Евфросинии Суздальской



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Крестовоздвиженский храм в Самаре - ...Искать в Источникеprihod.ru
... октября 18 сентября (четверг) : Преподобной Евфросинии Суздальской ( 1250; обретение мощей 1699 ) . Икон Божией Матери Молченской (1405) ; именуемой «Целительница» (18 в.) ; Старорусской (возвращение ее в Старую Руссу, 1888) . День пожилых людей. Давайте не только в этот день, но и в остальные, проявим уважение к тем, кто старше нас. Давайте каждый день и во все дни уделять хоть немного любви, внимания и заботы нашим старикам. Они в этом очень нуждаются! И нам самим это нужно ещё больше. 2 октября 19 сентября (пятница) : Благоверного князя Феодора Смоленского (1299) и сыновей его благоверных князей Давида (1321) и Константина, Ярославских. Благоверного великого князя Игоря Черниговского и Киевского (1147) . На примере святых мы видим, насколько разнообразны их подвиги и насколько осмысленно надо следовать их примеру, а не слепо подражать. Так, в этот день мы славим благоверного князя Феодора Смоленского Чёрного († 1299) и сыновей его благоверных князей Давида и Константина, Ярославских. Феодор Чёрный проявил себя замечательным правителем и воином. Он привлёк особое расположение к себе хана Менгу-Тимура, женился на дочери хана, нареченной в крещении Анной, приобрёл в Орде ... текст полностью ...
Древнерусское паломничество XI – XV вв. ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Святой земли в древнерусской литературе Иерусалим в древнерусской культуре. М., 1994. С. 8-14. Царевская Т. Царьградские «дары» новгородского паломника Добрыни Ядрейковича София. 2000. №3. С. 13-16. 9. Корнилов С. В. Древнерусское паломничество. Калининград, 1995. Малето Е. И. Хождения русских путешественников XII-XV вв. М., 2000. 12. Семенченко Г. В. Древнейшие редакции жития Леонтия Ростовского ТОДРЛ. Л., 1989. Т. 42. С. 241-254. 14. Лаврентьевская летопись Полное собрание русских летописей (далее – ПСРЛ) . М., 2001. Т. 1. Ипатьевская летопись ПСРЛ. М., 2001. Т. 2. 17. Житие Евфросинии Суздальской Клосс Б. М. Избранные труды. М., 1998. Т. 2. С. 377-404. Житие Никиты Переяславского Столпника – Российский Государственный Архив древних актов ( далее - РГАДА ) . 18. О происхождении слова «паломьникъ» см. : Назаренко А. В. Древняя Русь на международных путях. М., 2001. С. 619-627. 21. Послание Кирилла Белозерского ко князю Юрию Дмитриевичу БЛДР. СПб., 1999. Т. 6. С. 430. 22. Там же. 35. Назаренко А. В. Русь и Святая земля в эпоху крестовых походов Богословские труды. М., 1999. Сб. 35. С. 184-185. 41. К. А. Соловьев. Культ святых Бориса и глеба во ... текст полностью ...
Очерки по истории русской агиографии XIV-XVI вв., ...Искать в Источникеazbyka.ru
... слышаще, но очи наши видеша» (л. 61 об.) , в чуде «О имущим трясавицею» — «сподобихомся очима нашима видети» (л. 61 об.) , в чуде «О князе Василие Кривоборском» – «сия же мы видевше» (л. 68) . Датирующее значение имеют: чудо «О Дмитрие Перепечине», которое произошло при архимандрите Михаиле (1556—1559 гг.) , и чудо «О князе Василие Кривоборском», действующим лицом которого изображен архимандрит Иов (1572—1587 гг.) . Если согласиться, что автором Пространной редакции Жития Евфимия является Григорий, инок Спасо-Евфимьева монастыря ( показание списка Чуд., № 311 ) , то учитывая, что Житие Евфросинии Суздальской он написал между 1558 и 1576 гг. (см. следующий раздел) , приходим к выводу, что период творческой активности Григория падает на конец 60-х – начало 70-х годов XVI в. В полном объеме рукописная традиция Пространной редакции Жития Евфимия еще требует дальнейшего изучения, поэтому ограничимся рассмотрением только старших списков: 1 ( РГБ, ф. 113 ) Собр. Иосифо-Волоколамского монастыря (, № 628. Сборник в 8, на 211 листах. Филиграни: 1) Кувшин с одной ручкой под короной и розеткой, на тулове литеры АА ­­ Лихачев, № 3999 (1581 г.) ; 2 (Литеры ВВ под короной – Брике, № ... текст полностью ...
Жития русских святых, День 81 читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... митрополитом, он в 1694 году отправил во Флорищеву пустынь наказную грамоту о монастырском управлении, в которой вспоминал о своем управлении этой пустынью: «При мне грешном никто своего не имел, но все полагали общим. И сейчас у вас многое осталось на память о том прежнем общежительстве. Помнят же и то, что я предавал огню имущество тех, которые при мне грешном хотели то общежительство разрушать». Во время богослужения иноки стояли так тихо, что казалось, в церкви никого нет. За праведную жизнь, кротость и смирение Господь прославил преподобного Илариона даром прозорливости и дал власть над нечистыми духами. Монастырь святого Илариона привлекал многочисленных богомольцев. Его посещал царь Феодор Алексеевич, полюбивший душеспасительные беседы с игуменом Иларионом. Он подарил обители несколько икон письма Симона Ушакова, родственника святого Илариона. 25 лет управлял святитель Иларион Суздальской епархией. 18 сентября 1698 года, по благословению патриарха Адриана (1690—1700) , митрополит Иларион открыл святые мощи преподобной Евфросинии Суздальской ( † 1250; память 25 сентября 8 октября ) . Незадолго до смерти от многих слез он лишился зрения, но не прекратил ... текст полностью ...
История канонизации русских святых, Глава 4 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что и эта поверка была постоянным явлением, сопровождавшим совершение канонизации святых в этот период. Действительно, в это время мы уже постоянно встречаем факты этого свидетельствования житий и служб наших святых. Так, вскоре после соборов 1547 и 49 годов с целию канонизации святых: Григория и Кассиана Авнежских и Стефана Махрищского при митрополите Макарии были написаны жития их, и все они были представлены потом царю и митрополиту с собором, без сомнения, для свидетельствования. Точно также и при митрополитах Антонии и Дионисии, жития канонизованных ими святых: Антония Сийского, Евфросинии Суздальской, Ефрема Новоторжского были рассмотрены церковным собором, при установлении этим святым праздников. Наконец, жития святых, канонизованных патриархом Иовом, точно также были рассмотрены на соборах, по этому поводу созванных. Вообще, на основании всех этих фактов можно сделать вывод, что поверка житий была общим правилом совершения канонизации в это время. Правда, есть святые, о поверке житий которых не находим никаких известий; но таких святых очень немного; при том же и отсутствие известий не может еще служить основанием в данном случае заключать, что такой поверки ... текст полностью ...
Идеал и историческая реальность в семейной жизни ...Искать в Источникеpravmir.ru
... но в синодальный период за два века канонизировали только пять святых. Места святым женам практически не отводилось. При этом обнаружились тенденции, свидетельствующие, что даже при прославлении Святых Христианок тема семьи для женщины была более значима, чем для мужчины, просто потому что в традиционной патриархальной семье вплоть до ХХ века женщина играла определяющую роль – для нее жизнь сводилась прежде всего к семейной, если она не была монахиней. Выяснилось, что женщин, которые посвятили себя семейной жизни, в Святцах мало. Стоит вспомнить имена святых Евфросинии Полоцкой и Евфросинии Суздальской. Это немногочисленная плеяда святых монахинь, которые не желали вступать в брак, отторгали себя от семьи. Служение блаженной Ксении, которая была заключена брачными узами, начинается после смерти мужа. Кончина мужа стимулировала ее духовную жизнь. И, пожалуй, единственным исключением из реально существовавших святых христианок, которая была прославлена, хотя большую часть жизни прошла в семье, является Иулиания Лазаревская. Но что мы видим в житие? Тяготение семьей, несмотря на наличие детей. Радость от того, что ее муж, неся службу на окраинах России, годами ... текст полностью ...
Монгольское иго – зло или благо? (Телепрограмма ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... по листам по разным владельцам. И теперь, в результате факсимильного издания, Лицевой свод объединился снова и каждый может представить русскую историю в едином виде. Сергей Карпов, декан исторического факультета МГУ: – Это еще и спасение памятника, его передача будущим поколениям. Это имеет огромное образовательное значение – и в университетах, и в духовных семинариях и академиях это будет тот памятник, на котором будут учиться основам русской истории, русской культуры. Преподобная Евфросиния Суздальская Еще одним подарком к юбилею Исторического музея стала выставка Покрова святой Евфросинии Суздальской. Она была дочерью замученного в Орде Черниговского князя Михаила, и стала одной из первых русских женщин, просиявших своей святой жизнью. Благодаря ее молитвам Ризположенский монастырь был спасен во время нашествия хана Батыя – по преданию, обитель скрылась от него в тумане. Ведущий – протоиерей Алексий Уминский: – Напоминаю, что сегодня мы будем говорить об истории России, о времени, отстоящем от нас на протяжении пяти веков. О монгольском иге. Владимир Сюжет: «Монгольское иго» В 1236 году внук Чингисхана хан Бату начал грандиозный завоевательный поход – из Забайкалья ... текст полностью ...
Иконография — Статьи — Церковно-Научный Центр ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... (упом. без уточняющего эпитета «Суздальский», см. : Опись Покровского жен. мон-ря в г. Суздале 7105) 1597 (г. Георгиевский В. Т. Памятники старинного рус. искусства Суздальского музея. М., 1927. Прил. С. 38, 52) . Возможно, произведения такого рода появились под влиянием икон святителей Николая и Евфимия Новгородского (подобные иконы писались для новгородской Вяжищской обители) , хотя традиция сопоставления свт. Николая и Е. известна по мн. произведениям, находившимся в Спасо-Евфимиевом мон-ре к сер. XVII в. В духовной грамоте старца Макария Губина 1602 03 г. упоминается икона Е. и прп. Евфросинии Суздальской (Акты суздальского Спасо-Евфимиева мон-ря. 1998. С. 470) , отражающая почитание суздальских преподобных местными иноками. Уже к кон. XVI - нач. XVII в. образ Е. мог сочетаться с фигурами др. святых - по календарному принципу, напр. икона Е., прп. Марии Египетской (память обоих святых 1 апр.) и сщмч. Антипы Пергамского (пам. 11 апр.) в Кирилловом Белозерском мон-ре (Опись строений и имущества Кирилло-Белозерского монастыря 1601 г. : Коммент. изд. Сост. : З. В. Дмитриева, М. Н. Шаромазов. СПб., 1998. С. 62) , или по типологическому принципу - икона Е., преподобных ... текст полностью ...
Владимиро-Суздальский музей-заповедник подготовил ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... побывают в действующем Покровском соборе. В мужском Спасо-Евфимиевом монастыре туристы побывают в Спасо-Преображенском соборе, увидят фрески Гурия Никитина, услышат концерт колокольных звонов, посетят выставку «История суздальских монастырей», смогут оценить богатство вкладов Шуйских и Пожарских в суздальские монастыри. Маршрут включает рассказ об Александровском монастыре, который некогда пользовался особым покровительством Суздальских князей, именовался Великою лаврою и был местом захоронения суздальских княгинь. Ризоположенская обитель известна благодаря прославившей ее преподобной Евфросинии Суздальской. Завершает маршрут Васильевский монастырь, возрожденный и открывшийся как действующий в 1995 году. Музеи России Благовест-инфо Седмица. Ru Последние публикации раздела 29 апреля 2013 Глава исламского университета Аль-Азхар посетит Коптского патриарха по случаю Пасхи 29 апреля 2013 Германский суд отказал бывшему католику в праве работать в церковных структурах 29 апреля 2013 В США 24-летний прихожанин устроил поножовщину в католическом храме во время Мессы 29 апреля 2013 Радикальные исламисты шантажируют правительство Бангладеш 29 апреля 2013 Израиль намерен ... текст полностью ...
Православный календарь на 01/10/2020 - Рублев. ...Искать в Источникеrublev.com
... 2020 1 октября 2020 Календарь 1 октября, Четверг 18 сентября по старому стилю Память преподобной Евфросинии Суздальской Глас 7, поста нет Нельзя - Можно Любая пища Каждое дело необходимо начинать с призывания в помощь имени Божия, ибо занятия, освященные молитвою, будут благотворны для нашего душевного спасения. преподобный Иларион Оптинский Совет дня святитель Иоанн Златоуст Не думай, будто одним монахам нужны наставления от Писаний; весьма многие из этих наставлений потребны и для тех детей, которые должны вступить в эту (мирскую) жизнь. Святые дня Преподобный Иларион Оптинский (1873) ; Преподобная Евфросиния Суздальская (1250) ; Мученица София Египетская (ок. 270) ; Мученица Ирина Египетская (ок. 270) Служба дня Молитвы дня Евангелие дня В честь воскресного дня, продолжающегося попразднства праздника Крестовоздвижения и дня памяти преподобной Евфросинии Суздальской в храмах совершаются всенощное бдение, часы и Божественная Литургия. На всех этих богослужениях исполняются песнопения в честь Креста Господня и празднуемых в этот день святых. Каждое богослужение завершается отпустом, в котором в честь попразднства Крестовоздвижения есть слова «…силою ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Евфросинии Суздальской
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"