Евфимием Великим

 001   002   003   004   005   006
Толковый Типикон - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... очень мало говорят о чисто-литургической деятельности их. Между тем несомненно, что, создав особый тип монастырской жизни, они не могли не наложить особой печати и на «молитвенной правило» своих иноков. Предание, хотя и сравнительно позднее, считает именно перечисленных палестинских авв родоначальниками Иерусалимского устава. Древнейшие из сохранившихся доныне списков этого устава (XIII в.) увещавают игумена «непреложно и неизменно соблюдать церковное последование, чин и устроение (καταστάσεως) , как предано нам и узаконено бывшими до нас св. отцами во св. из монастырях и лаврах, т. е. Евфимием Великим, Саввою Освященным († 532) , Феодосием Киновиархом († 529) , Герасимом Иорданским, которому послужил зверь, Харитоном Исповедником и Кириаком отшельником (†556 г.) , каковой устав великий в патриархах Софроний († ок. 640 г.) записал для последующих поколений. Когда же варвары сожгли лавру великого Саввы, и запись, сделанная блаженным Софронием, стала жертвою огня, премудрый Иоанн Дамаскин, как трудолюбивая пчела, вновь предал его своим преемникам, и он сохраняется даже до ныне». Ту же мысль высказывает и св. Симеон Солунский (XV в.) : «божественный отец наш Савва ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Не могу не поделиться... | Страница 17 | I ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... князь Борис Константинович. Будучи весьма благочестивым и милостивым, великий князь удостоился во время литургии таинственного видения. Он увидел, что святителю Иоанну и преподобному Евфимию сослужит светлый юноша в блестящих ризах. После окончания богослужения великий князь улучил удобный момент и наедине спросил епископа Иоанна о видении. Святитель сначала не хотел открыть ему тайны, но затем сказал: — Если уж Бог тебе открыл сие, то не могу утаить от тебя, что виденный тобой был ангел Господень, который иногда присутствует при литургии, когда я, грешный, удостаиваюсь служить вместе с великим Евфимием. Ты же сие никому не говори, доколе я жив. " Анонимно, 4 ноя 2014 #327 Людмила нравится это. Оффлайн Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин Сообщения: 8. 988 Симпатии: 16. 239 Лучшие ответы: 23 Вероисповедание: Православный Исторический факт. Рядовой Йозеф Шультц служил в 714-й пехотной дивизии, несшей оккупационную службу в Сербии. 19 июля 1941 года после зачистки в деревне Ораховац его взвод получил приказ выступить в качестве расстрельной команды. Казнить требовалось 19 человек по подозрению в участии в партизанском движении. Обычная история. ... далее ...
Житие иже во святых отца нашего Евфимия Великого ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пришли во святой град, соединившись со святою Церковью. Архиепископ приняв их, повелел осветить Святое Воскресение и сотворил большой праздник со множеством чернецов и мирян, и была большая радость по улицам и путям города по поводу единения, и все отщепенцы причастились, кроме Геронтия, управлявшая в течении сорока лет Меланиевым монастырем, и Романа, создавшего монастырь в Фекое. Оба они, вскоре лишившись ума, были изгнаны из своих монастырей и, скитаясь здесь и там, умерли без причастия. И это происходило так в царство Зинона. 72. В год же царя Анастасия Саракинские поселения, устроенные великим Евфимием, были опустошены варварами; начальники колен этих Саракин устроили другие поселения близ Мартириева монастыря и создали церковь. И варвары, придя снова, частью убили их, частью взяли в плен, некоторые же убежали. Блаженный же Илия, добрый пастырь Евфимиева стада, пас оное тридцать восемь лет и, совершив в нем много исправлений, умер. Затем, в течении трех лет пас стадо Симеон из Апамеи и умер о Христе, и принял после него игуменство Стефан, родом из Аравии, имевший праведного брата, по имени Прокопия, который был пастырем церкви Кесарийской. По смерти его Стефан все ... далее ...
16 сентября 201 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... Анфи? ме. Перевод: В сане святительском благоговейно послужив и мучения путь пройдя, ты упразднил идольские жертвы и стал защитником твоего стада, богомудрый. Потому, почитая тебя, таинственно взываем тебе: «От бед избавляй нас всегда твоими мольбами, отче наш Анфим! » Кондак преподобному Феоктисту Палестинскому, глас 4 В по? стницех присовокупи? вся вели? кому Евфи? мию, в по? двизех я? ко А? нгел на земли? яви? ся, очища? я, преподо? бне, сердца? ве? рных Боже? ственными зна? меньми повсегда?, сего? ра? ди любо? вию, Феокти? сте, тя почита? ем. Перевод: В постничестве объединившись с великим Евфимием, в подвигах ты стал как ангел на земле, всегда очищая, преподобный, сердца верующих Божественными знамениями, потому с любовью, Феоктист, тебя почитаем. Блаженному Иоанну Власатому, Ростовскому чудотворцу Тропарь блаженному Иоанну Власатому, Ростовскому чудотворцу, глас 8 Яви? лся еси? во гра? де, я? ко в пусты? ни, в смиренному? дрии, чистоте?, и в труде? х, и по? двизех, и в терпе? нии мно? зе, преблаже? нне о? тче Иоа? нне, Взем бо крест Христо? в, после? дова Ему? и бе в моли? твах и псалмопе? нии день и нощь иноязы? чнаго рече? ния о спасе? нии всего? ми? ра христиа? ... далее ...
Церковь во второй половине V – начале VI века. ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... аскеты, одним из которых был преподобный Савва Освященный. Он родился около середины V столетия в Каппадокии в семье офицера. Уехав по делам службы в Александрию, отец преподобного оставил сына на попечение дяди, и в 8 лет отрок был принят в находившийся поблизости от его родного города монастырь святой Флавианы. Спустя десять лет родители настаивали на том, чтобы он вышел из обители и женился, но Савва остался в монастыре и в 17 лет принял постриг. Через десять лет он отправился в Святую Землю и, поклонившись святыням Иерусалима, поступил в обитель близ Иордана, основанную преподобным Евфимием Великим, а тот посоветовал ему перейти в близлежащий общежительный монастырь аввы Феоктиста. После преставления старца Феоктиста его преемник благословил Савве, которому в ту пору было около 30 лет, уединиться в затворе, из которого он выходил в монастырь для участия в богослужении и принятия пищи раз в неделю, в субботу, а затем он совершал подвиг полного затворничества. Так он подвижничал в течение пяти лет. Затем он снова поступил под руководство преподобного Евфимия и вместе с ним удалялся в пустыню, расположенную вблизи Мертвого моря, пребывая там каждый год с 4 января до ... далее ...
Толковый Типикон, Часть 7 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... очень мало говорят о чисто-литургической деятельности их. Между тем несомненно, что, создав особый тип монастырской жизни, они не могли не наложить особой печати и на «молитвенной правило» своих иноков. Предание, хотя и сравнительно позднее, считает именно перечисленных палестинских авв родоначальниками Иерусалимского устава. Древнейшие из сохранившихся доныне списков этого устава (XIII в.) увещавают игумена «непреложно и неизменно соблюдать церковное последование, чин и устроение (???????????) , как предано нам и узаконено бывшими до нас св. отцами во св. из монастырях и лаврах, т. е. Евфимием Великим, Саввою Освященным († 532) , Феодосием Киновиархом († 529) , Герасимом Иорданским, которому послужил зверь, Харитоном Исповедником и Кириаком отшельником (†556 г.) , каковой устав великий в патриархах Софроний († ок. 640 г.) записал для последующих поколений. Когда же варвары сожгли лавру великого Саввы, и запись, сделанная блаженным Софронием, стала жертвою огня, премудрый Иоанн Дамаскин, как трудолюбивая пчела, вновь предал его своим преемникам, и он сохраняется даже до ныне» 1120. Ту же мысль высказывает и св. Симеон Солунский (XV в.) : «божественный отец наш ... далее ...
Охридский пролог, Март - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Св. Герасим был примером для всех. Великим Постом он ничего не вкушал, но только причащался Св. Христовых Таин. Однажды он увидел льва, рычащего от боли: ему в лапу вонзился шип. Герасим подошёл, перекрестился и вытащил занозу из львиной лапы. Лев так укротился, что сам пошёл за старцем в монастырь и остался там до смерти старца; а когда старец умер, то и лев от тоски умер. Во время пребывания Герасима в Палестине был в Халкидоне VI Вселенский Собор против монофизитской ереси Евтихия и Диоскора. По попущению Божию Герасим был совращён их лжеучением, но скоро раскаялся убеждённый прп. Евфимием Великим. Из учеников Герасимовых наиболее известен был св. Кириак-отшельник. Упокоился св. Герасим в 475 году и перешёл в вечную радость Господа своего. 2. Святые мученик Павел и мученица Иулиания Брат и сестра из Птолемаиды Финикийской. Претерпели страшные мучения за Христа от рук царя Аврелиана и в конце усечены мечом. Во время их мучений было явлено много чудес, благодаря которым множество язычников обратилось в Христову веру. Некоторые из новообращённых были также усечены в 273 году и приняли мученические венцы. 3. Святой Иаков Постник Жил в VI веке. Так усовершенствовался в ... далее ...
Избранные жития святых. Том 2, Октябрь - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... монастырское; за монастырь, без благословения настоятеля, не давайте, и монастырским добром не дружитесь ни с кем, и родным не давайте ничего монастырского без благословения настоятеля. И себе в собственность также не берите ни из денег, ни из построек и ни из чего другого. Ты, брат и господин, старец Иона! Бога ради и для Пречистой Богородицы и для своего родителя будь усерден в послушании по молению нашему. Заботься о доме Пречистой и о стаде – братстве, собранном во Христе, о вотчинах и угодьях… Бога ради, ревнуй святым отцам, как ими узаконено жить в монастырях и лаврах, т. е. святыми Евфимием Великим, Саввою Освященным, Феодосием Киновиархом, также святыми отцами просиявшими в России, Сергием, Варлаамом, Кириллом, Зосимою и Савватием. Молю тебя, Бога ради, имей любовь к братии и понеси тяготу. Писано: вы сильные немощи немощных носите ( Рим. 15, 1 ) . Бесчиния пусть не будет. По апостолу, настой, обличи, запрети благовременно и безвременно ( 2Тим. 4, 2 ) . Прошу тебя, Бога ради, не вводи хмельного питья в дом Пречистой. Как при моей жизни не было хмельного питья и столов по кельям, так и после меня пусть не будет того. Прежде всего пусть у тебя не будет ни для себя, ... далее ...
Последование часов и изобразительных. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... день и нощь» (стр. 9—11) 187. Но особенного внимания заслуживает строго выдержанное во всех службах 12 - типсалмие. Несомненно здесь отразилось влияние монашеского правила псалмопения и, в частности, чина 12-ти псалмов; при чем чин этот был истолкован слишком расширительно, и таким образом, вместо вечернего и ночного чина 12-ти псалмов, образовалось столько же 12-типсалмных последований, сколько отдельных суточных служб было в церковном употреблении у египтян. 5. В Палестине Наивысшего развития и процветания скитское монашество достигло на палестинской почве, в монастырях, основанных преп. Евфимием Великим и Саввою Освященным. Здесь же получил свою окончательную обработку, свое завершение, и первоиноческий устав, или «правило псалмопения» в широком смысле. Вот почему египто-палестинская скитская богослужебная практика впоследствии совершенно отожествляется с «правилом псалмопения» палестинских монастырей преп. Саввы Освященного, а дошедшие до нас памятники только и знают «правило и последование преподобного отца нашего Саввы Освященного». Проф. А. Дмитриевский подробно описал виденную им в Синайской библиотеке рукопись VIII–IХ века, которая озаглавливается так: Ὠρολόγιον ... далее ...
Введение в литургическое богословие - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... предание каждого из них. Таким образом, речь идет, во-первых, о центрах кодификации и разработки устава и, во-вторых, о центрах, оказавших из-за своего положения и напряженности литургической работы, ими проделанной, особенно сильное литургическое влияние. И хронологически, и по роли, сыгранной в деле завершения «устава-синтеза», первое место нужно отвести, по всей вероятности, центру палестинскому. По позднему, но твердому преданию именно в Палестине сложился устав – «последование, чин и устроение, как предано нам и узаконено бывшими до нас свв. отцами в свв. монастырях и лаврах, то есть Евфимием Великим, Саввою Освященным, Феодосием Киновиархом, Герасимом Иорданским, которому послужил зверь, Харитоном Исповедником и Киприаном Отшельником, каковой устав великий патриарх Софроний записал для последующих поколений. Когда же варвары сожгли лавру великого Саввы и запись, сделанная блаженным Софронием, стала жертвою огня, премудрый Иоанн Дамаскин, как трудолюбивая пчела, вновь предал его своим преемникам, и он сохраняется даже до ныне» 282. Тождественное предание об уставе передает и Симеон Солунский: «Божественный отец наш Савва изложил устав, приняв его от свв. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Евфимием Великим
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера