Единородный Сын



  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027

“Святая Троица” Преподобного Андрея РублеваИскать в Источникеpravmir.ru
... стороны и одновременно признающая частичную правоту аргументации каждого из оппонентов, а именно: с достаточной уверенностью можно утверждать, что преподобный Андрей, стремясь передать неразрывное единство Ипостасей при обязательном Их различении, не мог не отразить в своей иконе хорошо известной, хотя и постоянно ускользающей из сферы рационального умствования, предельно антиномичной оппозиции нераздельность-неслиян­ность. При этом он, в соответствии со всей святоотеческой традицией, сознательно представил образ Отца через образ Сына по евангельскому слову: “Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил” ( Ин 1: 18 ) . Более того — Рублев смог непосредственно иконографически-художественными средствами выразить эту символическую традицию восприятия Сыновнего образа как “замещающего” образ Отца, что, естественно, всегда подразумевалось православным сознанием и о чем, в частности, ясно свидетельствует уже упоминавшийся другой памятник эпохи Рублева — “Зырянская Троица”. О подобном как бы “двоении” (и, соответственно, художественно-символической контаминации) образов Отца и Сына, когда образ Родившего репрезентируется образом Рожденного, имеется ... далее ...
Сотериология священномученика ИларионаИскать в Источникеpravmir.ru
... (К Армонию) . “Есте­ство наше опять возвращается в своё прежнее состояние” (Антирритик. Гл. 55) . А это и совершается именно воплощением. “Слово, сущее в начале и у Бога, и Слово, Само сущее Бог, Который в последние дни посредством приобщения к уничижённости нашего естества соделался плотию по человеколюбию и, соединившись чрез оную с человеком, принял в Себя всё наше естество, дабы чрез растворение с Божеским (естеством) обожествилось человеческое и начатком оных освятился вместе весь состав нашего естества” (Антирритик. Гл. 15) . По учению святителя Кирилла Александрийского Единородный Сын Божий и уничижил Себя для того, чтобы преобразить человеческую природу в Себе Самом первом и чрез Себя снова возвести её в ту красоту изначальную (Толкование на Евангелие от Иоанна…) » (“Воплоще­ние” 21) . Это лишь несколько цитат, взятых из целого ряда святоотеческих свидетельств, приводимых Владыкой в подтверждение своей богословской позиции. Те же идеи находит архиепископ Иларион и в православном богослужении. Вот несколько текстов из службы на праздник Рождества Христова, приводимых им. «“Днесь Бог на землю прииде, и человек на небеса взыде”. “По образу и по подобию ... далее ...
Священномученик Петр, архиепископ Александрийский ...Искать в Источникеpravmir.ru
... уж ты можешь знать, так как имел дело с сочинениями древних, в которых еврейские мудрецы точно записаны (описаны) . VII. Через них в сжатом виде показано, что и до Страстей Господних, и до позднейшего пленения Иерусалима, которое произошло в царствование римского царя Веспасиана, израильский народ, твердо установив 14-е число первого лунного месяца, праздновал Пасху по закону. Итак, из святых Пророков и всех, как я сказал, равно благочестиво и праведно в законе Господа пребывающих, со всем народом справлявших Пасху, по уставу и благоговейно, Господин всей видимой и невидимой твари, Единородный Сын и Слово, Единосущный Отцу и Духу Святому по божественности, Господь наш и Бог, Иисус Христос во исполнение времени, по плоти рожденный от Святой Славной Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы и воистину Богородицы Марии, видимый на земле и единосущный по человеческой природе людям, воистину пребывающий как человек, и Сам с народом в годы до проповедания законно и благоговейно справлял Пасху (и) ел по уставу агнца. Ведь Он пришел не нарушить Закон или (устранить учение) Пророков, но исполнить их, (так) сказал Спаситель Сам в Евангелии ( см. Мф 5: 17 ) . Но, когда Он ... далее ...
Мусульманам о православии: Христос, иконы, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... с ними в том, что они говорят о Боге – о Его непостижимости, о том, что Он не имеет видимого образа и что поэтому любой образ станет идолом, картинкой, заслоняющей нас от Бога. Именно поэтому догматические определения Седьмого Вселенского собора гласят, что Бог-Отец неизобразим, и дедушка с бородой в наших храмах – это полное каноническое безобразие. «Бога не видел никто никогда» – этой еще ветхозаветной истины, к которой обращается в своем благовестии Иоанн Богослов, никто не отменял… Кроме Самого Бога… Потому что продолжение этой евангельской строки от Иоанна Богослова звучит так: «Единородный Сын, Сущий в недре Отчем, Он явил». И вот здесь мы не согласимся с мусульманами. С одной стороны, Бог невидим, неизобразим, непостижим, сокровенен, трансцендентен, говоря философским языком. Но, с другой стороны, – а можем ли мы с вами налагать на Бога ограничения в рамках своего разума, своих гипотез, концепций и построений? Можем ли мы Ему диктовать, каким быть Ему, Богу? Задавать границы Его непостижимости, беспредельности, и главное – сокровенности, сокрытости от человека? Наша надежда, наше провозвестие, наш месседж, наше христианское послание – в том, что Бог выходит ... далее ...
Из истории западного богословия: Фульгенций ...Искать в Источникеpravmir.ru
... которые рождались естественным путем через сочетание мужа и жены. Все люди рождаются уже зараженные первородным грехом и подчиненные нечестию и смерти, и суть “чада гнева”. Поэтому, с точки зрения Фульгенция, даже младенцы, умершие в утробе или в раннем возрасте, не приняв святого Крещения, будут осуждены на вечные огненные мучения. От гнева Божия никто не может освободиться иначе, как только через веру в единого посредника между Богом и людьми, человека Иисуса Христа ( ср. Тим 2: 5 ) , Который был зачат, рожден и умер без греха, став за нас грехом, то есть жертвой за наши грехи. Единородный Сын Божий ради нас принес в жертву Богу Самого Себя по плоти. В Себе Самом Он явил то, что было необходимо для совершения нашего искупления, то есть был и Жрец и Жертва, и Бог и Храм: Жрец, через Которого мы были примирены, Жертва, Которой примирены; Храм, в Котором примирены, Бог, с Которым примирены. Итак, по плоти мы примирены через одного Сына, ставшего плотью, но не только с одним Сыном по Божеству. Ибо, по Фульгенцию, нас с Собою примирила вся Святая Троица через то, что Сама Святая Троица только Слово соделала плотью. Поэтому и Евхаристическая жертва приносится всей ... далее ...
Что такое Вознесение? | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... – от Отца Христом. “Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас” ( Ин. 20, 21 ) . То, что Христос получил от Отца – Он дал апостолам, а те передали Церкви. Св. Ириней (II в.) и Тертуллиан (III в.) говорили о Предании: это то, что Церковь от апостолов, апостолы от Христа, а Христос от Бога восприняли [ 2i ]. И когда я читаю у Карла Барта, что “вся жизнь Церкви необходима лишь для осуществления того, что мы назвали вестническим служением Церкви, для kerygma, то я лишь поражаюсь этим нечувствием к онтологической глубине христианства. Если Барт прав, то Христос – Ангел, вестник, а никак не “Единородный Сын, Сущий в лоне Отчем”. Ибо зачем Главе Церкви пребывать столь существенным образом соединенным с бытием Отца, если задача Церкви сводится к информированию? Вновь и вновь повторю: экклезиология (учение о Церкви) должна прямо уходить в выси триадологии (учение о Троице) . Церковь несет и дарит людям то, что ей вручили апостолы. Апостолы могли вручить Церкви лишь то, что передал им Спаситель. Христос же пришел в мир для того, чтобы передать людям то, что Он Сам принял от Отца. Поэтому вопрос о том, что Церковь в истории может дать человеку, – это вопрос о том, что Сын воспринял ... далее ...
Отцовство, отцеубийство и воспитание.Искать в Источникеpravmir.ru
... наш животворящий и жизнь подающий, а не какая-то абстрактная идея или философская конструкция: в Ней тайна и источник всего, что на земле, в Ней эта тайна человеческих отцовства и сыновства, тайна человеческих отношений вообще. Очень ясно говорит об этом боговдохновенный апостол Павел: Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле ( Еф 3: 14–15 ) . Земное отечество — отцовство — образ небесного, по нему и названное и в этом таинственном союзе нашедшее свое истинное раскрытие и воплощение. Как? — Единородный Сын, предвечно рождающийся от Отца, Которому все предано Отцом ( Лк 10: 22 ) , становится, по тому же неизреченному закону любви, “нашим общим Отцом” (святитель Григорий Палама) , рождая нас “водою и Духом”, и благодатным единением в тайне Своего сыновства усыновляет нас Богу Отцу. Облекаясь в Него, мы становимся Его братьями и сыновьями Отца по благодати. Поэтому Он не обращается к Отцу Отче Мой, как бы подчеркивая единственность Своего сыновства как вечного и личного Своего свойства, но обращается, уча и нас, Отче наш, даруя нам усыновление, чтобы мы были все едино, как ... далее ...
«Что я хочу от Церкви?» – протоиерей Алексий ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Так сказал о Церкви апостол Павел: «Мы – тело Христово». Мы – единый организм. Мы – единое существо. Мы можем разделить свою жизнь с Богом. А что это значит? Это очень важные вещи, о которых тоже мало кто задумывается, о которых мало кто знает. Вспомним, что когда Христос перед своим страданием устанавливает таинство евхаристии, когда он устанавливает таинство причащения, он молится Богу. И в этой молитве он говорит такие слова Богу-Отцу своему: «Отче, ведь, всё мое – твоё. И всё твоё – моё». И нам это так понятно. Ну, он, конечно, Сын Божий, конечно, у него с Отцом всё единое. Он – Сын единородный, единосущен Отцу. Всё это мы знаем из символа веры. Но здесь еще очень важная вещь. Вот эти слова, которые Сын Божий говорит своему небесному Отцу, встречаются нам еще в одном евангельском тексте. Это Евангелие от Луки, 15-я глава, притча о блудном сыне. Я напомню вкратце ее содержание для тех, кто, может быть, не очень хорошо знает. Там Христос рассказывает своим ученикам притчу про то, что у одного человека было два сына, старший и младший. И младший сын попросил у своего отца дать ему часть его имения. Обычно наследство дети получают, когда родители умирают, и между ... далее ...
Из истории западного Богословия | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... 2 (. Святитель Лев полагал, что Бог мог спасти человека разными способами, но воспользовался именно таким, который дал бы возможность возобладать над диаволом, завладевшим человеческим родом, не внешним насилием, но руководствуясь принципами справедливости. Поскольку власть диавола над человеком была законной, диавол не мог ее потерять до тех пор, пока не был бы побежден тем, кто поработил бы его самого. Но простой человек не мог этого сделать, ибо он находился в положении раба, которое он воспринял от самого своего зачатия, происходящего во гресех. Это могло произойти лишь тогда, когда Единородный Сын Божий, Иисус Христос, был зачат Девой безсеменно, не от соития мужа и жены, но от наития Духа Святого, и таким образом был изъят из общей греховной преемственности человеческого рода) Sermo 22. 3 (. “Ибо, — говорит святитель Лев, — где не произошло смешения отцовского семени, там не примешалось начало греха; и неоскверненная Девственность не познала сладострастного вожделения, но предоставила лишь [человечес­кую] сущность, так что Господь воспринял от Своей Матери природу, а не вину”) Sermo 22. 3; Ep. 28. 4 (.) Таким образом, Спаситель наш с самого момента зачатия был ... далее ...
Молитва Отче наш - текст молитвы, толкование. ...Искать в Источникеpravmir.ru
... отвернёшься: Ты – Отец! Ты терпел меня тогда, когда я в грехах забывал Тебя совсем, а если и помнил, то всё же огорчал Тебя преступлениями моими. Но Ты не казнил сразу. Ты ждал моего обращения, Ты даже не страшил меня ужасами геенны и вечных мучений. Ты щадил меня и в грехе. Почему? Ты – Отец!.. Так неужели, когда я возвращаюсь к Тебе с покаянием, когда я обращаюсь к Тебе с молитвою, когда я для ободрения и надежды на моё от Тебя спасение называю Тебя Отцом, Ты отвернёшься от меня?.. О нет!.. Ты же Отец! Так именовать, и почитать, и обращаться, и чувствовать, и поступать повелел Твой же Единородный Сын, – а Он исполнял не Свою, а Твою волю, значит, Ты Сам хочешь этого. Потому дерзаю, побуждаю себя не страшиться Тебя! Подвигаю сердце своё навстречу Твоей Любви и говорю: Ты -и мой Отец!.. Потому уповаю, надеюсь… И в надежде радостной даже плачу утешительными слезами – так дитя плачет в коленях матери!.. И Ты приемлешь. Прошу милости. Ты дашь! Ибо Ты всегда – Отец! А если Ты пошлёшь мне временно и скорби – и их принимаю. Ибо Ты посылаешь их не как наказание мне, а как лекарство от Своей любви ко мне. Ты хочешь, чтобы я воротился сильнее к Тебе как сын, а Ты мог бы ещё больше ... далее ...

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027

Постоянная ссылка на эту страницу: Единородный Сын
Справочник - ПОИСКОВ.РФ