Евсевию Кесарийскому



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016

Житие святителя Николая, архиепископа ...Искать в Источникеprihod.ru
... конфискован и достался впоследствии императрице Плацидии. Государь вручил воеводам Евангелие в золотом окладе, украшенное драгоценными камнями и жемчугом, потир и два светильника, изготовленные из золота, повелев все это вместе с письмом передать архиепископу Николаю. Дарения Евангелия в золотом окладе являлось весьма характерным поступком для императора Константина. Строительство новых христианских храмов в Константинополе и других городах империи вызвало ощутимый недостаток богослужебных книг. Константин позаботился об их скорейшем изготовлении. Царь отправил гонцов к епископу Кесарийскому Евсевию с наказом, чтобы «отличные писцы написали на хорошо выделанных пергаментах пятьдесят экземпляров книг» и доставили их во дворец (Евсевий. Жизнь Константина. Кн. IV,. Гл. 34) . По распоряжению императора в столице богослужебные книги должны были содержаться в богатых переплетах (Там же Кн. III. Гл. 1) . Возможно Евангелие в золотом окладе, подаренное императором святителю Николаю, было одно из пятидесяти книг, о котором упоминает Евсевий. Непотиан, Урс и Герпилион вскоре отправились в путь. В Мирах они явились к святителю и со слезами благодарности припали к его ногам. — ... далее ...
Христианство и пацифизм / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... где речь идет о смертной казни, используются другие глаголы. Есть и другие, вполне очевидные, соображения: у иудеев ветхозаветного времени не было никакого, как сейчас принято говорить, «когнитивного диссонанса» между соблюдением этой заповеди и необходимостью сражаться, отстаивая веру и независимость Израиля. Смертная казнь также практиковалась, и нет никаких исторических свидетельств, что кто-либо оспаривал смертные приговоры как нарушение заповеди «не убий». Вопрос 2 Как первые христиане относились к войне и воинской службе? По одним данным, восходящим к известному церковному автору Евсевию Кесарийскому (начало IV века) , христиане служили в римской армии, и Церковью это не порицалось. Указывают на существование при императоре Марке Аврелии отдельного христианского легиона, так называемого XII Молниеносного. Евсевий указывает также, что в правление Диоклетиана последователи Иисуса Назарянина состояли в личной охране императора. Однако служить солдатом или быть военачальником в Римской империи означало приносить обязательную присягу и участвовать в смотрах и празднованиях. Элементы воинского ритуала тесно переплетались с языческим культом. Армия участвовала также в ... далее ...
Конец христианству на Ближнем Востоке? | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... чтобы своими ответами Рана не навлекла на себя беду. Но она сказала: «Я забочусь о 3-летней девочке по имени Кристина». Сирийские христианские беженцы в Бейруте, Ливия, оплакивают смерть Биньямина Ишайи. Он получил травму головы, которую ему нанес боевик, когда семья бежала из родной деревни. Под угрозой исчезновения Большинство иракских христиан называют себя ассирийцами, халдеями или сирийцами. Это разные названия одного этноса, обосновавшегося в царствах Месопотамии, которые процветали между реками Тигр и Евфрат на протяжении тысячелетий до рождения Христа. Согласно историку Церкви Евсевию Кесарийскому, который утверждал, что сделал перевод переписки между Иисусом и царем Месопотамии, христианство пришло сюда в I веке. Традиционно считается, что апостол Фома, один из двенадцати, послал проповедовать Евангелие в Месопотамию новообращенного еврея Фаддея. Христианство распространялось и сосуществовало вместе со старыми религиями – иудаизмом, зороастризмом и монотеизмом друзов, езидов и мандеев – все они сохранились в этом регионе, хотя и в значительно меньшем составе. Это была восточная половина христианского мира, простирающаяся от Греции до Египта, неоднородное ... далее ...
Церковь эпохи апологетов. Часть 1 / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... для вечной жизни и состоит из души и тела, единство которых разрушает смерть. Вознаграждение или наказание человека не может относиться к одной только душе, но должно затронуть и его тело. Творения Афинагора обнаруживают в их авторе превосходное знание греческой поэзии и риторики и высокую культуру философской мысли. Его слог отличается не только правильностью, выдающей его эллинское происхождение, но и замечательными литературными качествами. Одним из выдающихся христианских писателей II века был святитель Феофил, занимавший Антиохийскую кафедру с конца 170-х по конец 180-х годов. По Евсевию Кесарийскому, он был «шестым после апостолов» предстоятелем Антиохийской Церкви; «четвертым после Герона», преемника священномученика Игнатия, «был Корнилий, пятым… Эрот» [12]. Евсевий называет среди сочинений святителя Феофила «Три книги к Автолику», «Против ереси Гермогена» и «Против Маркиона». Из них сохранились лишь «Три книги к Автолику». Святой Феофил родился на Востоке, вблизи Евфрата, получил классическое греческое образование, христианином стал в зрелые годы, после длительного изучения Священных книг. Адресат «Трех книг» Автолик был язычником, с которым автор поддерживал ... далее ...
Мученица Павла Византийская, деваИскать в Источникеazbyka.ru
... – " Первую книгу написал я к тебе... " ( Деяния 1: 1 –8 ) . Современные зачала не совпадают с библейскими главами и древними богослужебными разделами, существовавшими еще в ветхозаветные времена. Еврейские недельные разделы Библии (Торы) называются – parashiyot. У греков – " перикопы " (от перикопэ – «выборка», букв. «обрубание [по краям]», «урезывание») . Все эти названия обозначают фрагменты библейского текста, содержащие один повествовательный эпизод, притчу, более или менее завершенную часть проповеди. Древнейшее деление на перикопы приписываются Аммонию Александрийскому и Евсевию Кесарийскому (III–IV вв.) . Позднее был установлен особый порядок – устав чтения перикоп, аналогично современным зачалам. На Западе они назывались " чтения " (lectiones) и формировали различающиеся по своему составу «Лекционары» – важные памятники календарно-литургического характера. Автором упорядочения использования богослужебных lectiones (чтений) считается блаженный Иероним. Ответить открыть вопрос в отдельном окне Пройти весь тест Правильных ответов: 0% Ошибочных ответов: 0% Вы неправильно ответили на следующие вопросы: Все тесты Цитата дня фото дня Аудио дня 00: 00 Слезное ... далее ...
Обзор апологетических трудов восточных отцов и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... литературы до нас дошли только: I (несколько апологетических трудов Евсевия Кесарийского) некоторые не в полном виде (; II) апологетические трактаты св. Афанасия Александрийского; III (несколько апологетических сочинений разных писателей против Юлиана; и IV) апологетический труд Блаж. Феодорита под заглавием: «о врачевании эллинских недугов». I. Апологетические труды Евсевия Кесарийского В ряду апологетов Восточной Церкви IV и V веков первое место по времени происхождения, а отчасти и по достоинству письменных апологетических трудов, принадлежит отцу церковной истории – Евсевию Кесарийскому. Его апологетические писания, не смотря на некоторые недостатки, составляют основу великого здания апологетической литературы IV и V веков; во все время процветания древней церковной апологетики они служили источником, откуда почерпали содержание для своих трудов церковные апологеты этого времени. a (сочинение против Иерокла Первый апологетический труд Евсевия Кесарийского есть его сочинение, написанное против Иерокла, под заглавием: ???? ?? ??? ? ????????? ??? A=????????? ??? ?????? ??? ? ?????? ? ??????? ?? ? ???? ????? ?? ??? ??????? ?????????) разбор Филостратовой ... далее ...
Догматическое учение о Таинстве Евхаристии в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... залог нетления, вступаем в общение с Господом, «обожаемся». Но он вовсе не касался вопроса: как совершается то, что хлеб и вино св. таинства истинно соделываются телом и кровью Христа Спасителя, равно и не раскрывал и учения об евхаристии, как жертве.) 2Немаловажное затруднение в этом случае составляет то, что св. Афанасий Великий нигде не говорит специально об евхаристии, а упоминает о ней лишь при случае, по поводу того или другого суждения о лице Иисуса Христа – против всегдашних своих врагов – ариан. 3Основываясь на этих словах мы можем предположить, что и св. Афанасий, подобно Евсевию Кесарийскому, различал жертву внутреннюю (предмет курения фимиама) от жертвы внешней – евхаристийной, жертву в собственном смысле. 4См. «4 Fest. Brief». S. 79, в «Die Fest Briefe des Heiligen Athanasius Bischofs von Alexandra. Aus dem Syrischen ubersetzt und dureh Anmerkungen erlautert – von F. Larsow. Leipzig, 1852г. 5И вообще при суждении об учении как всякого отца, так и в частности св. Афанасия, нужно как можно осторожнее строить свои выводы на основании употребленных им выражений. У последнего же в применении к таинству св. евхаристии необходимо также смотреть и на то, ... далее ...
Основы древнецерковной антропологии Том I. Сын ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Антиохийский (Теофил) (кон. II в.) , – святитель, грекоязычный раннехристианский апологет и толкователь священных книг. Родился в Месопотамии в языческой семье. Получил разностороннее греческое образование. Согласно Евсевию Кесарийскому, был 6-м епископом Антиохии. Феофил приобрел известность борьбой против различных лжеучений. Ему принадлежат комментарии к Евангелиям, евангельская гармония и толкование на Притч (в наст, время утрачены) . Сохранились лишь «Три книги к Автолику о вере христианской» – апологетическое сочинение, направленное против язычества. Особое внимание святитель уделяет проблеме грехопадения, которой посвятил спец. книгу (также утраченную) . Полемизируя с язычниками, Ф. отмечает, однако, что среди них были мыслители, приближавшиеся к идее Единого Бога. В истории догматов Феофил известен как богослов, впервые употребивший термин «Троица». Цит. по Patr. Migne. PG, t. 6. До нас дошли многочисленные фрагменты сочинений Иринея, цитируемых позднейшими авторами, и только два сочинения, сохранившихся полностью. Первое из них – трактат Против ересей – содержит изложение гностических учений и других еретических систем. Опровергая эти системы, Ириней в то же ... далее ...
22 марта 2023 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... – " Первую книгу написал я к тебе... " ( Деяния 1: 1 –8 ) . Современные зачала не совпадают с библейскими главами и древними богослужебными разделами, существовавшими еще в ветхозаветные времена. Еврейские недельные разделы Библии (Торы) называются – parashiyot. У греков – " перикопы " (от перикопэ – «выборка», букв. «обрубание [по краям]», «урезывание») . Все эти названия обозначают фрагменты библейского текста, содержащие один повествовательный эпизод, притчу, более или менее завершенную часть проповеди. Древнейшее деление на перикопы приписываются Аммонию Александрийскому и Евсевию Кесарийскому (III–IV вв.) . Позднее был установлен особый порядок – устав чтения перикоп, аналогично современным зачалам. На Западе они назывались " чтения " (lectiones) и формировали различающиеся по своему составу «Лекционары» – важные памятники календарно-литургического характера. Автором упорядочения использования богослужебных lectiones (чтений) считается блаженный Иероним. Ответить открыть вопрос в отдельном окне Правильных ответов: 0% Ошибочных ответов: 0% Вы неправильно ответили на следующие вопросы: Все тесты Цитата дня Богатство, не будучи раздаваемо бедным за здравие и ... далее ...
Вселенские Соборы — Акимов В.В.Искать в Источникеazbyka.ru
... собор прибыли семь западных епископов, а также два пресвитера-легата, представлявших папу Сильвестра. На соборе присутствовал один представитель из Персии, два пресвитера из Селевкии-Ктесифона, епископ готский Феофил, а также представители из Пицунды (Кавказ) , Боспорского царства, Скифии и Армении. Очевидно, что численный состав собора не был постоянным. Приглашение на собор было разостлано в 324 г., а уже в мае 325 г. произошло его открытие. Времени на своевременный приезд могло хватить не всем. История сохранила до нас самые различные свидетельства о численном составе собора. Согласно Евсевию Кесарийскому, собор состоял из около 250-ти участников, согласно Евстафию Антиохийскому – около 270-ти. Император упоминал о более 300-х, Афанасий Великий – о 300-х (а в послании к Африканцам 369 г. – о 318-ти) участниках. Позднее официальной стала цифра 318, хотя она не может быть признана самой точной. Впервые эта цифра упоминается у Илария Пиктавийского в 359-360 г., чуть позднее – у Василия Великого в 362 г. Списки участников собора, дошедшие до нас, относятся только к пятому или шестому столетию. Число 318, представляясь вполне реальным, могло войти в предание об этом соборе ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016

Постоянная ссылка на эту страницу: Евсевию Кесарийскому
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"