Единородный Сын



  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027

Настольная книга священнослужителя, Раздел 12 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... . В Неделю 14-ю по Пятидесятнице читается притча о брачном пире ( Мф.? 22,? 1–14 ) , заканчивающаяся словами: «Мно? зи бо суть звaни, мало же избрaнных». К числу званых, но не избранных принадлежат не только непришедшие на брачный пир, но и те из пришедших, которые не захотели облечься в брачную одежду. Притча невольно наводила на мысль, что «в приличном брачном одеянии, то есть в благочестивой жизни, – главное. У Бога нет лицеприятия: кто соблюдает веру и будет добр, тот непременно будет в царстве Мессии и получит спасение». Царем называется здесь Бог Отец, Царь всего мира; Жених – Его Единородный Сын, истинный Мессия, Господь Иисус Христос; брачный пир – это учреждение Царства Христова или Церкви Его в мире. Церковь Христова – Его Непорочная Невеста. Ветхозаветные пророки также представляли открытие благодатного Царства под образом брачного пира. «Ты спросишь, – говорит святой Иоанн Златоуст, – для чего Царствие Небесное называется браком? Дабы ты познал попечение Божие, любовь Его к нам, великолепие во всем, познал то, что там нет ничего печального и прискорбного, но всё исполнено духовной радости. Поэтому и Иоанн называет Его женихом, поэтому и Павел говорит: ... далее ...
Сотериология священномученика Илариона ...Искать в Источникеazbyka.ru
... К Армонию (. “Естество наше опять возвращается в своё прежнее состояние”) Антирритик. Гл. 55 (. А это и совершается именно воплощением. “Слово, сущее в начале и у Бога, и Слово, Само сущее Бог, Который в последние дни посредством приобщения к уничижённости нашего естества соделался плотию по человеколюбию и, соединившись чрез оную с человеком, принял в Себя всё наше естество, дабы чрез растворение с Божеским) естеством (обожествилось человеческое и начатком оных освятился вместе весь состав нашего естества”) Антирритик. Гл. 15 (. По учению святителя Кирилла Александрийского Единородный Сын Божий и уничижил Себя для того, чтобы преобразить человеческую природу в Себе Самом первом и чрез Себя снова возвести её в ту красоту изначальную) Толкование на Евангелие от Иоанна… (») “Воплощение” 21 (. Это лишь несколько цитат, взятых из целого ряда святоотеческих свидетельств, приводимых Владыкой в подтверждение своей богословской позиции.) Те же идеи находит архиепископ Иларион и в православном богослужении. Вот несколько текстов из службы на праздник Рождества Христова, приводимых им. «“Днесь Бог на землю прииде, и человек на небеса взыде”. “По образу и по подобию ... далее ...
О Литургии, А. Предварительные понятия о Литургии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... умеешь открыть уста свои; если же чего и не доразумеешь или недослышишь, говори только, в простоте твоего сердца, но с теплою верою: «Господи, помилуй, Господи, помилуй! » и молитва твоя дойдет к Богу, ибо Бог твой близ тебя, а Церковь Его есть нарочно устроенное Им сокровище, в которое Он приемлет молитвы, приносимые смотря по силам каждого. Посреди сих первых молитв ты уже услышишь и краткое исповедание веры, которому тебя научали в катехизисе твои наставники духовные, совершающие теперь пред тобою божественную службу, и хор поющих за тебя возглашает сие исповедание: каким образом Единородный Сын Божий, будучи бессмертен, изволил для нашего спасения сделаться человеком, родившись от Пречистой Богородицы Девы Марии, и распялся за нас, чтобы смертью Своею попрать нашу смерть. После сего открываются в первый раз пред тобою врата Царские, и ты видишь торжественное шествие священника и диакона со святым Евангелием дабы ты чрез это вспомнил, как некогда Сам Господь наш Иисус Христос явился в мир для проповеди того спасительного Евангелия, о котором и до тебя достигла благая весть. Посему, как некогда те, которые видели Самого Господа, и ты призываешься к Нему сими ... далее ...
Бог и человек в Православной Церкви - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Бог и Его Христос здесь, чтобы дать нам свидетельство. Возможность для людей осуществить свободу быть чадами Божиими им дана, сохраняется, гарантируется и осуществляется живым Богом, Который привел людей в этот мир, как сказал преподобный Максим Исповедник, по Своей милости, которой Он и является по своей природе... если только они имеют глаза, чтобы видеть, уши, чтобы слышать, и разум и сердца, чтобы понимать. Часть 2 Всякий раз, когда истинный и живой Бог опытно познается, это происходит через Его Слово и Его Дух. Этому нас учит Священное Писание и святые: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин. 1, 18 ) . «Никто не знает Сына, кроме Отца, и Отца не знает никто, кроме Сына и кому Сын хочет открыть» ( Мф. 11, 27 ) . Когда бы, где бы и как бы ни познавался Бог, Он может быть познан только посредством Его Сына и Его Духа. Даже закоренелый атеист или человек, который никогда не слышал об Отце, Сыне или Духе, который в высшей степени недоверчиво относится ко всему доброму, красивому и истинному, имеет в этом смысле – согласно православной традиции – некоторое знание о Боге, а это возможно лишь посредством Его Сына, который есть Его ... далее ...
К вопросу о так называемом «тайном» чтении ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чтение священнослужителем евхаристических молитв. Приводят, например, следующее место из творений св. Германа, патриарха Константинопольского: «Иерей с дерзновением приступает к престолу Божией благодати... Отверзая уста пред Богом и один собеседуя с Ним, и взирая на славу Господню уже не в облаке, как некогда Моисей в скинии свидения, но откровенным лицем. И посвящается он в боговедение и веру Св. Троицы, и втайне изрекает пред Богом тайны, в таинственных действиях возвещая тайны, сокровенные от веков и родов, ныне же открывшиеся нам чрез явление Сына Божия – тайны, которые поведал нам Единородный Сын, Сын в лоне Отчи» (Св. Германа, патр. Константинопольского «Последовательное изложение церковных служб и обрядов». – Писания свв. отцов и учителей Церкви..., стр. 402) . Конечно, общая мысль этого места о посредничестве священнослужителя между Богом и народом, подобном посредничеству Моисея, беседовавшего с Богом наедине, благоприятствует, на первый взгляд, тому пониманию, что священнослужитель во времена св. Германа произносил молитвы только мысленно, как бы беседуя с Богом один на один. Но такому пониманию, по-видимому, решительно противоречат слова: «отверзая уста... », ... далее ...
Толкование Евангелия от Иоанна, Глава 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и на сердце человеку не взыдоша» ( 1Кор. 2: 9 ) . Сказав «благодать», евангелист присоединил: «и истина», свидетельствуя этим о неложности или совершенстве Нового Завета. Ветхий Завет был «благодать» несовершенная: «ничтоже бо совершил закон» ( Евр. 7: 19 ) , – говорит апостол, – а Новый – благодать совершенная, потому что он делает совершенными. Итак, чем большей благодати мы удостоились, тем к большей добродетели мы обязываемся, чтобы, живя недостойно столь великого благодеяния, нам не потерпеть наказания, достойного столь великой лености. Ин. 1: 18. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. Смотри, с какой последовательностью евангелист перешел к этому. Показав различие закона и благодати, он присоединяет и разумную причину такого различия: закон принес Моисей, человек не видевший Бога, так как «Бога никтоже виде нигдеже», и потому закон ниже, как принесенный человеком; а благодать, или Евангелие, «Единородный Сын», живущий в лоне Отца и всегда видящий Бога, как Бог, «Той исповеда», учредил, научил, и потому благодать выше, как происшедшая от Бога, видящего Бога и знающего все Божие. Но каким образом евангелист сказал: «Бога ... далее ...
Защищение «12 глав» против восточных епископов - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в вертепе; одевающий небо облаками одевается пеленами; царь полагается в яслях». А что разделять ипостаси после соединения не беспорочно, а напротив значит низвращать достопоклоняемое таинство вочеловечения, это не менее узнаем, читая слова Юлия и Феликса, бывших некогда предстоятелями римской церкви. Проповедуется же во исполнение веры Сын Божий и воплотившимся от Девы Марии и вселившимся в человеке; Он не действовал в человеке, ибо это (выражение) имеет место в отношении к пророкам и апостолам; Он есть совершенный Бог во плоти и совершенный человек в Духе; не два сына один единородный Сын, воспринявший человека, а другой смертный человек, воспринятый Богом, но один, единородный на небеси и единородный на земли, Бог. Что же касается до воплощения Слова и веры, мы веруем в Господа нашего Иисуса Христа, рожденного от Марии Девы, (веруем) что Он есть вечный Сын Божий и Слово, а не человек, воспринятый Богом, так чтобы (человек) был другой от Него; потому что не так воспринял человека Сын Божий, чтобы быть иным от него (существом) , но будучи совершенным Богом, сделался вместе и совершенным человеком, воплотившись от Девы. Анафематство 7 Кто говорит, что ... далее ...
Слово о подвижнической жизни - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ты спрашиваешь меня об этом. Но, тем не менее, говорю тебе: целью Вочеловечивания Господа было наше спасение». Брат сказал: «Как говоришь, отче? ». Старец ответил: «Поскольку человек, изначала будучи сотворен Богом и помещен в раю, преступил заповедь, подпав власти смерти и тления; а затем, ведомый многоразличным Промыслом Божиим во всяком роде и роде упорствовал, преуспевая в худшем и будучи приводимый от пестрых страстей плоти к безнадежному разочарованию в жизни, – то ради этого единородный Сын Божий, предвечное Слово, рожденное от Бога Отца, Источник жизни и бессмертия, явился нам, седящим во тьме и сени смертной, воплотившись от Духа Святого и Святой Девы. Он показал нам образ жизни боговидного жития, даровал святые заповеди, обещав Царство Небесное живущим по ним и пригрозив вечными карами за преступление их. И спасительную страсть претерпев, и из мертвых воскреснув, Он даровал нам надежду воскресения и вечной жизни, послушанием расторгнув осуждение прародительского греха и 2. Брат сказал: «Какие заповеди я должен сотворить, отче, дабы через них быть спасенным? Хочу услышать об этом вкратце». Старец ответил: «Сам Господь после Воскресения сказал Апостолам: «Идите, ... далее ...
Проповеди, Часть 4 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нас, тогда его жизнь будет, действительно, христианской жизнью. Один богатый человек путешествовал много. Он ехал, можно сказать, бездельно и в конце концов пришел в келью оптинского старца и скорбно говорит: «Батюшка, всю землю я объехал, а покоя не нахожу». На это ему старец мудро ответил: «Друг мой, прежде всего, покой будет только тогда, когда над нами запоют: «Со святыми упокой». Кроме того помни, что только тогда успокоится душа твоя, когда ты будешь твердо веровать и помнить, что все случающееся с нами, до самых малейших мелочей, направляется Десницей Господней». Не напрасно Единородный Сын Божий сказал, что «у вас и власы на голове сочтены» ( Мф. 10: 30 ) . Значит хранит нас Господь, как зеницу ока Своего! Когда человек проходит, повторяю, свой жизненный путь, тогда действительно в своем винограднике он работает, как достойный деятель, и когда явится Хозяин виноградника, то он воздаст Ему добрые плоды во время свое. Аминь. Неделя 15-я по Пятидесятнице: Главная заповедь: Любовь к Богу Много вопросов задавалось нашему Спасителю во время Его земной жизни. В большинстве случаев эти вопросы были вопросы недоброжелательного характера. Тогда они Ему устраивали ... далее ...
Руководство к изучению книг Священного Писания ...Искать в Источникеazbyka.ru
... прославлялось святое имя Божие. Такой храм он обещает, по разрушении осквернённого храма Иерусалимскаго, воздвигнуть в собственном Своём теле в три дня, указывая сим ясно на Своё Воскресение телом в третий день по смерти. 3) Но почему Иисус Христос при очищении храма Иерусалимского заговорил о храме Своего тела, о разрушении его Иудеями и возстановлении Им его, то есть о Своей смерти и Воскресении? – Это мы поймём, если обратим внимание на то, что как храм Иерусалимский был у Иудеев единственным местом, в котором обитал Бог и являл славу Свою Своему народу: так Иисус Христос, Единородный Сын Божий, был храмом, в котором обитала вся полнота Божества телесно () По свидетельству Флавия ( Древн. 15: 11, 1 ) , Ирод в 18-й год своего царствования ( 732-й от основания Рима ) начал перестройку храма и украшение его; но в течении 8 лет едва успел произвесть наружные постройки. Дальнейшая отделка и украшение храма продолжались и по смерти Ирода, Агриппой, и во время земной жизни Иисуса Христа ещё не были кончены, так что полное окончание их по свидетельству того же Флавия ( Древн. 20: 9, 7 ) , относится ко времени перед падением Иерусалима, через 84 года от начала ... далее ...

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027

Постоянная ссылка на эту страницу: Единородный Сын
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"