Единородный Сын



  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024

Симфония по творениям святого праведного Иоанна ...Искать в Источникеazbyka.ru
... принадлежность истинного, душеспасительного покаяния есть перемена греховных стремлений на добрые христианские чувства и стремления: наши души стали бесплодными или стали приносить дурные, горькие плоды тьмы и греха, надо их сделать благоплодными, приносящими плоды добродетели. «Сотворите же достойные плоды покаяния» ( Лк. 3: 8 ) . Покаяние есть великий дар благости Божией человеку-грешнику, ибо через него человек, безмерно удалившийся от Бога, вновь вступает в блаженный союз с Ним. Человек, конечно, не мог бы так приблизиться к Богу, если бы Сам Бог не приблизился к нам. Но вот Сам Единородный Сын Божий пришел к нам, принял на себя естество человеческое, чтобы уврачевать подобное подобным, уподобился нам во всем, кроме греха, чтобы удобнее учить людей, беседовать, благотворить, чудодействовать, пострадать за грехи людей и открыть вход в Царство Небесное. Представляя себе, как Бог приблизился к нам, и мы должны приближаться к Нему, воспрянуть от сна греховного и от тьмы к свету, должны обновиться и бодро, твердо, усердно исполнять заповеди Божии. Только таким способом можно приблизиться к Богу и быть в союзе с Ним. Иначе «какое общение праведности с беззаконием? Что ... далее ...
Руководство к изучению книг Священного Писания ...Искать в Источникеazbyka.ru
... начало, низшая степень; здесь полнота и совершенство. Стих 18. Бога никтоже виде нигдеже, то есть не знал (?????) : потому что все видения Бога, о которых говорится в Ветхом и Новом Заветах, по замечанию Златоустаго, были делом снисхождения Божия, а не видением самого существа Божественнаго, которое знают только Сын ( Мф. 11: 27 ) и Дух Святый ( 1Кор. 2: 10, 11 ) . Словами: в лоне Отчем – показывается единство существа Сына и Отца и нераздельное бытие Сына от Отца – то же, что в начале у Бога, или, – как говорит Златоустый, – это сказано для того, чтобы мы поняли, что Сын есть истинный Сын, Единородный и со-вечный Отцу. Исповеда – открыл, объявил; выражает учение яснейшее и очевиднейшее (на Ин беседа 15) . Родословие Иисуса Христа ( Мф. 1: 1–17; Лк. 3: 23–38 ) . Начиная своё Благовествование о бытии Христовом еже по плоти, святой Евангелист Матфей беседует прежде всего о происхождении Его от Авраама и Давида: « ко Иудеом бо писаше, – говорит блаженный Феофилакт, архиепископ Болгарский (в Предисловии к Мф) , – имже довольно бе навыкнути, яко от Авраама и Давида родися Христос; почивает бо веровавший от Иудей, егда слышит, яко от Давида есть Христос ». Начинает же ... далее ...
Священная летопись. Том 1, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (Eschel) . Иегова, Бога вечного указывает, что имя Бога вечного, Он же Иегова, Бог Завета, противополагается так называемым богам идолопоклоннического мира, которые «почитались только долговечными, а не вечными» многими язычниками, напр., стоиками, которые учили, что «Бог один, прочие боги родились и погибнут» (Замечание м. Филарета, Зап. на Кн. Бытия, стр. 262) . Быт. 21: 34 И жил Авраам в земле Филистимской, как странник, Он пользовался землёй, но не владел ею. дни многие. Глава XХII. Вступление Мы находимся перед важнейшим прообразованием событий жизни грядущего в будущем Мессии. Единородный сын ведётся на заклание: на рамена его возлагается древо, на котором он будет возложен для всесожжения, даже место действия приносимой жертвы есть один из холмов Иерусалима. Независимо от сего таинственного значения, которое могло быть понято лишь впоследствии, в этом отделе жизни Авраама заключается особый фазис развития души человеческой, достигнувшей уже высокого развития. Из всех испытаний жизни своей Авраам вынес ту же кроткую душу, ту же непоколебимую веру, которую он имел с начала, но вера его ещё была и должна была быть твёрже после всех милостей Господа к нему, и вот ... далее ...
Из проповедей и поучений Архиепископа Иоанна ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Троицы все общее. Безграничная любовь Отца к Сыну, Сына к Отцу и та же любовь между Ними и Святым Духом делает общей Их волю и все Их деяния. У Них одна воля, все совершается Ими вместе. От чего отвращается Дух Святый, отвращается и Отец. Что любит Сын, любят и Отец и Святый Дух. Все совершается Святой Троицей совместно. Про творение мира в Библии говорится: «И рече Бог: да будет свет. И бысть свет». Что значит «рече», т. е, сказал? То значит, что Бог Отец творил Своим Словом, тем Словом, о котором говорит Евангелие: «В начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово » и которое есть Единородный Сын Божий. Все творил Бог Отец Своим Словом, иначе говоря, все совершал через Своего Сына. Ничто не творит Отец Без Сына, как и Сын ничего не творит без Отца, Отцу и Сыну всегда содействует Святый Дух. Про творение мира говорится в Библии: «И Дух Божий ношашеся верху воды». «Носился» над творением, не просто носился над ним – не имеющее точно соответствующего выражения в славянском языке слово в еврейском подлиннике означает «покрывать, согревать», подобно тому как наседка, сидя на яйцах, своей теплотой оживотворяет их и из них выходят живые существа. «Словом Господним небеса ... далее ...
Вселенские Соборы — Акимов В.В.Искать в Источникеazbyka.ru
... соединительное послание, «Энотикон» (????????) , который был отредактирован патриархом Акакием. В этом документе не было не только упоминания о Халкидонском соборе, но даже таких слов, как «природа», «лицо» и «ипостась». В нем признаются Никейский и Константинопольский символы, Третий Вселенский собор, 12 глав Кирилла, анафемы Нестория и Евтихия. Основное догматическое содержание документа сводится 1 (к исповеданию единства Сына Божия и Иисуса Христа, 2) к исповеданию единосущия Христа Отцу по Божеству, а нам по человечеству и 3 (к признанию «общения свойств». «Исповедуем также, что Единородный Сын Божий и Бог, поистине вочеловечившийся Господь наш Иисус Христос, единосущный Отцу по Божеству и единосущный нам по человечеству, снисшедший и воплотившийся от Марии Девы Богородицы, есть Един, а не два. Единому мы приписываем чудеса и страдания, которые Он добровольно претерпел плотию» 34) . С внешней стороны это вполне православный документ. Однако он косвенно был направлен против халкидонского ороса: «Всякого же иначе мудрствующего, теперь или когда бы то ни было, в Халкидоне или на каком-либо ином соборе, – анафематствуем» 35 (. Однако этот согласительный документ, ... далее ...
Бог бессмертен? тогда Кто умер на кресте ? | ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Вперёд Александр 12 Апостолов Православный христианин Истина о Рождении Сына Божия от Отца является непостижимой для разума, богооткровенной истиной, согласно которой рождение от безначального Отца является личным свойством Сына и определяет Образ Его предвечного бытия. В Своем рождении Сын неразлучен с Родителем, Он всегда пребывает в недре Отчем ( Ин. 1, 18 ) . Отец – в Сыне, и Сын в Отце ( Ин. 10, 38 ) . Природа Божия неделима, неизменна и бесстрастна, поэтому Единородный Сын рождается бесстрастно (вне сочетания или деления) «и непостижимое Его рождение не имеет ни начала, ни конца (и происходит) так, как ведает это один только Бог всяческих. Как вместе существуют огонь и свет, из него происходящий, - не прежде огонь, а потом уже свет, но вместе… так и Сын рождается из Отца, никак не отделяясь от Него, но всегда пребывая в Нем» (Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры) . Из этих слов прп. Православный христианин ТИПВ.... Поэтому, признавая в Господе нашем Иисусе Христе два естества и одну ипостась, сложенную из обоих естеств, – когда имеем в виду естества, называем (их) Божеством и человечеством; когда же разумеем ипостась, составившуюся из (двух) ... далее ...
Толкование на первое послание к Тимофею, Глава 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на что отваживался он против Церкви, и песнопениями воздал Благодетелю, взывая: «Царю же веков, нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков, аминь». Поелику Апостол показал, что Владыка Христос – податель оных благ, то, намереваясь научить, что соделано сие по благоволению Бога и Отца и при содействии Божия Духа, от единого Лица перешел к общему естеству и вознес песнопение Троице, и, умолчав о Лицах, песнословит Божие естество. Ибо нетрудно дознать, что сказанное принадлежит не только Богу Отцу, но и Сыну и Святому Духу. Ибо Царь веков – не один Отец, но и Единородный Сын, потому что Он Творец веков, а также и Всесвятой Дух, потому что и Его вечным назвал божественный Апостол, сказав: «иже Духом вечным» 2 ( Евр. 9, 14 ) . Также и нетление и невидимость свойственны и Сыну и Духу. А как сие таким образом приведено в ясность, то и имя Бога, по истине, есть имя единой Троицы. Ибо, кроме Ее, нет иного Бога по естеству. Так Апостол, воспомянув между прочим о том самом, что было с ним, и заключая песнопение, снова возвратился к прежней речи. 1Тим. 1: 18. Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, ... далее ...
Что означает термин "Богочеловек"? | Страница 15Искать в Источникеazbyka.ru
... вины, и.... Вячеслав1959, 23 ноя 2016 #297 Вячеслав1959 Подмосковье Православный христианин Марина НН писал (а) : Взял греховную (падшую) природу и возвратил её в то состояние, в каком она должна быть по замыслу Творца. PS Мне нравится: Наверное это лучшее из всех встреченных мною на сегодня изложение реального смысла подвига Христа. Нажмите, чтобы раскрыть... Ещё. Прп Максим Исповедник учит, что взята природа от первого происхождения Адама, то есть воспринял природу безгрешную. А через рождение добровольно взял только странность без греха. 21 вопросоответ: " ..... Стало быть. Единородный Сын Божий и Слово, став по человеколюбию [Своему] совершенным Человеком, чтобы избавить естество человеческое от этой лукавой безысходности, воспринял безгрешность по происхождению от первого устроения Адама и имел ее без нетления; а от рождения, введенного впоследствии грехом в естество, воспринял одну только страстность, без греха " . Согласны? Вячеслав1959, 24 ноя 2016 #298 Олег 74 Крещён в Православии Вячеслав1959 писал (а) : Вы выдергиваете цитату из общего контекста, в силу чего она (читаемая в отрыве) воспринимается несколько иначе по смыслу. Природа всего человечества в ... далее ...
Псалтирь в святоотеческом изъяснении, Кафисма 10 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... слепоте своей, ищем благополучия временного на земле. Поэтому Он и вразумляет нас разными скорбями, бедствиями и болезнями, чтобы мы, безропотно пострадавши ради Него, – с Ним (бы) и прославились в вечной жизни ( см. Рим.? 8,? 17 ) (Амвросий Оптинский) . Пс. 76: 11. И рех, ныне начах: сия измена десницы Вышняго. После мучительных размышлений и предположений Пророк пришел к выводу, что причиной и началом всех бедствий людских является сам человек, навлекающий своими грехами «изменение» благой «десницы Вышняго» в тяжкие наказания для себя. Ибо «десница Вышняго» есть «десница» Отца – Единородный Сын Иисус Христос, подающий всякое благо каждому человеку. Поэтому всякий, обращающийся от зла, или преуспевающий в добродетели, должен говорить: «ныне начах» добрым «изменением десницы Вышняго». Ходя, сидя, лежа, собеседуя, во всякое время молись сердцем о даровании веры и любви. Ты не просил еще как следует с жаром и постоянством, не имел твердого намерения стяжать их. Отселе скажи: «се начах» (Феодорит, Кирилл, Никита, Иоанн Кронштадтский) . Пс. 76: 12. Помянух дела Господня, яко помяну от начала чудеса Твоя. Пс. 76: 13. И поучуся во всех делех Твоих, и в начинаниих Твоих ... далее ...
Очерк православного догматического богословия, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... во времена ветхозаветные и бывший чаянием всех народов Искупитель-Мессия, к принятию Которого человечество было приготовляемо в течение многих веков. Отсюда, при изложении учения о Боге, как Совершителе нашего искупления, необходимо раскрыть учение: I (о лице И. Христа и II) о совершении Им дела нашего искупления или спасения. I. О лице Господа И. Христа § 87. И. Христос есть Богочеловек. Особенная важность и непостижимость догмата о воплощении Сына Божия. Краткая история догмата I. Обетованный Искупитель мира, Господь наш И. Христос, по Своей природе и достоинству есть воплотившийся единородный Сын Божий, т. е. есть истинный Бог и истинный человек, или Богочеловек (??????????) – наименование Спасителя мира, вошедшее в употребление с IV в. (; в Нем Слово плоть бысть) Ин. 1: 14 (, совершилось, как учит церковь, воплощение) ???????? , ?????????? , incarnatio (и вочеловечение) ???????????? , ??????????? (истинного Бога.) II. Догмат о воплощении Сына Божия в лице И. Христа для искупления и спасения человека составляет основу, начало и сущность христианства, – камень, лежащий во главе угла ( Мф. 21: 42–44 ) . На вере в боговоплощение зиждется все духовное ведение (или ... далее ...

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024

Постоянная ссылка на эту страницу: Единородный Сын
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"