников, Сам Господь говорит: «Господь сказал Господу Моему: седи одесную Мене» 369 . Пришедше же во плоти, чтобы упразднить смерть 370 , Он пострадал не ради кого-либо иного, а только ради нас, и пострадал несмотря на то, что Он был Сыном Божиим 371 , Господом всей вселенной, Которому прежде устроения веков Отец говорил: «Сотворим человека по образу и по подобию нашему» ( Быт.1:26 ) 372 , и Господом, имеющим судить живых и мертвых 373 . Он, следовательно, был и истинным Богом и ипостасно отличным от Бога Отца Сыном Божиим, как по Своем воплощении, так и до воплощения, – прежде устроения веков».

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

Бог нерожден, един, безначален, невидим, неизменяем, Которого никто из людей не видал и не может видеть ( 1Тим. 6, 16 ), и Которого славу или величие понять или изъяснить в истине и достоинстве для человеческой природы невозможно; но должно довольствоваться и тем, хотя посредственным, понятием о Нем, какое получаем из откровения Сына Его, Который говорит: никтоже знает Отца, токмо Сын, и емуже аще волит Сын открыти ( Матф. 11, 27 ). Сего-то Сына, познавши из Ветхого и Нового Завета, мы исповедуем и проповедуем рожденным, единородным Сыном, образом невидимого Бога, перворожденным всякой твари ( Кол. 1, 15 ), премудростию и словом и силою Божиею ( 1Кор. 1, 24 ), существующею прежде веков, Богом не по предведению, но по существу и ипостаси, Божиим Сыном. А кто отвергает то, что Сын Божий был Богом и прежде сотворения мира, и говорит, что признавать Сына Божия Богом, значит допускать двух Богов; того мы почитаем чуждым Церковного канона 1 – и в этом с нами согласны все Кафолические Церкви. Ибо о сем Сыне написано: Престол Твой, Боже, в век века; жезл правости, жезл царствия Твоего. Возлюбил еси правду, и возненавидел еси беззаконие: сего ради помаза Тя, Боже, Бог Твой елеем радости паче причастник Твоих ( Псал. 44, 7–8 . сн. Евр. 1, 8–9 ). Исаия говорит: Бог наш суд воздает, и воздаст, Той приидет и спасет нас. Тогда отверзутся очи слепых, и уши глухих услышат. Тогда скочит хромый яко елень, и ясен будет язык гугнивых ( Ис. 55, 4–6 ); и в другом месте: в тебе помолятся, яко в тебе Бог есть; и еще: несть Бога разве Тебе. Ты бо еси Бог , и не ведехом, Бог Израилев Спас ( Ис. 45, 14–15 ). У Апостола сказано: от нихже Христос по плоти, сый над всеми Бог благословен во веки, аминь ( Рим. 9, 5 ). Слова: сый над всеми, и: разве Тебе, дают разуметь, что Христос выше всего сотворенного. У Осии говорится: зане Бог Аз есмь, а не человек в тебе свят, и не вниду во град, в след Господа имам ходити ( Ос. 11, 9–10 ). И все Богодухновенные Писания представляют Сына Божия Богом; но свидетельства каждого из них порознь о Сыне мы отлагаем до другого времени.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/poslan...

Сортировать по Исключить новости Акафист Страстям Христовым (текст + mp3 + видео) 8 марта, 2012 Акафист Страстям Христовым читается во время Великопостного богослужения в память о страданиях Господа нашего Иисуса Христа. Это — торжественный гимн в воспоминание о мучениях Спасителя на Кресте, которые Он вынес по большой любви к людям, даруя нам Спасение. Это — важный момент в отношениях человека и Бога. Господь так возлюбил нас, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы Тот искупил наши грехи Своей крестной смретью. Акафист Страстям Христовым (слушать, смотреть) Кондак 1 Взбранный Воеводо и Господи Небесе и земли, Тебе, Царя Безсмертнаго, зрящи на Кресте висяща, вся тварь изменися, небо ужасеся, основания земли восколебашася. Мы же, недостойнии, благодарственное поклонение Твоему нас ради страданию приносяще, с разбойником вопием Ти: Иисусе, Сыне Божий, помяни нас, егда приидеши во Царствии Твоем. Икос 1 Ангелов ликостояния восполняя, не от Ангел восприял еси, но мене ради, Бог сый, человек быв, человека умерша грехми животворящим Телом и Кровию Твоею оживил еси; темже, толицей любви Твоей благодарни суще, вопием Ти: Иисусе Боже, Любы Предвечная, тако о нас, земнородных, возблаговоливый; Иисусе, милосте безмерная, к человеком падшим долу низшедый. Иисусе, в плоть нашу оболкийся, и смертию Своею смерти державу разрушивый; Иисусе, Божественными Твоими Тайнами нас обоживый. Иисусе, страданьми и Крестом Твоим весь мир искупивый; Иисусе, Сыне Божий, помяни нас, егда приидеши во Царствии Твоем. Кондак 2 Видев Тя Ангел в вертограде Гефсиманстем до пота кровава в молитве подвизающаяся, представ укрепляше Тя, егда яко бремя тяжкое грехи наши отяготеша на Тебе: ты бо, Адама погибшаго на рамо восприим, Отцу представил еси, преклонь колена моляся. О сем убо с верою и любовию пою Тебе: Аллилуиа. Икос 2 Разума неуразуменна вольнаго Твоего страдания не уразумеша иудее: сего ради егда в нощи со светильники ищущим Тя рекл еси: Аз есмь, аще и падоша на земли, но по сем связавше Тя, ведоша на судище; мы же на сем пути, припадающе к Тебе, с любовию зовем:

http://pravmir.ru/akafist-strastem-xrist...

Арсиноэ 232 Обители иноческие в Арсиноэ современны были Великому Антонию. Сохранилось послание Антония Великого к Арсинойским монахам, которое так назидательно, что мы решаемся привести его вполне. «Антоний возлюбленным детям своим, живущим в Арсинойских монастырях, и всем, кои обратились к Богу всем сердцем своим, желает спасения от Господа. Дети мои, вы истинные Израильтяне. Благодать, действующая в вас, показывает вам путь к вечному блаженству. Но для получения сего блаженства вы должны непрестанно противиться силе греха, уменьшать и истреблять в себе оную, должны уготовлять себя в жертву чистую и святую Богу, чтобы соделаться достойными милосердия Божия, коим посетил вас Восток свыше ( Лк. 1, 78 ). Духовная природа наша с высо ты славы и достоинства своего ниспала в бездну безславия и унижения: но милосердый Бог посетил её благостью Своею, дав нам спасительные законы посредством раба своего Моисея и прочих пророков. Особенным и яснейшим образом Бог открыл нам благость Свою в Единородном Сыне Своем, которого Он послал к нам на землю. Сей вечный Сын Божий есть истинный Первосвященник, истинный Врач, который может исцелить все болезни наши. Он облекся в тело наше и за грехи наши предал себя в жертву Богу. Наша немощь была причиною того, что Он принял на Себя образ немощи; наша нищета побудила Его облечься в образ нищеты; наша мертвенность подвергла Его поносной смерти. Он претерпел за нас жестокие мучения, и Его смерть оживила нас. Итак, мы всеми силами должны стараться, чтобы все святые радовались о нас на небе, да и сеяй вкупе радуется, и жняй ( Ин. 4, 36 ). Когда мы бываем безпечны, святые печалятся о нас и возсылают к Богу молитвы о спасении нашем. Дети мои, я нахожусь в великом безпокойстве по причине вас. Я знаю, что и святые на небе принимают великое участие в вас. Они непрестанно со слезами возсылают молитвы к Богу, чтобы Он укрепил вас в подвигах благочестия. Итак, старайтесь подражать их земной жизни. Святые видели, что в непостижимом воплощении Сына Божия Бог открыл безконечное милосердие Свое к человечеству, видели все труды, которые подъял Сын Божий для спасения нашего, знали также и все усилия и коварства духовного врага нашего, которые он употребляет к погибели нашей, и потому непрестанною молитвою, бдением и постоянным исполнением заповедей Божиих старались сделаться достойными любви Божией. И вас прошу я, возлюбленные дети мои, разсуждайте о великих благодеяниях, дарованных нам Спасителем нашим. По причине склонности нашей ко греху и согласия нашего с волею врага Божия, отца лжи, мы из существ разумных сделались неразумными; но благодать Божия воз- ставила нас от падения нашего и открыла нам источник мудрости в Духе Божием.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskij...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010