По возвращении на родину К. 12 окт. 1904 г. был рукоположен во диакона еп. Имеретинским Леонидом (Окропиридзе) (впосл. католикос-патриарх Грузии), через неделю - во иерея. Назначен настоятелем ц. во имя арх. Михаила в Кутаисе, занимал должность председателя педагогического совета Кутаисского женского епархиального училища. В 1905 г. возведен в сан протоиерея и награжден набедренником. В конце года переведен в Тифлис и назначен инспектором Тифлисского женского епархиального училища и настоятелем ц. во имя св. Нины при училище. Вошел в состав комитета Церковного музея при Обществе распространения грамотности среди грузин . В 1908 г., расширив и существенно переработав свое кандидатское сочинение, защитил в КДА диссертацию и получил степень магистра. Отказался от предложения занять должность Дмитриевского (зав. кафедрой литургики и церковной археологии), в нояб. 1907 г. оставившего преподавание в КДА и перешедшего в С.-Петербург (ИППО, СПб ДАиС и др.). Избран членом правления груз. Историко-этнографического общества (1909), читал курс лекций на тифлисских Высших женских курсах (с 1913). 29 марта 1909 г., на Пасху, награжден скуфьей, 6 мая 1912 г.- камилавкой, 12 мая 1915 г.- золотым крестом. 23 сент. 1916 г. назначен ректором Тифлисской ДС; также был избран членом Грузино-Имеретинской синодальной конторы . Участвовал в движении за восстановление автокефалии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ). На I поместном Соборе ГПЦ (8-17 сент. 1917) выступил с докладом «О богослужении и священстве в Грузинской Православной Церкви» и выдвинул несколько предложений: заменить в богослужебных книгах церковное письмо нуцхури более понятным гражданским письмом мхедрули; сократить время совершения литургии; дать священнослужителям право вне церкви носить гражданскую одежду, брить бороду и стричь волосы и др. В сент. 1917 г. возглавил группу преподавателей Тифлисской ДС, которые должны были осуществить национализацию ДС (т. е. уволить со службы всех преподавателей русского происхождения) ( Егоров В., свящ. К истории провозглашения грузинами автокефалии своей Церкви в 1917 г. М., 1917. С. 31-32). Был избран членом учрежденного на Соборе Католикосского Совета (занимал должность до кон. 1922). 14 сент. 1917 г., в день интронизации католикоса-патриарха всей Грузии Кириона III (Садзаглишвили) , К. был награжден правом ношения митры.

http://pravenc.ru/text/1684111.html

29 Цагарели М. Грузинская Церковь свидетельница Православия Русской Церкви. СПб., 1848. С. 12-13. 30 См.: Дурново Н. Н. Историческое исследование о патриарших и архиепископских (автокефальных) престолах в Православной Восточной Церкви. М., 1910. С. 14 —15. 31 Кирион, еп. Краткий очерк истории Грузинской Церкви и Экзархата... Указ. изд.С. 14, 15. 32 Цагарели М. Указ. соч. С. 51 —52. 33 См., например: Иосселиан П. Краткая история Грузинской Церкви. СПб., 1843. 34 Обстоятельнее о жизни Грузинской Церкви за столетний период с 12 сентября 1801 г. по 12 сентября 1901 г. см.: Е. К. Краткий очерк истории Грузинской Церкви и Экзархата за XIX столетие. Тифлис, 1901. 35 Цанков Ст. Положение и устройство новейших Православных Церквей//Ежегодник Софийского Богословского Университета. Т. V. 36 Критика, в основном тенденциозная, отношений русского духовенства и церковных деятелей к православным грузинам и особенно к их стремлению восстановить автокефалию своей Церкви дана в книге: Судьбы Грузинской Церкви: По вопросу о Грузинской церковной автокефалии. М., 1907. 37 Егоров В., свящ. К истории провозглашения грузинами автокефалии своей Церкви в 1917 году. М., 1917. С. 9. 38 Там же. С. 11. 39 Там же. С. 18. 40 Там же. С. 31 -32. 41 Егоров В., свящ. Указ. соч. С. 22 — 23. 42 ЖМП. 1944. 3. С. 7. 43 См. сказание о хитоне Господнем: Сабинин Г. Указ. соч. С. 5 —10. 44 В Грузии на протяжении истории было построено до 10 храмов с именем «сионский».См.: Иосселиан П. Описание древностей города Тифлис. Тифлис, 1866. С. 96 —97. 45 Ткемаладзе М. Тифлисский Сионский кафедральный собор. Тифлис, 1904. С. 1. 46 Сабинин Г. Указ. соч. С. 103 -104, 105. 47 Следует отметить, что сирийские подвижники вводили в основанные ими обители тотпорядок иноческой жизни, какой существовал в то время в Палестине, тем более что многие монастыри Палестины были наполнены иверийцами. См. подробнее: М.Г. Джанашвили. Грузинские обители вне Грузии. Тифлис, 1889. 48 См. историческую справку об Иверской обители и о правах грузинских иноков на поселение в ней в «Меморандуме Грузинской Православной Церкви о Святой Горе Афон» от, 1953 года (Меморандум подан Константинопольскому Патриарху и правительству Греции). См. также: НатроевА. Иверский монастырь на Афоне в Турции, на одном из Выступов Халкидонского полуострова: Историко-археологическая справка по вопросу о споре грузин с греками на право владения имениями означенного монастыря. Тифлис, 1909.

http://sedmitza.ru/lib/text/441201/

Цанков Ст. Положение и устройство новейших Православных Церквей//Ежегодник Софийского Богословского Университета. Т. V. 86 Критика, в основном тенденциозная, отношений русского духовенства и церковных деятелей к православным грузинам и особенно к их стремлению восстановить автокефалию своей Церкви дана в книге: Судьбы Грузинской Церкви: По вопросу о Грузинской церковной автокефалии. М., 1907. 87 Егоров В., свящ. К истории провозглашения грузинами автокефалии своей Церкви в 1917 году. М., 1917. С. 9. 88 Там же. С. 11. 89 Там же. С. 18. 90 Там же. С. 31–32. 91 Егоров В., свящ. Указ. соч. С. 22 — 23. 92 ЖМП. 1944. 3. С. 7. 93 См. сказание о хитоне Господнем: Сабинин Г. Указ. соч. С. 5—10. 94 В Грузии на протяжении истории было построено до 10 храмов с именем «сионский».См.: Иосселиан П. Описание древностей города Тифлис. Тифлис, 1866. С. 96—97. 95 Ткемаладзе М. Тифлисский Сионский кафедральный собор. Тифлис, 1904. С. 1. 96 Сабинин Г. Указ. соч. С. 103–104, 105. 97 Следует отметить, что сирийские подвижники вводили в основанные ими обители тотпорядок иноческой жизни, какой существовал в то время в Палестине, тем более что многие монастыри Палестины были наполнены иверийцами. См. подробнее: М.Г. Джанашвили. Грузинские обители вне Грузии. Тифлис, 1889. 98 См. историческую справку об Иверской обители и о правах грузинских иноков на поселение в ней в «Меморандуме Грузинской Православной Церкви о Святой Горе Афон» от, 1953 года (Меморандум подан Константинопольскому Патриарху и правительству Греции). См. также: НатроевА. Иверский монастырь на Афоне в Турции, на одном из Выступов Халкидонского полуострова: Историко–археологическая справка по вопросу о споре грузин с греками на право владения имениями означенного монастыря. Тифлис, 1909. 99 Католикос Антоний I свое «Похвальное слово в честь знаменитых мужей Грузии» начинает панегириком во славу великомученицы царицы Кетевань. См.: Берзенов Н. Католикос Антоний I и его «Похвальное слово в честь знаменитых мужей Грузии». Тифлис, 1855. С. 14. 100

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

30 Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти. 1917–1943, стр. 161. 31 Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти. 1917–1943, стр. 163–164. 32 Воззвание. Листовка. 1921 г. Цитируется по книге «Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти. 1917–1943 гг.», стр. 177. 34 Следственное дело Патриарха Тихона. Сборник документов. По материалам Центрального архива ФСБ РФ. Москва, 2000, с. 849–850. 35 А. Левитин-Краснов, В. Шавров. «Очерки по истории русской церковной смуты». Москва, 1996, с. 20. 38 Подробно и детально ход переговоров, которые пришлось вести священномученику Вениамину, митрополиту Петроградскому с властями города, воспроизведен в моей книге «Священномученик Вениамин митрополит Петроградский». Санкт-Петербург, Издательство Юрженко «Вера», 1997 и Москва, «Благо», 2005. В настоящей работе мы будем рассказывать о переговорах только лишь в той мере, чтобы раскрыть участие в них Юрия Петровича Новицкого. 43 Евгений Иванович Заборовский (1884–1938). Протоиерей. Служил в Охтинской Казанской церкви. Арестован 8 декабря 1937 г. Расстрелян. 50 Николай Александрович Елачич, выпускник юридического факультета С.-Петербургского университета. Работал в Государственном казначействе. Секретарь Общества православных приходов Петрограда. 55 Леонид Дмитриевич Аксенов, юрист. Служил до революции помощником обер-секретаря Правительствующего Сената, после революции работал юрисконсультом правления Владикавказской железной дороги. 56 Николай Михайлович Егоров. Математик. Профессор института инженеров путей сообщения. Член правления Общества православных приходов Петрограда. 64 Как пишет Юрий Колесов, его прабабка, мать Юрия Петровича Новицкого, Пелагея Дмитриевна Новицкая (урожденная Иванова) окончила Фундуклеевскую гимназию в Киеве и там же Педагогические курсы. Содержала в Киеве частный пансион, впоследствии учебное заведение, начальницей которого являлась, 12 лет была действительным членом Свято-Владимирского братства.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

5 ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 291. Л. 98–99. Движение серафимовцев было известно также в 1870-х гг. в Псковской губернии. Бросается в глаза типологическое сходство учения и ритуалистики серафимовцев с движениями нового хлыстовства (см. ниже), широко распространенными в 1920–1940-х гг. См.: Христианство. Энциклопедический словарь. В 3 тт. Т. 2. М., 1995. С. 547–548. 15 Митрополит Иоанн (Вендланд). Князь Федор (Черный). Митрополит Гурий (Егоров): Исторические очерки. Ярославль, 1999. С. 133. 17 Никольская З. А. К характеристике течения так называемых истинно-пра­во­славных христиан//Вопросы истории религии и атеизма. Т. 9. Современное сектантство и его преодоление. По материалам экспедиции в Тамбовскую область в 1959 г. М., 1961. С. 181–183. Устав Православной Церкви знает только один акафист — Пресвятой Богородице, читаемый в 5-ю субботу Великого поста (“Похвала Богородицы”). Другие акафисты, строго говоря, предназначены лишь для внебогослужебного употребления. См. Архимандрит Киприан (Керн). Литургика. Гимнография и эортология. М., 1997. С. 32–34. 19 Демьянов А. И. Истинно-православное христианство. Критика идеологии и деятельности. Воронеж, 1977. С. 117–118; Никольская З. А. К характеристике течения так называемых истинно-православных христиан. С. 178–179. 20 РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 125. Д. 181. Л. 12–12 об., 13; Демьянов А. И. Истинно-православное христианство. С. 116–117; Никольская З. А. К характеристике течения так называемых истинно-православных христиан. С. 179. 28 Панченко А. А. Христовщина и скопчество: фольклор и традиционная культура русских мистических сект. М., 2002. С. 258. 31 Подробнее см. Шкаровский М. В. Иосифлянство: течение в Русской Православной Церкви. СПб., 1999. С. 10–152. 32 Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти. 1917–1943. М., 1994. С. 165, 169; Митрополит Сергий (Страгородский). О полномочиях Патриаршего Местоблюстителя и его Заместителя//Журнал Московской Патриархии в 1931–1935 годы. М., 2001. С. 21. Ср. замечание одного из деятелей оппозиции: “В январе 1934 г. я возвратился в Уфу здесь митр Сергия не признают, у нас автокефалия, до собора мы признаем и подчиняемся м Петру Крутицкому”. — Цит. по: Шкаровский М. В. Иосифлянство. С. 146.

http://pravmir.ru/evolyutsiya-tserkovnoy...

епархиями; организация закавк. приходов (ЦГИАГ. Ф. 1701. Оп. 1. Ед. хр. 24. Л. 1). Церковь вмц. Варвары в Батуми. 1888 г. Фотография. Кон. XIX — нач. ХХ в. Церковь вмц. Варвары в Батуми. 1888 г. Фотография. Кон. XIX — нач. ХХ в. Непосредственно после учреждения КЭ остро встал вопрос о материальном положении рус. духовенства и паствы в Закавказье: с провозглашением автокефалии ГПЦ Экзархат лишился большей части доходов (отошедшие груз. приходы, кафедральные храмы, миссионерские об-ва и т. д.). Более того, как сообщает очевидец событий, свящ. Владимир Егоров, «грузины приступили к национализации духовно-учебных заведений, состоящих еще в ведении Святейшего Синода. Русские преподаватели, состоящие на службе в Ведомстве Православного Исповедания, предназначены грузинским церковным управлением к увольнению. Для проведения в жизнь национализации в каждом учебном заведении образованы из грузинского преподавательского персонала, состоящего еще на службе у Святейшего Синода, ячейки… Известно, что из епархиального училища уволены 107 девочек негрузинок» ( Егоров. 1917. С. 31-32). В составе сотрудников КЭ сохранились должности митрополита и епископа. Из казны в фонд КЭ в 1917-1918 гг. выделялось по 22 400 р. 45 к. на жалованье сотрудникам КЭ; на контору и канцелярию - 39 409 р., на архиерейские дома - 15 590 р., на реставрацию церквей и мон-рей и на миссионеров - 40 936 р. 77 к. (ЦГИАГ. Ф. 1699. Ед. хр. 66. Л. 6-70). В 1918 г. штат Кавказской синодальной конторы был укомплектован прокурором М. Г. Поповым с жалованьем 70 р. в месяц, 2 секретарями (49 р. на каждого), казначеем (35 р. против 650 р. в период Г. Э.), 4 канцелярскими столоначальниками и 2 переводчиками (по 35 р. против 800 р.), 4 чиновниками канцелярии (по 22 р. 40 к.), 7 сторожами (по 8 р. 40 к. против 150 р.) (ЦГИАГ. Ф. 1700. Оп. 1. Ед. хр. 26. Л. 1; Ф. 1700. Оп. 1. Ед. хр. 4). Сократилось жалованье городского и сельского духовенства: 180 853 р. 77 к. против 821 378 р. 78 к. в период Г. Э. (ЦГИАГ. Ф. 1699. Ед. хр. 66. Л. 7). С восстановлением автокефалии ГПЦ груз. общественностью был поднят вопрос о возвращении Церкви груз. церковного имущества по состоянию на нач. XIX в. Вопрос имущественного раздела между 2 Церквами остро стоял на протяжении всего периода существования КЭ. Так, известны инциденты, возникшие в связи с этим в тифлисских церквах во имя Иоанна Крестителя и Михаила архангела в Авлабаре (ЦГИАГ. Ф. 2080. Ед. хр. 230. Л. 2, 25; Ед. хр. 229. Л. 1-3, 6-8, 11).

http://pravenc.ru/text/168201.html

Тему взаимоотношений верующих с режимом продолжил глава православного братства Александра Невского Юрий Егоров. «Верующих действительно очень волнует, что политики продавливают тему автокефалии, — сказал Егоров. — В среде людей воцерковлённых такого стремления нет. Мы общаемся на крестных ходах, и на приходах, и ни разу не слышали, чтобы кого-то волновал этот вопрос. Все понимают, что единство — это то, что обеспечивает каноничность Церкви. Этому история учит. Ведь Брестская уния не на пустом месте появилась». По мнению Юрия Николаевича, нынешний статус Украинской Православной Церквикак самоуправляемой церкви в составе Московского патриархата — «самый оптимальный для нынешнего времени». Также руководитель братства Александра Невского доложил, что государство не приложило никаких усилий по раскрытию убийства священника Романа Николаева, совершённого ещё в 2015 году и добавил, что православные несколько раз пикетировали прокуратуру, но никаких ответов так и не получили. Юрий Егоров рассказал, что в последний раз, когда братство устроило панихиду на месте убийства о. Романа, во двор выскочила скандалить кучка «местных жителей» — известных украинских националистов во главе с экс-руховцем Богданом Горынем. «Приехали из Львова униаты и продавливают свою линию русофобскую и антиправославную в Киеве», — заметил докладчик. В завершение выступления Егоров предложил в ближайшее время организовать стояние у администрации президента в защиту врача Валентина Лукияника. «20 лет он проработал в подчиняющейся Государственному управлению делами клинике «Феофания», и был в этом году уволен за политические взгляды, в т.ч. за Крестный ход на 9 мая», — напомнил Егоров. Глава братства им. Александра Невского, Юрий Егоров так же отметил, что Церковь в конфликте на Донбассе выполняет свойственную ей миротворческую функцию: «Это призывы к миру и прекращению братоубийства». По его мнению «правильность позиции Церкви в отношении событий на Востоке показал и многотысячный всеукраинский Крестный ход, с молитвой за мир, как ни пытались его опорочить политики, активисты, журналисты».

http://pravoslavie.ru/99897.html

Приложение II к 1 «Акт об отказе Великого Князя Михаила Александровича от восприятия верхов ной власти и о признании им всей полноты власти за Временным Правительством, возникшим по почину Государственной Думы» 3 марта 1917 г. Тяжкое бремя возложено на Меня волею брата Моего, передавшего Мне Императорский всероссийский престол в годину беспримерной войны и волнений народных. Одушевленный единою со всем народом мыслью, что выше всего благо Родины нашей, принял Я твердое решение в том лишь случае воспринять верховную власть, если такова будет воля великого народа нашего, которому надлежит всенародным голосованием, чрез представителей своих в Учредительном Собрании, установить образ правления и новые основные законы Государства Российского. Посему, призывая благословение Божие, прошу всех граждан Державы Российской подчиниться Временному Правительству, по почину Государственной Думы возникшему и облеченному всею полнотою власти, впредь до того, как созванное в возможно кратчайший срок, на основе всеобщего, прямого, равного и тайного голосования, Учредительное Собрание своим решением об образе правления выразит волю народа. Церковные ведомости. Пг., 1917. 915. С. 56. Церковные ведомости. Пг., 1917. 915. С. 5556. Высочайшие акты от 2 и 3 марта 1917 г. были опубликованы буквально во всех периодических изданиях России 1917 г. 2. Телеграмма с распоряжением первенствующего члена Св. синода митрополита Киевского и Галникого Владимира (Богоявленского) 34 6 марта 1917 г. Моления следует возносить за Богохранимую Державу Российскую и за Благоверное Временное Правительство ея. Митрополит Владимир РГИА. Ф. 796. Оп. 204. 1917.1 отдел. V стол. Д. 54. Л. 6. Подлинник; Американский православный вестник. Нью-Йорк. 1917. 18. С. 276; Владивостокские епарх. ведомости. Владивосток, 1917. 6. Часть офиц. С. 153; Екатеринбургские епарх. ведомости. Екатеринбург, 1917. 1011. Отдел офиц. С. 63; Екатеринославские епарх. ведомости. Екатеринослав, 1917. 8. Офиц. отдел. С. 105; Иркутские епарх. ведомости. Иркутск, 1917. 56. С. 60; Кишиневские епарх. ведомости. Кишинев, 1917. 910. Отдел офиц. С. 50; Слово и жизнь. Вятка. 20. С. 1, 4; Олонецкие епарх. ведомости. Петрозаводск, 1917. 6. Отдел офиц. С. 123; Омские епарх. ведомости. Омск, 1917. 11. С. 4; Оренбургские епарх. ведомости. Оренбург, 1917. 910. С. 51; Тобольские епарх. ведомости. Тобольск, 1917. 10. С. 101; Томские епарх. ведомости. Томск, 1917. 67. Часть офиц. С. 101; Херсонские епарх. ведомости. Одесса, 1917. 5. Отдел офиц. С. 62.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Когда Кормаков с Шустовым явились в дом Инвалидова, здесь как и следовало ожидать, уже был собран целый собор начетчиков: Василий Градов, Иван Егоров, поп Константин, Антон Егоров, и другие. Увидев, что с Кормаковым явился и Шустов, они заметно смутились, но удалить его не нашли возможным. Вот в чем состояла эта, 30 марта 1886 г. беседа Кормакова с участием на его стороне Шустова, со всеми этими собеседниками с другой, противной, и именно, раскольнической стороны! С большими попусками, где можно опустить, она представляется от слова до слова с подлинника. (См. Брат. Сл. за 1886 г. 8. Стр. 650–660). Кормаков. И. Обращаясь к хозяину дома, Инвалидову, сказал: Вы пригласили меня, чтобы разрешить сомнения, изложенные мной в вопросах, которые подал я Савватию. Посему и должны ответить на эти мои вопросы. Инвалидов. Хорошо; будем отвечать. Предлагайте вопрос, на который мы должны отвечать. Кормаков. Так как Церковь Божия по подобию тела человеческого создана из разных членов и в ней должны быть пастыри и пасомые, то скажите: обетование Господне о неодолимости Церкви: созижду Церковь Мою и врата адова не одолеют Ей, относятся ко всем ли членам, составляющим Церковь Христову, и все ли члены созданной Богом Церкви пребудут неодолимыми до конца мира? Инвалидов. Обращаясь к Антону Егорову, сказал: Просим тебя ответить на этот вопрос, и вообще вести беседу с г. Кормаковым. Ибо такая беседа между двумя лицами может быть добросовестнее ведена, нежели когда все будем вмешиваться и говорить. Кормаков. Я охотно соглашаюсь на это, чтобы беседу вели только двое; и со своей стороны поручаю беседовать М. Е. Шустову. Шустов. Антон Егорович! согласны ли вы с тем, что обетования Божии о неодолимости Церкви сказаны Господом о всех членах, составляющих Церковь , и что по силе сих обетований, все члены Церкви будут существовать до скончания мира? Егоров. Согласен!.. Шустов. (Обращаясь ко всем начетчикам). Все ли вы согласны с таким мнением А. Егорова об обетованиях Божиих? Начетчики, каждый в отдельности, ответили: согласны. А Антон Егоров прибавил: все мы, в главе со священноиереем Константином, готовы свое согласие подтвердить на бумаге рукописанием.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/svet-vo-...

Война для адмирала флота Георгия Михайовича Егорова началась дней на десять раньше, чем для всех остальных. Подводная лодка Щ-310, на которой он, старший лейтенант, служил штурманом, вышла в Балтийское море 12 июня 1941. Этот выход уже можно считать боевым, потому что немцы уже за несколько суток до начала войны выставили минные заграждения в Моонзундском архипелаге. В одно из благостных июньских утр Егоров поднял перископ и увидел огромный немецкий транспорт, шедший под красным флагом со свастикой в сторону Финляндии. - На палубе - ни души. - Рассказывал Георгий Михайлович. - Зато вся она заставлена какими-то коробами, накрытыми брезентами. Это были танки. Это были военные перевозки... Таких транспортов мы встречали по пять-шесть в сутки. Враг стягивал силы. Донесли разведданные в штаб флота. Но ответа мы не получили. 22 июня стояла ласковая белая ночь. Мы в надводном положении возвращались в Таллин. Время близилось к пяти утра. Кто мог подумать, что вот уже как час на нас мог спикировать любой немецкий самолет, появившийся над Финским заливом, что в любую минуту мы уже могли получить в борт торпеду с немецких подводных лодок уже получивших приказ об атаках советских кораблей. Кто мог подумать, что в Бресте и Минске, Севастополе и Лиепае уже рвались немецкие бомбы? Около 5 утра вошли на таллинский рейд. С сигнального поста тут же поступил приказ: «Стать на якорь. Ожидать дальнейших распоряжений». Думали, что начнутся общефлотские учения. Началась война... Войну Георгий Егоров («дважды Егорий») начинал штурманом подводной лодки. В какой-то популярной песенке рифмовались слова «капитан» и «талисман». Так вот старший лейтенант Георгий Егоров был живым талисманом подводной лодки Щ-310. Матросы верили, что пока с ними выходит в боевые походы штурман Егоров, их «Белуха» (родное имя подлодки) вернется домой всем смертям назло. Даже если подорвется на мине, как это случилось в октябре 42-го. - Меня бросило на переборку командирской каюты, и тут же послышался свист воды, поступавшей внутрь лодки. Судя по всему, мы стремительно погружались. Сильный толчок в носовой части корабля - подводная лодка легла на грунт.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010