Глава XXIV 1 . Вот, Господь опустошает землю и делает ее безплодною; изменяет вид ее и рассевает живущих на ней. 2 . И что будет с народом, то и со священником; что со слугою, то и с господином его; что с служанкою, то и с госпожею ее; что с покупающим, то и с продающим; что с заемщиком, то и с заимодавцем; что с ростовщиком, то и с дающим рост. Земля опустошается: не одна земля Палестины, но и вся земля. Одна за другой падают могущественные монархии. Вслед за падением небольших царств Дамаска и Самарии, падают Ассур и царство Иуды, и Вавилон и Египет. Особенность читаемого нами пророчества заключается в том, что оно объемлет общим взором верховные законы, кои Господь установил для управления миром. Пророчество это не останавливается на частных исторических событиях, имеющих совершиться над каким-либо из народов в особенности: Господь Вседержитель зрит на весь мир; ближе к Нему народ обетования, но рядом с ним стоят все другия народы земли. Спасен будет избранный остаток Израиля, но спасутся и все те из всех других народов, которые примкнут к этому остатку. Израиль является представителем всех других народов, и его судьбы связуются навсегда с судьбами всего человечества, ибо из него изыдет вождь 931 , который спасет весь мир. Стих второй указывает на радикальный переворот в обществе всех народов и всех государств того времени, на сравнение всех людей всех сословий пред общим бедствием, на уничтожение всех каст и степеней общественной лестницы государственного и социального устройства; переворот этот и совершился, когда вдвинулся в переднюю Азию новый элемент, новая раса людей, прошедшее и предания которых были совсем иные, чем великого Кушито-Семитского племени, владевшего дотоле Азией и Египтом. И действительно весь строй жизни в VI столетии до Р. Хр. уничтожен, все классы общества нивеллированы не в одном только царстве Израильском при Ассирийских монархах, не в одном только царстве Иудейском при Вавилонянах; нет, этот громадный социально-государственный переворот совершился и в Ассирии при разрушительных ударах, нанесенных сначала Скифами в 625 г. до Р. Хр., потом окончательно Мидянами в 606 году; он совершился в Вавилонии при Кире, он совершился отчасти и в Египте при Камбизе. Но в первых двух монархиях он стер с земли государства и нации; остались только личности, совершенно подчиненные новым господам, не удержавшие и тени прежнего общественного устройства.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕВАЛ [евр.  ; греч. Ββλος], один из центров цивилизации финикийцев, расположенный на невысоком мысу побережья Средиземного м., менее 40 км севернее Бейрута (Ливан). Возник, видимо, в VI тыс. до Р. Х. как небольшой рыбацкий поселок, стал одним из главных морских портов задолго до возвышения Тира и Сидона . В эпоху Древнего царства (самый ранний этап развития торговли между Г. и Египтом) связан с транспортировкой огромного количества папирусного тростника, отсюда греч. название Г.- Ββλος. Вид на храмовый комплекс Гевала. Фотография. Ок. 1970 г. Вид на храмовый комплекс Гевала. Фотография. Ок. 1970 г. Раскопки показали, что место, где возник Г., заселялось с 5000 г. до Р. Х., а к 3000 г. до Р. Х. относятся уже первые свидетельства торговых связей с районом Кавказа, Кипром, Египтом, Месопотамией и Суданом. В эпоху Древнего царства (ок. 2700-2200 гг. до Р. Х.) Г. продолжал экспортировать в Египет масло, кожу, вино и большие партии дерева. Незадолго до 2100 г. мирное развитие Г. было прервано падением Древнего царства и нашествием аморреев , к-рые разрушили город, но позднее восстановили его. Возникли тесные культурные связи с Зап. Азией, но в политическом отношении Г., возможно, контролировался Египтом эпохи Среднего царства ( Albright. 1964), для к-рого он оставался важным торговым партнером ( Weinstein. 1975). В период упадка Среднего царства (ок. 1800 г. до Р. Х.) Египет потерял большую часть форпостов в Финикии и Сирии, а также Палестину и район Дельты, попавшие в руки гиксосов . Г. превратился в плотно заселенный город, а найденные здесь предметы вооружения говорят о присутствии в нем гиксосов. При XVIII династии египтяне изгнали гиксосов (после 1600 г. до Р. Х.) и установили военный контроль над Г. и Финикией. В амарнский период (ок. 1350 г. до Р. Х.) с ослаблением Египта его крепости в Финикии подверглись нападениям хеттов , о чем можно судить по письмам с просьбами о помощи от правителя Г. Риб-Адди к Аменхотепу IV (EA. 137; ANET. 483-484). При Рамсесе II Египет отчасти вернул контроль над Финикией (ок. 1285 г. до Р. Х.), даровав затем Г. статус независимого города (ок. 1200 г. до Р. Х.).

http://pravenc.ru/text/161813.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Останец Хусн-эль-Гураб, у подножия к-рого располагался порт Кани [в южноарав. эпиграфике (преимущественно сабейской) -   греч. Καν; лат. Cane; араб.   ], крупнейший порт древнего государства Хадрамаут на побережье Аравийского м. в I в. до Р. Х.- 1-й пол. I тыс. по Р. Х. Принятое ныне чтение «Кани» вместо прежнего «Кана» основано на греко-лат. и араб. формах топонима. Городище, расположенное у подножия останца вулканического происхождения Хусн-эль-Гураб в юго-зап. части бухты Бир-Али, приблизительно в 3 км от одноименного современного селения, было идентифицировано как древний порт К. в 1834 г. офицерами гидрографического корабля «Палинур» брит. Ост-Индской компании. Важнейший вклад в изучение К. внесли археологи А. В. Седов и Ю. Г. Виноградов, осуществлявшие долговременные планомерные раскопки городища в составе Советско-йеменской комплексной экспедиции (СОЙКЭ) в 1985-1989 и 1991 гг. и Российской комплексной экспедиции в Йеменской Республике (РКЭЙР) в 1993-1994 гг. В 1995-1996 гг. французские археологи во главе с М. Мутоном вскрыли языческое культовое сооружение, в к-ром предположительно население поклонялось богу Сийану, символизировавшему хадрамаутскую государственность. «Нижний город» площадью ок. 15 га имел более 100 построек, в т. ч. и помещения хозяйственного назначения, очевидно, складские. Количество жителей К. изменялось в зависимости от сезона, т. к. это был торговый порт, а на интенсивность морской торговли влияло направление муссонных ветров. Судя по археологическим материалам и сведениям «Перипла Эритрейского моря» (ок. 70-х гг. I в. по Р. Х.), в т. н. нижний период (2-я пол. I в. до Р. Х.- сер.- кон. I в. по Р. Х.) К. был связан торговлей с западом (Испанией, Сицилией, Италией) и востоком Средиземноморья (Египтом, Палестиной, М. Азией), Месопотамией и районом Персидского зал. В т. н. средний период (II-V вв.) К. достиг наибольшего расцвета. К этому времени относится раскопанное Седовым здание, идентифицированное им как синагога. На обломках упавшей с его стены штукатурки была обнаружена фрагментарная греч. надпись некоего Космы, к-рую издатель Виноградов считал скорее христианской, чем иудейской, и датировал 2-й пол. IV в. ( Виноградов. 1989; Sedov. 1992. P. 135-136). Г. Бауэрсок настаивал на том, что выражения, содержащиеся в надписи, характерны для памятников греч. эпиграфики, составленных иудеями ( Bowersock. 1993; Qâni " . 2010. P. 393-396), но не учел, что Косма - типично христ. имя и что ни одного случая использования греч. языка иудеями на юге Аравии не зафиксировано. Поскольку данные археологии не позволяют однозначно отождествить ни «раннюю постройку», откуда происходит надпись, ни сменившую ее «позднюю постройку» с синагогами, сооружение, следуя мнению Виноградова, можно рассматривать как христ. часовню.

http://pravenc.ru/text/1470213.html

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Коринф Коринф, один из важнейших городов Греции, столица рим. провинции Ахаии и резиденция проконсула ( Деян. 18:12 ). К. был расположен на перешейке, соединяющем Сев. Грецию с полуостровом Пелопоннес. Через порт Лехей в Коринфском заливе К. был связан с Ионическим морем, а через портовый город Кенхреи ( Деян. 18:18 ) в Эгинском заливе – с Эгейским морем. Т.о., К. стоял на пересечении важнейших торг. путей, связывавших Испанию, Италию, Сицилию с Малой Азией и Египтом. Малые суда и грузы с кораблей переправляли и сухопутным путем через перешеек для дальнейшего следования. Т.о. удавалось избежать опасного морского путешествия вокруг Пелопоннесского полуострова. К. являлся городом мирового значения; на его улицах можно было встретить сотни купцов и ремесленников из Рима, Греции, Палестины, Сирии, Египта. Население К. было неоднородным, две трети его составляли рабы. После того как в 146 г. до Р.Х. город разрушили римляне, он был заново отстроен только при Юлии Цезаре в 44 г. до Р.Х. В К., как и в большинстве крупных порт. городов, нормы обществ. морали были невысоки. Безнравственность коринфян вошла в поговорку. Глагол коринтиадзестай означал «вести беспутную жизнь», «сводничать». «Коринфскими девицами» называли женщин предосудит. поведения. К этому добавлялась и храмовая проституция – своего рода некий результат оживленной торговли с востоком, – являвшаяся составной частью культа Афродиты. По преданию, этому служению посвятила себя тысяча «жриц», которые жили в К. в маленьких домах, окруженных садами из роз. Не было недостатка и в культах вост. божеств – Исиды, Мелькарта, Кибелы, Сераписа, – завезенных сюда финикийцами. Из посланий ап. Павла можно понять, как пагубно это окружение влияло на членов молодой Церкви ( 1Кор. 6:9–11,18 ). Павел дважды посещал этот город, оставаясь в нем продолжит. время ( Деян. 18:1–18 ; Деян. 20:2,3 ); во время своего второго пребывания здесь он написал Послание к Римлянам (ср. Рим. 16:23 ; 1Кор. 1:14 ; 2Тим. 4:20 ). Амер. археологи определили, что древний город располагался на двух террасах у подножия крепостного холма Акрокоринфа, высота которого составляла 600 м. Археологами были обнаружены остатки многочисл. храмов, здания, где вершил суд наместник ( Деян. 18:12 ), а также ряды мясного рынка [макеллон, от лат. macellum; 1Кор. 10:25 ], располагавшиеся вблизи рыночной площади (агоры). На одной из дверных перемычек была обнаружена надпись: «Синагога евреев», возможно, та самая, что упомянута в Деян. 18:4 . В другой надписи встречается имя ⇒ Ераст (⇒ Послания к коринфянам ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

3) являясь своеобразным мостом между древними речными культурами Месопотамии и долины Нила, Сирия и П. могли играть важную политич. роль только тогда, когда ослабевали великие царства на севере и юге. Обычно же как Сирия, так и П. находились в зависимости от своих более могущественных соседей, и их история в значит. мере определялась борьбой между Месопотамией или Малой Азией, с одной стороны, и Египтом – с другой (⇒ Война, III). Подлинно независимой П. являлась очень редко, поскольку даже в периоды упадка великих соседних держав сир. Дамаск выступал в качестве серьезного противника Израильского и Иудейского царств. Добиться явного превосходства над Сирией израильтяне смогли только при Давиде и Соломоне, во времена Амврия и его сына Ахава, в эпоху правления Иеровоама II и Озии и, возможно, в эпоху расцвета государства ⇒ Маккавеев. Но именно эту политич. нестабильную и привлекавшую многих захватчиков область Господь сделал родиной Своего народа (см. Пс. 77:7 ). III. 1) в П. встречаются след. виды ландшафтов: равнины и горы на зап. берегу Иордана, Иорданская впадина, горная область вост. берега Иордана и пустыня; 2) а) прибрежная равнина тянется вдоль всего побережья, на юге она шире, чем на севере. Между Филистимской равниной и Иудейскими горами лежит плоскогорье Шефела. С севера к нему примыкает равнина Шарон (библ. Саронская равнина), отделенная болотами Крокодильей реки [новоевр. Нахал-Танниним] от равнины Дор. На севере береговую равнину пересекает хребет Кармил, за которым она сильно сужается и, наконец, заканчивается у Рас-эн-Накура [новоевр. Сулламашел-Цор] – «Лестницы Тира». Узкая сев. часть равнины была областью поселения колена Асира; б) непосредств. к востоку от прибрежной равнины возвышаются горы, к-рые двумя большими террасами Верхней и Нижней Галилеи спускаются от Ливана к Изреельской равнине, связывающей прибрежную равнину с Иорданской впадиной у Бет-Шеана. Юж. Бет-Шеана начинается Самарийское плоскогорье, которое переходит в горы Ефрема и Иудейские горы, где расположены Иерусалим, Вифлеем, Хеврон. Юж. Хеврона расположено пустынное нагорье Негев, юж. часть к-рого поднимается горной грядой Джебель-эль-Макра, высота которой достигает 1035 м (Хар-Рамон);

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Но если Египет обратится к истинному Богу, то и Бог обратится к Египту – пошлет ему Свою помощь, как это делал Он, когда к нему обращались евреи во времена Судей ( Суд.3:9, 15 ; Суд.4 и др.) «Спасителя» – по-евр. hoschija. Так назывались судии израильские ( Суд.6:36 ; Суд.12 и др). «Заступника» – по-евр. rab, т. е. борец, мститель (ср. Суд.6:31 ). Ис.19:21 . И Го­с­по­дь явит Себя в Египте; и Египтяне в тот день по­знают Го­с­по­да и при­несут жертвы и дары, и дадут обеты Го­с­по­ду, и исполнят. Ис.19:22 . И по­раз­ит Го­с­по­дь Египет; по­раз­ит и исцелит; они обратят­ся к Го­с­по­ду, и Он услы­шит их, и исцелит их. Египтяне познают Господа, т. е. уверуют во Всевышнего, признают Его истинным Богом. «Жертвы и дары» – т. е. кровавые жертвоприношения и простые хлебные приношения. «И поразит Господь», т. е. Господь будет вразумлять Египтян временными наказаниями, как Он поступал и с евреями. Ис.19:23 . В тот день из Египта в Ассирию будет большая дорога, и будет при­ходить Ассур в Египет, и Египтяне – в Ассирию; и Египтяне вместе с Ассириянами будут служить Го­с­по­ду. Ис.19:24 . В тот день Израиль будет третьим с Египтом и Ассириею; благо­слове­ние будет по­среди земли, Ис.19:25 . которую благо­словит Го­с­по­дь Саваоф, говоря: благо­словен народ Мой – Египтяне, и дело рук Мо­их – Ассирияне, и наследие Мое – Израиль. «В тот день» – очевидно, во времена мессианские. «Большая дорога». Такая дорога существовала уже издавна. Она шла из Египта через восточную Палестину и Сирию в Месопотамию ( Быт.37:25 ). Но пророк, очевидно, разумеет здесь дорогу в переносном смысле этого слова. Он хочет сказать, что египтяне и ассирийцы, в его время постоянно враждовавшие между собою из-за обладания Малой Азией, во времена Мессии будет посещать друг друга только с мирными намерениями, а не для того, чтобы воевать. «Будут служить Господу». Египет и Ассирию соединит главным образом общая религия (ср. Ис.11 и сл.). «Израиль будет третьим». Евреи также постоянно враждовали то с Египтом, то с Ассирией. Во времена Мессии Израиль войдет в великий духовный союз со своими прежними врагами.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Автор записок сознавал, что многие особенности в жизни кипрского духовенства были обусловлены тяжёлыми условиями, порождёнными турецким гнётом, о чём он пишет далее: “Архие­рея, даже и самого патриарха нельзя различить от простого монаха, когда они не в облачении; знаки отличия запрещены, равно и ношение сверх камилавки клобука. А так все без изъятия имеют на себе обыкновенную только монашескую одежду” 109 . Тем не менее автор с удовлетворением отмечал жизнеспособность Кипрской Православной Церкви, лучшие представители которой сумели противостоять иноверному влиянию, опираясь на монастыри как оплот Православия: “На одном Кипре считается до трёхсот монастырей греческих, которые владеют пашенными землями, имеют шелковичные леса, виноградные сады, и пекутся о скотоводстве и пчеловодстве; в сем состоит главный промысл, доставляющий оным содержание и средство к платежу податей правительству и епархиальным архиереям” 110 . Но турецкое господство на Кипре было реальностью, с которой пришлось считаться русским паломникам, и они были вынуждены отказаться от поездки в Киккскую обитель: “Спутники наши христиане и мы желали поклониться чудотворной иконе Пресвятой Богородицы, находящейся в монастыре Кикко, отстоящем от Ларнаки на 8 часов ходу; но в сем воспрепятствовало нам возмущение, производимое пашой Левкосийским” 111 , — с сожалением сообщал автор повествования, который вместе со своими спутниками вскоре после того выехал из Ларнаки в Палестину. Кипр и Россия в XIX веке В 1835 году предпринял своё первое путешествие на Восток Аврам Семенович Норов (1795–1869 гг.). Участник Отечественной войны, он в 1823 году оставил военную службу; в 1854 году был назначен министром народного просвещения. Он был действительным членом Академии наук по отделению русского языка и словесности. О книге Норова “Путешествие к семи церквам, упоминаемым в Апокалипсисе” Чернышевский говорил, что она “столько же отличается достоинствами изложения, сколько и учёными достоинствами” 112 . А. С. Норов высказывал предположение, что Атлантида не могла быть в Атлантическом океане, но находилась в восточной части Средиземного моря, занимая пространство между Кипром, Сицилией и Лесбосом, и что остатком погрузившейся Атлантиды является остров Кипр. “Этот остров некогда заполнял собой почти всё пространство, занимаемое теперь морем между Малой Азией, Сирией и Египтом, и простирался к западу до Тиррении” 113 , — писал А. С. Норов.

http://pravmir.ru/russkaya-pravoslavnaya...

Автор записок сознавал, что многие особенности в жизни кипрского духовенства были обусловлены тяжёлыми условиями, порождёнными турецким гнётом, о чём он пишет далее: «Архиерея, даже и самого патриарха нельзя различить от простого монаха, когда они не в облачении; знаки отличия запрещены, равно и ношение сверх камилавки клобука. А так все без изъятия имеют на себе обыкновенную только монашескую одежду» 109 . Тем не менее автор с удовлетворением отмечал жизнеспособность Кипрской Православной Церкви, лучшие представители которой сумели противостоять иноверному влиянию, опираясь на монастыри как оплот Православия: «На одном Кипре считается до трёхсот монастырей греческих, которые владеют пашенными землями, имеют шелковичные леса, виноградные сады, и пекутся о скотоводстве и пчеловодстве; в сем состоит главный промысл, доставляющий оным содержание и средство к платежу податей правительству и епархиальным архиереям» 110 . Но турецкое господство на Кипре было реальностью, с которой пришлось считаться русским паломникам, и они были вынуждены отказаться от поездки в Киккскую обитель: «Спутники наши христиане и мы желали поклониться чудотворной иконе Пресвятой Богородицы, находящейся в монастыре Кикко, отстоящем от Ларнаки на 8 часов ходу; но в сем воспрепятствовало нам возмущение, производимое пашой Левкосийским» 111 , – с сожалением сообщал автор повествования, который вместе со своими спутниками вскоре после того выехал из Ларнаки в Палестину. Кипр и Россия в XIX веке В 1835 году предпринял своё первое путешествие на Восток Аврам Семенович Норов (1795–1869 гг.). Участник Отечественной войны, он в 1823 году оставил военную службу; в 1854 году был назначен министром народного просвещения. Он был действительным членом Академии наук по отделению русского языка и словесности. О книге Норова «Путешествие к семи церквам, упоминаемым в Апокалипсисе» Чернышевский говорил, что она «столько же отличается достоинствами изложения, сколько и учёными достоинствами» 112 . А. С. Норов высказывал предположение, что Атлантида не могла быть в Атлантическом океане, но находилась в восточной части Средиземного моря, занимая пространство между Кипром, Сицилией и Лесбосом, и что остатком погрузившейся Атлантиды является остров Кипр. «Этот остров некогда заполнял собой почти всё пространство, занимаемое теперь морем между Малой Азией, Сирией и Египтом, и простирался к западу до Тиррении» 113 , – писал А. С. Норов .

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

С тех пор Сапор сделался очень жесток для христиан, так что в царствование его предано смерти около 300 лиц духовного звания, в том числе и св. Симеон епископ ктезифонский, и до 16,000 мирян. Но и в это время христиане не раз видели над собою чудесные действия Промысла Божия. Так, когда Сапор двинулся с войском к сирийскому городу Низибии, – тамошний епископ св. Иаков с молитвою и пением обошел стены города, – и вдруг множество насекомых налетело на войско врагов, и Персы отступили от города. В начале V века положение христиан в Персии вообще улучшилось с тех пор, как месопотамский епископ, св. Маруфа, молитвою исцелил от тяжкой болезни персидского царя Издегерда, но улучшилось ненадолго. Когда Авдий, епископ города Сузы, по излишней ревности сжег капище, в котором персы поклонялись огню, – то разгневанный царь не только казнил его смертью, но велел разрушить всехристианские храмы в его государстве. Гонение продолжалось с краткими промежутками целые 30 лет. Оно не прекращалось и при его преемниках – Варане и UздerepдeII: с христиан сдирали кожу; их зарывали заживо в землю. Последнее гонение от персов было в начале VII века. Хозрой II, царь персидский, объявил войну греческому императору Ираклию, и, одерживая повсюду счастливые победы, всенародно объявил, что он до тех пор не согласится на мир, пока христиане не отрекутся от своей веры и не дадут ему клятвы поклоняться солнцу. Он завладел Палестиной, Египтом, Ливией и почти всею Малой Азией, и доходил почти до самого Константинополя. Из Иерусалима, взятого приступом, взят был (614 г.) в плен крест Господень и патриарх Захария. Во всех, покоренных Хозроем, областях христиане терпели мучения. Ему много помогали иудеи, всегдашние враги христиан. В Антиохии они без пощады предавали их огню и мечу; в Палестине выкупили из плена до 90,000 христиан, чтоб иметь возможность замучить их. – В это тяжелое время был какбы ангелом-утешителем христиан св. Иоанн милостивый, архиепископ александрийский: он выкупал пленных, сам ходил за больными и ранеными, давал убежище в Александрии несчастным, посылал пособия на возобновление храмов, разрушенных персами.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

175–176, ср. Chwols. Die Ssab. I, 822). Амаликитяне были главным элементом между пастушескими народами, опустошавшими Египет и владевшими им в продолжение 500 лет 80 . До своего вторжения они занимали страну между Палестиной и Египтом и считались старейшим из народов западной Азии ( Чис. 24:20 ; 1Цар. 27:8 ). После своего изгнания они возвратились на свое прежнее место и снова заняли северо-западную часть Синайского полуострова и пустыню между Палестиной и Египтом. Но и в это время амаликитяне не переставали беспокоить Египет и упоминаются в египетских памятниках под именем шасу, пастухов. Физический характер занимаемой ими страны вполне обусловливал их пастушескую жизнь; они не имели оседлости, а кочевали с места на место, так что даже на войну отправлялись с семействами ( Суд. 6:5 ). Хотя и упоминается в 1Цар. 15:5 город амаликитян, но это был, вероятно, город не в нашем смысле, а скорее огороженное место для отдыха скота или для палаток самих амаликитян, какие часто встречаются у пастушеских народов. Амаликитяне вели свои войны большею частью в союзе с другими народами ( Суд. 3:13 ), особенно с мадианитянами ( Суд. 6:3, 33 ). Последние также входили в число тех пастушеских племен, которые наводняли Египет во время гиксов. Изгнанные из Египта, они заняли юго-восточную часть Синайского полуострова и небольшую часть северо-западной Аравии. Такое положение при заливе Акаба способствовало развитию среди них торговли. И действительно, по библейским свидетельствам, они были преимущественно торговым народом ( Быт. 37:28, 36 ). Теснимые с юга Египтом, гиксы, или различные пастушеские племена, в роде амаликитян, мадианитян, аммонитян и пр., кинулись к северу и проникли до Месопотамии. Им удалось даже обосноваться здесь на некоторое время, и они составили собой упоминаемую Берозом арабскую династию в Вавилоне, и положили конец древнейшей эпохе ассирийского царства 81 . «В средине между древним царством ассириян (времени Авраама и патриархов) и тем господством, которое они имели над верхней Азией в средний период их истории (1273–748)», говорит Моверс, «находятся те события, которые произвели совершенный переворот политической жизни во многих странах передней Азии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010