Евсевий Кесарийский



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Храм гроба Господня в Иерусалиме и археология ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... неповрежденным до сего дня. Его замысел идентичен ограждению Ирода на храмовой горе в Иерусалиме и может служить аналогом того, что сделал Адриан на месте Святого Гроба. Царице Елене, матери Константина Великого, в 326 г. н. э. при посещении Иерусалима было показано место Гроба Господня. Мы не знаем, в каком состоянии оно было в то время. Возможно, что языческий храм, созданный Адрианом, был уже разрушен христианами и находился в руинах. После визита царицы христианская община продолжала удалять то, что осталось от храма Адриана, а также адриановскую платформу. Как сообщает Евсевий Кесарийский, намерение Адриана заключалось в том, чтобы уничтожить навеки не только гроб Иисуса, но и камень Голгофы, где он был распят. Согласно письменным источникам Константин построил ротонду вокруг гроба Иисуса [11]. Напротив ротонды было место распятия (Голгофа) , там, где находился Святой Сад. С другой стороны сада Константин построил длинную церковь в форме базилики — Мартириум, состоящую из центрального и боковых нефов, отделенных рядами колонн. Здесь верные могли совершать молитвы. Между ротондой и базиликой находилась скала Голгофа. Была ли ротонда Константина ... далее ...
Священномученик Иларион (Троицкий) о формировании ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Ефесе до императора Траяна, где у него учился Поликарп Смирнский, которого, по мнению Тертуллиана, рукоположил во епископа сам апостол любви. Блаженный Иероним повествует о пребывании апостола Иоанна в Ефесской Церкви и одновременно назидающего асийские общины христиан. По убеждению этого же святого, он был погребен своими учениками близ города Ефеса. То же самое можно услышать и у Климента Александрийского, Евсевия Кесарийского и Поликарпа, епископа Ефесского. Если апостол Иоанн жил в Ефесе, то, соответственно, там находились все четыре Евангелия, три его послания и Апокалипсис. Евсевий Кесарийский пишет, что после написания Евангелия от Матфея, Марка и Луки апостол Иоанн, увидев отсутствие дел, совершенных Спасителем до заключения пророка Божиего Иоанна, решил дополнить три Евангелия своим четвертым. Блаженный Иероним причину написания Евангелия от Иоанна находит в желании Иоанна Богослова, по просьбе местных епископов, обличить ереси, а особенно лжеучителей евионитов, утверждавших о несуществовании Христа до Пресвятой Богородицы. Три послания тоже писались для малоазийских христиан. В первом усматриваются увещания и наставления апостола Иоанна, заботившегося ... далее ...
Часть 1. Плащаница или Мандилион? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Христа с бородой, и с этого времени новый образ Спасителя быстро вытесняет предыдущие типы. А с конца III – начала IV веков на христианском Востоке распространяются сведения о существовании в Эдессе подлинного изображения Христа. Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворенного Образа Господа Иисуса Христа Вильсон предположил, что ученики Христа, спасая Плащаницу от иудеев, увезли ее из Палестины в Эдессу (современный город Шанлыурфа на юго-востоке Турции, у границы с Сирией) , которая находилась под управлением Римской империи, но имела собственного царя. Как рассказывает Евсевий Кесарийский в «Истории Церкви» (325) , с 13 по 50 год от Р. Х. Эдессой правил Абгар V (в русской традиции – Авгарь) , страдавший тяжелыми болезнями. Прослышав о чудесах Христа, он отправил Ему письмо с приглашением посетить Эдессу. Христос в ответном письме обещал позже прислать ему Своего ученика. После смерти и Вознесения Учителя ученики прислали в Эдессу апостола Фаддея, который исцелил Авгаря и обратил его и всех жителей в христианство. В других источниках указывается, что Фаддей принес с собой Плащаницу Христа, при виде которой Авгарь и исцелился. Евагрий Схоластик (536–600) в ... далее ...
Иерусалимский храм времен Иисуса ХристаИскать в Источникеazbyka.ru
... прекратил свое существование, и память о нем исчезла. Разрушению подверглась вся Святая Земля. Евреи были отсюда изгнаны, и здесь поселились римляне. Позже пришли другие, например, арабские племена. Это забвение было настолько тотальным, что сегодня не установить, где находились многие из тех мест, о которых повествует Новый Завет. Едва ли все читатели моих заметок это знают, но многие из тех мест, – и, к сожалению, это правда, – которые сегодня показывают паломникам как места, связанные с жизнью Христовой, являются лишь предположительно теми самыми местами. В начале 4-го столетия Евсевий Кесарийский, живший в Палестине, предпринял удивительное исследование. Он написал книгу Ономастикон, в которой привел все названия Библейских мест и точно указал, где они находятся. Это чрезвычайно ценная книга, так как позволяет установить где что находилось. Но и при том, что книга была написана всего через 300 лет после Евангельских событий, современные ученые говорят, что она верна лишь на 25%. Представьте, что уже во времена Евсевия не было никакой возможности установить, где находятся 75% Библейских мест Святой Земли! Я взял из Интернета, наугад, несколько древних икон. ... далее ...
Сын Человеческий — протоиерей Александр МеньИскать в Источникеazbyka.ru
... доносу наших старейшин. Но те, которые его любили, не отступились от него, ибо он на третий день снова явился им живым, как это и было предсказано боговдохновенными пророками, которые также предвозвестили о нем много чудесных вещей. И до нынешнего дня есть еще люди, называющиеся по его имени христианами” [501] Многие выражения этого отрывка кажутся христианскими. Между тем Ориген в III веке писал, что Флавий, признавая праведность Иакова, брата Иисусова, не верил в Него Самого как в Мессию [502]. Значит, он читал текст “Археологии” в несколько ином варианте. В IV же веке церковный историк Евсевий Кесарийский уже цитирует место об Иисусе в том виде, как оно дошло до нас [503]. Вероятнее всего, где-то между III и IV веками неизвестный переписчик внес в книгу изменения. О том, как выглядел текст первоначально, можно лишь догадываться, но, конечно, там не было слов “Он-то и был Христом”, то есть Мессией [504] В 1912 году русский ученый А. Васильев опубликовал арабский текст книги египетского историка X века Агапия, а недавно израильский исследователь Ш. Пинес обратил внимание на цитату Агапия из Флавия, которая расходится с общепринятой версией: “В это время жил мудрый человек, ... далее ...
Рождество ХристовоИскать в Источникеazbyka.ru
... что Лука просто ошибся в датах. Фактические неточности встречаются в его Евангелии. Так, он объясняет тьму при Распятии Христовом солнечным затмением. Но затмение было в ноябре 29 года, а не на Пасху 30-го или 33 года, когда Христос умер. В Деян. 5: 36-37 Гамалиил говорит о восстании Февды, которое произошло около 44-46 годов, и сообщает, что Иуда Галилеянин явился «после него во время переписи». На самом деле Иуда явился за 40 лет до этого, во время переписи 6 года н. э. [6] Многие церковные авторы считают, что Евангельские волхвы прибыли в течение второго года после Рождения Христа (Евсевий Кесарийский, блаж. Иероним, Епифаний Кирский) . Эта интерпретация отражена в иконографии поклонения волхвов первых веков христианства, где Богомладенец изображен уже немного подросшим. Однако есть авторы, которые считали, что событие поклонения произошло на первой неделе после Рождения Иисуса или чуть позже; например, блаж. Августин с уверенностью называл 13-й день. [7] Начиная с Ориген Действительно, важно определить историчность события. На основе исторических событий тех времен мы убеждаемся, что это действительно было, принимаем Евангелие как истинное учение Иисуса Христа. ... далее ...
Иисус Христос. Жизнь и учение. Начало Евангелия. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Q». Гипотеза о существовании такого источника родилась в немецких протестантских кругах на основе слов Папия Иерапольского (II в.) , сохранившихся в записи церковного историка IV века Евсевия Кесарийского, согласно которым «Матфей записал изречения (λόγια) на еврейском наречии, и переводили их кто как мог». Из этих слов сделали вывод о том, что протоевангелие представляло собой сборник, включавший только изречения Иисуса, без рассказа о Его жизни, смерти и воскресении. Со временем гипотеза получила признание в немецкой и англоязычной среде, включая многих католических богословов. Евсевий Кесарийский Под Q понимают общий первоисточник, который, как предполагали, включал в себя около двухсот тридцати изречений Иисуса, присутствующих у Матфея и Луки, но отсутствующих у Марка. Некоторые ученые считали, что источник Q изначально носил устный характер и лишь впоследствии получил письменную фиксацию. Высказывались – и до сих пор высказываются – разнообразные догадки о языке и составе Q, месте и времени его написания, его литературном жанре. Предполагают, вслед за Папием, что он мог быть составлен на еврейском языке, а затем был переведен на греческий. При «воссоздании» Q ... далее ...
Профессор Андрей Зубов: Египет, дождавшийся ...Искать в Источникеpravmir.ru
... что находятся на могилах древних, где превозносится жизнь на земле, а страна мертвых пренебрегается… Почему говорится такое о стране вечности, права и истины, где нет страха… Все родичи наши ушли в нее… Никто не замедлит в здешней стране Египта». Египетская культура находилась в диалоге, причем это не скрывалось. Египет жил непосредственной религиозной верой, там высказывалось то, что чувствовалось. Египетское человечество напряженно ждало, что их вера будет утверждена, а их сомнение — развеяно. — Произошло удивительное. Когда проповедь Христа дошла до Египта, египтяне — обратились. Евсевий Кесарийский писал, что первой страной, которая полностью приняла Христа — до греков — был Египет. Они, подготовленные своей древней религией, дождались Христа, узнали в Нем того, Кого им не хватало, чтобы завершить триумф жизни над трагедией смерти. В этом — удивительная ценность религии Египта для всех нас. Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir. ru, Neinvalid. ru, Matrony. ru, Pravmir. com. Так что вы ... далее ...
В Израиле планируют восстановить город ...Искать в Источникеrublev.com
... поселение иудейскому царю Ироду, который к 10 году до н. э. полностью перестроил его, превратив в крупный портовый город. Город был назван Иродом Великим Кесарией в честь кесаря Августа. После смерти Ирода он стал административным центром Римской провинции Иудея, а также был основной базой римских легионов. В течение первого века н. э. большую часть жителей составляли сирийские греки. Также в городе жило много евреев. Отсюда арестованного римлянами апостола Павла отправили в Рим. После падения и разрушения Иерусалима (70 год н. э.) Кесария стала столицей провинции, и ее епископы пользовались значительным влиянием. В 198 г. там состоялся поместный церковный собор. Позднее Кесария становится одним из главных церковных центров провинции Палестина Прима. Статус метрополии, столицы провинции, крупнейшего города Палестины, сохранение муниципальной организации, наличие высших школ, деятельность здесь крупных писателей (Ориген, Евсевий Кесарийский, переводчик Библии на латинский язык св. Иероним, Прокопий Кесарийский) делало Кесарию местом сохранения многих античных традиций. В 640 году город был захвачен арабами-мусульманами, что положило предел его ранневизантийской ... далее ...
Реставраторы освоили более половины работ по ...Искать в Источникеrublev.com
... Христова. История и современное положение Согласно преданию, церковь построена на месте рождения Иисуса Христа. Церковь является одним из самых древних непрерывно действующих храмов в мире и вторым по значимости (после храма Воскресения Христова, или Гроба Господня, в Иерусалиме) для христиан всего мира. Первый храм над пещерой Рождества был построен в первой половине IV в. по указанию императора Константина Великого. Базилика была заложена святой императрицей Еленой во время ее паломничества в Святую землю в середине 330-х годов. Церковный историк и современник тех событий Евсевий Кесарийский писал об этом: «…Воздвигла она поклоняемому Богу два храма: один при пещере рождения, другой на горе вознесения, ибо Эммануил (с нами Бог) благоволил родиться для нас под землей, и местом плотского его рождения евреи признают именно Вифлеем. Посему, благочестивейшая василиса всячески украсила эту священную пещеру и почтила дивными памятниками бремя Богородицы. А спустя немного, ту же самую пещеру почтил своими приношениями и василевс, к щедротам своей матери присоединив золотые и серебряные дары и различные завесы». В целом Вифлеемская базилика повторяла общие черты ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Евсевий Кесарийский
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"