[Дицей, Диций; лат. Diceus, Dicius], мч. Никейский (пам. зап. 21 окт.). Известен исключительно из Мартиролога блж. Иеронима, большинство кодексов к-рого упоминает этого мученика из Никеи Вифинской в дружине с Априком, Макарием и Проклом. Только древний полный Эхтернахский кодекс (VIII в.) и зависящие от него списки из аббатства Райхенау, содержащие сокращенную версию Мартиролога блж. Иеронима, указывают под 21 окт. память одного Макария, «пострадавшего в Никее». Напротив, компилятивный ирл. «Мартиролог из Донегола», составленный Михаилом О " Клери (1630), причисляет Д. к дружине Дасия , Гаия и Зотика Никомидийских, чья память празднуется в тот же день. Впрочем, заметка Мартиролога блж. Иеронима о Никейских мучениках, по-видимому, подвергалась позднейшим искажениям по вине переписчиков. Так, имя Прокла могло быть присоединено к этой дружине из следующей заметки того же дня, где фигурируют мученики Прокл и Евтихий, пострадавшие в Путеолах (Италия). Эти имена встречаются также 18 и 19 окт. в дружине Путеольских, или Неаполитанских, мучеников. Имена Макария и Д., напротив, могли перейти в искаженном виде из предыдущей заметки от 21 окт., где упомянута дружина Африканских мучеников - Модест, Евтихий, Мацера (Макера) и Диссей. Т. о., имена Макария и Д., появившиеся в связи с Никеей Вифинской, могут оказаться лишь повторениями в искаженном виде имен Африканских мучеников Мацеры и Диссея. Однако в равной степени допустимо и обратное: имена Макарий и Д. Никейские по невнимательности переписчика были присоединены к дружине Африканского мученика Модеста. В пользу того, что Модест Африканский никак не связан с последующими именами, может говорить также его повторное упоминание в заметке этого же дня вместе с 272 неизвестными страстотерпцами без указания конкретного места. Это повторное упоминание Модеста находится после заметки об одном мученике из Неаполя - Фавсте, к-рая в свою очередь следует сразу за заметкой о Никейских мучениках. Относительно Априка можно согласиться с И. Делеэ , что имя в той форме, в какой оно представлено в Мартирологе блж. Иеронима, несомненно искажено. Т. о., всю заметку от 21 окт. в Мартирологе блж. Иеронима в его 1-й (италийской) редакции можно реконструировать следующим образом: в Никомидии - Дасий комит, Зотик, Гаий и 12 воинов (эти мученики известны также из греч. Жития и сказаний визант. синаксарей - BHG, N 492; SynCP. Col. 154); в Африке - Модест и проч. числом 272; в Никее Вифинской - Априк, Макарий и Д.; в Неаполе - Фавст; в Путеолах - Евтихий и Прокл. Д.- не как мученика, а как исповедника - упоминает архиеп. Сергий (Спасский) в «Полном месяцеслове Востока», но по непонятным причинам он помещает память этого святого не под 21 окт., а под 21 нояб.

http://pravenc.ru/text/172022.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Прокул (Прокл) Путеольский, сщмч. - житие Священномученик Ианнуарий, епископ, и с ним святые мученики Прокул, Соссий, Фавст диаконы, Дисидерий чтец, Евтихий и Акутион приняли мученическую смерть за Христа около 305 года, во время гонения императора Диоклитиана (284 - 305). Святителя Ианнуария схватили и привели на суд к правителю Кампании (Средняя Италия) Тимофею. За твердое исповедание христианской веры святителя бросили в раскаленную печь. Но, подобно вавилонским отрокам, он вышел оттуда невредимым. Тогда по приказу Тимофея его растянули на станке и били железными прутьями так, что обнажились кости. Среди собравшейся толпы были святой диакон Фавст и святой чтец Дисидерий, которые плакали при виде страданий своего епископа. Язычники догадались, что они христиане, и бросили их в тюрьму города Путеола вместе со священномучеником Ианнуарием. В той тюрьме находились заключенные ранее за исповедание Христа два диакона, святые Сессий и Прокул, и два мирянина - святые Евтихий и Акутион. На следующее утро всех мучеников вывели в цирк на растерзание диким зверям, но звери не тронули их. Тимофей объявил, что все чудеса происходят от колдовства христиан, но тут же ослеп и стал взывать о помощи. Кроткий священномученик Ианнуарий помолился об его исцелении, и Тимофей прозрел. Душевная же слепота не оставила мучителя, и он, с еще большей яростью обвиняя христиан в колдовстве, приказал отсечь всем мученикам головы за стенами города (+ 305). Христиане окрестных городов взяли тела святых мучеников для погребения, причем каждый город взял по одному, чтобы иметь своего ходатая пред Богом. Жители Неаполя взяли себе тело священномученика Ианнуария. Вместе с телом они собрали с земли его запекшуюся кровь. Когда сосуд с этой кровью поставили на мощи святого мученика, положенные в церкви города Неаполя, кровь растворилась и сделалась горячей, как только что пролитая. От мощей священномученика Ианнуария происходило много чудес. Во время извержения Везувия, когда жители города молились священномученику Ианнуарию, лава остановилась, не дойдя до города. Благочестивая женщина приложила икону с изображением священномученика к умершему сыну, и он воскрес. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Прокул (Прокл) Путеольский, сщмч. " .

http://pravicon.com/info-3257

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ианнуарий Беневентский, Путеольский, сщмч. Описания иконы Ианнуарий Беневентский, Путеольский, сщмч. - житие Священномученик Ианнуарий, епископ, и с ним святые мученики Прокул, Соссий, Фавст диаконы, Дисидерий чтец, Евтихий и Акутион приняли мученическую смерть за Христа около 305 года, во время гонения императора Диоклитиана (284 - 305). Святителя Ианнуария схватили и привели на суд к правителю Кампании (Средняя Италия) Тимофею. За твердое исповедание христианской веры святителя бросили в раскаленную печь. Но, подобно вавилонским отрокам, он вышел оттуда невредимым. Тогда по приказу Тимофея его растянули на станке и били железными прутьями так, что обнажились кости. Среди собравшейся толпы были святой диакон Фавст и святой чтец Дисидерий, которые плакали при виде страданий своего епископа. Язычники догадались, что они христиане, и бросили их в тюрьму города Путеола вместе со священномучеником Ианнуарием. В той тюрьме находились заключенные ранее за исповедание Христа два диакона, святые Сессий и Прокул, и два мирянина - святые Евтихий и Акутион. На следующее утро всех мучеников выве[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Афон. XV.] Сщмч. Ианнуарий. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 6303.jpg:   Размер: 425x1200, 0.51 MPix, 121 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (140) , (0) . Описание: [Константинополь. 985.] Сщмч. Ианнуарий и с ним пострадавшие. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим. Файл 6304.jpg:   Размер: 1200x821, 0.99 MPix, 197 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (131) , (0) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 20 апреля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 6305.jpg:   Размер: 310x1194, 0.37 MPix, 67 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (126) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1863

мучеников засвидетельствовано в италийской редакции Мартиролога блж. Иеронима (1-я пол. V в.), где под 7 сент. упоминается о кончине И., а под 13 апр.- о перенесении его мощей. Память И. и его спутников неоднократно встречается в Мартирологе под разными датами и в разной последовательности: 23 сент.- Соссий в Мисене, 16 окт.- он же в Байях, 18 окт.- Евтихий в Путеолах, 19 окт.- Соссий, И., Акутий, Фест, Дезидерий в Неаполе, Прокул и Евтихий в Путеолах, 20 окт.- Прокл и Евтихий в Путеолах, 5 дек.- Соссий в Мисене. Столь серьезная путаница, по всей вероятности, была вызвана неоднократными ошибками переписчиков и редакторов Мартиролога. В Карфагенском календаре нач. VI в. под 19 сент. отмечена память И., а под 23 сент.- Соссия, что свидетельствует о проникновении почитания этих святых в Африку. Почитание Путеольских мучеников, вероятно, было принесено в Африку италийскими пленными, захваченными вандалами во время пиратских набегов на Кампанию. Почитание И. в англосакс. Британии зафиксировано в Линдисфарнском Евангелиарии, где в честь мученика установлены евангельские чтения и празднество с вигилией (повечерием). Подобный характер носит и 1-е свидетельство почитания И. в Германии, к-рое содержится в Евангелиарии св. Бурхарда Вюрцбургского (VIII в.). В ирландско-англосакс. Календаре св. Виллиброрда из мон-ря Эхтернах (между 702 и 706) значится только память Соссия под 23 сент. В заметке в Мартирологе Флора Лионского (сер. IX в.), возможно восходящем к Мартирологу Беды Достопочтенного, указывается память И. и его спутников под 19 сент., одного Соссия - под 23 сент. В Неаполитанском мраморном календаре (сер. IX в.) у каждого мученика особый день памяти: И.- 19 сент., Соссию - 23 сент., Евтихию и Акутию - 18 окт., Фесту и Дезидерию - 7 сент. О почитании И. было известно свт. Григорию Турскому , к-рый приводит сообщение Урания о явлении мученика свт. Павлину Ноланскому ( Greg. Turon. Glor. conf. 108). Примерно в сер. V в. о почитании св. Соссия упоминал Карфагенский еп. Кводвультдей († 453/4), живший в изгнании в Неаполе (De promissionibus et praedictionibus Dei//PL. 51. Col. 843). В честь св. Соссия папа Римский Симмах (498-514) устроил ораторий в ротонде св. Андрея на Ватиканском холме (LP. Vol. 1. P. 261), что положило начало почитанию Путеольских мучеников в Риме. В IX в. центром почитания святых в Германии стал мон-рь Райхенау на Боденском оз. Настоятель мон-ря Валафрид Страбон в 839 г. составил гимн во славу мучеников. Три богослужебных гимна в честь Путеольских мучеников были написаны в XI в. св. Петром Дамиани .

http://pravenc.ru/text/200381.html

Евтихий долго отказывался явиться, ссылаясь на болезнь и на свой обет никогда не покидать монастыря. В то же время он начал подбивать монахов выступить против Флавиана. Наконец архимандрит явился на собор под императорской охраной, которая перед началом заседания взяла с отцов слово, что, чем бы ни кончился суд, они отпустят Евтихия на свободу. На соборе снова поставили вопрос о двух природах Христа. Евтихий был изворотлив и старался во всех спорных случаях выйти сухим из воды, опираясь на авторитет Писания и выставляя его против любых обвинений. Когда его спросили, верит ли он, что Христос единосущен Отцу по божеству и единосущен нам по человечеству, Евтихий ответил вопросом на вопрос: а что сказано в никейском символе? – и после ответа «единосущен Отцу», наставительно заметил: «Так я и верую; так и ты веруй». Он возмущался, когда его спрашивали про две природы в Иисусе: «А где в Писании сказано «два естества»?» В конце концов Евтихий отказался признать существование двух природ в Богочеловеке. Он заявил, что никогда не встречал в писаниях отцов утверждения, что Иисус Христос состоит из двух естеств, соединившихся по ипостаси, и не примет его, так как он следует Святому Писанию как лучшему источнику вероучения. Он ссылался на авторитет Кирилла Александрийского и Афанасия Великого , которые не говорили ничего подобного: неужели и их обвинять в ереси? Попытки уговорить его ни к чему не привели, и после бурного обсуждения Евтихий был отлучен от сана. Император и двор остались недовольны Константинопольским собором. У Евтихия нашлись многочисленные друзья, требовавшие пересмотра дела. Император Феодосий решил созвать новый вселенский собор, назначив его на 1 августа в городе Эфесе. Разбойничий собор Председателем Второго Эфесского собора был назначен Диоскор Александрийский, вставший во главе комиссии из авторитетных епископов. Римский папа Лев прислал своих представителей, главным из которых был епископ Юлий Путеольский, почтенный старец, лишенный какой – либо энергии. Римские легаты сразу встали на сторону православного Флавиана, но общий настрой собора был против дифизитов. Уполномоченный императора комит Елпидий заявил, что утверждения о двух природах в Христе противны Господу. Диоскор привел на собор целую толпу сирийских монахов, которые запугивали заседавших отцов и при каждом упоминании двух природ кричали: «Кто делит Христа надвое – того надвое разрубить!» Послание папы Льва, выдержанное в духе Флавиана, на заседании даже не зачитали, несмотря на многочисленные просьбы легатов: сослались на то, что есть более важные документы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Евсевий, муч. Финикийский. 31 сент. Евсевий, еписк. Самосатский, муч. в 379 году. 22 июня. Евсевий, пустынник Сирийский, ум. ок. 440. 15 февр. Евсевий преп., из числа убиенных в Синае и Раифе в 5 веке. 14 янв. Евсевия, иначе Ксения, преп. Миласская в Карии 5 в. 24 янв. Евсигний Антиохианин, муч. при Иулиане. 5 авг. Евстафий Плакида с женою и чадами, великомуч. Римский, при Адриане. 20 сент. Евстафий, Феспесий и Анатолий, мучч. Никейские около 312 года. 20 ноября. Евстафий воин, муч. Анкирский. ок. 316 года. 28 июля. Евстафий, архиеп. Антиохийский, член 1-го Никейского собора и исповедник, ум. ок. 360. 21 февр. Евстафий, еписк. Кийский в Вифинии, исповедник при иконоборцах. 29 марта. Евстафий, муч. Виленский 1347 г., с Антонием и Иоанном. 14 апр. Евстолия и Сосипатра, препп. Цареградские 6 в. 9 ноября. Евстохий, Гаий, Провий, Лолий и Урван, мучч. при Максимиане. 23 июня. Евстохий, муч. при Иулиане, с Елпидием и Маркеллом. 15 ноября. Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест, мучч. Севастийские при Ликинии. 13 дек. Евстратий, преп. из Авгаровой обители, прест. позже 820 года. 9 янв. Евстратий, преп. Печерский, муч. Корсунский ок. 1100 года. 28 марта. Евсхимон, еп. Лампсакийский, исповедник, прест. при Феофиле. 14 марта. Евтихиан, муч. Никомидийский, со Стратоном и др. 17 авг. Евтихиан, муч. Вифинский при Диоклетиане, с Анастасией. 22 дек. Евтихий, муч. Никомидийский, 303 г., с Вассом и др. 20 янв. Евтихий, муч. Мелитинский при Диоклетиане, с Иероном и др. 7 ноября. Евтихий, муч. Мелитинский. 28 мая. Евтихий, муч. Путеольский ок. 305 г., с еп. Ианнуарием и др. 21 апр. Евтихий, из 40 муч. Севастийских ок. 320 года. 9 марта. Евтихий и Флорентий, препп. Нурсийские. 23 авг. Евтихий, патриарх Цареградский, ум. 582. 6 апр. Евтих, ученик Иоанна Богослова, муч. Севастопольский. 24 авг. Евтропий, муч. Киликийский при Диоклетиане, с Космою и Дамианом. 17 окт. Евтропий, Клеоник и Василиск мучч., из дружины Феодора Тирона, ок. 308 года. 3 марта. Евтропий чтец, из клира Иоанна Златоустог о, муч. Цареградский 5 в., с Тигрием пресв. 16 июня.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Евсевий преп., из числа убиенных в Синае и Раифе, 14 января. Евсевия (благочестивая, греч.), иначе Ксения , преп. миласская в Карии, 24 янв. Евсевон маккавей 1 августа. Евсигний (благознаменный, греч. и лат.) антиохианин, муч. 5 авг. Евстафий Плакида (твердо стоящий, греч.), муч., 20 сент. Евстафий , муч. никейский, 20 ноября. Евстафий воин, муч. анкирский, 28 июля. Евстафий , архиеписк. антиохийский, 21 февр. Евстафий , еписк. кийский в Вифинии, 29 марта. Естафий муч., виленский, 14 апр. Евстолия (хорошо вооруженная, одетая, греч.), преп. цареградская, 9 ноября. Евстохий , (хорошо попадающий в цель, остроумный, греч.) муч. 23 июня. Евстохий муч., 15 ноября. Евстратий , (добрый воин. греч.) муч. севастийский, 13 дек. Евстратий , преп. из авгаровой обители. 9 янв. Евстратий , преп. печерский, 28 марта. Евсхимон , (благоприличный, благовидный, греч.) еписк. лампсакийский, 14 марта. Евтихиан (счастливый. греч.), муч. никомидийский, 17 авг. Евтихиан , муч. вифинский, 22 дек. Евтихий (хорошо в цель попавший, счастливый, греч.), 20 янв. Евтихий , муч. мелитинский, 7 ноября. Евтихий , муч. мелетинский, 28 мая. Евтихий , муч. путеольский, 21 апр. Евтихий , яз 40 мучч. севастийских, 9 марта. Евтихий , преп. нурсийский, 23 авг. Евтихий , патриарх цареградский, 6 апр. Евтих , ученик Иоанна Богослова, 24 авг. Евтропий (благонравный, греч.), муч. киликийский, 17 окт. Евтропий , муч. из дружины Феодора Тирона, 3 марта. Евтропий чтец, 16 июня. Евтропия (благонравная, греч.), муч. александрийская, 30 окт. Евфимия (всехвальная, греч.), великомученица халкидонская, 16 сент. и 11 июля. Евфимия , муч. амисская, 20 марта. Евфрасий (веселый греч.), муч. керкирский. 28 апр. Евфрасия (веселие, радость греч.), дева, муч. никомидийская, 19 янв. Евфрасия , из 7 дев анкирских 18 мая. Ефрасия , муч. амисская, 20 марта. Евфросиния девица, мученица коринфская, 6 ноября. Евфросиния , преп. александрийская, подвизавшаяся под именем Смарагда , 25 сент. и 15 февр. Евфросин преп., 11 сент. Евфалия (благоцветущая, греч.) дева, муч. сицилийская, 2 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Заместителем Диоскора был назначен архиепископ Иеруса­лимский Ювеналий. Предстоятелю Антиохийской церкви Домну, которого император Феодосий и Диоскор подозревали в несторианстве, было выказано явное пренебрежение тем, что в пре­зидиуме собора, который располагался на горнем месте храма, он занимал четвертое место. По правую руку от Диоскора вос­седал легат Римского епископа Льва Великого епископ Путеольский Юлий, от которого намеренно отделили другого легата, диа­кона Илария, впоследствии папу; в отличие от главы римской делегации, он знал греческий язык, на котором велась дискус­сия. Следить за ходом соборных деяний Юлию помогал специ­ально посаженный рядом с ним епископ Лидийский Флоренций, свободно владевший обоими языками. Третий легат, посланный в Эфес из Рима, пресвитер Ренат, умер в дороге. В состав рим­ской делегации входил также нотарий Дульциций. Архиепископ Константинопольский святой Флавиан занял в президиуме пятое место. Среди видных участников собора были также Фалассий Кесарийский, Василий Селевкийский , Евсевий Анкирский, Онисифор Иконийский и Евстафий Виритский. Вместе с Диоскором из Египта прибыли на собор 20 епископов и целая толпа параваланов. Церкви Сирии и Палестины представлены были в Эфе­се каждая примерно 15 епископами. Всего в соборе участвова­ло 135 архиереев. Среди полноправных членов собора оказалась, в соответствии с распоряжением императора, и такая колоритная личность, как сирийский монах архимандрит Варсума, или Бар-Саумо, который пришел в Эфес с толпой монахов из монастырей, расположен­ных на границе с Ираном. По, вероятно, гиперболизированной характеристике Тьерри, Варсума «составил шайку, вооружен­ную палками, лопатами, заступами, и во главе ее разорял сосед­ние долины Евфрата, грабил церкви и жег монастыри, которые казались ему недостаточно православными, изгонял или убивал епископов, которых по своему грубому рассуждению принимал за несторианцев... и его имя наводило ужас на Сирию... Случай привел его в Константинополь, император пожелал его видеть, и Евтихий взял его под свое покровительство. Герой несторианских убийств говорил только по-сирийски и не понимал ни сло­ва по-гречески» 695 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

По правую руку от Диоскора восседал легат Римского епископа Льва Великого епископ Путеольский Юлий, от которого намеренно отделили другого легата диакона Илария, впоследствии папу; в отличие от главы римской делегации, он знал греческий язык, на котором велась дискуссия. Следить за ходом соборных деяний Юлию помогал специально посаженный рядом с ним епископ Лидийский Флоренций, свободно владевший обоими языками. Третий легат, посланный в Эфес из Рима, пресвитер Ренат, умер в дороге. В состав римской делегации входил также нотарий Дульциций. Архиепископ Константинопольский святой Флавиан занял в президиуме пятое место. Среди видных участников собора были также Фалассий Кесарийский, Василий Селевкийский, Евсевий Анкирский, Онисифор Иконийский и Евстафий Виритский. Вместе с Диоскором из Египта прибыли на собор 20 епископов и целая толпа параваланов. Церкви Сирии и Палестины представлены были в Эфесе каждая примерно 15 епископами. Всего в соборе участвовало 135 архиереев. Среди полноправных членов собора оказалась, в соответствии с распоряжением императора, и такая колоритная личность, как сирийский монах архимандрит Варсума, или Бар-Саумо, который пришел в Эфес с толпой монахов из монастырей, расположенных на границе с Ираном. По, вероятно, гиперболизированной характеристике Тьерри, Варсума «составил шайку, вооруженную палками, лопатами, заступами, и во главе ее разорял соседние долины Евфрата, грабил церкви и жег монастыри, которые казались ему недостаточно православными, изгонял или убивал епископов, которых по своему грубому рассуждению принимал за несторианцев… и его имя наводило ужас на Сирию… Случай привел его в Константинополь, император пожелал его видеть, и Евтихий взял его под свое покровительство. Герой несторианских убийств говорил только по-сирийски и не понимал ни слова по-гречески» . Императора на соборе представляли комит Елпидий и военный трибун Евлогий. Вместе с ними в Эфес прибыл воинский отряд, призванный следить за порядком, так что храм, в котором проходили заседания, все время был окружен солдатами.

http://pravoslavie.ru/50695.html

Евтихий и Диоскор. Архимандрит Евтихий (ок. 378– – после 434), игумен одного из монастырей в Константинополе, был известен как аскет, активный борец с несторианством, участник III Вселенского собора в Эфесе. Он был крестником и духовником чиновника Хрисафия, заведовавшего казной империи, и, в частности, потому имел большое влияние в церковно-политических делах. Кроме того, Евтихий был предводителем значительной группы монахов. Евтихий считал себя продолжателем дела св. Кирилла Александрийского и делал акцент на его формуле, относящейся к Христу после воплощения: «единая природа Бога-Слова воплощенная» (Евтихий и св. Кирилл считали, что автор этой формулы – св. Афанасий Александрийский , однако в действительности здесь имела место подделка учеников еретика IV в. Аполлинария Лаодикийского). Исходя из этой формулы Евтихий стал утверждать, что нельзя говорить о двух природах во Хр исте после Воплощения, поскольку это, по его мнению, представляет собой несторианскую позицию. Согласно Евтихию, до Воплощения во Христе были две природы, а после Воплощения – одна. Соответственно, Евтихий учил о том, что Христос – не той же природы, что и мы, т. е. не является единосущным нам (по Своему человечеству) . Этот момент стал важнейшим пунктом в плане осуждения Евти-хия всеми церковными партиями. Учение о том, что во Христе – одна природа ( μ α φσις) после Воплощения (или соединения), стало очень популярным в Византии, а его сторонники стали называться «монофизитами» (букв.: «одно-природники»). Евтихий осуждал и т. н. Формулу единения, подписанную св. Кириллом и восточными епископами в 433 г., в которой, с одной стороны, был учтен акцент, принципиальный для Антиохийской богословской школы, на двух природах во Христе после Воплощения, а с другой – учитывался момент онтологического единства ипостаси Христа, на котором настаивал, против несториан, св. Кирилл. Таким образом, Евтихий настаивал на понимании св. Кирилла как монофи-зита, осуждая учение о двух природах во Христе после соединения, с которым был согласен св. Кирилл. Вместе с тем, отрицая, что Христос единосущен нам, Евтихий противоречил важнейшему положению св. Кирилла, согласно которому «единая природа Бога-Слова воплощенная» включает в себя как индивидуальное человечество Христа, так и всю Церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/knig...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010