Единородный Сын



  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025

Праздник Богоявления или Крещения Господня - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... безгрешный, пришел к Иоанну прямо для крещения. Крестившись, Иисус тотчас вышел из воды и начал молиться на берегу. Здесь Он, как Сын Божий, просил Своего Небесного Отца благословить начало Его общественного служения. Внезапно, пока Иисус еще молился, небо раскрылось, и оттуда спустился на Иисуса Дух Святой в виде белого голубя. Одновременно с неба послышался голос Бога-Отца, говорившего: “Это Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. ” Эти слова Бога Отца были указанием Иоанну и присутствовавшему народу на Божественное достоинство Мессии, Который был не только человек, но и Единородный Сын Божий. Совершившееся здесь тройное чудо – открытие неба, сошествие Духа Святого в виде голубя и свидетельство Бога Отца – полностью убедило пророка Иоанна в том, что Иисус Христос и есть ожидаемый Мессия. Этого видимого сошествия Святого Духа на Мессию и ждал пророк Иоанн, потому что Бог еще в самом начале, посылая пророка на проповедь, сказал ему: “На Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым. ” Таким образом, с этого момента пророк Иоанн Креститель мог без малейшего сомнения свидетельствовать всем об Иисусе, как о Мессии и Агнце ... далее ...
Главы о богословии и домостроительстве воплощения ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и то], что в нас обитает полнота Божества, состоящая из духовных умозрений. 22. Подобно тому, как наше слово, происходя естественным образом из ума, является вестником сокрытых движений его, так и Слово Божие по существу познало Отца, как Слово [познаёт] породивший [Его] Ум. И без Слова ни одна из тварей не может воспринять Отца, ибо, будучи Словом по природе, Оно открывает того Отца, Которого познало, почему и нарекает это Слово «Великого Совета Ангелом» ( Ис. 9: 6 ) . 23. Великий Совет Бога и Отца есть окруженное молчанием и неведомое таинство [Божественного] домостоительства. Единородный Сын открыл и исполнил [этот Совет] через [Свое] Воплощение, став Вестником Великого и Предвечного Совета Бога Отца. И всякий познавший смысл таинства [Домостроительства] также становится вестником Великого Совета Бога настолько, насколько он, словом и делом, бесконечно восходит горе и, преодолевая все [тварное], поспешает к Тому, Кто снизошел к нему. 24. Если Слово Божие, будучи по природе совершенно неподвижным, Домостроительно ради нас снизошло в самые нижние части земли, вознеслось превыше всех небес ( Ефес. 4: 9–10 ) и, по Домостроительству [Божему], в Себе Самом, как в ... далее ...
Русская Православная Церковность. Вторая половина ...Искать в Источникеazbyka.ru
... раннего Ренессанса, изображения (главным образом не иконы, а художественные произведения духовного содержания, не имеющие сакрального назначения, т. е. картины) Бога-Отца и (много реже) Святой Троицы очень часто встречались в частных собраниях, в общественных зданиях, много реже – в храмах (вспомним творения Микельанджело и его современников первой половины XVI столетия) . Какие же основания имел Собор 1667 г. для запрещения изображать Бога-Отца? Эти основания заложены как в Священном Писании, так и в Священном Предании. «Бога не видел никто никогда, – говорит евангелист Иоанн, – но – единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин 1: 18; ср. 1Ин 4: 12 ) . Только поэтому VII Вселенский Собор счел возможным разрешить изображение Сына Божьего, Который, «приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» ( Флп 2: 7 ) , стал доступен чувственному созерцанию. Что же касается сущности Божьей, вне раскрытия ее в Личности Богочеловека, то она остается сокрытой и недоступной не только для зрения, но и для разума, ибо Бог – Тот, Который «обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может» ( 1Тим 6: 16 ) . Все ... далее ...
Беседа 60. В неделю тридцать первую - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... говорит: Верно слово и всякаго приятия дотойно, яко Христос Иисус прииде в мир грешники спасти, от нихже первый есмь аз. «Верно и всякаго приятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый». Верно слово, верно то учение, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников. Верно это учение, как доказанное неизчислимыми свидетельствами, пророчествами, чудесами Самого Господа Иисуса и учеников Его. Эту истину сам Спаситель многократно возвещал. Господь говорит: не приидох бо призвати праведники, но грешники на покаяние () Христос Иисус прииде в мир. Единородный Сын Божий воспринял наше человеческое естество в единение с Своим Божеским Лицем, – воспринял душу и тело, стал истинным человеком, явился и жил между человеками, в этом видимом мире, на этой земле. Грешники спасти. Это цель, для которой Сын Божий Иисус Христос, пришел в мир, или вочеловечился, – и вместе это показывает, что все люди, чрез падение прародителей, сделались грешниками, чрез грех подверглись проклятию и осуждению, и сами собою не могли освободиться от этого великаго несчастия: необходима была чрезвычайная Божеская помощь. Христос, как учит Апостол, искупил ны ... далее ...
Догматика Православной Церкви. Том III. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... спасительной крестной смертью устранил грех между человеком и Богом, между земным и небесным, примирил их и осуществил совершенное единение Божественного и человеческого, небесного и земного, в которое входят все предающие себя в подвиге веры Господу Иисусу Христу ( см. Кол. 1: 21–23 ) . В досточудной Личности Богочеловека Иисуса достигнуто идеальное и совершенное Богочеловеческое единоначалие жизни и сознания, посюстороннего и потустороннего, Божественного и человеческого, небесного и земного. Всей Своей жизнью во плоти, а особенно крестной смертью, Воскресением и Вознесением, Единородный Сын Божий указал человеческому естеству путь из тленного в нетление, из преходящего в пребывающее, из времени в вечность. А с ним и в нем Он осветил путь и всей твари, которая, заболевшая и опечаленная человеческим грехом, воздыхает и скорбит под тяжестью и ядом зла, ожидая, когда люди Христовой верой станут сынами Божиими и своей святостью извлекут и ее из мрачной пропасти тления в лазурь вечности, из смертных судорог скорби в неизреченные восклицания радости ( см. Рим. 8: 19–22 ) . Изъясняя апостольские слова из Послания к Колоссянам ( Кол. 1: 20 ) , святой Златоуст говорит: ... далее ...
Святые Отцы (I-V века), Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... всякая душа образует сообразное себе тело. Поэтому тело Христа было необычайной красоты и совершенства, и если у пророка Исайи (53, 1–3) говорится о безобразном виде Христа: «Видехом Его и не имяше вида, ни доброты», то это свидетельствует лишь о том, что плоть Христа принимала тот или другой вид в зависимости от духовного настроения тех, с которыми Он обращался. При восприятии истинного человечества Логос не претерпел никакой перемены: Он остался по существу (?????) (Логосом. Отсюда в Нём две природы, и Он есть Deus-Homo. «Во Христе иное дело – природа Его Божества, потому что Он есть Единородный Сын Божий; и иное дело – человеческая природа, которую Он воспринял в последнее время по домостроительству») О началах. Кн. I, гл. 2, § 1 (.) Две природы во Христе образуют одно существо, так что «Христос есть нечто сложное» ( Против Цельса. Кн. II, § 9 ) . Трудную проблему – как представить единство Лица Христова при соединении Логоса с человеческой душой – Ориген пытался уяснить при помощи аналогии: а (нравственное единение как бы сливает между собою личности, – так прилепляющийся к Господу составляет с Ним один дух; б) раскалённое железо соединяет в себе свойства огня и ... далее ...
22 апреля 1995 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... языками человеческими... Проповедь протоиерея Григория Дьяченко. Св. преподобномученик Вадим, память коего совершается ныне, жил в IV веке в одном персидском городе при царе Сапоре. Соорудив на свои средства монастырь за городом, он подвизался тут. В это время в Персии поклонялись солнцу и огню. Сапор начал преследовать христиан. Многих из них заключили в темницу, в числе их и Вадима. К сожалению, не все из них оказались твердыми в вере... Проповедь схиархимандрита Кирилла (Павлова) . Наступает благословенная тишина Великой Субботы - дня, в который почил от земных трудов Своих Единородный Сын Божий. Его Божественная Душа сходит во ад, Его нетленное Тело предается гробу. «Адова победа прогнася», гроб становится райским входом. Мы это знаем и об этом будем свидетельствовать миру в светоносную ночь Воскресения. А пока... пред нами уязвленное ранами, бездыханное Тело Божественного Страдальца, которое являет Святая Плащаница... Случайный тест 1. Есть ли пол у Лиц Святой Троицы? 2нет Правильный ответ: №2 Верно! Комментарий: Бог открыл нам о Себе, что Он – бестелесный и невидимый Дух, совершенный, вечный, вездесущий, всеведущий, всемогущий, всеблагой, всеправедный, ... далее ...
Становление христианского богословия: Путь к ...Искать в Источникеazbyka.ru
... фразы, неся тем самым смысловую нагрузку, а в силу того, что оно является предикативным существительным и поставлено перед глаголом, оно может стоять без артикля; таким образом, Ин. 1: 1с действительно может иметь в виду, что Слово есть Бог. В окончании Пролога мы сталкиваемся с проблемой различных вариантов текста. Согласно некоторым ранним рукописям ( например, р [75], нач. Ill в. ) , исправленному варианту Синайского кодекса и большинству ранних Отцов, стих 18 звучит как «Единородный Бог (? ????????? ????) , сущий в недре Отчем, Он явил». В других рукописях мы находим в этом месте «Единородный Сын», либо «Бог» или «Сын» без артикля, либо только «Единородный». Если принять, что в Ин. 1: 1 слово «Бог» должно читаться как если бы перед ним стоял определенный артикль, стих 18 должен звучать как «Единородный Бог», в качестве более понятной здесь инклюзивной конструкции. Дополнительная инклюзия создается тем фактом, что в конце Евангелия, и больше нигде, Иисус вновь именуется Богом, когда Фома отвечает Ему: «Господь мой и Бог мой! » ( ? ????????? ??? ? ???? ???, Ин. 20: 28 ) . Эта фраза Фомы – наиболее категоричное и прямое утверждение божественности Иисуса Христа, ... далее ...
24 марта 2026 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... На пятнадцатом году Евфимий оставил мир и удалился в Вяжицкий монастырь святого Николая, где вел строгую подвижническую жизнь. Новгородский епископ Симеон, узнав о благочестивой жизни юнаго подвижника, взял его в свой дом и поручил ему заведывать церковным имуществом... Случайный тест 1. Видел ли кто-нибудь Бога? 3да, воплотившегося Правильный ответ: №3 Верно! Материалы для изучения: Кто видел Бога? Комментарий: Часто приходится слышать: «Я колеблюсь, я сомневаюсь. Но вот если бы я увидел Христа здесь, перед собой, то непременно бы уверовал»! Ошибка! «Бога никто никогда не видел, [но] единородный Сын, Сущий в лоне Отца, – Он открыл [буквально: Он о Нем рассказал (!) ]», – пишет евангелист Иоанн ( 1: 18 ) . Вера ветхозаветных праведников основывалась на ином, чем в евангельские времена, видении Бога, но это не мешало им быть преданными Ему до конца. Воплотившийся и вочеловечившийся Сын Божий общался со многими людьми. Они Его видели физическими глазами (а не только «очами веры») , но большинству это не пошло впрок. Даже явные знамения, которые невозможно было отрицать, не могли вразумить упорствующих фарисеев (то, что делал и говорил Христос, противоречило их ... далее ...
Письма келейные и другие творения, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... но Бог еще милости Своей от него не отнимает, иначе в одну минуту погиб бы человек, если бы отнял Бог Свою всемогущую руку от него, хранящую его. Ибо сатана того и ждет, чтобы человека оставленным увидеть и тогда погубить. Смотри на благость Божию, которая и врагам благотворит; смотри и на лютость дьявольскую, и берегись. Если еще и то великое Его дело рассудим, что Он ради нас, падших и отступивших от Него, Единородного «Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас» ( Рим 8: 32 ) , дабы мы спаслись, – что познаем из этого, если не горячую к нам любовь Его? – Об этом Сам Единородный Сын Его возглашает и эту Его любовь в удивление представляет нам, говоря: «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин 3: 16 ) . Видишь благость Божию и любовь к нам, но рассмотри и человека-грешника, который бесстрашно закон Божий нарушает, – его неблагодарность, грубость, невежество и бесстыдство. Должно было человеку непрестанно, и как сказать, чаще Бога благодарить, нежели дышать, но он неблагодарным к Нему является. Должно было человеку всегда и везде Бога поминать с любовью, но он забывает ... далее ...

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025

Постоянная ссылка на эту страницу: Единородный Сын
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"