Единородный Сын



  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026

Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... другому. В первом из них содержатся объяснение невидимости Божественного существа. Человеческие греховные очи не могут взирать на Него. Скорее они в состоянии были бы смотреть на сияющее солнце, чем в лицо Тому, пред Кем даже высшие чины ангельские закрывают свои лица ( Ис. 6: 2 ) . «Он обитает в неприступном свете, которого никто из человеков не видел и видеть не может» ( 1Тим. 6: 16 ) . Этой истине учило иудеев все устройство их богослужения, особенно же святое святых и завеса пред ним. Отсюда мы видим преимущества откровения Божия во Христе Иисусе и чрез Христа Иисуса: «Он есть Единородный Сын, сущий в недре Отчем»; следовательно, Он – одно с Ним и пришел от Него, чтобы возвестить нам о Самом Боге, существе Его, и открыть Его волю. Из слов первого текста мы познаем также и Иисуса Христа в Его Божестве как «истинного Бога и вечную жизнь», но принявшего на Себя человеческую плоть и подавшего нам возможность познать гораздо яснее, чем прежде когда-либо, чрез Себя, как чрез покров, собственное существо Божие. Совершенно согласны слова первого текста со словами второго, содержащими слова Господа: «Видевший Меня видел Отца». Филипп хотел, чтобы Иисус показал ему ... далее ...
Догматы и Правила | Страница 30Искать в Источникеazbyka.ru
... опытом, ни с хорошим ни с плохим. Вот что важно. Происходит действительно новое рождение, новое сотворение причем точно такое же как и в раю. Где Бог владычество людей над Своим Творением, принимал как выражение дара свободной воли, никого и никак при этом не насилуя. Нажмите, чтобы раскрыть... «…через преступление (Адама) вошел в естество человеческое грех, а через грех — страстность по рождению… посредством них (страстей) действовала всякая лукавая сила, по страстности естества побуждая волю через естественные страсти обратиться к тлению неестественных страстей. Стало быть, Единородный Сын Божий и Слово, став по человеколюбию (Своему) совершенным Человеком, чтобы избавить естество человеческое от этой лукавой безысходности, воспринял безгрешность по происхождению от первого устроения Адама и имел ее без нетления; а от рождения, введенного впоследствии грехом в естество, воспринял одну только страстность, без греха. А поскольку лукавые силы оказывали, по причине греха, на страстность Адамову (различные) воздействия, невидимо сокрытые в принудительном законе естества, то они, разумеется, созерцая по причине плоти в Спасителе Боге естественную страстность Адама и ... далее ...
15 уроков по традиционному духовному воспитанию ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В тихой маленькой пещере родился Спаситель мира, Царь Небесный, Творец неба и земли Иисус Христос. Кто об этом узнал? Пастушки, которые пришли со своими овечками, мудрецы из далеких стран. А остальные миллионы людей в это время даже не знали о таком великом событии — о начале своего спасения. Ожидая где-либо прибытия царя, обыкновенно заботятся приготовить ему путь, т. е. уравнять или очистить дорогу (вымести улицы, побелить дома, вывесить флаги, как приветствие дорогому гостю) . [3, c. 301]. Так бывает при встрече земного царя. А здесь Царь неба и земли, Творец веков, единородный Сын Божий ступил на землю. Кто приготовит встречу хозяину всего мира? Кто станет голосом Божьим и возгласит всем людям радостную весть о пришествии на землю Сына Божьего Единородного Иисуса Христа? Таким человеком стал великий пророк, Предтеча Господень и Креститель Иоанн. Его отцу священнику Захарии явился Ангел и сказал: «Захария, твоя жена Елисавета родит тебе сына и назовешь ты его Иоанн. Сын твой Иоанн будет велик перед Богом и приготовит людей к встрече Господа Бога». Не поверил Захария Ангелу и за это лишил его Бог речи — не мог Захария сказать ни одного слова до ... далее ...
Жизнь и учение Господа Иисуса Христа. Уч. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Христе Боже и мир просветивший, слава Тебе! Кондак, глас 4: Явился Ты в сей день вселенной, и свет Твой, Господи, запечатлелся на нас, в полноте знания воспевающих Тебя: «Пришёл, явился Ты, Свет неприступный! » Ко гласу вопиющего в пустыне: «Приготовьте путь Господу» пришёл Ты, Господь, принявший образ раба, прося о крещении, не зная греха. Увидели Тебя воды и убоялись, в трепет пришёл Предтеча и воскликнул говоря: «Как светильник просветит Свет? Как возложит руку раб на Владыку? Освяти меня и воды, Спаситель, подъемлющий мира грех! Крещение Господне Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. И вот свидетельство Иоанна, когда Иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: кто ты? Он объявил, и не отрёкся, и объявил, что я не Христос. И спросили его: что же? Ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет. Сказали ему: кто же ты? Чтобы нам дать ответ пославшим нас: что ты скажешь о себе самом? Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия. А посланные были из фарисеев; И они спросили его: что же ты крестишь, если ты ни Христос, ни Илия, ни пророк? Иоанн сказал им в ответ: я ... далее ...
29 апреля 1978 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... на земли, и такая тишина? – От того глубокое молчание, что почивает Царь. Земля стихла от страха, потому что Господь уснул плотию, и воскресил усопших от века. Господь умер плотию, и ад вострепетал; уснул Господь на краткое время, и возбудил от века спавших... Проповедь преподобного Иоанна Дамаскина. «Кто возглаголет силы Господни? слышаны сотворит вся хвалы Его» ( Пс. 105: 2 ) ? Кто изъяснит неизмеримую пучину Его благости? Кто изобразат Его непостижимую любовь к рабам, Его снисхождение, превышающее всякий ум, Его милосердие к нам и проистекшее отсюда неизглаголанное о нас смотрение? Конечно, никто, хотя бы кто говорил языками человеческими... Проповедь протоиерея Григория Дьяченко. Наступает благословенная тишина Великой Субботы - дня, в который почил от земных трудов Своих Единородный Сын Божий. Его Божественная Душа сходит во ад, Его нетленное Тело предается гробу. «Адова победа прогнася», гроб становится райским входом. Мы это знаем и об этом будем свидетельствовать миру в светоносную ночь Воскресения. А пока... пред нами уязвленное ранами, бездыханное Тело Божественного Страдальца, которое являет Святая Плащаница... Случайный тест 1. На груди епископ ... далее ...
Толкование на послание к Римлянам, Отделение 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (7) Или кто снидет в бездну? Сиречь Христа от мертвых возвести. (8) Но что глаголет Писание? Близ ти глагол есть, во устех твоих и в сердце твоем ( Втор. 30, 12–14 ) . Хотя о законе изрек сие Бог всяческих, научая иудеев, что без труда прияли они учение о том, что должно делать, и не имеют нужды ни восходить на небеса, ни сходить в ад, потому что близ ти глагол есть и дано тебе ведение о том, что должно делать, однако же божественный Апостол принял это за учение о вере, уча, что должно не входить в исследования о Владычнем домостроительстве или не подвергать сомнению, как вочеловечился Единородный Сын Божий и, прияв страдание, совершил воскресение, но верою плодоносить спасение. Ибо близ ти глагол есть, во устех твоих и в сердце твоем. Что Моисей сказал о заповедях закона, то мы говорим о вере. (9) Яко аще исповеси усты твоими Господа Иисуса, и веруеши в сердцы твоем, яко Бог Того воздвиже из мертвых, спасешися: (10) сердцем бо веруется в правду, усты же исповедуется во спасение. Есть потребность в том и в другом, как в истинной и твердой вере, так и в исповедании, произнесенном с дерзновением, чтобы и сердце украсилось несомненностию веры, и язык просиял, небоязненно ... далее ...
Толкование Евангелия от Матфея, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Мф. 5: 9. Блажени миротворцы: яко тии сынове Божии нарекутся. Те, которые не только сами не производят раздоров, но и других враждующих приводят к миру. «Сынове Божии нарекутся», как подражающие Единородному Его Сыну, делом Которого было соединить разъединенное и примирить враждующее. Миротворец может быть блажен, как примиривший желания своей плоти с желаниями души, и как подчинивший худшее лучшему. Они не только сами имеют мир со всеми, но и других враждующих примиряют. Миротворцы также те, которые обращают к Богу посредством учения врагов Его; они также суть сыны Божии, потому что и Единородный Сын примирил нас с Богом. Мф. 5: 10. Блажени изгнани правды ради: яко тех есть Царствие Небесное. Под Царством Небесным одни разумеют жизнь на небе, другие – состояние, равное ангельскому на небе, третьи – образ Божественного созерцания, который дается соответственно правде каждого, четвертые – благодатное сообщение тех благ, которые по природе свойственны Богу. Из них третье и четвертое называют и Царством Божиим. Сказал это, чтобы не думать, что мир всегда и везде есть нечто прекрасное. Правдою здесь назвал вообще всякую добродетель. И если за этот подвиг назначил в награду ... далее ...
Избранные Жития святых, Декабрь - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вышли навстречу, чтобы видеть Евстратия, которого все любили и уважали, но не смели подойти к нему, потому что боялись навлечь на себя гнев и гонение начальников. Однако некто Мардарий пренебрег опасностью. Оставив свою семью на попечение благочестивых соседей, а больше – на промысл Божий, он последовал за своими друзьями, готовыми принять мученический венец. На все угрозы Лисия Мардарий кротко отвечал: “Я христианин. ” Пресвитер Авксентий, Евгений и Мардарий после многих пыток были казнены. Перед своей казнью святой Мардарий молился Господу: “Владыка Боже Отец Вседержитель, Господь Сын Единородный Иисус Христос и Святой Дух, едино Божество и одна Сила, помилуй меня грешного, и Тебе известными путями спаси меня недостойного раба Твоего, потому что Ты благословен во веки. Аминь” (Эта молитва святого Мардария читается в храме в конце 3-го часа) . На смену только что замученных христиан привели новых мучеников, готовых своей кровью запечатлеть свою верность и любовь ко Христу. равитель Лисий, увидев крестик на груди своего воина Ореста, спросил: “Не христианин ли ты? ” Орест не стал отпираться: “Я раб Бога Всевышнего, ” – ответил он. Его тот час же схватили и ... далее ...
Толкование на паримии из книги пророка Исаии - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... торжества христианской веры. Те, которые не ведали Христа, т. е. не хотели признавать Его Искупителем, наконец, смирились пред Ним, призвали Его на помощь в своих духовных нуждах и прибегли к Нему с исповеданием своей веры в Него, как в Божию силу и Божию премудрость. Они уверовали во Христа ради Господа Бога Его, Святого Исраилева, яко прослави Его. Они убедились, что в делах Христа во время Его земной жизни и по вознесении на небеса проявлялась сила и премудрость Бога Израилева, что Христос совершал эти дела не силою человеческою, а силою Бога Отца, Который прославил Его. Христос, как единородный Сын Бога Отца, имел славу от вечности, но в последние дни Своей земной жизни Он просил Бога Отца, чтобы прославил Его по человечеству этою славой ( Иоан. ХVII, 5 ) , – и действительно получил эту славу. Христос «смирил себя, послушлив был Богу Отцу до смерти крестной, и за сие Бог Отец превознес Его и даровал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» ( Филиппис. II, 8–11 ) . О сей-то славе Христа идет речь в пророческих словах ... далее ...
Внеземные цивилизацииИскать в Источникеazbyka.ru
... Следовало бы, по крайней мере, правильно вести свои мечты. Сказали бы себе, примером, так: существование разумных тварей на планетах очень вероятно, но что бы такое они были и каково им там?.. Решая это, Вам следовало придумывать разные предположения, не останавливаясь ни на одном, а считая вероятным и то, и другое, и третье, потому что нет никакого основания останавливаться на одном каком-либо. А Вы взяли одно предположение, заимствовав его от нас, да и стали на нем. У нас было падение – ну и там, мы склонны ко греху – ну и те; у нас нужно домостроительство спасения – нужно и там; у нас Единородный Сын Божий благоволил воплотиться – и там уместен только этот способ спасения. А Вам следовало бы идти в своих предположениях так: положим, что есть разумные жители на других мирах; что ж они, соблюли ли заповеди, пребыли ли покорными воле Божией или преступили заповеди и оказались непокорными? Вы не можете сказать ни того, ни другого; а я думаю, что или согрешили, или не согрешили, ибо и наших прародителей грех не был необходимостью, а зависел от их свободы. Они пали, но могли и не пасть. Так и жители других планет: могли сохранить заповедь, могли и не сохранить. Если они ... далее ...

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026

Постоянная ссылка на эту страницу: Единородный Сын
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"