> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Единородный Сын

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
Голоса свидетелей / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... лоза, Свет миру, Путь, Истина, Жизнь и, наконец, Слово — имя, которым открывается четвертое Евангелие: В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Мы уже видели, как евангелист Матфей, говоря о происхождении, то есть родословной Иисуса Христа, отсылает нас к Книге Бытия. И здесь, в первых словах Иоанна, также очень заметна связь с Книгой Бытия, с самым началом Священного Писания: В начале сотворил Бог небо и землю ( Быт. 1, 1 ) . Ветхий Завет утверждает, что Бог — Творец мира. А евангелист Иоанн идет еще дальше, он говорит, что в недре Отчем пребывает Слово — Единородный Сын ( Ин. 1, 18 ) , и это Слово стало плотию, то есть пришло в сотворенный Богом мир, полное благодати и истины ( Ин. 1, 14 ) , и это Слово есть Бог, и все начало быть через Него ( ср. : Ин. 1, 3 ) . Есть мнение, что Евангелие от Иоанна было написано гораздо позднее других, когда его автор был уже глубоким старцем, — где-то в 90‑х годах I века, то есть спустя примерно 60 лет после описываемых событий. Это последнее Евангелие имеет отличия от Евангелия от Матфея не только в своем содержании, но и в употреблении ветхозаветных цитат. У Матфея так называемыми цитатами ... далее ...
О покаянии, отпущении грехов и о противнике / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ( Пс. 31: 5 ) . Хотя бы согрешил целый народ, человеколюбие Божие не побеждается И хотя бы согрешил целый народ, человеколюбие Божие не побеждается. Отлил народ Израильский тельца, но Бог не оставил человеколюбия Своего. Люди отреклись от Бога, но Бог не отрекся Себя Самого. Притом не один народ согрешил, но и Аарон Первосвященник. О сем свидетельствует Моисей: «И на Аарона разгневался Господь, и помолился о нем», – продолжает он, – и простил ему Бог ( Втор. 9: 20, 26 ) . – Если тогда Моисей предстательством своим за согрешившего Первосвященника умилостивил Господа, то неужели Иисус, Единородный Сын Божий, ходатайством за нас не умилостивит Бога? Покайся же подобным образом и ты, человек, и для тебя не возбранена благодать. В последующее время покажи незазорным образ жизни твоей. Ибо воистину Бог человеколюбив, и никто не возможет достойно изречь Его человеколюбие. И хотя бы все человеческие народы соединились во едино, то и тогда бы даже и отчасти не смогли поведать человеколюбия Божия. Итак, братие, поспешите и сами покаяться пред Господом, чтобы и прощение получить вам в содеянных грехах, и Царства Небесного удостоиться, и наследовать дар небесный вместе со ... далее ...
Евангелие о Сильнейшем природы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... принять во внимание, чтó произошло до нее и чтó должно было произойти после. Перед этою молитвой Господь сотворил неслыханное чудо умножения хлебов, а после нее пошел по морским волнам, словно по суше, до самой средины моря. Хотя оба чуда Он совершил Своею собственной Божественной силой, кою имел прежде создания мира и коя не разлучалась от Него и тогда, когда Он пребывал во времени и во плоти, — все же Он молился и в храме с народом, и один в месте пустынном. Трудно кому-либо из нас войти в таинственные личные побуждения сих молитв Господа нашего Иисуса Христа. Конечно, этими молитвами Единородный Сын Предвечного Отца и на земле продолжал и свидетельствовал неизменное единство Свое со Отцем Своим и Духом Святым. Но, кроме того, совершенно ясен урок, который Господь дал нам примером Своей молитвы. Молитве должно предшествовать доброе дело, ибо тогда молитва помогает. Сначала мы должны засвидетельствовать свою веру добрым делом, а уж затем исповедать ее словами. Далее, молитва приносит пользу только тогда, когда мы собираемся сотворить доброе дело и взываем к Богу о помощи. Молитва же, содержащая просьбу о Божией помощи в злом деле, не только бесцельна, но и богохульна. ... далее ...
Беспокойный день покоя / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... (!) 2-го гласа: «Егда снизшел еси к смерти, Животе Безсмертный... ». И дома — столько забот и хлопот: до ночи, радостной и светоносной, всего ничего времени осталось. Сколько всего нужно еще вычистить, убрать, приготовить, испечь! И правда — нужно... И как-то, в отличие от всех остальных дней седмицы сей, утрачивается, забывается, даже не замечается вовсе содержание этого дня. Какое? Вот именно — какое... «Днешний день тайно великий Моисей прообразоваше, глаголя: и благослови Бог день седьмый, сия бо есть благословенная суббота. Сей есть упокоения день, воньже почи от всех дел Своих Единородный Сын Божий, смотрением еже на смерть, плотию субботствовав: и во еже бе, паки возвращься воскресением, дарова нам живот вечный, яко един Благ и Человеколюбец». День покоя — Сына Божия, почившего от дел Своих. И нашего покоя. Того, который необходим, чтобы, упразднившись от всего, ежедневно и ежечасно нас окружающего, вдуматься в то, что произошло когда-то на Голгофе и после нее. Нет, не постараться дойти до понимания, уразумения этого своим крохотным человеческим умом — это невозможно. А именно, что упраздниться, успокоиться и дать Господу возможность Самому открыть нам то, что ... далее ...
В праздник Крещения Господня Местоблюститель ...Искать в Источникеmospat.ru
... на Синайской горе, увидев Его в Палящей и Несгораемой Купине; видел он и отблеск Божия сияния, когда получал скрижали Завета. «Но самым полным откровением Бога людям стало явление Сына Божия, о Котором апостол говорит: «Велия благочестия тайна: Бог явися во плоти» (1Тим. 3. 16) . И в сегодняшнем апостольском послании тот же апостол, обращаясь к Титу, говорит: «Явилась к нам благодать Божия спасительная» (Тит. 3. 4) , – сказал далее иерарх, подчеркнув, что в Новом Завете миру Бог явился не так, как Он являлся в Ветхом Завете: «По слову апостола Иоанна, Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил (см. Ин. 1. 18) . Сын Божий – Господь Иисус Христос – явил нам Бога, и явление это было особенным. Бог пожелал не только явить Себя людям, Он пожелал войти с людьми в наиболее тесное общение, какое только возможно – Он Сам становится человеком, соединяется с плотью и кровью человеческой и через славу Воскресения Сына Своего и вознесения на небо Он наше человеческое тело, человеческую природу восхищает в тайну жизни Святой Троицы». С пришествием в мир Спасителя Божественное и человеческое неразлучны, продолжил митрополит Кирилл, отметив: «Нам ... далее ...
Иисус Христос. Жизнь и учение. Начало Евангелия. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Словом, неотделимым от Бога. Все четыре Евангелия, каждое по-своему, посвящены раскрытию тайны вхождения Бога в человеческую историю, и все евангелисты верят в Иисуса как Сына Божия. Но из четырех евангелистов только Иоанн придает этой вере подлинно богословское содержание, начиная свое повествование не с момента вхождения Бога в историю, а с предыстории: с предвечного существования того Бога Слова, Которое в конкретный исторический момент стало человеком. Пролог Евангелия от Иоанна завершается поразительным по своей простоте и парадоксальности заявлением: Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил ( Ин. 1: 18 ) . Первая часть этой фразы могла бы принадлежать атеисту. Смысл ее, однако, становится понятен только в контексте всей фразы, всего пролога, всего Евангелия от Иоанна и всего Нового Завета. Речь здесь идет о том новом откровении Бога, которое принес на землю Иисус. В Ветхом Завете Бог пребывал в абсолютной недоступности. Будучи невидимым по природе, Он никогда не являлся людям в видимом облике. Когда Моисей просит Бога покажи мне славу Твою, Бог отвечает ему: Лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть ... далее ...
Иисус Христос. Жизнь и учение. Начало Евангелия. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его... И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца ( Ин. 1: 1–5, 13–14 ) . Именно эти слова четвертого Евангелия являются манифестом веры Древней Церкви в Божественность Иисуса. В прологе Евангелия от Иоанна содержится эксплицитное признание того, что Слово Божие, Единородный Сын Божий, есть Бог. Слово стало плотию, воплотилось, сделалось человеком и жило среди людей. Именно в том, что Бог стал человеком, и заключается Благая Весть, которую принесли миру евангелисты и апостолы Иисуса. И именно Единородный Сын Слово Божие. в этой вести – новизна христианства как Нового Завета между Богом и людьми. Не случайно Евангелие от Иоанна, начавшееся с торжественного утверждения вечности и Божественности Слова Божия, в заключительных главах содержит исповедание Фомы: Господь мой и Бог мой! ( Ин. 20: 28 ) . Все четвертое Евангелие является последовательным ... далее ...
Житие отцов, Часть 4 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Господа такой великой благодати, что слюной своей мог вылечивать гнойные нарывы. Жар лихорадки снимал вином, которое освещал крестным знамением, побеждая своей праведностью лихорадочный жар в других – он, который в себе победил жар преступных страстей. Однажды к нему пришел слепой человек, смиренно оплакивая свое несчастье и умоляя Преподобного коснутся его глаз, лишенных света. Преподобный Леобард долгое время отказывался; наконец, уступая горю мужчины и испытывая чувство сострадания, он три дня молился Господу, а на четвертый, возложив руки на глаза слепого, сказал: “Всемогущий Господи, Единородный Сын Отца, правящий с Ним и со Святым Духом во веки веков, давший свет рожденному слепым слюной из благословенного Своего рта, дай зрение этому рабу Твоему, чтобы он знал, что Ты есть Господь Всемогущий”. Сказав это, он изобразил знак креста на глазах слепого, и темнота для того мгновенно рассеялась, и зрение его восстановилось. Аббат Евстахий, присутствовавший при этом, засвидетельствовал это чудо. 4. Измученный постоянным тяжким трудом высекания в скале под горой более просторной пещеры, ослабленный строгим постом, хотя непрестанная молитва и поддерживала его, начал он ... далее ...
Пасха Христова. Служба и Пасхальное ЕвангелиеИскать в Источникеazbyka.ru
... и свои Его не приняли… А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. Никакие родители не смогут сообщить своему ребенку благодать, приобщить ребенка к преестественной жизни. Родить, воспитать волю в добром направлении – да, но не наполнить существо ребенка животворными энергиями силы Божией. И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. Это очень важное утверждение Иоанна. Христос – единственный (Единородный) Сын Отца Небесного. Мы можем также стать сыновьями и дочерьми. Но лишь по усыновлению, как говорят святые отцы – по благодати. Христос же является Сыном Божиим по природе и всегда. И вот Он – Единородный Сын Божий принял человеческую природу. Не призрачно, не мнимо, как учили некоторые еретики во времена Ап. Иоанна, но реально, на самом деле. Иоанн разит еретиков несколько грубым: Слово стало плотию. Можно было бы сказать стало человеком, но плоть (греч. саркс) острее передает вот этот материальный аспект Боговоплощения. И от полноты Его все мы приняли и благодать на ... далее ...
30 октября 2002 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... из породы обезьян какой ответ дадут, когда у них нет ни Бога, ни души?) Спириты, подобно арианам, отделываются ответом, который проклят на I Вселенском соборе. Деисты видят Бога очень далеким от мира, и, будучи не в силах вместить в своей системе таинства воплощения, отвечают как евиониты, социниане. Подобные ответы вы встретите и в русском обществе, так как означенные трех родов личности есть и множатся и у нас. Но благодарение Господу, есть еще у нас безмерно преобладающее число искренно верующих и строго содержащих апостольское исповедание, что Господь Иисус Христос – воплотившийся единородный Сын Божий, еще в раю обетованный прародителям нашим Спаситель и Искупитель рода человеческого. Какая сторона пересилит – единому Богу ведомо. Будем молиться о сохранении в нас света Христова и об отгнании тьмы лжеучений. Падки мы на худое; потому не дивно, что ложь и возьмет верх. Она и ныне уже ходит по улицам города открыто, тогда как прежде опасливо пряталась от взора верующих христиан. Притча дня У дороги стоял нищий и просил подаяния. Всадник, проезжавший мимо, ударил нищего по лицу плетью. Тот, глядя вслед удаляющемуся всаднику, сказал: — Будь счастлив. Крестьянин, ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Единородный Сын
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера