Единородный Сыне

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
«ЕДИНОРОДНЫЙ СЫНЕ»Искать в Источникеpravenc.ru
... (. Тропарь представляет собой одно предложение, в к-ром помещенному в конце текста сказуемому - прошению о спасении) (- подчинен ряд причастных оборотов, служащих его смысловым обоснованием) (. Анализ грамматических форм употребленных в тропаре греч. причастий позволяет разделить предшествующий прошению текст на 3 части, в к-рых описываются разные временные измерения: вечность) причастие наст. времени (- историческое прошлое) аористные причастия (- вечность) причастия наст. времени (. 3-частной является ритмическая организация текста тропаря) Ibid. S. 4 (. Наконец, и с т. зр. содержания текст «Е. С. » можно разделить на 3 части, кратко повествующие о предвечном существовании, воплощении и воскресении Христа. Т. о., несмотря на заимствования из догматических определений I, II и IV Вселенских Соборов, структура текста «Е. С. » является тщательно разработанной и тонко сбалансированной) Ibid. S. 5 (. Центральная идея тропаря заключается в том, что на Кресте пострадал Единородный) т. е. единственный (Сын Небесного Отца, вечное Слово Божие, Которое ради нашего спасения «стало плотию») Ин 1. 14 (и вочеловечилось) Onasch K. Liturgie u. Kunst der Ostkirche in Stichworte. Lpz., ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Дэвид Брэдшоу. Преп. Максим Исповедник о времени, ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... во многом напоминающий ступени построения в геометрии? Или показатель реального прогресса или перестройки, хотя и явно не темпоральное изменение? Христианская традиция без колебаний присвоила Logos некое внетемпоральное «становление». Наиболее известно, конечно, утверждение в Прологе Евангелия от Иоанна о том, что Логос «стал плотию» (σὰρξ ἐγένετο) ( Ин. 1: 14 ) . «Становление», о котором здесь говорится, не просто темпоральное, ибо это вхождение Logos во время, а потому само по себе не темпоральный процесс. Более того, это не произвело изменения в вечном существовании Logos. Гимн Единородный Сыне, который традиционно приписывается Юстиниану и занимает важное место в православном богослужении с VI века, выявляет парадокс, когда Logos «неизменно вочеловечился» (ἀτρέπτως ἐνανθρωπήσας) [26]. Каким-то образом в вечности можно «становиться» без изменения. К такому же заключению приводят и другие библейские тексты. Самое удивительное, что в Откровении Христос описывается как «Агнец, закланный от создания мира» (τοῦ ἀρνίου τοῦ ἐσφαγµένου ἀπὸ καταβολῆς κόσµου) ( Откр. 13: 8 ) [27]. Главное, что налицо не только некое вневременное становление, состояние заклания, но и ... далее ...
«ЕДИНОРОДНЫЙ СЫНЕ» • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... (. Тропарь представляет собой одно предложение, в к-ром помещенному в конце текста сказуемому - прошению о спасении) (- подчинен ряд причастных оборотов, служащих его смысловым обоснованием) (. Анализ грамматических форм употребленных в тропаре греч. причастий позволяет разделить предшествующий прошению текст на 3 части, в к-рых описываются разные временные измерения: вечность) причастие наст. времени (- историческое прошлое) аористные причастия (- вечность) причастия наст. времени (. 3-частной является ритмическая организация текста тропаря) Ibid. S. 4 (. Наконец, и с т. зр. содержания текст «Е. С. » можно разделить на 3 части, кратко повествующие о предвечном существовании, воплощении и воскресении Христа. Т. о., несмотря на заимствования из догматических определений I, II и IV Вселенских Соборов, структура текста «Е. С. » является тщательно разработанной и тонко сбалансированной) Ibid. S. 5 (. Центральная идея тропаря заключается в том, что на Кресте пострадал Единородный) т. е. единственный (Сын Небесного Отца, вечное Слово Божие, Которое ради нашего спасения «стало плотию») Ин 1. 14 (и вочеловечилось) Onasch K. Liturgie u. Kunst der Ostkirche in Stichworte. Lpz., ... далее ...
Николай Солнцев. Апостол Андрей Первозванный – ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... списках епископов, участвовавших в соборных заседаниях Семи Вселенских Соборов, указаны присутствующие епископы не только Малой, но и Великой Скифии-Руси, а в списке участников VII Собора (787 г.) есть даже епископ Порусский! [16] В деяниях IV (451 г.) и V (553 г.) Соборов принимали самое активное участие скифские монахи. Их деятельность поддерживали Православные епископы Востока, а также папа Римский Гормизд (+523) . Более того, ревность скифских монахов за чистоту Православия была настолько известна в те времена, что их при жизни почитали за исповедников! Краткий вероисповедный символ: «Единородный Сыне и Слове Божий бессмертен Сый…», написанный этими монахами, был любезно преподнесён в дар императору Юстиниану Великому (483–565) [17]. Император Юстиниан по происхождению был славянин, его настоящее имя Управда [18]. Авторство этого символа-гимна впоследствии было приписано императору Юстиниану, и с его именем он вошёл в чин Божественной Литургии. На IV Вселенском Соборе (451 г.) решался вопрос о предоставлении Херсонесской (Скифской) Церкви автокефального управления! В память об этом «Русская Православная Церковь благоговейно творит память о деяниях святых ... далее ...
Церковь на пути к V Вселенскому Собору. Часть 1 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... что ты, движимый своим религиозным рвением, обратился ко всем верным с эдиктом, чтобы защитить апостольское учение от еретических извращений при содействии наших братьев епископов. Поскольку твой поступок находится в согласии с апостольским учением, мы подтверждаем его своим авторитетом» [11]. Икона Единородный Сыне. В концентрированном виде содержание обоих эдиктов резюмируется в составленном святым Юстинианом песнопении, которое вошло в состав Литургического чинопоследования, представляя по богословской точности, поэтической выразительности и энергии шедевр христианской гимнографии: «Единородный Сыне и Слове Божий, безсмертен Сый и изволивый спасения нашего ради воплотитися от Святыя Богородицы и Приснодевы Марии, непреложно вочеловечивыйся, распныйся же за ны, Христе Боже, смертию смерть поправый, Един Сый Святыя Троицы, спрославляемый Отцу и Святому Духу, спаси нас». 7 февраля 535 года умер монофизитский патриарх Александрии Тимофей III, после чего среди египетских христиан, в значительном большинстве монофизитов, разгорелись споры: крайние, последователи Юлиана Галикарнасского, которые тогда едва ли не преобладали в этой стране, хотели поставить патриархом ... далее ...
Н.И.Сазонова У ИСТОКОВ РАСКОЛА РУССКОЙ ЦЕРКВИ В ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... бывшее по страсти Спаса нашего не в мало время, но на долго будущее". Лето, как правило, понимается как лето, время, отрезок времени, эпоха, век человека, Юг) сторона света (, то есть речь идет о конкретном) в данном случае – историческом, после распятия Христа (периоде времени, что несколько расходится с толкованиями, в частности, Феодорита, говорящего об “уничижении” “не на мало время, но на долго будущее”. В новом же варианте текста события предстают прежде всего как исторические, а значит – завершенные во времени. А в службе Обедницы в молитве Христу произведено следующее изменение: "Единородный Сыне и Слове Божий, смертию на смерть наступи” – таков дореформенный вариант фразы. В новом тексте слово “наступи” заменяется на “поправый”. Как видно из отмеченных исследователями значений этих слов, слова “наступити” и “попрати” имеют в основном идентичные значения, однако “наступити” имеет и такие, как “настать во времени”) по контексту молитвы – можно сказать и “неизбежно настать” (, “распространиться по поверхности”. Эти значения у слова “попрати” отсутствуют, оно имеет лишь значения “разорить, нарушить” и т. д. Изменение вызвало возражения старообрядцев: так, ... далее ...
Некоторые особенности христологии в византийском ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... с учением Кирилла Александрийского. Эти усилия по примирению, объяснению и даже популяризации Четвертого Вселенского (Халкидонского) собора 451 года выражались не только в проповеди и написании богословских трактатов, но также в богослужении. Рецепция халкидонской христологии наложила отпечаток на молитву Православной Церкви. Византийское богослужение – замечательный свидетель этого процесса. Один из самых замечательных гимнов православного богослужения приписывается императору Юстиниану, чье богословское творчество составляет сердцевину неохалкидонского синтеза. Речь идет о тропаре «Единородный Сыне», который в настоящее время поется за каждой Божественной литургией: «Единородный Сыне и Слове Божий, безсмертен Сый, и изволивый спасения нашего ради воплотитися от Святыя Богородицы и Приснодевы Марии, непреложно вочеловечивыйся, распныйся же Христе Боже, смертию смерть поправый, Един Сый Святыя Троицы, спрославляемый Отцу и Святому Духу, спаси нас». В этом гимне выражение «Един Сый Святыя Троицы» («Один из Святой Троицы») употреблено в качестве субъекта страдания и смерти, что в начале VI века вызывало в халкидонских кругах Рима и Константинополя оживленные споры. ... далее ...
Гимнографический текст в контексте истории / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... как в 1-й части Великого славословия, так и в его 2-й части, известной также как «Сподоби, Господи». 1-й тропарь Авксентия: Δόξα τῷ Πατρὶ, – Слава Отцу, δόξα τῷ Ὑιῷ, – слава Сыну, δόξα τῷ ἁγίω Πνεύματι, – слава Святому Духу. σοὶ δόξα πρέπει – Тебе слава подобает τῷ Πατρὶ καὶ τῷ Ὑιῷ – Отцу, и Сыну, Καὶ τῷ ἁγίῳ Πνεύματι – И Святому Дух у Νυν καὶ αεὶ – Ныне и присно, Καὶ εἰς τοὺς αἰωνας τῶν αἰώνων, ἀμήν. – и во веки веков. Аминь. Великое славословие: III. Κύριε, βασιλευ ἐπουράνιε – Господи, Царю небесный, Θεὸς Πατὴρ Παντοκράτωρ, – Боже, Отче Вседержителю, Κύριε, ϒιὲ μονογενὴς – Господи Сыне Единородный, Ἰησου Χριστε – Иисусе Христе, Καὶ ᾋγιον Πνευμα. – и Святый Душе. В. Краткий символ веры, содержащий исповедание страданий, воскресения и вознесения. Сравним 4-й тропарь Авксентия с соответствующей частью Великого славословия. 4-й тропарь Авксентия: Κύριε των δυνάμεων, – Господи сил, ἒπαθες καὶ ἀνέστης, – пострадал и воскрес Ты, ὢφθης καὶ ἀνελήφθης, – явился и вознесся, ἒρχη καὶ κριναι κόσμον – приидеши и судити мир. Великое славословие: Κύριε ὀ Θεὸς, – Господи Боже, ὀ ἀμνὸς του Θεου, – Агнче Божий ὁ Ὑιὸς του Πατρὸς – Сыне Отеч, ὀ αἳρων τὰς ἀμαρτίας του κοσμου [13] – ... далее ...
Сборник Церковных песнопений с переводом их на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... П. 5. Утренююще вопием Ти, Господи, спаси ны; Ты бо еси Бог наш, разве бо Тебе иного не знаем. С раннего утра мы взываем к Тебе: Господи, спаси нас! ибо Ты Бог наш; – другого, кроме Тебя мы не знаем. П. 6. Обыде мя бездна, гроб мне кит бысть, аз же возопих к Тебе, Человеколюбцу, и спасе мя десница Твоя, Господи. Бездна объяла меня, и кит сделался для меня гробом; но я воззвал к Тебе – Человеколюбцу, – и десница Твоя, Господи, спасла меня. Кондак, гл. 6. Еже о нас исполнив смотрение, и яже на земли соединив небесным, вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, никакоже отлучаяся, но пребывая неотступный, и вопия любящим Тя: Аз есмь с вами, и никтоже на вы! Совершив домостроительство нашего спасения и соединив земнородных (людей) с небожителями (Ангелами) , Ты, Христе Боже, вознесся во славе, не оставляя земли, но пребывая неразлучно с нею (по вездесущию Божества Своего) и взывая к любящим Тебя: Я с вами, и никто против вас (не одолеет вас) ! П. 7. В пещи огненней песнословцы спасый отроки, благословен Бог отец наших! Ты, спасший в печи огненной славословивших Тебя отроков, благословен Бог отцов наших! П. 8. Из Отца прежде век рожденнаго Сына и Бога, и в ... далее ...
Отдел третий. Книги богослужебные. Часть 1, - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... молитв вечерних наводить нас на мысль об ином устройстве вечернего богослужения, хотя может быть не всеобщем, но в некоторых местах существовавшем до принятого ныне. Это так называемое песненное последование (ἀσματικὴ ἀκολουθία) , вечернее и утреннее, о коем говорится у Симеона Фессалонитского. См. выше № 179 гл. 300. 301. 345 и след. Поэтому распорядку на вечерни после предначинательного псалма вечернего следовали антифоны, и им соответствовали тайные молитвы священника. Припевами антифонов были теже стихи, какие и ныне при антифонах на литургии. После второго антифона пелась песнь: Единородный Сыне; после третьего трисвятое, – опять также, как и ныне на литургии. В известные дни возглашались и молитвы об оглашенных, в другие же прямо или, может быть, после чтений из Ветхого Завета (паремии) переходили к молитвам о верных: т. е. произносили две ектении, и после каждой, свою молитву, как и на литургии ныне. Третья молитва заключала собственные молитвы верных. После того, по гласу диакона, они преклоняли главы, и уже священник приносил молитву о главопреклоненных, призывая им благословение Божие. Из сих вечерних молитв, как мы видим, три удержались в составе особенных ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Единородный Сыне
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера