Единородный Сын



  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022

Собрание в Церковь — протоиерей В. ДмитриевИскать в Источникеazbyka.ru
... врагом Твоим тайну повем…” — молится каждый, приступая к Святым Христовым Тайнам. Не потому ли посылает Господь испытание Церкви, что собрание в Церковь утрачивает свою таинственность: обмирщается, уступает в некоторых отношениях “миру сему”, который хорошо знает: где тайна — там власть, где тайна — там простор для всевозможных спекуляций? 34. Соберёмся ли мы в Церковь, если не будем спешить туда, где “Христос раждается”, подобно волхвам? На встречу с Ним, туда, где Его Присутствие? “Великий Совет Бога и Отца есть окружённое молчанием и неведомое таинство Божественного Домостроительства, Единородный Сын открыл и исполнил этот Совет через Своё Воплощение, став Вестником Великого и Предвечного Совета Бога Отца. И всякий познавший смысл таинства Домостроительства также становится вестником Великого Совета Бога настолько, насколько он, словом и делом, бесконечно восходит горe и, преодолевая всё тварное, поспешает к Тому, Кто снизошёл к нему” 20. Все, кто составляет Святое собрание, “преодолевая всё тварное”, находятся в постоянном становлении и не являются “законченными” святыми. “Церкви нельзя принадлежать механически Это — динамическая ситуация, это общество одновременно ... далее ...
Основы христианской нравственности, Глава 9 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... через пастыря свободной и творческой совести; завещание Церкви – получше узнавать жизнь праведных, всматриваясь в жития святых. Вчувствование в совершенство – дар Церкви Что имеется в виду под дарами Церкви? Дары Церкви для нас – это дары Самого Христа. Они принесены и оставлены Христом тому союзу верующих, который от Него получил свое начало, свое Откровение. Христос дарует нам сердечное созерцание, восприятие совершенств, разумное верование, совестное озарение, духовную любовь и радование, смирение. Это наследие есть основной дар Церкви, который она для нас соблюла через тысячелетия. Единородный Сын Божий, видеть Которого значит видеть Бога Отца и Бога Духа, открывает для этого нам, как бы слепорожденным, духовное око. Поэтому дары Церкви – это дары Самого Христа. Основной дар Церкви есть ее религиозный акт. Им определяются все другие ее дары: ее храмы, ее изображения Бога, ее отношение к Писанию и Преданию, ее догматические формулы, ее богослужение и ее культура молитвы, ее понимание духовенства, ее понимание святости и чуда. Все эти дары – создания той великой вековой человеческой «совместности», которая бережет полученное ею Откровение и именуется религиозной общиной. ... далее ...
В современном русском языке понятие радость ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в других таинствах, ее мы сохраняем, проходя через все трудности земной юдоли, плавая в волнах житейского моря. Этот дар Господень просвещает нас, умножает знание и освящает чувства, открывает тайну жизни временной и вечной, дает счастье соприкасаться с тем, что свято и блаженно. Самая совершенная радость, которую дает нам вера – это знание о Боге; верой мы постигаем Его бытие, Его неприступность и вездесущность, Его величие и снисхождение, Его любовь и мздовоздаяние. Вера открывает нам Христа Спасителя, в Котором – жизнь и свет для людей ( Ин. 1: 4 ) . Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, явил Его нам ( Ин. 1: 18 ) . Мы верим Его слову и Его делам. «Верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» ( Ин. 1: 12 ) . Мы знаем, что Он пришел на землю ради спасения людей, освятив ее Своими стопами и благодатию Духа Святого. Он принес на землю евангельскую правду, Он-наш Спаситель, страдавший, погребенный и воскресший. Верующий в Него если и умрет, оживет ( Ин. 11: 25 ) . Верой мы постигаем тайну Церкви, основанной Христом для нашего спасения. Все, что происходит в Церкви и связано с ней – дело Божие. Слова законоучителя Гамалиила: «Ибо ... далее ...
Евангельская история, Книга 1 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Пресвятой Его Троичности, от века ведом был достойный и действенный способ к восстановлению падшего человека, – способ, в котором милость и истина сретостеся, правда и мир облобызастася ( Пс.? 84,? 11 ) . Посему, прежде сотворения мира и преемства времени, в предвечном совете Пресвятой Троицы о восстановлении падшего человечества было предназначено и определено все Домостроительство нашего спасения. Вследствие благоволения о спасении и восстановлении падшего человека способом, сообразным со свойствами Божиими и свойствами человека, – благоволения, предвечно исшедшего от Триединого Бога, Единородный Сын Божий в последок дний ( Евр.? 1,? 2 ) воспринял в единство Своей ипостаси человеческое естество, кроме греха, и смертию на кресте принес Себя в жертву для искупления человеческого рода от осуждения на вечную смерть. По разрушении средостения между Божеством и человечеством смертию Искупителя, Святый Дух вселяется в душах верующих, воссозидая и возрождая их Своею зиждительного силою, утверждая их в союзе со Христом Спасителем и таким образом совершая в сердцах человеческих дело искупления. Григорий Богослов (. «Не себя пришел спасти бессмертный Бог, но умерщвленных; не за ... далее ...
Слова и проповеди, Глава 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... любовь Отца к Сыну, Сына к Отцу и та же любовь между Ними и Святым Духом делает общей Их волю и все Их деяния. У Них одна воля, все совершается Ими вместе. От чего отвращается Дух Святый, отвращается и Отец. Что любит Сын, любят и Отец и Святый Дух. Все совершается Святой Троицей совместно. Про творение мира в Библии говорится: «И рече Бог: да будет свет. И бысть свет» ( Быт.? 1: 3 ) . Что значит «рече», т. е. сказал? То значит, что Бог Отец творил Своим Словом, тем Словом, о котором говорит Евангелие: «В начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово» ( Ин.? 1: 1 ) и которое есть Единородный Сын Божий. Все творил Бог Отец Своим Словом, другими словами, все Совершал через Своего Сына. Ничто не творит Отец Без Сына, Как и Сын ничего не творит без Отца, Отцу и Сыну всегда содействует Святый Дух. Про творение мира говорится в Библии: «И Дух Божий ношашеся верху воды» ( Быт.? 1: 2 ) . «Носился» над творением, не просто носился над ним – не имеющее точно соответствующего выражения в славянском языке слово в еврейском подлиннике означает «покрывать, согревать», подобно тому как наседка, сидя на яйцах, своей теплотой оживотворяет их и из них выходят живые существа. «Словом ... далее ...
Курс лекций «Догматическое богословие» - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков» ( Ин. 1, 2–4 ) . В Сыне был Дух Святой. «Он не был свет, но [был послан], чтобы свидетельствовать о Свете. Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» ( Ин. 1, 8–9 ) . Свет истинный просвещающий – это Сын Божий. «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» ( Ин. 1, 14 ) . Единородный единственный у Родителя, отличный от усыновленного. «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил ( Ин. 1, 18 ) . Личности пребывают одна в другой – Отец в Сыне, Сын в Отце. Далее о Сыне говорится, что Он держит «все словом силы Своей» ( Евр. 1, 3 ) . Господь весь мир держит словом силы Своей, а в греческом подлиннике написано «вращает все одним пальцем, Словом Своей Силы». Вселенная держится одним пальцем Бога Сына. Сын Вседержитель, Правитель, Искупитель, Ему поклоняются все ангелы, Он вечно сосуществует со Отцом, Он – точный образ Отца. Божество во Христе – это то же Божество, которое свойственно и Отцу, и Святому Духу. Небо и землю ... далее ...
Камень веры Православно-Кафолической Восточной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... иная же весной, иная осенью. Так он поступает и в зависимости от места проживания, от той или иной страны. Так и мудрейший врач душ человеческих, Господь Бог, творит: сущим еще младенцам, страдающим недугом идолослужения, кумиров же за богов почитающим и божественную честь им воздающим и славу Божию на тварь переносящим, заповедал не делать образа и изображения. Бога же, бесплотного и невидимого, вещества же и внешности не имеющего, неописуемого же и непостижимого, образ составить никто не может. Что не видят глаза, проявится в изображении. Бога не видел никто никогда ( Ин. 1, 18 ) . Единородный Сын Отца исповедал, что человек не может увидеть Меня и остаться в живых ( Исх. 33, 20 ) . А если скажете, что Израильтяне поклонились идолам вместо богов, то послушайте, как повествует Писание об исходе сынов Израилевых. Когда Моисей взошел на гору Синайскую и несколько замедлил с принятием Закона, тогда восстал неблагодарный род и попросил священника Аарона: Сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось ( Исх. 32, 1 ) . Из принесенных украшений из ушей их жен слили идола, и ... далее ...
Собрание древних литургий восточных и западных. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... смешивается вода с вином Христе, воистину Бог наш, пришедший на брак, когда пригласили Тебя, в Кане Галилейской, и благословивший его и претворивший воду в вино, сделай так же и с этим вином, предложенным передо мной, благослови и освяти его, чтобы оно было в радость, веселье и жизнь душам и телам нашим и чтобы всегда были с нами Отец, Сын и Дух Святой; ибо у нас нет иного Бога, кроме Тебя. И исполни также вино это веселья и радости в сладость жизни, спасение, мудрость и разумение Святого Духа, ныне, и всегда, и вовек. Аминь. Благословен Господь Бог Отец всемогущий, благословен Единородный Сын Иисус Христос, родившийся от Девы Марии; благословен Дух Утешитель, Бог наш, Которым, Отцу и Сыну и Святому Духу, принадлежит истинная держава во веки веков. Аминь. Потом (священник) повторит над Чашей молитву: Господи Боже наш, принявший и проч. Как выше во время приношения жертвы. Священник, воздев руки горe, впрочем, не выше головы, нараспев говорит: Один Отец свят, один Сын свят, один Дух свят. Хвалите Господа, все народы, прославляйте Его, все племена; ибо велика милость Его к нам, и истина Господня пребывает вовек ( Пс. 116: 1–2 ) . Слава Отцу и Сыну и Святому ... далее ...
Лекции по истории Древней Церкви, Часть 9 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и посадив одесную Бога, почему Он, будучи превыше всякого начальства и власти, и господства, и всякого имени, именуемого не только в веке сем, но и в грядущем, приемлет поклонение от всей твари как имеющий неразлучный союз (?????????) с божественной природой (именно поскольку имеется при этом в виду и мыслится обитающий в нем) Бог (??????? ???? ??? ??????) ». Таким образом, различаются Логос и соединенный с Ним совершенный человек (??????? ????????) . Но о «двух Сынах» автор не хотел бы говорить. «И мы не говорим, что два Сына или два Господа, ибо единый Сын по существу (есть) Бог Слово – единородный Сын Отца, с Которым (Словом) сей (Иисус) , будучи соединен (??????????) (и будучи причастником Божества, имеет общее наименование Сына и честь; и Господь по существу) есть лишь (Бог Слово, с Которым сей, будучи соединен) ?????????? (, имеет общую честь. Посему мы и не говорим, что два Сына или два Господа, ибо с тем, кто очевидно есть по существу Сын и Господь, имеет неразлучное единение) ????????? …????????? (тот, кто воспринят ради нашего спасения… Итак, мы говорим, что) есть (единый Сын и Господь Иисус Христос, им же вся быша, прежде всего имея при этом в мысли) ?????????? ... далее ...
29 апреля 1989 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... от страха, потому что Господь уснул плотию, и воскресил усопших от века. Господь умер плотию, и ад вострепетал; уснул Господь на краткое время, и возбудил от века спавших... Проповедь преподобного Иоанна Дамаскина. «Кто возглаголет силы Господни? слышаны сотворит вся хвалы Его» ( Пс. 105: 2 ) ? Кто изъяснит неизмеримую пучину Его благости? Кто изобразат Его непостижимую любовь к рабам, Его снисхождение, превышающее всякий ум, Его милосердие к нам и проистекшее отсюда неизглаголанное о нас смотрение? Конечно, никто, хотя бы кто говорил языками человеческими... Проповедь протоиерея Григория Дьяченко. Наступает благословенная тишина Великой Субботы - дня, в который почил от земных трудов Своих Единородный Сын Божий. Его Божественная Душа сходит во ад, Его нетленное Тело предается гробу. «Адова победа прогнася», гроб становится райским входом. Мы это знаем и об этом будем свидетельствовать миру в светоносную ночь Воскресения. А пока... пред нами уязвленное ранами, бездыханное Тело Божественного Страдальца, которое являет Святая Плащаница... Случайный тест 1. Один из западных отцов Церкви Григорий Великий, свт., папа Римский ( 540-604 ) , именуется Двоесловом. ... далее ...

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022

Постоянная ссылка на эту страницу: Единородный Сын
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"