Единородный Сыне

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
«ЕДИНОРОДНЫЙ СЫНЕ»Искать в Источникеpravenc.ru
... (. Тропарь представляет собой одно предложение, в к-ром помещенному в конце текста сказуемому - прошению о спасении) (- подчинен ряд причастных оборотов, служащих его смысловым обоснованием) (. Анализ грамматических форм употребленных в тропаре греч. причастий позволяет разделить предшествующий прошению текст на 3 части, в к-рых описываются разные временные измерения: вечность) причастие наст. времени (- историческое прошлое) аористные причастия (- вечность) причастия наст. времени (. 3-частной является ритмическая организация текста тропаря) Ibid. S. 4 (. Наконец, и с т. зр. содержания текст «Е. С. » можно разделить на 3 части, кратко повествующие о предвечном существовании, воплощении и воскресении Христа. Т. о., несмотря на заимствования из догматических определений I, II и IV Вселенских Соборов, структура текста «Е. С. » является тщательно разработанной и тонко сбалансированной) Ibid. S. 5 (. Центральная идея тропаря заключается в том, что на Кресте пострадал Единородный) т. е. единственный (Сын Небесного Отца, вечное Слово Божие, Которое ради нашего спасения «стало плотию») Ин 1. 14 (и вочеловечилось) Onasch K. Liturgie u. Kunst der Ostkirche in Stichworte. Lpz., ... далее ...
Святитель Игнатий Брянчанинов и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 16. Сильное впечатление производит на нас то обстоятельство, что почивший Александр Свирский является в неглаголемом свете вместе со здравствующим митрополитом Макарием – пространство-время видения никак не соотносится с физической реальностью. 6. Ивана Висковатого смущало изображение Святого Духа «в птичьем незнаеме образе» 17. Мы находим его в Новозаветной Троице. Сюжет известен и под названием Сопрестолие. Впервые он встречается в известной четырёхчастной иконе из Благовещенского собора (“И почи Бог в день седьмый”, “Приидите, Трисоставному Божеству поклонимся”, “Во гробе плотски”, “Единородный Сыне и Слове Божий”) . По заказу протопопа Сильвестра – а это был ближайший сотрудник митрополита Макария – её написали псковские мастера. Самый западный город Руси не был экранирован от культурной жизни Европы. Иван Висковатый в этой его открытости видел угрозу для чистоты православного мышления. Вот оценка, данная дьяком иконе псковичей: «латинские ереси мудрование» 18. Спустя три века абсолютно схожие упрёки услышит К. П. Брюллов. Тот же Л. А. Успенский прямо назовёт его «римокатоликом» 19. В 1840 году Карл Павлович создаст храмовый образ для Троицкого собора в ... далее ...
«ЕДИНОРОДНЫЙ СЫНЕ» • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... (. Тропарь представляет собой одно предложение, в к-ром помещенному в конце текста сказуемому - прошению о спасении) (- подчинен ряд причастных оборотов, служащих его смысловым обоснованием) (. Анализ грамматических форм употребленных в тропаре греч. причастий позволяет разделить предшествующий прошению текст на 3 части, в к-рых описываются разные временные измерения: вечность) причастие наст. времени (- историческое прошлое) аористные причастия (- вечность) причастия наст. времени (. 3-частной является ритмическая организация текста тропаря) Ibid. S. 4 (. Наконец, и с т. зр. содержания текст «Е. С. » можно разделить на 3 части, кратко повествующие о предвечном существовании, воплощении и воскресении Христа. Т. о., несмотря на заимствования из догматических определений I, II и IV Вселенских Соборов, структура текста «Е. С. » является тщательно разработанной и тонко сбалансированной) Ibid. S. 5 (. Центральная идея тропаря заключается в том, что на Кресте пострадал Единородный) т. е. единственный (Сын Небесного Отца, вечное Слово Божие, Которое ради нашего спасения «стало плотию») Ин 1. 14 (и вочеловечилось) Onasch K. Liturgie u. Kunst der Ostkirche in Stichworte. Lpz., ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Канон всем русским святымИскать в Источникеpravmir.ru
... бо души очистив, о богогласе, просвьщаем силою Святаго Духа. Хвалами да почтени будут Афонасие и Стефан всеизряднии пастырие, скудый Дионисие со Антонием, великий князь Никола, нареченный Святоша, знаменьми и чюдесы на земли явися высок. 4иже в чюдесьх мног дьлом же и словом Михаил Клопъский, Амъфилохие же и Андроник, началницы и утвержение мнихом. Звьздам заря послушания, жизнь лучших показа, яко два свьтилника, сияюща нам, Никона же и Саву богомудрыя, с сими и безименитии, яко подобноименни, да поются. Слава: Пресовершенная Единице, пребожественый и трисоставный, нерожденный Отче, и Сыне единородный, Душе, от Отца исходяи, Сыном же являем, существо едино и единьство, господьство и царство, спаси всьх нас. И ныне: Неизглаголанно чюдо Твоего рожества, Мати Дьво: како бо рождаеши и чиста еси в том же, како отроча раждаеши, и неразумьеши отнюдь искуса мужска? – яко: “вьсть иже паче естества из мене новольпно Слово Божие рождьшееся”. Седален, глас 8: Антониеву кротость и чистоту Феодосия, великого и чюднаго, Павлово безмолвие, Сергия славное, и прочих преподобных отец чюдеса, вьрнии, прославим, и почтем пьсньми, с ними же и Петра, каменя вьре, воспоем со всьми святители ... далее ...
Гимнографический текст в контексте истории / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... как в 1-й части Великого славословия, так и в его 2-й части, известной также как «Сподоби, Господи». 1-й тропарь Авксентия: Δόξα τῷ Πατρὶ, – Слава Отцу, δόξα τῷ Ὑιῷ, – слава Сыну, δόξα τῷ ἁγίω Πνεύματι, – слава Святому Духу. σοὶ δόξα πρέπει – Тебе слава подобает τῷ Πατρὶ καὶ τῷ Ὑιῷ – Отцу, и Сыну, Καὶ τῷ ἁγίῳ Πνεύματι – И Святому Дух у Νυν καὶ αεὶ – Ныне и присно, Καὶ εἰς τοὺς αἰωνας τῶν αἰώνων, ἀμήν. – и во веки веков. Аминь. Великое славословие: III. Κύριε, βασιλευ ἐπουράνιε – Господи, Царю небесный, Θεὸς Πατὴρ Παντοκράτωρ, – Боже, Отче Вседержителю, Κύριε, ϒιὲ μονογενὴς – Господи Сыне Единородный, Ἰησου Χριστε – Иисусе Христе, Καὶ ᾋγιον Πνευμα. – и Святый Душе. В. Краткий символ веры, содержащий исповедание страданий, воскресения и вознесения. Сравним 4-й тропарь Авксентия с соответствующей частью Великого славословия. 4-й тропарь Авксентия: Κύριε των δυνάμεων, – Господи сил, ἒπαθες καὶ ἀνέστης, – пострадал и воскрес Ты, ὢφθης καὶ ἀνελήφθης, – явился и вознесся, ἒρχη καὶ κριναι κόσμον – приидеши и судити мир. Великое славословие: Κύριε ὀ Θεὸς, – Господи Боже, ὀ ἀμνὸς του Θεου, – Агнче Божий ὁ Ὑιὸς του Πατρὸς – Сыне Отеч, ὀ αἳρων τὰς ἀμαρτίας του κοσμου [13] – ... далее ...
Настольная книга священнослужителя, Раздел 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... седмицы поются антифоны праздничные, помещенные в Минеях месячных или в праздничной, или же в Триодях. 8. Праздничные антифоны состоят из стихов псалмов, избранных применительно к празднуемому событию, и припевов к ним. Например: в первом антифоне за каждым стихом следует припев: «Молитвами Богородицы, Спaсе, спаси? нас»; во втором антифоне припев: «Спаси ны, Сыне Божий, рождeйся от Девы... во Иордане крести? выйся... » и т. д., смотря по празднику. В праздник Пятидесятницы поется припев: «Спаси ны, Утeшителю Благи? й, поющия Ти: аллилуиа» (один раз) . На «Слава, и ныне» поется песнь «Единородный Сыне... ». На третьем антифоне за каждым стихом – тропарь празднику. 9. В седмичные дни поются антифоны вседневные, помещенные в Ирмологии и в конце Апостола. Они поются, когда нет указаний в Уставе петь на Блаженнах каноны и состоят из стихов псалмов 91-го: «Благо есть исповeдатися Го? сподеви... » и 94-го: «Приидите, возрадуемся Го? сподеви... ». 10. К стихам ветхозаветных псалмов вседневных антифонов присоединяются припевы новозаветных песней: к стихам 1-го антифона – «Молитвами Богородицы, Спaсе, спаси нас»; 2-го антифона – «Молитвами святых Твоих, Спасе, спаси нас»; 3-го ... далее ...
История русской церкви Том 2. Часть 2, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Его... ”; евангелие от Матфея: „Рече Господь, Аще отпущаете человеком согрешения их”..., и молитва: „Господи Боже наш, иже плотским Твоим пришествием исцелил еси человеческое естество”... При возложении евангелия на главу болящего, которое следовало непосредственно за седьмой молитвой, священники возлагали и свои правые руки. После молитвы: „Царю святый, благоутробне Господи”, читаемой и в нынешнем чине елеосвящения, следовали: ектенья малая и антифон первый: „Господи, да не яростию Твоею обличиши мене”, ектенья малая и антифон второй: „Блажен разумеваяй на нища и убога”, Слава и Ныне, Единородный Сыне, ектенья малая и антифон третий: „Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей” до стиха: „жертва Богу дух сокрушен”; за ним читались стихиры, творился малый вход и совершалось прочее последование литургии. По окончанию литургии священники выходили со свечами из алтаря и становились пред сосудом с освящённым маслом. После обычного начала, возглашённого старшим священником, читались: Трисвятое, псалом 50, снова Трисвятое, тропарь Безсребренникам и молитва над главой болящего: „Отче святый”, после которой непосредственно священник возглашал: „И сподоби нас, Владыко”, а клир ... далее ...
Толковый Типикон, Часть 10 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... первоначально для оглашенных, а потом и для верных, рассматривавшихся в великий пост на положении кающихся и как бы только еще оглашенных ( см. выше, стр. 276 ) . в противоположность трем другим службам Вел. Церкви тритекти во всех памятниках Софийского устава (списках Типикона Патмосском и Дрезденском, у св. Симеона, в Синайском Евхологии № 958 X в. и др., дающие его молитвы) имеет очень сходный чин. После «Благословенно царство»... великая ектения (τὰ εἰρηνικὰ) , 3 антифона на гл. 7, 3 и 6 (Дрезд.) или «Спаса ны Сыне Божий, поющия ти аллилуиа», пс. 100 «Милость и суд»... с «Единородный Сыне»... (Дрезд.) или аллилуиа (Сим.) . По 1 и 2 антиф. малая ектения; на каждом антифоне молитва (по Сим. – тайно) ; 1-я «Боже на херувимех седяй»... просит, чтобы Бог призрел на нас, возбудил наш ум к славословию благости. его, избавил нас от козней лукавого, и сподобил царствия небесного со всеми избранными; возглас: «Яко ты еси Бог наш ( Сим. : Бог еже миловати ) и Тебе»... 2-я молитва «Молим тя, Господи Боже гас»... просит Бога долготерпеть к нас и щадить нас из-за немощи нашей, избавить от искушений и власти тьмы и водворить в царство Единородного; возглас: «Яко ... далее ...
Молитвенное приношение старца Софрония, Раздел 2 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Тайны Тела и Крове Единороднаго Сына Твоего и Бога нашего, и свободив ны от всякия скверны плоти и духа, просвети и освяти ны да чистою совестию и просвещенным сердцем восприимем часть святынь, и соединимся Самому Христу Твоему, истинному Богу нашему, рекшему: ядый Мою плоть и пияй Мою Кровь, во Мне пребывает, и Аз в нем; да всельшуся в нас Слову Твоему, явимся храм Пресвятаго Твоего Духа, обновленнии в естестве нашем по дару сему. Яко да под державою Твоею всегда храними, Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Третья пятерица ОТЧЕ БЛАГИЙ, Сыне Единородный, Душе Святый, великий и дивный Боже, рекий из тьмы возсияти свету, облистай во омраченных сердцах наших незаходимый свет боговедения Твоего, и в скудельных сосудех естества нашего яви непобедимую силу Твою, неприступны показав нас ни единой тьме, и к правде Твоей, юже открыл еси нам, да не приложится ни единое беззаконие, но да будет во всем непорочна и свята служба наша пред Тобою; молим Ти ся, услыши и помилуй. ВЛАДЫКО БОЖЕ, Отче Вседержителю, от всея твари поклоняемый и воспеваемый, сподоби нас Тебе, Единаго воистину сущаго Бога и Отца нашего, благодарити и славословити ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Исследования о русском церковном песнопении, III. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... певцов. Круг нотных книг Новогородского напева чрезвычайно обширен; но особенного полного обихода не видно. Напевы Русских певцов состоят из следующих отделов: 1 ( Тихвинского распева; Достойно есть. 2 ) Кирилловского распева: Достойно есть большого и малого напева. 3 (Псковского распева: Светися, светися, новый Иерусалиме–большим демеством. 4) Соловецкого монастыря. Путевой напев: Светися, светися, новый Иеруеалиме. Тя паче ума и словесе. 5 (Шайдуровского напева разных статей из Ирмолога. 6) Леонтьевского напева разных статей из Ирмолога. 7 (Герасимовского напева: Тебе Бога, хвалим. –Единородный Сыне и Слове Божий.) Из Новогородского пения образовался особенный Усть-Сысольский напев, введенный Стефаном Голышем. Его пение распространилось в Пермской и Вологодской Губерниях, чрез ученика его Ивана Лукошку. В XVI столетии Новогородское пение поступило в Ростовскую Епархию, с прибытием Варлаама Митрополита. В это же время оно проникло и в Москву. Влияние Новогородского письма на Россию–есть предмет совершенно непочатый в нашей Истории. И неудивительно: исторические данные открылись только в наше время. Сколько блестящих открытий предстоит будущности, когда счастливый ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Единородный Сыне
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера