Единородный Сын



  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026

Житие отцов, Часть 4 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Господа такой великой благодати, что слюной своей мог вылечивать гнойные нарывы. Жар лихорадки снимал вином, которое освещал крестным знамением, побеждая своей праведностью лихорадочный жар в других – он, который в себе победил жар преступных страстей. Однажды к нему пришел слепой человек, смиренно оплакивая свое несчастье и умоляя Преподобного коснутся его глаз, лишенных света. Преподобный Леобард долгое время отказывался; наконец, уступая горю мужчины и испытывая чувство сострадания, он три дня молился Господу, а на четвертый, возложив руки на глаза слепого, сказал: “Всемогущий Господи, Единородный Сын Отца, правящий с Ним и со Святым Духом во веки веков, давший свет рожденному слепым слюной из благословенного Своего рта, дай зрение этому рабу Твоему, чтобы он знал, что Ты есть Господь Всемогущий”. Сказав это, он изобразил знак креста на глазах слепого, и темнота для того мгновенно рассеялась, и зрение его восстановилось. Аббат Евстахий, присутствовавший при этом, засвидетельствовал это чудо. 4. Измученный постоянным тяжким трудом высекания в скале под горой более просторной пещеры, ослабленный строгим постом, хотя непрестанная молитва и поддерживала его, начал он ... далее ...
Пасха Христова. Служба и Пасхальное ЕвангелиеИскать в Источникеazbyka.ru
... и свои Его не приняли… А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. Никакие родители не смогут сообщить своему ребенку благодать, приобщить ребенка к преестественной жизни. Родить, воспитать волю в добром направлении – да, но не наполнить существо ребенка животворными энергиями силы Божией. И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. Это очень важное утверждение Иоанна. Христос – единственный (Единородный) Сын Отца Небесного. Мы можем также стать сыновьями и дочерьми. Но лишь по усыновлению, как говорят святые отцы – по благодати. Христос же является Сыном Божиим по природе и всегда. И вот Он – Единородный Сын Божий принял человеческую природу. Не призрачно, не мнимо, как учили некоторые еретики во времена Ап. Иоанна, но реально, на самом деле. Иоанн разит еретиков несколько грубым: Слово стало плотию. Можно было бы сказать стало человеком, но плоть (греч. саркс) острее передает вот этот материальный аспект Боговоплощения. И от полноты Его все мы приняли и благодать на ... далее ...
30 октября 2002 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... из породы обезьян какой ответ дадут, когда у них нет ни Бога, ни души?) Спириты, подобно арианам, отделываются ответом, который проклят на I Вселенском соборе. Деисты видят Бога очень далеким от мира, и, будучи не в силах вместить в своей системе таинства воплощения, отвечают как евиониты, социниане. Подобные ответы вы встретите и в русском обществе, так как означенные трех родов личности есть и множатся и у нас. Но благодарение Господу, есть еще у нас безмерно преобладающее число искренно верующих и строго содержащих апостольское исповедание, что Господь Иисус Христос – воплотившийся единородный Сын Божий, еще в раю обетованный прародителям нашим Спаситель и Искупитель рода человеческого. Какая сторона пересилит – единому Богу ведомо. Будем молиться о сохранении в нас света Христова и об отгнании тьмы лжеучений. Падки мы на худое; потому не дивно, что ложь и возьмет верх. Она и ныне уже ходит по улицам города открыто, тогда как прежде опасливо пряталась от взора верующих христиан. Притча дня У дороги стоял нищий и просил подаяния. Всадник, проезжавший мимо, ударил нищего по лицу плетью. Тот, глядя вслед удаляющемуся всаднику, сказал: — Будь счастлив. Крестьянин, ... далее ...
Евангелие в памятниках иконографии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... плач над гробом и положение во гроб: первое есть та же композиция, которую мы видели на антиминсах; вторая – перенесение тела в пещеру: Никодим поддерживает голову Иисуса Христа, Иосиф – голени, Иоанн Богослов – ноги, Богоматерь обнимает тело; сзади следуют св. жены с ароматами; вдали за горами виден крест 2479. Видоизмененную форму плача представляет другая композиция «Надгробного рыдания или Не рыдай мене Мати». Спаситель стоит во гробе; Его поддерживает плачущая Богоматерь. Она встречается в поздних греческих памятниках (соборы в Каракалле и Зографе) ; также на русских иконах «Единородный Сын» и отдельно, и в Страстях Господних. Греческий подлинник не знает этой формы; но она, в нескольких вариантах, известна по многочисленным памятникам западным, каковы: фрески во флорентинской рефектории Св. Марка, запрестольный испанский образ XV в. в музее Клюни (подарок Юлия Avdeovd) металлический ящик XV-XVI вв. в Лувре № 398 (два ангела поддерживают Иисуса Христа) ; там же золотая пластина № 181 (Богоматерь и Иоанн Богослов поддерживают Иисуса Христа; позади них ангелы; ср. № 399) , картины Фра Джованни Анжелико (№ 200) и Фьезоле там же, образ Перуджино в церкви S. ... далее ...
Женевская Библия, Комментарии Женевской Библии на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Петр отвечает от имени всех двенадцати. 16: 16 Называя Иисуса Христом, Петр имеет в виду, что Он – долгожданный Мессия, Царь, обещанный Ветхим Заветом. Сын Бога. Значение этого титула в корне отлично от его языческой трактовки. Речь идет не о «полубоге» или «богоподобном человеке», как в античной религиозной традиции. Ветхий Завет называет обетованного Царя сыном Божиим ( 2Цар. 7, 14; Пс. 2, 8 ) . Весь Израиль – сын Божий ( Исх. 4, 22 ) ; Иисус воплощает в Себе и сыновство Израиля ( см. 2, 15 и ком. ) . Однако в отношении Иисуса этот титул подразумевает, что Он знает Отца как Единородный Сын ( 11, 27; 21, 38 ) . Отец признает Его «Сыном Возлюбленным» ( 3, 17; 17, 5 ) . Знание Петра пришло к нему свыше, как готовый вывод. По-гречески «скала» или «камень» – «петра»; здесь игра слов. Точное ее значение спорно. Четыре основные версии таковы: 1 (исповедание Петра: «Ты – Христос» и есть та скала, на которой стоит Церковь; 2) Сам Иисус – скала, как Петр об этом свидетельствует в 1Пет. 2, 5–8; 3 (основание Церкви – Петр, говорящий от имени апостолов и представляющий их) Еф. 2, 20 (; 4) исповедуя, что Иисус – Христос, т. е. Помазанник, Петр представляет собою людей, ... далее ...
Иисус Христос. Жизнь и учение. Начало Евангелия. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... простые и бесхитростные рыбаки, которых Иисус сделал Своими апостолами. Следующее изречение, почти дословно совпадающее у Матфея и Луки, имеет много параллелей в других местах, в том числе в Евангелии от Иоанна: Все предано Мне Отцем Моим... Дана Мне всякая власть на небе и на земле ( Мф. 28: 18 ) Отец любит Сына и все дал в руку Его ( Ин. 3: 35 ) и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть ( Лк. 10: 22; ср. : Мф. 11: 27 ) (Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца) Ин. 10: 15 (. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил) Ин. 1: 18 (. Видевший Меня видел Отца) Ин. 14: 9 (Речь здесь идет не об обычном человеческом познании и видении, а о познании и видении особого рода. Сын знает Отца как Бога и Отец знает Сына как Бога: вера в Иисуса как Бога открывает для человека возможность познать и увидеть Отца. Это и есть то познание, которое Бог утаил от мудрых и разумных, но открыл младенцам – Своим некнижным ученикам.) h9 Тайные ученики У Иисуса были тайные ученики. Один из них появляется во всех четырех Евангелиях в рассказе о погребении Иисуса. Матфей называет его ... далее ...
Поэтика библейского параллелизма — Андрей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... качестве примера первые строки анонимного гимна, начало которому положила евангельская цитата ( Лк. 2: 14 ) : Δο’ξα ἐν ἱψι’στοις θεῷ Слава в вышнем мире Богу, καὶ ἐπὶ γῆς εἰη’νη и на земле мир, ε-ν ἀνθρω’ποις εὐδοκι’α в людях благоволение. αἰνοῦμε’ν, Хвалим Тебя, εὐλογοῦμα’ν σε, благословим Тебя, εὐχαριστοῦμε’ν σε благодарим Тебя, προσκυνοῦμε’ν σε, поклоняемся Тебе, δοξολογοῦμα’ν σε славословим Тебя, διὰ τὴν μεγα’λην σου δο’ξα’νιε, ради великой Твоей славы. Κυ’ριε βασιλεῦ ἐπουρα’νιε, Господи, Царь небесный, θεὲ πα’τερ παvτοκρα’τωρ, Боже, Отец Вседержитель, κυ’ριε υἱὲ μονογενγ’ς, Господи, единородный Сын Ἱησοῦ Χριστε’, Иисус Христос, και ἁ’γιον πvεῦμα… и Святой Дух… Мы видим, что автор гимна охотно прибегает к ритмическому и фонетическому сходству там, где это дается легко и без ущерба для смысла (пять глагольных форм подряд) , но там, где требуется употребить определенные богословские или литургические формулы, на фонетический облик гимна он уже не обращает особого внимания. Несколько позднее стали возникать гимны авторские, в меньшей степени привязанные к библейским цитатам и богослужебной практике, а поэтому оставляющие больше простора для индивидуального творчества. ... далее ...
Страсти Христовы: шаг за шагом » Сайт священника ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тела, единосущный Отцу по Божеству и тот же единосущный нам по человечеству, подобный нам во всем, кроме греха; рожденный от Отца прежде веков по Божеству, но Он же рожденный в последние дни ради нас и нашего спасения от Марии Девы и Богородицы по человечеству; один и тот же Христос, Сын, Господь, Единородный, познаваемый в двух природах неслиянно, неизменно, нераздельно, неразлучно; различие Его природ никогда не исчезает от их соединения, но свойства каждой из двух природ соединяются в одном лице и одной ипостаси так, что Он не рассекается и не разделяется на два лица, но Он один и тот же Сын Единородный, Бог Слово, Господь Иисус Христос; такой именно, как говорили о Нем пророки древних времен и как Сам Иисус Христос научил нас, и как передал нам Символ Отцов». То есть, мы видим, что Божественное и человеческое во Христе пребывают «неслиянно, неизменно, нераздельно, неразлучно», что «Он не рассекается и не разделяется на два лица, но Он один и тот же Сын Единородный, Бог Слово». Может ли божественное во Христе прервать связь с Отцом, Иже еси на небесех? Если мы посмотрим на то, как святые отцы толкуют слова Христа Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? – мы ... далее ...
Не я ли, Господи? | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... эти слова, потому что, если сопутствует нам воля Божия, можно вообще ни­чего в жизни не бояться, можно вообще ни о чем больше не просить и ни с какой иной молитвой к Господу не обращаться. Потому что, если с нами пребудет воля Божия, с нами пребудет и Сам Бог, а вместе с Ним — и все не­изреченные блага, от Него исходящие. Христос, как написано в одном из Еванге­лий, молится до кровавого пота. Вручая Себя в руки Божии, Он вручает Ему и каждого из нас, он вверяет воле Божией все человечество. Бог не может хотеть погибели, Он хочет жиз­ни, и ради этой жизни в жертву приносится Его Единородный Сын, дабы искупить каж­дого из нас от власти смерти, от власти греха и от силы дьявольской. А уставшие апостолы засыпают именно тогда, когда Господь просит их: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте ( Мк. 14: 34 ) . Когда Сыну Божию оказалась нужна человече­ская помощь, они отходят ко сну! Как же лег­ко в это верится. На самом деле, человеку трудно быть с Богом, если только его желание сопутство­вать Ему искренне. Необыкновенно тяжело постоянно жить в свете истины, невыноси­мо непрестанно ощущать всепоглощающую любовь! Ведь в этом случае человек особенно ... далее ...
Протестантам о Православии. Наследие Христа - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам» ( 1 Ин. 1, 1–2 ) . В евангельские времена произошло то, что Христос выразил словами: «Истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели» ( Мф. 13, 17 ) . Христос есть Бог. Христа можно было видеть (по Его человеческой природе) , а значит — «видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14, 9 ) . То, что было совершенно невозможно в Ветхом Завете, становится возможным после того, как незримое Слово облеклось в видимое Тело. «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин. 1, 18 ) . Воплощение не только Бога сделало видимым, но и людей — боговидцами. Тот кто может быть убитым, не может быть неизображаемым [4]. Итак, если в прежнюю пору Бога нельзя было изображать, потому что «вы не видели образа», то с тех пор, как «Он явил» и «вы видели» — изображения Бога во Христе уже возможны. И протестантские журналы полны изображениями Христа [5]. Четвертый вопрос: если изображения допустимы, то ради чего? Как обращаться с ними? Как можно их использовать в религиозной деятельности? Проще всего протестантское сознание ... далее ...

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026

Постоянная ссылка на эту страницу: Единородный Сын
Справочник - ПОИСКОВ.РФ