> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Евсевию Кесарийскому

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Выступление митрополита Волоколамского Илариона в ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Алексей Владимирович! Уважаемые члены Ученого совета, профессора, преподаватели и учащиеся Московского педагогического государственного университета! Позвольте поблагодарить руководство университета и лично ректора Алексея Владимировича Лубкова за приглашение принять участие в вашем празднике, приуроченном к лицейскому дню. С 19 октября, днем основания Царскосельского лицея, связаны замечательные страницы истории российского образования. При этом, я знаю, что в вашем университете недавно открыт свой собственный Лицей гуманитарных технологий, в котором традиции золотого XIX века русской культуры находят свое воплощение в педагогике века XXI-го. В вашем новом лицее, с 1-го по 11 -й класс, будут учиться те, кто впоследствии станут студентами МПГУ. Это образец преемственности традиций отечественной культуры и новых, современных подходов к университетскому педагогическому образованию. Высшее учебное заведение, в стенах которого мы находимся, является самым крупным педагогическим университетом России. А что такое педагогический университет? Это не институт узкого профиля. Это образовательное учреждение, в котором готовят тех, кто, став специалистами в своей областях (в ... далее ...
ЕВАНГЕЛИЕ. ЧАСТЬ II • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... места действия, поведения героев и т. п., относит его к к. -л. известному ему жанру. В античности жанр определялся как совокупность художественных норм. Однако все античные поэтики рассматривали исключительно жанры поэзии, относя прозу к более низкой форме лит-ры, близкой к обыденной речи. В античных же учебниках риторики, где говорится преимущественно о речах, хотя и выделяются 3 жанра (увещевательный, судебный, панегирический) , отмечается обилие смешанных форм. История изучения жанровых особенностей Евангелий Уже Папий Иерапольский, говоря о Евангелии от Марка, использовал, согласно Евсевию Кесарийскому, термины греч. риторики ( Euseb. Hist. eccl. III 39. 15: ἀκριβῶς ) точно (; οὐ μέντοι τάξει) не по порядку (; πρὸς τὰς χρείας) с помощью хрий (; σύνταξιν τῶν κυριακῶν... λογίων) изложение слов Господних () , что, возможно, свидетельствует о восприятии им Е. в контексте греко-рим. лит-ры. I Apol. 66. 3: ἀπόστολοι ἐν τοῖς γενομένοις ὑπ᾿ αὐτῶν ἀπομνημονεύμασιν, ἃ καλεῖται εὐαγγέλια; 67. 3: τὰ ἀπομνημονεύματα τῶν ἀποστόλων; ср. : I Apol. 33. 5; Dial. 98-107 (, видимо, сближая жанр Е. с античными историко-биографическими произведениями) ср. : «Воспоминания о Сократе» ... далее ...
Календарные заметки на 15 апреля: память святых ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Календарные заметки на 15 апреля: память святых мучеников Амфиана и Едесия [ Повествование о мученичестве Амфиана и Едесия содержится в сочинении Евсевия Кесарийского «О палестинских мучениках» [1], главы 4-5. Судя по тексту, автор сам был свидетелем пыток и истязаний святых мучеников и, вероятно, видел казнь Амфиана [2]. На протяжении долгого времени в ходе передачи, переписки и редактирования рассказов о вспоминаемых сегодня мучениках возник ряд изменений и разночтений, которые стоит кратко разобрать перед тем, как переходить к разбору ... далее ...
Местоположение Е. до конца не ясно. Согласно ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Е. до конца не ясно. Согласно Евсевию Кесарийскому (Euseb. Onomast. 56) и блж. Иерониму Стридонскому ( Hieron. Onomast. 55, 56 ) , Е. находился в сев. части Иорданской долины, в 8 милях (ок. 12 км) к югу от Скифополя. Название «Салим» оба отца Церкви идентифицируют с визант. городом Сикимом ( в Библии - Сихем ) , параллельно отмечая, что селение с таким названием существует и к западу от Иерусалима ( Ibid. 895, 896 ) . На визант. мозаичной карте Св. земли ок. 565 г. из г. Мадабы (Иордания) фигурируют изображения 2 мест с названием Е. Первый, отмеченный на карте как «Енон возле Салима, который также Салумиас», располагался на правом берегу Иордана, южнее Скифополя, в местности, упомянутой Евсевием и блж. Иеронимом. Голубовато-зеленая полоса мозаичных тессер, помещенная над названием, символизирует обилие воды. Местность идентифицируется с совр. Хирбет-Хисас-эд-Дер, в 10 км к югу от г. Бет-Шеан ( см. Беф-Сан ) . Обозначение Енона на мозаичной карте из Мадабы, Иордания. Ок. 565 г. Второй, отмеченный на карте как «Енон, где сейчас Сапсафа [греч. Σαπσαφας, от евр. - ива]», находился значительно южнее, на левом берегу Иордана, напротив Иерихона, чуть западнее ... далее ...
Тезисы докладов по теме "Бедность и богатство", ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Тезисы докладов по теме " Бедность и богатство " , прочитанных на V Международной конференции " Молитва и духовность в ранней Церкви " (10 - 12 января 2008 г., Сидней, Австралия) (часть I II) [ Джеффри Д. Данн, Австралийский католический университет Забота о бедных в Риме после побед Алариха Когда в августе 410-го года Аларих, предводитель готов, захватил Рим, - в первый раз за 800 лет Рим был захвачен иностранной армией - шок от этого почувствовал весь средиземноморский мир. Это событие имело огромное экономическое и социальное влияние на ... далее ...
Святитель Николай Мирликийский, чудотворец, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... императора Констанция и был по его приказу убит в конце 337 г. или начало 338 г., а его дом в Константинополе с имуществом конфискован и достался впоследствии императрице Плацидии) Real-Encyclopédie der Antike Hrsg. von Pauly und Wissowa, I. S. 103; Meisen K. Op. cit. S. 3 (.) (Дарения Евангелия в золотом окладе являлось весьма характерным поступком для императора Константина. Строительство новых христианских храмов в Константинополе и других городах империи вызвало ощутимый недостаток богослужебных книг. Константин позаботился об их скорейшем изготовлении. Царь отправил гонцов к епископу Кесарийскому Евсевию с наказом, чтобы «отличные писцы написали на хорошо выделанных пергаментах пятьдесят экземпляров книг» и доставили их во дворец) Евсевий. Жизнь Константина. Кн. IV,. Гл. 34 (. По распоряжению императора в столице богослужебные книги должны были содержаться в богатых переплетах) Там же Кн. III. Гл. 1 (. Возможно Евангелие в золотом окладе, подаренное императором святителю Николаю, было одно из пятидесяти книг, о которых упоминает Евсевий.) Синаксаре Константинопольской Церкви, у блаженного Симеона Метафраста) гл. 29 (и в Житии вкратце) гл. 17 (сообщается, что ... далее ...
От Иерусалима земного к Небесному. Часть 2 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... От Иерусалима земного к Небесному. Часть 2 Беседа с диаконом Александром Занемонцем Александра Никифорова Часть 1 Какой видели Святую Землю Господь и апостолы – Святые отцы говорят, что нельзя в полноте воспринять Новый Завет, не зная Ветхого. Посещаете ли вы с паломниками и ветхозаветные места? – Когда в Новом Завете говорится о Писании, речь идет о Завете Ветхом, поскольку Новый Завет еще только составлялся. Когда в Евангелии говорится о храме, речь идет не о храме Гроба Господня, как считают сегодня многие паломники (его не было еще тогда!) , а об Иерусалимском храме, который стоял на Храмовой горе. Иерусалим. Литография Луиса Хаге по рисункам Дэвида Робертса Епископ Порфирий (Успенский) Так что для первых учеников Спасителя Ветхий Завет и всё, что было связано с ним на Святой Земле, – это была та реальность, в которой они жили. Поэтому, когда мы хотим посмотреть на Святую Землю теми глазами, которыми смотрели ученики Господа, мы должны хоть в какой-то мере иметь багаж, который был у них, и в первую очередь знание Священного Писания. Знание Ветхого Завета позволяет нам лучше понять Новый Завет как таковой и то, что с ним связано на Святой Земле. – Святые ... далее ...
Житие святителя Николая, архиепископа ...Искать в Источникеprihod.ru
... имуществом конфискован и достался впоследствии императрице Плацидии. Государь вручил воеводам Евангелие в золотом окладе, украшенное драгоценными камнями и жемчугом, потир и два светильника, изготовленные из золота, повелев все это вместе с письмом передать архиепископу Николаю. Дарения Евангелия в золотом окладе являлось весьма характерным поступком для императора Константина. Строительство новых христианских храмов в Константинополе и других городах империи вызвало ощутимый недостаток богослужебных книг. Константин позаботился об их скорейшем изготовлении. Царь отправил гонцов к епископу Кесарийскому Евсевию с наказом, чтобы «отличные писцы написали на хорошо выделанных пергаментах пятьдесят экземпляров книг» и доставили их во дворец (Евсевий. Жизнь Константина. Кн. IV,. Гл. 34) . По распоряжению императора в столице богослужебные книги должны были содержаться в богатых переплетах (Там же Кн. III. Гл. 1) . Возможно Евангелие в золотом окладе, подаренное императором святителю Николаю, было одно из пятидесяти книг, о котором упоминает Евсевий. Непотиан, Урс и Герпилион вскоре отправились в путь. В Мирах они явились к святителю и со слезами благодарности припали к его ногам. ... далее ...
Церковь эпохи апологетов. Часть 1 / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... мученик Иустин Философ Во II столетии в Церкви умножилось число христиан, которые вышли из интеллектуальной элиты эллинистического общества. Именно они брали на себя миссию апологии христианского вероучения перед лицом отвергавшего его общества и защиты самого права христиан на существование, которого они лишены были действовавшим в Римской империи законодательством Траяна. Самым выдающимся из древних апологетов был Иустин Философ. Он родился в начале II века в самарийском городе Сихеме (переименованном в Неаполь) , который был тогда населен в основном греческими колонистами. К их числу принадлежали и предки Иустина – отец Прииск и дед Вакхий. Получив классическое образование, Иустин стремился обрести смысл человеческой жизни; он искал его в философских системах стоиков, перипатетиков, пифагорейцев и, наконец, в сочинениях Платона, которые представлялись ему стоящими ближе всего к искомой им истине. В поисках истины Иустин не раз встречался с христианами. Подлинный переворот в его сознании произвели беседы с одним старцем христианином, с которым Иустин познакомился в Ефесе, когда однажды, находясь в уединенном месте на берегу моря, предавался философским размышлениям. ... далее ...
Хитон Господа: одежда страдания и славы - ...Искать в Источникеfoma.ru
... менее миллиона западных христиан и тысячи паломников из России. Что же приводит сюда людей? Наверное, в двух словах на такой вопрос не ответишь. Но можно привести пример. В Евангелии есть эпизод, описывающий, как пришло исцеление к одной тяжело больной женщине. Двенадцать лет она страдала кровотечением. В таком состоянии она не могла заходить в храм, не могла вести нормальный образ жизни. И вот, отчаявшись почти, она услышала, что где-то на улицах Капернаума поповедует Сын Божий Иисус. Она нашла Его, пробилась к Нему через толпу и… дотронулась до края Его одежды. Трудно даже представить, сколько смелости потребовалось на этот шаг. Ее могли прогнать, осмеять, ну как минимум публично осудить. Скорее всего, она решилась на это между отчаянием — и надеждой. Говорят, именно в таком состоянии рождается настоящая вера. Эта женщина получила исцеление. И вместо осуждения она услышала от Спасителя такие слова: Дерзай, дщерь! Вера твоя спасла тебя. Елена родилась около 250 года. Паломничество на Святую Землю, согласно Евсевию Кесарийскому, было в 326 году. — Ред. Найти Голгофу было непросто в связи с тем, что в 70 году по Р. Х. Иерусалим был полностью разрушен римлянами. — ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Евсевию Кесарийскому
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера