> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Евсевий Кесарийский

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Перевод 187-й проповеди свт. Кесария Арелатского ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Александр Святитель Кесарий известен как значимый проповедник своего времени. Согласно данным крупнейшего собирателя письменного наследия святого Кесария Дома Морина до нас дошло 238 проповедей на разные темы, преимущественно нравственного и экзегетического характера. Кроме того известно 11 проповедей к монахам, 2 монашеских устава, в том числе первый на Западе общежительный устав для женского монастыря, а также несколько небольших богословских сочинений. Сочинения монашеской тематики были переведены в рамках дипломных работ студентами МДА, большинство же проповедей святого на русский язык пока не переводилось. Святой Кесарий Арелатский ( 470-542 ) — латинский автор, епископ Арля, впоследствии митрополит. Принял постриг в Леринском монастыре, основанном И. К. Римлянином, из-за пошатнувшегося здоровья переехал в город Арль, где стал помощником епископа Эония (которому приходился родственником) , с 499 года настоятель монастыря близ Арля. По смерти епископа Эония занял его кафедру (502 г.) , на которой находился до смерти (542 г.) . Согласно завещанию похоронен в основанном им женском монастыре. Прославлен в лике святых. 1. Божией милостью, возлюбленные братья, уже ... далее ...
История христианской Церкви (до разделения ...Искать в Источникеazbyka.ru
... три новых послания: Филадельфийцам, Смирнянам и Поликарпу Смирнскому. Эти послания суть излияния глубоко религиозной личности, страстно жаждущей пострадать за имя христианское, но, в то же время, полной живого интереса к жгучим церковным вопросам того времени. Центральным пунктом его мысли является Христос. Послания обнаруживают на себе влияние Павловых, но также и Иоанновых воззрений и полемизируют как против иудаизма, так и против докетических лжеучений о плоти и Воскресении Иисуса Христа. Послания св. Игнатия по своим сохранившимся различным редакциям и по своему содержанию представляют достаточно поводов для разнообразных мнений исследователей их, споров и даже отрицания их подлинности. Евсевий Кесарийский ( Ц. И. III, 36, 4 ) имел под руками собрание только семи посланий св. Игнатия; между тем, теперь известна одна редакция с вдвое большим количеством их и другая с вдвое меньшим. Словом, теперь существует три редакции – пространная, средняя и краткая. Пространная, кроме 7-ми известных посланий, содержит еще 8 следующих: к Марии Кассаболитской, к Тарсянам, к Антиохийцам, к Ерону, диакону Антиохийскому, к Филиппийцам, 2 послания к Иоанну Богослову и одно к ... далее ...
Новости: История Древней Церкви : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Варварский Запад 10 июля 2017 г. 07: 23 Историк Олег Ауров о падении империи, христианстве как пропуске и цене прогресса Книжная суббота: Церковная история 8 июля 2017 г. 13: 04 Евсевий Кесарийский. Церковная история. Вниманию читателя предлагается новое издание русского перевода одного из самых значимых произведений раннехристианской литературы – «Церковной истории» Евсевия Памфила, епископа Кесарийского (263–339 гг.) , создателя жанра церковной историографии. Книжная суббота: Византийский прототип древнейшей славянской книги (Изборник Святослава 1073 г.) 8 июля 2017 г. 12: 58 Бибиков М. В. Византийский прототип древнейшей славянской книги (Изборник Святослава 1073 г.) . М. : Памятники исторической мысли, 1996. - 403 стр. 20-22 сентября 2017 г. состоятся Уваровские Таврические чтения " Древности Юга России " (Херсонес Таврический) . 27 июня 2017 г. 07: 05 Для участия в конференции необходимо до 1 августа 2017 г. зарегистрироваться на сайте Государственной публичной исторической библиотеки России Книжная суббота: Картография христианского средневековья. VIII-XIII вв 24 июня 2017 г. 07: 18 Чекин Л. С. Картография христианского средневековья. VIII-XIII вв. ... далее ...
Поэтика ранневизантийской литературы, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сепаратизма; как антиохийская этика свободной воли с ее правовым уклоном повлияла на западную, латинскую теологию; как умеренные формы александрийства и антиохийства вошли в синтез византийского богословия. Сейчас нас занимает иное: почему выразившаяся в деятельности антиохийцев и вообще присущая сирийско-палестинским кругам заинтересованность в историографическом оформлении идеологии священной державы тоже могла быть путем – еще одним путем, – уводившим от новозаветного, раннехристианского историзма. Основатель и классик церковной историографии, виднейший идеолог священной державы – Евсевий Кесарийский. Этот уроженец Палестины был связан с преданием оригеновского круга, но скорее биографически; он унаследовал от Оригена разве что элементы филологически-полигисторской культуры и чисто теологические воззрения проарианского характера, но не основной уклон его философского мышления. Он в достаточной мере связан с ближневосточной традицией, чтобы исполнить требование эпохи и написать фундаментальный исторический труд. «Для решения этой задачи должен был прийти сириец, обладавший достаточный вкусом к конкретности единократных событий и в то же время достаточной греческой ... далее ...
17 ноября. Курс: "Буква убивает, а Дух ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 04. 2018 «Подлинное познание вещи есть ведение его логоса. Бог же созерцает их предвечно. Можно ли это наз... 12. 04. 2018 Он, направляя свою человеческую волю на всецелое послушание Богу, преодолевает греховные страсти, ... 12. 04. 2018 Он, направляя свою человеческую волю на всецелое послушание Богу, преодолевает греховные страсти, ... 12. 04. 2018 Человеческая природа Христа предельно преображала и обожена в самом зачатии. А естественные страсти... Проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 14. 04. 2018 ………. ………. Системный комментарий ….. Все церковные, храмовые службы, включая... 17 ноября. Курс: " Буква убивает, а Дух животворит: Основы патристической экзегетики " 10 ноября 2015 г. В курсе прослеживаются традиции чтения и толкования священных текстов в древнем христианстве, начиная с апостола Павла (слова которого — 2 Кор 3: 6— вынесены в название курса) , обращаясь к формированию александрийской школы христианского богословия, представленной прежде всего именами Климента и Оригена и, наконец, сосредотачиваясь на вкладе Великих каппадокийцев в развитие христианской герменевтики. За решением различных вопросов будут использоваться и ... далее ...
Беседы и поучения - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... искусства, открытых как в Риме, так и вне Рима, в Иллирии, Малой Азии, Галлии, Сирии и Египте. Упования христиан были не напрасны. Посеянное сперва более среди простого народа, великое учение росло, не взирая на гонение, на презрение высшего общества, на остроумную и ядовитую критику философов. Оно пережило своих гонителей и в лице равноапостольного Константина воссело на императорский престол. Победа Константина была победой христианства. Христовой церкви не зачем теперь было скрываться в глубине катакомб. Христианский храм возник открыто пред лицем всего мира. «В каждом городе, – пишет Евсевий Кесарийский, – торжествуют освящение новосозданных храмов и часовень и по этому поводу съезжаются епископы и сходятся богомольцы из отдаленных стран, знаменуя взаимную братскую любовь народов между собою». Во главе движения стояли равноапостольный император и его благочестивая мать, равноапостольная царица Елена, щедро поддерживая умножение храмов сокровищами государственного казнохранилища. Вместе с тем и скромные живописные украшения катакомб и незначительных надземных молелень стали теперь уже не пригодны для обширных святых храмов. Поэтическая простота прежних символических ... далее ...
Тезисы докладов по теме "Бедность и богатство", ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Тезисы докладов по теме " Бедность и богатство " , прочитанных на V Международной конференции " Молитва и духовность в ранней Церкви " (10 - 12 января 2008 г., Сидней, Австралия) (часть I II) [ Джеффри Д. Данн, Австралийский католический университет Забота о бедных в Риме после побед Алариха Когда в августе 410-го года Аларих, предводитель готов, захватил Рим, - в первый раз за 800 лет Рим был захвачен иностранной армией - шок от этого почувствовал весь средиземноморский мир. Это событие имело огромное экономическое и социальное влияние на ... далее ...
Очерки по истории религий - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – имеют сходство с библейскими. Существуют два противоположные воззрения на этот факт. По мнению одних те и другие сказания имеют один языческий источник, который писателями Библии был переработан в монотеистическом духе, по мнению других финикийские сказания представляют собою языческое искажение монотеистической истины, изложенной в Библии. Каких бы кто не держался религиозных воззрений, научное безпристрастие, думаем, обязывает отвергнуть оба эти воззрения. Существуют предположения, что Санхотатон представляет собою просто миф. Думаем, что он действительность. Но когда жил он? Евсевий Кесарийский говориь: во время троянской войны. Для нас такое указание есть определене одного неизвестного посредством другого неизвестного. Теперь время его жизни относят к эпохе греко-персидских войн. Но если он даже жил в VII–VIII в., то несомненно со всякой точки зрения – в эту пору существовали и еврейский монотеизм и финикийский политеизм. Живое общение между этими нациями было уже при Хираме и Соломоне, т. е. за 1000 лет до Р. X. При таких условиях естественно, что Адаъ в финикийской истории должен был занять не менее почетное место, чем какое было отведено Египту и Аттике в ... далее ...
«Мы можем обрести вечность» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... известного румынского старца, великого духовника и наставника многих иноков и мирян, которые тысячами приходили к нему за духовной помощью. Старец имел силу действием благодати Святого Духа изменять сердца людей. Стяжав на протяжении более чем полувека монашеского подвига огромный духовный опыт, старец Клеопа был так же любим и почитаем в своей стране и за ее пределами, как преподобный Серафим Саровский в России, и так же пламенно защищал чистоту православной веры, как преподобный Григорий Палама. Для такой защиты он обладал даром духовного рассуждения, способностью ясного и глубокого проникновения в самую суть вещей, редкостным умом и феноменальной памятью. Старец знал наизусть многие творения святых отцов и множество мест из Священного Писания, включая номер страницы, на которой располагался цитируемый им стих. Знал он отменно и каноны Святой Церкви и с легкостью цитировал правила Вселенских и Поместных Соборов. К этим дарам Господь приложил дар учительства и силу красноречия. Проповеди отца Клеопы были приправлены Евангельской солью, несли духовный опыт выдающегося аскета-подвижника. Советы старца Клеопы: Рассудительность – царица добродетелей Старец имел силу ... далее ...
Учение о богодухновенности Св. Писания апологетов ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Пия, епископа римского) около 160–170 гг. (, перечислен почти весь канон Нового Завета, а именно четыре евангелия, тринадцать посланий ап. Павла, послания ап. Иоанна, ап. Иуды и Апокалипсис 245. В семидесятых годах второго века четвёртое евангелие находилось во всеобщем употреблении, и даже было предметом толкования. Об этом свидетельствует сохранившийся до нашего времени фрагмент из аллегорического комментария на евангелие ап. Иоанна гностика Гераклиона, ученика Валентина и одного из учителей гностических школ в Италии) около 170 г. (246. О Мелитоне) 170 г. (, епископе Сapдийском, Евсевий Кесарийский сообщает, что он предпринимал нарочитое путешествие на восток для того, чтобы определить точное число и порядок „книг Ветхого Завета”) τὰ τῆς παλαι ᾶ ς διαθήκης βιβλία (247. Это путешествие необходимо предполагает подобное же собрание книг Нового Завета 248. Из вышеприведённых свидетельств, несомненно, следует, что уже во вторую половину первого века и в первую – второго) 70–140 гг. (св. писания Нового Завета; евангелия и послания имели у христиан такое же значение Слова Божия, как и св. книги Ветхого Завета. Вполне естественно, что и в апологиях второго века не ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Евсевий Кесарийский
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера