Евфросина Псковского



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Преподобный Серапио́н Псковский, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 35 лет от роду святой поселяется на реке Толве и становится учеником преподобного Евфросина Псковского ( † 1481 г., 15 28 мая ) , жившего еще в полном уединении, и разделяет с ним пустынные подвиги и труды по устройству обители (55 лет прожили святые вместе) . Неизвестно, где и когда принял преподобный Серапион постриг, но к преподобному Евфросину он пришел уже иноком. Ревностно исполняя все монастырские уставы, святой особенно прилежал к церковной молитве и говорил, что «двенадцать псалмов, пропетых в келлии, не могут равняться единожды пропетой в храме краткой молитве: " Господи, помилуй " ». Ради великих подвигов своих преподобный еще при жизни удостоился от Господа дара прозорливости и чудотворений. В 1476 г. исцелился от гнойной раны на ноге латыш-крестьянин, приложив к ней снег от следов святого. Преподобный предсказал нашествие на Псков немцев в год его смерти и то, что обитель не пострадает, что и исполнилось. Скончался он 90-летним старцем, 8 сентября 1480 г. По смерти прославился многочисленными чудотворениями. Полные жития преподобных Евфросина и Серапиона Псковских, Спасо-Елеазаровских Преподобный Евфросин Псковский, в миру Елеазар, родился около 1386 ... далее ...
О взаимоотношениях епископа и монастыря, или о ...Искать в Источникеpravmir.ru
... — это произвольная смена настоятелей епархиальной властью и перемещение монашествующих в другие монастыри или епархиальные учреждения. Опираясь на святоотеческое понимание монастыря, этот факт можно расценить как разрушение монашеской семьи, теряющей своего отца или детей. Такие перемещения препятствуют образованию и укоренению в наших обителях монашеских традиций, ибо о каких традициях в обители может идти речь, когда глава монашеской семьи меняется раз в несколько лет и каждый новый настоятель привносит с собой нечто по духу чуждое для остальной братии? Если игумен, по слову преподобного Евфросина Псковского, «образ бывает стаду правдою и житием святым, преподобне и праведне живый, соблюдая елика суть законна и благоговейна» [4], то его не должно менять без серьезной и уважительной причины. Игумен избирается решением братии пожизненно и только в случае, если он дерзнет разорять уставы монашеского жития, он может быть смещен со своей должности. То же относится и к перемещениям братии из монастыря: весьма небезопасно произвольно отторгать члены единого тела. Любое перемещение должно совершаться не ради утилитарной пользы, но ради евангельской любви, с согласия игумена и самого ... далее ...
Иконописцы и иконопись в Древней РусиИскать в Источникеpravmir.ru
... Кирилл Белозерский (его “еще живу сущу” написал преподобный Дионисий Глушицкий; ныне эта икона хранится в Третьяковской галерее) , Нил Сорский. Иногда художники даже создавали иконы после обретения нетленных мощей святых: так, в житии святого XV в. преподобного Георгия Шенкурского сообщается, что представитель царя Ивана III Михаил Хворостинин “раскопал и невридимыми обрел” мощи Георгия и повелел, “на него смотря, написать образ святого” 14. Некоторые иконы святых писались после явления последних художнику в “сонном видении” — так был написан в начале XVI в. образ преподобного Евфросина Псковского, причем истинность новонаписанной иконы была подтверждена совпадением изображенного на ней лика с обнаруженным вскоре же прижизненным портретом подвижника, сделанным “на хартии” неким местным иконописцем Игнатием 15. То, что каноничность художественных форм иконописи отнюдь не мешала проявлению в ней творческой личности любого истинно талантливого художника, подтверждают многие страницы культурной летописи Древней Руси. Вспомним хотя бы таких прославленных мастеров XIV–XV вв., как Феофан Грек, преподобный Андрей Рублев или же мастер рубежа XV–XVI столетий Дионисий с ... далее ...
Православная Россия: 9 интересных мест, которые ...Искать в Источникеelitsy.ru
... наименование — остров им. Залита) . На этом острове служил известный старец — протоиерей Николай Гурьянов. Талабск всегда был самым населенным островом. Правда, сегодня здесь постоянно проживает всего полторы сотни жителей, хотя в течение веков население островов насчитывало не менее четырех, а то и шести тысяч человек. До дальнего острова Верхний (советское наименование — остров им. Белова) сегодня добираются немногие. А между тем у него очень интересная история! В XV веке Верхний был островом озерных пиратов из талабского племени. Именно сюда направился Досифей, ученик святого Евфросина Псковского. В таежной полосе острова он построил келью (сейчас на ее месте стоит памятный крест) и начал общение со своими опасными соседями-пиратами. Праведность Досифея изменила жителей острова: они покаялись и перестали пиратствовать. Большинство талабов стали ремесленниками, купцами и рыболовами, наиболее могучие и сильные — воинами, а несколько человек стали монахами и вместе с Досифеем основали монастырь в честь апостолов Петра и Павла. Храм Петра и Павла, изначально построенный преподобным Досифеем и его учениками и затем неоднократно перестраивавшийся, — главное ... далее ...
“Похвальное слово русским преподобным” — творение ...Искать в Источникеpravmir.ru
... духовных чад. Затем он вспоминает игумена Феодосия, устроителя монашеского общежития в Киево-Печерском монастыре 30, и его многочисленных учеников 31. Стремясь представить “собор” киево-печерских преподобных во всей его полноте, Сергий (Шелонин) вспоминает в своем Слове подвиги более 20 печерских святых. Продвигаясь далее по основной духовной оси Древней Руси — из Киева в Великий Новгород, Сергий (Шелонин) достаточно кратко описывает подвиги основателей новгородских монастырей — преподобных Варлаама Хутынского, Антония Римлянина и Саввы Вишерского, а также Михаила Клопского и Евфросина Псковского. Значительно большее место автор Слова уделяет фигуре преподобного Сергия, которого он называет “населителем пустыни” и “отцом многих иноков”. Среди учеников преподобного Сергия писатель прославляет преподобных Никона Радонежского, Федора Симоновского, Савву Сторожевского, Андроника Московского, Стефана Махрищского и Афанасия Высоцкого. А в ряду “собе­седников” Сергия он особенно выделяет Димитрия Прилуцкого и Павла Обнорского 32. Продвигаясь дальше на север, в пустынные места Вологодского края, Сергий (Шелонин) вспоминает имена прославленных подвижников ... далее ...
Русская проповедь в XV и XVI векахИскать в Источникеpravmir.ru
... Волоколамский. СПб., 1865. С. 97. 266 Рукопись Кирилловской библиотеки. № 1108; список с него в рук. НСБ. № 1241. Хотя в “послании” имя автора его не обозначено, но характер лица, писавшего это послание, некоторые указания на его положение в обществе, сходство в содержании “послания” с “показанием”, доходящее даже до буквального сходства в изложении и раскрытии предмета, — всё это и многое другое заставляют признать писателем “послания” инока Зиновия. Более полный разбор этого послания см. в: Духовный Вестник. 1865. Май. 267 Таково духовное завещание Кирилла Белозерского (АИ. Т. I. № 32) , Евфросина Псковского (ААЭ. Т. I. № 108) , Иосифа Волоколамского (ДАИ. Т. I. № 269) , Александра Свирского (АИ. Т. I. № 135) . В жизнеописании святых можно найти указание о завещаниях каждого из них пред смертию; так в житии Александра Свирского приводится и завещание его (Сборник НСБ. № 1491. Л. 326) . Правда, завещания эти приведены здесь не вполне, только раскрыто главное содержание их речи; так, в похвальном слове преподобного Зосимы Соловецкого после его завещания замечено: “многая ко утешению словеса беседуя учеником просвещенный умом старец” (Православный Собеседник. 1859. Кн. 2. ... далее ...
«Отвещание любозазорным» преподобного Иосифа ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... условиях жизни для всей братии) «Духовная грамота», как мне представляется, восходит генетически, но не текстуально, а в самых общих чертах, к ктиторской части известного на Руси с XI в. Студийско-Алексиевского устава [11]. Содержательно её можно также связывать с поучениями к братии преподобного Феодосия Печерского, в которых имеются пассажи дисциплинарно-уставного свойства [12], с не сохранившимся, но отчасти известным по изложению Сигизмунда Герберштейна Уставом преподобного Варлаама Хутынского [13], с Уставом преподобного Кирилла Белозерского [14], с Уставом преподобного Евфросина Псковского [15] и даже с «Преданием» преподобного Нила Сорского [16]. Во всяком случае, даже поверхностное сравнение указанных документов обнаруживает солидарность их составителей в решении ряда вопросов, касающихся иноческого чина. Как и прочие сочинения преподобного Иосифа, Устав отражает присущий автору недюжинный дар слова, являемый им в его собственных суждениях и аргументации, а также блестящую эрудицию: свой текст писатель строит с опорой, помимо Священного Писания, разнообразных правил Церкви и житийной литературы, на сочинения Ефрема Сирина, Василия Великого, Иоанна ... далее ...
Соборы Русской Православной Церкви в XVII веке: ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... еп. Павла Коломенского (. [23] Подробнее о деканонизации Анны Кашинской, и о продолжении почитания, и повторной канонизации см. : Анна Кашинская, 200-220; Манухина; Полознев II, 339-340) и прим. 51 () . После Собора 1677-78 гг. начался поток деканонизаций. Епископом Афанасием Холмогорским в 1683 г. был деканонизирован прп. Евфимий, игумен Михайло-Архангельского монастыря ( см. журнал «Церковь», 1913, № 29 ) . Другой холмогорский архиерей, Варнава, в 1716 г. «разжаловал» прп. Георгия Шенкурского чудотворца ( см. журнал «Церковь», 1909, № 32-33 ) . Запрещено было почитание прп. Евфросина Псковского, как ревнителя сугубой аллилуйи (особую неприязнь к нему питал еще Никон, см. : Каптерев II, т. 2, 301-302; Голубинский, 168-169; Ключевский, 157-161) . Прекращены службы свят. Нифонту Новгородскому, Виленским мученикам Антонию, Иоанну и Евстафию и пр. (Мельников, 106) прим. 117 () . «Новые» власти подчас в почитании святых по-протестантски были склонны видеть признак народного невежества. «Реформаторское» отношение к русской святости и святости вообще будет характерно для всего синодального периода. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ... далее ...
[Автореферат диссертации:] "Житие Евфросина ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... [Автореферат диссертации: ] " Житие Евфросина Псковского " : история текстов, проблема авторства, идейно-содержательная специфика [ Вниманию читателей предлагается автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук Первушина Михаила Викторовича. Научный руководитель - доктор филологических наук В. М. Кириллин, официальные оппоненты - доктор филологических наук В. П. Гребенюк и доктор филологических наук проф. А. Пауткин. Защита диссертации состоится 19 июня 2008 года в Институте мировой литературы им. А. М. Горького РАН. Общая характеристика работы Личность Евфросина Псковского, героя ... далее ...
Статьи: История Русской Православной Церкви : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в заголовок теме был посвящен очередной ежегодный съезд Православного богословского общества Америки, проходивший в Чикаго с 12 по 14 июня 2008 года. О том, какой ответ на выдвинутый вопрос дали собравшиеся на съезд богословы, рассказывает участник съезда А. В. Псарев. Крещение Руси Портал " Богослов. Ru " публикует доклад проректора Курской Духовной семинарии, кандидата педагогических наук священника Олега Чебанова, представленный в Сочи на Международном Форуме студенческих научных обществ и молодых ученых духовных и светских учебных заведений [Автореферат диссертации: ] " Житие Евфросина Псковского " : история текстов, проблема авторства, идейно-содержательная специфика 11 июня 2008 г. Вниманию читателей предлагается автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук Первушина Михаила Викторовича. Научный руководитель - доктор филологических наук В. М. Кириллин, официальные оппоненты - доктор филологических наук В. П. Гребенюк и доктор филологических наук проф. А. Пауткин. Защита диссертации состоится 19 июня 2008 года в Институте мировой литературы им. А. М. Горького РАН. В 1920-30-е годы Прага была одним из крупнейших центров ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Евфросина Псковского
Справочник - ПОИСКОВ.РФ