> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Евфимия Зигавина

 001   002   003   004
«Римское приветствие», неизвестное римлянам / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... приветствовали народ совершенно иначе, чем Гитлер или Муссолини: кисть руки и пальцы расслаблены, рука слегка согнута. Этот жест отображён в древнеримской скульптуре. Повседневное приветствие римлян вряд ли сильно отличалось от того, которым мы ныне приветствуем друг друга, помахивая раскрытой ладонью. А жест приветствия публики гладиаторами больше напоминает сербское приветствие — «вилка» тремя пальцами, «три перста». «Зига» — полное тождество нацистского приветствия — появилась в среде футбольных фанатов, для которых интерес представляет не футбол, а возможность похулиганить. В прежние времена на футбол ходили примерно, как в театр. Теперь — как на «стрелку». «Праздник непослушания» на трибунах включал и «зигу», которую делали хором, отчего чувство безнаказанности лишь усиливалось. Политизация фанатов привела «зигу» в молодёжную среду, примыкающую к патриотическому движению, но занятому решением всё той же задачи — организаций «праздников непослушания». Противникам режима демарши молодёжи пригожи только потому, что арестовать целый митинг или шествие крайне сложно. Зато из таких шествий с «зигами» очень хорошо организуются провокации. Молодняк похулиганил и занялся ... далее ...
Преподобный Максим Исповедник / Патриархия.ruИскать в Источникеpatriarchia.ru
... относящиеся к истолкованию Православного Богослужения " . Вып. 1. СПб., 1855) ; отрывки из " Глав о любви " и работы догматического и нравственного содержания - в III томе " Добротолюбия " ; историко-экзегетический трактат " О цели установления царской власти " (" Радость христианина " 1895, ноябрь) . Прп. Максим. Мозаика собора монастыря Неа Мони на острове Хиос. Греция. 2-я половина XI в. Византия. XII. Избранные святые (Свтт. Дионисий Ареопагит, Афанасий, Василий Великий, Иоанн Златоуст, прпп. Максим Исповедник, Иоанн Дамаскин) . Миниатюра " Догматическое всеоружие " Евфимия Зигавина. Византия. 1-я половина XII в. ГИМ. Москва. Минея - Январь (фрагмент) . Икона. Русский Север. 1-я половина XVI в. 55. 9 х 40. 2. Из коллекции Н. И. Репникова. В 1964 из собрания Ф. А. Калинина поступила в ГРМ. Санкт-Петербург. Русь. XVII. Строгановский иконописный лицевой подлинник. 21 января (фрагмент) . Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году) . В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Прп. Максим с житием. Истома Гордеев (?) . Икона. Сольвычегодск. Конец XVI - начало XVII в. 197. 3 х 157. 2. Из сольвычегодского Благовещенского ... далее ...
29 ноября 2067 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... величания Апостолу и евангелисту Матфею Тропарь апостолу и евангелисту Матфею, глас 3 Усе? рдно от мы? тницы к зва? вшему Влады? це Христу?, я? вльшуся на земли? челове? ком за бла? гость, Тому? после? довав, апо? стол избра? нный яви? лся еси? и благове? стник Ева? нгелия вселе? нней велегла? сен. Сего? ра? ди чти? м честну? ю па? мять твою?, Матфе? е Богоглаго? ливе, моли? ми? лостиваго Бо? га, да грехо? в оставле? ние пода? ст душа? м на? шим. Кондак апостолу и евангелисту Матфею, глас 4 Мыта? рства и? го отве? рг, пра? вды и? гу притя? глся еси?, и яви? лся еси? купе? ц всеизря? днейший, бога? тство прине? с, ю? же с высоты? прему? дрость. Отону? дуже пропове? дал еси? и? стины сло? во, и уны? лых воздви? гл еси? ду? ши, написа? в час су? дный. показать все Молитва апостолу и евангелисту Матфею О, пресла? вный апо? столе Матфе? е, ду? шу за Христа? преда? вший и кро? вию твое? ю па? жить Его? удо? бривший! Услы? ши ча? д твои? х моли? твы и воздыха? ния, се? рдцем сокруше? нным ны? не приноси? мыя. Се? бо беззако? ньми омрачи? хомся, и того? ра? ди беда? ми, я? коже ту? чами, развернуть Молитва апостолу и евангелисту Матфею О, пресла? вный апо? столе Матфе? е, ду? шу за ... далее ...
Исторический путь православия, Глава 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... молитв и гимнов более ранней эпохи. Mutalis mutandis поздне-византийское литургическое творчество представляется своего рода «барокко» по сравнению с прозрачной простотой чистого византинизма. Аналогичное стремление к систематизации предания видим мы в творчестве Симеона Метафраста (десятый век) – кодификатора житий святых, или Икумения – известного византийского экзегета. Здесь всё православно, традиционно, очень часто красиво и умно – но ничего не прибавляет к уже сказанному древними авторами. Еще типичнее – знаменитый памятник двенадцатого века, эпохи Комненов – «Паноплия» Евфимия Зигавина, образец «официального богословия». С этого времени мы все чаще встречаем такого рода «паноплии»: это богословские сборники ответов и аргументов на все случаи. В столице, при дворе, много спорят на богословские темы, но это блестящие словесные диспуты, а не подлинный спор об «едином на потребу». «Была мода говорить о богословии, двор соперничал с клиром, профессиональные богословы ухищрялись в тонкостях, чтобы найти темы и выудить из Писания вопросы, могущие поставить в тупик их противников»... (Ф. Шаландон) . И этим духом официальное богословие отмечено до самого конца ... далее ...
Толкование на Евангелие от Иоанна, Глава 8 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... далее, ср. прим. (. – Что им хотелось слышать решение вопроса в первом смысле, на это указывает приведение ими закона Моисеева; но и решения в последнем смысле они могли ожидать от Господа: «они знали, что Он милосерд и человеколюбив, и ждали, что Он скажет о сем, чтобы обвинить Его, как противозаконно щадящего ту, которую по закону следует побить камнями») Евф. Зиг. (. – Наклонившись низко, писал и пр. : «что обыкновенно часто делают не желающие отвечать спрашивающим неблаговременное и недостойное. Зная их лукавство, Он продолжал писать на земле, не внимая тому, что они говорили») Евф. Зиг. (. Что Он писал, евангелист не говорит, и напрасны были бы всякие догадки, из коих более ходячая та, что Он писал ответ, данный Им спрашивавшим) ст. 7 (. 7.) Кто из вас без греха и пр. : разумеется не невозможная для человека безгрешность вообще, но именно невиновность или виновность в известном грехе, о коем повели речь обвинители, не в частном его обнаружении (как у обвиняемой женщины) , а в общем смысле – грех против заповеди о целомудрии ( Лк. 7: 87, ср. Ин. 5: 14 ) . – Первый брось на неё камень: по закону ( Втор. 17: 7 ) при убиении камнями первые камни должны быть брошены ... далее ...
Толкование на Евангелие от Марка - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и последний раздел ( Мк. 14– 16: 20 ) представляет нам, как Господь Иисус Христос совершил спасение людей, о котором Он предвозвещал раньше. Евангелист Марк довольно обстоятельно изображает здесь последние дни земной жизни Христа – Его страдания, смерть, погребение, Воскресение и (кратко) Вознесение на небо. Литература о Евангелии Марка В т. н. «Катенах греческих отцов» ( изд. Крамера, 1844 ) имеется толкование на Евангелие Марка, приписываемое Виктору Антиохийскому ( или, согласно другим, свт. ) Кириллу Александрийскому (. Затем есть толкования блаженного Феофилакта, Евфимия Зигавина и приписываемое) неправильно (блаженному Иерониму, сплошь состоящее из аллегорических изъяснений, и толкование Беды Достопочтенного. Из новых толкований заслуживают внимания: а) католические – Кнабенбауера (1894) , Роза (1904) , Шанца (1881) и Лагранжа (1911) ; б (протестантские – Гогеля) 1909 (, Гольцмана) 3-е изд., 1901 (, Клостермана) 1907 (, Луази) 1907–1908 (, Меркса) 1905, здесь дано, собственно, толкование Евангелия от Марка по его древнейшему сирийскому переводному тексту (, Вейса П.) 1901, в 9-м изд. комментария Мейера (, Вейса И.) 1907 (, Воленберга) 1910 (.) Из ... далее ...
Толкование на Евангелие от Матфея, Глава 23 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 20: 45 (свидетельствуют, что Христос говорил только народу и ученикам) τοῖς ὄχλοις καὶ τοῖς μαθηταῖς – Матфей; ἀκούοντος δὲ παντὸς τοῦ λαοῦ εἶπεν τοῖς μαθηταῖς – Лука (, но не книжникам и фарисеям. Это нисколько не мешало Ему говорить почти исключительно о них. Так делают все проповедники, обличая пороки даже совершенно отсутствующих лиц в назидание своим ближайшим слушателям. Но при таком взгляде разделение всей обличительной речи на три части, из которых в первой говорится о книжниках и фарисеях в их противоположности ученикам Христа) стихи 1–12 (, во второй – обличается лицемерие фарисеев и книжников) стихи 13–36 (, а последняя часть составляет заключение) стихи 37–39 (, может быть принято. Нельзя думать, что стихи 13–33 были сказаны в отсутствии фарисеев или чтобы вообще и вся речь была сказана, когда отпущены были враги) omissis adversariis – Бенгель (. Правильнее понимает дело Златоуст, говоря, что речь была произнесена не по отпущении врагов, а когда Спаситель «окончил беседу Свою с фарисеями, когда заградил им уста, когда довел их до того, что они не осмеливались более искушать Его, когда показал, что они страждут неисцельным недугом». Сокращения в речи у Луки объясняют ... далее ...
Уклон консервативной Византии в сторону западных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... оружие и слово: оружием побеждал врагов, словом обличал еретиков. Вооружившись на манихеев, он предпринял апостольский подвиг вместо военной экспедиции. Я бы назвала его тринадцатым апостолом, хотя некоторые приписывают эту честь Константину Великому. По моему мнению, его бы следовало поместить вместе с Константином, или уже, по крайней мере, вслед за ним». Действительно, Алексей нередко и сам 10 вступал в прения о вере и пользовался всеми средствами к очищению церковного учения. Он не только преследовал манихеев, павликиан, богомилов, но в заботах о научном опровержении еретиков поощрял Евфимия Зигавина к составлению истории ересей и опровержению противных православию учений. Не останавливаясь на подробностях, укажем, что самая интересная часть в Синодике, после отдела, касающегося иконоборцев, касается учения Иоанна Итала и вводит нас в историю европейского философского мышления в конце XI в. Как И. Итал свидетельствует о схоластическом западном влиянии, так же отчетливо заметно восточное влияние в космологической системе дуализма, принесенной богомилами. Павликиане и богомилы имели глубокое значение не только в истории Византии, но и на громадной территории, ... далее ...
Толкование на Евангелие от Иоанна, Глава 14 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Да не смущается сердце ваше: от Петра Господь обращается ко всем прочим ученикам с успокаивающей речью относительно Своего отшествия от них. Всем им Он сказал, что теперь они не могут прийти туда, куда Он идёт ( 13: 33 ) , Петру сказал, что он после пойдёт за Ним ( 13: 36 ) ; теперь это обетование Петру Господь обобщает, относит ко всем ученикам и поясняет, как оно будет исполнено в отношении к ним. Мысль о близости отшествия от них Господа не должна смущать сердца их ( ср. 12: 27 ) , потому что это отшествие есть только средство привести их в постоянное, вечное (вместо временного на земле) общение их с Христом в состоянии Его прославления. Для успокоения их сердца, чтобы не смущалось оно, Господь требует от них веры в Бога и в Себя: веруйте в Бога и в Меня веруйте. Разумеется вера не в общем смысле слова, каковую имели ученики Господа, но нравственное доверие к истине того, что говорит и имеет сказать им Господь о Своём отшествии к Отцу и взятии их к Себе, и – в непреложность такого именно действования Отца Небесного в отношении к ним. Веруйте в Бога, у Которого готовы для вас небесные обители, и в Меня, Который готов сделать всё, чтобы привести вас в сии обители. – В доме ... далее ...
Аскетическая практика христианского Востока, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Συγγνω’μης αι’τηισς ὁ’τι συμπε’φυκεν η’μῖν η’ ἁμαρτι’α κατα τἠν πρω’την γε’νεσιν ἐκ μητε’ρων τῶν κυουσῶν ἐφ´ ἡμᾶς Δἰ ἐνο’ς ανθρω’που η% ἁμαρτι’α εἰς το’ν κο’σμον εἰσῆλθεν, και ἐρρίζωται το’ κακον ἐν τῆ πρω’τη γυναικὶ καὶ εξ ἐκει’νης διὰ τῶν τοκετῶν ἐπι τἀ τικτο’μενα διαβαι’νει. οἰκειο’τερον δὲ ἐπἰι τῆς μητπὸς τοῦτο λε’γεται, και’τοι καἰ ἀπὸ τοῦ πατρὸς διηκου’σης τῆς ἁμαρτι’ας, ὁ’τι σπερματικῶς μὲν ἐκ πατρὸς, ἐντελῶς δὲ ὲκ μητε’ρων ἐσμὲν ἀποκυου’μενοι καἰ δια τῶν τοκετῶν εἰς θῶς προιο’ντες. Apollinaris. Frag. in Psal. : 50, 7 (, вплоть до прп.) Максима Исповедника (QD I, 3 [текст ниже]) и Евфимия Зигавина («…если бы Адам не согрешил, то не было бы ему надобности и в плотском соитии с Евою. Итак, грех породил таковое совокупление. И, хотя браки стали по закону честны пред Господом, чадородия ради, но в существе своем и [все родившиеся от Адама] они суть порождение греха». Зигавин. Толк. пс. : 50, 7) . О том, что грехопадение стало причиной плотского рождения, путем совокупления, по подобию животных, тогда как был иной способ рождения в нетлении, учил свт. Григорий Нисский (Об устроении человека, гл. 18; Катехизис, гл. 16; О девстве, 13; De mortuis [Contra fornicarios] и ... далее ...
 001   002   003   004
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Евфимия Зигавина
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера