К.А. Докучаев-Басков «Емецкого волока Благовещенская убогая пустыня» (архангельской губернии) Е. Барсов в своем «Алфавитном указателе монастырей олонецкой епархии» 55 помножал одну и ту же обитель на две и даже на три, наприм. Спасо-Каргопольский монастырь и – Строкина пустыня, Аглимозерская и – Наглимозерская, Челменская – Челмогорская и Челмозерская... и, повторяя ошибки «Истории российской иерархии», клал для счета и те пустыни, в существование которых сам не верил – например «Казаринову...» Между тем опустил такие обители, которые действительно прежде существовали в каргопольском и олонецком уездах, когда-то занимавших пространство более всей нынешней олонецкой губернии, – каковы: Нятина, Сыринская, Емецкая – Благовещенская и проч. – Конечно спасибо ему и за то, что он... или вернее благодаря просвещенному вниманию архиепископа Аркадия, по слову которого со всех концов епархии стекались к рукам Барсова все сведения, почти все памятники древности, которые и повывел он на свет Божий... Наше дело – исправлять ошибки первых наших тружеников... Несомненно то, что Емецкого волока Благовещенская пустынь в XVII и XVIII веке находилась в «каргопольском уезде» 56 ; теперь ее должно искать в архангельской губ., если только от нея что-нибудь осталось... Как основатель, так и время основания этой обители неизвестны. В большом синодике Александро-Ошевенского монастыря (каргопольскаго уезда) читаем «написанные имена начальников пустыням и монастырем каргопольского уезду»: «Инока Кирилла (челменского), священноинока Кирилла (сыренского); инока Серапиона, инока Никодима (кожеозерских); инока Диодора (юрьегорского), священно-инока Полиевкта (кодлозерского); священно-игумена Пахомия (кенского), инока Вассиана (строкинского или спасозерского), инока Ионы (волосатаго, положившаго начало «пустыни», что теперь Успенский женский монастырь в Каргополе); Афанасия, Алексия, священно¬инока Иоасафа; инока Тарасия (елгомского), инока Елеазара (анзерскаго), инока Тимофея (наглимозерскаго); схимника инока Евфимия, священно-инока Исакия, схимника иеромонаха Михаила, иеродиакона Кирилла, инока Евфросина, инока Иоасафа, инока Корнилия, иноки (ни) Евгении» (не веретьевской-ли? Итого 23).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

20. Пятница. Прп. Евфимия Великого. Свт. Евфимия, Патриарха Терновского, Болгарского. Прп. Евфимия Архангелогородского. Прп. Евфимия, схимника Печерского, в Дальних пещерах. Прп. Лаврентия, затворника Печерского, в Дальних пещерах. По Типикону, если изволит настоятель, в честь прп. Евфимия Великого совершается всенощное бдение. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры преподобного, глас 1-й и глас 4-й – 8 (стихира: «Иже из чрева матерня освящен...» – дважды) . «Слава» – преподобного, глас 3-й: «Освящен быв Богу...», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Како не дивимся...». Вход. Прокимен дня. Паримии преподобного – 3. На литии стихира храма и литийные стихиры преподобного, глас 2-й. «Слава» – преподобного, глас 4-й: «Просияша добрая дела твоя...», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Призри на моления...». На стиховне стихиры преподобного, глас 5-й (со своими припевами). «Слава» – преподобного, глас тот же: «Преподобне отче...», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Блажим Тя, Богородице Дево, и славим...» (см. прил. 2-е, «В среду вечера»). По Трисвятом: на всенощном бдении – тропарь преподобного, глас 4-й (дважды), и «Богородице Дево...» (единожды); при полиелее – тропарь преподобного, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобного, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века...». Кафизмы 19-я и 20-я. Малые ектении. Седальны преподобного (по дважды). Полиелей. Величание преподобного и избранный псалом. Седален преподобного по полиелее, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен преподобного, глас 4-й: «Честна пред Господем смерть преподобных Его»; стих: «Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми?». Евангелие преподобного. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами преподобнаго Евфимия...». Стихира преподобного, глас 6-й: «Преподобне отче...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-02-02/

Схимонах Евфимий (Богомолов) 29 ноября исполняется два года, как нет с нами нашего дорого батюшки оптинского схимонаха Евфимия (Богомолова). Время течет, и я уже с трудом вспоминаю наше первое знакомство. Звали его просто монах Елисей, и он в Оптиной пустыне, как тогда говорили, «заведовал огородами». Я приехала первый раз в Оптину лет двадцать назад. Паломники размещались в пристройках с трёхъярусными нарами, покрытыми соломой. Моими соседками оказались пенсионерки, прочно занявшие нижние «этажи», а мне, как представителю молодежи, определили место у самого потолка. И я, всякий раз взбираясь, боялась кого-то задеть, тщательно обступала своих сожительниц и щедро набивала себе синяки. Странное дело: вроде неудобство, а вспоминается то время с нежностью и сожалением. О том, что я – «молодежь», свидетельствовали джинсы, прическа и высокие каблуки. Но это, впрочем, ненадолго, в Оптиной меня на следующее же утро приодели, выдали халат, косынку, сапоги, видавшие виды перчатки. До этого я, начитавшись книжек, напросилась на послушание – думала, буду шторы гладить или посуду мыть и при этом благочестиво молиться про себя. Но эти работы достались людям послабее, а меня отправили «на огороды»: нужно было собирать картошку на оптинских полях, впоследствии прозванных «елисеевскими», и по ходу сортировать её. Глянула я на остальных послушниц: никто не отказывается. Вот и я решила, что не стану. Взяла ведро и пошла собирать картошку. Недавно прошел мелкий дождик, кругом липкая грязь, которая прилипает к сапогам, из-за чего они сразу прибавляли в объеме и весе. Монах Елисей (Богомолов) Спортсмены специально покупают себе утяжелители для ног, так мышцы тренировать сподручнее, а мне, пожалуйста, бесплатно. Начала потихоньку унывать, как вдруг услышала над ухом: «Как твое святое имя?» Поворачиваюсь, на меня смотрит пожилой монах с глазами цвета майского неба. Так произошло мое знакомство с отцом Елисеем – схимником Евфимием он стал потом. А годы спустя ... подарил котенка, рассказал, как правильно ухаживать за больными, ставить уколы и давать таблетки, читал свои стихи, научил осенять крестным знамением.

http://pravoslavie.ru/149687.html

Раечкины молитвы Ххооосподи! Чудо святителя Николая, сестрица! Чудо настоящее! 23 июля, 2015 Ххооосподи! Чудо святителя Николая, сестрица! Чудо настоящее! Как неожиданно порой исполняются наши прошения в молитвах – в новом рассказе монахини Евфимии (Аксаментовой). – Это хорошо, когда на отпевании есть дети, монашки и убогие. Ээто очень хорошо, – многозначительно вздохнула у меня за спиной одна из наших прихожанок. Я уж не стала спрашивать почему – видать, знание старинное, но и сама тихонько оглядела присутствующих. Монахиня Евфимия (Аксаментова) Из всех наших сестер на отпевание пришла, похоже, только я, ладно. Монашка уже есть, так. А вот странная, бедно одетая немолодая пара впервые у нас. Никогда прежде не видела их и ни разу – потом. Почему-то подумалось, что именно они и попали в категорию убогих… не знаю отчего. Что-то незащищенное было во всем их облике, какое-то полное отсутствие обороноспособности. Вот и быть им – только под Вышней защитой в этом безумном и яростном мире – У-Богими… Дети? – тоже топтались поблизости. И тоже – незнакомые. В общем, и меня это согрело – наличие всех, кого надо. Могилка у схимницы песчаная оказалась, сухая, что тоже хорошо, – не провалится. Только холмик как-то уж совсем неаккуратно набросали – потом, мол, сами до ума доведете. Ну, и разошлись, помолившись. На душе тепло было, спокойно, мирно… И я еще несколько дней все вспоминала то тихие лица наших «убогих», то удивительную недетскую собранность пришлых детей, то огромные небесно-голубые глаза Раечки. Раечка… Какая она! Вся седенькая, но лет ей не много – где-то пятьдесят с хвостиком. – Ххооосподи, Милостивый! – печально тянула Раечка, всплескивала выразительными руками и сказочно красивые глаза ее начинали излучать что-то невообразимо неземное. – Вот и преставилась наша мать Мария, сестрица… Надо бы попросить отцов панихиду на девятый день-то отслужить и – на могилке! Глядела Раечка в самую душу – пытливо так, взыскательно, ничего сладенького во взгляде этом не было – мысль ее парила в мире Возвышенном и правильном… Понимала Раечка: главное – это ведь молитва, только молитва. Молитва движет всеми делами этого мира, исправляя их, вытаскивает мир из трясины страстей, указывает ищущим верные пути!

http://pravmir.ru/raechkinyi-molitvyi/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕВФИМИЙ Рака с мощами прп. Евфимия в Дальних пещерах Киево-Печерской лавры. Фотография. 2006 г. Рака с мощами прп. Евфимия в Дальних пещерах Киево-Печерской лавры. Фотография. 2006 г. прп., Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 20 янв., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), схимник. Время жизни святого неизвестно, в агиографической литературе XIX в. было принято относить его без особых оснований к XIII-XIV вв. Мощи Е., находящиеся в Дальних пещерах, впервые упоминаются в «Тератургиме» Афанасия Кальнофойского (К., 1638), где сообщается, что на мощах имелся «раменный крест», «которым приходящие к нему люди благословляются, а некоторые исцеляются». Ко 2-й пол. XIX в. креста в пещерах уже не было. В пояснениях к картам Дальних пещер Киево-Печерской лавры 1638, 1661, 1703 гг. предположительно 1744 г., где указано место св. мощей Е., о нем сказано как об «иеросхимонахе» и о «схимнике» (Патерик Киево-Печерский. К., 2004. Т. 1: Подвижники Киево-Печерской лавры IX-XV вв. и древние святые, причисляемые к ее чудотворцам/Под ред. В. Дятлова. С. 359-360). Биохимическое обследование св. мощей показало, что Е. скончался в возрасте 30-40 лет. Е. «молчаливый» прославляется в 3-м тропаре 8-й песни канона преподобным отцам Дальних пещер, составленного в кон. XVII в. (Службы преподобным отцам Печерским. К., 1763. Л. 108; Минея (МП). Авг. Ч. 3. С. 137). Существуют отдельные тропарь и кондак Е. (написанные, по-видимому, в XIX в.), в последнем читается: «Яко приял еси схиму, был выну тих, молчалив, преподобне, никогда же бо ни с ким, разве молитв ко Господу, ничтоже глаголал еси и пищи, разве зелия сурова, никоеяже вкушал еси; тем обрет днесь пищу неиждивущую на небеси, Евфимие, моли и нам тояжде причаститися» (Минея (МП). Янв. С. 203). Местная канонизация подвижника совершилась в XVII в., когда киево-печерский архим. Варлаам (Ясинский ; впослед. митрополит Киевский) установил празднование Собору преподобных отцов Дальних пещер, тогда же была составлена служба. Общецерковное почитание святого установлено указами Святейшего Синода 1762, 1775 и 1784 гг., согласно которым разрешалось печатать службы печерским преподобным и вносить их имена (в т. ч. Е.) в общецерковные московские месяцесловы. С 1843 г. совершается празднование Собору всех Киево-Печерских святых и святых, в Малой России просиявших. Память Е. приходится на 20 янв., очевидно в связи с празднованием в этот день памяти прп. Евфимия Великого (дни памяти преподобных Дальних пещер установлены во 2-й пол. XIX в.).

http://pravenc.ru/text/187657.html

Др. чудотворный список с В. и., находившийся до революции в Казанской ц. г. Калуги, известен по рукописному «Сказанию о принесении чудотворныя иконы Казанския Пресвятыя Богородицы из града Вязники в богоспасаемый град Калугу во храм Преображения Господня, что под горою», хранившемуся в б-ке храма. Список был создан по заказу супруги московского купца Т. Н. Судовщикова (Смирнова) Евфимии. По дороге на богомолье в Казань, после молебна перед В. и., впавшая в «расслабление» Евфимия исцелилась. Образ в украшенном жемчугом и камнями серебряном окладе был поставлен в Калуге в ц. Преображения Господня. Летопись чудес, изложенных в сказании, начинается с XVII в. В XVIII в. чудеса были изображены на стенах храма и привлекли внимание посетившего Калугу позднее Н. В. Гоголя. Из др. святынь следует отметить икону Пресв. Богородицы и св. Иоанна Предтечи, в к-рую был вставлен небольшой серебряный ковчежец с частицей ризы Господней. Этот ковчежец в 1-й пол. XVIII в. «привесил» к чудотворному образу «боярина Николая Григорьевича Строганова житель Семен Дмитриев, сын Истомин». В XVIII в. над могилами Судовщиковых рядом с храмом была выстроена часовня, при входе в к-рую имелось изображение всей семьи, несущей чудотворную икону, с пояснительной надписью: «Здесь покоится прах Московского гостя Третьяка-Тимофея Никитича Смирнова и супруги его Евфимии Симеоновны, принесших чудотворную икону Казанския Богоматери из города Везников в город Калугу, и брата его Константина, в монашестве схимника Кирила, и младенца Василия». Послереволюционная судьба чудотворного списка неизвестна. Арх.: Вязниковский ист.-худож. музей. Собр. ркп. 988, 1025, 1026; ГА Владимирской обл. Ф. Р-357. Оп. 2. 177; ОР РГБ. Ф. 173; Собр. МДА. Оп. 1. 201; РГАДА. Ф. 237. Оп. 1. 18. Ист.: Федоров А. Ист. собр. о богоспасаемом граде Суждале//ВОИДР. 1855. Т. 22. Отд. мат-лы. С. 189-196; Орлов В. М. , прот. Сказание о чудесах, бывших от Вязниковской-Казанской иконы Божией Матери, в точности списанное со старинной рукописи, хранящейся при церк. б-ке Вязниковского Казанского собора. Вязники, 1907; Сказание о чудотворных иконах Богоматери. Коломна, 1994. С. 440.

http://pravenc.ru/text/161155.html

Наполняя Храм святых Афонских, Вознося молитву прямо в Небеса. Снилось мне, что братия неспешно Ко Пречистой таинно возносит глас, И через века несётся песней: Э Панагиа Феотоке! Сосон эмас! Иноки и схимники молились О народах, что рассеяны в веках, Чтоб Игуменья Афонская хранила Душу каждого в святых Своих руках. Голоса под сводами звучали, Растворились в дымке купола, И в туманном облаке Небесном К братьям Богородица сошла… Колокольный звон вернул на землю… Небо рядом! Небо здесь и в нас! Всякий обретёт его, кто кротко внемлет: Э Панагиа Феотоке! Сосон эмас! (греч.) Пресвятая Богородице! Спаси нас! http://stihi.ru/2009/10/02/3087 Олег Штейнер Олег Штейнер 2012/08/10, 08:49:26 Иверон Святой Афон. Обитель Богородицы. Вратарнице Святой кладём поклон. Доныне всяк пришед сюда поклонится, В обитель Иверон свои стопы направит О, сколько раз спасала, Матерь Божия, Ты иноков в обители святой! И камень помнит, как на брег Пречистая Ступила здесь в Удел Пресветлый Свой. Как потрудился Иоанн с Евфимием, Георгий Иверский понёс свои труды. Дабы сердец коснулось Слово Божие, В Иверии далёкой процвели Его Пречистая Царица Богородица! Молитвы слезные рабов Твоих прими! От злых людей, напастей и опасностей, Внезапной смерти, нас прегрешных, соблюди! Святой Афон. Обитель Богородицы. И день минул, как чудный дивный сон. Смиренно отходя Афона тропами, Вратарнице Святой кладём поклон. – по традиции всякий пришедший на Святой Афон должен обязательно посетить Иверский монастырь и поклониться Вратарнице – по Афонскому Преданию Матерь Божья ступила на берег рядом с тем местом где сейчас располагается Иверский монастырь – Преподобный Георгий Иверский потрудился над переводом на грузинский язык Богослужебных книг и творений святых отцов Церкви, начатую Преподобным Евфимием Иверским. И поныне Грузинская Православная Церковь признает канонической и допустимой для церковного употребления только ту редакцию Священного Писания, которая принадлежит перу Преподобного Георгия Иверского, достойно завершившего труды Преподобного Евфимия.

http://isihazm.ru/1/?id=1412&c_pid=4

Преподобный Андрей Рублев Преподобный Андрей Рублев: История в картинках Андрей Рублев. Звенигородская история Созерцая «Троицу» Благоверного князя Андрея Боголюбского Андрей Боголюбский: Трудный путь к единству Святителя Андрея Критского, архиепископа Почему святителю Андрею Критскому молятся как преподобному? Великий канон Преподобной Марфы Антиохийской, матери Симеона Дивногорца   Обретение мощей преподобного Евфимия, Суздальского чудотворца   Православные праздники 18 июля Преподобного Афанасия, игумена Афонского Афон Обретение честных мощей преподобного Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца Преподобный Сергий Радонежский в миру имел имя Варфоломей. С детских лет он веровал в Бога. После смерти своих благочестивых родителей жил в глухом лесу, где основал вместе с 12 иноками Троице-Сергиеву лавру. В то время святой предсказал победу русским войскам в борьбе с татарским игом. Сергий Радонежский благословил Дмитрия Донского, который одержал победу в Куликовской битве. Преподобный Сергий Радонежский: Рубрика Преподобной мученицы великой княгини Елисаветы и инокини Варвары (Яковлевой) Княгиня Елисавета была женой великого князя Сергея Александровича Романова. После его убийства она первая поехала собирать останки мужа, просила у царя о помиловании преступника, увившем его. Елисавета открыла Марфо-Мариинскую обитель, назвав ее в честь святых жен-мироносиц Марфы и Марии. Всю свою жизнь она посвятила благотворительности и помощи больным и обездоленным. Елизавета Федоровна Романова Дармштадтские принцессы при русском дворе Православные праздники 19 июля Собор Радонежских святых Преподобный Сергий Радонежский: Рубрика Преподобных Сисоя Великого и Сисоя, схимника Печерского   Православные праздники 20 июля Преподобной Евфросинии (в инокинях Евдокии), великой княгини Московской Святая Евдокия была женой Дмитрия Донского и имела 12 детей. После смерти мужа она надела вериги, наложила на себя пост и стала каждый день ходить в церковь. Она построила женский монастырь в Кремле, несколько храмов в Переяславле-Залесском, занималась благотворительной деятельностью. Евфросиния способствовала перенесению чудотворной иконы Владимирской Божией Матери в Москву, тем самым отвратив нашествие Тамерлана на Москву.

http://foma.ru/pravoslavnyie-prazdniki-v...

Так проповедь учеников Ап. Андрея принесла обильные плоды между южными Славянами. Преп. Евфимия схимника и Лаврентия затворника Печерских Мощи их почивают в Феодосиевых пещерах; сведения см. 28 августа. Преподобной Вассы Родом из Солуни, игуменья монастыря близ Иерусалима, бывшая образцом чистоты и христианского подвижничества, ревнительница веры против еретиков евтихиан, была уважаема царственными лицами и вела переписку с императрицей Пульхерией († 451 года). 211 Народные имена страдальцев писались не одинаково. В Васильевом менологе: Ιννα, Ρημα κα Πιννα. В Белградском синаксаре 1340 года Енен (Инна), Нирин (Ирин, Рим) и Пень (Пинна). Нирин и Пень – понятны; не совсем понятен Енен. 216 VII, 6. Скимн Хиосский: «при подошве горы Эмоса (Балкан) гор. Месемврия, пограничный между Фракией и Гетиею» (Orbis descrip, v. 742–744) По словам Феофана, «Варна близ Одисса». Вблизи же Греческая колония Маркианополь, у Славян великая Преслава. 218 Tristium lib. 5. Eleg. 7. 12. Образчик языка Гетов у Страбона, который говорит, что Геты называли реки богами. 220 См. Ист. Рус. Ц. 1, 3. пр. 12. Даже для имп. Константина Славяне Стримонской области – Скифы (De provinciis). Но Никифор и Феофан, говоря о занятии Фракии Болгарами 678 г., называют жителей малой Скифии Славянами. «Перейдя реку (Дунай) достигают Вирны и соседнего Одиссоса, проходят серединные поля... покоряют жившие там племена Славян в числе семи». Stritteri Bulgarica р. 507, 508. 221 Theophilacti Simocatti hist., ed. Venet. lib. VII, c. 2, p. 253, lib. III, c. 6, p. 24. Временник X, 106–110. Читать далее Источник: Жития святых, чтимых Православною Церковию, с сведениями о праздниках Господских и Богородичных, и о явленных чудотворных иконах/Составленные преосвященным Филаретом (Гумилевским) архиепископом Черниговским, с дополнениями из других: С изображениями святых и праздников академика Ф.Г. Солнцева. - С.-Петербург: Изд. книгопродавца И.Л. Тузова, 1892./Январь. - 1900. - 355, IV с., л. портр.: ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Филипова сына Пашкова, 20) Стольника Еремея Ларионовича Пятаво, 21) Князя Савелия Горчекова, 22) Дьяка судного Московского Приказу Третьяка Никитина, 23) Арзамасца Ивана Титова сына Шадрина, 24) Михаила Васильева сына Петрова, 25) Троицкого слуги Федора Иванова, 26) Старца Авраамия, 27) Старца Герасима, 28) Матвея Козмина сына Оулина, 29) Бажена подьячего из Калуги, 30) Тита Григорьева сына Калужанина торгового человека, 31) Священно-игумена Нифонта схимника, 32) Троицкого Архимандрита Феодосия, 32) Архимандрита Родиона, 33) Максима Зиновьева сына деревни Васильевской, 34) Ивана, да Павла Семеновых детей, Алерских, 35) Артемия Григорьевича Челюскина, 56) Кондратия Ермолева, 37) Андрея Горбатова, 38) Василия Иванова сына Солохова, 39) Цвиленевых, 40) Калужан посадских людей Данила и Нефеда Евсеевых, 41) Сафрона Иванова сына Кучина, 42) Романа Шушерина, 45) Иоанна Гавриловича Бегичева, 44) Москвитина торгового человека сына Урюпина, 45) Старца Авраамия, 46) Живоначальныя Троицы Сергиева монастыря Казначея Старца Симона, 47) Дьяка Григория Федорова сына, Кунакова, 48) Иосифа Виденева, 49) Селюменов Булгакова, 50) Ивана Михайлова сына Макушкина Калужанина, 51) Ждана и Родиона поместных казаков деревни Торопова, 52) Старца Евфимия, 53) Троицкого Старца Логвина, 54) Федора Сологубова, 55) Калинника Козлитина, 56) Козлитина Ивана Сафонова, 57) Троицкого слуги Пятаго, 58) Старца Симона, 59) Сидора Игнатова из Лошичи, 60) Троицкого крестьянина Селиванова, 61) Троицкого крестьянина Стефана Еремина..., 62) Ивана Ивановича Чичерина, 63) Священника Польского Афанасия Давыдовича, 64) Ивановского девича монастыря что на Москве на Кулишках попа Михаила Васильева, 65) Подгорецких, 66) Якова Иванова Загряжского, 67) Архимандрита Моисея (упомин. от 1639 – 1663), 68) Архимандрита Моисея Калужанина (упом. от 1683 – 1688 год), 69) Дьяка Андрея Васильева Хватова, 70) Старца Дионисия, что Белозерец был с Колыщева, 71) Димитрия Иоанновича Плещеева, 72) Митрополичьего, сына Боярского, Ивана Семенова Алерскаго во иноцех Старца Иосифа, 73) Греченина Ивана, 74) Дворцового Стряпчего Семена Комсина, 75) Окольничего и Оружейничего Богдана Матвеевича Хитрово человека его Наливая Уланова, 76) Бельцы монастыря сего (т.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010