> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Единородный Сын

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
Чем благодарнее, тем ближе к совершенству ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Живый по отношению к сотворенным Им людям. Но когда пришла полнота времени, — говорит апостол, — Бог послал Сына Своего Единородного (Гал 4, 4) . То есть когда пришла полнота времени ожиданию плода от Израиля, и полнота времени — злу и беззакониям старейшин народных, и, наконец, полнота времени — терпению Божию. Когда виноградник был словно опален мучнистой росой, и ограда вокруг виноградника сломана, и языческий паводок хлынул в виноградник, и точило в винограднике пересохло, и башня в винограднике превратилась в вертеп разбойников, — тогда неожиданно пришел в виноградник Сын Хозяина — Единородный Сын Божий. Бог ведал заранее, что виноградари ничуть не постесняются сотворить с Сыном Его то же самое, что сотворили и с Его слугами. Но почему тогда Он говорит: постыдятся Сына Моего? Чтобы этими словами устыдить нас, — нас, и сегодня не принимающих Сына Божия с должным благоговением и любовью. И еще чтобы показать, до какого бесстыдства дошла людская неблагодарность в народе избранном, столь облагодетельствованном милостями Божиими. Послушайте, до какой гнусности дошло богомерзкое сие бесстыдство и забвение о Боге. Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это ... далее ...
Воздвижение Креста Господня: Крестный путь - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... уловку тут не помогут. Человек может обойтись и без религии, довольствуясь, скажем, философией, но философия не дает ответа на вопрос о смысле страдания, точнее, любой ответ здесь – ответ страдающему на гноище, в ГУЛАГе или в Беслане человеку – такое же «надутое пустословие», как и богословствование «друзей Иова». Ответ дает только Крест. И его уподобление медному змию, конечно, не просто сравнение. Господь дает понять Никодиму, что Он, казненный как совратитель, как лжепророк, как богохульник, как воплощенное зло, казненный самой чудовищной и унизительной из казней, придуманных людьми, – Единородный Сын Божий и то, что произойдет с Ним, произойдет для того, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Верить в распятого Богочеловека – этот абсурд уже нечто большее, чем религия, философия, чем что бы то ни было. Соблазн и безумие. И лишь преодолев изнутри этот соблазн и это безумие можно войти в жизнь вечную как ветхозаветному иудею или древнему эллину, так и человеку сегодняшнего дня. Говоря словами Артюра Рембо, «любовь необходимо выдумать заново». Заново открыть для себя и открывать постоянно, избавляясь от всей той слащавой сентиментальщины и недомыслия, ... далее ...
Богослужение - что это? Божественная литургия и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... слепцы; Господь возводит низверженныя; Господь любит праведники; Господь хранит пришельцы, сира и вдову приимет, и путь грешных погубит. По окончании второго антифона поется песнь “Единородный Сыне…”. В этой песне изложено все учение Церкви об Иисусе Христе. Единородный Сыне и Слове Божий, безсмертен Сый, и изволивый спасения нашего ради воплотитися от святыя Богородицы и Приснодевы Марии, непреложно вочеловечивыйся, распныйся же за ны, Христе Боже, смертию смерть поправ, Един сый Святыя Троицы, прославляемый Отцу и Святому Духу, спаси нас. По-русски она звучит так: “Спаси нас, Единородный Сын и Слово Божие, Бессмертный, изволивший ради нашего спасения воплотиться от Святой Богородицы и Приснодевы Марии, ставший человеком и не изменившийся, распятый и поправший смертию смерть, Христос Бог, один из Лиц Святой Троицы, прославляемый вместе с Отцом и Святым Духом”. После малой ектении хор поет третий антифон — евангельские “блаженства”. Царские Врата открываются для Малого входа. (Прослушать песнопение 1, 5 мб) В конце пения священник с диаконом, который несет напрестольное Евангелие, выходит на амвон. Получив благословение от священника, диакон останавливается ... далее ...
Феофан, или о божественной природе и о ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и приобщаясь, присущий разумным и неразумным? И их себе уподобляет, как и по энергии ум свой имеет в самом себе, а то, что в чувственных и неразумных, не приводит из небытия, — ибо он не бог по природе, — но преображает и прилагает [о них] большую заботу, нисколько не уподобляя [их себе], — ведь они не способны мыслить, — по сущности же он не переходит к другой ипостаси, неделимый, простой и не смешивающийся с приобщающимися [ему]. Наш ум не безымянный и не сверхыменной, не непознаваемый для всех; хоть и по образу Божию мы были созданы, но неотличим образ. При этом неотличимый образ Отца — Единородный Сын Божий, совершенно так же, как и Дух Божий, есть все, что Отец, следовательно и неотличимо имеет сами энергии. Не Сам Он, как говорят [наши] противники, есть эта энергия, но в них и каждому из сущих причащаясь, по сущности непричастен. И если человеческий ум, по словам Григория Нисского, из-за многих знаний, способов и имен, применяемых к нему, не терпит ущерба в [своей] простоте, то как же кто подумает, что Бог, когда называется Мудрым, Праведным, Благим, Вечным и всеми подобающими именами, если не придавать одно значение всем именам, что Он станет многосоставным и из ... далее ...
Профессор Димитрий Кономос. Как певчие стали ...Искать в Источникеpravmir.ru
... или посредством ответной реакции, а лишь через внутреннее слияние или отождествление с искусством. Художник или композитор должен был добиться единения с тем, что он изображал. Это была не свободная игра личного вдохновения, не попытка придумать новую, оригинальную звуковую комбинацию, музыка композитора была эхом более совершенной музыки, раздававшейся на небесах. Возьмем, к примеру, одно из древних песнопений, посвященное Деве Марии. Его поют на вечерне, глас шестой: «Кто Тебе не ублажит, Пресвятая Дево? Кто ли не воспоет Твоего пречистаго Рождества? Безлетно бо от Отца возсиявый Сын Единородный, Тойже от Тебе Чистыя пройде, неизреченно воплощься, естеством Бог сый и естеством быв Человек нас ради, не во двою лицу разделяемый, но во двою естеству неслитно познаваемый. Того моли, Чистая, Всеблаженная, помиловатися душам нашим! » Этот текст напоминает нам о том, о чем мы говорили уже с вами ранее – о гимнографии. Первые две строки являются вступлением, которое знакомит нас с каким-то заявлением, с какой-то богословской мыслью, а следующие строки являются поэтическим развитием первых двух строк. В данном песнопении мы не услышим ничего о святости какого-то ... далее ...
Крест Иисуса ХристаИскать в Источникеpravmir.ru
... не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне” ( Мф. 25: 45 ) . Итак Христос Сам страдает в каждом члене Тела Своего, т. е. во всех верных и подаёт им силу и помощь, чтобы им легче было нести крест, имея Господа своим помощником. Много бедствий приходится испытывать людям в этой жизни – море житейском. Как же можно переплыть это страшное волнующееся море, чтобы достигнуть тихой пристани Отечества Небесного? Не возможно переплыть море без корабля. А корабль этот означает единую Соборную Апостольскую Церковь. Господин этого духовного корабля – Сам всемогущий Бог Отец; кормчий – Единородный Сын Его; благоприятный ветер – Дух Святой; подчинённые правители корабля-Церкви – апостолы и их преемники – пастыри и учители церковные. Плывущие на этом корабле – все правоверующие христиане. Дно и основание этого корабля есть правая вера в Святую Троицу: бока корабля, передняя часть его и кормило означает правые догматы Церкви, заповеди Божии, предания Церкви, правила апостольские и вселенских соборов и вообще постановления церковные. Мачта – святой крест Христов, которым всё в Церкви скрепляется и утверждается. Паруса – любовь. Якорь – надежда. Духовный сей корабль ... далее ...
Что делать, если в языке нет слова “Господь” | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... мне сказал, что лучше прийти в храм и креститься чином: «Крещается, если не крещена». Как быть, когда в языке нет слова “Господь” Меня крестили, и я с благословения владыки приступила к этим переводам. Сразу хочу сказать, что очень значительная часть вепсской терминологии, применимой к «библейским условиям», жива. Например, «Jumal» – это «прародитель». В вепсском языке, как и в некоторых других финно-угорских, так обозначается Бог Отец. Но иногда у нас так называют ещё Иисуса Христа тоже, потому, что с Ним пришло то самое главное, что нас всех захватило: «Бога никто никогда не видел. Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил». Следовательно, одно слово можно отнести к Богу Отцу и Богу Сыну. Были некоторые термины, пережившие преображение христианством: употреблялись в языческих верованиях, а у нас они приобрели христианское значение. Например, «loita». По-фински «loitsu» – это заклинание, а по-вепсски «loita» – «молиться», loičend – «молитва». В русском языке я считаю очень большой находкой слово «Господь». Всегда знаешь, Кто такой Господь, правда? Это очень хорошее слово! «Господин» – это не то, а вот «Господь» – это ты уже знаешь, что это Бог, это Иисус Христос. ... далее ...
Бог | Концепция Бога в религии - Отец, Сын Божий, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... созидательная, Дух Святой – причина совершительная, так что волею Отца все существует, действием Сына все приводится в бытие, присутствием Духа все совершается”. Иными словами, в творении Отцу принадлежит роль скорее Первопричины всего, Сыну Логосу (Слову) роль Демиурга-Творца, а Святой Дух довершает, то есть доводит до совершенства, все созданное. Не случайно, говоря о творческой роли Сына, Отцы Церкви предпочитают называть Его Словом: Оно являет Отца, открывает Отца, и, как всякое слово, Оно обращено к кому-то, в данном случае ко всему творению. “Бога не видел никто никогда: Единородный Сын, сущий в недре Отчем – Он явил” ( Ин. 1: 18 ) . Сын явил Отца тварному бытию, благодаря Сыну любовь Отца излилась на тварное бытие, и оно получило жизнь. Уже у Филона Александрийского Логос является посредником между Богом и тварью, а христианская традиция прямо говорит о созидательной силе Логоса. В этом же смысле толкуются слова из Книги пророка Исаии: “Слово Мое, Которое исходит из уст моих – Оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал Его” ( Ис. 55: 11 ) . Вместе с тем Логос – это тот замысел и закон, по ... далее ...
Бог сокрытый и явленный | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... основе любого христианского опыта: Бог есть mysterium tremendum (лат., букв. «таинство, вызывающее трепет» – Прим. пер.) , но человек призван встретить Его лицом к лицу; Бог непостижим, но святые имели с Ним личностное общение. Этот парадокс Бога скрытого, но в то же время явленного ясно показан в Новом Завете. В Соборном Послании Иоанн Богослов, с одной стороны, говорит, что «Бога никто никогда не видел» ( 1Ин 4: 12 ) , а с другой – что «мы… увидим Его как Он есть» ( 1Ин 3: 2 ) . Эти два утверждения апостол объединяет в одно предложение, когда говорит: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отцем, Он явил» ( 1Ин 1: 18 ) . Апостол Иоанн Богослов Также и апостол Павел в своем послании к Тимофею говорит, что «Бог обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может» ( 1Тф 6: 16 ) . Но в Послании к Коринфянам апостол пишет: «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан» ( 1Кор 13: 12 ) . Многие пытались сгладить это противоречие. В частности, утверждают, что хотя Бог-Отец непознаваем непосредственно, Божественная ... далее ...
Протоиерей Георгий Бреев об анатомии церковной ...Искать в Источникеpravmir.ru
... быть апостолами? ». Здесь важен ответ на вопрос, что такое «община»? Это — общность в Духе Святом! Достойно внимания и то, что книга Деяний Святых Апостолов — летопись о зарождении и становлении Святой Церкви. Церковь и община — неотделимые понятия. Они — синонимы по отношению друг к другу. В Святом Евангелии Господь оставит Своей Церкви Божественное свидетельство, касающееся всех веков существования Церкви на земле, укажет иные принципы, усваивая которые, продолжатели Его дела на земле будут способны осуществлять свою миссию. Они изложены в притче о Сеятеле. Село — это мир. Сеятель — Единородный Сын Божий. Жатва — кончина века. При обильном прозябании пшеницы появляются плевелы. «Разреши, и мы исторгнем плевелы! ». «Нет, — отвечает Христос-Спаситель, — пусть всё произрастает до жатвы, чтобы вместе с сорняками не была уничтожена и пшеница»… Какая великая реальность жизни Церкви, впоследствии определенная святыми отцами! Церковь и Дом Божий — лечебница для духовно страждущего человека. Она открыта для всех. Как корабль спасения праведного Ноя вместил в себя и чистых и нечистых животных, так и Церковь Божия устроена для спасения и праведных, и грешников. Община рождается ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Единородный Сын
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера