Единородный Сын



  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023

Вечное блаженство праведников - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... лет 159, Павел Фивейский также пустынножительствовал 91 год 160. И так нужно ли удивляться тому, что и правосудный, верный в своих обетованиях и всещедрый Господь воздаст своим рабам за их усердные и вековечные труды не кратковременным, а бесконечным, блаженством? Убедимся, благочестивые собеседники, что и нам не иначе возможно войти в царство небесное, как многими скорбьми 161 и трудами. Ложное это понятие (а некоторые так именно понимают и так-то учат других) , будто все дано будет нам даром, т. е. и помилование, и царство небесное. Помилованы мы, действительно, даром. Как же? Сам единородный Сын Божий, Иисус Христос, претерпел за наши вины смерть на кресте; затем Отец Небесный туне подает нам Духа Святого, как чудесную благодатную силу к освящению нашему; наконец постоянно призывает нас вся пресв. Троица на путь истины и покаяния. И только призванием ко спасению оканчивается все даровое для нас (так и в притче евангельской говорится, что царь все приготовил для брачного пира и затем звал гостей на пир 162) . Воспользоваться же заслугами Христовыми для спасения нашего, послушать зова на царский пир, встать и пойти, как и куда призывает Господь: все это зависит от ... далее ...
Против аномеев - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... одинаково приятны, и, называя приятным свет, мы называем приятным также и сон, разлучающий нас со светом. Так неумеренное всегда тягостно и неприятно, а умеренное приятно, полезно нам и отрадно. Посему и я, продолжая речь о непостижимом уже четвертый или пятый день, и сегодня не намерен окончить ее, но, предложив вам, возлюбленные, умеренную беседу об этом, думаю опять дать отдохновение уму вашему. На чем же мы ранее остановили речь? Необходимо продолжить ее с того места; потому что учение следует в непрерывном порядке. Тогда мы говорили, что сын грома сказал: «Бога никтоже виде нигдеже: Единородный Сын, сый в лоне Отчи, той исповеда» ( Иоан. I, 18 ) . Сегодня надобно узнать, где исповедал это сам Единородный Сын Божий. «Отвеща» Иисус иудеям, говорит евангелист, «и рече: не яко Отца видел есть кто, токмо сый от Бога, сей виде Отца» ( Иоан. VI, 43, 46 ) . Здесь опять «видением» Он называет знание. Сказал не просто: «никто не знает Отца», и замолчал, чтобы кто-нибудь не подумал, что это говорится только о людях; но желая показать, что ни ангелы, ни архангелы, ни вышния силы (не знают Отца) , Он объяснил это прибавлением; ибо сказав: «не яко Отца видел есть кто», Он ... далее ...
Догматическое богословие, Раздел 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... состоит в том, что каждое такое лицо уникально и неповторимо, а следовательно, оно не поддается определению. Лицо нельзя подвести под некоторое обобщающее понятие, поскольку то, что уникально, невозможно привести к общему знаменателю. Представление о лице может быть составлено только через ее отношение к другим лицам. Именно такой подход имеет место и в Священном Писании, где представление о Божественных Лицах основано на существующих между Ними личных отношениях 467. 4. 1. Свидетельства Откровения об отношениях Божественных Лиц Отношения между Отцом и Сыном Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил ( Ин. 1: 18 ) . Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного... ( Ин. 3: 16 ) . В Кол. 1сказано, что Сын есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари 468. Пролог Евангелия от Иоанна: Слово было у Бога ( Ин. 1: 1 ) . В греческом тексте стоит «к Богу» – «?? ? ?? ? ? ». В. Н. Лосский пишет: « " ?? ? ?? ? » указывает на движение, на динамическую близость; можно было бы перевести скорее «к», чем «у»: «Слово было к Богу». Таким образом, предлог???? содержит в себе идею отношения; это отношение между Отцом и Сыном есть ... далее ...
Мудро ли поступил Большой Московский Собор, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и красками? Опять же, если пророки, созерцая Божественный образ, усматривали в нём конкретные, вполне определенные контуры и цвета, и эта конкретика не нарушала собой правил Православной Догматики (ведь Источником Откровения был Сам Господь) , то почему та же самая конкретика, воспроизведенная на иконе, должна априори считаться противоречащей догматам? Другим важным мотивом запрета служило стремление представителей Собора оградить верующих от ложного понимания роли и достоинства Каждого из Божественных Лиц, изображаемых на иконах типа «Отечество», а также Их взаимных отношений. Так, Единородный Сын изображался восседающим на коленях Старца, на фоне Его чрева. С одной стороны, это иконографическое решение могло подводить к пониманию, что Сын пребывает в Отце. Между тем при этом не учитывалось свидетельство Сына, что не только Он пребывает в Отце, но и Отец в Нём ( Ин. 14: 10 ) . Более того, согласно учению Церкви, и Святой Дух пребывает в Отце и Сыне, и Отец и Сын в Духе, чего не скажешь, всматриваясь в образ голубя, расположенного или в руках Отрока, или на уровне груди Ветхого днями. Конечно, с другой стороны эту иконографическую формулировку можно было бы ... далее ...
Письма келейные и другие творения, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... минуты жить не можешь. Не видишь ты Благодетеля своего телесными очами, но видишь благодеяние Его, подаваемое тебе: видишь солнце, луну и звезды Его, которые тебе светят; видишь огонь, который согревает тебя и варит тебе пищу; видишь одеяние, которым покрывается нагое твое тело; видишь и прочие бесчисленные блага, которые Он подал тебе к нужде и утешению твоему. Видя и получая благодеяния, везде и всегда с любовью невидимого Благодетеля твоего поминай и за все Его благодеяния от чистого сердца благодари Его. Большее и высочайшее Его благодеяние, что благоволением Его пришел к нам Христос, Единородный Сын Его, и честной Своей Кровью и страданием искупил нас от дьявола, ада и смерти. В этом великом деле открылась нам непостижимая благодать Божия. Должно же и нам всегда на это великое и умом непостижимое дело Божие верой взирать, и непрестанно помнить о нем, и Бога, нас, недостойных, так возлюбившего, от всего сердца благодарить, поклоняться Ему, хвалить, петь и славословить сердцем и устами. «Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего» ( Лк 1: 68–69 ) . Поминай же и ты всегда это ... далее ...
Тайна Пресвятой Троицы, Часть 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и тоскует. Этот живой опыт Бога облекается в духовный язык Божественных Имен, Божественных атрибутов и энергий 300. б. В Евангелиях Мы видели, что развитие ветхозаветного монотеизма в троичном евангельском Откровении не ведёт к нарушению единства двух Заветов, но имеет антиномический характер. В евангельском и новозаветном Откровении можно различить два взаимодополняющих аспекта, имеющих свое продолжение во всем христианском Предании: 1 ( Сын есть Образ Отца; 2 ) Иисус Христос есть Бог по происхождению. А (Сын есть Образ невидимого Отца «Бога) то есть Отца (не видел никто никогда: единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил») Ин. 1: 18 (. Сыну и Логосу в Духе Святом принадлежит 1: 18) . Сыну и Логосу в Духе Святом принадлежит «функция Откровения». Никто не может ни видеть Отца, ни приступить к Нему вне посредничества Сына. Дух участвует в этом сыновнем Откровении Отца: в Евангелиях Он открывает людям внутренние очи, чтобы они смогли «узнать» Мессию, Сына Божьего, уверовать в Воскресшего Христа. В Церкви Он соделывает нас Его современниками и актуализирует Его спасительное дело. В некоторых выражениях евангельского Откровения с особой силой говорится о том, что Сам ... далее ...
Сборник слов на Господские, Богородичные и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... хочет Бог, ведение, сопровождаемое безусловною покорностию. Тайны спасения и доселе остаются тайнами – и в догматах, и во многих заповедях, и, тем более, в сообщении благодатных даров. Старайся проникнуть в них, если хочешь, подражая Ангелам, но наперед покорись им в примраке веры, ибо не ведение спасает, а вера. В Благовещении, положившем начало нашему спасению, все только покорствуют, а не рассуждают, – и Сын Божий, и Дух Святой, и Архангел, и Пресвятая Дева! Так да будет и в каждом из нас! Смотрите далее, как совершается сия велия благочестия тайна. Всесторонним самоуничижением. Единородный Сын Божий, сый сияние славы и образ ипостаси Отца, идет Себя умалить, зрак раба приим, – глубоко нисходит, чтобы поднять глубоко падшего и в уничижении, сокровенно, произвесть благодатное устроение спасения. Архангел предвидит, что безвестная на земле Дева, непостижимо имеющая быть Материю Бога, соделается честнейшею Херувим, славнейшею без сравнения Серафим; но, несмотря на то, смиренно благовествует и благоговейно убеждает, и не отходит, пока не услышал: буди мне по глаголу твоему. Пречистая Дева, услышав от Ангела высокие о Себе слова: «благодатная, благословенна Ты в женах», ... далее ...
Поучения, Сборник 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... когда возвратится? – спросил Христос книжников и фарисеев. И они в один голос ответили: злодеев сих предаст смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои ( Мф. 21: 41 ) . Так ответили они. Так, братия и сестры, ответили бы и мы, если бы Христос спросил и нас. Но кто подразумевается под хозяином виноградника, кто под сыном его, кто под слугами его? Хозяин виноградника и отец убитого сына это Отец Небесный. Слуги – это пророки и праведники Божии, из которых многие действительно были убиты ( Евр. 11: 36–38 ) . Сын хозяина – это Единородный Сын Божий – Спаситель мира. Об этом Сыне так сказал Иисус Христос в последних словах притчи, обращённых к книжникам и фарисеям: Неужели вы никогда не читали в Писании: Камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла: Это – от Господа, и есть дивно в очах наших ( Мф. 21: 42 ) . И добавил: Отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его. Так и произошло. Христианство приняли другие народы, в том числе, в своё время, и народ нашей страны. Мы тоже стали работниками в вертограде Господнем и должны приносить плоды своих трудов хозяину ... далее ...
Духовное путешествие. Размышление перед Великим ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Премудрый. Эта дорога шаг за шагом ведет нас оттуда, где мы находимся, слепые, вне Царства, хотя страстно желаем увидеть его полноту внутри себя и победу его над всем вокруг; эта дорога ведет нас туда, где мы окажемся перед судом Божиим. Мы видим, как прост этот суд, как велика должна быть в нас надежда и как в этой надежде мы можем идти к Богу, твердо зная, что Он Судия, но в первую очередь Он – Искупитель наш, Тот, Кому человек настолько дорог, драгоценен, что мера, цена нашего спасения в Его очах – вся жизнь, вся смерть, все борение и богооставленность, весь ужас, который претерпел Единородный Сын Божий. Притчи о суде «От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето. Так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях. О дне же том и часе никто не знает, ни ангелы небесные, а только Отец Мой один. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придет» ( Мф.? 24: 32,? 33,? 36,? 42 ) . Когда я читал некоторые места Евангелия или проповедовал на эти тексты, меня неоднократно поражало, что мы провозглашаем Суд как часть Благовестия. «Также услышите о войнах или о военных слухах. ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с тремя избранными учениками от собора прочих, а потом и от трех избранных в совершенное уединение, рекши: Седите ту, дондеже шед помолюся тамо, – тогда показал нам потребность и важность молитвы уединенной, во всевозможном удалении от всего сотворенного, погружающей душу в единое присутствие Божие. Во-вторых, Гефсиманское моление Христово должно вводить нас в умилительные помышления о глубоко смиренном образе моления Христова. Поклонь колена моляшеся ( Лк. 22: 41 ) . Паде на лицы? Своем моляся ( Мф. 26: 39 ) . Паде на земли, и моляшеся ( Мк. 14: 35 ) . Когда подумаешь, что это Единородный Сын Божий, от вечности со Отцом и Святым Духом царствующий на пренебесном престоле и теперь сего престола не оставивший, что Он, облекшись в нашу нищету, немощь, низость, повергается в молитве на землю, чтобы молитвою исходатайствовать нам спасение, а смирением обличить, загладить и уврачевать нашу гордость, тогда пораженная мысль ищет, есть ли в мире довольно униженное место или положение, в которое человек мог себя уничижительно повергнуть, дабы ему не слишком стыдно было пред сим Божественным уничижением! В-третьих, Гефсимания, исполненная духом моления Христова, орошенная ... далее ...

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023

Постоянная ссылка на эту страницу: Единородный Сын
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"