Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Преподобный Евфимий, архимандрит Суздальский (+ 1404) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 1 апр. в день преставления, 4 июля в день обретения мощей, 23 июня вместе с Собором Владимирских святых, 6 июля вместе с Собором Радонежских святых как собеседника прп. Сергия Прп. Евфимий родился в семье благочестивых и зажиточных суздальских горожан, в приходе Святых Жен Мироносиц. Церковь эта, в которой он был крещен, существовала до последнего времени. Он получил обычное в то время для всех детей церковное образование, но молитвенностью, самоуглубленностью и сдержанностью он выделялся изо всех детей. В церкви, которую он посещал часто как по воле родителей, так и по собственному влечению, он становился всегда в темном углу, чтобы никто его не замечал и не мешал ему молиться и слушать богослужение. Он был еще очень юн, когда в церкви запали ему в душу апостольские слова: «Братие, не дети бывайте умы, но злобою младенствуйте, умы же совершении бывайте» (1 Кор. 14, 20). В другой раз он остановился мыслью на евангельских словах: «Иже бо хощет душу свою спасти, погубит ю. Кая бо польза человеку, аще приобрящет мир весь и отщетит душу свою? Или, что даст человек в измену за душу свою?» (Мк., 8, 35—37). Юноша зачитывался сказаниями о святых угодниках Божиих и молил Бога послать ему наставника на пути исполнения евангельских заповедей. И молитва его была услышана. Невдалеке от Нижнего Новгорода поселился отшельник, инок Дионисий (память его 26 июня), выкопал пещеру в гористом берегу Волги и стал подвизаться. К нему стали обращаться за советом и молитвой, скоро собрались вокруг него ученики, и так возник Печерский Вознесенский монастырь. Пришел к нему и будущий прп. Евфимий. Упав к его ногам, отрок от волнения ничего не мог говорить. Прп. Дионисий подъял его, успокоил и повел в свою келью для духовной беседы. Потом созвал братию и постриг его с наречением ему имени Евфимий. Тогда великой радостью исполнилось сердце Евфимия, и он горячо благодарил Бога. «Благодарю Тебя, Господи Иисусе Христе, Боже мой, — молился он, — яко сподобил мя еси, худого и недостойного, получить желаемое мною спасение...» Великий пример имел он в лице своего настоятеля, среди непрерывных иноческих трудов всегда сохранявшего кротость, приветливость и спокойствие. |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МЯЧКОВСКИЙ ЕВФИМИЕВ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Прп. Евфимий выбрал место для ц. свт. Василия Великого близ Городца. Миниатюра из рукописи «Жития Евфимия и Евфросинии Суздальских». XVII–XVIII вв. (РГБ. Ф. 37. 7. Л. 18) Прп. Евфимий выбрал место для ц. свт. Василия Великого близ Городца. Миниатюра из рукописи «Жития Евфимия и Евфросинии Суздальских». XVII–XVIII вв. (РГБ. Ф. 37. 7. Л. 18) Находился близ совр. с. Мячкова Володарского р-на Нижегородской обл. Являлся приписным к Евфимиеву суздальскому в честь Преображения Господня монастырю . Основан на левом берегу р. Клязьмы при озерах Мячковском и Долгом, в 7 верстах к северо-востоку от г. Гороховца. Впервые обитель упоминается в жалованной грамоте, выданной ок. 1418-1419 гг. вел. кн. Нижегородским Александром Иоанновичем архимандриту суздальского Евфимиева мон-ря Авраамию: «И что у них в моей вотчине, Ноугородском княжении, в Гороховце, монастырь святый Василий на Клязме» (АИ. Т. 1. 25. С. 51; АСЭИ. Т. 2. 435. С. 479). Позднейшее монастырское предание связывало начало М. м. с путешествием прп. Евфимия Суздальского из Н. Новгорода в Суздаль. В Пространной редакции Жития рассказывалось, что по дороге прп. Евфимий, «недошедыи града Гороховца 8 поприщ, и обрете место бор бяше велïи чаща при езере, но зело красно всюду, яко стеною окружено водами, и возлюбил е. И абие помысли составити обитель в том месте, а церковь поставити во имя святого отца нашего Bacuлia Кесариа Каппадокеискиа, и общее житие устрои» (РГБ. Вол. 628. Л. 44 об.- 45). Степень достоверности этого рассказа, однако, ослабляется тем, что он отсутствовал в первоначальной Краткой редакции Жития прп. Евфимия Суздальского, составленной, вероятно, не позднее 10-х гг. XVI в. ( Черторицкая Т. В. Новый список Жития Евфимия Суздальского: (Старые проблемы)//ТОДРЛ. 1993. Т. 48. С. 232-237; Клосс. 2001. С. 363-364), и появился только в Пространной редакции, старший список к-рой (РГБ. |
Т.Р. Руди Жития Новгородских святых в Прологе Папского Восточного института А.Г. Бобров Стишной Пролог за март-август, хранящийся в Папском Восточном институте в Риме под шифром Slavo 5, был лишь сравнительно недавно введён в научный оборот. Описание собрания рукописей Папского Восточного института было опубликовано А. Джуровой и К. Станчевым только в 1997 г. 1754 , хотя сама рукопись Slavo 5 начала XVI в 1755 . была куплена Папским Восточным институтом на аукционе «Международная книга» в Ленинграде ещё в 1934 г 1756 . В 2002 г. А.А. Турилов напечатал в журнале «Славяноведение» рецензию на это описание, причём он пришёл к принципиальным выводам, что все находящиеся в Прологе Slavo 5 краткие жития русских святых уникальны, неизвестны по другим спискам, и что сама рукопись имеет псковское происхождение 1757 . Об интересующем нас манускрипте речь идёт также в новейшей статье А.А. Турилова и М.А. Шибаева об архиепископе Евфимии, опубликованной в «Православной энциклопедии». Авторы осторожно датируют рукопись 1-й четвертью XVI в. и говорят о Житии Евфимия Новгородского, что «подобно большинству других русских житий в составе этой рукописи (свт. Василия Калики, прп. Евфимия Суздальского и др.) текст его уникален», а «факт его создания свидетельствует о распространении почитания Евфимия в ранний период (между 1479 и 10-ми гг. XVI в.) за пределами Новгородской земли». Поскольку Евфимий в заглавии назван «великим Новоградьским новым чюдотворьцем, архиепископом Пыжова Великаго», авторы подтверждают сделанный ранее А.А. Туриловым вывод о псковском происхождении рукописи, а также затрагивают вопрос об источниках текста Жития Евфимия (см. подробнее ниже) 1758 . Всего в Стишном Прологе находится 23 текста, посвящённых памяти русских святых или событий: Евфимия Новгородского (10 марта, л. 3 об.−4); Ионы митрополита (30 марта, л. 34 об.); Евфимия Суздальского (1 апреля, л. 36 об.−37); Перенесения мощей Бориса и Глеба (2 мая, л. 79−79 об.); Феодосия Печерского (3 мая, л. 80 об.−82); Освящения Десятинной церкви князем Владимиром (12 мая, л. |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Монашество (см. также по периодам) ЕВСТРАТИЙ († 1097 или 1098), прмч. (пам. 28 марта, 28 сент.- в Соборе прп. отцов Ближних пещер, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ЕВФИМИЙ схимник, прп., Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 20 янв., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ЕВФИМИЙ († после 1492? или ок. 1527?), прп., Корельский (пам. 18 апр.- вместе с праведными Антонием и Феликсом Корельскими, 21 мая - в Соборе Карельских святых, 15 дек.- в Соборе Кольских святых) ЕВФИМИЙ (1316? - 1404/05), основатель и 1-й настоятель Евфимиева суздальского в честь Преображения Господня муж. мон-ря, прп., Суздальский (пам. 1 апр., 4 июля, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святыхъ, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ЕВФИМИЙ (Коротков Владимир Трофимович; 1882 - 1918), иеродиак., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВФИМИЙ (Шаршилов Емельян Николаевич; 1887 - 1918), мон., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВФИМИЙ († 1705), мон. московского Чудова в честь Чуда арх. Михаила в Хонех муж. мон-ря, писатель, переводчик, редактор, библиограф ЕВФИМИЙ (Турков Елеазар Иванович; ранее 1524 - после 1587), писатель, книгописец, один из организаторов ведения документации в Волоколамском мон-ре и сохранения письменного наследия прп. Иосифа Волоцкого и его учеников ЕВФИМИЙ И ХАРИТОН († не позднее 1470) и († 11.04.1509), преподобные, Сянжемские, Вологодские (пам. 20 янв. (Е.), 28 сент. (Х.), в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ЕВФРОСИН († после 1460), Тверской, Оршинский, Савватиевский, мон. Савватиева мон-ря в честь иконы Божией Матери «Знамение» (Савватиева пуст., ныне дер. Савватьево Калининского р-на Тверской обл.), прп. (пам. в 1-ю Неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых) |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства ЕВСТРАТИЙ († 1097 или 1098), прмч. (пам. 28 марта, 28 сент.- в Соборе прп. отцов Ближних пещер, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ЕВТИХИЙ (Угурлус Георгий; кон. XVIII в. - 1866), мон., мелург, певчий, автор транскрипций песнопений в нотацию Нового метода ЕВТРОПИЙ († до 610), еп. г. Валенция (ныне Валенсия, Испания), писатель, участник Толедского III Собора (589), свт. (пам. зап. 8 июня) ЕВФИМИЙ (Моисеев Дмитрий Александрович; род. 30 авг. 1972 г.), епископ Луховицкий, викарий Патриарха Московского и всея Руси ЕВФИМИЙ (болг. Евтимий; до 1331 (?) - между 1402 и 1409?), патриарх Тырновский Болгарской Православной Церкви (БПЦ) в 1375-1393 гг., переводчик, писатель, свт. (пам. 20 янв.) ЕВФИМИЙ († после 1149), еп. Переяславский, свт. (пам. в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и всех святых, в Малой России просиявших, в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ЕВФИМИЙ схимник, прп., Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 20 янв., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ЕВФИМИЙ († после 1492? или ок. 1527?), прп., Корельский (пам. 18 апр.- вместе с праведными Антонием и Феликсом Корельскими, 21 мая - в Соборе Карельских святых, 15 дек.- в Соборе Кольских святых) ЕВФИМИЙ (1316? - 1404/05), основатель и 1-й настоятель Евфимиева суздальского в честь Преображения Господня муж. мон-ря, прп., Суздальский (пам. 1 апр., 4 июля, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святыхъ, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ЕВФИМИЙ Никитич Горячев (1884-1937), прот., сщмч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВФИМИЙ Георгиевич Круговых († 1924), свящ., сщмч. (пам. 3 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) |
Преподобный Евфимий, архимандрит Суздальский, чудотворец Святой Евфимий родился в 1316 г. в Суздале и был воспитан в благочестии, что было в обычае того времени. Однако его отличали от сверстников особая любовь к молитве, благоговейность и воздержанность. В церкви он стоял всегда в неприметном углу, чтобы никто не мог заметить его и помешать молиться и внимательно следовать чину службы. Внимая словам Евангелия: Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее (Мк. 8,35) , и читая повести о святых, которые оставили все и последовали воле Божией, Евфимий молил Господа послать ему учителя, который направил бы его на узкий путь, ведущий к жизни вечной. Его молитва была услышана – он познакомился с отшельником святым Дионисием (26 ин.), который основал монастырь под Нижним Новгородом. Юноша принял постриг в этой обители и, не жалея сил, стал ревностно исполнять предписанные послушания, не позволяя себе ни на минуту отвлекаться от молитвы. Евфимий захотел усилить аскетический подвиг и попросил у игумена разрешения принимать пищу не чаще чем раз в два или три дня. Но игумен, дабы укрепить в нем смирение, повелел делить трапезу с братией, не наедаясь, однако, досыта. Евфимий подчинился без ропота и возмущения. Он ел ровно столько, сколько было нужно, чтобы совсем не ослабеть от голода, и пил, только когда испытывал очень сильную жажду, – и все это в очень малых количествах. Таким образом, святой преуспевал на стезе монашеского делания, и притом так, что другие братья этого не замечали. Евфимий вел богоугодную жизнь уже несколько лет, когда князь Суздальский Борис, решив построить монастырь, попросил Дионисия найти ему монаха, достойного должности игумена. Святой выбрал Евфимия, и тот со слезами оставил прежнюю обитель. Он основал монастырь Преображения Господня, в котором ввел суровый устав, соединяя благочестие с телесными трудами. В те времена татарских нашествий и братоубийственных войн между русскими князьями Суздальское княжество было соперником Москвы. Эти события исполняли горечью сердце святого Евфимия, но, соблюдая верность монашескому обету, он хранил себя от вмешательства в мирские дела. Навещая время от времени своего друга, прп. Сергия Радонежского, он беседовал с ним о вечной жизни и о том, какими средствами она обретается. Страждущие, нищие, вдовы и сироты всегда встречали в его монастыре радушный прием. Святой был готов с любовью утешать их, возвращая надежду и мужество своими словами и молитвами. Когда Евфимия спрашивали, какое из добрых дел наибольшее, он отвечал: «То, которое совершается втайне». |
Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Евфимий Суздальский, прп. Описания иконы Евфимий Суздальский, прп. - житие Преподобный архимандрит Евфимий, Суздальский чудотворец (память 1 апреля и 4 июля по старому стилю) Преподобный Евфимий Суздальский родился в 1316 году в Нижнем Новгороде от благочестивых и добродетельных родителей. С большим прилежанием и усердием, оставив детские игры, учился он читать и разуметь Божественное Писание, благоговейно внимал Слову Божию. Отрок часто приходил в храм Божий и стоял там, уединяясь в укромном месте, чтобы никто не отвлекал от молитвы, приносимой Богу в чистоте сердца. Шли годы. Однажды, услышав евангельские слова: «Аще кто хощет по Мне идти, да отвержется себе, и возьмет крест свой и последует Ми» (Лк. 9, 23), — юноша решил всецело посвятить свою жизнь служению Богу. Недалеко от Нижнего Новгорода находился Печорский монастырь в честь Вознесения Господня, незадолго до того основанный святителем Дионисием, пострижеником Киево-Печерского монастыря, другом преподобного Сергия Радонежского (впоследствии архиепископ Суздальский и митрополит Киевский; U 15 окт[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Христос Великий Архиерей с припадающими прпп. Сергием Радонежским и Евфимием Суздальским (фрагмент). Георгий Зиновьев. Икона. Русь. 1681 г. 214 х 142. Из собора Рождества Богородицы в Суздале. Файл 5846.jpg: Размер: 504x769, 0.39 MPix, 77 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (189) , (1) . Описание: [Москва. XIX.] Собор Радонежских святых (фрагмент). Икона. Москва. XIX век. Восточная грань северо - восточного столба Успенского собора. Троице-Сергиева лавра. Файл 5848.jpg: Размер: 1200x916, 1.1 MPix, 231 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (159) , (1) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОВ († после 1425-1440?), прп. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), архим. мон-ря во Владимире. «Иов, архимандрит володимирский» вместе с подвижниками рубежа XIV и XV вв. «Еуфимием, архимандритом спаским, суздальским» (см. Евфимий , прп., Суздальский; † 1404/05) и «Феодором, игуменом борисоглебским» (см. Феодор , прп., Ростовский; † 1410?) назван среди преподобных в синодике Недели Православия (кон. XVII в.), принадлежавшем Успенскому собору в Московском Кремле (ДРВ. М., 1788 2. Т. 6. С. 437; о списке синодика см.: Дергачёв В. В. Вселенский синодик в древней и средневековой России//ДРВМ. 2001. 1(3). С. 29). По мнению Е. Е. Голубинского , И. был настоятелем владимирского в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря . Сохранилась в подлиннике жалованная грамота вел. кн. Василия II Васильевича архимандриту владимирского Рождественского мон-ря И. на с. Весь (Веськое) в Суздальском у. (1425-1440) (АСЭИ. Т. 3. 87. С. 119). Канонизацией И. следует считать включение его имени в Собор всех святых, в земле Российской просиявших, состав к-рого был определен в сер. 70-х гг. XX в. при подготовке к изданию богослужебных Миней (Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 370). Имя И. вошло в Собор Владимирских святых, празднование которому было установлено в 1982 г. по инициативе архиеп. Владимирского и Суздальского Серапиона (Фадеева) . Лит.: Голубинский. Канонизация святых. С. 260, 564. А. В. Маштафаров Рубрики: Ключевые слова: ЕВФИМИЙ (1316? - 1404/05), основатель и 1-й настоятель Евфимиева суздальского в честь Преображения Господня муж. мон-ря, прп., Суздальский (пам. 1 апр., 4 июля, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святыхъ, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АКИНДИН (XIII в.), архим. Киево-Печерского мон-ря в 20-30-х гг. XIII в., прп. (пам. 28 авг.– в Соборе Киево–Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих и во 2-ю Неделю Великого поста — в Соборе всех Киево–Печерских преподобных отцов) |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАХАРИЯ († ок. 1602), архиеп. Тверской и Кашинский. Монашеский постриг, возможно, принял во владимирском в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужском монастыре , в котором позднее стал архимандритом. Иона (Думин) , буд. митр. Ростовский и Ярославский, в нач. XVII в. в рукописи с творениями прп. Феодора Студита писал, что «пострижение приях от отца архимандрита Захарии, потом бысть в Твери епископом» ( Титов. 1890. С. 57). Время настоятельства З. во владимирском Рождество-Богородицком монастыре следует отнести к периоду после 1572/73 г., когда архимандритом обители был Евфимий, до осени 1578 г., когда З. был хиротонисан во епископа, в 1578/79 г. в мон-ре был новый настоятель - Иоаким. 30 нояб. 1576 г. З. получил от царя Иоанна IV Васильевича жалованную тарханную грамоту, которая освобождала вотчины Рождество-Богородицкого мон-ря во Владимирском, Суздальском и Муромском уездах от ряда налогов и повинностей и давала возможность беспошлинного провоза и покупки товаров для монастыря. Важную особенность документа составляет содержащееся в нем освобождение всех церквей монастырских вотчин от пошлин в архиерейскую казну. Такого условия не было в более ранних грамотах, пересказ к-рых помещен во вводной части акта 1576 г. ( Антонов А. В. Вотчинные архивы владимирских монастырей и соборов XIV - нач. XVII в.//РД. 1998. Вып. 4. С. 196-197; Кистерёв С. Н. Владимирский Рождественский мон-рь в док-тах XVI - нач. XVII в.//Там же. 2000. Вып. 6. С. 117-120). Грамота 1576 г. содержит важные данные о состоянии Рождество-Богородицкого мон-ря, запустевшего из-за неурожая и эпидемии; документ следует рассматривать как результат усилий З. по восстановлению обители. Осенью 1578 г. митр. Антоний возглавил хиротонию З. во епископа Тверского и Кашинского. Первым деянием нового владыки стало его участие 20 дек. 1578 г. в Соборе иерархов Русской Церкви. В янв. 1580 г. З. присутствовал на Земском соборе в Москве. |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Церковь в период от учреждения автокефалии в 1448 г. до 1589. Епископат и епархии АКАКИЙ (1482 – 1567), еп. Тверской и Кашинский, свт. (пам. 14 янв. и 29 июня - в Соборе Тверских святых) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ (нач. 20-х гг. XVI в. - 1588), еп. Вологодский и Великопермский , свт. (пам. 26 окт., в Соборе Вологодских святых и в Соборе Смоленских святых) ВАРЛААМ († 1585 ), еп. Суздальский и Тарусский, свт. (пам. 8 сент., 6 июля - в Соборе Владимирских святых) ВАРСОНОФИЙ (Иван Васильевич; ок. 1495 - 1576), еп. Тверской, свт. (пам. 11 апр., 4 окт., в Соборе Казанских святых и в Соборе Тверских святых) ВАССИАН I (Рыло; † 23 марта 1481), архиеп. Ростовский, Ярославский и Белозерский, свт. (пам. 23 марта, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ГЕННАДИЙ (Гонзов или Гонозов, в схиме Галактион?; 1-я четв. XV в.- 1505), архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 4 дек., в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых) ГЕРМАН (Садырев-Полев Григорий Федорович; † 6.11.1567), архиеп. Казанский, свт. (пам. 6 нояб., 23 июня, 25 сент., 4 окт.- в Соборе Казанских святителей, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ГЕРОНТИЙ († 1489), митр. Московский и всея Руси, свт. (пам. 28 мая, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГУРИЙ (Руготин Григорий Григорьевич; ок. 1495 - 1563), архиеп. Казанский и Свияжский, свт. (пам. 5 дек., 20 июня, 4 окт.- в Соборе Казанских святых, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ЕВФИМИЙ II Вяжицкий (нач. 80-х гг. XIV в. (?)-1458), архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 11 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) |
| |