Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Братство, служение и жизнь мимо денег Беседа с режиссером фильма «Житие старца Паисия» Александром Куприным 27.04.2015 482 Время на чтение 14 минут Александр Куприн вместе с игуменом Киприаном (Ященко) снял «Житие старца Паисия » - фильм не только о преподобном Паисии Святогорце, но и о монашестве, как понимал его великий старец. О молитве, братстве, подвиге, Афоне, современном кинематографе и последних временах - наша беседа с режиссером. Монашеский фильм - Приходилось слышать от монахов, что мало найдется фильмов, где так точно передано, что главное монашеское делание - это молитва. Как вам это удалось? - Это очень простой вопрос. Духовником фильма был игумен из Троице-Сергиевой Лавры батюшка Киприан, он и проследил за тем, чтобы фильм начинался, длился и закончился правильно, полностью по-монашески. Всё началось с того, что монаху Киприану при посещении Афона было дано закрытым старцем Евфимием послушание: сделать фильм о старце Паисии. Отец Киприан занимается фестивалем «Лучезарный ангел», и, видимо, старцу сказали, что он связан с кинематографом, вот он ему и поручил. Сказал: «Сделай фильм о старце Паисии». - Правильно ли я понимаю, что старец, о котором вы говорите, как-то связан с иеромонахом Исааком, написавшим «Житие старца Паисия»? - Они были друзьями, жили в одном месте. На мой взгляд, это житие не Исаак написал, а Евфимий, но по своей скромности указал, что Исаак. Когда житие вышло, иеромонаха Исаака уже не было в живых. А может, они вместе его писали - Господь Бог знает, как было, но тем не менее старец он закрытый, по-английски, по-русски не разговаривает, а если к нему и ходят, то только греки, да и то не все. Говорят, он знает, что будет потом. Он и так знал, что этот фильм снимут. И знал, что Киприан к нему придет. Знал и то, что я буду этот фильм делать, и, может, знал, что мы с вами будем это обсуждать. Отец Киприан сразу обратился ко мне, мы с ним работали раньше. Я удивился: для меня это была не очень понятная работа, - и я был готов отказаться, но батюшка пошел на всё, чтобы всё-таки я ее сделал.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Скачать epub pdf Песнь 3. Ирмос: Жезл во образ тайны приемлется, прозябением бо предразсуждает священника: неплодящей же прежде церкви, ныне процвете древо креста в державу и утверждение. Толкование Историю, составляющую содержание настоящего ирмоса, песнопевец заимствовал из 17 главы книги Числ. В ней повествуется, что после того как расступилась земля и поглотила Дафана и Авирона и бывших с Кореем, потому что они восстали против Моисея и Аарона, Бог повелел Моисею, и Моисей взял двенадцать жезлов, по одному жезлу от каждого колена Израилева, и положил их в скинию свидения; а утром, вошедши в скинию, о, чудо! – нашел, что один только жезл Аарона и всего колена Левиина произрастил цветы и орехи (миндальные). Сию-то историю сообщая в ирмосе этом, священный песнопевец и говорит, что оный жезл Ааронов, который чудесным прозябением орехов показал, что Бог из всех других одиннадцати колен предразсуждает священника, т. е. предпочитает священника Божия или архиерея (священство здесь разумеется в более широком смысле, с распространением его и на архиерейство), Аарона и одно только колено Левиино и никакое другое, почему и впредь чтобы никто не осмеливался противиться такому суду и предпочтению Божию: жезл, говорю, оный приемлется в прообраз креста; ибо и крест воистину есть и называется жезлом, по слову Писания: «жезл силы послет Ти Господь» ( Псал. 109, 2 ) и: «жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста» ( Псал. 22, 4 ). Поскольку, как говорит Птохопродром, что иное сильнее, или что утешительнее, успокоительнее креста? Конечно, ничто. Последнее изречение Псалтири некоторые понимают иначе, имея в виду толковника ее Евфимия Зигабена . Они говорят, что под двумя этими словами: жезл и палица здесь разумеется два дерева, из которых слагается крест. И именно, палица (палка), с помощью которой мы, падшие в заблуждение и грех , восстаем снова, обозначает прямое дерево креста, ибо все носящие палку для опоры, опираются на нее, естественно, нося ее в прямом положении. А жезл, которым Христос поражал демонов и ниспровергал их, означает поперечное древо креста, ибо естественно, когда ударяют кого-нибудь, ставят жезл в поперечное положение и поражают им.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИОАНН СВЯТОГОРЕЦ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Преподобные Иоанн и Евфимий Иверские. Грузинская икона Иоанн Святогорец, Мтацмидели, Ивер, Великий (груз. ; греч. Ιωννης Ιβηρ; ок. 930 - 1005 ), один из основателей и игумен (979/80-1005) грузинского Иверского монастыря на Афоне , отец прп. Евфимия Святогорца , сподвижник прп. Иоанна-Торникия (Чордванели) , преподобный Память 13 мая (Греч. ; РПЦЗ ; ПЦА ; Румын. ),  12 июля с прп. Гавриилом Иверским и в Соборе Афонских преподобных . В миру Абулхерит, происходил из Тао-Кларджети и принадлежал к знатному княжескому роду, приближенному ко двору груз. царя Давида III Куропалата (+ 1001). В Житии Иоанн Святогорец назван блистательным вельможей, прославленным в боях отважным воином, прекрасным внешне и " мудрым и разумным умом и разумением " , богобоязненным, любимцем царя (в Сказании об Иверской иконе - первым советником царя). В 960-х годах, " поскольку огонь любви Христовой сильно возгорелся в его сердце " , в возрасте около 30 лет он оставил дом и семью (супруга происходила из княжеского рода Чордванели) и под видом простого странника пришел в монастырь Отхтаэклесиа в Кларджетской пустыни , где открылся подвижникам Моисею и Геласию и принял постриг . Согласно Сказанию об Иверской иконе, Иоанн сначала подвизался в небольшой обители, где жили шесть монахов, а затем на горе Колпа. Вскоре он прославился как аскет и отшельник и, стремясь избежать людской славы, удалился в монастырь на горе Олимп в Вифинии , где, также скрыв свое высокое происхождение, " взял на себя подвиг служения при мулах и другие презренные и низкие служения исполнял в смирении " . Узнав, что Тао-Кларджетское царство и Византия заключили союз, гарантом которого стали присланные в Константинополь дети грузинских вельмож, в т. ч. и его малолетний сын (впосл. прп. Евфимий Святогорец ), Иоанн прибыл в византийскую столицу. В Житии уточняется, что, поскольку он был зятем Абухарба Чордванели, которого " цари знали " , визант. имп. Роман II (959-963) встретил преподобного с большими почестями. Между Иоанном и Абухарбом (вероятно, также находившимся в то время в Константинополе) " случилось продолжительное словопрение " : Иоанн обвинил тестя в том, что тот пожертвовал своим внуком, " как сиротой " , и попросил у императора разрешения забрать сына с собой. В греч. повести вместо тестя ошибочно говорится об отце Иоанна, а также в повесть включен отрывок, в котором мальчик в присутствии царя выбирает, с кем он останется - с отцом или с дедом.

http://drevo-info.ru/articles/13680579.h...

Благодаря победоносному походу Торникия, которому по просьбе императрицы, матери малолетних Василия и Константина, пришлось выйти временно из монастыря и стать в 976 году во главе 12,000 грузинского войска против Варды Склира, монастырь приобрел большое богатство, полученное Торникием в вознаграждение за поражение, нанесенное возмутившемуся сановнику. На эти средства Торникий совместно с Иоанном смогли начать постройку знаменитой Иверской лавры во имя Пресвятой Богородицы и Иоанна Крестителя. Монастырь был снабжен всеми необходимыми для ведения хозяйства постройками и угодьями. Ктиторы этой знаменитой грузинской лавры Иоанн и Торникий решили ограничить доступ в обитель только своими соотечественниками, а греки не должны были туда приниматься; исключение было сделано для греков монахов, которые знали корабельное и морское дело, так как сами грузины-монахи были в этом малосведущи. Все внимание знаменитых ктиторов лавры было обращено на просветительную и переводческую деятельность братии. Кто только был способен на это дело, – привлекался к дружной совместной работе. Из этой Иверской лавры вышли и в ней подвизались многие выдающееся грузинские духовные писатели и ученые. Во главе, их стоял сын Иоанна Евфимий, которого отец старательно подготовлял к переводческой деятельности с малолетства. Душою и инициатором такой культурной миссии афонского монастыря был именно Иоанн. До нас дошли записи его во многих рукописях, из которых ясно видно, как он хорошо чувствовал настоятельную нужду, чтобы все современные образцовые произведения, а также те из классических творений отцов церкви, которых в грузинском переводе еще не имелось, стали доступны грузинскому обществу на родном языке. Иоанн следил за византийской церковной литературой и постоянно делал указания своему сыну; многие из переводческих трудов Евфимия внушены именно отцом и закончены еще при его жизни. Евфимий и сам лично был весь поглощен переводческой деятельностью и все свободное от монастырских трудов время посвящал ей. Увлечение его доходило до самозабвения, так что некоторые из своих произведений выполнял он в пути или по ночам в виду того, что днем и в остальное время ему приходилось отдаваться административным заботам по монастырю. Сам Евфимий не раз указывает в записях на это обстоятельство, да и биограф его подтверждает.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Е. П. Метревели. Фотография. Сер. ХХ в. [Груз. ] Елена Павловна (13.12.1917, с. Квирилы (Джугели), ныне г. Зестафони, Грузия - 4.03.2003, Тбилиси), советский и груз. ученый, филолог, литературовед, исследователь истории древнегруз. культуры и лит-ры, археограф. Доктор филологических наук (1958), профессор (1970), заслуженный деятель науки Грузинской ССР (1977), член-корреспондент (1974), действительный член (1983) АН Грузинской ССР, член Археографической комиссии АН СССР (с 1991 РАН) (1968-2003), председатель Археографической комиссии АН Грузинской ССР (1976-1990), член Комиссии по установлению академического текста поэмы Шота Руставели «Витязь в тигровой шкуре» (1969-1994), почетный доктор теологического фак-та Тюбингенского ун-та (Германия, 1994). М. род. и выросла в семье педагогов. С 1935 по 1940 г. училась на филологическом фак-те Тифлисского (Тбилисского) гос. ун-та. В 1944-1946 гг. читала курс древнегрузинской лит-ры в Горийском педагогическом ин-те. С 1946 г. работала старшим научным сотрудником в Отделе рукописей Гос. музея им. С. Джанашия. В 1948-1959 гг. вела курс древнегруз. лит-ры в Тбилисском гос. педагогическом ин-те им. А. С. Пушкина. В 1958-1968 гг. руководила Археографическим отделом в Институте рукописей имени Корнелия Кекелидзе АН Грузинской ССР (ныне Национальный центр рукописей Грузии им. К. Кекелидзе). В 1968-1988 гг. директор Ин-та рукописей, в 1988-2003 гг. советник директора ин-та. М. занималась исследованием вопросов груз. филологии, грузино-визант. лит. отношений, литературоведением, археографией, кодикологией, лексикологией, историей груз. культуры. Она является автором более чем 130 научных исследований, среди к-рых 15 монографий. В большинстве своем ее труды основаны на анализе первоисточников - текстов, рукописей, колофонов, приписок и поминальных записей. Одна из основных сфер научных изысканий М.- деятельность средневек. груз. книжников в монастырских центрах христ. Востока, в частности на Афоне и Синае, в Сирии и Палестине. Глубокий анализ первоисточников позволил М. выявить неизвестные до этого науке крупные литературно-просветительские центры, установить связанные с ними историко-лит. факты и по-новому осветить историю ряда лит. центров и их значение для истории как христ. Востока, так и визант. культуры. Среди трудов, посвященных данной проблематике, особое место занимают исследования, касающиеся лит. школы и истории афонского Иверского монастыря (Ивирона), деятельности его основателей, груз. отцов-просветителей преподобных Иоанна-Торникия , Иоанна Святогорца , а также Евфимия Святогорца и Георгия Святогорца , где проанализированы мн. специфические вопросы истории этой крупной культурной обители. Результаты многолетней работы в данном направлении обобщены в монографиях «Очерки из истории культурно-просветительского центра на Афоне» (1996) и «Книга агап Афонского грузинского монастыря» (1998).

http://pravenc.ru/text/2563084.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕВФИМИЙ СВЯТОГОРЕЦ [Еквтиме, Ептвиме Мтацмидели (Мтацминдели); Иверский; Ивир; Афонский; Новый; груз. , ] (955 - 13.05.1028), прп. (пам. 13 мая, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных), настоятель груз. Иверского мон-ря на Афоне (1005-1019), переводчик духовной лит-ры на груз. язык, руководитель афонской лит. школы. Синаксарное Житие Е. С., вероятно созданное вскоре после кончины преподобного, содержится в 5 рукописях XI в. (НЦРГ. A 97, A 193, H 2211; Hieros. Patr. 24; Sinait. Iber. 4) и в 11 рукописях XII-XIII вв. Оно послужило одним из источников для «Жития блаженных отцов наших Иоанна и Евфимия и повести об их достойном подвижничестве» (между 1042 и 1044) прп. Георгия Святогорца , ученика святых. Наиболее ранний текст этого Жития дошел в рукописи 1074 г. (НЦРГ. A 558 - ПДГАЛ. 1967. Т. 2. С. 38-105) и в 8 рукописях XVIII в. Сведения о Е. С. содержатся также в соч. «Житие и подвижничество святого и блаженного отца нашего Георгия Святогорца», составленном Георгием Мцире (НЦРГ. S 353, XIV в.; 10 рукописей XVIII в.- ПДГАЛ. Т. 2. С. 122-124, 128-133, 145-146). Греч. повесть неизвестного автора «О Евфимии, Иоанне и Георгии Ивирах», сохранившаяся в 2 рукописях 1-й пол. XVIII в. (Ath. Iber. 453 - Λμπρος. 1888. Σ. 147b и Vatic. gr. 2613 - BHG, N 2143; Мачханели. 1982), содержит уникальные сведения из биографии Е. С. Е. С. посвящены песнопения: одно внесено в Месяцеслов XI в. (НЦРГ. H 1710. Л. 66-70 об.- Метревели. 1952), 2 других содержатся в НЦРГ. A 558 ( Хаханов. 1901. С. 109-110). Житие Е. С. род. в груз. исторической пров. Тао в семье крупного феодала, приближенного ко двору груз. царя Давида III Куропалата († 1001). Его мать происходила из груз. княжеского рода Чордванели. Е. С. был еще ребенком, когда его отец принял постриг с именем Иоанн и обосновался на горе Олимп в Вифинии. Мальчика и его братьев и сестер воспитывал дед Абухарб Чордванели. Византийцы, ведя войну с арабами и стремясь заручиться поддержкой Грузии, уступили Давиду III нек-рые земли, а груз. царь в свою очередь как гарант союза отправил в К-поль «принцев крови» - кузенов Е. С. по матери и его самого. Узнав об этом, его отец, прп. Иоанн Святогорец , отправился в К-поль и с согласия визант. императора увез сына на Олимп.

http://pravenc.ru/text/187800.html

Новости 19 апреля Пасха. Воскресение Христово. Осталось 22 дня информационный портал Святой Горы Афон . Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон . Советы о том, как организовать поездку на Афон , и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон : карты Афона, описания монастырей , троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона . Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group , на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев Книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)) Старец Евфимий из Капсалы, преемник прп. Паисия Святогорца Старец Евфимий из Капсалы, преемник прп. Паисия Святогорца В наших публикациях мы часто упоминали старца Евфимия Капсальского, но все упоминания ограничивались общей информацией. В настоящее время на нашем портале готовится фильм о старце Тихоне Русском , поэтому пришло время рассказать и об отце Евфимии. Вероятно, это вызовет большое удивление, но старцу Евфимию Капсальскому всего 57 лет. Тем не менее, слава его растет очень быстро. Каждое утро можно увидеть десятки людей, спешащих пешком из Кареи в скит Капсала. А путь-то очень не близкий, около 5 км. Чтобы попасть к старцу нужно отстоять часы, очередь есть всегда и она огромна. Он принимает: четверг, сб, вс. Путь отца Евфимия к старчеству начался в качестве послушника иеромонаха Исаака (Анталаха). Оба они были духовными чадами прп. Паисия Святогорца. А после отшествия Преподобного они оказались самыми близкими к нему, хранителями его писем и предания о нем. Важно заметить, что в 90-е годы на Афоне многие монахи не принимали старца Паисия, его слава задевала и мучительно колола многих неудачников.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=45&iid=2...

Новости 19 апреля Пасха. Воскресение Христово. Осталось 22 дня информационный портал Святой Горы Афон . Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон . Советы о том, как организовать поездку на Афон , и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон : карты Афона, описания монастырей , троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона . Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group , на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев Книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)) Старец папа-Евфимий с Капсалы Старец папа-Евфимий с Капсалы Последние два года на Афоне можно наблюдать необычное явление. С утра из Кареи по дороге к Ивирону спускаются целые группы паломников. За раз можно увидеть по 50 и более человек идущих в сторону скита Капсала. Если вы заинтересуетесь этим и последуете за ними, то вскоре окажетесь  возле кельи стареца Евфимия, которая находится прямо у моста на повороте к Пантократору. Возле кельи вы найдете уже не 50 а все 150 человек, ожидающих приема старца. Так что последнее время пришлось даже ввести запись в очередь. Слишком много желающих исповедаться и еще больше тех, кому нужно поговорить срочно. Вспоминаются старые добрые времена, когда такие же толпы народа устремлялись к келье прп. Паисия Святогорца «Панагуде». Впрочем, сейчас времена далеко не те. Люди сильно изменились. Если раньше большинство паломников пытались устроить свою семейную жизнь, или переживали за Родину, то теперь посетители такими проблемами не увлечены. Большинство паломников семьи вообще не имеют и не хоятят иметь, или живут в блуде, не считая это грехом, а к Родине одно желание - или разбогатеть, или улизнуть... Посетителей больше заботит бедность, уныние, мысли о самоубийстве.  Врачем для этой публики и оказался иером. Евфимий.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=45&iid=2...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор Афонских преподобных (2-я Неделя по Пятидесятнице) АКАКИЙ НОВЫЙ из Нивори († 1816), прмч. Афонский (пам. 1 мая; во 2-ю неделю по Неделе всех святых – Собор преподобных, на Афоне просиявших) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.) АРСЕНИЙ I (кон. XII в.- 1266), архиеп. Сербский (1233-1263/64), свт. (пам. 28 окт. в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) АФАНАСИЙ I (1235 - 1315), свт. (пам. 24 окт. и в Соборе Афонских преподобных, пам. греч. 28 окт.), Патриарх К-польский (1289 - 1293) АФАНАСИЙ АФОНСКИЙ (ок. 925 или 930 - ок. 1000), основатель Великой лавры на Афоне, прп. (пам. 5 июля и в Соборе Афонских преподобных) ГЕОРГИЙ СВЯТОГОРЕЦ (1009-1065), грузинский духовный писатель и переводчик византийской церковной литературы, филолог и текстолог, настоятель грузинского Иверского монастыря на Афоне, прп. (пам. 13 мая, 27 июня, 2-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) ГРИГОРИЙ СИНАИТ (1275-1346 (?)), прп. (пам. 8 авг., греч. 6 апр.), один из важнейших деятелей исихастского возрождения XIV в., духовно-аскетический писатель ДАНИИЛ II (ок. 1274 - 1337), архиеп. Печский (1324-1337), свт. (пам. 20 дек., в Соборе Афонских святых и в Соборе Сербских святителей) ЕВСТАФИЙ I († 1286), архиеп. Сербский в 1279-1286 гг., свт. (пам. 4 янв., в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей)) ЕВФИМИЙ СВЯТОГОРЕЦ [Мтацмидели (Мтацминдели); Иверский; Ивир; Афонский; Новый], прп. (пам. 13 мая и в Соборе Афонских преподобных)

http://pravenc.ru/rubrics/128841.html

Новости 19 апреля Пасха. Воскресение Христово. Осталось 22 дня информационный портал Святой Горы Афон . Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон . Советы о том, как организовать поездку на Афон , и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон : карты Афона, описания монастырей , троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона . Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group , на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев Книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)) Паисий Святогорец и старец Тихон. 5 серия. Исповедь   Паисий Святогорец и старец Тихон. 5 серия. Исповедь   Очередная 5-я серия фильма рассказывает о прп. Паисие Святогорце , охватывая 1966-67 годы. Это самый тяжелый период жизни преподобного: тяжелейшая операция, полгода пребывания в больнице, необходимость оставить Иверский скит. Наконец, долгожданная исповедь у о. Тихона. Обращаясь к Житию прп. Паисия Святогрца, написанному иером. Исааком, а точнее о. Евфимием, мы открываем, что старец Тихон появился в жизни преподобного только в 1968 году. Там описано лишь преставление старца Тихона, тот период, которому, кстати, будет посвящена одна из серий нашего фильма. А проблемы, которые мы описываем в этой серии в старом Житии как бы не существуют. Во всяком случае, эту тенденцию выгородить старца Тихона из истории мы наблюдаем повсеместно, в любых греческих источниках. Давайте обратимся к Житию прп. Симеона Нового Богослова. Его Житие похоже на панегирик: вскочил на быстрого скакуна и поскакал в монастырь, где увидел нетварный свет… Сравнивая Житие с письмами и гимнами прп. Симеона, мы открываем, что все было наоборот: начиная с родительского дома и заканчивая последними днями в монастыре Святой сталкивался с необыкновенным трудностями, клеветами, несправедливостями.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=44&iid=2...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010