Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВСЕВИЙ [греч. Εσβιος] († ок. 440), прп. (пам. 15 февр.), пустынник Сирийский. В Синаксаре К-польской ц. (архетип кон. X в.) упоминаются 2 сир. подвижника по имени Евсевий: один - под 23 янв., др.- под 15 февр. Краткие описания подвигов этих святых имеют ряд параллелей (оба подвизались на горе, вели жизнь затворников и т. п.). Однако речь идет о разных подвижниках, сказания о к-рых основываются на соч. Феодорита Кирского «История боголюбцев», где каждому из них посвящена глава. Прп. Евсевий , память которого отмечается 23 янв., жил за поколение до Е. († кон. IV в.) и подвизался на горе Корифа близ сел. Теледа, между Бероей Сирийской и Антиохией. Е. был старшим современником Феодорита и скончался, по его словам, «не много времени тому назад» ( Theodoret. Hist. rel. 18. 1). Сначала Е. жил под рук. др. монахов (видимо, в какой-то киновии). Впосл. он стал отшельником, поселившись в полуразрушенном строении на горе близ сел. Асиха. По описанию Феодорита, жилище Е. не имело крыши, он спал под открытым небом, прикрывая тело одеждами из кож, и питался бобами, смоченными в воде. Лишь изредка он позволял себе смоквы. На протяжении св. четыредесятницы он довольствовался всего 15 смоквами. Даже когда он достиг глубокой старости и у него выпали все зубы, он не изменил своего рациона. Монашеский пояс не держался на его изможденном теле, и ему пришлось пришить его к хитону. Постоянно пребывая в молитве, Е. никогда не покидал жилища, однако изредка к нему приходили люди ради духовной беседы. Провожая гостей, Е. приказывал им замазывать дверь в жилище глиной, чтобы ее было трудно открыть. Т. о., всякий приходивший должен был сначала сбить замазку, а потом уже проникнуть в келью. Позже он завалил вход в келью огромным камнем, однако продолжал давать духовные наставления приходившим через отверстие, устроенное так, что самого его нельзя было видеть. Через это же отверстие он принимал приносимую ему пищу. Е. хотел совершенно отрешиться от общения с миром и был недоволен приходом многочисленных посетителей. При их приближении Е. перепрыгивал через стену своего жилища и скрывался, пока те не удалялись. Феодорит сообщает как об исключении, что Е. удостоил его продолжительной беседы. Наконец подвижник решил окончательно покинуть келью и поселился близ небольшого мон-ря, к стене которого он сделал маленькую пристройку. Е. умер в возрасте более 90 лет, незадолго до того, как Феодорит окончил «Историю боголюбцев» (ок. 444).

http://pravenc.ru/text/187315.html

Представители епархии приняли участие в конференции " Россия - Сирия " ноября 2018 Представители епархии приняли участие в международной научно-практической конференции " Россия - Сирия. Гуманитарный диалог во имя сохранения традиционных ценностей в современном мире " , которая состоялась 19 ноября в Доме ученых на Дворцовой набережной. Организаторы - благотворительный фонд " Хайат " , Сочинский государственный университет, Духовно-просветительский центр Сестрорецка, Региональный общественный фонд " Берега " . В конференции участвовали представители национальных, общественных, религиозных организаций, дипкорпуса, органов власти, научного сообщества, преподаватели и студенты вузов. Приветствуя участников, председатель епархиального отдела по взаимодействию Церкви и общества протоиерей Александр Пелин напомнил, что России исторически близка древняя Антиохийская Церковь, основанная в Сирии апостолами Петром и Павлом около 37 года. На ее основе в 451 году была создана Антиохийская Патриархия. Первый русский митрополит Михаил (988-992) был уроженцем сирийской земли. Сейчас Россия и Сирия защищают ее многовековое наследие. В своем обращении к собравшимся президент благотворительного фонда " Хайат " Вакид Шаалан-Анохин отметил, что Россию и Сирию связывают гуманитарная взаимопомощь, которая вытекает из христианских заповедей. Как отметил, приветствуя гостей, профессор РГПУ Алексей Воронцов, тема конференции актуальна в контексте современных культурных, политических и социальных процессов. Уже с X века Россию и Сирию объединяют прочные связи. Из Сирии на Русь пришли многие духовные практики, которые получили развитие в православной традиции. Среди них юродства Христа ради, молчальничество, столпничество, затворничество. Особое значение для православия и русской культуры получила молитва сирийского пустынника Ефрема Сирина. C докладом " Духовные основания российско-сирийского партнерства " , подготовленным в соавторстве с руководителем ДПЦ Сестрорецка, настоятелям храма Тихвинской иконы Божией Матери архимандритом Гавриилом (Коневиченко) выступил эксперт Всемирного русского народного собора профессор Александр Посадский. Он напомнил, что культуру России и Сирии обогатило византийское наследие. Римская, а затем Византийская Сирия была крупнейшим центром образования и культуры, оплотом восточного христианства. Здесь жили великие античные философы и христианские мыслители, в том числе святые Иоанн Дамаскин, Иоанн Златоуст, Роман Сладкопевец, Евсевий и Прокопий Кесарийские, Исаак и Ефрем Сирин. В наше время российско-сирийское сотрудничество воплощает духовный союз двух стран-цивилизаций во имя противостояния мировому злу и антиценнностям. Сотрудники сестрорецкого ДПЦ неоднократно посещали Сирию с культурными миссиями, передавались подарки воинам-миротворцам.

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЕВСЕВИЙ КОРИФСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Евсевий Корифский, Сирийский (греч. Εσβιος; + кон. IV в.), пустынник, преподобный Память 23 января (Греч. ) Навыки аскетической жизни Евсевию привил его дядя Мариан, затворив их с братом в небольшой хижине без окон и дверей. Когда брат и дядя умерли, Евсевий не оставил своего затворничества. В 25 стадиях от этого места, на склоне горы Корифа , на пути из Антиохии (ныне Антакья) в Берою Сирийскую (ныне Халеб ), находился небольшой монастырь, основанный неким Аммианом. Он часто приходил за духовным советом к Евсевию, разговаривая с ним через стену его жилища. Постепенно Аммиан убедил Евсевия стать наставником для монахов его монастыря. Прорыв вход в хижину, он вывел оттуда Евсевия. Однажды, сидя на склоне холма, Аммиан читал Евангелие и попросил Евсевия истолковать его. Тот, отвлекшись на созерцание природы и работавших земледельцев, не смог этого сделать. После этого Евсевий решил носить тяжелые вериги, чтобы всегда иметь взор, устремленный в землю, и не любоваться красотами мира. Подвижник старался вообще не выходить из монастыря, кроме как в церковь для молитвы. Подвизаясь т. о. 40 лет, Евсевий пережил Аммиана и собрал вокруг себя множество последователей, в т. ч. и бывших учеников прп. Иулиана (Саввы; + между 362 и 373) - Иакова Персиянина и Агриппу. Перед смертью Евсевий хотел назначить Иакова своим преемником, однако тот отказался, и настоятелем был избран Агриппа. Скончался скорее всего в конце IV века, так что Феодорит Кирский лично не мог быть с ним знаком (был рукоположен во епископа г. Кир в 423); сведения о Евсевии он почерпнул у старца Акакия и настоятеля монастыря Евсевия Давида (преемника Агриппы). Прп. Евсевия затворника следует отличать от другого прп. Евсевия (память 15 февраля), также упоминаемого Феодоритом Кирским. Сказание об аскетических подвигах сирийского затворника Евсевия, возглавившего затем монастырь Аммиана и собравшего вокруг себя многих любителей благочестия, помещено в ряде византийских синаксарей под 23 января . Данное сказание представляет собой сжатый пересказ обширного повествования из " Истории боголюбцев " Феодорита Кирского .

http://drevo-info.ru/articles/13680896.h...

Сортировать по Исключить новости Поиск по сайту Сортировать по Исключить новости Применить Сбросить 17 октября, 2012 Милосердие: как быть милосердным? Рассказы, цитаты о милосердии Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд (Лк. 6, 36), заповедует нам Евангелие. Эти слова заставляют задуматься. Ведь не сказал же нам Господь, например: «будьте сильными, как и Отец ваш силен и могуществен». Тем более невозможно представить, чтобы Христос сказал что-нибудь вроде «будьте постниками, как Отец ваш Небесный». Значит, милосердие – это то, что наиболее уподобляет нас Богу, и, с другой стороны, то, что состоит в нашей власти. 9 ноября, 2016 20 августа, 2009 Малые заповеди Видя близкого, дорогого нам человека, мы рады ему улыбнуться, у нас сразу улучшается настроение. Если же встречаем человека, к которому, может быть, и не испытываем вражды, но с которым мы постоянно не общаемся, то у нас уже и улыбки не находится. Как будто у нас все улыбки пересчитаны! 19 января, 2011 Святейший Патриарх Кирилл совершил праздничные богослужения в Елоховском соборе Москвы В праздник Богоявления Святейший Патриарх совершил Божественную литургию и Великое освящение воды в Елоховском соборе в Москве. 20 декабря, 2005 Чтобы с нами был Бог (Часть 2) Мы любим людей такими, каковы они есть, или какими они «должны быть»? Если мы любим созданный нами образ, а не самого человека при всех его слабостях, то мы любим не его, а себя. Умеем ли мы слушать: мужа, жену, детей, родителей, друзей, недругов, — стараемся ли их понять? 24 июня, 2011 Священный Синод Антиохийской Церкви избрал двенадцать новых епископов С 21 по 23 июня в монастыре Баламанд под председательством Патриарха Антиохийского Игнатия IV проходила очередная сессия Священного Синода Антиохийского Патриархата. 28 февраля, 2014 Церковь чтит память преподобного Евсевия, пустынника Сирийского 28 февраля. ПРАВМИР. Он проводил весьма суровую жизнь, находясь всегда под открытым небом и терпеливо перенося летний зной и зимний холод; одежду преподобный носил кожаную, питался моченым горохом и бобами. Будучи уже немощным старцем, во всю Великую Четыредесятницу ел всего 15 смокв. Когда к преподобному Евсевию стало стекаться много народа, он пришел в ближний монастырь, […]

http://pravmir.ru/search/ближний/page/96...

Сортировать по Исключить новости Новости 28 февраля, 2014 МИД России: Необходимо пресечь осквернение православных храмов в Украине 28 февраля. ПРАВМИР. Накануне, 27 февраля, МИД РФ опубликовало на своем официальном сайте заявление по событиям на Украине. В нем говорится о необходимости «пресечь вмешательство в дела церкви, осквернение православных храмов, мемориалов в честь героев Великой Отечественной войны, освободивших Украину от фашизма, и других памятников». В заявлении министерства также отмечается, что «вызывает серьезную озабоченность отмена […] 28 февраля, 2014 28 февраля, 2014 28 февраля, 2014 Церковь чтит память преподобного Евсевия, пустынника Сирийского 28 февраля. ПРАВМИР. Он проводил весьма суровую жизнь, находясь всегда под открытым небом и терпеливо перенося летний зной и зимний холод; одежду преподобный носил кожаную, питался моченым горохом и бобами. Будучи уже немощным старцем, во всю Великую Четыредесятницу ел всего 15 смокв. Когда к преподобному Евсевию стало стекаться много народа, он пришел в ближний монастырь, […] 27 февраля, 2014 Президиум Крыма обратился к жителям полуострова с предложением об автономии По мнению представителей республиканского парламента, единственный способ избежать анархии и хаоса на территории Крыма - это применение принципов прямого народовластия. 27 февраля, 2014 27 февраля, 2014 27 февраля, 2014 Совет министров Крыма попросил помощи у духовных лидеров Духовные лидеры крымчан в свою очередь пообещали обратиться к верующим с призывом не вестись на провокации и не вступать в конфликты. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/category/news/page/403...

Сортировать по Исключить новости Поиск по сайту Сортировать по Исключить новости Применить Сбросить 28 февраля, 2014 Церковь чтит память преподобного Евсевия, пустынника Сирийского 28 февраля. ПРАВМИР. Он проводил весьма суровую жизнь, находясь всегда под открытым небом и терпеливо перенося летний зной и зимний холод; одежду преподобный носил кожаную, питался моченым горохом и бобами. Будучи уже немощным старцем, во всю Великую Четыредесятницу ел всего 15 смокв. Когда к преподобному Евсевию стало стекаться много народа, он пришел в ближний монастырь, […] 16 апреля, 2015 17 августа, 2019 1 июня, 2014 17 июля, 2013 Елена Фортуна: Полюбить можно любого ребенка Любовь — это внутреннее состояние, и объект здесь совсем не причем. Ее в себе можно взрастить. Разница лишь в том, что кого-то любить проще, кого-то — сложнее. Но в любом случае от тебя требуется душевная работа. И если ты ее делаешь честно, если ты хочешь любить, у тебя все получится. Пусть и не сразу. 16 июня, 2012 17 августа, 2011 Религиоведение в России вчера, сегодня, завтра Для чего РПЦ создала религиоведческо-регионоведческий факультет в РПУ св. Иоанна Богослова, кому сегодня нужны религиоведы, как быть с наследием атеистического релиоведения? - На эти и другие вопросы ПРАВМИРа отвечает Вильям Владимирович Шмидт – декан факультета религиоведения, этнокультурологии и регионалистики Православного института св. Иоанна Богослова 12 июля, 2017 Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/search/великая ...

15-го числа Св. Апостола Онисима, единого от 70 Имея великое во Христе дерзновение приказывать тебе что должно, по любви лучше прошу, не иной кто, как я, Павел старец, а теперь и узник Иисуса Христа; прошу тебя о сыне моем Онисиме, которого родил я в узах моих. Он был некогда негоден для тебя, а теперь годен тебе и мне; я возвращаю его. Ты же прими его, как мое сердце. Я хотел при себе удержать его, дабы он вместо тебя послужил мне в узах за благовествование; но без твоего согласия ничего не хотел сделать, чтобы доброе твое дело было не вынужденно, а добровольно. Ибо, может быть, он для того на время отлучился, чтобы тебе принять его навсегда, не как уже раба, но выше раба, брата возлюбленного, особенно мне, а тем больше тебе, и по плоти, и в Господе. «Итак, если ты имеешь общение со мною, то прими его, как меня. Если же он чем обидел тебя, или должен, считай сие на мне. Я, Павел, написал моею рукою: я заплачу; не говорю тебе о том, что ты и самим собою мне должен. «Так, брат, дай мне воспользоваться от тебя в Господе; успокой мое сердце в Господе. Надеясь на послушание твое, я написал к тебе, зная, что ты сделаешь и более, нежели говорю». (Посл. к Фuлuм. I, 8–21 .) Так писал св. Апостол Павел Филимону, богатому и знатному человеку, уверовавшему в учение Христово во время проповеди Павла во Фригии, в Малой Азии. Писал он это ему о рабе его Онисиме, который, провинившись перед господином своим и убоясь наказания, бежал от него в Рим, где проповедовал тогда Апостол Павел. Множество людей, слыша Апостола, просвещались верою. Раб Онисим также пленился учением св. Павла и не отступал от него, ненасытно вслушиваясь в слова жизни и истинной свободы. Он открыл Павлу душу свою, выразил раскаяние в грехе своем и, приняв от Павла св. крещение, желал служить ему. Но не желая пользоваться служением чужого раба, св. Павел послал с ним к Филимону письмо с выше-приведенным содержанием. Филимон, бывший уже христианином, отозвался не только прощением, но и отпущением на свободу раба своего, так что Онисим мог возвратиться в Рим к Павлу и служил ему, ревностно исполняя поручения его. Сам он, со временем, сделался одним из 70-ти Апостолов, и по смерти Павла проповедовал слово Божие во многих странах Греции и Малой Азии.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В старости был он епископом в Ефесе по смерти Апостола Тимофея, и за ревностное содействие к распространению веры Христовой был призван в Рим, в царствование императора Траяна, где и пострадал от епарха Тертила и скончался, побитый камнями в 109 г., вскоре после кончины св. Игнатия. Тело его возвращено в Ефес. Мощи св. Апостола Онисима и церковь во имя его были в Царьграде в 1200 г., как говорит Русский паломник Антоний. Преп. Евсевия, пустынника Сирийского О нем рассказывает современник его, блаженный Феодорит Кирский , как о великом подвижнике. Уединившись на одной горе близ селения Асихи в Сирии, Евсевий приютился у стены, камни которой не были даже связаны глиною: жил круглый год под открытым небом и питался горохом и бобами, смоченными водою, только изредка прибавляя к ним смоквы для поддержания сил своих. Весь же Великий пост довольствовался 15-ю смоквами. И не смотря на такое измождение тела своего, прожил почти до ста лет... «Слабость сил телесных была в нем пополняема пламенным усердием, и любовь к Богу делала для него все удобным и легким», говорит о нем Феодорит, не лишившийся бесед со старцем даже и тогда, когда тот отказался уже от всякого общения с людьми и совершенно заградил вход к себе, привалив камень к дверям своего жилища. Таким образом подвизался до конца блаженный Евсевий, «омываемый струями пота» среди подвига отречения своего от всяких утех и удобств жизни и предваряя стремлениями и постижением блаженную вечность уже здесь на земле... Преп. Пафнутия, затворника Печерского Преп. Пафнутия, затворника Печерского, скончавшегося в XII веке; мощи его находятся в Феодосиевых пещерах в Киеве.  Подвижническая жизнь его была особенно замечательна неистощимыми слезами о грехах... Путем слез достигал воистину «блаженный» того «утешения», которое обещано «плачущим ныне»... Праздник Далматской иконе Богоматери Далматская икона Богоматери находится в мужском Далматском монастыре в заштатном городе Далматове Пермской губернии. Этот монастырь основан в 1644 году иноком Далматом, который, по смирению своему удалясь из Невьянского монастыря той же губернии, где хотели возложить на Далмата звание игумена, пришел в отчину Илигея татарина с иконою Успения Богоматери и решился устроить здесь монастырь, который впоследствии по имени строителя и назван Далматовым. Илигей, узнавши, что на принадлежащей ему земле Далмат воздвиг обитель, в 1646 году хотел было изгнать его; но владельцу явилась во сне Матерь Божия, в багряном одеянии и венце, с огненным мечем, и повелела ему уступить землю для обители. Это явление было вероятно 15 февраля. После видения Илигей со смирением прибыл к Далмату и отдал ему для монастыря занимаемое им ныне место, и сверх того принес ему и другие дары. В конце 1646 года новые здания монастыря Далматского сожжены были Калмыками; некоторые из иноков были ими убиты, а другие взяты в плен, но Далмат скрылся и сохранил св. икону.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   Новое открытие принес 1889 год. Рендел Харрис нашел в монастыре св. Екатерины на Синае сирийский текст полной редакции Апологии Аристида, что, казалось бы, увенчивало все бывшие до того открытия. Но самое замечательное и неожиданное было обнаружено Робинсоном, а именно, что только что найденный сирийский вариант уже был давным-давно известен христианскому миру, но только не в виде апологетического произведения II века, а как составная часть так называемого Жития Варлаама и Иоасафа. В самом деле, в этом литературном произведении, вероятно VII века, некий пустынник Нахор держит царю Абеннеру речь, которая и оказывается ничем иным, как буквальным повторением Апологии Аристида. Заметить следует, что по сравнению с другими, уже упомянутыми версиями, эта греческая редакция является значительно более сжатой по стилю, что объясняется мотивами её использования. Заимствование это совершено, вероятно, неким монахом Иоанном из лавры св. Саввы около Иерусалима.    Таким образом, наука обладает теперь несколькими редакциями этой, считавшейся долго потерянной, Апологии: греческой VII века, сирийской VI или VII века и армянскими фрагментами X и XI веков. В начале двадцатых годов настоящего века были обнаружены ещё два греческих отрывка в папирусах, которые, не внося сами по себе ничего нового, могут до некоторой степени способствовать решению вопроса о приоритете той или иной версии Апологии. В общем мнения ученых разделились так: Робинсон, Харнак и Раабе признают греческий текст первоначальным тогда как Хеннеке, Сееберг и Цан отдают первенство сирийской версии.    Вопрос о времени написания этого произведения не вполне ясен. С одной стороны, свидетельства Евсевия, а за ним и Иеронима говорят о передаче Апологии императору Адриану в 125—126 г. С этим вполне согласно и заглавие армянской рукописи Апологии. Но в сирийском тексте стоят два заглавия; первое — «Апология, которую афинский философ Аристид держал пред императором Адрианом о почитании Бога Всемогущего,» а за ним второе — «Императору Титу Адриану, Антонину Августу и Пию, Маркиана Аристида, философа из Афин ....» Мнения историков разделились. Большинство — Харрис, Барденхевер, Харнак и Попов — стоят за второй, более полный титул и таким образом должны относить составление этой Апологии к годам 138—160. Кин и А. Покровский хотели бы защищать краткий титул и тем остаться верными свидетельству Евсевия.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Новое открытие принес 1889 год. Рендел Харрис нашел в монастыре св. Екатерины на Синае сирийский текст полной редакции Апологии Аристида, что, казалось бы, увенчивало все бывшие до того открытия. Но самое замечательное и неожиданное было обнаружено Робинсоном, а именно, что только что найденный сирийский вариант уже был давным–давно известен христианскому миру, но только не в виде апологетического произведения II века, а как составная часть так называемого Жития Варлаама и Иоасафа. В самом деле, в этом литературном произведении, вероятно VII века, некий пустынник Нахор держит царю Абеннеру речь, которая и оказывается ничем иным, как буквальным повторением Апологии Аристида. Заметить следует, что по сравнению с другими, уже упомянутыми версиями, эта греческая редакция является значительно более сжатой по стилю, что объясняется мотивами её использования. Заимствование это совершено, вероятно, неким монахом Иоанном из лавры св. Саввы около Иерусалима. Таким образом, наука обладает теперь несколькими редакциями этой, считавшейся долго потерянной, Апологии: греческой VII века, сирийской VI или VII века и армянскими фрагментами X и XI веков. В начале двадцатых годов настоящего века были обнаружены ещё два греческих отрывка в папирусах, которые, не внося сами по себе ничего нового, могут до некоторой степени способствовать решению вопроса о приоритете той или иной версии Апологии. В общем мнения ученых разделились так: Робинсон, Харнак и Раабе признают греческий текст первоначальным тогда как Хеннеке, Сееберг и Цан отдают первенство сирийской версии. Вопрос о времени написания этого произведения не вполне ясен. С одной стороны, свидетельства Евсевия, а за ним и Иеронима говорят о передаче Апологии императору Адриану в 125–126 г. С этим вполне согласно и заглавие армянской рукописи Апологии. Но в сирийском тексте стоят два заглавия; первое — «Апология, которую афинский философ Аристид держал пред императором Адрианом о почитании Бога Всемогущего, " а за ним второе — «Императору Титу Адриану, Антонину Августу и Пию, Маркиана Аристида, философа из Афин ….» Мнения историков разделились. Большинство — Харрис, Барденхевер, Харнак и Попов — стоят за второй, более полный титул и таким образом должны относить составление этой Апологии к годам 138–160. Кин и А. Покровский хотели бы защищать краткий титул и тем остаться верными свидетельству Евсевия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010