Единородный Сын



  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022

Встречаем Рождество правильно: 10 советов | ...Искать в Источникеchurch.ua
... говорит: «Пейте от Чаши Жизни все», и мы не хотим. А разве у слова «все» есть иное значение? Господь не говорит: пейте от меня 10%, — те, которые готовились. Он говорит: пейте от меня все! Если мы приходим на Литургию и не причащаемся, то это является литургическим нарушением. ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ. Какое основное условие необходимо, чтобы ощутить радость длинной всенощной службы? Игумения и сёстры Ольшанского монастыря Необходимо осознавать, ЧТО много лет назад произошло в этот день. Что «Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины». Что «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил». Что произошло событие такого космического масштаба, которого не было ни до этого, и не будет после. Бог, Творец вселенной, Творец бесконечного космоса, Творец нашей земли, Творец человека как совершенного создания, Всемогущий, повелевающий движением планет, всей космической системы, существованием жизни на земле, Которого никто никогда не видел, и лишь немногие за всю историю человечества сподобились лицезреть только часть проявления Его какой-то силы… И вот этот Бог стал человеком, младенцем, совершенно беззащитным, маленьким, подверженным ... далее ...
День Святой Троицы. Пятидесятница | Пологовский ...Искать в Источникеchurch.ua
... в некотором последовательном порядке, достигли таким образом до предела совершенства. Ибо, что спасает нас, это есть животворящая Сила, которой веруем под именем Отца и Сына и Святаго Духа. Но неспособные к восприятию сей истины вполне вследствие приключившейся им от душевного глада слабости, прежде всего отвлекаемые от многобожия пророками, и законом приучаются взирать на единое Божество, и в едином Божестве уразумевают единую только силу Отца, будучи неспособны, как я сказал, к вершенной пище. Затем для ставших более совершенными при помощи закона открывается чрез Евангелие и единородный Сын; после сего предлагается нам совершенная пища для нашего естества — Дух Святый, в Котором жизнь. Вот предмет праздника, посему прилично нам, собравшей для празднования Духу, слушаться предводителя сего духовного ликостояния, Давида, который говорит: «приидите возрадуемся Господеви». «Господь же Дух есть», — как говорит Апостол ( 2 Кор. 3: 17 ) . Ибо сегодня при окончании, по годичному обращению времени Пятидесятницы в самый сей час (если теперь третий час дня) дарована неизглаголанная благодать. Снова сообщил себя людям Дух, Который прежде отдалился от нашего естества, ... далее ...
Евангелие о совершенном милосердии | Храм Иоанна ...Искать в Источникеchurch.ua
... весьма важно, чтобы вы не были никому врагом, но всем другом в сердце своем, в молитвах своих и в мыслях своих. Если вы будете так поступать, будет вам награда великая. От кого? Может быть, отчасти и от людей, но главное – от Бога. Какая награда? Вы будете сынами Всевышнего и сможете назвать Бога Отцом своим. «И Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ( Мф. 6: 4 ) . Если не сегодня, то завтра; если не завтра, то в конце времен, пред всеми ангелами и людьми. Но какой мы могли бы и ожидать большей награды, чем право называться сынами Всевышнего и называть Всевышнего Отцом своим? Се, Единородный Сын Всевышнего есть Единый Господь Иисус Христос, и лишь Он до сего времени называл Бога Своим Отцом. А теперь и нам, заблудшим и грешным, обещана та же честь! Что значит эта честь? Значит, что мы будем в вечности там же, где Он ( Ин. 14: 3 ) , во славе, в которой Он будет, в радости, которой нет конца. Значит, что любовь Бога Отца непрестанно сопровождает нас во всех бедах и страданиях жизни сей и все оборачивает и устраивает для нашего конечного блага. Значит, что когда мы умрем, то не останемся во гробе, но воскреснем, как и Он воскрес. Ах, это значит, что мы лишь временно ... далее ...
Блаженнейший Митрополит Владимир. Радость веры | ...Искать в Источникеchurch.ua
... таинствах, ее мы сохраняем, проходя через все трудности земной юдоли, плавая в волнах житейского моря. Этот дар Господень просвещает и освящает нас, умножает знание и освящает чувства, открывает тайну жизни временной и вечной, дает счастье соприкасаться с тем, что свято и блаженно. Самая совершенная радость, которую дает нам вера, —это знание о Боге; верой мы постигаем Его бытие, Его неприступность и вездесущность, Его величие и снисхождение, Его любовь и мздовоздаяние. Вера открывает нам Христа Спасителя, в Котором— жизнь и свет для людей ( Ин. 1, 4 ) . Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, явил Его нам ( Ин. 1, 18 ) . Мы верим Его слову и Его делам. «Верующим во Имя Его, Он дал власть быть чадами Божиими» ( Ин. 1, 12 ) . Мы знаем, что Он пришел на землю ради спасения людей, освятив ее Своими стопами и благодатию Духа Святого. Он принес на землю евангельскую правду, Он—наш Спаситель, страдавший, погребенный и воскресший. Верующий в Него если и умрет, оживет ( Ин. 11, 25 ) . Верой мы постигаем тайну Церкви, основанной Христом для нашего спасения. Все, что происходит в Церкви и связано с ней, —дело Божие. Слова законоучителя Гамалиила: ... далее ...
Праздник Святое Богоявление. Крещение Господне. — ...Искать в Источникеchurch.ua
... Предтеча приготовлял народ иудейский к принятию обетованного Искупителя, — и принял от Иоанна крещение в водах Иордана ( Мф. 3, 13—17; Мк. 1, 9—11; Лк. 3, 21—22 ) . Богоявлением этот праздник называется потому, что при крещении Спасителя было особое явление всех Трех Лиц Божества: Бог Отец из отверстых Небес свидетельствовал о крещаемом Сыне, Сын Божий крестился от Иоанна Предтечи, Дух Святой в виде голубя сошел на Сына, подтверждая таким образом Слово Отца ( Мф. 3, 17 ) , то есть засвидетельствовал об Иисусе Христе, что Он не пророк, подобный древним пророкам, и не ангел, но Единородный Сын Божий, сущий в лоне Отчем. Сам Господь, как источник всякой чистоты и святыни, безгрешный и непорочный, рожденный от Пречистой и Пресвятой Девы Марии, не имел нужды креститься, но так как Он взял на Себя грехи всего мира, то и пришел к реке, чтобы очистить их посредством крещения. Погружением в водную стихию Господь освятил естество воды и для нас устроил купель святого крещения, — изъясняет преподобный Иоанн Дамаскин. По церковному преданию, святой Иоанн Предтеча каждого крестившегося у него человека погружал в воду до шеи и держал его так, пока тот не исповедовал все ... далее ...
Храм Архангела Михаила в селе Новленское -Искать в Источникеprihod.ru
... символе веры. В пятом члене Никео-Цареградского символа к «И воскресшего в третий день» добавлено «по Писаниям», то есть по ветхозаветным пророчествам. В богословском понимании смертью Христа завершается Его вольное принятие страданий и смерти, разделение участи со всем человечеством. Пределом Божественного кенозиса является сошествие во ад в Великую Субботу. Происходит обновление смысла субботнего покоя: «Днешний день тайно великий Моисей прообразоваше глаголя: и благослови Бог день седмый: сия бо есть благословенная Суббота, сей есть упокоения день, в оньже почи от всех дел Своих Единородный Сын Божий» (стихира Великой Субботы) . Воскресение Христа представляет кульминацию спасения человека от рабства греху, во Христе смерть и естество побеждены, и через сопричастие Ему побеждаются в остальном мире. Православные иконы, особенно русская иконопись, подчеркивают мотив сокрушения врат ада воскресшим Христом. Они изображаются в виде сломленных дверей под ногами Христа, как правило, крест-накрест, что также символизирует победу смерти крестной смертью Христа («смертью смерть поправ») . Из разрушенного шеола выходят ветхозаветные праведники, души которых пребывали в ... далее ...
Антропология святителя Феофана Затворника. — Храм ...Искать в Источникеprihod.ru
... суета стали важнее Света Вечности, подступила самость «я сам! » Дух человека стал своевольным, смятенным, подступили страсти, их Святитель метко называет «пришлыми тиранами». И теперь человеку от рождения предписана только одна дорога на пути к спасению, восстановлению Богообщения: укротить и изжить страсти, изжить пагубную психологию «я сам! ». Вот только одного желания для воссоединения с Богом мало. Главное условие заключается в том, чтобы Дух Божий нисходил и оживлял дух человеческий. Для того чтобы указать этот путь, снисшел, воплотился, пострадал, умер на кресте, воскрес и вознесся Единородный сын Божий. «Веруй в Мя… реки от чрева его истекут воды живы ( Ин. 7, 38 ) . Сыном Божиим послан от Отца по вознесении Дух Святой. «Не весте ли, яко храм Божий есте, и Дух Божий живет в вас» ( 1 Кор. 3, 16 ) . Святитель указывает, что Дух Святой сочетавается с духом тех, кто верует в Сына Божия, и оживляет их. «Аще кто не родится водою и Духом, не может внити во Царствие Божие; ибо только рожденное от Духа дух есть» ( Ин. 3, 5, 6 ) . Святитель Феофан обращает внимание на то, что не стоит восстановительно е действие в человеке Сына Божия и Духа Божия. «Благодать ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... что только чистые сердцем могут узреть Бога. Иным, впрочем, другой бывает путь, путь благодатных слез. Эти слезы не те, которые у всех бывают, когда трогается их сердце потерей близких, чтениeм книги, слушанием какой-нибудь истории и прочее. Блгодатные слезы льются, как ручьи, и бывает это года два - три, непрестанно. Слезами этими попаляется, как огнем, все нечистое в душе, и приходит она в великое умиротворение и зрит Бога. - А что значит, отец Михаил, " узреть Бога " ? Метафора ли это или что? Отец Михаил посмотрел на меня испытующе и задумался: - Конечно, Бога никтоже виде нигдеже: Единородный Сын, сый в лоне Отчи, Той исповеда ( Ин. 1: 18 ) . Говорится еще: " Херувимы и серафимы, предстояще Богу, лица закрывающей. Бога, существо Бога, мы не только увидеть, но и уразуметь не можем " . Но мы можем видеть славу Божию, нерукотворенный и неизреченный свет Фаворский, который видели три избранных Апостола на горе. Вот этот-то свет видел Мотовилов, когда беседовал с преподобным Серафимом. Это и есть наитие Святого Духа, Царствие Божие, пришедшее в силе. Видел таковое же и Святитель Тихон Задонский, еще до епископства. Удостоился узреть его и игумен Антоний Путилов, ... далее ...
О родословии Иисуса Христа — Женский монастырь ...Искать в Источникеprihod.ru
... недоумение, определительно сказывая, кто Он, откуда и как пришел? Евангелист Матфей, представляя родословие Его, дает разуметь, что Он есть потомок Давида и Авраама. Но святой Лука восходит далее по ряду святых патриархов и доходит до самого первозданного; не останавливаясь, однако ж, и на нем, он заходит за пределы тварей и возносится к Самому Богу, говоря, что Он – Божий ( см. : Лк. 3: 38 ) . Что значит это «Божий», объясняет святой Иоанн Богослов в своем выспреннем (высоком) богословии о Боге Слове. Божий Он не как прочие твари, но как Бог Слово, безначальное и единосущное, как Единородный Сын Божий, воплотившийся. И вот Кто Тот, о Ком благовествует Святое Евангелие! Бог во плоти, или в человеческом естестве, истинный Бог и истинный человек в одном Лице. Святой Матфей и Лука в своем родословии сказывают, как Он есть человек; а святой Иоанн учит, как Он есть Бог. Но как те не останавливаются на одном человечестве, а восходят к Божеству Его, заключая родословие показанием, что Он – Божий, так и этот не Божество только созерцает, но нисходит до явления Его в мир воплощением, открывая, как предвечное Слово, сущее у Отца, «плоть бысть и вселися в ны» ( Ин. 1: 14 ) . ... далее ...
Пробуждение к новой жизни. Беседы на Евангелие от ...Искать в Источникеfoma.ru
... за то, что Ему было дано стать человеком для спасения мира, который иначе погибал бы. Мы можем себе представить, что Он стоял и молился о Своих учениках. В Евангелии от Иоанна сказано, что Христос молится об апостолах и о всех тех, которые благодаря им уверуют в Него ( См. : Ин. 17: 9, 20 ) . Но все это предполагает личные отношения. Кроме того, молитва не заключается в одной хвале, в одной благодарности, в одном печаловании, в одной мольбе. Молитва в основе своей — глубинное общение между человеком и Богом. И в данном случае Христос общался со Своим Небесным Отцом и как Человек, и как Единородный Сын Божий. Как Единородный Сын Божий Он общался с Ним всей Своей любовью, всей Своей отдачей Ему, всей Своей готовностью выполнить на земле дело спасения, порученное Ему Отцом и принятое Им на Себя вольной волей, в полной, царственной, Божественной Своей свободе. Но с другой стороны, Он общался с Богом и Отцом и как Человек. Мы знаем из Евангелия, что когда ученики поставили перед Спасителем вопрос конце мира, Он им ответил, что об этом никто не знает, кроме Отца Его, Который на Небесах, — и Сын Человеческий не знает этих сроков ( См. : Мк. 13: 32 ) . Христос, став ... далее ...

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022

Постоянная ссылка на эту страницу: Единородный Сын
Справочник - ПОИСКОВ.РФ