составитель К.В. Гриценко Иисус Христос Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. 1Кор.3,11 Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, 1Петр. 2:7 …кто постыдится Меня и Моих слов в роде сём прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами. Мк.8,38 И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение. Мк.1,11 Сын Человеческий есть господин и субботы. Мк.2,28 ..истинно Человек Сей был Сын Божий. Мк.15,39 ..духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты Сын Божий. Мк.3,11 И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как единородного от Отца. Ин. 1,14 Сеятель слово сеет. Мк.4,14 И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшёл глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте. Мк.9,7 Разумею то, что Иисус Христос сделался служителем для обрезанных – ради истины Божией, чтобы исполнить обещанное отцам, а для язычников – из милости, чтобы славили Бога, как написано: за то буду славить Тебя, (Господи,) между язычниками, и буду петь имени Твоему. Рим.15,8–9 ….иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя. Мк.5,19 ..и Дух Святый нисшёл на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! Лк.3,22 Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи. Мк.2,10 ..ибо Сын Человеческий пришёл не губить души человеческие, а спасать. Лк.9,56 Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные – гнёзда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову. Лк.9,58 Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими. Лк.12,8 ..а кто отвергнётся Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими. Лк.12,9 И всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет; а кто скажет хулу на Святаго Духа, тому не простится. Лк.12,10

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tsitaty...

Беседа 12 Ин.1:14 . И Слово стало плотию,.. полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. 1. Что означает изречение: «славу, как Единородного от Отца». – 2 и 3. Предзнаменования и чудеса перед пришествием Иисуса Христа. – Предвестники и проповедники. – Свободная воля человека. – Добродетель, как произведение свободной воли. – Чудеса возвещали об Иисусе Христе и показывали, что он есть Единородный Сын Божий. – Чудеса, совершенные невидимо и видимо во время Его смерти. – Какова слава Христа на небесах. 1. Сказанное нами вчера, может быть, показалось вам более чем следует стеснительным и тяжким, так как мы произнесли слово укорительное и далеко простерли обличение многих в нерадении. Но если бы делали это только с намерением оскорбить вас, то, может быть, справедливо каждый из вас негодовал бы. А как мы пренебрегли приятность в словах, имея ввиду пользу вашу, то, хотя бы вы и не хотели принять нашего попечения о вас, вы должны, по крайней мере, простить такой любви нашей. Мы и очень опасались, чтобы при нашем старании, вы со своей стороны, не желая показать такого же усердия к слушанию, не подверглись тем более тяжкому ответу за последствия. Поэтому мы и вынуждаемся непрестанно возбуждать вас и воздвигать ото сна, чтобы ничто из сказанного не было для вас потеряно. Только таким образом можете вы в настоящем веке жить с дерзновением и в будущий день предстать престолу Христову. Но так как мы вчера уже довольно тронули вас, то приступим теперь прямо к самым изречениям евангелия. «И мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца». Евангелист, сказав, что мы сделались чадами Божьими, и, показав, что это произошло не иначе, как через воплощение Слова, теперь представляет и другую от этого пользу. Что же это такое? «И мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца». Мы не могли бы видеть, если бы Он не явился нам в воспринятой Им плоти. Если у Моисея, имевшего одинаковое с нами естество, люди тогдашнего времени не могли видеть лица, потому только, что оно было прославлено, и праведник даже имел нужду в покрывале, чтобы прикрыть величие славы и чтобы вид пророка казался им тихим и спокойным, то, как мы, бренные и земнородные, могли бы созерцать чистое Божество, которое неприступно и для самих горних сил? Для того-то Он и вселился среди нас, чтобы мы могли безопасно приступать к Нему, беседовать и обращаться с Ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Первый вопрос Самосатского. Как ты говоришь и пишешь, что Христос по естеству есть Бог апостолов, а не человек, как и мы? Мы знаем, что он шествует на страдание и говорит: ныне душа моя возмутися 5 . Скажи, разве это естество Бога? Первый ответ Дионисия. Голос Бога, а не человека,-такого же, как и мы. Да и не свойственно святому человеку говорить: ныне душа моя возмутися (τετ ρκται). В самом деле, Бог говорит устами пророка Осии: что тя устрою, Ефреме? Ефремом называется Израиль; Адама же и Севоим-города Содомские. Защищу ли тя Исраилю? Что тя положу? Якоже Адаму устрою тя и якоже Севоим. Превратися сердце мое в нем, смятеся [ ταρ χθη]раскаяние мое. Не сотворю по гневу ярости Моея: не оставлю еже потребитися Ефремови, зане Бог Аз есмь, а не человек, к тебе свят 6 . Итак, не очевидно ли, что Тот же Самый, Который сказал это устами Осии, говорит снова во время страдания: ныне душа моя возмутися? Ясно, что не принадлежат какому-либо святому пророку ни слова во время страдания: душа моя возмутися, ни слова у Осии: смятеся раскаяние Мое. Согласись же, что не человек был распят на кресте, но единый Святый, единый Единородный Сын Божий и Слово. Второй вопрос Самосатского. Слова: прискорбна есть душа Моя до смерти 7 о ком, по твоему, должны гласить? Не человек ли по естеству тот, кто скорбит душою? Второй ответ папы Дионисия. Людям свойственны страсти: ненависть, еще любовь и, кроме того, печаль. Но, конечно, не человек Тот, Который говорил: прискорбна есть душа Моя до смерти. Иначе и о Духе Святом Самосатский скажет, что Он подвержен страсти потому, что Павел пишет: и не оскорбляйте Духа Святого (Божия), имже знаменастеся в день избавления 8 . И по словам Исаии, Бог говорит: новомесячий ваших и суббот ненавидит душа Моя 9 . Очевидно, не как человек ненавидел Бог субботы иудеев, и не как человек огорчается Дух Святый, а равно (не как человек скорбел) и Единородный (Сын Божий), имеющий шествовать на страдание. Но как творящие неправду оскорбляют Духа Святаго. подобно этому скорбит и Единородный. Прибавлю еще и то, что сказано у Исаии. Кто говорит: сыны родих и возвысих, тии же отвергошася Мене 10 ? Пусть скажет Самосатский: Кто отвергнут, Кого оставили люди Израильские, прогневавшие Святого Израилева? И в другом месте: еда         неправеден Бог , наносяй гнев : по человеку глаголю 11 Итак, когда Его оскорбляют, Он гневается. А если бы, оскорбляемый, Он не гневался на неповинующихся, то не было бы у Него и радости. И как сказал бы тогда неложный Бог Иисус: аминь, аминь глаголю вам, Яко радость будет на небеси о едином грешнице кающемся 12 ? Написано также: открывается гнев Божий с небесе на всякое нечестие и неправду человеков, содержащих истину Божию в неправде 13 . Это гнев Божий против оскорбляющих Сына Божия, Бога Истинного, поточу что они оскорбили и Отца, собезначального Сыну, и Духа Святого. Третий вопрос Самосатского.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Aleks...

Изъяснение псалма 109-го. «Псалом Давиду». В предпоставленном псалме, предвозвестив спасительное страдание, Пророк предрекает вознесение Спасителя по страдании. О начале же сего псалма упоминает и божественнейший Петр в Деяниях, и говорит так: «не бо Давид взыде на небеса, глаголет же сам, рече Господь Господеви моему, седи одесную Мене: Дóндеже положу враги Твоя подножие ног Твоих» ( Деян. 2, 34–35 ). И сам Господь, видя, что фарисеи имеют о Христе различныя мнения, предложил им такой вопрос: «что вам мнится о Христе? чий есть сын?» И когда сказали они: «Давидов»; ответствовал: «како убо Давид духом Господа Его нарицает? глаголя, рече Господь Господеви Моему, седи одесную Мене». Потом выводит заключение: «аще убо Давид нарицает Его Господа, како сын ему есть» ( Матф. 22, 42–44 )? Сказал же сие, не отвергая того, что Христос есть сын Давидов, но к признаваемому прилагая непознанное. Ибо фарисеи признавали, что Христос есть сын Давидов, но совершенно не знали, что Он и Господь Давидов. Посему прилагает последнее, не отрицает же и признаваемаго, научая, что Он – и сын Давидов по плоти, и Господь Давидов, как Бог и Создатель. Посему блаженный Давид ясно проповедует Божество Владыки Христа, и говорит: Пс.109:1 .   Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. «Рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене». Если Давид царь, и царь благочестивый, сподобившийся пророчественной благодати, Владыку Христа называет своим Господом; то следует, что Христос – не человек только, как безумно говорят Иудеи, но и Бог, как Создатель и Господь Давидов. А общность имен означает тождество сущности. Ибо Господь Господу, а не Господь твари, не Господь созданию, говорит: «седи одесную Мене». Посему, хотя важно сие, и не только выше естества человеческаго, но выше и всякой твари; однако же и это изречено по человечеству; потому что Сын, как Бог, имеет престол вечный; сказано: «престол Твой Боже в век века» ( Псал. 44, 7 ). По кресте и по страдании, не как Бог сподобился сей чести, но как человек приял, что имел как Бог. Не смиренный вознесен, но Вышний, «во образе Божии сый», смирил Себя, «зрак раба приим» ( Флп. 2, 6–7 ). Посему и Евангелист взывает: «Единородный Сын, Сый в лоне Отчи, Той исповеда» ( Иоан. 1, 18 ). И сам Господь говорит: «Аз во Отце, и Отец во Мне» ( Иоан. 14, 11 ); и в другом месте: «прослави Мя Ты Отче славою, юже имех у тебе прежде мир не бысть» ( Иоан. 17, 5 ). Посему, как человек, слышит: «седи одесную Мене»; а как Бог, имеет вечную державу.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

«Любезнейшему господину, человеку Божию, верному и правомыслящему 4 [Евсевию], Арий, несправедливо преследуемый папой Александром 5 за всепобеждающую истину, которую и ты защищаешь, желает здравия о Господе. Поскольку мой отец Аммоний отправляется в Никомедию, я счел разумным долгом приветствовать тебя через него и вместе с тем сообщить твоей врожденной любви и расположению, которое ты имеешь к братьям ради Бога и Христа Его, что этот епископ воздвиг на нас сильное гонение и преследование, предпринимая против нас всякие злоухищрения. Он даже изгнал нас из города как людей безбожных за то, что мы не согласились с ним, когда он всенародно говорил: “Бог [существует] всегда, и Сын всегда; вместе Отец, вместе и Сын; Сын сосуществует с Отцом нерожденным образом (ingenite) 6 ; Он есть всегда рождаемый (semper genitus) и нерожденно-рожденный (ingenitogenitus) 7 ; Бог ни мысленно 8 , ни в какое-либо краткое мгновение не предшествует Сыну; Бог [существует] всегда, и Сын всегда; Сын [рожден] из Самого Бога”. И поскольку и Евсевий, твой собрат, находящийся в Кесарии 9 , и Феодот, и Павлин, и Афанасий, и Григорий, и Аэций 10 , и все [епископы] на Востоке говорят, что Бог существует прежде Сына безначально (sine principio) 11 , были преданы анафеме, за исключением лишь Филогония, Элланика и Макария 12 – людей еретичествующих, не получивших [надлежащего] наставления [в вере] 13 , из которых одни называют Сына изрыганием 14 [Отца], другие – [Его] истечением 15 , а третьи – [Ему] сонерожденным 16 . Но такое нечестие мы не можем и слышать, хотя бы эти еретики угрожали нам тысячью смертей. Что же мы говорим и думаем, о чем учили и учим? О том, что Сын не есть нерожденный, и ни в каком смысле не есть часть Нерожденного; что Он не произошел из какого-либо подлежащего 17 , но по воле и замыслу [Бога Отца] возник прежде времен и веков как совершенный Бог 18 , единородный и неизменный. И что Его не было прежде, чем Он был рожден, или сотворен, или определен, или основан 19 . Ибо Он не был нерожденным. Нас преследуют за то, что мы сказали: «Сын имеет начало, а Бог безначален». Нас преследуют за то, что мы сказали: «Сын [произошел] из не сущего». Но мы сказали это потому, что Он не есть часть Бога и не произошел из какого-либо подлежащего. Вот за это нас преследуют, о чем и ты знаешь. Желаю тебе здравия о Господе. Помни о наших скорбях, солукианист и воистину Евсевий!» 20

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

2. О Сыне Научились же мы веровать как в единого Бога, так и в единого Сына, прежде веков рожденного. Не утверждаем, что, как баснословит Валентин, иной есть Единородный, иной – Слово, иной – Христос, и еще иной Иисус. Также Господа нашего Иисуса Христа не именуем тварию, как богохульствуют Арий и Евномий, – потому что Божественное Писание называет Его Единородным; если же Он сотворен, то не единороден, но и тварь и все части твари – собратия Ему. Если Он единороден, то не имеет ничего общего с существами тварными. А что Сын единороден, научил сему Сам Единородный, сказав: «тако возлюби Бог мир, яко и Сына Своего Единородного дал есть, да всяк веруяй в Онь не погибнет, но имать живот вечный» ( Ин. 3, 16 ), и чрез несколько слов: «веруяй в Онь несть осужден: а не веруяй уже осужден есть, яко не верова во имя Единороднаго Сына Божия» ( Ин. 3, 18 ). Евангелист же сказал так: «и Слово плоть бысть, и вселися в ны, и видехом славу Его, яко Единороднаго от Отца, исполнь благодати и истины» ( Ин. 1, 14 ); потому что естество плоти не умалило достоинства Божества, но и плотию обложенное Слово явило в Себе Отчее благородство. И еще говорит Евангелист: «Единородный Сын, сый в лоне Отчи, Той исповеда» ( Ин. 1, 18 ). А Креститель взывает: «веруяй в Сына имать живот вечный: а иже не верует в Сына, не узрит живота, но гнев Божий пребывает на нем» ( Ин.3, 36 ). И все Апостолы именуют Его преискренним и истинным Сыном Божиим. Сам Отец, двоекратно провещав с неба, показал преискренность рождения; ибо изрек: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих» ( Мф. 3, 17 , Мф. 17, 5 ). И что говорю о Крестителе, об Евангелисте, о прочих Апостолах и о Боге всяческих? – Даже отец лжи, диавол, не осмелился именовать Его иначе, но до вступления в борение сказал: «аще Сын еси Божий» ( Мф. 4, 6 ); побежденный же, дознав, Кто Он, не сомневаясь взывает: «что нам и Тебе,... Сыне Божий! Пришел еси... прежде времене мучити нас» ( Мф. 8, 29 ); и в Филиппах нарек Его Вышним и Богом, ибо сказал: «сии человецы раби Бога Вышняго суть, иже возвещают» вам «путь спасения» ( Деян. 16, 17 ); «рабами» же назвал Апостолов Христовых, дознав это от них самих, ибо слышал, что так сказует и пишет божественный Павел. Ибо говорит он: «Павел раб Иисус Христов, зван Апостол» ( Рим. 1, 1 ); «Павел и Тимофей раби Иисус Христовы» ( Флп. 1, 1 ). Если же сам учитель лжи, уступая молниеносному свету истины, именует Его и Сыном, и Вышним, и Сыном Божиим, то осмеливающиеся назвать Сына тварию усиливаются опровергнуть самое наименование Отца.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Беседа 1 Евр.1:1–2 .  Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. 1. Поистине «когда умножился грех , стала преизобиловать благодать» ( Рим. 5:20 ). Это выражает блаженный Павел и здесь, в начале послания к Евреям. Так как они, вероятно, были огорчены и изнурены бедствиями и, судя по этим обстоятельствам, считали себя ниже всех других (людей), то (апостол) внушает, что они получили гораздо большую и превосходней­шую благодать, и таким образом ободряет слушателей самым началом речи. Потому и говорит: «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне». Почему он не противопоставляет пророкам самого себя? Он был тем больше их, чем больше было вверено ему, – однако он не делает этого. Почему же? Во-первых, потому, что он не хотел говорить о себе что-нибудь великое; во-вторых, потому, что слушатели еще не были совершенными; и в-третьих, потому, что он желал более возвысить их и показать великое превосходство (нового завета пред ветхим). Он как бы так говорит: что великого в том, что (Бог) посылал к отцам нашим пророков? К нам Он послал самого Сына своего единородного. Хорошо он начал речь словами: «многократно и многообразно», выражая, что и сами про­роки не видели Бога, а Сын видел. Выражения: «многократно и многообразно» значат: различно. " Я..., – говорит (Бог), – умножал видения, и чрез пророков употреблял притчи.» ( Ос. 12:10 ). Та­ким образом, превосходство (нового завета пред ветхим) не только в том, что к тем были посылаемы пророки, а к нам Сын, но и в том, что никто из них не видел Бога, а Сын единородный видел. Впрочем (апостол) не тотчас высказывает это, но объясняет в дальнейших словах, когда говорит об (Его) человечестве: «Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой»; и: «седи одесную Меня» ( Евр. 1:5, 13 )? И заметь вели­кую его мудрость: он наперед доказывает это превосходство пророчествами, а потом, когда сделал такую истину несомненною, сам объясняет, что тем Бог глаголал чрез пророков, а нам чрез Единородного.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Отец и сын» в русском героическом эпосе На примере былины «Данило Игнатьевич и сын его Михайло» 31.01.2024 127 Время на чтение 6 минут Фото: художник В.Васнецов « Богатырь ты будешь с виду//И казак душой.//Провожать тебя я выйду – //Ты махнешь рукой…//Сколько горьких слез украдкой//Я в ту ночь пролью!..//Спи, мой ангел, тихо, сладко,//Баюшки-баю» (М.Ю. Лермонтов «Казачья колыбельная песня») В Русском героическом эпосе содержится более восьмидесяти сюжетов. Среди них есть и посвященный богатырям – отцу и сыну. Это былины «Застава богатырская (Илья Муромец и Сокольник)» и «Данило Игнатьевич и сын его Михайло». И если в первой представлена трагедия – дитя случайной любви Ильи и воительницы, ставший врагом Русской земли, погибает от руки отца, то во второй «семейный тандем» побеждает врагов Руси. Но, прежде чем мы с Вами перейдем к рассмотрению былины «Данило Игнатьевич и сын его Михайло», коснемся самой сути эпоса, производные которой и будут в центре нашего внимания. Мир эпоса, если использовать понятия сферы ощущений, абсолютно не «комфортный» и не «мягкий», это суровый и жёсткий мир Традиции, беспощадный к недостаточно подготовленным и самонадеянным. Герою в таком мире нельзя занять «почетное призовое место», он может быть или на самом верху или не быть вообще. Там всё на максимуме, на пределе, точнее за пределом. И этот мир сугубо мужской. Женщина занимает в нём своё высокое и почётное место. Она: Мать, сестра, дочь, спутница жизни и даже, порой, противник богатыря-мужчины, чьё призвание быть Воином и Защитником. Не случайно, например, у абхазов, оружие именуется как " " (Абджар) – «Крест мужчины». Как точно сказал о. Андрей Ткачёв: «Вся тяжесть за бытие, за мир, лежит на плечах мужчин. И если они самоустраняются от ответственности за мир, тогда всё идет прахом». Но «просто» быть мужчиной недостаточно. Необходимо передать своё видение таких важнейших ценностей как «ответственность», «сила», «отвага», «преданность», «уважение» следующему поколению. Поэтому «Отец и сын» – одна из самых значимых категорий в жизни человека . В то же время такие отношения важны не только между людьми. В Божественной истории воплощается именно единородный Сын Божий, с помощью Которого Отец усыновляет человечество, давая ему шанс на гражданство Небесного Царства: «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14:6). Теперь посмотрим на происхождение отцов ряда выдающихся Русских богатырей. У Ильи Муромца это крестьянин, у Василия Буслаева боярин, купец у Добрыни Никитича, у Алеши Поповича священник, а у Михайла Даниловича воин из княжеской дружины. И дети из таких, казалось бы, разных частей общества вместе делают одно большое дело – защищают народ и прославляют Русскую землю и своих родителей.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/31/ot...

Д.А. Заварицкий Анафора на церковнославянском, русском и русском жестовом языках Церковнославянский язык Русский язык Станем добре, станем со страхом, вонмем, святое возношение в мире приносити. Станем хорошо, станем со страхом, будем внимательны к тому, чтобы в мире приносить святое Возношение. Милость мира, жертву хваления. Милость мира, жертву хваления. Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любы Бога и Отца, и причастие Святаго Духа буди со всеми вами. Благодать Господа нашего Иисуса Христа, любовь Бога Отца, и общение Святого Духа да будет со всеми вами. И со духом твоим. И с духом твоим. Горе имеим сердца. К небу обратим сердца. Имамы ко Господу. Они обращены к Господу. Благодарим Господа. Возблагодарим Господа. Достойно и праведно есть покланятися Отцу и Сыну и Святому Духу, Троице Единосущней и Нераздельней. Достойно и праведно [поклоняться Отцу и Сыну и Святому Духу – Троице Единосущной и Нераздельной]. Достойно и праведно Тя пети, Тя благословити, Тя хвалити, Тя благодарити, Тебе покланятися на всяком месте владычествия Твоего. Достойно и праведно Тебя воспевать, Тебя благословлять, Тебя хвалить, Тебя благодарить, Тебе поклоняться на всяком месте владычества Твоего. Русский жестовый язык (ВЫ) ВСТАТЬ ПРИЛИЧНО ВСТАТЬ ПОЧЕТ, ВНИМАНИЕ БУДЕТ, СВЯТОЙ ВОЗНОШЕНИЕ ДЕЙСТВИЕ ПОКОЙ. ДОБРЫЙ, ПОКОЙ, ЖЕРТВА СЛАВА (АЛИЛЛУЙЯ) ВОЗНОШЕНИЕ. ГОСПОДЬ ИИСУС ХРИСТОС НАШ БЛАГОДАТЬ ЕГО, БОГ ОТЕЦ ЛЮБОВЬ ЕГО, СВЯТОЙ ДУХ ОБЩЕНИЕ(+ СВЯЗЬ) ЕГО, ВМЕСТЕ ВЫ БУДЕТ. (ОДИНАКОВО) ВМЕСТЕ ДУША ТВОЙ7. СЕРДЦЕ ВОЗНОШЕНИЕ. ГОСПОДЬ, СЕРДЦЕ ВОЗНОШЕНИЕ. ГОСПОДЬ СПАСИБО. ОТЕЦ СЫН СВЯТОЙ ДУХ, ТРОИЦА ОДИНАКОВО + ВНУТРИ ОТДЕЛЬНО + НЕТ, ПОКЛОНЕНИЕ СООТВЕТСТВИЕ ПРАВИЛЬНО. ТЫ ПЕТЬ, ТЫ ХОРОШО + ГОВОРИТЬ, ТЫ СЛАВА, ТЫ СПАСИБО, ВЕЗДЕ ПОКЛОНЕНИЕ ТЫ СООТВЕТСТВИЕ ПРАВИЛЬНО. (ПОТОМУ ЧТО) ТЫ БОГ ОБЪЯСНИТЬ + НЕВОЗМОЖНО, ПОНИМАТЬ + НЕВОЗМОЖНО, ВИДЕТЬ + НЕВОЗМОЖНО, Сый, такожде Сый. Ты и Единородный Твой Сын и Дух Твой Святый. Непостижимый, Вечный, Неизменный. Ты, Единородный Твой Сын и Дух Твой Святой. Ты от небытия в бытие нас привел еси и отпадшия возставил еси паки, и не отступил еси вся творя, дóндеже нас на Небо возвел еси и Царство Твое даровал еси будущее.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Евангелие от Марка начинается с четкого утверждения о том, что Иисус Христос есть Сын Божий (Мк 1, 1). Но в Евангелиях фигурирует и другой персонаж, называемый «Сыном Человеческим», и он, по-видимому, не тождествен Сыну Божию. Часто Иисус говорит о нем в третьем лице единственного числа, как о ком-то другом, не о Себе: «И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать» (Мк 8, 31); «Он не велел никому рассказывать о том, что видели, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых» (Мк 9, 9; ср. 9, 12; 10, 33); «Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою» (Мк 13, 26; ср. 14, 62). Формулируем проблему: Иисус Христос, Сын Божий и Сын Человеческий, — это одно и то же лицо? Тема единства личности Христа присутствует в христианской мысли с самого начала. С одной стороны, Новый Завет дает Ему великие имена и божественные эпитеты (Слово, Сын Божий, Единородный, Премудрость, Сила и т. д.), а с другой, в Евангелиях освещены Его человеческие стороны: голод, жажда, печаль, «ужас и тоска» (Мк 14, 33). И тут возникает вопрос: каким образом все эти свойства, столь разные, могут сочетаться в одном лице? Как могут Логос (Слово) и саркс (плоть=человек) составлять истинное единство, а не случайный набор несовместимых качеств? Как избежать соблазна от креста для Сына Божия, если субъект един? Перед нами нечто парадоксальное, не объяснимое в антропологических категориях. Проблема не только древняя, но и актуальная, поскольку всегда актуален вопрос о Первопроходцы во II веке: Ириней и гностические христологии Первые попытки дать богословский ответ на эти вопросы сопровождались тенденциями к разделению и приводили к разным, даже противоположным результатам. То подчеркивали Божественную сторону Христа в ущерб человеческой, то полностью отделяли человеческое от Божественного. Одной из первых христологических ересей стал докетизм (от греческого doke, «казаться»), сводивший человеческую сторону Христа к чистой видимости, в пользу Его Божественности. Особенно для тех, кто унаследовал греко-эллинистическую картину мира, реальное воплощение и реальное страдание были чем-то абсолютно недостойным божества. Следовательно, человечество Иисуса рассматривалось не как полноценная реальность, а лишь как «видимое облачение невидимого Докетическая концепция, настойчиво опровергаемая уже в посланиях Игнатия чревата вескими последствиями для восприятия пасхальной тайны и для сотериологии: ведь если страдания и смерть Иисуса — только «видимость», пасхальная тайна теряет смысл. Напротив, унитарная христология Игнатия Антиохийского «предполагает концепцию воскресения, сохраняющую тождество Распятого и Воскресшего, а потому и спасительный смысл Воплощения, Страстей и

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010