> Дело дня: Помогите ребёнку <

Евстафий севастийский

 001   002   003   004   005   006   007   008
Архиепископ Севастийский Феодосий: «В некотором ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Церковь и общество Архиепископ Севастийский Феодосий: «В некотором смысле наша Церковь находится сейчас в том же положении, что и Русская Церковь в самые тяжелые для нее времена гонений» Εκτύπωση 1 Δεκεμβρίου 2006 έτος 10: 41 24 ноября в Санкт-Петербурге на Международной научно-практической конференции «Религия в современной системе международных отношений: либерализм и традиционное самосознание» выступил архиепископ Севастийский Феодосий (Аталла Ханна) — единственный арабоязычный архиерей Иерусалимского Патриархата. Владыка Феодосий прочитал доклад на тему «Согласие между Православием и Исламом в Святой Земле» и передал наилучшие пожелания от Патриарха Иерусалимского Феофила III всем православным людям России. Архиепископ Феодосий впервые в Петербурге. Владыка не мог удержать свое восхищение, глядя на монастыри и роскошно убранные церкви города. Когда он шел по улицам Петербурга, к нему подходили люди и просили благословения. Архиепископ Феодосий с горечью отметил, что на улицах Тель-Авива вместо просьбы о благословении летят проклятия, потому что быть православным в Израиле значит быть героем, нести подвиг. О том, как живет в наши дни Иерусалимская ... далее ...
Монах и мирянин: Кто ближе к спасению? | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... аввы Феоны) первое (. О льготах в пятидесятницу, Собеседование 4, Глава 10 – прим. пер.) [7] Феона, “поспешно оставив все мирское имущество, ушел в монастырь. Здесь за короткое время он просиял таким блеском святости и смирения, что после переселения блаженной памяти Иоанна из этого мира к Господу, также после отшествия святого мужа Илии, который был не меньше своего предшественника, Феона третий, избранный суждением всех, вступил в распоряжение экономией. ” – Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин, Двадцать первое собеседование аввы Феоны (первое) . О льготах в пятидесятницу, глава 9. [8] Евстафий Севастийский, например, был осужден Гангрским Поместным собором (341 г.) за то, что придерживался подобного мнения, но, возможно, это обвинение несправедливо. См. постановления 1, 4, 9, 10 и 14 этого собора (Hefele-Leclercq, Histoire des Conciles, I, 2 [Paris 1907], pp. 1032-8) . Ср. с J. Gribomont, ‘Le monachisme au IVe s. en Asle Mineure: de Gangres au Messalianisme’, in Studia Patristica II (Texte und Untersuchungen LXIX: Berlin 1957) , pp. 400-15. [9] Orat. XL, 18 ( MPG XXXVI, col. 381b ) . (Слово 40. На святое крещение – прим. пер.) [10] Mystic Treatises by Isaac of ... далее ...
Архиепископ Севастийский Феодосий: «В некотором ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Церковь и общество Архиепископ Севастийский Феодосий: «В некотором смысле наша Церковь находится сейчас в том же положении, что и Русская Церковь в самые тяжелые для нее времена гонений» Version for print 1 December 2006 г. 10: 41 24 ноября в Санкт-Петербурге на Международной научно-практической конференции «Религия в современной системе международных отношений: либерализм и традиционное самосознание» выступил архиепископ Севастийский Феодосий (Аталла Ханна) — единственный арабоязычный архиерей Иерусалимского Патриархата. Владыка Феодосий прочитал доклад на тему «Согласие между Православием и Исламом в Святой Земле» и передал наилучшие пожелания от Патриарха Иерусалимского Феофила III всем православным людям России. Архиепископ Феодосий впервые в Петербурге. Владыка не мог удержать свое восхищение, глядя на монастыри и роскошно убранные церкви города. Когда он шел по улицам Петербурга, к нему подходили люди и просили благословения. Архиепископ Феодосий с горечью отметил, что на улицах Тель-Авива вместо просьбы о благословении летят проклятия, потому что быть православным в Израиле значит быть героем, нести подвиг. О том, как живет в наши дни Иерусалимская ... далее ...
Церковь в правление сыновей святого императора ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 15 февраля 360 года было назначено освящение построенной в Константинополе церкви Святой Софии. В связи с праздничными торжествами созван был собор 72-х епископов, приехавших в столицу. На соборе была пересмотрена четвертая сирмийская формула, или так называемая «датированная вера». Из нее удалены были слова ката панта («во всем») , какими характеризовалось подобие Сына Отцу. Одновременно Константинопольским собором по разным обвинениям были низложены 11 видных омиусиан и среди них Василий Анкирский, святой Кирилл Иерусалимский, Македоний Константинопольский, Георгий Лаодикийский и Евстафий Севастийский. Омиусиане, подписавшие соборные решения: Дианет Кесарийский и Григорий Назианский (один – учитель, а другой – родной отец двух великих каппадокийцев – Василия Великого и Григория Богослова) , избежали соборного отлучения. Это была победа омиев, или акакиан. Правда, по беспечности ариан на некоторые из ставших вакантными кафедр собором были поставлены православные епископы: на Анкирскую – друг Василия Великого Афанасий, а на Лаодикийскую – Пелагий. В связи с низложением Македония на Константинопольскую кафедру был перемещен Евдоксий. Вакантную Антиохийскую кафедру в ... далее ...
Православная библиотека Святых отцов и церковных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... более 1000 совпадений: Православие и ислам, Часть 2 Православие и ислам Предопределение Поскольку учение по данному пункту самым непосредственным образом касается учения о Боге, мы сочли разумным поместить его рассмотрение именно здесь, и уже после дать общий вывод о сопоставлении христианского и мусульманского учений о... Симфония по письмам святителя Игнатия (Брянчанинова) , ЖИЗНЬ МОНАСТЫРСКАЯ... в духовном отношении прелюбодеянием и сопричисляется к действиям во спасение души в веце сем для погубления ее в вечности, в... очень поправился и очень весел, несмотря на Великий пост. Тяжкое бремя свергнуто с души! Произволения проводить монашескую жизнь у него не было... Жития Оптинских старцев. Преподобный Лев, Глава 11 Жития Оптинских старцев. Преподобный Лев, Глава 11 Слово на 19-е февраля: [Произнесено в 1871 году в академической церкви] Слово на 19-е февраля: [Произнесено в 1871 году в академической церкви] Священная летопись. Том 5, Глава 42 Священная летопись. Том пятый Глава XLII Вот грядет Благовестник; вот грядет Тот, который восстановит правду на земле. „Воспоется Господу новая песнь, хвала Ему от всех концов земли“ (ст. 10) . 1. Вот, Отрок Мой, которого Я держу ... далее ...
История догматических движений в эпоху Вселенских ...Искать в Источникеazbyka.ru
... усвояют имя основателя самой партии омиусиан 1201. Сначала занимавший должность врача, Василий после осуждения Маркелла на константинопольском соборе 335 года был избран на кафедру в Анкиру, как человек, отличавшийся ученостью и красноречием 1202. Созомен вообще ставит его в числе знаменитейших и красноречивейших людей первой половины IVвека 1203. Его диалектика блестящим образом засвидетельствована его публичным диспутом с Фотином, на котором он остается победителем 1204, но в состязании с Аэцием он должен был уступить, хотя его и поддерживала такая знаменитость того времени, как Евстафий севастийский 1205. Его сочинение о девстве 1206 дает понять об аскетических наклонностях его, а благородство его характера усматривается из того, что мы ни разу не встречаем его на соборах, отметивших собой первые проявления реакции; в борьбе с Афанасием он совсем не учавствовал. Его имя появляется в первый раз в подписях под первой Сирмийской формулой и затем в послании восточных епископов, собравшихся в Сардике 1207, и без сомнения он с удовольствием присоединил свою подпись к тому энергичному обличению ереси Маркелла, какое содержалось в этом послании. На никейцев он должен был ... далее ...
Деяния Вселенских Соборов, Том 7, Собор 1, Раздел ...Искать в Источникеazbyka.ru
... СВЯТОЙ СОБОР ВСЕЛЕНСКИЙ СЕДЬМОЙ, НИКЕЙСКИЙ ВТОРОЙ ДЕЯНИЕ ТРЕТИЕ Во имя Господа и Владыки Иисуса Христа, истинного Бога нашего, в царствование благочестивеших и христолюбивых наших государей Константина и боговенчанной его матери Ирины, в восьмой год их консульства, в четвертый день октябрьских календ индиктиона одиннадцатого, собрался Святой и вселенский собор, созванный по Божией милости и благочестивому повелению тех же богохранимых императоров в славной митрополии никейской, что в вифинской области, а именно: Петр, почтеннейший первопресвитер святейшей церкви святого апостола Петра в Риме, и Петр, почтеннейший пресвитер, инок и игумен досточтимой обители святого Саввы в Риме, представители Адриана, блаженнейшего и святейшего архиепископа апостольского престола древнего Рима, и Тарасий, блаженнейший и святейший архиепископ великоименитого Константинополя, нового Рима, и Иоанн и Фома, почтеннейшие пресвитеры, иноки и местоблюстители апостольского престола восточной области. Когда они сели пред священнейшим амвоном храма в святейшей великой церкви, называемой Софиею, где присутствовали и слушали славнейшие и знатнейшие сановники, а именно: Пегрона, преславный бывший консул, ... далее ...
Церковная история, Книга 4 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... он не перестанет называть Сына неподобным Отцу и дерзающих говорить это будет предпочитать говорящим противное; то ваша Антиохия, как я выше сказал, погибнет». – Таково было содержание Георгиева послания. Собравшиеся в Анкире епископы, изобличив нововведение Евдоксия письменным определением о догмате, которое он подписал вместе с собиравшимися в Антиохии, донесли об этом царю и просили, чтобы он позаботился дать силу определениям Соборов сардикского, сирмийского и других, положивших, что Сын подобен Отцу по существу. Послами к царю по этому делу избраны – сам Василий, епископ анкирский, Евстафий севастийский, Элевзий кизикский и Леонтий, пресвитер из царских постельничих. Прибыв ко двору, они узнали, что ревностный защитник ереси Аэция, антиохийский пресвитер Асфалий уже кончил дело, для которого приезжал, и получив от царя грамоту, готовится в обратный путь. Несмотря однакож на то, известившись от анкирских послов о ереси, Констанций осуждал приверженцев Евдоксия и, взяв назад свое послание от Асфалия, вместо того написал следующее: Глава 14 Послание царя Констанция об изгнании Евдоксия и его приверженцев. «Победитель Констанций, Великий, Август – святой антиохийской ... далее ...
Что писал Господь Иисус Христос перстом на земле? ...Искать в Источникеazbyka.ru
... радость приходит от истины. Кто нам явит истину среди ловушек лжи, в которые мы попадаемся на каждом шагу? Се, радость приходит от справедливости. Кто есть тот, кто может установить справедливость от земли до небес, чтобы светила она всем рожденным от жены, чтобы светила им и радовала их? Еще радость приходит от милосердия. Кто выведет милосердие из царства сказок и человеческих мечтаний и сделает его реальностью, что сильнее злобы и жестокости? Еще радость приходит от жизни, где же тот истинный свидетель жизни лучшей, чем это медленное умирание, которое только присвоило себе звание жизни? Вот четыре вопроса, которые задал мне недавно один простой несчастный человек, каких в больших городах множество. Не философ, который специально занимается глубокими тайнами и загадками бытия и жизни; не бедный, которого бедность и одиночество привели к размышлениям о лишениях, а обыкновенный человек, здоровый и благополучный. По всему своему облику он выглядит вполне счастливым человеком, но он считает себя несчастным, и на исповеди плачет от отсутствия радости. Эти вопросы задают себе многие и многие души, живущие на земле. Не сомневаюсь и в том, что эти вопросы задавали себе и вы, ... далее ...
Церковная история - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... он не перестанет называть Сына неподобным Отцу и дерзающих говорить это будет предпочитать говорящим противное; то ваша Антиохия, как я выше сказал, погибнет». — Таково было содержание Георгиева послания. Собравшиеся в Анкире епископы, изобличив нововведение Евдоксия письменным определением о догмате, которое он подписал вместе с собиравшимися в Антиохии, донесли об этом царю и просили, чтобы он позаботился дать силу определениям Соборов сардикского, сирмийского и других, положивших, что Сын подобен Отцу по существу. Послами к царю по этому делу избраны — сам Василий, епископ анкирский, Евстафий севастийский, Элевзий кизикский и Леонтий, пресвитер из царских постельничих. Прибыв ко двору, они узнали, что ревностный защитник ереси Аэция, антиохийский пресвитер Асфалий уже кончил дело, для которого приезжал, и получив от царя грамоту, готовится в обратный путь. Несмотря однакож на то, известившись от анкирских послов о ереси, Констанций осуждал приверженцев Евдоксия и, взяв назад свое послание от Асфалия, вместо того написал следующее: Глава 14 Послание царя Констанция об изгнании Евдоксия и его приверженцев. «Победитель Констанций, Великий, Август — святой антиохийской ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Евстафий севастийский
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера