Евсевий Кесарийский



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Евсевий епископ кесарийский, Православная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Молитвы Тесты Церковь Аудио Видео Библия Схемы Словарь Родителям Знакомства Фоторассказы Худ. литература Паломнику Форум Азбука веры Православная библиотека профессор Александр Павлович Лопухин Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. Том V. Донская епархия – Ифика Древо сайта Вход Регистрация Настройки Скачать: mobi epub fb2 pdf Оригинал: pdf профессор Александр Павлович Лопухин Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. Том V. Донская епархия – Ифика ◄ Евсевий Александрийский Евсевий епископ кесарийский Евсевий, епископ самосатский ► Евсевий епископ кесарийский Евсевий, епископ кесарийский (260–340) , отец церковной истории, родился в Палестине, учился в Иерусалиме и Антиохии. Учителями его были антиохийский пресвитер Дорофей (см. Дорофей) и кесарийский пресвитер Памфил, два выдающиеся ученые своего времени. Особенно близок был Е. с Памфилом. Е. принимал деятельное участие в благоустройстве богатой библиотеки Памфила и даже в память о своем друге присоединил к своему имени имя этого лица и стал известен в истории под именем Евсевия-Памфила. Благодаря такому руководству и таким ... далее ...
История христианской Церкви (до разделения ...Искать в Источникеazbyka.ru
... три новых послания: Филадельфийцам, Смирнянам и Поликарпу Смирнскому. Эти послания суть излияния глубоко религиозной личности, страстно жаждущей пострадать за имя христианское, но, в то же время, полной живого интереса к жгучим церковным вопросам того времени. Центральным пунктом его мысли является Христос. Послания обнаруживают на себе влияние Павловых, но также и Иоанновых воззрений и полемизируют как против иудаизма, так и против докетических лжеучений о плоти и Воскресении Иисуса Христа. Послания св. Игнатия по своим сохранившимся различным редакциям и по своему содержанию представляют достаточно поводов для разнообразных мнений исследователей их, споров и даже отрицания их подлинности. Евсевий Кесарийский ( Ц. И. III, 36, 4 ) имел под руками собрание только семи посланий св. Игнатия; между тем, теперь известна одна редакция с вдвое большим количеством их и другая с вдвое меньшим. Словом, теперь существует три редакции – пространная, средняя и краткая. Пространная, кроме 7-ми известных посланий, содержит еще 8 следующих: к Марии Кассаболитской, к Тарсянам, к Антиохийцам, к Ерону, диакону Антиохийскому, к Филиппийцам, 2 послания к Иоанну Богослову и одно к Деве ... далее ...
Поэтика ранневизантийской литературы, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сепаратизма; как антиохийская этика свободной воли с ее правовым уклоном повлияла на западную, латинскую теологию; как умеренные формы александрийства и антиохийства вошли в синтез византийского богословия. Сейчас нас занимает иное: почему выразившаяся в деятельности антиохийцев и вообще присущая сирийско-палестинским кругам заинтересованность в историографическом оформлении идеологии священной державы тоже могла быть путем – еще одним путем, – уводившим от новозаветного, раннехристианского историзма. Основатель и классик церковной историографии, виднейший идеолог священной державы – Евсевий Кесарийский. Этот уроженец Палестины был связан с преданием оригеновского круга, но скорее биографически; он унаследовал от Оригена разве что элементы филологически-полигисторской культуры и чисто теологические воззрения проарианского характера, но не основной уклон его философского мышления. Он в достаточной мере связан с ближневосточной традицией, чтобы исполнить требование эпохи и написать фундаментальный исторический труд. «Для решения этой задачи должен был прийти сириец, обладавший достаточный вкусом к конкретности единократных событий и в то же время достаточной греческой ... далее ...
Беседы и поучения - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... искусства, открытых как в Риме, так и вне Рима, в Иллирии, Малой Азии, Галлии, Сирии и Египте. Упования христиан были не напрасны. Посеянное сперва более среди простого народа, великое учение росло, не взирая на гонение, на презрение высшего общества, на остроумную и ядовитую критику философов. Оно пережило своих гонителей и в лице равноапостольного Константина воссело на императорский престол. Победа Константина была победой христианства. Христовой церкви не зачем теперь было скрываться в глубине катакомб. Христианский храм возник открыто пред лицем всего мира. «В каждом городе, – пишет Евсевий Кесарийский, – торжествуют освящение новосозданных храмов и часовень и по этому поводу съезжаются епископы и сходятся богомольцы из отдаленных стран, знаменуя взаимную братскую любовь народов между собою». Во главе движения стояли равноапостольный император и его благочестивая мать, равноапостольная царица Елена, щедро поддерживая умножение храмов сокровищами государственного казнохранилища. Вместе с тем и скромные живописные украшения катакомб и незначительных надземных молелень стали теперь уже не пригодны для обширных святых храмов. Поэтическая простота прежних символических ... далее ...
Очерки по истории религий - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – имеют сходство с библейскими. Существуют два противоположные воззрения на этот факт. По мнению одних те и другие сказания имеют один языческий источник, который писателями Библии был переработан в монотеистическом духе, по мнению других финикийские сказания представляют собою языческое искажение монотеистической истины, изложенной в Библии. Каких бы кто не держался религиозных воззрений, научное безпристрастие, думаем, обязывает отвергнуть оба эти воззрения. Существуют предположения, что Санхотатон представляет собою просто миф. Думаем, что он действительность. Но когда жил он? Евсевий Кесарийский говориь: во время троянской войны. Для нас такое указание есть определене одного неизвестного посредством другого неизвестного. Теперь время его жизни относят к эпохе греко-персидских войн. Но если он даже жил в VII–VIII в., то несомненно со всякой точки зрения – в эту пору существовали и еврейский монотеизм и финикийский политеизм. Живое общение между этими нациями было уже при Хираме и Соломоне, т. е. за 1000 лет до Р. X. При таких условиях естественно, что Адаъ в финикийской истории должен был занять не менее почетное место, чем какое было отведено Египту и Аттике в ... далее ...
Учение о богодухновенности Св. Писания апологетов ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Пия, епископа римского) около 160–170 гг. (, перечислен почти весь канон Нового Завета, а именно четыре евангелия, тринадцать посланий ап. Павла, послания ап. Иоанна, ап. Иуды и Апокалипсис 245. В семидесятых годах второго века четвёртое евангелие находилось во всеобщем употреблении, и даже было предметом толкования. Об этом свидетельствует сохранившийся до нашего времени фрагмент из аллегорического комментария на евангелие ап. Иоанна гностика Гераклиона, ученика Валентина и одного из учителей гностических школ в Италии) около 170 г. (246. О Мелитоне) 170 г. (, епископе Сapдийском, Евсевий Кесарийский сообщает, что он предпринимал нарочитое путешествие на восток для того, чтобы определить точное число и порядок „книг Ветхого Завета”) τὰ τῆς παλαι ᾶ ς διαθήκης βιβλία (247. Это путешествие необходимо предполагает подобное же собрание книг Нового Завета 248. Из вышеприведённых свидетельств, несомненно, следует, что уже во вторую половину первого века и в первую – второго) 70–140 гг. (св. писания Нового Завета; евангелия и послания имели у христиан такое же значение Слова Божия, как и св. книги Ветхого Завета. Вполне естественно, что и в апологиях второго века не только ... далее ...
История Русской Церкви. Том 1. Часть 2. Период ...Искать в Источникеazbyka.ru
... царские двери, бывшие в древнее время одной вышины с алтарной преградой, до настоящего времени остаются маленькими погрудными (именно – в такой же большой, как и у нас, прорез в иконостасе для входа в алтарь, у них вставляются весьма низенькие, вышиной по грудь, дверцы) 404. По своей форме алтарная преграда была – или решётка из столбиков, совершенно подобных нашим точёным, употребляемым на перила у лестниц, балконов и пр., или стенка из досок, и именно – или глухая и украшенная рельефной резкой с выпуклыми клеймами, круглыми и квадратными, или сквозная, украшенная сквозной резьбой. Евсевий Кесарийский, описывая великолепный храм, построенный Павлином Тирским, говорит об алтарной преграде, которую он сделал в нём: «поставив святой жертвенник в середине храма, он оградил его, чтобы не был доступен для всех, сетками из дерева (τοῖς ἀπὸ ξύλου δικτύοις) , которые были мелкой резьбы (λεπτουργία) самого высокого искусства, так что представляли смотрящим удивительное зрелище» 405. Изображение алтарной преграды, состоящей из подобной сквозь резаной стенки, только не представляющей образца в своём роде, находим на купольной мозаике Солунской церкви св. Георгия (ротонды) , ... далее ...
Историческое обозрение священных книг Нового ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Оригена и, след., наиболее исправные, или же такие манускрипты, которыми пользовался Ориген и в которых были сделаны его рукою те или другие частные поправки или примечания (σημειώσεις, scholia) . Столь же несостоятельны и другие данные, приводимые в доказательство того, будто Ориген свой критический метод пересмотра греческого ветхозаветного текста приложил также и к новозаветному, что могло быть, говорят, последним делом его богословско-литературной деятельности 455. Несостоятельность последнего предположения очевидна уже из того, что ревностнейший почитатель александрийского учителя – Евсевий Кесарийский, восхваляя труд его по исправлению текста LXX ( «Ц. Истор. » VI, 16 ) , не преминул бы, без сомнения, упомянуть при этом также и об исправлении им новозаветного текста – деле, по своей важности не уступающим первому, если бы такое дело было действительно совершено им; если же он не говорит ничего об этом, то значит ему ничего не было известно об Оригеновом исправлении Н. Завета. Все, что можно сказать достоверного в этом отношении, сводится лишь к тому, что в Кесарийской библиотеке, основанной Памфилом, хранились манускрипты Н. Завета, или писанные, как мы сказали, под ... далее ...
Лекции по истории Древней Церкви, Часть 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... выражениях представители православия. Высказаться открыто относительно этого смысла в то же время ариане не находили возможным; они переговаривались между собой, и когда знавшие их истинное мнение с настойчивостью, вероятно, требовали у них согласия на признание библейских выражений в православном смысле, некоторые из них и давали тогда друг другу знаки – высказать требуемое согласие, оставаясь, однако, при своем мнении. Возможно, что именно в самую критическую для ариан минуту, когда отцы собора намеревались утвердить нежелательные для ариан термины, на помощь им и выступил их друг – Евсевий Кесарийский. Предполагалось сначала на соборе составить вновь формулу из библейских выражений. Но подобные вероизложения, основывавшиеся на Писании, можно было найти и в готовом виде; нужно лишь было обратиться к Преданию. Евсевий, надеясь на сочувствие ему самого Константина, и предложил собору изложенную в особой записке веру, как он принял ее, по его словам, от предшествовавших ему епископов, при первоначальном оглашении и при крещении, как научился из Божественных Писаний, и как исповедовал ее и учил ей, будучи пресвитером и епископом. Эта вера (ή ύφ ημών προταθείσα περί της ... далее ...
Лекции по истории Древней Церкви, Раздел 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... времени празднования пасхи. И на востоке и на западе этот вопрос [и в начале IV века] представлял живой интерес, потому что неудобства, которые вытекали из различия во времени празднования пасхи, неприятно отражались на репутации христиан. Поэтому отцы [западного Арльского] собора) 314 г. (постановили [пр. 1], чтобы римский епископ издавал постановления относительно того, когда нужно праздновать пасху. Но тот же вопрос представлял злобу дня и для востока. Константин Великий придавал едва ли меньшее значение этому вопросу, чем арианству. Такое же значение придавал ему и такой епископ, как Евсевий кесарийский. Константин Великий очень сильно вооружался против обычая праздновать пасху по примеру иудеев. Иудеи могут сказать, говорил он, что христиане даже важнейшего своего праздника не могут отпраздновать, не отрешившись от иудейского обычая. А что этот последний ошибочен, Константин доказывает тем, что иудеи иногда празднуют две пасхи в год. Во всяком случае, неприлично следовать этому богоубийственному народу. В чем же заключалась деятельность собора по данному вопросу? Об этом мы имеем мало сведений. Так как не осталось никакого канона, который касался бы этого вопроса, то ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Евсевий Кесарийский
Справочник - ПОИСКОВ.РФ