Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЕВЛАМПИЙ (ВВЕДЕНСКИЙ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Евлампий (Введенский) ( 1756 - 1813 ), епископ Калужский и Боровский . В миру Введенский Евфимий Иванович, родился в 1756 в г. Юрьеве Владимирской губернии, в семье диакона Введенского девичьего монастыря (откуда и фамилия). Будущий архипастырь после окончания Владимирской семинарии поступил в Московскую духовную академию , по окончании которой в 1788 году был пострижен в монашество и после рукоположения во иеромонаха был назначен префектом (инспектором) Московской духовной семинарии, а с 1792 года стал ее ректором. С 1795 по 1799 - ректор Московской духовной академии . С 1795 по 1798 - настоятель Московского Заиконоспасского монастыря . С 1798 по 1801 - настоятель Московского Донского монастыря . 29 июня 1801 года архимандрит Евлампий был рукоположен во епископа Архангелогородского и Холмогородского . На этой северной кафедре, по словам знавшего его князя А.Долгорукого, проводил жизнь анахорета, чем весьма удивлял знавших его. 16 апреля 1809 года епископ Евлампий был переведен на Калужскую кафедру , где стяжал всеобщее уважение. 22 мая 1813 года епископ Евлампий скончался. Погребен в Калужском кафедральном соборе . В XIX веке на его могиле служили панихиды, получая при том исцеление. На Калужской кафедре Будучи весьма милостлив, он однако был требователен к ищущим священного сана. Во священники рукополагал лишь окончивших семинарию и по достижению возрастного ценза, что в то время было исключением, а не правилом. Если воспитанник просил рукоположения до окончания учебы, епископ Евлампий увещал доучиваться, и исключения делал лишь по просьбам вдов и сирот духовного звания. Даже диаконов посвящал на места своих отцов лишь после строгого личного испытания. От своих клириков архипастырь требовал высоконравственной христианской жизни, и всякое непотребство в духовном чине присекал самым решительным образом.

http://drevo-info.ru/articles/302.html

Приложение I. Ведомость о монастырях – великороссийских и малороссийских – в 1764 г. при учреждении великороссийских духовных штатов (Арх. Св. Синода дело 1764 г. 51). Название великороссийских мужских монастырей На них положенные суммы В каких епархиях Троице-Сергиева Лавра 10 750 р. с приписным к ней Махрицким монастырем Александро-Невская Лавра Общая с С. Петербургским архиерейским домом Монастыри кафедральные в общих с архиерейскими домами штатах Чудов в Москве Рождествен во Владимире Ипацкий в Костроме Горицкий в Переяславе Монастыри I класса, где положено быть архимандритам Новоспасский в Москве На все первоклассные монастыри положено поровну – по 2 317 руб., а всего 34 762 руб. Ставропигиальные Воскресенский Новый Иерусалим Новгородской Симонов в Москве Ставропигиальный Богородицкий (Свияжский) Казанской Донской в Москве Ставропигиальный Печерский в Нижнем Новгороде Нижегородской Иверский Новгородской Варламов-Хутынь Кириллов Белозерский Вологодской Спасо-Ярославский Ростовской Пафнутьев в Боровске Московской Соловецкий Архангелогородской Савин-Сторожевский Ставропигиальный Троицкий Калязин Тверской Монастыри II класса Заиконоспасский в Москве 1311 руб. Ставропигиальный Спасский Андрониев в Москве 1511 руб. Московской Спасо-Преображенский в Казани 1511 руб. Казанской Высокопетровский в Москве 1511 руб. Ставропигиальный Можайский Лужецкий 1511 руб. Переяславской Богоявленский Аврамиев 1511 руб. Ростовской Богоявленский 1511 руб. Костромской Богоявленский в Москве 1511 руб. Московской Волоколамский Иосифов 1511 руб. Переяславской Спасский Евфимиев 1511 руб. Суздальской Антониев Римлянина 1511 руб. Новгородской Псковско-Печерский 1511 руб. Псковской Троице-Макариев Желтоводский 1511 руб. Нижегородской Спасский Рязанский 1511 руб. Рязанской Тихвинский 1511 руб. Новгородской Отроч   1511 руб. Тверской Троицкий Данилов 1511 руб. Переяславской Борисоглебский 1511 руб. Ростовской Солотчинский 1511 руб. Рязанской Спасо-Прилуцкий 1511 руб. Вологодской Николаевский Вяжецкий

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Прп. Евфимий, праведные Антоний и Феликс Корельские. Икона. 1999 г. Иконописец С. Кудрявцев (собор во имя свт. Николая Чудотворца, Северодвинск) († после 1492? или ок. 1527?), прп. (пам. 18 апр.- вместе с праведными Антонием и Феликсом Корельскими, 21 мая - в Соборе Карельских святых, 15 дек.- в Соборе Кольских святых), Корельский, почитается как основатель (возобновитель?) Корельского во имя свт. Николая Чудотворца мон-ря , возможно одно лицо с прп. Евфимием Архангелогородским. Сведения о Е. скудны, наиболее раннее упоминание содержится в «Описании о российских святых» (известно в списках XVIII-XIX вв.; С. 158-159). Есть основания предполагать, что святой некоторое время жил на Кольском п-ове: в рукописных синодиках храмов в селах Варзуга и Поной (Кольский п-ов) первыми упоминаются «схимонах Евфимий» и убиенные монахи, вероятно принявшие мученическую кончину в 1419/20 г., когда Корельский Никольский мон-рь наряду с двинскими погостами был разорен норвежцами («мурманами») (при этом «черноризиць посекле»; см.: НПЛ. С. 411-412). Впосл. Е., как можно думать, перебрался с Кольского п-ова, также страдавшего от частых набегов норвежцев и финнов, на юж., Летний берег Белого м., именовавшийся в то время Корельским, и поселился в Николо-Корельском монастыре (основан в нач. XV в., закрыт в 1920, постройки в г. Северодвинске Архангельской обл.). Известно, что в более позднее время монахи Николо-Корельского монастыря были тесно связаны с Кольским п-овом (см.: Митрофан (Баданин), игум. Предание о Тихвинской церкви, что в с. Кашкаранцы на Терском берегу Белого м. Мурманск, 2007. С. 5-11). Агиографическая традиция XVIII-XIX вв. приписывала Е. основание Никольского мон-ря «в Корельском» (в «Описании о российских святых» сообщается: «Преподобный Евфимий, началник монастыря Корельскаго, иже бысть на Двине реце» - С. 158). Однако можно полагать, что преподобный был не создателем, но возобновителем этой обители, неоднократно уничтожавшейся в результате набегов и пожаров. В позднейшей агиографической традиции Е. считался просветителем коренных народов Крайнего Севера: «Он просвещал словом и примером жизни своей блуждающих во тьме язычества народов финского племени, или, как называли их тогда новгородцы, корельских детей: курольцов, ровкульцов, вымольцев, тиврульцев и валдолейцев» ( Макарий (Миролюбов). 1878. С. 52; источники этой информации неизвестны).

http://pravenc.ru/text/187659.html

Т Тамбовский Вознесенский монастырь См. Вознесенский Тамбовский. Тамбовский Трегуляев Предтечев монастырь См. Трегуляев Тамбовский Предтечев. Тарский Спасский монастырь См. Спасский Тарский. Тверский Никитский монастырь Находился близ Губернского города Твери. О нём в писцовых книгах 1626 года записано: На Затмацком посаде, идучи по Тмаке реке вниз (от Рождественского монастыря) по берегу к Никитскому, опустошённому Литвой монастырю – Никитского монастыря дворовая земля. Тверский Архангельский монастырь Находился в Губернском городе Твери близ Владимирской церкви на томе месте, где ныне стоит почтовой двор. В Архивных записках Рождественского девичьего монастыря значится, что в 1641 году Преосвященный Евфимий, Архиепископ Тверский, прислал в оный Рождественский монастырь два малых колокола из упразднённого Архангельского монастыря. Тверский Афанасьевский монастырь девичий, находился в Губернском городе Твери в Затмацкой части на том месте, где ныне стоит Покровская церковь . В 1723 году монастырь Афанасьевский соединён с Рождественским переведением в него Игуменьи и монахинь и причислением к нему вотчин и угодий. См. Рождественский Тверский, ч. V, стр.703. Прибавление Тверской Общий Богородичный монастырь Находился в конце XIII столетия. В 1289 году Игумен оного Андрей Эрденев, сын Князя Литовского, хиротонисан в Епископа Тверского. Телегов Троицкий монастырь Упразднённый при Штатах 1764 года, находился в бывшей Велико-Устюжской, а ныне Вологодской, Епархии в Велико-Устюжском уезде от Великого Устюга в 70 вёрстах к северу по Двине реке на большой Архангелогородской дороге, построен Преподобным Нифонтом в 7061 (1553) году. В этом монастыре было Настоятельство Игуменское. По переписным книгам 7186 (1678) года за ним было 42 двора, а по генеральной 1722 года первой переписи – 389 душ крестьян; земли 201 четверть, а сена на 26.400 пудов. Теплогорская Богородицкая пустынь Упразднённая при Штатах 1761 года, находилась в бывшей Велико-Устюжской, а ныне Вологодской, Епархии в Велико-Устюжском уезде, от Великого Устюга к югу в 120 вёрстах на реке Ворже, впадающей в реку Юг с левой стороны. Построена эта обитель в 7151 (1643) году Нижегородским простолюдином села Павлова Григорием Даниловым по случаю бывшего ему явления в болезни его от образа Божьей Матери. В этот пустыни Настоятельство было Игуменское. По переписным книгам 7186 (1678) года дворов за оною было 45, а по Генеральному 1722 года свидетельству – 216 душ, земли на 174 четверти, а покоса на 4.732 пуда. При церкви монастырской, ныне оставшейся приходской, бывает одна годовая ярмарка. Теребенская или Теребинская Николаевская пустынь

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

20. Пятница. Прп. Евфимия Великого. Свт. Евфимия, Патриарха Терновского, Болгарского. Прп. Евфимия Архангелогородского. Прп. Евфимия, схимника Печерского, в Дальних пещерах. Прп. Лаврентия, затворника Печерского, в Дальних пещерах. По Типикону, если изволит настоятель, в честь прп. Евфимия Великого совершается всенощное бдение. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры преподобного, глас 1-й и глас 4-й – 8 (стихира: «Иже из чрева матерня освящен...» – дважды) . «Слава» – преподобного, глас 3-й: «Освящен быв Богу...», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Како не дивимся...». Вход. Прокимен дня. Паримии преподобного – 3. На литии стихира храма и литийные стихиры преподобного, глас 2-й. «Слава» – преподобного, глас 4-й: «Просияша добрая дела твоя...», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Призри на моления...». На стиховне стихиры преподобного, глас 5-й (со своими припевами). «Слава» – преподобного, глас тот же: «Преподобне отче...», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Блажим Тя, Богородице Дево, и славим...» (см. прил. 2-е, «В среду вечера»). По Трисвятом: на всенощном бдении – тропарь преподобного, глас 4-й (дважды), и «Богородице Дево...» (единожды); при полиелее – тропарь преподобного, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобного, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века...». Кафизмы 19-я и 20-я. Малые ектении. Седальны преподобного (по дважды). Полиелей. Величание преподобного и избранный псалом. Седален преподобного по полиелее, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен преподобного, глас 4-й: «Честна пред Господем смерть преподобных Его»; стих: «Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми?». Евангелие преподобного. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами преподобнаго Евфимия...». Стихира преподобного, глас 6-й: «Преподобне отче...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-02-02/

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ФЕОДОСИЙ СИЙСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Феодосий Сийский Феодосий Сийский (ок. 1612 - 1687 ), игумен , преподобный Память 29 октября (Арханг.) В миру Феодор Игнатьевич Лебедев, родился около 1612 года в Холмогорах . Его отец Игнатий Лебедев был ремесленником-среброковачом (ювелиром); по сведениям же архимандрита Никодима, преподобный Феодосий происходил " из духовного звания " . Мать будущего подвижника звали Феодосией. Родители надеялись, что их сын унаследует отцовское ремесло, однако Феодор не обнаруживал к этому никакой склонности. Любимым его занятием было чтение Божественных книг. Когда Феодору исполнилось восемнадцать лет, он против воли родителей ушел в Сийский монастырь . Там он вел строгую подвижническую жизнь и в 1644 году стал настоятелем обители. Много трудов приложил Феодосий, чтобы благоустроить монастырское общежитие. В годы его настоятельства была закончена постройка каменных монастырских храмов – Свято-Троицкого собора, Благовещенской и Сергиевской надвратной церквей. Феодосий был строгим подвижником и мудрым правителем обители. Все свое свободное время он посвящал книгам: переписывал их, собирал древние рукописи, чтобы сделать с них достоверные списки. В 1648 году он переписал житие преподобного Антония, украсив его заставками, рамками и 153 рисунками. Известно, что он сам написал иконы Софии Премудрости Божией и основателя монастыря - преподобного Антония Сийского. В 1650 году по поручению Новгородского митрополита Никона игумен Феодосий освидетельствовал мощи преподобного Евфимия Архангелогородского . В Сийском монастыре у преподобного Феодосия имелись недруги. Когда в 1652 году митрополит Новгородский Никон , следуя на Соловки за мощами святителя Филиппа, посетил проездом Сийский монастырь, некоторые из братии оклеветали настоятеля перед митрополитом. Преподобный Феодосий был сослан в Кожеезерский монастырь . Однако, когда преподобный Феодосий оказался в ссылке в Кожеезерском монастыре, авторитет его был столь велик, что и там его вскоре поставили игуменом.

http://drevo-info.ru/articles/13678301.h...

Редкие северные иконы показали на выставке в Кирилло-Белозерском музее-заповеднике. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Редкие северные иконы показали на выставке в Кирилло-Белозерском музее-заповеднике 17.08.2017 17:00 Версия для печати Кириллов, 17 августа. Северные иконы представили на выставке в Кирилло-Белозерском музее-заповеднике в Вологодской области. Двадцать шесть образов XVI — начала ХХ веков из собрания архангельского музея ИЗО стали частью местной экспозиции «Редкие варианты иконографии», которая посвящена 590-летию преподобного Кирилла Белозерского, сообщает сайт Архангельской епархии . Самый старинный образ, который представлен на выставке  — «Святитель Николай Чудотворец, с житием». Достойное место заняли уникальные иконы северных подвижников благочестия: преподобных Кирилла Белозерского, Евфимия Архангелогородского, Кирилла Челмогорского, а также праведного Прокопия Устьянского. Несколько образов демонстрировались впервые после длительной реставрации: «Апостольская проповедь» и «Единородный Сыне»  XVII века, «Собор двенадцати апостолов» XVIII века.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕВФИМИЙ († ок. 1527?, архангельский монастырь во имя арх. Михаила), прп., Архангелогородский; в совр. богослужебных изданиях Русской Церкви отождествляется с прп. Евфимием Корельским. Источники Прп. Евфимий Архангелогородский. Икона. Кон. XVII - нач. XVIII в. (АМИИ) Прп. Евфимий Архангелогородский. Икона. Кон. XVII - нач. XVIII в. (АМИИ) Основным источником сведений о Е. является Сказание о явлении в 1647 г. мощей неизвестного по имени святого, о перенесении их и захоронении у ц. Происхождения честных древ Креста Господня и о чудесах от них, совершавшихся в 1647-1665 гг. Этот святой ок. 1650 г. был отождествлен с Евфимием, в 1585-1589 гг. являвшимся игуменом архангельского во имя арх. Михаила мон-ря (игум. Евфимий безрезультатно ходатайствовал перед царем Феодором Иоанновичем о перенесении обители из г. Нов. Холмогоры (основан в 1584, с 1613 Архангельский город, в дальнейшем Архангельск) в более уединенное место). С кон. XVII в. святой, мощи к-рого были обретены в 1647 г. в Архангельске, признается одним лицом с прп. Евфимием Корельским. Е. В. Крушельницкая, исследовавшая Сказание, выделила 2 редакции памятника. Первая редакция представлена 2 видами: первоначальным текстом и его стилистической разновидностью. Текст первоначального вида сохранился в единственном списке 1674 г. (РНБ. Погод. 810) и непосредственно восходит к записям чудес, к-рые велись при канцелярии архангельского воеводы, а затем при ц. Происхождения честных древ Креста Господня (последнее датированное сообщение относится к 1665). Данный вид текста, отражающий начальный этап почитания чудотворца, характеризуется тем, что записи в нем не подвергнуты обработке, не сохранена их хронологическая последовательность, свидетельства часто противоречат друг другу. Стилистический вариант 1-й редакции, отличающийся от первоначального вида большей упорядоченностью текста, известен в неск. списках (ВОКМ. 2625/34, 60-е гг. XVIII в.; ГИМ. Барс. 867, XVIII в.; РГБ. Ф. 212. 75, 1-я четв. XIX в.; БАН. Арханг. 509, 1829 г.).

http://pravenc.ru/text/187655.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Евфимий Архангелогородский, прп. - житие О преподобном Евфимии Архангелогородском ничего не было известно до обрете­ния его мощей 7 июля 1643 года. Житель города Холмогоры кузнец Остафей Трофимов, роя яму для уста­нов­ления кузнечного горна во дворе своего боярина князя Юрия Петровича Буй­носова-Ро­стовского, обнаружил гроб, который принял за клад. Пытаясь выкопать его, Оста­фей позволил себе «выговорить невежливо», за что был поражен болезнью (расслаблением). Остафей рассказал о происшедшем, молился у гроба и получил исцеление. Боярин Ю. П. Буйносов и другие лица, бывшие свидетелями происшед­шего, поняли, что они обрели мощи неизвестного им чудотворца. Впоследствии у гроба святого стали совершаться чудесные исцеления. Мощи его были перенесены в Архангельскую церковь в честь Происхождения Честного Креста Господня. Бо­ярин Ю. П. Буйносов построил над ними гробницу, к которой собирался народ для поклонения и моления об исцелениях. У гроба совершались молебны со звоном и панихиды; местное духовенство с усердием исполняло беспрерывное торжествен­ное почитание новоявленного чудотворца. В 1644 году старец Архангельского монастыря Иосиф составил и подал боярину Буйносову «опись» о чудесах препо­добного, а боярин устроил «роспрос», свидетелями ко­торого явились некоторые духовные лица Архангельска. В результате были собраны устные и письменные свидетельства о чудесах преподобного. Из этих рассказов удается по крупицам собрать сведения о личности преподобного. Некоторым лицам он являлся во сне, но не называл имени, хотя обычно указывал местонахождение своих мощей, так что было ясно, что это именно и есть но­во­яв­ленный чудотворец. Имя преподобного Евфимия услышали только Косма Игнатьев, служитель Архангельского монасты­ря, и некая Ксения из Емецкого погоста. Остальные или не расслышали, или забыли, или им вовсе не было сказано. Внешность и одежду преподобного все они описывают согласно: это был человек высокого роста, с длинной с проседью боро­дой и с темными во­лосами. Он являлся в иноческой одежде или в светлых сверкающих ри­зах (только один человек видел его в «срачице и портцах»). Еремею Нестерову он сообщил, что «преставился тому 120 лет». Вот и все скудные данные о лич­ности преподобного Евфимия. Однако почитание чудотворца продолжалось. В 1829 году на основании «дела об обретении мощей» (записей рассказов о чудесах) была написана служба. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Евфимий Архангелогородский, прп. " .

http://pravicon.com/info-2261

Архангельск обрел нового небесного покровителя 9 октября 2006 г. 17:01 6 октября 2006 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви было принято решение о канонизации протоиерея Николая Родимова, последнего настоятеля Свято-Троицкого Кузнечевского храма г. Архангельска (см. журнал ). До настоящего времени православные архангелогородцы чтили память только одного святого, подвизавшегося в Архангельске — преподобного Евфимия Архангелогородского, настоятеля Михаило-Архангельского монастыря. Священномученик Николай Родимов родился 9 марта 1856 года в деревне Биричевская Онежского уезда Архангельской губернии. Отец Николай окончил Архангельскую духовную семинарию, по окончании которой был надзирателем Архангельского духовного училища. Позднее он был рукоположен епископом Архангельским и Холмогорским Нафанаилом в священный сан и определен для несения пастырского служение на приход села Пуя Шенурского уезда. В 1896 году отец Николай утверждается в должности духовника Архангельской духовной семинарии. Затем он переведен в клир Свято-Троицкого Кузнечевского храма города Архангельска. В начале XX века отец Николай Родимов стал одним из самых видных клириков Архангельской и Холмогорской епархии. В 1908 году отца Николая возводят в сан протоиерея и назначают настоятелем Свято-Троицкого храма. В этой должности отец Николай пробыл до самого закрытия церкви. Уже во время Первой Мировой войны отец Николай по указу Архангельской Духовной консистории был назначен духовником городского духовенства. С 21 сентября 1920 года начинается крестный путь отца Николая. По постановлению Архгубчека он был арестован и приговорен на два года к отбыванию наказания в лагерях за «антисоветскую агитацию», которую якобы отец Николай «проводил после воскресных вечерних служб». После закрытия Свято-Троицкого храма служил в Ильинской церкви (ныне Свято-Ильинский кафедральный собор г. Архангельска). 11 декабря 1937 года отца Николая арестовывают за проведение «контрреволюционной агитации» против выборов в Верховный Совет. Спустя месяц отец Николай Родимов был расстрелян. В настоящий момент составляется служба святому и идет подготовка к написанию его иконы. В начале девяностых возобновилась церковная и приходская жизнь в Свято-Троицком храме г. Архангельска, где некогда служил отец Николай Родимов. Все эти годы прихожане церкви чтили память пастыря и надеялись, что он будет прославлен в лике святых за мученический подвиг, совершенный во имя Христа. Пресс-служба Архангельской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 10 марта 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/150244.htm...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010