Евстафий севастийский

 001   002   003   004   005   006   007   008   009
Церковь в правление сыновей святого императора ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... на 15 февраля 360 года было назначено освящение построенной в Константинополе церкви Святой Софии. В связи с праздничными торжествами созван был собор 72-х епископов, приехавших в столицу. На соборе была пересмотрена четвертая сирмийская формула, или так называемая «датированная вера». Из нее удалены были слова ката панта («во всем») , какими характеризовалось подобие Сына Отцу. Одновременно Константинопольским собором по разным обвинениям были низложены 11 видных омиусиан и среди них Василий Анкирский, святой Кирилл Иерусалимский, Македоний Константинопольский, Георгий Лаодикийский и Евстафий Севастийский. Омиусиане, подписавшие соборные решения: Дианет Кесарийский и Григорий Назианский (один – учитель, а другой – родной отец двух великих каппадокийцев – Василия Великого и Григория Богослова) , избежали соборного отлучения. Это была победа омиев, или акакиан. Правда, по беспечности ариан на некоторые из ставших вакантными кафедр собором были поставлены православные епископы: на Анкирскую – друг Василия Великого Афанасий, а на Лаодикийскую – Пелагий. В связи с низложением Македония на Константинопольскую кафедру был перемещен Евдоксий. Вакантную Антиохийскую кафедру ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... веры его (Ария. – А С.) , скорее сами приблизили его к себе, нежели ему последовали» 104. Консервативный настрой основной массы «антиникейцев», которых соединяли с Арием порой чисто личные или конъюнктурные соображения, ощущается здесь достаточно ясно. С богословской точки зрения антиникейское движение также было очень пестрым. По словам А. Орлова, «не только общий состав антиникейской коалиции, но и убеждения отдельных ее представителей, даже выдающихся по своей учености и влиянию, отличались крайней спутанностью и неустойчивостью: характерным примером в данном случае является Евстафий Севастийский, в течение своей долгой жизни стоявший и под никейским, и под арианским, и под омиусианским и евномианским знаменами. Несмотря на внутреннюю противоречивость и спутанность богословских воззрений у различных представителей характеризуемой группы, одна общая черта объединяла ее в одно целое: отчасти подозрительное, а отчасти и прямо отрицательное отношение к никео-афанасиевской идее «единосущия " " 105. Конечно, в этой пестрой коалиции были люди, последовательно отстаивающие главные принципы арианского лжеучения: таковым являлся, например, Астерий Софист, упорно ... далее ...
История христианской Церкви (до разделения ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Прежде чем перейти к изображению деятельности второго Вселенского Собора, нам нужно сказать о появлении ереси пневматомахов и лжеучении Аполлинария. I. Рескрипт императора Валента от весны 365 г. об изгнании с кафедры всех епископов, возвратившихся по указу Юлиана, больше всего коснулся омиусиан (Созомен VI, 10) . «Теснимые более страхом, чем насилием» ( Сократ. IV, 12 ) , омиусиане разослали послов в разные города, составили Соборы в Смирне, Писидии, Исаврии, Памфилии, Ликии и Лампсаке (ibidem) и выработали общий план действий – искать помощи на Западе. Три представителя их – Евстафий Севастийский, Сильван Тарский и Феофил Костовальский отправились в Медиолан к императору Валентиану, а за отсутствием его (он был на войне в Галлии) обратились с просьбою о защите к папе Либерию. Он потребовал от них принятие Никейского символа. Они, объяснив слово «единосущный» в смысле «подобия по существу» (ομοιουσιος) , согласились на это условие и передали «свиток» папе, что «держат и хранят кафолическую веру, утвержденную на святом Никейском Соборе 318-ти отцов» ( Сократ. Ц. История IV, 12 ) . Они просили от папы делегата на Восток для обсуждения и решения церковных дел. ... далее ...
Диодор Тарсский, Часть 1 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... о Духе Святом. К числу таких духоборцев, друзей Македония, принадлежал и упомянутый Евстафий епископ Севастии. Так как духоборческие тенденции у многих обозначились лишь в конце их жизни, после славной борьбы с арианством, после длинного ряда лет самой тесной и искренней дружбы с великими деятелями никейской ортодоксии, то было большое затруднение клеймить таких деятелей еретиками. Можно было утешаться, что в циркулировавших слухах в неправославии их в вопросе о Духе Святом не столько правды, сколько взаимного непонимания. К числу таких видных защитников веры вначале относился и Евстафий Севастийский. Он известен был замечательной строгостью своих нравов – это был один из самых энергичных пропагаторов монашеской жизни на Востоке, задушевный друг св. Василия 534. Феодот Никопольский первым стал упрекать Василия за дружбу с еретиком Евстафием и требовал от Василия разрыва с ним. Однако эти упрёки нисколько не разъяснили св. Василию настоящей сути дела, а только волновали его за старого испытанного друга 535. Св. Василий поспешил видеться с Евстафием и, поговоривши с ним, ещё более недоумевал, почему Феодот Никопольский желает, чтобы он, Василий, прекратил общение с ... далее ...
Лекции по истории Древней Церкви, Часть 9 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... а не обвинение. Григорий твердо ответил: «οὐ μὴ ἄνθρωπος κατηγορήσῃ) этого рода обвинения предоставлено было рассматривать вселенскому собору или патриарху Тарасию (μου, ὅτι ἔτυψα ἢ ἔδειρά τινα. οὐδὲ ἐν τῇ θεοφυλάκτῳ καὶ βασιλίδι πόλει οὐδὲ ἐν τῇ χώρᾳ τῇ ἐμῇ ἄνθρωπος ἐξ ἐμοῦ ἄμυναν ἔπαθεν».) б (Саввою студийским: «ἔξαρχον τῆς αἱρέσεως αὐτὸν ὡμολόγησαν οἱ ἀρχιερεῖς εἶναι, καὶ ὡς κελεύετε». Не подходит ли этот отец иконоборческого собора под первую категорию, указанную в послании Афанасия В. к Руфиниану? Тарасий ответил указанием, что и Ювеналий иерусалимский и Евстафий севастийский) македонианин (были ἔξαρχοι αἱρέσεως и – приняты. Иоанн логофет обратил внимание собора на важное историческое значение того факта, «ὅτι Γρηγόριος ὁ Νεοκαισαρείας καὶ ἔξαρχος τῆς παρελθούσης ἀσεβοῦς συνόδου, ἐφυλάχθη μέχρι τῆς σήμερον, τοῦ τὴν ἰδίαν αἵρεσιν καὶ διδασκαλίαν κατακρῖναι». С логофетом согласился и местоблюститель антиохийский.) Вместе с епископами второй категории был принят в общение и занял свою кафедру, при возгласах собора: «Θεὸς καλῶς ἤγαγε τοὺς ὀρθοδόξους», и Григорий неокесарийский 387. После «привода» епископов ... далее ...
Вселенские Соборы, Часть 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... жизни. С этого момента (365 г.) Василий настолько активно вошел в дела управления Кесарие-Каппадокийской епархии, что полностью управлял ею до самой смерти Евсевия (370 г.) . Но узкие и личные приверженцы Евсевия, в значительной части люди светские, как и сам Евсевий до епископства, не прощали Василию его «гордого» удаления в аскетическую «пустынь» при начале епископства Евсевия и готовились не допустить, чтобы Василий мог пройти на выборах в епископы по смерти Евсевия. Но " " не может укрыться град на верху горы», » не мог укрыться в личной аскезе и высокообразованный Василий. Евстафий Севастийский (из того же земляческого каппадокийского ядра) , как активный омиусианин, в эту пору играл деятельную роль в сношениях омиусиан с Западом. B этот процесс сношений Евстафий вовлек не только Василия, но и Евсевия Кесарие-Каппадокийского. Тут явно влияние Василия, фактически забравшего в свои руки все дела епархии. Так что на зов омиусиан, по возвращении их посольства с Запада, в 365 г. явился на съезд в Тианы и Евсевий Кесарие-Каппадокийский, и конечно, в сопровождении Василия. Явно, что план воссоединения с Западом уже в эту пору вдохновлял Василия. По смерти в 370 г. ... далее ...
Восточные патриархи в период четырех первых ...Искать в Источникеazbyka.ru
... церковное общение. То же мы наблюдаем и у омойузиан, которые около этого времени также начинают, как мы видели, склоняться в пользу ὁμοούσιος и ищут единения с папой. Их недоверие к своему прежнему противнику Мелетию продолжается. В этом, впрочем, может быть был виноват в сам Мелетий, тщательно избегавший вступать в какое-либо дело, в котором участвовал его враг Евстаий. Отсюда еще в 366 году, когда вследствие давления Валента вся омойузианская партия сплотилась воедино и для того, чтобы вступить в общение с Либерием, отправила в Рим свое посольство, во главе которого стоял sanctissimus vir Евстафий севастийский 1792, то Мелетий, по-видимому, из вражды к последнему 1793 уклонился. Замечательно, что между 59 епископами, названными в адресе папы 1794, нет имени Мелетия 1795. Все это указывает на существование уже в начале шестидесятых годов IV в. раскола между сторонниками омойузианской партии, раскола, вначале мало заметного, но затем поведшего к окончательному распадению этой партии на два крыла – правое и левое, во главе которых стали Мелетий и Евстафий. Что касается омеев и аномеев, то между этими двумя партиями в царствование Юлиана происходить заметное сближение. Причиной ... далее ...
Лекции по истории Древней ЦерквиИскать в Источникеpravmir.ru
... твердо ответил: «οὐ μὴ ἄνθρωπος κατηγορήσῃ) этого рода обвинения предоставлено было рассматривать вселенскому собору или патриарху Тарасию (μου, ὅτι ἔτυψα ἢ ἔδειρά τινα. οὐδὲ ἐν τῇ θεοφυλάκτῳ καὶ βασιλίδι πόλει οὐδὲ ἐν τῇ χώρᾳ τῇ ἐμῇ ἄνθρωπος ἐξ ἐμοῦ ἄμυναν ἔπαθεν».) б (Саввою студийским: «ἔξαρχον τῆς αἱρέσεως αὐτὸν ὡμολόγησαν οἱ ἀρχιερεῖς εἶναι, καὶ ὡς κελεύετε». Не подходит ли этот отец иконоборческого собора под первую категорию, указанную в послании Афанасия В. к Руфиниану? Тарасий ответил указанием, что и Ювеналий иерусалимский и Евстафий севастийский) македонианин (были ἔξαρχοι αἱρέσεως и – приняты. Иоанн логофет обратил внимание собора на важное историческое значение того факта, «ὅτι Γρηγόριος ὁ Νεοκαισαρείας καὶ ἔξαρχος τῆς παρελθούσης ἀσεβοῦς συνόδου, ἐφυλάχθη μέχρι τῆς σήμερον, τοῦ τὴν ἰδίαν αἵρεσιν καὶ διδασκαλίαν κατακρῖναι». С логофетом согласился и местоблюститель антиохийский.) Вместе с епископами второй категории был принят в общение и занял свою кафедру, при возгласах собора: «Θεὸς καλῶς ἤγαγε τοὺς ὀρθοδόξους», и Григорий неокесарийский. После «привода» епископов ... далее ...
Монах и мирянин: Кто ближе к спасению? | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... аввы Феоны) первое (. О льготах в пятидесятницу, Собеседование 4, Глава 10 – прим. пер.) [7] Феона, “поспешно оставив все мирское имущество, ушел в монастырь. Здесь за короткое время он просиял таким блеском святости и смирения, что после переселения блаженной памяти Иоанна из этого мира к Господу, также после отшествия святого мужа Илии, который был не меньше своего предшественника, Феона третий, избранный суждением всех, вступил в распоряжение экономией. ” – Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин, Двадцать первое собеседование аввы Феоны (первое) . О льготах в пятидесятницу, глава 9. [8] Евстафий Севастийский, например, был осужден Гангрским Поместным собором (341 г.) за то, что придерживался подобного мнения, но, возможно, это обвинение несправедливо. См. постановления 1, 4, 9, 10 и 14 этого собора (Hefele-Leclercq, Histoire des Conciles, I, 2 [Paris 1907], pp. 1032-8) . Ср. с J. Gribomont, ‘Le monachisme au IVe s. en Asle Mineure: de Gangres au Messalianisme’, in Studia Patristica II (Texte und Untersuchungen LXIX: Berlin 1957) , pp. 400-15. [9] Orat. XL, 18 ( MPG XXXVI, col. 381b ) . (Слово 40. На святое крещение – прим. пер.) [10] Mystic Treatises by Isaac of ... далее ...
Календарные заметки на 23 января: память ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... местах Малой Азии) проводило такую политику в отношении образования детей. Сведений об их обнищании или разорении к тому времени у нас нет. Причину такой бережливости можно, кажется, попытаться увидеть вот в чем. Хотя отец, «Василий Старший, будучи известным ритором в Неокесарии (возможно, главой школы) , желал обеспечить своим детям получение хорошего светского образования наряду с духовным воспитанием» [6], мать Эмилия после смерти супруга решила сократить расходы (значительно уменьшившиеся в связи с кончиной главы семьи) на светское образование. Влияние в этом вопросе на нее мог оказать Евстафий Севастийский, который был в очень близких отношениях с семьей и придерживался крайне ригористических взглядов на жизнь в миру, пропагандируя безбрачие и нищету [7]. Известно, что все старшие члены семьи отличались необыкновенным нищелюбием, растраты на что они, возможно, и предпочли оплате образования Григория. Как раз особое сближение старших членов семьи Григория с Евстафием приходится на начало 50-х годов IV столетия, примерно тогда, когда Григорий должен был начать прохождение курса дисциплин последнего образовательного уровня. Также можно предположить, что тут не обошлось без ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Евстафий севастийский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера